В рамках празднования 10-тилетия серии TES, на официальном сайте Elder Scrolls появилась новая запись в дневнике разработчиков, в которой каждый член команды Elder Scrolls рассказывает об из любимых моментах серии. Здесь мы представляем вам перевод этой записи в 3-х частях.
Часть первая:
Todd Howard, Исполнительный Продюсер
Для меня так сложно выбрать несколько моментов из истории серии. Я появился в компании сразу после выхода Арены, и когда я первый раз сыграл в нее, я подумал—круто—очень классная dungeon-hack игра. Игра начинается в подземелье где вы набираете свои первые несколько уровней. А после этого я выбрался на свободу и сказал “Это шутка? Я могу идти куда захочу? Делать все что угодно? Это. Круто.” Первое что я инстинктивно сделал это бегал повсюду убивая все на своем пути (я заметил что новые игроки делают то же самое и по сей день в любой игре). Потом я набрел на реку, прошелся вдоль нее, нашел лодку, уплыл на маленький остров, на котором я нашел склеп, зашел в него, убил скелетов, и нашел классный магический предмет. Это были те небольшие ощущения, которые привязали меня к игре.
Для меня было удовольствием работать над CD-версией Арены, мне приходилось тестировать все прохождение игры, и заклинание “Проход Через Стену” стало моим лучшем другом. Я до сих пор не понимаю как кто-то мог пройти все это загадки подземелий без книги подсказок.
Одна из тех вещей, которая запомнилась мне в Даггерфоле это то, что вы могли заняться сексом с теми, кого встречали на своем пути. Ну правда в результате это было вырезано из игры, но у меня по сих пор есть оригинальный арт этого здесь в шкафу. Это все, конечно, было выполнено со вкусом.
Одна из самых веселых вещей в Battlespire это играть в мультиплеер и просто сидеть в игровой чат-комнате перед началом игры. Чат-комната показывала вам лица героев других игроков и всех из изменения по ходу общения. Однажды вечером мы играли в “создай парня, который выглядит как Дэвид Хасселхофф”.
Редгард был очень оживленном проектом и наш главный программист обажал подшучивать надо мной. Я неустанно слал ему описания багов для моих скриптов и он быстро собирал новую версию игры, которая их устраняла. Однажды он прислал мне новый билд, который, казалось, работал, но он закодил все здания так, что они начинали скакать вверх-вниз через несколько минут после начала игры. Я перезвонил ему — “Очень Смешно”. Он посмеялся и сделал новый билд. Это работал нормально и здания больше не прыгали—но после 5-ти минут игры она начала крутиться вокруг себя.
Другой случай из Редгарда был перед Е3 1997. Мы не спали всю и начинали чувстовать эффекты недосыпа и слушали диск Тома Джонса всю ночь чтобы не уснуть. У нашего главного художника была 3д модель Тома Джонса, и мы добавили ее в игру. Наша Е3 демо-версия заканчивалась во дворце с Сайрусом и в это время появлялся Том Джонс напевая “It’s Not Unusual” (Это не необычно).
С Морровиндом связано два момента. Один это Е3 2001, когда мы впервые показали ее большому количеству людей. Суметь наконец-то показать то, над чем мы так усердно работали было фантастикой, и то как это было принято тоже просто невероятно. Люди оставались и смотрели демо снова и снова, некоторые по несколько часов. Вторая вещь это коммьюнити плагинов и модов Морровинда. Я все еще поражен тем, как оно выросло и какую новую жизнь люди смогли вдохнуть в игру. Я так счастлив, что мы выпустили Construction Set. Не все его используют, но все ощущения Elder Scrolls не были бы такими же без него.
Ken Rolston, Главный Дизайнер
Arena
Я посмотрел на обнаженные груди на обложке и сказал , “Уф. Это задаст жару.”
На протяжении всех этих лет я начинал играть в Арену раз 20. Каждый раз мне приходилось заново изучать самые тайные секреты управления дос-памятью. Каждый раз я обожал скрипящие двери, пищящих крыс и длинные заплывы в затопленных туннелях. Только ОДНАЖДЫ я сумел выбраться из первого подземелья и помотаться вокруг беседуя с людьми. И каждый раз я бросал игры, удолетворенный, и переходил к следующей игре, следующему “Вкусу Месяца”.
В мои уходящие года (НЕТ, Марк, еще не совсем), я может быть все-таки еще поиграю в Арену.
Daggerfall
Мне нравилось находить медведя в шкафу в моем самом первом подземелье. Мне нравилось мотаться СОВЕРШЕННО потерянным в 3Д лабиринтах подземелий—это моя самая любимая часть игры, хотя и сводящая с ума. И мне нравилось получать почту от Почтового Зомби.
И мне понравилось когда я выяснил что я могу запрыгнуть на летучих мышей, поднимающих элеватор и ездить вокру
Я озвучивал скампов. “Ключи? Ключи в темном, ПРОТИВНОМ месте. Рядом с моим хвостом. Хочешь взглянуть? Видишь?”. Я любил их каждый кусочек.
Мне очень полюбился 5-й уровень, Chimera of Desolation, остров, парящий в океанах Обливиона. То было время, когда я впервые в компьютерной игре увидел наружную локацию, стоящую того, чтоы ее исследовать. Она задала стандарт тому, что я хотел видеть в будущих компьютерных РПГ.
И, между прочим, я тот парень, который засунул туда скампа, который повсюду следует за тобой, восхищаясь.
Redguard
Я НЕНАВИДЕЛ это дурацкую головоломку с прыганием по грибам. Я ни разу не прошел игру. Я проходил все другие места и был доволен, но в последний день плейтеста перед уходом на золото, я наткнулся на головоломку с прыганием по грибам, выключил компьютер, и больше никогда не смотрел на Редгард. [Теперь, когда я ХОТЕЛ бы снова сыграть в нее, я немогу. Ненавижу когда у меня крадут мое игровое наследство из-за новых технологий.]
Morrowind
Это до сих пор моя любимая компьютерная РПГ и только небесам известно сколько я от нее получил.
Мое любимое занятие это бить монстров и бегать вокруг, собирая их позади себя, до тех пор, пока у меня не будет огромное, величественное собрание врагов. Тогда я бегу в город и наблюдаю за тем, как стражники сходят с ума, пытаясь их всех убить.
Также я помешанный горнолаз. Я проложил множество путей, путешествуя по таким местам, по которым у меня, поидее, не должно было получаться пройти.
Любимый момент? Когда я тестировал игру, я неожиданно заметил цветы, и ходил вокруг около часа, смотря на чудесные цветущие и на компоненты, которые они содержали. Это казалось таким же естественным делом, как нюхать первую розу Весны.
Метки: