19 день Первоцвета
   Оригинал: The Imperial Library, Xan; Материал перевела: Antimony Fyr
никальной особенностью мира Elder Scrolls является существование могущественных созданий, известных как Даэдра. Согласно книге Мориана Зенаса "В Обливионе", слово "даэдра" происходит из древнего языка Алдмери и используется для обозначения чуждых и могущественных созданий, приходящих из измерения Обливион. Население западного Тамриэля относит их к числу демонов.

Врата Забвения (Художник: FG ©)
Вопреки широко распространенному мнению, слово "даэдра" является множественным числом. Предполагается, что изначально оно обозначало вид существ, а не отдельно взятое создание. Единственное число от "даэдра" - это "даэдрот", но встречается очень немного текстов, где оно используется. В письменности так или иначе установилась традиция обозначать словом "даэдра" единичную особь. Я не буду нарушать эту традицию, и буду применять слово "даэдра" как для множественного, так и для единственного числа. Вам придется понимать смысл по контексту.

Даэдра всегда противопоставляются Аэдра, хотя это далеко не всегда верно. Согласно книге "Ануад с комментариями", и те и другие могущественные существа (эт'Ада) были созданы во время битвы Ану (Света) и Падомая (Тьмы). Они сражались между собой и оба были смертельно ранены. Из крови Падомая произошли Даэдра, в то время как кровь Ану превратилась в звезду. Смешавшаяся кровь Тьмы и Света превратилась в Аэдра.

Один из Аэдра - Лорхан - перехитрил остальных Аэдра и сподвиг их создать смертный мир, беря от каждого часть их сущности. Для них это явилось настоящим бедствием, так как в процессе создания смертного мира, большинство из аэдра лишились своих сил и могущества и превратились в слабые и смертные создания. С другой стороны - Даэдра - не обманутые Лорханом, все еще оставались сильными и бессмертными. Позже, многие из Аэдра ушли и исчезли, и только несколько из них смогли стать богами. Последователи Имперского Культа Восьми Божеств поклоняются этим аэдра. Все Даэдра, напротив, остались могущественны и невредимы.

В "Истории Тамриэля" неоднократно упоминается о том, что Даэдра часто вмешивались в дела смертных. Даэдра бессмертны, и победить их нельзя, хотя их смертная форма может быть уничтожена, но при этом душа их всегда возвращается в Обливион. Обливион, по поверью, это Царство Даэдра, где они живут и правят. Из "Письма Дреморы" - записи, которая пережила разрушение Battlespire, мы узнаем насколько любопытны Даэдра, когда интересуются делами смертных. Письмо Дреморы находится здесь.

Письмо Дреморы

Какими вы должны нас знать.

Смерть, поражение и страх.

Мы не умираем. Мы не боимся смерти. Уничтожь тело и душа будет брошена во Тьму. Но душа вернется. Но мы не безрассудны. Мы чувствуем боль и боимся этого. Мы чувствуем стыд и боимся этого. Мы чувствуем потери и боимся этого. Мы ненавидим Тьму и боимся этого. У скампов сила мысли невелика, поэтому они не могут сильно бояться. Вермаи не имеют мыслей и потому не могут бояться. У Дреморы мысли глубоки, и они должны уметь справиться со страхом.

Узы клана

Мы не рождены, у нас нет отцов и матерей, но у нас есть семьи и кланы. Формы клана сильны. Это формирует тела и мысли. В клане есть сила и цель.

Узы присяги

Мы служим по выбору. Мы служим сильному, так, чтобы его сила могла защитить нас. Кланы служат подолгу, но и этот порядок может измениться. Дреморы долго служили Дагону, но не всегда. Порядок служения безопасен, когда узы присяги безопасны и вера разделена. Когда узы присяги обрываются, появляются и боль, и позор, и потеря, и Тьма, и великий страх.

Что мы думаем о человеке.

