Алхимики собирают природные реагенты, встречающиеся по всему миру, и смешивают их с растворителями на алхимическом столе, создавая зелья и яды. Для приготовления зелий используется чистая вода, а для приготовления ядов требуются различные вязкие масла. Эффективность зелья зависит от качества растворителя. Самые сильные яды — концентрированные: чем больше у яда эффектов, тем слабее становится каждый из них.
Все реагенты обладают скрытыми эффектами, определяющими действие зелий. Чтобы магические свойства разных реагентов стали ясны, их одинаковые эффекты должны совпасть. Эффекты могут быть несовместимы друг с другом, и, если смешать не те реагенты, они могут просто нейтрализовать друг друга. Умелые алхимики экспериментируют и ищут сочетания реагентов, способные дать наилучший результат.
Яды, изготовленные из реагентов с положительными эффектами (например восстановление здоровья), будут вытягивать ресурс у цели и восстанавливать его у отравителя.
Зачарователи собирают руны, которые встречаются по всему миру. На столе зачарователя они собирают из этих рун глифы, с помощью которых можно усиливать снаряжение. Зачарование предметов с помощью глифов описано в разделе меню помощи, посвященном глифам.
Открыв вкладку «Извлечение» в меню стола зачарователя, вы можете извлечь руны из глифов. Чтобы произвести извлечение, выберите глиф из своего инвентаря. Не забывайте: в результате этой процедуры глиф будет уничтожен.
Зачарователи создают глифы, комбинируя руны трех разных типов: силы, аспекта и сущности. Руны силы определяют требуемый уровень и силу создаваемого глифа, руны аспекта — его качество, а руны сущности — магический эффект. Умелые зачарователи собирают и комбинируют все руны, которые находят во время странствий, чтобы расшифровать их тайный язык и выявить магические свойства.
Снабженцы собирают рецепты и ингредиенты, разбросанные по всему миру, и готовят всевозможные блюда и напитки.
Рецепты, необходимые для того, чтобы научиться готовить новые блюда, можно найти в сундуках, шкафах и столах, у других искателей приключений, а иногда даже у поверженных врагов.
Ингредиенты можно получать несколькими способами: покупать, искать в населенных пунктах и различных контейнерах, собирать на охоте и рыбалке, получать поставки от наемника или выполнять ремесленные заказы.
Когда снабженец находит новый рецепт, он может изучить его, найдя в своем инвентаре. Это действие добавит рецепт в его поваренную книгу.
Снабженцы готовят блюда и напитки по изученным рецептам, используя огонь для приготовления пищи, который можно найти в любой точке мира.
Еда дает долговременную прибавку к здоровью, магии или запасу сил, а напитки повышают скорость восстановления этих характеристик.
Кузнецы добывают в горах Тамриэля металлы, необходимые в их ремесле. С добытой рудой кузнецы работают в кузницах, которые обычно встречаются в городах и поселениях по всему Тамриэлю. Там они могут перерабатывать сырье, улучшать существующие предметы, исследовать новые особенности и разбирать оружие и доспехи, найденные во время странствий.
Умелый кузнец постоянно стремится изучать новые приемы работы и улучшать свои навыки у горна. Поиски особых ремесленных мотивов — ключ к изучению новых расовых стилей, а исследование особенностей позволяет создавать оружие и доспехи более высокого качества.
Портные ищут в полях и лугах растения, из которых можно изготовлять ткань, и шкуры животных, из которых можно выделывать кожу. С этими материалами портные работают на портняжных станках, которые встречаются в городах и поселениях по всему Тамриэлю. Там они могут перерабатывать сырье, улучшать существующие предметы, исследовать различные особенности и разбирать доспехи, найденные во время странствий.
Умелый портной постоянно стремится изучать новые приемы работы и улучшать свои навыки у ткацкого станка. Поиски особых ремесленных мотивов — ключ к изучению новых расовых стилей, а исследование особенностей позволяет создавать одежду и доспехи более высокого качества.
Столяры собирают качественную древесину, из которой можно изготовлять изящные посохи и щиты. С этими материалами столяры работают на столярных верстаках, которые встречаются в городах и поселениях по всему Тамриэлю. Там они могут перерабатывать сырье, улучшать существующие предметы, исследовать различные особенности и разбирать посохи и щиты, найденные во время странствий.
Умелый столяр постоянно стремится изучать новые приемы работы и улучшать свои навыки у верстака. Поиски особых ремесленных мотивов — ключ к изучению новых расовых стилей, а исследование особенностей позволяет создавать посохи и щиты более высокого качества.
Ювелиры добывают драгоценные металлы, которые используются для создания колец и ожерелий. С этими материалами мастера работают на столах ювелира, которые встречаются в городах по всему Тамриэлю. Там они могут перерабатывать пыль драгоценных металлов, улучшать качество предметов, исследовать новые особенности, а также разбирать ювелирные изделия, найденные во время странствий.
Ювелирное дело доступно только игрокам, купившим главу «Саммерсет». Игроки, у которых нет этой главы, смогут добывать материалы из пластов, но не смогут пользоваться столами ювелира для переработки сырья, создания предметов, их улучшения или разбора.
Чтобы создать один или несколько предметов, начните работу с ремесленной станцией, нажав клавишу E. По умолчанию откроется меню создания предметов.
Выберите категорию предмета, который хотите создать, в правом верхнем углу меню.
Определившись с категорией, используйте кнопки в виде стрелок, чтобы просмотреть типы предметов и выбрать нужный.
Выберите необходимый материал с помощью кнопок в виде стрелок, а затем укажите уровень предмета с помощью кнопок в виде плюса и минуса под материалом.
Выберите расовый стиль создаваемого предмета с помощью кнопок в виде стрелок. Поначалу вы сможете создавать предметы только в стиле расы своего персонажа, но в ходе игры постепенно изучите и другие расовые стили.
Выберите особенность, чтобы добавить к предмету одно из множества улучшений. Для использования особенностей их необходимо сначала исследовать.
Чтобы улучшить качество своего предмета, начните работу с ремесленной станцией, нажав клавишу E. Щелкните по значку улучшения в верхней части ремесленного меню и выберите категорию нужного предмета. Вы увидите список предметов в вашем инвентаре, которые можно улучшить.
Дважды щелкните по предмету, который хотите улучшить, и он появится в ячейке для улучшения в центре экрана. Рядом с ним появятся материалы, необходимые для улучшения качества выбранного предмета. Чтобы повысить шанс успешного улучшения, увеличьте количество единиц материала, нажав кнопку в виде плюса под ним. Когда вы будете удовлетворены результатом, нажмите клавишу R, чтобы подтвердить улучшение.
Чтобы извлечь материалы и получить вдохновение из предметов в своем инвентаре или переработать сырье в компоненты для создания предметов, начните работу с ремесленной станцией, нажав клавишу E.
Чтобы извлечь материалы из предмета, щелкните по значку разбора в верхней части ремесленного меню. После этого выберите категорию предмета, который хотите разобрать. Дважды щелкните по нужному предмету, а затем нажмите клавишу R, чтобы разобрать его.
Вы можете разобрать любые доспехи или оружие, однако при разборе предметов с особенностью «Мастерство» вы получите больше материалов и вдохновения.
Чтобы переработать растительное сырье или лоскуты шкур, щелкните по значку переработки в верхней части ремесленного меню. Дважды щелкните по сырью, которое хотите переработать, а затем нажмите клавишу R, чтобы переработать его.
В описаниях предметов с особенностями, которые можно исследовать, возле названия особенности отображается значок .
Чтобы исследовать особенности оружия и доспехов, начните работу с ремесленной станцией, нажав клавишу E. Щелкните по значку в верхней части ремесленного меню, а затем выберите линейку особенностей для исследования, используя кнопки в виде стрелок.
Если у вас в инвентаре есть предмет, который можно исследовать, под выбранной линейкой особенностей появится указатель, а рядом с доступной особенностью — текст «Можно исследовать». Дважды щелкните по предмету, который хотите исследовать, и нажмите E, чтобы исследовать его.
Исследование занимает некоторое время. Чем больше особенностей в линейке вы изучили, тем больше времени будет уходить на исследование каждой новой особенности.
Вдохновение дает ремесленный опыт, который накапливается отдельно для каждого ремесленного навыка. Когда вы создаете или разбираете предмет, исследуете особенности, изучаете рецепт или инструкцию или выполняете заказ, то получаете вдохновение. Вдохновение повышает уровень соответствующего ремесленного навыка. Вы можете отслеживать количество накопленного вдохновения с помощью шкалы прогресса, которая находится в верхнем левом углу окна ремесленного навыка.
Чем выше уровень и качество предмета, над которым вы работаете, тем больше вдохновения вы получаете, однако, если уровень предмета слишком низок по сравнению с вашим текущим уровнем, этот эффект снижается. При разборе предметов, приобретенных у торговца или созданных вами, вы получите гораздо меньше вдохновения, чем при разборе предметов, полученных от врагов или созданных другими игроками. При этом, разобрав предмет с особенностью «Мастерство», вы получите дополнительное вдохновение.
Лучший способ получить вдохновение — это выполнять ремесленные заказы, которые размещаются на специальных досках. Чтобы открыть доступ к этим заказам, необходимо пройти соответствующую сертификацию.
Ремесленные пассивные способности позволяют получить преимущество в соответствующих навыках. Получая вдохновение и развивая тем самым ремесленный навык, со временем вы сможете вложить очки навыков в новые или усилить уже полученные пассивные способности.
Половина точек сбора ресурсов, которые вам встречаются, зависит от уровня вашего персонажа, а вторая половина — от пассивных способностей, определяющих уровень доступных материалов. Эти способности также влияют на уровень доступных вам ремесленных заказов.
Пассивные способности действуют постоянно.
Мастерские заказы — это награда, которую иногда можно получить за выполнение обычных ремесленных заказов самого высокого уровня. Для выполнения мастерских заказов могут потребоваться редкие материалы, знание определенных стилей и возможность изготовить предмет высокого качества из конкретного набора снаряжения. Чем больше вы занимаетесь ремеслом (исследуете особенности, изучаете рецепты или ремесленные мотивы, переводите руны или идентифицируете травы), тем выше вероятность получения мастерских заказов.
За выполнение мастерских заказов вы получаете ремесленные расписки. Это особая валюта, и их количество можно увидеть на вкладке «Валюта». Ролис Хлаалу и Фаустина Куриона — особые торговцы, которых можно найти в городах Стормхейвен, Дешаан и Гратвуд, за расписки можно приобрести особые предметы: украшения для дома, рецепты и ремесленные мотивы.
С помощью аппарата для трансмутации вы можете менять особенности своих предметов. Для этого вам потребуются специальные кристаллы.
Аппарат для трансмутации есть в Латунной крепости в Заводном городе. Кроме того, вы можете приобрести аппарат для трансмутации и установить его в своем доме или же зайти в гости к другу и воспользоваться его аппаратом.
Чтобы изменить особенность предмета, вы должны исследовать желаемую особенность для данного типа предметов.
Предмет, измененный при помощи трансмутации, нельзя использовать для исследования. Кроме того, такой предмет привязывается к вам, если не был привязан до этого, и его нельзя передать или продать другим игрокам.
С помощью аппарата для трансмутации вы можете воссоздать многие наборы снаряжения, найденные во время странствий, даже если оригинальных предметов уже нет в вашем инвентаре.
Чтобы добавить предмет в коллекцию, вы должны привязать его к персонажу. Снаряжение из наборов привязывается в двух случаях: когда попадает в ваш инвентарь (например, наборы снаряжения из подземелий, испытаний и арен) или когда вы надеваете их на своего персонажа (наборы поверхности или изготовленные на ремесленных станциях). То же самое можно сделать путем разбора, исследования, уничтожения или продажи предмета. Как только предмет из набора привязывается к вам, он автоматически добавляется в вашу коллекцию (сам предмет при этом не уничтожается).
Просматривать коллекцию наборов снаряжения можно в меню коллекций, открыв вкладку «Наборы».
Открыв эту вкладку, вы увидите, какие наборы у вас уже есть, какие еще предстоит собрать, а также сколько предметов из каждого набора вам уже удалось найти.
Чтобы воссоздать предмет из набора в коллекции, найдите аппарат для трансмутации (такой аппарат есть в Латунной крепости Заводного города). С помощью кристаллов трансмутации вы сможете воссоздать уже известные вам предметы. Чем больше предметов из набора вам известно, тем меньше кристаллов трансмутации вам потребуется!
Воссоздавая известный предмет из набора, вы также можете воспользоваться материалами-усилителями, чтобы повысить качество предмета — так же, как и на ремесленной станции. Количество необходимых усилителей на обеих станциях будет одинаковым.
У всех игроков по умолчанию один наряд; другие можно приобрести в кронном магазине. Надевать и снимать наряды можно в любое время.
Чтобы изменить стиль или расцветку наряда, посетите мастерскую нарядов . Они есть во всех крупных городах.
Покрасить можно любой наряд вне зависимости от того, применен к нему стиль или нет. Если стиль не выбран, краска будет нанесена на надетые доспехи.
Любое, даже самое незначительное, изменение наряда имеет свою стоимость. Во время настройки вы можете сменить оружие, чтобы лучше представить, как будет выглядеть ваш персонаж.
Стили оружия сгруппированы по связанному с оружием навыку. Соответствующий стиль применяется к любому оружию из навыка вне зависимости от того, используется оно или нет.
В описании каждого стиля нарядов содержится подсказка о том, как его открыть.
Коллекционные предметы, меняющие внешний вид, взаимодействуют с нарядами по принципу слоев. Эти слои формируют группы, которые могут перекрывать один или несколько элементов нижних слоев. Например, костюм может полностью скрыть лицо персонажа, а отдельный головной убор — перекрыть головной убор костюма, вновь открыв лицо. Если вы выбрали отметины на голове или украшения для лица, костюм скроет их, но отдельный головной убор вновь их откроет.
Слои внешнего вида располагаются в следующем порядке (от нижних к верхним):