19 день Первоцвета
сли это ваша первая игра, вы должны создать себе персонаж. Создание персонажа в "Даггерфолле" происходит в такой же свободнй форме, как и все остальное в этой игре. Вашим первым шагом будет выбор (согласно окну диалога) расы для своего персонажа. Разные расы имеют разные же свойства, которые увеличиваются или уменьшаются в зависимости от способностей вашего персонажа. Главным образом это изменения в диапазоне первоначальной генерации способностей персонажа. Руководство дает хорошее описание, так сказать, выгоды той или иной расы, однако считается, что иммунитет Высшего эльфа к параличу - самое полезное для начинающего игрока свойство. Вы также должны выбрать пол персонажа. Разница в характеристиках у мужских и женских персонажей минимальна, тем более, что увеличение очков развития характеристик или бонусы, а также возможность бросать кубик до тех пор, пока не получишь желаемое число, позволяет очень быстро все уравнять. Так что развлекайтесь.

Шмотки не зависят от класса, но вот от пола зависят. Разница состоит в стиле одежды и доспехах. Больше различий между полами, расами или классами нет.

В отличие от традиционной CRPG "Даггерфолл" не дает "экспы" ни за количество убитых монстров ни за собранных сокровищ. Здесь получение уровня зависит от развития навыков. Другими словами, маг не получит уровня за то, что забьет кого- нибудь до смерти каким-нибудь оружием. Он получит уровень, только если воспользуется для этого магией. Вор получит уровень за то, что будет передвигаться крадучись и за прочие присущие вору качества, и т.д. Способность вашего персонажа хорошо выполнять определенные действия является функцией его/ее уровня развития навыков в разных областях. Ваши навыки (умения) разбиваются на 4 категории: Primary (основные)- 3 навыка, Major (главные) - 3 навыка, Minor (второстепенные) - 6 навыков и Miscellaneous (остальные). Не считая бонусов и штрафов, связанных с полом и расой, Primary выставляется в диапазоне от 25 до 35, Major - от 20 до 25, Minor - начинаются с 15, Miscellaneous - обычно около 5 пунктов уровня владения умением.

Характеристики и навыки   •   Расы   •   Классы   •   Анкета генерации

Характеристики

Описание:
Strength (Сила) - Влияет на начальное Здоровье, на возможность переноски тяжестей, выносливость, и на то, насколько сильно бьет персонаж в рукопашной.
Intelligence (Интеллект) - Определяет ваш запас Магии.
Willpower (Сила Воли) - Влияет на способность противостоять магии и на выносливость.
Agility (Ловкость) - Отвечает за способность метко поражать цель и у ворачиваться от атак.
Endurance (Выносливость) - Влияет на начальное Здоровье, время лечения, сопротивление ядам и болезням и общую усталость.
Personality (Привлекательность) - Влияет на хорошую реакцию окружающих.
Speed (Скорость) - Определяет, насколько быстро персонаж может двигаться, а также скорость перезарядки стрел и фехтования.
Luck (Удача) - Незначительно влияет на все действия.

Навыки

очти за каждое действие, которое может выполнить ваш персонаж, отвечает тот или иной навык. Значение навыка показывает ваше мастерство в той или иной области; у персонажа, который имеет более развитый навык, справляется куда лучше чем новичок. За каждый навык отвечает одна из характеристик которая устанавливает верхний предел развития для соответствующего навыка и может накладывать бонусы или штрафы на данный навык.

Использование навыка может являться как пассивным, так и активным в большинстве случаев. Это значит, что персонаж совершает некоторое действие, примером активного использования может служить навык Прыжка, применяемый только тогда, когда игрок совершает соответствующее действие. В отличие от них, пассивные навыки, используются движком Daggerfall независимо от действий игрока. Медицина - пример пассивного навыка, потому что он используется каждый раз при отдыхе персонажа, прокачиваемый в любом случае, даже если намерения игрока были в том, чтобы бездельничать в течении нескольких часов. Другой пример - являеться навыки языков. Всякий раз .когда вы находитесь в пределах видимости соответствующего монстра, навык языка проверяеться автоматически и в случае успеха, монстр не станет вас атаковать.