Возможно, вы находите Скампа смешным, а Вермаи жестоким Как вы тогда представляете, какими видим вас, людей, мы? Вы - добыча. Мы - охотники. Скампы - загонщики, Вермаи - забойщики. Ваша плоть сладка и погоня за вами - развлечение. Как вы можете иногда хвалить лису и зайца, восхищаясь их хитростью и проворством и переживать, когда собаки рвут их плоть, так же и мы порой восхищаемся нашей добычей и тайно радуемся, когда она обходит наши ловушки или ускользает от преследования. Но как и все в мире, вы подвластны влиянию времени, вы исчерпываете свои силы. Вы стареете и становитесь уродливыми, слабыми и глупыми. Вы будете потеряны, рано или поздно. Иногда добыча выворачивается из рук и кусается. Это не столь важно. Если мы ранены или утомлены, мы улетаем, чтобы восстановиться. Иногда из-за этого мы теряем наш лакомый кусочек, но этот риск делает охоту еще слаще.

Загадка человека.

Человек смертен и приговорен судьбой к потерям и поражениям. Но мы не можем понять - почему он не отчаивается?

бливион состоит из большого числа различных территорий, так что многие из названий, которыми обозначают это место, являются синонимами - Холодные гавани, Трясина, Лунная тень и многие другие. Каждой из стран Обливиона управляет один из Принцев Даэдра. В книге Мориана Зенаса "В Обливионе" мы можем найти имена Принцев Даэдра, которые управляют Обливионом. Это Азура, Боэта, Клавикус Вайл, Гермеус Мора, Гирцин, Малакат, Мехрун Дагон, Мефала, Джиггалаг, Молаг Бал, Намира, Ноктюрналь, Периайт, Сангвин, Шигорат, Вернима.

Обратите внимание, что в книге "В Обливионе" упоминается один из Принцев Даэдра, которого мы не встретим ни в каких других литературных источниках, а также в реальной жизни Тамриэля. Его имя Джиггалаг. Тем не менее, есть еще один из Принцев, не упомянутый в той книге. Это Меридия. Существует много толков, будто бы Джиггалаг - это и есть Меридия, однако Марк Нельсон проясняет эту проблему: "Джиггалаг - это не Меридия. Меридия - это Меридия. Кем точно является Джиггалаг, нужно будет выяснить. Недавно я потратил много времени, размышляя об этом, и я, конечно же, хотел бы исследовать это в будущем."

Шестнадцать известных Принцев Даэдра

Вид:Описание:
Азура, чьей сферой является сумрак и рассвет, магия промежуточных королевств сумерек, называемая также Даэдрическим Принцем Лунной тени, Матерью Розы и Королевой Ночного неба. В Морроувинде она известна, как одна из трех Хороших Даэдра.
Боэта, чья сфера - обманы и заговоры, замыслы с целью убийства, покушения, измены и незаконного свержения власти. В Морроувинде он известен, как один из трех Хороших Даэдра.
Клавикус Вайл, чья сфера - дарование сил и исполнение желаний через ритуальные вызовы и заключение договоров.
Гермеус Мора, чья сфера - предсказание судьбы, видение прошлого и будущего в небе и звездах, власть над сокровищами знаний и памяти.
Гирцин, чья сфера - охота, спортивные состязания Даэдра, Великая игра, преследование и принесение в жертву смертных. Он также известен под именами Принц Охоты и Отец Зверолюдей.
Малакат, чья сфера - покровительство изгнанникам и презираемым, принесение клятв и кровавые проклятия. В Морроувинде он известен как один из четырех столпов Дома Забот.
Мехрун Дагон, чья сфера - разрушение, перемены, революции, сила и амбиции. В Морроувинде известен как один из четырех столпов Дома Забот.
Мефала, чья сфера смертным неизвестна, ее знают под именами Прядильщица сетей, Ткач или Паук, известно лишь, что она вмешивается в дела смертных исключительно для собственного развлечения.
Меридия, чья сфера также скрыта от смертных, она связана с энергиями живых существ.
Молаг Бал, чья сфера - превосходство и порабощение смертных, чье желание - пожинать души смертных, переносить их в пределы своего влияния, разбрасывая семена войны и разногласия в царствах смертных. В Морроувинде известен как один из четырех столпов Дома Забот.
Намира, чья сфера - древняя Тьма, известная как Дух Даэдра, правитель всех видов тьмы и теней. Она связана с пауками, насекомыми, слизняками и другими отвратительными существами, которые вызывают у смертных инстинктивное отвращение.
Периайт, чья сфера наведение порядка в низших уровнях Обливиона, он известен как Надзиратель.
Ноктюрналь, чья сфера Ночь и Тьма, известная также как Хозяйка Ночи.
Сангвин, чья сфера - жизнерадостные пирушки, кутеж и страстное потворство темным натурам.
Шигорат, чья сфера - безумие и чьи мотивы непостижимы. В Морроувинде известен как один из четырех столпов Дома Забот.
Вернима, чья сфера - царство снов и ночных кошмаров, из ее королевства выходят злые предзнаменования.

