28 день
Первого зерна
ElderScrolls.Net
Главная » The Elder Scrolls Online » Создание ESO » Создание ESO: Музыка

Создание ESO: Музыка

Источник: официальный сайт ESO; перевод: InfOrion, Lalu15, TERAB1T, Vikki, VileGecko

Создание ESO: Музыка

Узнайте больше о музыке The Elder Scrolls Online и о её роли в формировании атмосферы ваших приключений.

Наш подход

Когда мы только начали работать над саундтреком для The Elder Scrolls Online, перед нами стояло несколько целей, которые нужно было достичь. Первая и самая очевидная: музыка должна была отражать дух и стиль предыдущих игр Elder Scrolls. Мы хотели, чтобы игрок чувствовал себя комфортно в ESO. Таким образом, музыкальный ряд был расширен: наряду со знакомыми мотивами вы услышите совершенно новые. Мы надеемся, что игроки испытают то же самое чувство близости и эмоциональной связи с миром, которое испытывали в других играх серии.

Во-вторых, саундтрек должен быть неотъемлемой частью окружающей среды. Настолько сильно, что если бы вы играли без музыки, вы бы чувствовали, что вам чего-то не хватает. Композиторы Skyrim преуспели в этом: музыка там воспринимается как звук окружающего мира, а не как обычный музыкальный фон. Этими чертами обладает и саундтрек ESO — он беспрепятственно сливается с другими окружающими звуками (и визуальным рядом тоже), делая пребывание игрока в Тамриэле чем-то особенным. Некоторые игроки писали, что могут просто остановиться и позволить себе раствориться в музыке, звуковых эффектах и визуальном ряде, наслаждаясь моментом. Это именно то, к чему мы стремимся в ESO, будь то музыка или что-либо ещё.

Создание ESO: Музыка

Чтобы добиться этого, мы начали с определения музыкального языка TES, одновременно не забывая и о том, как лучше всего использовать этот язык, как он послужит миру, не станет ли утомлять и будет ли соответствовать ситуации. Мы немного поэкспериментировали с различными направлениями, было брошено много модных словечек типа «интерактивная музыка» и «нелинейная композиция». С одной стороны, у нас была музыкальная система, адаптирующаяся под игровой процесс, но работать с ней было сложно, а результаты не впечатляли. Оказалось, эта гибкость совершенно не подходит для создания значимых музыкальных моментов для Elder Scrolls. Поэтому мы попробовали и другую систему — музыкальность в которой преобладала над адаптивностью. В результате у нас появилось множество прекрасных композиций, которые звучали бы в игре от начала до конца — не взирая на действия, происходящие на фоне.

В конечном счете была найдена золотая середина между потребностью в гибкости и важностью наличия саундтрека, достойного Elder Scrolls, который не утомлял бы за долгие часы игры. Музыка написана композиторами, а не сгенерирована, но ее структура может меняться, реагируя на ключевые моменты игрового процесса. Разные ее элементы связаны с местоположением, настроением и с особым типом среды. Самое важное — саундтрек должен органично слиться с остальными аудио- и визуальными элементами мира и помочь затянуть в него играющих. Темы идут одна за другой, волной накатываясь на игрока, а затем отступая и сменяясь следующей. Никакого со временем изматывающего прослушивания одного и того же мотива — игроки услышат большой разброс музыкальных фраз, и это очень положительный момент.

Ну и немного отойдем от полностью новых мелодий: мы имели удовольствие поработать и с некоторыми композициями из более ранних частей Elder Scrolls. Главной причиной обращения к ним было то, что это действительно имело смысл: слышать отсылки к знакомым мелодиям, находясь на хорошо знакомой территории — достаточно сильная вещь. Кроме того, здесь можно устроить подобие охоты за музыкальными пасхальными яйцами. Темы переплетаются — иногда на поверхности, иногда достаточно глубоко — и ждут, чтобы их обнаружили. Одним из самых любимых стал момент, когда игрок услышал вплетённую в совершенно новый контекст трель виолончели из саундтрека Morrowind. Несмотря на новое звучание, поклонник быстро узнал мелодию, что, естественно, нас порадовало.

Вклад команды

Музыкальное сопровождение было написано Брэдом Дерриком (Brad Derrick) и Риком Шаффером (Rik Schaffer), давними ветеранами в сфере MMO, имеющими опыт работы с такими большими, разнообразными и нелинейными играми. В одном месяце мы писали однотактные обрывки мелодий, в следующем — кусочки по шесть минут, а затем 30-секундные фрагменты. Такой темп никому не давал расслабляться. Наш звуковой программист Крис Фридман (Chris Friedemann) заслуживает особого упоминания: он был с нами всё это время, пока мы искали идеальный вариант, и пробами и ошибками (и, наконец, победой) помог нам его найти. Как бы ни была хороша музыка в игре, без подобающего применения толку от нее не много.

Джереми Соул (Jeremy Soule) работал над заглавной темой, а также музыкой для роликов, но, можно сказать, что его основная заслуга совсем не в этом. Ведь именно благодаря его предыдущим работам мы можем нести дух Elder Scrolls и дальше. Музыка серии TES имеет заслуженную репутацию, и мы надеемся, что окажемся достойными этого вызова.

