30 день Огня
   Материал подготовил: Green Sleeve
недрение сфокусированной Маны в материальные объекты было обычной практикой среди магов на протяжении всей истории Тамриэля. Объединяя материальный объект с духом существа, захваченным в Камень Душ, вы можете создать мощный магический предмет, способный помочь вам выжить в ваших приключениях. Как и создание заклинаний, зачарование требует доступа к Университету Тайных Искусств, ибо на всей территории Сиродиила это единственное место, где есть всё магическое оборудование, необходимое для связывания Маны с предметами.

Однако вы должны сами позаботиться о зачаровываемых вещах, Камнях Душ и, естественно, о достаточном количестве золота. Для зачарования пригоден любой предмет, который можно надеть на себя, и любое оружие, которым можно сражаться. При зачаровании выбирайте магические эффекты с умом, чтобы добиться максимальной эффективности.

Камни Душ

ез Камней Душ процесс зачарования невозможен, поскольку именно они обеспечивают связывание Маны с предметом. Камни Душ бывают пяти видов, каждый больше предыдущего по вместимости: крохотный (petty), маленький (lesser), обычный (common), большой (greater) и великий (grand). Вид Камня определяет силу зачарования, то есть количество связываемой с предметом маны. При зачаровании следует иметь в виду, что оно действует по-разному на оружие и одежду.

Только в Некромантские Черные Камни Душ можно захватывать души NPC. Такие камни можно найти выполняя квесты Гильдии Магов или в убежищах Некромантов. Впрочем, это не единственные способы получения Черных Камней Душ, подобные камни душ можно создавать самому, при помощи Великого Камня Душ (Grand Soul Gem) и заклинания Захвата Души (Soul Trap). Подробный способ описывается в квесте Гильдии Магов "Necromancer's Moon".

Оружие, одежда, доспехи и украшения

     Емкость и стоимость пустых Камней Душ
    Камень:Емкость:Стоимость:
  Крохотный Камень Душ
  (Petty Soul Gem)
15010
  Маленький Камень Душ
  (Lesser Soul Gem)
30025
  Обычный Камень Душ
  (Common Soul Gem)
80050
  Большой Камень Душ
  (Greater Soul Gem)
120100
  Великий Камень Душ
  (Grand Soul Gem)
1600200
  Черный Камень Душ
  (Black Soul Gem)
16000
  Звезда Азуры
  (Azura's Star)
16002500
оздание зачарованного оружия очень похоже на создание нового заклинания, при этом действуют те же три характеристики: сила, длительность и площадь действия. Как и при создании новых спеллов, здесь важно позаботиться, чтобы эффекты зачарования соответствовали вашему игровому стилю. Изучайте возможные комбинации эффектов различной силы и выбирайте из них те, что подходят лично вам.

Ещё одна характеристика, которую обязательно нужно принять во внимание - количество использований эффекта. После его исчерпания для перезарядки зачарованного оружия вам потребуется Камень Душ с захваченной душой. Чем мощнее накладываемые вами эффекты, тем меньше раз вы сможете их использовать. Максимальное значение этого показателя определяется размером Камня Душ, использованного при зачаровании. Чем мощнее Камень Душ, тем больше будет заряд предмета.

В отличие от оружия, зачарованные носимые вещи не расходуют очки зачарования с течением времени и не нуждаются в перезарядке. Наложенные на них эффекты действуют постоянно, пока предмет экипирован. Это упрощает задачу, если вы хотите вложить всё в какой-нибудь особенно критичный для вас эффект. К примеру, вы можете использовать все слоты зачарования, чтобы получить полный иммунитет к огню, максимально увеличить защиту или приобрести способность обнаруживать существ на большом расстоянии. Однако зачарованная одежда и украшения гораздо более эффективны, когда они используют целый ряд различных полезных эффектов.

Зачарование носимых вещей работает не так, как зачарование оружия. Используемый Камень Душ диктует мощность зачарования, которая не может быть изменена. К каждому предмету может быть применён только один эффект. Наиболее полезные эффекты перечислены в нижеследующей таблице.

     Зачарование одежды, доспехов и украшений
 Сила зачарования:Стоимость зачарованного предмета:
Эффект \ Камни Душ:Кр.М.Об.Б.В.Кр.М.Об.Б.В.
Хамелеон
(Chameleon)
81114172052071591011051300
Заметить Сущность
(Detect Life)
811141720120165210225300
Перо
(Feather)
142332415035057580010251250
Огненный Щит
(Fire Shield)
66789900900105012001350
Увеличить Характеристику
(Fortify Attribute)
6789106007008009001000
Увеличить Запас Сил
(Fortify Fatigue)
913172125225325425525625
Увеличить Здоровье
(Fortify Health)
6789119001050120013501650
Увеличить Ману
(Fortify Magicka)
6789106007008009001000
Увеличить Навык
(Fortify Skill)
6789106007008009001000
Ледяной Щит
(Frost Shield)
66789900900105012001350
Кошачий Глаз
(Night-Eye)
55555100100100100100
Сопротивление Болезням
(Resist Disease)
1015202530150225300375450
Сопротивление Огню
(Resist Fire)
1015202530500750100012501500
Сопротивление Холоду
(Resist Frost)
1015202530500750100012501500
Сопротивление Параличу
(Resist Paralysis)
1015202530300450600750900
Сопротивление Ядам
(Resist Poison)
1423324150210345480615750
Сопротивление Молнии
(Resist Shock)
1015202530500750100012501500
Щит
(Shield)
6789106007008009001000
Щит Молний
(Shock Shield)
7101215177001000120015001700
Водное Дыхание
(Water Breathing)
5555520002000200020002000
Хождение по воде
(Water Walking)
5555520002000200020002000

Камни Сиджил

процессе выполнения Главного Квеста или некоторых побочных квестов, таких как "Своевольный рыцарь" (Wayward Knight) или "Нападение на форт Сатч" (Attack on Fort Sutch), или закрывая появляющиеся в различных случайных местах врата, вы будете путешествовать по измерению Обливиона, и у вас скопится целая коллекция Камней Сиджил. Они могут обладать разнообразными эффектами зачарования, которые помогут вам в игре.

Когда вы активируете камень на вершине Дейдрической Цитадели, он переходит к вам в инвентарь и становится вашим. Единственным исключением является Великий Камень Сиджил, получаемый в миссии Главного Квеста "Великие Врата" (Great Gate), который вы по возвращении должны отдать Мартину. Однако вы получите компенсацию, когда на поле битвы близ Брумы взорвётся осадный краулер, и с его переднего края упадёт другой камень Сиджил. Выберите камень в вашем инвентаре, и вы сможете зачаровать незачарованные предметы, не прибегая к услугам специального оборудования.

Всего существует 150 видов камней Сиджил - тридцать разновидностей, каждая из которых может иметь пять уровней магической силы. Вид получаемого вами камня выбирается случайным образом. На самом деле, вы теоретически можете получить один и тот же камень несколько раз, но максимальное количество его использований ограничено. Предельное значение колеблется от 18 до 80 раз, но, учитывая всё их разнообразие, вы вряд ли превысите его до выхода следующей игры серии The Elder Scrolls.

Каждый камень содержит уникальную пару эффектов, один из которых воздействует на противника, а другой - на вашего персонажа. Если при зачаровании вы выберете оружие, вам будет доступен только первый из них, причем эффект будет проявляться при ударе этим оружием. Выбрав одежду, доспехи или украшения, или вы зачаруете их на постоянный эффект, действующий на надевшего их. После завершения процесса зачарования камень Сиджил исчезнет.

Сила зачарования зависит от уровня вашего персонажа:

  • На 1-4 уровне - Малый (Descendant) Камень Сиджил
  • На 5-8 уровне - Основной (Subjacent) Камень Сиджил
  • На 9-12 - Скрытый (Latent) Камень Сиджил
  • На 13-15 уровне - Превосходный (Ascendant) Камень Сиджил
  • Начиная с 17 уровня - Исключительный (Transcendent) Камень Сиджил
  •      Эффекты зачарования Камней Сиджил
    #   Действие на цель:   Действие на себя:
    1Поглотить Ловкость (Absorb Agility)Увеличить Ловкость (Fortify Agility)
    2Поглотить Выносливость (Absorb Endurance)Сопротивление Болезням (Resist Disease)
    3Поглотить Запас Сил (Absorb Fatigue)Увеличить Запас Сил (Fortify Fatigue)
    4Поглотить Здоровье (Absorb Health)Увеличить Здоровье (Fortify Health)
    5Поглотить Интеллект (Absorb Intellect)Увеличить Интеллект (Fortify Intellect)
    6Поглотить Ману (Absorb Magicka)Увеличить Ману (Fortify Magicka)
    7Поглотить Скорость (Absorb Speed)Увеличить Скорость (Fortify Speed)
    8Поглотить Силу (Absorb Strength)Увеличить Силу (Fortify Strength)
    9Обуза (Burden)Перо (Feather)
    10Отнять Запас Сил (Damage Fatigue)Увеличить Запас Сил (Fortify Fatigue)
    11Отнять Здоровье (Damage Health)Увеличить Здоровье (Fortify Health)
    12Отнять Ману (Damage Magicka)Увеличить Ману (Fortify Magicka)
    13Деморализовать (Demoralize)Увеличить Силу Воли (Fortify Willpower)
    14Уничтожить Доспехи (Disintegrate Armor)Щит (Shield)
    15Развеять (Dispel)Поглощение Заклинаний (Spell Absorption)
    16Уничтожить Оружие (Disintegrate Weapon)Увеличить навык Клинков (Fortify Blades Skill)
    17Уничтожить Оружие (Disintegrate Weapon)Увеличить навык Дробящего Оружия (Fortify Blunt Skill)
    18Удар Огня (Fire Damage)Огненный Щит (Fire Shield)
    19Удар Огня (Fire Damage)Свет (Light)
    20Удар Огня (Fire Damage)Сопротивление Огню (Resist Fire)
    21Удар Холода (Frost Damage)Ледяной Щит (Frost Shield)
    22Удар Холода (Frost Damage)Сопротивление Холоду (Resist Frost)
    23Удар Холода (Frost Damage)Хождение по Воде (Water Walking)
    24Удар Молнии (Shock Damage)Кошачий Глаз (Night-Eye)
    25Удар Молнии (Shock Damage)Сопротивление Молнии (Resist Shock)
    26Удар Молнии (Shock Damage)Щит Молний (Shock Shield)
    27Безмолвие (Silence)Хамелеон (Chameleon)
    28Безмолвие (Silence)Сопротивление Магии (Resist Magic)
    29Заключение (Soul Trap)Сопротивление Магии (Resist Magic)
    30Отпугнуть Нежить (Turn Undead)Заметить Существо (Detect Life)