книге 2920, Последний год Первой эры отмечено посещение Лордом Сота Силом города Колдхарбор, после разрушения Молаг Балом в Валленвуде города Гильвердейла. Он заключил сделку с восьмью наиболее видными Принцами Даэдра: Азурой, Боэтой, Герма-Морой, Гирцином, Малакатом, Мехруном Дагоном, Молаг Балом и Шигоратом. Сделка состояла в том, что в течение всей войны между Морроувиндом и Киродиилом, Принцы Даэдра не будут отвечать на призывы смертных, за исключением чародеев и ведьм. Однако, смертный сумел вызывать Мехруна Дагона через бретонских ведьм и связался с Принцем Разрушения, чтобы истребить столицу Морроувинда - Морнхолд. Последние действия Мехруна Дагона принесли одно из наиболее ужасных разрушений, когда-либо зарегистрированных в истории. Город Морнхолд был полностью уничтожен. И, хотя Мехрун Дагон был в конце концов отослан Альмалексией и Сота Силом обратно в Забвение, Морнхолд был разрушен без возможности ремонта. Восстановление города заняло годы и новый город был отстроен на месте старого Морнхолда.

Бэттлспайр, цитадель и оплот Имперских боевых магов
В Третьей Эре снова отмечается вмешательство Мехруна Дагона в дела смертных. На сей раз он вторгается в Бэттлспайр, цитадель и оплот Имперских боевых магов. Этим вторжением тайно руководил Джагар Тарн - предатель Империи. Тарн должен был уничтожить цитадель боевых магов, чтобы перейти к правлению Тамриэлем на месте Уриэля Септима VII. Хотя вторжение и было успешным, в конце его неисзвестный герой смог отправить Мехруна снова в Забвение. Сам Бэттлспайр был разрушен.

В конце Второй Эры Клавикус Вайл заключает сделку с Н'Гастой, некромантом из Строс М'Кай. Н'Гаста создает "Ловушку для душ", которая собирает потерянные души. Принц Даэдра Клавикус Вайл награждает Н'Гасту за каждую душу, отосланную к нему. Сайрусу, редгардскому герою, находящемуся в отчаянных поисках своей сестры, удается уничтожить Н'Гасту при помощи Фляги Лилландрила. Использовав книгу Н'Гасты, он совершает ритуал, чтобы перенести себя в царство Клавикуса Вайла в Обливионе. Там он встречает Принца Даэдра, у которого и находится душа его сестры. В обмен на душу своей сестры Сайрус предлагает Клавикусу Флягу Лилландрила, но Клавикус загадывает герою загадку. Если Сайрус отгадает загадку, то сможет забрать душу сестры, если же у него не получится - то его душа также будет принадлежать Клавикусу. В конечном счете остроумный Сайрус выиграл.

Недавно мы узнали, что в Дагон Фел в Морроувинде живет некромант по имени Сорквильд Ворон, и у него есть Маска Клавикуса Вайла. Мы не знаем, какую услугу он оказал Клавикусу, чтобы заполучить Маску, но похоже, что Клавикус Вайл интересуется некромантией. Кроме того, Клавикус Вайл - принц, дарующий силы и исполняющий желания - и он всегда берет что-то взамен своего дара, вспомните книгу Фейфолкен.

Однако не все действия Даэдра приносят бедствия. В Меретической Эре Боэта просвещает пророка Велота и его последователей Кимер отказаться от всех связей с Альдмер и основать новую нацию, основанную на даэдрических принципах (теперь это Морроувинд). Азура учит Кимер тайнам, необходимым, чтобы отличаться от Альдмер. Мефала обучает Кимер навыкам, которые могут им понадобиться при защите от врагов, а также секретным убийствам. Враги в те дни были немногочисленны, а Кимеры - небольшой народностью. Мефала вместе с Боэтой организуют клановую систему, которая в конечном счете ляжет в основу устройства Великих Домов Морроувинда. Также Мефала основывает Мораг Тонг.

