11 день Вечерней Звезды
   Оригинал, Перевод: Reaver, FG
Представители двемерской расы
амриэльские Двемеры, также известные как Гномы, были отшельническим Эльфийским Кланом, который населял провинцию Морроувинд во времена первой эры. Несмотря на то, что у них были длинные густые бороды, они не были невысокими, коренастыми Гномами как это представлено в произведениях Дж. Р. Р. Толкиена.

Двемеры происходили от Мер (Эльфов) и были приблизительно такого же роста как люди или эльфы. "Двемеры" - настоящее (Эльфийское) имя гномов. Оно произно-сится как ДВЭЙ-мэа. Приблизительно, это переводится как: "Короткий Народ", "Умный Народ", "Глубокий Народ". "Глубокий" в смысле "интеллигентный и многослойный", а не в смысле какой-то физической глубины.

Также часто упоминается возможность того, что "Гном" - это всего лишь неправильный перевод от "Двемер", и что правильно употреблять Двемер подразумевая "Глубокий Народ", но "ДВЕ" было неправильно переведено людьми как "Короткий". Отсюда и появилось "Короткий Народ" или Гномы.

Двемеры, в основном, жили на острове, который сейчас носит название Вварденфелл, в провинции Темных Эльфов Морроувинд. Ранее оно называлось Велоти, потом, возможно, Данмерет, и позже Ресдайн, когда Двемеры и Чимеры объединились. Одно племя, клан "Руркен", в изгнание иммигрировало в провинцию Хаммерфелл, примерно в 420г. Первой Эры. Именно в этих двух провинциях можно встретить Двемерских руины, останки былого могущества исчезнувшей расы.

Двемерское наследие

се, что осталось от Двемер, так это их изобретения. Конечно же, самые известные оставшиеся артефакты, это Нумидиум, которые Тайбер Септим использовал чтобы "сковать" Третью Империю, а также предметы: Разрубатель, Разделитель и Призрачный страж.

TES III: Morrowind - Слева пример одного их двемерских призраков, которые все еще обитают в их Двемерских руинах. Справа Ягрум Багарн, Последний живущий гном искалеченный болезнью Корпруса.

Двемерская сфера-центурион
Двемерское оружие противостоит коррозии и сохраняет остроту, несмотря на частое использование. Имперская администрация запрещает использование, продажу или вывоз за пределы провинции Морроувинд подобных артефактов, однако это не останавливает контрабандистов. Двемерские предметы очень редки и дорого ценятся коллекционерами во всей Империи.

Справа приведен пример Двемерского Анимункули - защитной Сферы-центуриона. По информации из неустановленных источников, Двемерские Анимункули выходили из строя когда находились достаточно далеко от Вварденфелла (может быть из-за радиуса влияния Сердца Лоркхана?). Постольку эти Центурионы также есть на Хаммерфелле, можно предположить что клан Руркенов использовал альтернативный источник питания чтобы подавать энергию их созданиям, такой как устройства Паровых Труб. В руинах Двемер на острове Строс М'Каи редгард Сайрус сражался с намного большими, более опасными версиями этих паровых анимункул и паровых големов.

Двемерские руны

уществует две разные формы письменности Двемеров. Множество хороших примеров первого типа, который для простоты будем называть "Dwemeris Glyphs", было обнаружено в Морроувинде и Хаммерфелле. Это руны, которые составляют тексты книг "Яйцо Времени" и "Божественная метафизика" (ссылки на книги приведены ниже).

Второй тип пока что встречался лишь в Морроувинде, на трубах и панелях Двемерских руин, разбросанных по всему Вварденфеллу. Эту коллекцию рун мы называем "Dwemeris Script".

Относятся ли эти два типа рун друг к другу - еще не понятно, и исследование по нахождению их связующего звена все еще продолжается. "Глифы" устояли все попытки их понимания и схема, приведенная ниже, продолжает детализировать систему индексации.

Однако, нам достаточно повезло, чтобы перевести доступные "Script" руны, отдельно изучив их. Лорд Дивайт Фир, магистр и школяр Телванни, подтвердил, что их значения именно такие, как показаны ниже. Конечно, ясно, что у Лорда Фира есть доступ к большей области разнообраз-ных примеров, так как он также позволил нам узнать руну, которая обозначает Тамриэльскую "F", что было бы иначе невозможно.

Рассмотрим страницы из Двемерских книг "Яйцо Времени" и "Божественная метафизика".


Иллюстрации из книг "Божественная Метафизика" и "Яйцо Времени"

Хотя часть Двемерской письменности уже расшифрована, это еще не позволяет успешно считывать Двемерские записи. Пока, для исследователей, они представляют лишь набор бессвязанных символов.

Двемерская модель солнечной системы

Разрушенный двемерский телескоп
реди большого количества видов, которыми можно насладится из Двемерской Обсерватории на Строс М'Каи, есть то, что может быть единственной существующей на сегодняшний день, функционирующей Двемерской Моделью Солнечной Системы (далее Модель).

