18 день
Руки дождя
ElderScrolls.Net

Морровинд: Храм

Перевод: Акавирец, Knyaz, Симуран

Эта страна расположена на северо-востоке Тамриэля. Местность ее по большей части неровна и гориста, как и в соседнем Скайриме, но эти земли пустынны и горячи даже на удалении от Вварденфелла с его известнейшим вулканом, Красной Горой. Ранее эта страна именовалась Ресдайном, Велоти, Данмеретом и Двемеретом, и была домом для таинственного, утерянного племени эльфов под названием двемеры, а также для их родичей, саммерсетских кимеров, которые на современном этапе стали темными эльфами. На протяжении последних двух эр эту территорию называли Морровиндом.

История

Наиболее ранняя здешняя цивилизация, о которой есть письменные свидетельства, принадлежала двемерам. Из-за неосведомленности иногда называемые “гномами”, двемеры принадлежали к числу ранних альдмеров, колонизировавших побережье и разработавших весьма сложную технологическую культуру.

Власть двемеров над Морровиндом оспаривалась другой группировкой меров, кимерами. Кимеры были, как и двемеры, потомками альдмеров, последовавших с запада через весь Тамриэль за Пророком Велотом. Вскоре они оставили кочевую жизнь и разделились на группы, ныне известные как Великие Дома, дружные политические объединения, существующие в Морровинде и поныне.

Территориальные споры определили первые контакты между двумя группами меров. Пламя битв разжигалось противоречивыми религиозными верованиями этих двух культур. В то время, как двемеры были народом агностиков, нуждающимся в веской причине для веры, кимеры были ревностными дэйдропоклонниками, видящими в недостаточной религиозности двемеров оскорбление своих богов.

Лишь при вторжении нордов в Первой Эре эти две группы меров смогли достичь мира. Союз во главе Неревара со стороны кимеров и Думака со стороны двемеров успешно достиг своей цели, направленной на изгнание нордов из страны, и в результате этого был сформирован Первый Совет.

Тем не менее, в конечном счете, культурная пропасть между этими двумя группами была слишком огромной для продолжительного мира. Война Первого Совета достигла своей кульминации у двемерской крепости на Красной Горе, хоть разные источники и описывают по-разному последние часы этой войны.

Известно, что Неревар был убит во время сражения или после, и этот момент порождает множество домыслов. Думак и весь его братский народ двемеров исчез, но конкретные причины их исчезновения до сих пор являются предметом дискуссий. Но при этом и кимеры не остались после сражения при Красной Горе неизмененными: их кожа посерела, а глаза стали огненно-красными. Впредь они стали известны как данмеры Морровинда.

Вероятно, самым важным последствием битвы при Красной Горе были изменения, вызванные в ближайших советниках Неревара. Его доверенный Трибунал — Альмалексия, Сота Сил и Вивек — обрели, как принято считать, огромную, даже богоподобную, силу. Его генерал, Дагот Ур, первоначально считавшийся убитым на Красной Горе, как поняли позднее, достиг такой же мощи. Четыре этих некогда бывших смертными индивида стали считаться символами, чемпионами, богами, злодеями, иногда уважаемыми, иногда презираемыми. Эти четверо, до недавнего времени, оказывали большое влияние на развитие морровиндской нации.

В то время, как большая часть власти на местах в провинции принадлежала Великим Домам, Трибунал правил страной косвенно через Храм, и внушал данмерам мысль о своем статусе Живых Богов. Кимерское дэйдропоклонничество стало считаться не чем иным, как прелюдией к новому духовному пробуждению страны. Их могущество было доказано, когда они объединились с династией Ремана для защиты страны от акавирцев.

Несмотря на победу, отношения Морровинда с Сиродильской Империей не остались сердечными, и неуклонно растущее недоверие переросло в Войну Четырех Счетов в 2840 году Третьей Эры. Трибунал, и, в частности, Вивек, демонстрировали от сражения к сражению свои огромную власть и лидерские способности, и все же ни одна сторона не могла одержать верх в течение почти восьмидесяти лет. В конце концов, благодаря дипломатическим навыкам Трех, война была завершена. Независимо от того, какой была сила Трибунала на самом деле, и какая доля вымысла составляла легенду о Трибунале, не может быть никакого сомнения в их дипломатическом мастерстве. В то время, как другие области поглотил хаос Второй Эры, Трибунал контролировал Великие Дома Морровинда и отразил еще одно вторжение Акавира.