Некоторые члены Мораг Тонг недовольны исключительно религиозными убийствами, и хотели бы получать прибыль за свою работу. В неизвестном году Второй Эры основывается другая гильдия наемных убийц - Темное Братство. Мораг Тонг расценивает создание этой организации как извращение древнего законопослушного синдиката. Темное Братство становится заклятым врагом гильдии Мораг Тонг. Хотя нет никаких подтверждений, некоторые ученые считают, что Темное Братство поклоняется Принцу Разрушения Мехруну Дагону. Артефактный клинок Бритву Мехруна высоко ценят среди членов Темного Братства.

Из книги Предтечи мы знаем, что Кимеры поклоняются не только троим Хорошим Даэдра, они также поклоняются Мехруну Дагону, Шигорату, Малакату и Молаг Балу (Четыре столпа Дома Забот). Эти семь Принцев Даэдра помогли Кимерам построить многочисленные даэдрические святилища по всему Морроувинду, поскольку сами Кимеры не обладали достаточной мощью и технологиями, чтобы построить нечто величественное, удовлетворившее бы Принцев.

Война Первого Совета вспыхивает, когда двемерский архитектор, Кагренак, создает гигантскую конструкцию, наделенную божественной мощью Сердца Лорхана. Лорхан безобразен для большинства Альдмер, и использование его божественной силы рассматривается как богохульство, между тем как конструкция была бы мощным оружием для Двемеров.

Двемеры практически неуязвимы из-за их связи с Сердцем. В конце войны, согласно книге Неревар у Красной Горы, Неревар призывает Азуру и спрашивает у нее - что делать с Инструментами Кагренака. Тогда она появляется и сообщает Неревару, как использовать инструменты, чтобы отделить силу Сердца от Двемерского народа. В итоге все Двемеры исчезают из смертного мира. Вокруг этой истории существует много споров и мы не имеем возможности здесь это обсудить. Сделаем лишь акцент на том, что согласно книге Неревар у Красной Горы, Азура ответственна за исчезновение расы Двемер.

После Войны Первого Совета появляется Трибунал и нарушает все связи с Принцами Даэдра. Разъеренная их действиями, Азура проклинает Трибунал и оставшуюся часть расы Кимер. Их кожа из золотистой превращается в пепельную, а глаза приобретают цвет огня. С этого момента они становятся Данмерами. Азура предсказывает, что Неревар вернется, чтобы покарать Трибунал - Пророчество о Нереварине. Как мы знаем, оно исполнилось в Морроувинде недавно. Согласно книге Слова Матери Клана Анисси, Азура также ответственна за создание расы Хаджитов, поскольку ей дарованы три тайны создания.

    И Азура пришла к ней и сказала, "Бедная Нирни, останови слезы. Азура сделает для тебя дар новым людям." Нирни прекратила плакать, и Азура рассказала первый Секрет Лунам, и они разделились, и позволили Азуре пройти. И Азура взяла несколько людей леса, которые разрывались между человеком и зверем, и поместила их в лучшие пустыни и леса на Нирни. И Азура в своей мудрости сделала их многих форм, для любой цели. И Азура назвала их Хаджит и рассказала им Второй Секрет и научила их ценности секретов. И Азура привязала новых Хаджитов к Лунной Сети, как это подобает для тайных защитников Нирни. Затем Азура рассказала им Третий Секрет, и Луны засияли над болотами, и их свет стал сахаром.

Но не одна лишь Азура могла создавать и изменять расы, Боэта также ответствен за это, хотя и не напрямую. Из книги Об истинной природе Орков, мы узнаем, что:

Орки были рождены последние дни Эры Рассвета. История неверно толкует их происхождение, называя орков зверолюдьми, родственными расам гоблинов. Орки - дети Тринимака, сильнейшего Альтмерского духа предков. Когда Тринимак был съеден Принцем Даэдра Боэтой, и преобразовался внутри этого отвратительного бога, орки претерпели изменения тоже. Древнее имя Орков - Орсимер, что означает "отверженный народ". Теперь они повинуются Малауху, тому, что осталось от Тринимака. Малаух больше известен как Князь Даэдра Малакат.Очень интересно, значит Орки первоначально были Альдмер/Эльфами. Это произошло в течение массового бегства Кимер от остальной части Альдмер, согласно книге Изменившиеся (очевидно написанной Данмерами или, возможно, данмерским Храмом).

