19 день
Первого зерна
ElderScrolls.Net
Главная » Вселенная игры » Гильдия Магов

Гильдия Магов

Оригинал: The Imperial Library; перевод: Green Sleeve; дополнение: FG

Автор: Саларт, издание дополнено и обновлено Ксанатаром.

Идея собрать вместе магов, волшебников и разного рода мистиков, объединить их возможности и таланты в целях исследований и служения обществу была революционной для того времени — начала Второй эры. Ближе всего к тому, что сейчас представляет из себя Гильдия Магов, был Орден Псиджиков острова Артэум. Магию в те дни изучали в одиночку или небольшими замкнутыми кружками; маги обычно жили достаточно уединенно, а то и как отшельники.

Торс ил-Ансельма, 3Э400, Остров Артэум

Артэум — третий по величине остров архипелага Саммерсет, расположенный южнее моридьюнонской деревеньки Потанса и западнее деревни Рунсибэ. Он известен как местонахождение Псиджийского ордена, возможно, старейшего монашеского ордена на Тамриэле.

Первое письменное упоминание о псиджиках мы находим в 12 году 1 эры; это история путешествия на Артэум автора, знаменитого бретонского мудреца Вёрнета, отправившегося туда, чтобы встретиться с Мастером ритуала псиджиков, Яхезисом. Даже тогда псиджики были советниками королей и сторонниками «Старого пути», которому их обучил первоначальный народ Тамриэля. «Старый путь» — философия медитации и учение, объясняющие, как подчинить силы природы воле индивида. Источники у него и магии разные, но эффект одинаков.

Говорят, что остров Артэум буквально исчез в начале второй эры, приблизительно во время основания Гильдии магов Тамриэля, — возможно, это больше, чем простое совпадение. Различные историки и ученые высказывают на этот счет массу предположений, но, возможно, никто, кроме Яхезиса и его соратников не сможет пролить свет на этот вопрос.

Прошло пять сотен лет, и Артэум вернулся. Оказалось, что живущие на острове псиджики (эльфы, по большей части) еще во второй эре считались умершими или пропавшими без вести. Рассказать что-либо о местонахождении Артэума в течении всего этого времени или о судьбе Яхезиса и первоначального совета Артэума они не могли или же не хотели.

В настоящее время псиджиков возглавляет лорд Мастер Селарус; он занимает пост главы Совета Артэума в течении последних 250 лет. Что же касается влияния Совета на мировую политику, то здесь мы можем увидеть как периоды роста, так и периоды спада этого влияния: монархи Саммерсета, в особенности короли Моридьюнона, прежде, чем принять решение, часто спрашивали мнение псиджиков; Уриэль V в начальном, наиболее славном периоде своего царствования, т. е. до приведшего к таким катастрофическим последствиям нападения на Акавир, часто принимал решения, предложенные ему Советом; считается даже, что король Оргим Пяндонийский был уничтожен совместными усилиями императора Антиоха и ордена Псиджиков. Последние четыре императора: Уриэль VI, Мориата, Пелагий IV и Уриэль VII относились к псиджикам с недоверием, достаточным, чтобы даже отказаться принять послов острова Артэум в имперской столице».

Составить географическую карту острова Артэум — задача очень трудная, если вообще выполнимая. Говорят, что отдельные его части существуют одновременно во множестве измерений и постоянно перемещаются либо в случайном порядке, либо в соответствии с решением Совета. Посетители на острове столь редки, что о них почти невозможно услышать. Любой, пожелавший встретиться с кем-нибудь из ордена Псиджиков, может сделать это в Потансе или Рунсибэ, равно как и во многих королевствах Саммерсета.

Будь он более доступен, Артэум стал бы местом паломничества путешественников. Я был на острове однажды и с тех пор мне сняться его полные идилии сады и луга; тихие, спокойные лагуны; туманные леса и уникальная псиджийская архитектура , которая, кажется такой же естественной, и в то же время дивной, как и все вокруг. Я бы, в частности, вплотную занялся Башней Сепоры, так как башня эта была построена цивилизацией, возникшей намного раньше цивилизации высоких эльфов и все еще используется псиджийцами при исполнении некоторых ритуалов.

Возможно, однажды я туда вернусь.

Примечание: Автор в настоящее время находится на острове Артэум по милостливому согласию Мастера Саргения из Совета Артеума.

Орден Псиджиков служил правителям острова Саммерсет в качестве советников и выбирал своих членов сложным и непонятным для простых людей ритуальным способом. Цели и намерения Псиджиков были настолько же таинственны, и их недоброжелатели считали источником их могущества злые силы. На самом деле религия старого Ордена представляла собой поклонение предкам, все более и более непопулярную философию во Второй Эре.