Дипломатические навыки Трибунала вновь подверглись испытанию в конце Второй Эры, когда они столкнулись с внешней угрозой от растущей Империи Тайбера Септима и внутренней угрозой, исходящей от Дагот Ура, пробудившегося от долгого сна и вернувшегося в крепость на Красной Горе. Септим, который не жаждал сражаться с тремя Живыми Богами, и был обеспокоен возвращением Дагот Ура, согласился заключить договор, описанный в историческом разделе данной книги. Договор предоставил автономию Морровинду, а Империи — средство завоевания остальной части Тамриэля: условия, справедливые для обеих сторон-участников.

Впоследствии по запросу Септима ему была предоставлена еще одна уступка, касающаяся власти в Морровинде: центральный правитель, являющийся его рукой в области. Барензия, дочь правящей семьи Морнхолда, была первой, получившей титул королевы Морровинда. Титул имел в значительной степени церемониальное значение, но молодая королева Барензия и ее супруг, генерал Тайбера Септима Симмахус, оказались чрезвычайно популярными среди данмерского народа.

Арнезианская Война была одной из многочисленных проблем периода Имперского Симулакрума Ягара Тарна. Начавшаяся как обычное восстание рабов в южных землях Дома Дрес, она разрасталась, пока болотистые равнины не прорвались кровью и огнем, стравливая Морровинд и Черные Топи. Среди хаоса Симмахус был убит, и Баррензия, резонно опасаясь за свою жизнь, бежала через земли Империи в Вейрест, королевство Хай Рока. Королева отреклась от трона, оставив его своему дяде Атину Ллетану, дворянину из дома Хлаалу.

Шаткое перемирие между Храмом, королем и Домами начало рушиться. Дагот Ур набирал силу, Трибунал приходил в упадок, а затем, судя по сегодняшним распространенным слухам, произошло чудо. Индорил Неревар возродился и вернулся в Морровинд, чтобы исправить ситуацию.

Текущие события

Была ли таинственная фигура, прибывшая в Морровинд, истинным возрожденным Нереваром или нет, но последствия тех событий еще полностью не утихли. Дагот Ур и два члена Трибунала, Альмалексия и Сота Сил, были уничтожены в ярости Нереварина. Вивек также, возможно, был убит, но его судьба в данный момент неизвестна. Нереварин также исчез.

В это время другая легендарная фигура, королева Барензия, тоже вернулась в Морровинд. Внезапная смерть короля Ллетана и последующая коронация сына Барензии Хелсета были предметом многих дискуссий, но, как выразился один дипломат нордов, «Новый король — жестокий, расчетливый манипулятор. Это в точности то, что необходимо Морровинду».

Новый король был несколько загадочен, как для внешних наблюдателей, так и для его собственных людей. Одним из первых указов Хелсета как короля был тщательно разработанный план по демонтажу традиционных данмерских властных структур. В соответствии с давнишними пожеланиями Империи, он объявил рабство вне закона повсюду в Морровинде. Реакция на это была предсказуемо кровавой, хотя сформировавшиеся альянсы были далеки от ожидаемых. Как Хелсет самолично сказал своему народу, «Если здесь быть революции, то лучше пусть ее проведет король».

Действия вроде этого привели многих к мысли, что Хелсет — последний из ряда проимперских номинальных лидеров, хотя некоторые его действия ставят под сомнение подобные выводы. Хелсет реформировал Большой Совет, включающий в себя глав всех Великих Домов, в чем некоторые видят возвращение к традиционным путям данмеров.

Великие Дома долго пребывали в стагнации, приспосабливаясь к новой власти в стране. Некоторые, такие как Дрес и Хлаалу, кажется, на подъеме, впитывая новые традиции и приветствуя возврат к старому. Другие же, такие как Индорил и Редоран, находятся в упадке, не в силах измениться со временем.

Добавить комментарий

Или

© 2000—2024 ElderScrolls.Net. Частичная перепечатка материалов сайта возможна только с указанием ссылки на источник.
Торговые марки The Elder Scrolls, Skyrim, Dragonborn, Hearthfire, Dawnguard, Oblivion, Shivering Isles, Knights of the Nine, Morrowind, Tribunal, Bloodmoon, Daggerfall, Redguard, Battlespire, Arena принадлежат ZeniMax Media Inc. [25.67MB | 65 | 0,876sec]