09 день Вечерней Звезды
   Материал подготовил: Green Sleeve
мперский закон предписывает Гильдии Магов обучать общеизвестным магическим приемам и заклинаниям всех желающих, однако на создание магических предметов и доступ к средствам производства новых заклинаний это требование не распространяется. Для получения такой возможности гражданин должен состоять в Гильдии, иметь в ней хорошую репутацию, а также доступ к Университету Тайных Искусств. Некоторые вступают в ряды Гильдии Магов исключительно для того, чтобы иметь возможность создавать зачарованные вещи и свои собственные заклинания. К счастью для них, Гильдия закрывает на это глаза, пока они остаются её добропорядочными членами.

Эффекты заклинаний

уть создания заклинаний и зачарования состоит в новом, творческом применении магических эффектов. Во многих случаях вы можете объединить эти эффекты, создавая новое, более мощное заклинание или зачарование, наиболее подходящее именно вам. Гильдия Магов может предоставить в ваше распоряжение любое необходимое базовое заклинание. Эти заклинания воплощают в себе основные способы использования магии с различной степенью мощности. Прежде чем вы сможете создать своё собственное заклинание или наложить чары на предмет, вы должны иметь в своём распоряжении желаемый магический эффект. Овладение магическими эффектами происходит посредством изучения заклинаний. К примеру, заклинание Вспышка, которое вы получаете в самом начале при создании персонажа, даёт вам доступ к эффекту Удар Огня.

Если вы собираетесь купить заклинание только для получения доступа к необходимому вам магическому эффекту, старайтесь найти самое слабое, чтобы не тратить на это слишком много денег - ведь заклинания имеют обыкновение сильно дорожать с повышением мощности.

Имейте в виду, что некоторые эффекты объединяют в себе несколько видов. В таком случае для доступа к ним всем вам понадобится любое заклинание, использующее одну из этих разновидностей. Например, изучив Сильное Увеличение Скорости (Greater Fortify Speed), вы получите в своё распоряжение эффект Увеличения Характеристики (Fortify Attribute). С его помощью вы сможете создавать и заклинания, использующие эффект Увеличения Силы. Эта особенность характерна для многих эффектов.

В следующей таблице перечислены все эффекты, которые можно использовать на Алтаре Зачарования (Altar of Enchanting). В ней отмечены возможности использования эффекта при создании заклинаний / зачаровании, рекомендации по применению, а также краткое описание эффектов.

     Эффекты заклинаний
    Имя:Заклинание:Зачарование:Применение:   Описание:
  Поглотить Характеристику
  (Absorb Attribute)
++ОружиеЧастично отнимает характеристику у цели и передаёт её кастующему.
  Поглотить Запас Сил
  (Absorb Fatigue)
++ОружиеЧастично отнимает запас сил у цели и передаёт его кастующему.
  Поглотить Здоровье
  (Absorb Health)
++ОружиеЧастично отнимает здоровье у цели и передаёт его кастующему.
  Поглотить Ману
  (Absorb Magicka)
++ОружиеЧастично отнимает ману у цели и передаёт её кастующему.
  Поглотить Навык
  (Absorb Skill)
++ОружиеЧастично отнимает уровень навыка у цели и передаёт его кастующему.
  Призвать Топор
  (Summon Axe)
+--Призывает дейдрический топор.
  Призвать Ботинки
  (Summon Boots)
+--Призывает дейдрические ботинки.
  Призвать Лук
  (Summon Bow)
+--Призывает дейдрический лук.
  Призвать Кирасу
  (Summon Cuirass)
+--Призывает дейдрическую кирасу.
  Призвать Кинжал
  (Summon Dagger)
+--Призывает дейдрический кинжал.
  Призвать Перчатки
  (Summon Gauntlets)
+--Призывает дейдрические перчатки.
  Призвать Поножи
  (Summon Greaves)
+--Призывает дейдрические поножи.
  Призвать Шлем
  (Summon Helmet)
+--Призывает дейдрический шлем.
  Призвать Булаву
  (Summon Mace)
+--Призывает дейдрическую булаву.
  Призвать Щит
  (Summon Shield)
+--Призывает дейдрический щит.
  Призвать Меч
  (Summon Sword)
+--Призывает дейдрический меч.
  Обуза
  (Burden)
++ОружиеУвеличивает Нагрузку цели.
  Усмирить
  (Calm)
+--Уменьшает агрессивность цели (намерение атаковать).
  Хамелеон
  (Chameleon)
++ОдеждаМаскирует цель, делая частично или полностью невидимой.
  Очаровать
  (Charm)
+--Улучшает отношение.
  Приказ Существу
  (Command Creature)
++ОружиеЗаставляет существо защищать кастующего.
  Приказ Гуманоиду
  (Command Humanoid)
++ОружиеЗаставляет гуманоида защищать кастующего.
  Излечить Болезнь
  (Cure Disease)
+--Снимает все эффекты болезни.
  Излечить Паралич
  (Cure Paralysis)
+--Избавляет от паралича.
  Противоядие
  (Cure Poison)
+--Снимает эффект отравления.
  Отнять Характеристику
  (Damage Attribute)
++ОружиеУменьшает характеристику.
  Отнять Запас Сил
  (Damage Fatigue)
++ОружиеУменьшает запас сил.
  Отнять Здоровье
  (Damage Health)
++ОружиеУменьшает здоровье.
  Отнять Ману
  (Damage Magicka)
++ОружиеУменьшает ману.
  Деморализовать Существо
  (Demoralize Creature)
++ОружиеУменьшает самоуверенность существа.
  Обнаружить сущность
  (Detect Life)
++ОдеждаОбнаруживает существ.
  Уничтожить Доспехи
  (Disintegrate Armor)
++ОружиеПовреждает надетые на цели доспехи.
  Уничтожить Оружие
  (Disintegrate Weapon)
++ОружиеПовреждает активное оружие цели.
  Развеять
  (Dispel)
++ОружиеСнимает магические эффекты.
  Уменьшить Характеристику
  (Drain Attribute)
++ОружиеВременно уменьшает характеристику.
  Уменьшить Запас Сил
  (Drain Fatigue)
++ОружиеВременно уменьшает запас сил.
  Уменьшить Здоровье
  (Drain Health)
++ОружиеВременно уменьшает здоровье.
  Уменьшить Ману
  (Drain Magicka)
++ОружиеВременно уменьшает ману.
  Уменьшить Навык
  (Drain Skill)
++ОружиеВременно уменьшает навык.
  Перо
  (Feather)
++ОдеждаУвеличивает грузоподъёмность.
  Удар Огня
  (Fire Damage)
++ОружиеНаносит цели повреждение огнём.
  Огненный Щит
  (Fire Shield)
++ОдеждаДаёт прибавку к защите и сопротивление огню.
  Увеличить Характеристику
  (Fortify Attribute)
++ОдеждаУвеличивает характеристику.
  Увеличить Запас Сил
  (Fortify Fatigue)
++ОдеждаУвеличивает запас сил.
  Увеличить Здоровье
  (Fortify Health)
++ОдеждаУвеличивает здоровье.
  Увеличить Ману
  (Fortify Magicka)
++ОдеждаУвеличивает ману.
  Увеличить Навык
  (Fortify Skill)
++ОдеждаУвеличивает навык.
  Разъярить Животное
  (Frenzy Creature)
++ОружиеУвеличивает агрессивность существа.
  Удар Холода
  (Frost Damage)
++ОружиеНаносит цели повреждение холодом.
  Ледяной Щит
  (Frost Shield)
++ОдеждаДаёт прибавку к защите и сопротивление холоду.
  Невидимость
  (Invisibility)
+--Делает незаметным.
  Свет
  (Light)
++ОдеждаСоздаёт сферу света.
  Кошачий Глаз
  (Night-Eye)
++ОдеждаПозволяет видеть в темноте.
  Открыть
  (Open)
++ОружиеОткрывает запертые двери и контейнеры.
  Паралич
  (Paralyze)
+--Не позволяет цели двигаться и атаковать.
  Воодушевить Существо
  (Rally Creature)
++ОружиеУвеличивает самоуверенность существа.
  Отражение Заклинаний
  (Reflect Spell)
+--Увеличивает вероятность отразить эффекты заклинания.
  Сопротивление Болезням
  (Resist Disease)
++ОдеждаУвеличивает сопротивление болезням.
  Сопротивление Огню
  (Resist Fire)
++ОдеждаУвеличивает сопротивление огню.
  Сопротивление Холоду
  (Resist Frost)
++ОдеждаУвеличивает сопротивление холоду.
  Сопротивление Магии
  (Resist Magic)
+--Увеличивает сопротивление всей магии.
  Сопротивление Параличу
  (Resist Paralysis)
++ОдеждаУвеличивает сопротивление парализации.
  Сопротивление Ядам
  (Resist Poison)
++ОдеждаУвеличивает сопротивление ядам.
  Сопротивление Молнии
  (Resist Shock)
++ОдеждаУвеличивает сопротивление молнии.
  Восстановить Характеристику
  (Restore Attribute)
+--Восстанавливает характеристику.
  Восстановить Запас Сил
  (Restore Fatigue)
+--Восстанавливает запас сил.
  Восстановить Здоровье
  (Restore Health)
+--Восстанавливает здоровье.
  Восстановить Ману
  (Restore Magicka)
+--Восстанавливает ману.
  Щит
  (Shield)
++ОдеждаУвеличивает показатель защиты.
  Удар Молнии
  (Shock Damage)
++ОружиеНаносит цели повреждение молнией.
  Щит Молний
  (Shock Shield)
++ОдеждаДаёт прибавку к защите и сопротивление молнии.
  Безмолвие
  (Silence)
++ОружиеНе даёт произносить заклинания.
  Захватить Душу
  (Soul Trap)
++ОружиеПереносит душу цели в свободный Камень душ.
  Поглощение Заклинаний
  (Spell Absorption)
+--Поглощение заклинаний и восстановление за их счёт маны.
  Телекинез
  (Telekinesis)
+--Управляет удалёнными объектами.
  Отпугнуть Нежить
  (Turn Undead)
++ОружиеЗаставляет нежить убегать.
  Водное Дыхание
  (Water Breathing)
++ОдеждаПозволяет дышать под водой.
  Хождение по воде
  (Water Walking)
++ОдеждаПозволяет ходить по поверхности воды.
  Уязвимость к Болезням
  (Weakness to Disease)
++ОружиеУвеличивает уязвимость цели к болезням.
  Уязвимость к Огню
  (Weakness to Fire)
++ОружиеУвеличивает уязвимость цели к огню.
  Уязвимость к Холоду
  (Weakness to Frost)
++ОружиеУвеличивает уязвимость цели к холоду.
  Уязвимость к Магии
  (Weakness to Magic)
++ОружиеУвеличивает уязвимость цели к магии.
  Уязвимость к Обычн. Оружию
  (Weakness to Normal Weapon)
++ОружиеУвеличивает уязвимость цели к обычному оружию.
  Уязвимость к Ядам
  (Weakness to Poison)
++ОружиеУвеличивает уязвимость цели к ядам.
  Уязвимость к Молнии
  (Weakness to Shock)
++ОружиеУвеличивает уязвимость цели к молнии.

Создание заклинаний

одлинное искусство зачарования состоит в способности соединить два или несколько основных эффектов заклинаний, создавая новое заклинание, подходящее к вашему игровому стилю. Обдумайте свои действия в процессе прохождения игры и решите, каким образом лучше всего скомбинировать эффекты, чтобы они помогали вам в этом. Предпочитаете стихийные заклинания? Создайте спелл, объединяющий уязвимость к огню и поражение огнём. Преимущество комбинированного эффекта в том, что вам не придётся менять заклинания в бою. Вы всегда стараетесь поднять Здоровье, Выносливость и Силу перед битвой? Объедините эти три эффекта и держите получившийся спелл под рукой. В этом случае вы всегда будете готовы. Даже если группа Бандитов вдруг нападёт на вас из засады, вам потребуется всего лишь мгновение на подготовку.

При создании заклинаний большинство эффектов имеют три характеристики, которые вы можете варьировать: силу, длительность и площадь действия. Некоторые эффекты могут обладать только одной из этих характеристик. Сила определяет мощность заклинания. Площадь действия означает радиус вокруг цели, на котором будет действовать спелл. Длительность, естественно, представляет собой продолжительность действия эффекта. Увеличение любой из этих характеристик влечёт за собой повышение как мощности, так и стоимости заклинания, поэтому тщательно продумывайте соотношение цена / качество, чтобы получить лучшую эффективность при минимальных затратах.

     Уровни заклинаний
   Уровень:Базовая стоимость:
  Новичок (Novice)0 - 25
  Ученик (Apprentice)26 - 62
  Подмастерье (Journeyman)63 - 149
  Эксперт (Expert)150 - 399
  Мастер (Master)> 400
Большинство эффектов могут быть применены на себя, на касание и на удалённую цель. При касании эффект воздействует на другое существо или персонажа, располагающегося в непосредственной близости. При создании заклинаний, действующих на удалённую цель, будьте внимательны - они требуют в полтора раза больше маны, чем остальные.

Количество маны, необходимое для произнесения заклинания, имеет большое значение, но не забывайте обращать внимание на уровень навыка, который необходим для создаваемого заклинания (он показывается внизу), поскольку, даже если у вас хватает маны, ваш уровень может оказаться недостаточным для него, и оно окажется бесполезным.