Перевод: Nat (Дракоше за подсказки,
Walkcat за готический шрифт,
Bethesda Softworks за оригинал текста.благодарности переводчика); Редактирование: Alvirdimus
Вступление
Скайрим
Сиродил
Хай Рок
Хаммерфелл
Альдмерский Доминион
Эльсвейр
Морровинд
Дикие земли
Эльсвейр — это самый молодой из современных регионов, он единственный был основан в Общую эру, около шестисот лет назад. Он населён странной расой разумных звероподобных существ, называющих себя каджитами на своём родном языке. Эти каджиты походят на кошек, некоторые сильно, другие не очень. Определённая семья-племя, или стая, обыкновенно включает в себя группу самцов-охотников, выглядящих как стоящие на задних лапах ягуары; нескольких прекрасных юношей, которые сошли бы за эльфов, если бы не их виляющие хвосты; пару дядюшек, бегающих на четвереньках, и вожака, который может выглядеть, как любой из них в зависимости от лун своего рождения.
Каджиты объясняют свою невероятную биологию воздействием джа-Ха’джей («Лунных Струн» или «Лунной Сети»), магического полубожественного феномена, по поверию происходящего от активности двух тамриэльских лун — Массера и Секунды. В соответствии с народным преданием, каджит, рождённый при полном Массере и растущей Секунде, вырастает катай-ратом, т.е. вышеупомянутым ягуаром; родившийся же в противоположных условиях будет немногим больше, чем разумная домашняя кошка. Даже сенч-тигр, самая большая из существующих кошек, является лишь одной из разновидностей каджитов, эти огромные животные иногда заменяют своим более человекообразным собратьям коней. В Эльсвейре зарегистрировано более двадцати видов каджитов, но ни одна их них (по крайней мере в их обществе) не считается важнее или лучше другой (за исключением Гривы, о котором речь пойдёт ниже). Тем не менее, за пределами Эльсвейра чаще всего встречаются омы, или каджиты с человеческим лицом, т.к. большинство искателей приключений и дипломатов происходит из этой, самой разумной породы.
До недавнего времени постоянные мятежи и столкновения между племенами каджитов редко влияли на ход истории. В ОЭ 309, однако, Кейрго Анакинский и Эшита Пеллитинский объединили свои давно враждовавшие королевства и создали Эльсвейр. Это разожгло великую классовую борьбу, и быстро нависла угроза внешней интервенции. От двух отдельных королевств, каждого со своим центральным управлением и союзными племенами, власть перешла к аристократии, окружённой теми кланами, которые считали, что их правящие классы их предали. Вожди забыли свои древние сахарные вендетты и подписали свои собственные соглашения (вытатуировав их, между прочим, на лицах), и вскоре города бывшей Анакины стали подвергаться постоянным нападениям. Кейрго попросил помощи у Империи, но она только что лишилась своего собственного правителя, владыки Версидью-Шайе, и пребывала в таком же смятении. Когда старую столицу Не Квин’ал захватили мятежники, казалось, Эльсвейр скоро падёт, не выдержав тяжести своего собственного объединения. Но мир всё же был восстановлен, когда обычно беспристрастный духовный лидер каджитов, Грива Рид-Т’хар-ри’Датта, «сделал классы равными в тени двух лун, разделив их власть в соответствии с танцем двух лун — джа-Ха’джей». Говоря более простым языком, он установил переменную власть, и теперь обе части каджитского общества — горожане, управляемые аристократией, и пустынные кочевники, управляемые племенными вождями — стали поочерёдно управлять Эльсвейром, в зависимости от фаз Массера и Секунды. За периодами этого правления, Риддл-Т’хар, следила едва прикрытая диктатура самого Гривы. С тех пор Эльсвейр вот уже в течение пятисот лет окутан нерушимым покровом тайны.
Географически Эльсвейр — это регион бесплодных земель и сухих равнин. Только у южных границ почва становится плодородной, и весь тот район покрыт джунглями, тропическими лесами и зарослями сахарного тростника, расположенными главным образом в двух главных речных бассейнах.
Старое Анакинское королевство лежит на севере Эльсвейра, оно никогда не представляло угрозы ни для ранней Империи сиро-нордов, ни для сегодняшней Сиродильской Империи. В действительности, нибенейский военачальник Эльфийских Погромов, Пелинал Уайтстрейк, принял каджитов за новый вид альдмеров и убил многих из них, прежде чем осознал свою ошибку.
