19 день Первоцвета

Эбеновый комплект

сем известно, что нет в мире материала более прочного и надежного, чем эбен. Любой странствующий рыцарь продаст душу за полный комплект эбеновый доспехов, а эбеновые посохи и кинжалы пользуются чрезвычайной популярностью среди боевых магов. Но не только кузнецы работают с этим благородным материалом - Гильдия Магов частенько предлагает изящные браслеты и пояса с эбеновыми пластинками, которые заметно повышают уровень защищенности их обладателя. Однако, из-за своей высокой цены и редкости, эбеновые предметы почти не встречаются в продаже и часто бывает так, что в целом городе не находится ни одной кузницы с нужным товаром. К счастью, нашлись приключенцы, которые не пожалели сил и времени объехать все крупные города и заглянуть почти в каждую кузницу, составляя отчеты о наличии в них эбеновых изделий. Нам удалось завладеть копией одного из таких отчетов, так что пользуйтесь на здоровье.

ПровинцияГородОружейный МагазинПредметЦена
HammerfellTanethThe city-state AccountermentsEbony Cuirass50.000
MorrowindKarththor DaleElite Supply StoreEbony Helm40.000
MorrowindNarsisRare Equipment StoreEbony Pauldron (L)30.000
MorrowindNarsisUsed Weaponry StoreEbony Pauldron (R)30.000
Summerset IsleFirstholdKalaman's Quality SundriesEbony Greaves40.000
MorrowindNarsisRare AccountermentsEbony Gauntlets22.500
HammerfellTanethThe city-state AccountermentsEbony Boots (of Agility)25.000+
HammerfellRihadKisin's ProvisionsEbony Buckler5.000
SkyrimFalcrenthCity State Supply StoreEbony Round Shield10.000
SkyrimFalcrenthUlran's Quality AccountermentsEbony Kite Shield15.000
SkyrimRiftenRare ProvisionsEbony Tower Shield20.000
MorrowindStone FallsThe Village Supply StoreEbony Shortsword2.500
MorrowindKarththor DaleAzarimal's General Supply StoreEbony Broadsword5.000
MorrowindNarsisHelon's General AccountermentsEbony Saber6.000
HammerfellElinhirVintage AccountermentsKatana (of Agility)12.500+
MorrowindNarsisZanseth R'bruk's Gear StoreLongsword (of Shock Res.)8.100
MorrowindEbonheartBargain Equipment StoreDai-Katana (of Passwall)26.000
Black MarshSoulrestElite Gear StoreEbony War Axe6.000
MorrowindKarththor DaleElite Supply StoreEbony Staff2.500

Бонусы рас

Nord – получают половину урона от атак холодом
Khajiit – умеют карабкаться по стенам, как никакая другая раса
Redguard – получают бонус в размере (уровень/3) к атаке и урону контактным оружием
Breton – получают половину урона от магических атак
Argonian – превосходные пловцы, в этом им нет равных
Wood Elf – получают бонус в размере (уровень/3) к атаке и урону стрелковым оружием
High Elf – имеют врожденный иммунитет к параличу
Dark Elf – получают бонус в размере (уровень/4) к атаке и урону любым оружием