Отличное знание планет расой Двемеров очень хорошо задокументировано и было достигнуто при помощи их внимательных наблюдений за небесами, используя такие прекрасные обсерватории. Модель солнечной системы на отсрове Строс М'Каи предоставляет редкую возможность узнать о Двемерской модели планет и их движении.

В соответствии с "Космологией Elder Scrolls" существует восемь других планет, помимо Нирна, планеты смертной. Вот как смертные буквально понимают Восемь бессмертных (et'Ada), которые, в соответствии с мифом, создали смертную планету в Эру Сумерек:

"Восемь планет относятся к Восьми Божествам. Они все присутствуют в Двемерской Модели Солнечной Системы вместе со смертной планетой, Нирн."

Мы также знает из "Космологии", что три Созвездия Стражей "охраняются" Планетами Доминиона, "Акатош (глаз Война), Юлианос (глаз Мага), и Аркей (глаз Вора)".

По мере их постижения от Нирна, созвездия следуют ежегодному узору вращения на небе. Это позволяет смертным прикреплять определенное время года к созвездиям, когда каждое из них находиться на небе там, где каждый год в один и тот же период всходит солнце.

Для того чтобы смертным определять три из планет как составляющие постоянных указателей на созвездия, эти планеты должны также следовать такому же предсказуемому ежегодному узору пути на небе и быть видимыми на орбите Нирна. Скорее всего, поэтому Двемеры смоделировали планетарную систему с Нирном в самом центре, что подтверждает модель cолнечной cистемы на острове Строс М’каи.

Планеты Доминиона

оскольку три Планеты Доминиона обладают постоянным положением в Созвездиях Стражей и относятся друг к другу, мы также можем предполагать, что у трех сфер Модели, представляющих их, постоянные относительные расположения на их орбитах.

Двемерская модель солнечной системы
Исследуя Модель более подробно (см. диаграмму справа), можно заметить, что три сферы p1,p2 и p3 – единственные, которые обладают постоянным относительным положением на всем протяжении их орбит, и они должны представлять Планеты Доминиона.

Это три сферы, которые соединены треугольной, драконоподобной рамкой Модели, и, скорее всего, что голова Дракона, p2, есть Акатош, Драконья Планета. Сравнивая схему созвездий модели Солнечной Системы со схемой Обсерватории, можно заметить, что из этой тройки сфера p1, с самой маленькой орбитой и самым близким расположением по отношению к Нирну, скорее всего Аркей, Планета Доминиона созвездия Вора, которая изображена на карте в самой низкой широте (широта 1).

Юлианос, Планета Доминиона созвездия Мага, которую схема созвездий разместила в средней широте, скорее всего является сферой в хвосте Дракона, p3.

Как мы увидели, у трех сфер Планеты Доминиона синхронные орбиты. У них у всех есть одинаковый любопытный эффект пошатывания в их орбитальной плоскости, где обычная ось их орбит смещается на несколько градусов от истинной оси Нирна, Х, к наклоненному положению, Y, и возвращается назад. Это “Пошатывание” случается дважды во время каждого завершенного круга орбиты, каждый раз еле избегая столкновения Планеты Дракона (р2) со сферой р6.

Из пяти оставшихся планет, представленных в Модели вращаются на орбите Нирна только две, р5 и р6. Три другие находятся на орбите более крупных планет. Можно принять их за луны, но ‘Космология Elder Scrolls’ утверждает что луны не (слишком примечательны чтобы быть) представлены(ми) в Двемерской Модели Солнечной Системы.

Тем не менее, ‘Космология’ поясняет, что маленькие планеты, находящиеся на орбите больших, могут являтся “второстепенными Богами”, относящимися к Богам их больших планет. Это может поднять вопрос о том, кого из Восьми Светочей можно расценивать как "сопровождающего" остальных.

Орбита сферы р5 является довольно сложной из-за вращения ее наклонной орбитальной плоскости. Угол наклона постоянен, но орбитальная плоскость сферы совершает один полный оборот вокруг истинной оси Нирна за каждый законченный цикл Модели. Сама сфера, в тоже время, совершает четыре полных оборота вокруг Нирна.

Также следует заметить что сфера р6 единственная, которая напрямую совершает обороты вокруг Нирна в противоположную другим сферам сторону. Может ли это наблюдение, или любое другое, сделанное здесь, иметь более глубокое значение – проблемы более широкой дискуссии. Но в любом случае Модель существует как еще одно подтверждение гениальности расы Двемеров.

Двемерская обсерватория

вемерская Обсерватория на острове Строс M'Каи, подальше от берега Хаммерфела, была построена исчезнувшим кланом Руркен где-то после 420-го года первой эры и, в отличии от множества похожих обсерваторий на Морроувинде, все еще в отличном состоянии.

Внутренние стены пролинованы высокими металическими вывесками, каждая из которых отображает одно их двенадцати постоянных созвездий. Конечно же Двемеры понимали созвездия в соответствии со своей культурой и множество их отображений отличны от современных Тамриэльских.

Близко похожий, подходящий набор отображений можно найти на стенах Зала Сердечного Огня в Бамз-Амсшенд, недавно раскопанном поселении под Морнхолдом, в Морроувинде. Однако - добраться до этих руин чтобы провести сравнение, может оказаться чрезвычайно опасно, поэтому будьте предельно осторожны.