Разумеется, джа-Ха’джей делает культуру Эльсвейра очень странной и непонятной. Это особенное заболевание, на первый взгляд сходное с ликантропией, но в отличие от последней, она не заразна и имеет постоянный эффект. Каджит сохраняет форму своего рождения всю жизнь, и луны, определившие её, не оказывают на неё никакого влияния в дальнейшем. Неизвестен ни один видоизменяющийся каджит. В целом каджиты — это полузвери, жертвы своей сверхъестественной анатомии. Они вспыльчивы, непредсказуемы и опасны, хотя в одиночку ни за что не справятся с имперским легионером. Также стоит отметить, что все «человеческие» черты в облике многих каджитов на самом деле явно эльфийские, что раз и навсегда доказывает низменные способности старшей расы.
Однако не стоит говорить, что в Эльсвейре нет никакого подобия цивилизации. Культура одежды и поведения прямоходящих каджитов очень близка к человеческой. Они одеваются в богатые шали, обычно с яркими узорами, защищающие их от жгучего солнца или сабельных ранений. Их парадный наряд, бьюди, или рубашка, до самого низа скрепляется шнурками на правом боку, не позволяя ни одной части мохнатого тела быть на виду, т.к. это считается в высшей степени неприличным. Костюм часто украшается драгоценностями и бижутерией. Очень популярны татуировки, в некоторых районах они даже могут иметь религиозное или наследственное значение. В последнее время среди молодых омов модны лицевые татуировки в виде полос хищников, чтобы больше походить на своих ужасных диких собратьев.
Из оружия каджиты предпочитают свои когти, от природы острые и втягивающиеся, хотя некоторые научились обращаться с саблей, ятаганом, кинжалом и длинным луком. В Эльсвейре нет постоянной армии, и каджиты никогда не показывали склонности к завоеваниям. Наоборот, за последние пятьдесят лет они потеряли территории своих отделившихся приграничных районов.
Две тамриэльские луны сложно связаны с обществом каджитов, которые почитают их различные фазы, как если бы луны были богами. Следовательно, у каждой «породы» каджитов есть своё собственное главное божество. Раньше считалось, что это всего лишь одна из языческих религий, распространённых среди звероподобного населения Тамриэля, но последние исследования других религий доказали, что лунные боги Эльсвейра — это несколько изменённые божества имперского пантеона (Стендарр, Мара, Кинарет и т.д.). Похожие открытия показали, что дро-м’Атра, тёмные духи Эльсвейра, которые соотносятся с противоположными фазами Массера и Секунды, — это лишь другие формы более универсальных даэдрических сил.
Каджиты также верят, что их божества регулярно посылают избранным людям благословления в виде лунного сахара — субстанции, происходящей из Тенмарского леса на юге Эльсвейра. Этот сахар имеет множество применений, он используется как приправа и как магический ингредиент, он — способ общения со священными лунами и опасный наркотик, вызывающий зависимость. Каджиты считают его «кристаллизованным лунным светом», попадающим в воды Топальской бухты и приносимым в тенмарские заросли сахарного тростника двумя реками, и верят, что с сахаром они поглощают маленькие порции бессмертных душ своих богов. Он приводит их в состояние экстаза и развязности, и улицы главных городов Эльсвейра наполняются каджитами, содрогающимися во власти сахарного припадка. Наиболее опасный продукт лунного сахара, скуму, часто курят в сыром виде через водяную трубку наиболее жалкие каджиты. Жертвы скумы на всю жизнь остаются в переменных состояниях эйфории и летаргии. Тем не менее, лунный сахар — это часть повседневной жизни каджитов и главный экспортируемый товар Эльсвейра. Эльсвейрская кухня состоит из одних сладких блюд: конфеты, пирожки, пудинги и сладкое мясо составляют основу рациона каджитов, и путешественникам рекомендуется проявлять осторожность, пробуя местную пищу. Похоже, люди привыкают к лунному сахару даже быстрее самих каджитов.
Этот печально известный город является крупнейшим портом южного Тамриэля. Он занимает самый восточный мыс эльсвейрского полуострова Квин’рол: пёстрый калейдоскоп базаров, таверн, торговых кварталов и открытых рынков, с трёх сторон окружённый переполненными гаванями. Сенчал — это излюбленное место пиратов и капитанов, желающих сбыть нелегальные или контрабандные товары, поскольку контрабанду гораздо легче ввозить и вывозить через Топальскую бухту, чем по хорошо охраняемым внутренним дорогам Империи. Здесь полно воров, нищих и жалких сахарных наркоманов-каджитов.