Бонусы классов

Thief – имеют шанс нанести критический (х3) удар. Набирают уровни быстрее всех остальных классов. Самые умелые карманники, неплохо вскрывают замки. HP = d10, SP = 0, Ar = L
Burglar - неплохие карманники, лучше всех вскрывают замки. Имеют шанс нанести критический (х3) удар. HP = d8, SP = 0, Ar = L
Assassin – воруют и вскрывают замки. Имеют наивысший шанс нанести критический (х3) удар. HP = d12, SP = 0, Ar = L
Rogue – воруют и вскрывают замки. Имеют небольшой шанс нанести критический (х3) удар. HP = d14, SP = 0, Ar = LC
Acrobat – умеют прыгать на огромные дистанции и виртуозно лазить по стенам. Являются самым быстрым и ловким классом, благодаря чему оппонент бьет по ним с пониженным chance to hit. HP = d8, SP = 0, Ar = L
Bard – самый универсальный класс. Умеют делать все, правда не слишком хорошо. HP = d10, SP = 1x, Ar = LC
Warrior – набирают уровни почти также быстро, как воры. Им доступно любое оружие и броня. HP = d20, SP = 0, Ar = LCP
Knight – имеют врожденный иммунитет к параличу. Автоматически чинят свое оружие и доспехи. HP = d18, SP = 0, Ar = CP
Ranger – заметно сокращают путь между городами. Наносят дополнительный урон равный их уровню. HP = d18, SP = 0, Ar = LCP
Archer – имеют шанс равный их уровню нанести критический (х3) удар стрелковым оружием. HP = d16, SP = 0, Ar = LC
Monk – имеют шанс равный их уровню нанести критический (х3) удар. На то же число уменьшается chance to hit оппонента. Получают половину урона от физических и магических атак. HP = d14, SP = 0, Ar = 0
Barbarian – самый живучий класс. Имеют врожденный иммунитет к ядам. Восстанавливают дополнительные единицы HP, количество которых зависит от выносливости. HP = d30, SP = 0, Ar = LC
Mage – не носят броню. HP = d6, SP = 2x, Ar = 0
Sorcerer – не восстанавливают ману, но поглощают ее из вражеских заклинаний, при этом шанс на успех равен (INT + WIL)/2. Обладают самым большим запасом маны среди других магических классов. HP = d6, SP = 3x, Ar = LC
Healer – ускоренно лечатся. Составление защитных заклинаний обходится им в 2 раза дешевле. HP = d8, SP = 1.75x, Ar = LC
Battle Mage – составление атакующих заклинаний обходится им в 2 раза дешевле. HP = d10, SP = 1.75x, Ar = L
Spellsword – из-за своей универсальности, набирают уровни медленнее всех остальных классов. HP = d12, SP = 1.5x, Ar = LC
Nightblade – воруют и вскрывают замки. Имеют шанс нанести критический (х3) удар. HP = d8, SP = 1.5x, Ar = L

Здесь HP показывает количество пунктов здоровья, начисляемых за уровень (d10 означает 1-10). SP показывает число, на которое следует умножить INT чтобы определить количество пунктов маны. Ar – тип носимой брони (L – leather, C – chain, P – plate, 0 - ничего).

Неочевидные возможности интерфейса

Отключение пикселизации сообщений – F4 (сильно ускоряет процесс)
Скорость игры – 9 градаций, изменяется кнопками + и -
Глобальная карта – Shift + M (или ПК на иконке с картой)
Прыжок вперед – Shift + J (соответственно, вверх – просто J)
Стрейф – Ctrl + влево/вправо
Сражение – достать оружие (A) и, зажав ПК, водить мышью в разные стороны. При этом разные типы ударов будут отличаться не только анимацией, но разными модификаторами для атаки и урона:

Рубящий удар (сверху-вниз): -10% атака, +4 урон
Колющий удар (снизу-вверх): +10% атака, -4 урон
Горизонтальный удар : +0% атака, +0 урон
Диагональный удар : -5% атака, +2 урон

Arena и Windows XP

На данный момент существует несколько способов запуска Арены под Windows XP. Все они требуют наличия определенных файлов (или даже специальных программ) и некоторых манипуляций с ними. Ниже я приведу самый простой в плане настроек способ, в то же время не требовательный к компьютерному железу.

Итак, вам понадобится программа VDMSound - скачайте ее и проинсталлируйте. Затем возьмите файл ‘MOUSECTL.COM’ и поместите его в каталог с игрой. Осталось привести содержимое ‘arena.bat’ (v1.06) к следующему виду:

@MOUSECTL.COM 4,5,6,7,9,10,11,12
@A -sa:220 -si:7 -sd:1 -ma:330 -mq:2 -md:1 -ssbpdig.adv -mgenmidi.adv

Все, можно играть! Для этого щелкните по ‘arena.bat’ правой кнопкой и выберите пункт “Run with VDMS”.

Защита от копирования

При попытке выйти из первого подземелья, игра спросит у вас цену некоторого заклинания из мануала. Вероятно, в те стародавние времена, когда интернет не был общедоступным, а игры передавались на дискетах из рук в руки, эта защита и впрямь неплохо помогала. Сейчас же, можно с легкостью найти пару десятков источников сих потайных кодов, в частности, они прилагаются к версии Арены, выложенной на официальном сайте Bethesda Softworks.

Cause Disease
Cure Poison
Earth Wall
Far Silence
Fireball
Fire Dart
Firestorm
Force Bolt
Force Wall
Free Action
God's Fire
Heal
Heal True
Ice Bolt
Ice Storm
Invisibility
975
350
400
675
325
375
490
1050
600
260
3750
125
445
367
487
150
Levitate
Lifesteal
Light
Light Heal
Lightning
Medusas' Gaze
Open
Orc Strength
Passwall
Pitfalls
Purify
Resist Cold
Resist Fire
Resist Poison
Resist Shock
Sanctuary
50
675
120
70
780
840
300
125
600
600
2590
300
300
550
300
300
Shalidor's Mirror
Shield
Shock
Silence
Spell Drain
Spell Drain
Spell Shield
Stamina
Strength Leech
Toxic Cloud
Troll's Blood
Wanderlight
Wildfire
Witch's Curse
Wizard's Fire
Wizard Lock
775
250
225
450
180
630
400
60
225
700
450
150
607
300
187
300
Wizard Rend
Wyvern's Sting

Auriel's Bow
Chrysamere
Ebony Blade
Spell Breaker
Lord's Mail
Auriel's Shield
Staff of Magnus
Warlock's Ring
Voldendrung
Ring Of Phynaster
Ring Of Khajiit
Ebony Mail
Necromancer's Amulet
740
525

4487
4725
8125
2230
2075
3275
2525
2840
1620
1800
4490
2420
1825

Полезные советы и хитрости

Воители, закованные с головы до пят в серебряную броню, а также Варвары полностью защищены от всех видов болезней.

Раса Высоких Эльфов, а также Рыцари любой расы не подвержены воздействию ядов, в том числе парализующих.

Раса Бретонцев нечуствительна к "кусачим" магическим полям подобным тем, что окружают Iron Golem'ов.

Раса Нордов имеет врожденный имунитет к холоду.

Все монстры класса "undead" (ghouls, skeletons, ghosts, zombies, wraiths, vampires, liches) получают двойной объем повреждений от серебряного оружия.

Некоторые монстры (ghost, wraith, homunculus, fire daemon, vampire, lich) испаряются после их убийства вместе с лутом . Чтобы этого не произошло, воспользуйтесь для их добиваия заклинанием, комбинирующим свойства freeze/damage.

Вампиров, Личей и Троллей невозможно убить простым оружием. Только боевые заклинания могут успокоить их навседа.

Не всех монстров можно уговорить эльфийским клинком. Для некоторых приверед придется отыскать дворфовское (medusa, vampire) и даже мифриловое (fire daemon, lich) оружие.

Эбеновое оружие не портится при сбивании замков с сундуков, или дверей.

Джагар Тарн - Battle Mage 20-го уровня, смешавший в себе худшие черты босмеров и данмеров. У него 50-процентное сопротивление заклинаниям и 25% вероятности отразить ваше заклинание; высокая сопротивляемость к Огню, Холоду и Ядам; 500 хит пойнтов, 300 спелл пойнтов и 10-25 повреждений в ближнем бою. Он кастует следующие заклинания с 20-м уровнем: Wizard's Fire, Ice Bolt, Wyvern's Sting, Lightning, Far Silence. У него нет магических аур и он НЕ регенерирует потерянные хит пойнты. Из всего вышеперечисленного следует, что его МОЖНО убить обычным способом, хотя и сложно.

Персонажи разных классов набирают уровни в разном темпе. Чем "халявнее" класс, тем медленнее он прогрессирует. Так, SpellSword, являясь золотой серединой между магом и файтером, растет медленнее всех, а чистый вор, который не может ни колдовать, ни носить броню - быстрее всех.

Помимо всяких нехороших состояний, типа болен, отравлен итп, существует состояние Drunk, в которое попадаешь, если переусердствовать с заказыванеием крепких напитков в тавернах. При этом фон портрета персонажа становится ярко-зеленым, параметры (Str,Wil,End,Luc) резко возрастают, а (Int,Agi,Spd,Per) - убывают на ту же величину, в зависимости от степени опьянения. Если выпить слишком много, игра заканчивается.

Ползунок "detail" (зеленая полоса в меню) отвечает за дальность обзора на поверхности, ничего более.

Можно регулировать скорость игры нажатием Shift "-" и Shift "+". Если не получится, попробуйте двойное нажатие.

Используемый матириал:
1. Codex Scientia (special thanks to Georgethe4)
2. Конференция alt.games.daggerfall (special thanks to Donald Tipton)
3. Личный игровой опыт.