Когда Ванус Галерион, псиджик с Артэума, ученик прославленного Яхезиса, стал собирать магов со всех окрестностей острова Саммерсет, он встретил всеобщую враждебность. Он работал в Фестхолде, тогда как по всеобщему мнению (впрочем, не лишенному оснований) магические эксперименты должны были проводиться исключительно в ненаселенных областях. Еще более шокирующим было то, что Галерион предложил сделать магические предметы, зелья и даже заклинания доступными любому члену общества, который мог их оплатить. С тех пор магия перестала быть привилегией аристократии и интеллигенции.

Галерион Мистик

Автор: Асгрим Колсгрег

Ванус Галерион, при рождении названный Тректусом, появился на свет в кровавые годы начала второй эры в семье крепостного из поместья одного незначительного аристократа, лорда Гирнасса из Соллисич-на-Кере. Отец и мать Тректуса были ничем не примечательными работниками поместья, но отец его тайно, вопреки указу лорда Гирнасса, научился читать и затем научил Тректуса. Лорду Гирнассу как-то сказали, что грамотные крепостные — вещь, противная природе, они опасны для себя и своих хозяев, и поэтому он приказал закрыть книжные лавки по всему Соллисичу-на-Кере. Все продавцы книг, поэты и учителя, кроме тех, кто находился на содержании самого Гирнасса, были изгнаны. Тем не менее, прямо под носом Гирнасса контрабандно провозились и ходили в обращения книги и свитки.

Когда Тректусу исполнилось восемь, контрабандистов нашли и посадили в темницу. Некоторые говорят, что контрабандистов выдала мать Тректуса, невежественная и религиозная женщина, относящаяся к своему мужу со страхом, впрочем, это был не единственное предположение досужих умов. Контрабандистов не судили, расправа была скорой. Тело отца Тректуса висело несколько недель в разгар самого жаркого за десять столетий лета в Соллисиче-на-Кере.

Три месяца спустя Тректус сбежал из поместья лорда Гирнасса. Он добрался до Алинора, лежащего от поместья на полпути через остров Саммерсет. Труппа бродячих артистов подобрала его почти мертвого, съежившегося в придорожной канаве, выходила и взяла с собой в качестве мальчика на побегушках за стол и кров. Один из трубадуров, «голос истины» (правдовещатель, определяющий истину) по имени Хелианд, решил проверить сознание Тректуса и выяснил, что этот мальчик, хотя и застенчив, но необычайно умен, а свалившиеся на него беды добавили ему мудрости. Хелианд, сам мистик, получивший образование на острове Артэум, распознал в мальчике необходимые для мистика качества.

Когда труппа давала представление в деревушке Потанса на восточной части Саммерсета, Хелианд взял Тректуса, в то время мальчика одиннадцати лет, на остров Артэум. Магистр острова, Яхезис, увидел, что в Тректусе заложен большой потенциал, и взял в ученики, дав ему имя Ванус Галерион. На острове Артэум Ванус тренировал и разум, и тело.

Таким образом получил образование первый архимагистр Гильдии магов. Псиджики острова Артэум дали ему необходимые знания и навыки. Из детства, полного нужды и несправедливости, он вынес свою философию свободного доступа к знаниям.

Отделение Гильдии Магов в Хаммерфелле

Галерион предстал перед Яхезисом и королем Фестхолда Рилисом XII, чтобы изложить цели создаваемой им гильдии. То, что речь Галериона, обращенная к Рилису и Яхезису, не была сохранена для потомков, безусловно, трагедия, зато теперь историки могут развлекать друг друга догадками о том, какими правдами и неправдами Галериону удалось получить право на создание настолько всеохватывающей организации. Так или иначе, хартия была утверждена.

Сразу же после образования Гильдии встал вопрос о ее безопасности. Остров Артэум не нуждался в силе оружия, чтобы оградить себя от захватчиков, стремящихся завладеть его сокровищами — когда Орден Псиджиков не желал, чтобы кто-то высаживался на берег Артэума, остров и все, что на нем находилось, становилось нематериальным. Новой Гильдии Магов пришлось нанять охрану. Галерион вскоре обнаружил то, что знати было известно уже тысячи лет назад: одними лишь деньгами преданность не купишь. На следующий год был образован рыцарский Орден Лампы.

Подобно дубу, выросшему из желудя, Гильдия Магов раскинула свои ветви по всему острову Саммерсет, а затем и на сам Тамриэль. Сохранилось много записей о суеверных или просто очень напуганных правителях, запрещавших Гильдию в своих владениях, но их наследники или наследники их наследников в конце концов осознавали разумность разрешения работы гильдии. Гильдия Магов была мощной силой в Тамриэле, опасным противником, хотя в качестве союзника она была образцом беспристрастности. Случаи, когда Гильдия была вовлечена в местную политическую борьбу, были весьма редки, но в этих конфликтах участие гильдии всегда было решающим.

