Разработка модификаций – дело, требующее уйму свободного времени и сил, большинство людей не может посвящать этому всё своё свободное время. Поэтому по-настоящему интересные новости появляются довольно редко, но эта неделя выбивается из общего ряда: в этом выпуске дайджеста вы найдёте много познавательных и интересных новостей, скриншотов и видеороликов по различным проектам. Давайте начнём!
В этом выпуске мы представляем вашему вниманию Tamriel Rebuilt, OpenMW, Skywind, Enderal и Andoran.
Tamriel Rebuilt
Готовые модели – совсем не то, что привыкла демонстрировать на всеобщее обозрение команда разработчиков TR. В нашем распоряжении есть несколько концепт-артов — давайте же посмотрим на то, каким будет континентальный Морровинд, пусть и в далеком будущем.
Многие из вас помнят, что на Вварденфелле телваннийские стражники носили цефалоподовые шлемы, но самих цефалоподов в игре не было. В Tamriel Rebuilt уже присутствуют цефалоподы, но они обитают в морях, так что было решено сделать ещё одну разновидность цефалопода – сухопутную.
На этом концепт-арте представлена очень маленькая часть улицы в Альмалексии.
OpenMW
Не прошло и недели с момента выпуска последней версии, как разработчики исправили и внесли столько новых игровых аспектов, что впору уже и новую версию выпускать. Пробежимся по основным моментам текущей разработки:
- Вместе с OpenMW разрабатывается и OpenCS – аналог TES Construction Set. На этой неделе разработчики добавили одну очень важную и полезную возможность: теперь для тестирования интерьера или экстерьера можно будет по нажатию одной кнопки запустить OpenMW и поместить игрока в то место, куда на данный момент направлена камера в OpenCS. Это сэкономит кучу времени, ведь теперь не нужно запускать игру самому и бежать/каким-то образом перемещаться в ячейку. Теперь всё будет сделано за вас.
- Добавлена музыка при повышении уровня и смерти игрока. Также было исправлено несколько странных багов: стражник приказывал вам уплатить штраф в 0 золота уже после того, как вы отсидели в тюрьме за преступление, некоторые неигровые персонажи шли топиться после того, как вы выполнили связанное с ними задание и т.д.
- Всего за неделю исправлено больше 50 багов.
- Скорее всего, обновления проекта станут не ежемесячными, а еженедельными. Это связано с тем, что количество исправленных багов постоянно возрастает, но до релиза новой версии их тестирует только несколько человек.
- Еженедельные релизы позволят тестировать всем, ведь у каждого тестера будет установлена актуальная на данный момент версия игры.
Skywind
На прошлой неделе мы обсуждали Балмору, на этой обсудим текущую статистику разработки проекта и множество скриншотов и концептов.
Начнём с трактира Арилла, первого места на Вварденфелле, где молодой Нереварин мог бы продать собранную в подземельях добычу.
Отдельные детали нордского архитектурного сета, многие из них можно встретить на скриншоте трактира Арилла. Да, в Сейда Нин будет использоваться нордская архитектура (флюгер в виде гуара прилагается).
Очередные концепты Вивека — на сей раз порт Квартала чужеземцев и портовый кран. Этой локации не было в оригинальном TES III, но, кажется, это тот самый случай, когда её не хватало.
Разработчики продолжают воссоздавать Балмору в своём проекте, ниже несколько скриншотов с разработки. Ничего особенного, просто несколько картинок.
А теперь поговорим о статистике. Skywind – огромный проект, и вряд ли кто-то возьмётся каждый день подсчитывать, насколько сильно разработчики продвинулись к релизу. Но сейчас команда готова поделиться этими сведениями со всеми нами, а вы сами решите для себя, сколько нам ещё ждать выпуска версии 1.0.
Ландшафт | ~50% |
Аскадианские острова | 90% |
Горький берег | 75% |
Побережье Азуры | Почти готово |
Западное нагорье | 25% |
Красная гора | Нет моделей |
Грейзленд | Нет моделей |
Кальдера | В разработке |
Балмора | В разработке |
Модели | 50% |
Горький берег | 100% |
Шигорад | 75% |
Побережье Азуры | 25% |
Западное нагорье | 25% |
Красная гора | 0% |
Архитектура | 25% |
Двемерская | В разработке |
Интерьеры Хлаалу Экстерьеры Хлаалу |
10% 20% |
Интерьеры Редорана Экстерьеры Редорана |
60% 40% |
Интерьеры Вивека Экстерьеры Вивека |
70% 10% |
Нордская | 35% |
Телванни | Почти ничего |
Предметы быта | 60% |
Существа | 50% |
Доспехи | 7 сетов готово, 1 в разработке |
Оружие | 25 единиц готово, 2 в разработке |
Enderal
Совсем недавно модификация освещалась в немецком журнале PC Games, и теперь все фанаты проектов SureAI могут насладиться семиминутным геймплейным роликом Enderal. Комментарии и озвучка игры выполнены на немецком языке.