Путешественникам рекомендуется избегать Чёрного Кейрго, самого грязного и опасного сенчалского квартала. На улицах здесь полно нелегальных сахарных притонов, где звероподобный народ и знать бьются в сахарной лихорадке. Как ни крути, Сенчал — это самый уродливый город вне имперской юрисдикции. Его влажный воздух полон клубов дыма из печных труб, переносимых с места на место прибрежным ветром. Большая часть города покинута жителями или лежит в руинах. В ОЭ 560 из соседней Аргонии через канал пришёл вирус Кнахатенского Гриппа и быстро заразил население города. В отчаянной попытке избавить город от заразы были сожжены целые жилые кварталы, и впоследствии они так и не были восстановлены. Посетители открытых рынков могут видеть вдали очертания этих обугленных домов, таких же чёрных и неровных, как зубы ближайшего сахарного наркомана, выпрашивающего пирожок.
Торвал — это город-государство временного духовного правителя Эльсвейра — Гривы. Он и его племя живут здесь в величественных экзотических дворцах, построенных из массивных дубовых брёвен Валенвуда, чьи границы находятся всего в нескольких сотнях миль к западу. Эти сады окружены симметричными садами сахарного тростника, где Грива часто проводит целые дни в медитации, сидя в своём паланкине, поддерживаемом его неустанными слугами катай-ратами. Как мы уже говорили, лунный сахар — это священнейшее для каджита вещество, они говорят о нём, как мы могли бы говорить о душе или жизненной силе.
Людям по традиции запрещено пересекать границы этих владений, и Боевая Стража следит за этим так же строго, как в Тенмарском лесу. Недавно Боевая Стража выгнала имперского дипломата, несмотря даже на то, что ему была обещана встреча с правителем каджитов. Пантерообразные стражники при его приближении зашипели, оскалили клыки и велели ему быстро убираться, пока они не «выпустили его сахар» в песок. Наш великий император, Тайбер Септим, ещё не потребовал от бандитских каджитов компенсации.
Этот текст не входит в финальную версию Карманного путеводителя из TESA: Redguard
Риммен является самостоятельным королевством, но он до сих пор продолжает платить дань Гриве Эльсвейра, от которого он отделился в ОЭ 812, во время Междуцарствия. До этого в Риммене скрывались акавирцы, преследуемые военачальником Аттребусом, которому на короткое время удалось захватить трон. Хотя он и продержался на нём не дольше всех остальных претендентов того времени, Аттребус решил, что он сможет избавить Сиродил от чужеземцев, которые правили им всю первую половину Общей эры, и он вытеснил акавирцев за имперские границы — в Эльсвейр. Каджиты предоставили им убежище в холмах и степях северо-западного Эльсвейра, где они скрывались до тех пор, пока наследники Дир-Камала вновь не появились в Сиродиле и не отобрали трон у преемников Аттребуса. Римменцы («Люди Обода», как их называют каджиты) присоединились к своим собратьям, чтобы вместе попытаться возродить Империю. Эта попытка, конечно, потерпела неудачу, но перед этим каджиты попытались вернуть себе свои земли в серии кровавых пограничных войн. В настоящее время, когда на трон взошёл Тайбер Септим, злополучный Риммен снова вернулся под покровительство Гривы и опять начал платить ему дань, за что повелитель кошек гарантировал Риммену независимость. Эти гарантии, признаться, не вызывают должного доверия.
Грива — это не более чем ещё одна порода обычных каджитов, но он поистине уникален. По каджитской традиции на свете не может быть больше одного живого Гривы, они даже верят, что это один и тот же Грива, но в разных инкарнациях. В любом случае, ещё не было примера, чтобы несколько Грив боролись за власть, и невозможно определить, верны ли поверия каджитов или же существующий Грива просто уничтожает всех потенциальных претендентов на его место до того, как они возмужают.
Грива может быть рождён лишь при редком построении Массера и Секунды, когда, согласно легенде, в небе появляется третья луна. В былые времена каджиты сбривали свои гривы из уважения к Гриве и связывали их в пучки, которые он вплетал в свою собственную гигантскую гриву. Но со временем население Эльсвейра выросло, и этот ритуал стал непрактичным. Теперь каджиты сбривают свои гривы в основном для символической жертвы. Современный Грива всё ещё носит пучки волос и косички своего племени и Боевой Стражи, насчитывающей сотни каджитов. Он так обременён весом волос своих соплеменников, что не может передвигаться без посторонней помощи и часто путешествует по провинции в паланкине.
Для добавления комментариев зарегистрируйтесь или авторизуйтесь в одном из сервисов ниже: