29 день Огня
   Материал подготовил: Offler
агия в мире Тамриэля играет одну из ключевых ролей. С помощью магии вы можете защитить себя от атак других магов. Магия поможет вам в борьбе с могущественными врагами. Магия избавит вас от болезней и залечит самые тяжелые раны. Магия сделает ваше путешествие более комфортным. С помощью магии вы сможете создавать могущественные предметы, наделенные удивительными возможностями. Магия во много раз увеличит ваши возможности. Однако магия - это серьезная наука, требующая глубокого изучения, если вы хотите овладеть ею в совершенстве. Информация, изложенная в данном разделе должна помочь вам в этом нелегком деле.
Магия делится на пять сфер (fire (огонь), cold (холод), shock (шок, электричество), poison (яд) и magic (магия)) и шесть школ: Destruction (Разрушение), Mysticism (Мистицизм), Illusion (Иллюзия), Restoration (Восстановление), Alteration (Изменение), Thaumaturgy (Тавматургия).
Заклинания   •   Творец Заклинаний   •   Алхимия   •   Зачарование

Заклинания

очти все стандартные классы в игре имеют способности к магии. Стандартный максимальный запас магических сил составляет половину от Интеллекта. Некоторые классы, впрочем, повышают это число до Интеллекта, умноженного на три. Также его можно повысить при помощи зачарования предметов (см.). В системе магии "Даггерфолла" нет ни сложных жестов, ни дополнительных компонентов, всё решает врождённые способности к магии.

Все заклинания описываются следующим образом:

Школа: К какой из шести школ магии принадлежит заклинание.
Эффект: Что и применительно к чему делает заклинание.
Время действия: Как долго длится эффект заклинания.
Шанс: Шанс на достижение положительного эффекта (в %).
Цена произнесения: Как много магической силы нужно для достижения эффекта заклинания. Напрямую зависит от того, насколько хорошо развит навык соответствующей школы (школам) магии, к которой принадлежит заклинание.

Для большинства классов именно Цена произнесения является ограничивающим фактором. Очень сложно произнести могущественное заклинание, не имея для этого необходимого запаса магических сил. Решить эту проблему можно двумя путями. Первый - с помощью зачарованных предметов повысить запас магии, второй - развить навыки, принадлежащие к соответствующей школе магии, что позволит снизить цену произнесения заклинания. Как только ваш навык достигнет величины 105% (достижимо только с использованием зачарованных предметов), цена произнесения любого заклинания соответствующей школы снизится до 5 пунктов.

Таблица заклинаний

иже вы найдёте таблицу заклинаний, которые вы можете купить в любой Гильдии Магов. Это стандартные заклинания, не те, что сделаны у Творца Заклинаний. Эффекты от этих заклинаний точно такие же, какие вы можете извлечь из зачарованных предметов или зелий, несмотря на то, что иконки у этих заклинаний разные. Курсивом выделены названия заклинаний, сильно облегчающих жизнь в игре.

Сокращения в таблице:

Школы магии: D=Destruction (Разрушение), M=Mysticism (Мистицизм), I=Illusion (Иллюзия), R=Restoration (Восстановление), A=Alteration (Изменение), T=Thaumaturgy (Тавматургия).

Помните, что Время действия, Эффект и Шанс напрямую зависят от уровня игрока. Каждое заклинание действует 1 раунд времени плюс дополнительные раунды, зависящие от уровня игрока. То же самое и с Шансом. Например, заклинание Fenrick's Door Jam имеет базовое Время действия 1 раунд плюс 1 раунда за 25 уровней и базовый Шанс 6% плюс 1% за 10 уровней игрока. Таким образом, при достижении 25го уровня заклинание будет длиться 2 раунда, и иметь 8.5% на достижение положительного эффекта. Один раунд равен двум минутам внутриигрового времени.
Некоторые заклинания (особенно заклинания школы разрушения) имеют дополнительный эффект длительного действия. Работает это только с заклинаниями, в которые этот эффект изначально был вшит в игру. С остальными заклинаниями этот эффект не работает. У Творца Заклинаний такой эффект обозначается "Длительное повреждение" (continuous damage), в отличие от просто "Повреждения" (damage).