    Из всех Эт'Ада, блуждавших по Нирну, Тринимак был сильнейшим. В течение долгого времени он дурачил Альдмери, заставляя их думать, будто бы слезы - лучшее средство от разлуки. Они плакали и позорили наших предков, особенно женщины Альдмер. Они даже поминали всуе имя Потерянного Бога, сомневаясь в Его речах. И однажды Принц Интриг, Боэта, полный сил юности, хитростью заманил Тринимака себе в рот. Боэта заговорил голосом Тринимака и люди собрались слушать его. Боэта рассказал им о лжи Эт'Ада и поведал, что Тринимак был величайшим лжецом - и все это голосом Тринимака! Боэта раскрыл собравшимся истину с Тремя Углами. Вместе с Мефалой он рассказал им законы Стремлений Псиджиков. Он научил их строить дома, и что следует закапывать в углах. Он показал им, как правильно носить кожу. Он открыл им путь для массового бегства. Потом на глазах у всех Боэта выплюнул Тринимака, чтобы доказать, что все его слова - истина. После этого его новым людям было легко стать Изменившимися.

Доктрина Храма Данмеров, согласно книге Вампиры Вварденфелла, том 2, устанавливает, что Принц Даэдра Молаг Бал является отцом Вампиров. Он породил первого вампира из трупа поверженного врага. Истинно ли это или же нет, но из Записок Галура Ритари мы знаем, что этот Принц может излечивать Вампиризм, болезнь, против которой нет лекарства. Кроме того, по некоторым заявлениям, в Хай Роке живут бретонские ведьмы, способные излечивать Вампиризм так же как и Ликантропию.

Книга Путь Паломника, другая доктрина Данмерского Храма, рассказывает о деянии, совершенном Принцем Безумия Шигоратом:

    Когда Шигорат восстал против Трибунала, он хитростью заставил луну Баар Дау сбиться с начертанного пути через Забвение. Безумная Звезда вдохновила луну обрушиться на новый город Вивека, который Шигорат объявил насмешкой над небесами. Когда Вивек узнал о замысле Шигората, он единым взмахом и величием своего вида заставил луну замереть в небе. Пораженная мужеством и отвагой Вивека, луна Баар Дау поклялась вечно служить Трибуналу и его делам. Ныне эта луна стоит на страже над дворцом и служит цитаделью для Ординаторов Храма.

Принц Даэдра Гирцин, как известно, терроризирует Солстхейм - остров между Морроувиндом и Скайримом. Приблизительно каждую тысячу лет, Гирцин приходит на остров, чтобы устроить охотничью игру, известную среди Скаалов (местное северное племя на Солстхейме) как Пророчество Кровавой луны. Его приходу всегда предшествуют три знака: "Огонь из стеклянного глаза", "Прилив горя" и "Кровавая луна", когда молодая луна становится красной. В это время собаки Гирцина (Вервольфы) - охотники, а люди на острове - добыча. Сильнейший из людей, однако, будет награжден и выбран самим Принцем и встретится с его воплощением в битве один на один. Ведьмы из Хай Рока, между тем, известны как поклонники Гирцина и часто вызывают его для усиления власти.

Итак - даэдра злые богоподобные существа? Не обязательно. Они - не злые. Они - не добрые тоже. Ни те и ни другие.

Из книги Аэдра и Даэдра мы можем узнать, что Аэдра связаны со стабильностью. В то время, как Даэдра отвечают за изменения. Аэдра создали смертный мир и они связаны с Костями Земли. Даэдра, которые не умеют создавать, наделены силами изменять. Как часть Божественного контракта Создания, Аэдра могут быть убиты. Свидетели тому - Лорхан и луны. Различные Даэдра, на которых этот закон не распространяется, могут быть только отосланы обратно в Забвение.