По обычаю, установленному Ванусом Галерионом, Гильдию Магов возглавляет совет шести архимагистров. Каждое отделение гильдии управляется магистром гильдии и двумя его советниками — Мастером Инкунабулы и Мастером Оружия. Мастер Инкунабулы руководит двумя магами-советниками: Мастером Науки и Мастером Гадания на магических кристаллах. У Мастера Оружия также два советника: Мастер Новобранцев и Палатинус, глава местного отделения ордена Лампы.

Не обязательно быть членом гильдии магов, чтобы понять, что вся эта тщательно построенная иерархия зачастую не более чем иллюзия. Как горько заметил сам Ванус Галерион, покидая Тамриэль, «Гильдия стала не чем иным как запутанным болотом политической борьбы.»

Одной из старейших областей магических знаний является Некромантия. Так как эта наука большей частью имеет дело с запрещенным древним магическим искусством, созданием и управлением неупокоенными, Гильдия магов решила наложить запрет на ее изучение. Тем не менее, не все маги хотят отказаться от такого могущественного искусства; они-то и образовали тайное общество, известное как Некроманты. Их штаб-квартира известна как Курган Кары в горах Драконьего Хвоста. Место расположения этой штаб-квартиры держится некромантами в секрете, так как члены Гильдии магов являются их смертельными врагами.

Возглавляет некромантов Король Червей. Нет никого, кто был бы знаком с этой таинственной личностью. Никто не знает сколько ему лет, его люди знают только то, что он на самом деле древний и могущественный маг. Он всегда одет в красный плащ и в руках он держит магический посох с черепом вместо навершия. Никто никогда не видел его лица, только из-под капюшона горят два красных уголька глаз.

Мистицизм: нескончаемое путешествие

Автор: Тетрониус Лор

Мистицизм — это школа магии, наименее известная магическому сообществу и наиболее трудная для объяснения магу-новичку. Эффект заклинаний, обычно припысываемых школе мистицизма, в корне отличаются друг от друга, например заклинания Захвата Души и Безмолвия. Волшебство, скрывающееся за ними, покрыто тайной, которая, возможно, восходит к старейшим цивилизациям Тамриэля, а может и дальше.

Псиджики Артэума называли мистицизм «Старым путем». Эти слова могут затянуть в семантическую трясину, поскольку «Старым путем» также называли религию и традиции псиджиков, которые могли быть, а могли и не быть частью магии мистицизма.

Есть несколько магов, посвятивших свою жизнь изучению мистицизма. Другие магические школы много более предсказуемы и изучаемы. Мистицизм же, похоже, извлекает силу из своих парадоксов: само проведение эксперимента, не важно, каким образом он на самом деле осуществлен, может повлиять на магию просто фактом своего существования. Таким образом, маг-мистик должен сдерживать себя при поиске закономерностей в путанице энергий. В то время, как это позволяет ему отыскать некое начало с постоянным импульсом и результатом, результатом подобных исследований, проведенных другими школами могут стать десятки новых найденных и записанных заклинаний и эффектов. Маг-мистик — это ученый, способный терпеливо ждать и несклонный к соперничеству.

В течении многих лет, главным образом во Второй эре, научные журналы публиковали теорию за теорией, посвященные тому аспекту или аспектам магии, что мы зовем мистицизмом. В соответствии с традицией Гильдии Магов находить ответы на все вопросы, уважаемые исследователи, пытаясь объяснить, по-видимому случайные системы мистицизма, высказывали предположения, что источник энергии происходит от Этериуса или самих Даэдра; некоторые отваживались высказать мысль, что мистицизм берет начало от неиспользуемых элементов успешного или неуспешного произнесения заклинания; дискуссия с Орденом Артэума после их повторного появления привела некоторых ученых к постулату, что мистицизм является по природе своей более духовным и либо интеллект, либо эмоции верящего в него влияют на энергетические структуры и потоки.

Ни одно из этих объяснений не является абсолютно удовлетворительным. Для студента, начинающего изучать мистицизм самым лучшим будет простое изучение образцов, вычлененных из этого водоворота за прошлые столетия. Чем больше образцов найдено, тем яснее становятся оставшиеся. До тех пор, конечно, пока они не изменяться. И тогда путешествие начнется заново.

Добавить комментарий

Или

© 2000—2024 ElderScrolls.Net. Частичная перепечатка материалов сайта возможна только с указанием ссылки на источник.
Торговые марки The Elder Scrolls, Skyrim, Dragonborn, Hearthfire, Dawnguard, Oblivion, Shivering Isles, Knights of the Nine, Morrowind, Tribunal, Bloodmoon, Daggerfall, Redguard, Battlespire, Arena принадлежат ZeniMax Media Inc. [25.7MB | 65 | 0,802sec]