19 день Первоцвета
   Материал подготовил: Skeiz; Редакция и доработка: FG
этом разделе содержится подробная информация относительно навыка зачарования предметов, а также приведены таблицы наиболее приемлемых для зачарования предметов. Рассмотрение вопроса зачарования предметов с научной стороны можно прочитать в библиотеке.
Информация по предметам

Создание зачарованных предметов

озможности, которые предоставляют зачарованные предметы достаточно велики. Во-первых, они дают возможность сотворить заклинание не имея хорошо развитых магических навыков. При этом шанс удачного проведения заклинания всегда равен 100%. Во-вторых, зачарованные предметы позволяют временно или постоянно увеличивать характеристики персонажа или воздействовать на него различного рода магическими эффектами. Все зачарованные предметы обладают способностью восстанавливать свой запас магической энергии, когда находятся в спокойном состоянии. Иными словами, зачарование предоставляет немагическим персонажам использовать различного рода заклинания наравне с магами.

Создать зачарованный предмет возможно двумя способами:

Зачарование в Гильдии Магов
Первый - обратиться за помощью в Гильдию Магов или к NPC, который предоставляет подобного рода услуги. В этом случае можно зачаровать любой из доступных предметов со 100%-ой вероятностью успеха. Данный способ является самым надежнем, но отнюдь не универсальным. Дело в том, что подобные услуги стоят больших денег. И, чем сильнее эффект, тем больше денег придется за него заплатить.

Если же денег недостаточно, то существует второй способ: попытаться создать зачарованный предмет самому. Но, прежде чем делать это, убедитесь, что навык "Зачарование" и характеристики "Интеллект" и "Удача" хорошо развиты и при себе имеется подходящий камень душ с плененной душою. При низком уровне развития этих параметров сильно падает шанс удачного зачарования, и, в случае провала, камень с захваченной душою утрачивается навсегда. Впрочем, даже, если значения этих параметров развито до 100, это не гарантирует 100%-го шанса удачного зачарования. Например, в случае создания зачарованного предмета с использованием сложного заклинания и постоянного эффекта. Использование зелий и заклинаний повышающих характеристики "Интеллект" и "Удача" и заклинаний, повышающие навык "Зачарование", увеличивают шансы на удачное зачарование.

Камни душ

Вид:Название:Стоимость:Емкость:
Крохотный Камень Душ1030
Маленький Камень Душ2060
Обычный Камень Душ40120
Большой Камень Душ60180
Великий Камень Душ200600
Звезда Азуры5000неограничена

Элберт Нермарк - зачарователь
Великие камни душ можно найти у некоторых NPC в инвентаре, но чаще они попадаются высокоуровневым персонажам в различных контейнерах, бочках и коробках, встречающихся как на поверхности острова Вварденфелл, так и в недрах его пещер и склепов, также их можно снять с тел убитых бандитов и контрабандистов. Минимальный уровень для нахождения большого камня душ равен 10, чтобы найти великий камень душ, потребуется достичь как минимум 15-ого уровня. Не стоит искать великие камни душ в тех местах, которые уже были посещены низкоуровневым персонажем. Несколько камней душ можно найти в башне Тель Фира - помещении Зал Фира, в Тель Море - помещении Службы Башни. При установленном дополнение Tribunal, великие камни душ можно будет купить в Морнхолде, районе Годсрич, в Зале Мастеров у зачарователя Элберта Нермарка.

Захват души

ля того, чтобы зачаровать предмет, необходим камень душ с захваченной душой. Захват любой души выглядит следующим образом. Находится необходимое существо, на него произносится заклинание "Заключение" (Soul Trap) и, до того, как прекратится срок действия заклинания существо долно быть убито. Как только существо будет мертво, душа окажется в самом меньшем из наиболее подходящим для нее камне душ. Обратите внимание, что если у вас не найдется подходящего по размерам камня душ, то душа уйдет во Внешние Миры (души даэдр, в частности, возвращаются в Обливион). Самый простой способ найти существо, душу которого вы хотите захватить - это вызвать его с помощью свитка или соответствующего заклинания. Однако, подобным образом очень редко можно вызвать действительно сильное создание, например, золотого святошу, хотя свитки с возможностью вызова его можно купить в городах Тельванни. Поэтому, если у вас нет возможности вызвать обладателя души, вам придется найти его. Лучше всего для этого подходят даэдрические капища или область в окрестностях Красной Горы. В этих местах всегда можно встретить либо сильных даэдр, либо различных корпрусных тварей. В частности, вблизи Призрачных Врат можно встретить поднявшегося спящего, появляющегося там с завидным постоянством. Много сильных даэдр можно встретить в даэдрических руинах в районе Молаг Мара и Побережья Азуры, также часто они встречаются в землях дома Тельванни.