Относительно пола Даэдра. Многие ученые до сих пор спорят об этом. Некоторые заявляют, что Даэдра не имеют рода и принимают ту форму, которая им больше нравится в смертном мире. Просто отметим здесь, что Даэдра Боэта в Даггерфолле и Бэттлспайре отмечен как женщина, об этом говорит и суффикс -ah в имени (подобно Katariah, Barenziah), однако по Морроувинду мы знаем, что Боэта обладает грубым мужским голосом. Мефала наоборот, согласно Даггерфолу, является женщиной, однако в Морроувинде Даэдрический Принц Прядильщик сетей, считается и мужчиной и женщиной одновременно, хотя и обладает женским голосом.

Cписок книг, откуда вы можете более подробно узнать о Даэдра

    2920, Последний год Первой Эры
    Аэдра и Даэдра
    Ануад с комментариями
    Предтечи
    Ящик Азуры
    Битва у Красной Горы
    Слава Боэты
    Книга Даэдра
    Братья Тьмы
    Фейфолкен
    Дом Забот
    Призыв Азуры
Легендарная Кара
Мономиф
Неревар у Красной Горы
В Обливионе
Проведение Охоты
Исследования Тал Марог Кера
Об истинной природе орков
Вивек и Мефала
Слова Матери Клана Анисси
Ваббаджек
Воды Забвения

Вызов Даэдра

ориан Зенас писал: "Вызывание дэдры - дело не трудное, но обычно дорогостоящее. Большинство отделений Гильдии Магов имеют специальную комнату для вызывания, но она чаще всего предназначена для руководящих кругов Гильдии. Ковены ведьм в этом отношении более открыты, а некроманты, Темное братство и многие короли и королевы Тамриэля имеют частные комнаты для вызова."

Обычно Принц Даэдра вознаграждает вызывавшего каким-либо артефактом после того, как тот заканчивает поиски или работу, которую Принц ему поручил.

Меньшие Даэдра

уществует множество типов меньших Даэдра, их трудно как-либо классифицировать, так как они слишком разнообразны по формам и размерам. Из книги Темнейшая Тьма мы можем узнать, что у некоторых Принцев Даэдра есть собственные армии из меньших Даэдра. Так, Шигорат чаше всего использует для своих грязных дел Золотых Святош, в то время как Мехруну Дагону подчиняются Дреморы, Ужасы клана и Скампы. У Азуры есть Крылатые Сумраки, у Мефалы - Пауки Даэдра, у Боэты - Алчущие, у Молаг Бала - Даэдроты, а у Малаката - большие, но тупые Огримы. Есть некоторые меньшие Даэдра, которые не служат ни одному из Принцев. Это Даэдра-Элементали или Атронахи.

Часто меньших Даэдра классифицируют по степени их разумности. Из самых высокоинтеллектуальных меньших Даэдра могут быть названы: Дремора, Лорд Даэдра, Граф Даэдра, Соблазнитель и Темный Соблазнитель. Все они очень жестокие воины и используют разрушительные и защитные заклинания в начале битвы. Чтобы победить их, необходимо обладать многими навыками и хитростью. Такие Даэдра чаще всего бывают вооружены оружием высокого класса - двемерским, эбонитовым или даэдрическим. При общении они часто бывают разговорчивы и делают это для того, чтобы получить как можно больше информации от смертного.

Небольшое примечание о Лорде Даэдра. В Морроувинде так часто называют Принцев Даэдра, но Даэдра-Лорды это не Принцы и они относятся к меньшим Даэдра.

Средними по степени разумности являются: Крылатый Сумрак, Алчущий, Даэдра-Элементаль или Атронах (огненный, морозный или грозовой), Герн, Даэдрот, Паук-Даэдрот и Даэдра-Морфоид. Они предпочитают ближний бой или рукопашный, а на расстоянии используют свое специфическое оружие. Так, например, Атронахи могут применять огонь или мороз. Средние по интеллекту Даэдра не столь опасны, как высоко разумные, однако недооценивать из не стоит.

Огрим, Скамп, Ужас клана и Вермаи считаются самыми глупыми из меньших Даэдра. С некоторыми из них можно общаться, но это не будет связной беседой. Нападают они чаще всего напрямую. Скампы, однако, весьма специфичны и могут обучаться, вспомните Скампа из Кальдеры, имперского города на Вварденфелле, который работал там торговцем. Скампы трусливы, но могут быть опасны, когда нападают толпой. Другие представители этой категории невероятно глупы. Огримы например не умеют разговаривать и тут же нападают, к счастью, они медлительны и неповоротливы.

Среди меньших Даэдра порой встречаются уникальные, имеющие собственные имена. Это, по-видимому, лидеры среди своих сородичей и чаще всего такие представители Даэдра пользуются магией.

Как можно легко заметить, меньшие Даэдра не имеют половой принадлежности. Слуги Шигората - Золотые Святоши - всегда предстают перед нами в образе женщин, а Дреморы - в образе мужчин. У некоторых из них трудно определить пол, как, например, у Скампа или Вермаи, хотя мы можем предположить, что они - мужского пола. У нас нет информации о том, как меньшие Даэдра воспроизводят себе подобных, можно предположить, что они появляются на свет с помощью волшебства или при помощи Принцев Даэдра.

Меньшие Даэра призываются колдунами или последователями в качестве слуг или инструментов. Их можно призвать на короткий срок, или на продолжительный. Это полностью зависит от метода вызывания. Ниже приводятся небольшие выдержки из книги Темнейшая Тьма:

    Большинство слуг Даэдра может быть призвано колдуном только на очень короткий период, на тонкой и хрупкой грани между принуждением и соединением. Это ограничивает возможность причинить вред, хотя всего за несколько минут, большая часть этих слуг может нанести непоправимый урон как тем, кто призывал их, так и их врагам.

    Верующие могут привязать к этому плану слуг Даэдра при помощи договоров и ритуалов. В результате таких соглашений слуги Даэдра остаются в нашем плане навсегда - или, по крайней мере, до тех пор, пока не будут уничтожены их телесные воплощения в нашем плане, тогда их сверхъестественная сущность будет отброшена в Забвение. Когда даэдра встречаются в гробницах или на развалинах зданий, некогда принадлежавших им, они могут оставаться в нашем плане почти сколь угодно долго.

    Точно так же, меньшие существа, привязанные повелителями Даэдра в качестве оружия или охраны, могут быть вызваны на короткое время, или на неопределенный период, пока их оболочки не уничтожат, или они не будут изгнаны. Одушевленное оружие и доспехи, призванные верующими Храма или колдунами, являются образцами краткосрочных связей; артефакты даэдра, вроде Бритвы Мехруна или Маски Клавикуса Вайла - образцы долгосрочных связей.

Меньших даэдра нельзя убить. Как только телесная оболочка погибает, дух существа возвращается в Забвение, и когда придет время, дух вновь может быть вызван. От некоторых меньших Даэдра при гибели их телесного воплощения остаются органы или вещества. Некоторые из этих компонентов ценятся среди алхимиков. Даэдрические компоненты - сердце Даэдра, кожа, соли пустоты, соли огня, морозные соли.

Даэдрическое оружие изготавливается из эбонита-сырца, который очищается при помощи сил и магии существ, обитающих в Забвении. Этот процесс неприятен для вовлеченных в него Даэдра, а потому оружие и доспехи навеки сохраняют эхо страданий, вынесенных в течение изготовления их создателями. Даэдрическое оружие и доспехи - самые редкие и дорогие в Тамриэле.

Будущее

недавнее время в Морнхолде появилась группа людей, называющая себя "Конец Времен". По словам ее лидера, данмера Эно Ромари, их организация является мирной и создана, чтобы принести облегчение тем, кому тревожно и страшно живется на пороге времен. Ослабление Трибунала обозначает конец эпохи и несет в себе перемены. Члены группировки совершают ритуальные самоубийства, тем самым освобождая себя от страха и забот накануне тяжелых времен. На Солстхейме провидица Оддфрид Белые Губы (через своего друга Гейлира Бормочущего) передает Нереварину слова Пророчества:

    Когда Дракон умирает, Империя умирает. Где потерянная кровь Дракона, прародителя Империи? И из мрака пустоты, кто должен остановить поток крови? Я… я не знаю, что все это значит... Все очень не ясно...