Andoran
Эта неделя для Андорана выдалась действительно жаркой. Разработка проекта, которая, казалось, уже не сможет двигаться дальше, и единственное, что остаётся разработчикам – довести всё то, что было начато, хоть до какого-то логического завершения, смогла сдвинуться с мёртвой точки. Разработчики представляют последний третий остров архипелага Унверон. Изначально он не планировался в релизе, но после долгих обсуждений его решили сделать из части Андорана, на которой располагался город Литур. На скриншотах представлена местность в районе города Скогга и карта Андорана и Унверона.
Но ещё более интересно то, что разработчики выпустили бета-версию третьего острова архипелага – Колдерана. Бета версия предназначена не для игры, а для открытой разработки, но там уже есть сформированный ландшафт острова с крупными объектами и черновыми вариантами населенных пунктов. Также сформирован LOD Distant (отображение удалённой от игрока местности) для самого острова и большинства крупных объектов. Скачать бета-версию можно здесь.
В довершение всего хотелось бы заметить, что мы провели довольно неплохую работу над темой на форуме: теперь там можно беспрепятственно перейти на официальный сайт любого из обозреваемых проектов и найти любой из вышедших выпусков дайджеста. Спешите видеть!
Метки:
Я не в теме. Кто-нибудь может объяснить, что сподвигло разработчиков на такой «креатив» в Сейда Нин ? Это из-за единственного живущего там нордлинга-оборотня в погонах ? Из-за этого вдруг имперская деревушка стала нордской ?
Пора уже всем привыкнуть к такому своенравию, это ведь не в первый раз. Просто раньше ограничивались просто какими-то странными дополнениями к уже готовым городам (вроде терм в Кальдере), ну а теперь уже решили пойти дальше. #давайтеразвалимморровинд.
Мне кажется то, что «в Сейда Нин будет использоваться нордская архитектура» не превращает имперскую деревушку в нордскую. Если бы мне не сказали, я бы даже не заметила…более того, я и сейчас не замечаю каких-либо существенных изменений. К тому же Дагон Фел в TES III использует такую архитектуру, и по составу населения эта деревушка как раз нордская.
***
А вот Балмора мне не понравилась, да и много чего вызывает сомнения. Только советчиков и без нас хватает, как и концептуалистов, что не плохо. Изменили первоначальную концепцию — жаль. Ну сделают «свой Морровинд с наперстками и домом наслаждений», беды не вижу, не студия же лепит.
Я вам больше того скажу, что если бы они выложили эти скрины в теме «Имперская архитектура», то я бы и тогда даже ухом не повёл. Но тема у них называется именно «Nordic Common Architecture», посему и спрос с них соответствующий.
Так это-то и печалит больше всего! Много раз после выхода очередной сингловой версии народ говорил, что, мол, стоит только хорошей команде энтузиастов взяться, как всё будет хорошо и сделают мод не из-под палки издателя и бюджета, а от души. Ведь кто, как не фанаты, чувствуют атмосферу и «душу» игры. И вот взялась организованная команда и делает игру, но какой-то своей собственной мечты. Играть, конечно, не заставляет никто, но печалит сам подход.
В этом и разгадка, фанаты для фанатов, это в первую очередь для себя)
Я к Скайвинду изначально со скепсисом относился, а теперь и подавно его ждать не буду. Для кого они эту вольную фантазию делают, я не понимаю чесслово.
Может быть, я чего-то не понимаю, но что плохого, если разработчики внесут в игру некоторые дополнения? Скажем, если говорить о переделке городов, то все, кажется, сошлись на том, что в игре города представлены в сильно урезанном виде по сравнению с тем, что было бы в жизни. Если бы создатели мода копировали игру без изменений, то безусловно нашёлся бы кто-нибудь, кто скажет: «Ну, скопировали… А дальше что? Мы Морровинд знаем как свои пять пальцев. Ваш мод займёт игрока на полчаса от силы». А на деле, надеюсь, мод будет интересен любому – главное, чтобы он не противоречил лору. Мне он по картинкам очень нравится. Что касается архитектуры Сейда Нин, я думаю, что у разработчиков есть какое-то объяснение; они не могли просто забыть о том, что это имперский посёлок.
«Дополнения» должны вписываться в рамки лора. Здесь же они смотрятся неуместно. Красные каньоны, нордические деревушки и прочее. Они так делают потому что могут. Вот и весь секрет. Грустно, но правда.