ИмяШколаЭффектВремя действияШансПояснения
Fenrick's Door JamMНа себя, но срабатывает при касании1+1/256+1/10Запирает двери и сундуки магическим замком. Очень глючное заклинание.
TameTКасание, один враг5+5/110+10/1Успокаивает животное.
Quiet UndeadTКасание, один враг5+5/110+10/1Успокаивает нежить.
Balyna's BalmRНа себямоментально1+(2-10)/2Восстанавливает здоровье.
RecallMНа себямоментально-При первом применении устанавливает магический "якорь", при втором - телепортирует игрока к этому "якорю". После телепортации "якорь" необходимо обновлять.
Calm HumanoidTКасание, один враг5+5/110+10/1Успокаивает гуманоида.
Charm MortalTКасание, один враг5+5/110+10/1Очаровывает собеседника (повышает шансы на положительную реакцию NPC на игрока).
Orc StrengthRНа себя5+1/1(1-10)+2/1Увеличивает атрибут Силы (Strength), добавляя до 15 очков.
WisdomRНа себя5+1/1(1-10)+3/1Увеличивает атрибут Интеллекта (Intelligence), добавляя до 15 очков.
Iron WillRНа себя5+1/1(1-10)+3/1Увеличивает атрибут Силы Воли (Willpower), добавляя до 15 очков.
NimblenessRНа себя5+1/1(1-10)+3/1Увеличивает атрибут Ловкости (Agility), добавляя до 15 очков.
Feet of NotorgoRНа себя5+1/1(1-10)+3/1Увеличивает атрибут Скорости (Speed), добавляя до 15 очков.
FortitudeRНа себя5+1/1(1-10)+3/1Увеличивает атрибут Выносливости (Endurance), добавляя до 15 очков.
CharismaRНа себя5+1/1(1-10)+(3-4)/1Увеличивает атрибут Личности (Personality), добавляя до 15 очков.
Jack-of-TradesRНа себя5+1/1(1-10)+3/1Увеличивает атрибут Удачи (Luck), добавляя до 15 очков.
Energy LeechD/RКасание, один враг1+1/1(1-10)+5/1Переносит жизненную энергию (усталость) от врага игроку.
BuoyancyA/TНа себя1+1/1-Хождение по воде. Также помогает быстрее двигаться под водой.
FrostbiteDКасание, один враг1+1/1(1-9)+(1-3)/2Наносит повреждение холодом.
LevitateTНа себя2+1/1-Левитация.
LightIНа себя1+4/1-Свет. Создаёт перед игроком парящую свечку, которая имеет свойство проходить сквозь двери и предметы.
InvisibilityIНа себя3+2/1-Невидимость (обычная). Эффект исчезает, если вы кого-нибудь атакуете.
ShockDКасание, один враг1+1/1(1-20)+(1-4)/1Наносит повреждение шоком.
Wizard's FireD Одиночная цель на расстоянии1+1/1(1-15)+(1-4)/1Наносит повреждение огнём (эффект длительного действия не работает).
Strength LeechR/DКасание, один враг5+1/1(1-9)+1/1Переносит Силу от врага игроку.
Free ActionA/RНа себя, 20+5/1(2+1/1)??-Лечение паралича. Также даёт иммунитет к параличу на некоторое время.
Resist Cold A На себя, 30+5/1 2+1/1 - Сопротивление заклинаниям, основанным на элементе холода (игрок получает половину повреждений или не получает их вообще).
Resist Fire A На себя, 30+5/1 2+1/1 - Сопротивление заклинаниям, основанным на элементе огня (игрок получает половину повреждений или не получает их вообще).
Resist Shock A На себя, 30+5/1 2+1/1 - Сопротивление заклинаниям, основанным на элементе шока (игрок получает половину повреждений или не получает их вообще).
Fireball D Область на расстоянии, несколько врагов 1+1/1 1+(1-7)/1 Наносит повреждение огнём (эффект длительного действия не работает).
Cure Poison R На себя, 60+2/1 моментально - Лечение отравления.
Ice Bolt D Одиночная цель на расстоянии 1+1/1 (1-35)+(1-5)/1 Наносит повреждение холодом (эффект длительного действия не работает).
Open M На себя, но срабатывает при касании 1+1/1 20+2/1 Открывает запертые двери и сундуки.
Wizard Lock M На себя, но срабатывает при касании 1+1/1 20+4/1 Запирает двери и сундуки магическим замком. Очень глючное заклинание.
Ice Storm D Область на расстоянии, несколько врагов 1+1/1 (1-30)+(1-5)/1 Наносит повреждение холодом (эффект длительного действия не работает).
Shield A На себя 5+2/1 (1-12)+1/1 Создаёт магический щит, защищающий игрока в ближнем бою.
Spell Shield R/A/T На себя, 50+2/1 1+1/1 - Создаёт магический щит, защищающий игрока от магии.
Spider Touch A Касание, 5+15/1 1+1/1 - Парализует врага.
Heal R На себя моментально (1-10)+5/1 Восстанавливает здоровье.
Soul Trap M Касание, 10+5/1 10+2/1 - Заключает душу монстра в камень душ. Если камня у вас при себе нет, то монстр не умрёт до окончания времени действия заклинания.
Cure Disease R На себя, 15+5/1 моментально - Лечит болезнь.
Balyna's Antidote R На себя, 15+5/1 моментально - Лечит отравление.
Null Magica M Касание, 10+2/1 моментально - Рассеивает магию.
Holy Touch M Касание, 10+2/1 моментально - Изгоняет нежить.
Holy Word M Область рядом с игроком, 10+2/1 моментально - Изгоняет нежить.
Banish Daedra M Касание, 10+5/1 моментально - Изгоняет даэдра.
Hand of Decay D Касание, 10+3/1 моментально - Дизинтегрирует врага.
Sphere of Negation D Одиночная цель на расстоянии, 10+2/1 моментально - Дизинтегрирует врага.
Magica Leech D/R Касание, один враг 5+2/1 (1-15)+(1-5)/1 Наносит повреждение манической силе врага, с эффектом длительного действия.
Vampiric Touch R/D Касание, один враг 5+2/1 (1-15)+(1-5)/1 Переносит здоровье от врага игроку.
Sleep D/A Одиночная цель на расстоянии 5+2/1 (1-15)+(1-5)/1 Наносит повреждение жизненным силам врага, с эффектом длительного действия.
Paralysis A Касание, 25+2/1 3+1/1 - Парализует врага.
Tongues M На себя, 20+2/1 1+1/1 - Улучшает понимание языков. Реально в игре толку от этого заклинания мало.
Spell Absorption R На себя, 10+5/1 1+1/1 - Поглощение заклинаний.
Spell Reflection T/M На себя, 10+5/1 1+1/1 - Отражение заклинаний.
Shadow Form I На себя 1+1/1 - Эффект слияния с тенями (обычный). Эффект исчезает, если вы кого-нибудь атакуете.
Silence M Касание, 35+2/1 1+1/1 - Заставляет врага-мага замолчать, лишая его возможности произнести заклинание.
Troll's Blood R На себя 5+5/1 1+1/1 Регенерация.
Fire Storm D Область рядом с игроком 1+1/1 (1-20)+(1-5)/1 Наносит повреждение огнём (эффект длительного действия не работает).
Resist Poison A На себя, 50+5/1 1+1/1 - Сопротивление яду (игрок получает половину повреждений или не получает их вообще).
Spell Drain A/D Одиночная цель на расстоянии 1+1/1 (1-50)+(1-5)/1 Наносит повреждение магической силе врага.
Far Silence M Одиночная цель на расстоянии, 35+2/1 1+1/1 - Заставляет врага-мага замолчать, лишая его возможности произнести заклинание.
Toxic Cloud D Область рядом с игроком 1+1/1 (1-25)+(1-5)/1 Наносит повреждение ядом (эффект длительного действия не работает).
Shalidor's Mirror T На себя, 35+1/1 1+1/1 - Отражение заклинаний.
Lightning D Одиночная цель на расстоянии 1+1/1 (1-25)+(1-5)/1 Наносит повреждение шоком.
Gods' Fire D Одиночная цель на расстоянии 1+1/1 (1-50)+10/1 Наносит повреждение огнём.
Wildfire D Одиночная цель на расстоянии 1+3/1 (1-15)+(1-5)/1 Наносит повреждение огнём, с эффектом длительного действия.
Wizard Rend A/M Касание, 10+5/1 1+1/1 (1-14)+1/1 Наносит повреждение магической силе и парализует врага.
Medusa's Gaze A Одиночная цель на расстоянии, 1+ 8/1 1+ 1/1 - Парализует врага.
Force Bolt D/A Одиночная цель на расстоянии, 10+5/1 1+1/1 (1-30)+(1-10)/1 Наносит повреждение чистой магией и парализует врага.
Slowfalling A На себя 3+1/1 - Замедленное падение.
Spell Resistance R/A/T На себя, 25+2/1 1+1/1 - Повышает сопротивлление игрока к магии.
Stamina R На себя моментально (1-8)+2/1 Восстанавливает жизненные силы.
Water Walking A/T На себя 5+2/1 - Хождение по воде. Также помогает быстрее двигаться под водой.
Water Breathing A На себя 5+2/1 - Дыхание под водой.
Chameleon I На себя 3+1/1 - Эффект хамелеона (обычный). Эффект исчезает, если вы кого-нибудь атакуете.
Jumping A/R На себя 3+1/1 - Повышает навык прыжков (jumping). В принципе, пользы от заклинания никакой.
Нижеследующие заклинания описаны в мануале, но не встречаются в игре. Их можно сделать с помощью Творца Заклинаний:

Acidic Field (Destruction) - Установите область применения заклинания на область вокруг игрока, сферу на яд и выберете эффект среднего повреждения здоровья.
Ghost Form (Illusion-Thaumaturgy) - Установите область применения заклинания на игрока и выберете эффекты невидимости (Invisibility) и левитации (Levitation).
Hand of Sleep (Destruction-Alteration) - Установите область применения заклинания на прикосновение и поставьте эффекты из стандартного заклинания Sleep.
Harbour Air (Destruction) - Установите область применения заклинания на область вокруг игрока, сферу на холод и выберете эффект повреждения здоровья, равный заклинаниям Fire Storm или Toxic Cloud.
Remedy (Restoration) - Скопируйте стандартное заклинание Cure Disease, но немного уменьшите его шанс.
Sanctuary (Illusion) - Скопируйте стандартное заклинание Invisibility, но выберете эффект Invisibility True.
Про заклинание Flare ничего узнать не удалось.