НавыкХарактеристикаОписание:
Alteration (Изменение)Willpower (Сила Воли)
Изменение относиться к Школе Изменения, одной из шести магических школ, которая способна полностью изменить природу и структуру самих объектов.
Archery (Лучник)Agility (Ловкость)
Лучник - навык отвечающий за способность поражение цели при помощи стрел и лука.
Axe (Топоры)Strength (Сила)
Топоры - навык отвечающий за способность эффективно поражать цель при помощи топоров и секир.
Backstabbing (Подлый удар)Agility (Ловкость)
Подлый удар - навык отвечающий за поражение цели со спины. Чем лучше развит этот навык, тем легче становится поразить цель со спины, нанося ей гораздо больший урон.
Blunt Weapon (Тупое Оружие)Strength (Сила)
Тупое Оружие - навык отвечающий за способность поражать цель при помощи тупого оружия, таких как булава или посох. Чем лучше развит этот навык, тем более точными и смертоносными становятся удары.
Centaurian (Язык кентавров)Intelligence (Интеллект)
Это навык используется каждый раз, когда вы встречаетесь с кентаврами. В случае успешного использования, кентавр не будет на вас нападать.
Climbing (Скалолазанье)Strength (Сила)
Скалолазанье - навык отвечающий за возможность забраться на стену или крутой склон. Он активирован до тех пор, пока вы вновь не окажетесь на ровной земле.
Critical Strike (Критический удар)Agility (Ловкость)
Критический удар - навык улучшающийся всякий раз, при успешной атаке цели. Цель, получившая критический удар, получает серьезные повреждения, зачастую фатальные.
Daedric (Дэйдрический язык)Intelligence (Интеллект)
Это навык используется каждый раз, когда вы встречаетесь с дэйдрами. В случае успешного использования, дэйдры не будет на вас нападать.
Destruction (Разрушение)Willpower (Сила Воли)
Разрушение - относится к Школе Разрушения, одной из шести магических школ, которая способна наносить прямые повреждения цели с помощью таких заклинаний, как. например, огненый шар или кислотное облако.
Dodging (Уклонение)Speed (Скорость)
Уклонение - навык, позволяющий эффективно избегать урона от вражеского оружия или заклинаний.
Dragonish (Язык драконов)Intelligence (Интеллект)
Это навык используется каждый раз, когда вы встречаетесь с драконлингами. В случае успешного использования, драконлинги не будет на вас нападать.
Etiquette (Этикет)Personality (Привлекательность)
Этикет - навык, позваляющий быть вежливым, почтительным и красноречивым в беседе.
Giantish (Язык гигантов)Intelligence (Интеллект)
Это навык используется каждый раз, когда вы встречаетесь с гигантами. В случае успешного использования, гиганты не будет на вас нападать.
Hand-to-Hand (Рукопашный бой)Agility (Ловкость)
Рукопашный бой отвечает за успешное поражение цели, когда вы ее атакуете при помощи рук (и ног).
Harpy (Язык гарпий)Intelligence (Интеллект)
Это навык используется каждый раз, когда вы встречаетесь с гарпиями. В случае успешного использования, гарпии не будет на вас нападать.
Illusion (Иллюзии)Willpower (Сила Воли)
Иллюзии относятся к Школе Иллюзий, одной из шести магических школ, которая способна изменять восприятие действительности, маскируя, осветляя или затемняя объекты при помощи таких заклинаний, как невидимость или свет.
Impish (Язык импов)Intelligence (Интеллект)
Это навык используется каждый раз, когда вы встречаетесь с импами. В случае успешного использования, импы не будет на вас нападать.
Jumping (Прыжки)Strength (Сила)
Прыжки - навык отвечающий за способность дальше и выше прыгать.
Lockpicking (Безопасность)Intelligence (Интеллект)
Безопасность - навык, отвечающий за успешный взлом замков на дверях или сундуках.
Long Blade (Длинные клинки)Strength (Сила)
Длинные клинки - навык отвечающий за способность поражать цель при помощи длинных клинков, таких как клеймора или катана.
Medical (Медицина)Intelligence (Интеллект)
Медецина - навык, позволяющий вам, всякий раз когда вы отдыхаете, эффективнее диагностировать и излечивать раны.
Mercantile (Торговля)Personality (Привлекательность)
Торговля - навык, позволяющий вам эффективнее вести переговоры с торговцем, чтобы продать или купить товар по лучшей цене.
Mysticism (Мистицизм)Willpower (Сила Воли)
Мистицизм относиться к Школе Мистицизма, одной из шести магических школ, являющейся наиболее таинственной школой, и относящиеся к ней заклинания разнятся от тишины до ловушки души.
Nymph (Язык нимф)Intelligence (Интеллект)
Это навык используется каждый раз, когда вы встречаетесь с нимфами. В случае успешного использования, нимфы не будет на вас нападать.
Orcish (Язык орков)Intelligence (Интеллект)
Это навык используется каждый раз, когда вы встречаетесь с орками. В случае успешного использования, орки не будет на вас нападать.
Pickpocket (Карманник)Agility (Ловкость)
Карманник - навык отвечающий за успешное применение навыка карманных краж против цели, не привлекая внимание.
Restoration (Восстановление)Willpower (Сила Воли)
Восстановление относится к Школе Восстановления, одной из шести магических школ, которая специализируеться на излечении с помощью таких заклинаний как Вылечить Отравление или Кровь Тролля.
Running (Бег)Speed (Скорость)
Бег - навык использующийся при беге, позволяющий передвигаться с более быстрой скоростью.
Short Blade (Короткие клинки)Strength (Сила)
Короткие клинки - навык отвечающий за способность поражать цель при помощи коротких клинков, таких как кинжалы или танто.
Spriggan (Язык спригганов)Intelligence (Интеллект)
Это навык используется каждый раз, когда вы встречаетесь с орками. В случае успешного использования, орки не будет на вас нападать.
Stealth (Скрытность)Agility (Ловкость)
Скрытность - навык позволяющий избегать внимания враждебных существ.
Streetwise (Жаргон)Personality (Привлекательность)
Жаргон - навык, позволяющий лучше выражаться грубым, нелитературным и прочим неофицальным языком в беседе.
Swimming (Плавание)Endurance (Выносливость)
Плавание - навык позволяющий быстрее плавать, меньше утомлятся находясь в воде и насколько долго можно находиться под водой.
Thaumaturgy (Тауматургия)Willpower (Сила Воли)
Тауматургия относиться к Школе Тауматургии, одной из шести магических школ, которая не изменяет природу или свойства вещества, а способна временно воздействовать на объект в рамках законов природы, при помощи таких заклинаний как левитация или обнаружение.