Особенности

азобравшись с общими проблемами зачарования, остановимся немного на заклинаниях с постоянным эффектом. Заклинания с постоянным эффектом, являются одними из самых сильных в Морроувинде, позволяющими персонажу существенно усиливать свои характеристики или приобретать новые возможности, например, подводное дыхание. Однако подобные эффекты обходятся очень дорого. Во-первых, потребуется существо с емкостью души, не менее четырехсот (см. доп. информацию). Подобной емкостью обладают Золотые Святоши, Поднявшиеся спящие, некоторые из ближайших соратников Дагот Ура, Вивек и Альмалексия. Также будут необходимы Великие Камни души или Звезда Азуры. К сожалению, в Морроувинде не очень много Великих Камней душ. Точное число неизвестно (многие из них генерятся по ходу игры), но наименьшее их количество равняется 20. (В Трибунале можно покупать камни в неограниченном количестве на базаре Морнхолда.) Для создания предмета с постоянным эффектом вы, также, можете воспользоваться небольшим багом. Если во время зачарования вы выберете Великий Камень Душ, а затем поставите условие постоянный эффект, поменяете его на камень меньшего размера, постоянный эффект сохранится.

Во время создания зачарованного предмета необходимо помнить о двух характеристиках. Первая, это размер заряда, помещаемого в зачарованный предмет, своего рода "запас маны" предмета. Чем больше заряд предмета тем дольше вы сможете использовать его без подзарядки. Эта единица определяется размером пойманной души. Вторая характеристика - это мощность эффекта, определяющая силу используемого заклинания. Чем выше эта величина, тем более мощное заклинание можно создать, но тем быстрее будет расходоваться заряд предмета.

Стоит отметить, что зачарования можно комбинировать накладывая несколько эффектов, например, понижение сопротивляемости к огню и удар огнем. Таким образом мы существенно увеличим количество повреждений, наносимое с помощью этого заклинания. Однако, следует помнить несколько вещей:

* Стоимость каждого последующего добавленного заклинания в 2 раза выше предыдущего.
* Чем сильнее заклинание и чем меньше навык зачарования, тем быстрее оно расходует заряд предмета и тем реже его можно будет использовать.

Всего существует три типа накладываемых заклинаний:

Постоянный эффект - действие которого не зависит от времени и проявляется тогда, когда зачарованный предмет одет на персонажа или находится у него в руке (например, доспех или меч). Как правило, подобное заклинание с постоянным эффектом лучше всего накладывать на предметы снаряжения, постоянно находящиеся на персонаже - одежду, доспехи, оружие, амулеты или кольца. Постоянный эффект действует только на игрока.

Эффект при использовании - данный тип зачарования срабатывает как обычное заклинание или свиток и имеет ограниченное время действия. Подобные эффекты можно накладывать на себя или на удаленную цель. В зависимости от заклинания можно варьировать радиус и длительность действия. Зачарованные вещи с подобным эффектом служат хорошим аналогом различного рода атакующих, оборонительных и пр. видов заклинаний. Практически, при большом количестве зачарованных вещей можно кастовать самые разнообразные спеллы, даже не обладая сильноразвитыми магическими способностями.

Эффект при ударе - данный тип зачарования предполагает, что заклинание сработает в случае нанесения удара зачарованным предметом по противнику. В этом случае предмет зачаровывается на касание, если вы хотите причинить вред врагу или на себя, если хотите, чтобы при ударе о врага ваш персонаж получал некие дополнительные способности. Разумеется, подобный вид зачарования имеет смысл накладывать только на оружие. Стоит обратить внимание, что для создания правильно зачарованного предмета требуется соответствие типа эффекта и области дейстия. Бесполезно сочетать эффект при ударе, с воздействием на удаленную цель. Также, не стоит накладывать на кольцо с эффектом при использовании условия - касание. Вы все равно никогда и никого им не коснетесь.