Другой исключительный участник — Malukah, известная многим по прекрасному исполнению музыки к играм, включая песни из TES. Мы вынашивали идею попросить её составить и исполнить несколько песен, чтобы впоследствии использовать их для внутриигровых музыкантов и бардов. Процесс был достаточно прост (по крайней мере, с нашей стороны, у Malukah была более сложная часть). Мы взяли десятки стихов и текстов песен, которые уже были в игре, и попросили, чтобы она выбрала десять поразивших ее воображение и затем на их основе написала свои. Результат великолепен, и мы думаем, вы согласитесь с этим, когда будете исследовать мир. Для начала просто посмотрите видео с Malukah, исполняющей «Три сердца как одно», бардовскую песню, которую она написала для The Elder Scrolls Online.

Malukah о создании песен барда в ESO: «Было много красивых стихов и текстов, созданных командой ESO, из которых выбрали 10 лучших. Сочинять музыку для этих песен было удивительным опытом. Забавным и немного пугающим!

Есть что-то волшебное и умиротворяющее в красоте звукового и визуального ряда игр Elder Scrolls. Я писала, испытывая желание, чтобы песни стали хорошей компанией для игроков во время исследования Тамриэля».

Как только песни были сочинены, мы записали их и голосами других вокалистов, так что не все барды будут озвучены Malukah (особенно это относится к мужчинам). Вдобавок ко всему, наши лютнист и флейтист записали сымпровизированные инструментальные версии этих песен, — их вы услышите, когда столкнетесь с непоющими бардами или уличными музыкантами. Это хорошее дополнение к версиям песен с вокалом. Встречи с бардами в игре оставят незабываемое впечатление.

Звукозапись

Затянувшееся создание музыкального ряда и постоянное совершенствование звукового оформления означали, что живую запись придётся отложить. Затем были часы и часы подражания оркестру и хору на синтезаторе вместо настоящей музыки из плоти-и-крови. В конце концов ненастоящий хор и фальшивый оркестр можно было оживить, и мы сделали последний шаг к созданию своего видения красоты, близости и эмоционального напряжения.

Мы пробыли в Европе около месяца, в течение которого записали целый оркестр, большой смешанный хор и множество солистов. Эти дни и ночи проходили очень долго, мы поняли все тонкие моменты этого дела, и музыка, доселе присутствовавшая лишь на бумаге, превратилась в фантастические живые выступления. Было множество моментов вроде «давайте попробуем это… а сейчас давайте вот это… сейчас погромче… а сейчас помягче… давайте ещё разок». Более сильный акцент мы сделали на динамике и нюансах выступлений, ведь эффектность нашей музыки в первую очередь зависит от этих параметров. Мы считаем, что музыку в The Elder Scrolls можно назвать «обманчиво простой»: в ней ноты, начертанные на бумаге — лишь половина всей истории. Ключевая особенность заключаются в том, как эти ноты звучат. Это справедливо и для музыки ESO, поэтому инструменталисты, певцы и дирижер работали весьма усердно, дабы мы смогли нацелиться на тот самый уровень исполнения, который запланировали.

Из-за этого в начале записи мы думали, что у нас будет гораздо больше времени, чем нужно для того, чтобы проработать весь материал. В самом деле, сколько времени нужно для того, чтобы записать кучку нот? Но, в конце концов, мы держались за каждую минуту, однако затем всё равно взяли ещё немного времени. Как выяснилось, эти ноты бросили нам самый настоящий вызов. Ниже вы можете посмотреть короткий видеоклип, в котором оркестр исполняет одну из мелодий, которую вы сможете услышать, если будете исследовать окружающий мир на территориях Альдмерского Доминиона и Даггерфолльского Ковенанта в ESO.

Сейчас мы находимся на финальных этапах сведения всех элементов живых выступлений воедино, полируем их и вносим в игру, заменяя «неправильные» версии новыми по одной за раз. Мы более чем довольны результатами своего труда и можем лишь надеяться на ваше одобрение, ведь мы всё-таки добились своих целей: создали личный, сокровенный, достойный серии Elder Scrolls саундтрек, который станет неотъемлемой частью цельного образа ESO.

Спасибо за то, что заглянули в очередной выпуск «Создания ESO»! Саундтрек будет доступен в iTunes, так что держите ушки на макушке и следите за новостями о нем.

Комментарии

  • Мы считаем, что музыку в The Elder Scrolls можно назвать «обманчиво простой»: в ней ноты, начертанные на бумаге — лишь половина всей истории. Ключевая особенность заключаются в том, как эти ноты звучат.

    А также как эти ноты будут «играть» с миром в той локации, в которой они звучат.
    Да, видно, что композиторы подошли к теме саундтреков с большой серьёзностью. Вот что значит игра с ежемесячными платежами :)

Добавить комментарий

Или

© 2000—2024 ElderScrolls.Net. Частичная перепечатка материалов сайта возможна только с указанием ссылки на источник.
Торговые марки The Elder Scrolls, Skyrim, Dragonborn, Hearthfire, Dawnguard, Oblivion, Shivering Isles, Knights of the Nine, Morrowind, Tribunal, Bloodmoon, Daggerfall, Redguard, Battlespire, Arena принадлежат ZeniMax Media Inc. [25.74MB | 71 | 0,922sec]