Под каждым изображением находится "кнопка" на полу, изображающая Двемерский Знак, обозначающий это созвездие. Схема пола обсерватории создает карту относительных позиций двеннадцати созвездий, также отображая знаки, которым они соответствуют.

Картинка справа представляет схему пола обсерватории. Знаки показаны желтым и голубым, так же как на оригинальной схеме; голубые знаки показывают Созвездия Стражей, а желтые - их "заряды".

Мы добавили справочные номера, чтобы обьяснить какое созвездие и какой сезон представлены каждым знаком. Красные номера показывают их широту, в то время как зеленые - их сектора.

Положения, показанные на схеме указывают куда следует направить телескоп, чтобы увидеть нужное созвездие. Кнопки под портретами вращают обсерваторию, чтобы попасть на нужный сектор для каждого созвездия, а колесо на телескопе поднимает его на нужную широту. Оно может находится в трех положениях, самое низкое из которых - высота созвездия Вора (обозначенная 1).

Когда определенное созвездие видно в телескопе, его Двемерское отображение каким-то образом прячется из видимости таким образом, что звезды светят только через точки им разрешенные. Это очень помогает, так как удостоверяет, то ли созведие видно в данный момент, и прячет его основные точки в Двемерском отображении, позволяя не отвлекаться на них при сравнении с его известными основными точками в современном отображении. Знак, который обозначает текущее просматриваемое созвездие также видно в левом верхнем углу окна просмотра.

Факты, Предания, Догадки

оскольку Гномы исчезли так давно, большая часть знаний об этой расе попросту не сохранилось. Известно, что они были изобретательны и старались использовать "технологию" вместо магии (Гномы на Строс М'Каи полагались на паровую энергию). Двемеры жили в огромных полуподземных строениях и были увлечены изобретением различных механических устройств и приборов. Их опасались и боялись - Данмеры, Норды, Редгарды, возможно даже Боги. Кто-то по этому поводу может сказать, что Двемеры были "божественны". Они бросали вызов могуществу Ет'Ада (Аэдра и Даэдра.), ставили под вопрос их значимость, насмехались над богами Эльфов, путешествовали во "Внешние Измерения". Возможно эти факторы и привели к их исчезновению.

Возможно, определяющий аспект Двемер это их использование "Сердца" Потерянного Бога. В соответствии с легендой, после того как Лорхан обхитрил или убедил Аэдра создать измерение смертных, они вырвали его божественное сердце и бросили его в Нирн, чтобы навечно спрятать. Двемеры нашли это сердце, исследовали его возможности, и использовали его божественную силу чтобы создать множество вещей. Они создали меч, настроечный ключ, Разрубатель и молот Разделитель, вместе с Призрачным Стражем, чтобы управлять силами "Сердца".

Двемерские артефакты

               Разрубатель   ( TES III: Morrowind )
Тип: Короткие клинки, Одноручное
Рубящий: 9 - 15
Режущий: 9 - 15
Колющий: 9 - 18
Состояние: 1300/1300
Вес: 9.0
Цена: 400000
Постоянный эффект
Увеличить магию 50 пунктов: На себя
Увеличить здоровье 30 пунктов: На себя
Увеличить атаку 30 пунктов: На себя
Увеличение: Ловкость 20 пунктов: На себя
Увеличение: Скорость 20 пунктов: На себя
Разрубатель - артефактный клинок , одно из зачарованных орудий, сделанных главнокомандующим двемером Кагренаком. Проклятое оружие, которое убивает всякого, осмелившегося взять его, без перчатки Призрачный Страж. Орудия Кагренака знамениты тем, что с их помощью можно использовать сердце мертвого бога Лорхана, чтобы получить часть его божественной силы.

               Разделитель   ( TES III: Morrowind )
Тип: Дробящее оружие, Одноручное
Рубящий: 10 - 70
Режущий: 10 - 60
Колющий: 1 - 4
Состояние: 6000/6000
Вес: 40.0
Цена: 400000
Постоянный эффект
Увеличить атаку 30 пунктов: На себя
Увеличение: Сила 20 пунктов: На себя
Уменьшить запас сил 1 пункт: На себя
Увеличение: Выносл. 20 пунктов: На себя
Увеличение: Удача 20 пунктов: На себя
Разделитель, одно из орудий Кагренака. Один из самых загадочных артефактов Тамриеля, ставший причиной взлета и падения цивилизации Двемеров. Проклятый предмет, который убивает всякого, осмелившегося взять его без перчатки Призрачный Страж. Орудия Кагренака знамениты тем, что с их помощью можно использовать сердце мертвого бога Лорхана, чтобы получить часть его божественной силы. За все время существования Нирна только члены Трибунала и Дагот Ур сумели осуществить это. Всякий, кто захочет повторить их деяние должен помнить о трагической судьбе народа двемеров и проклятии, наложенном даэдрой Азурой, на всех данмеров, когда вожди Трибунала использовали орудия Кагренака.

               Призрачный страж   ( TES III: Morrowind )
Уровень защиты: 266
Состояние: 400/400
Вес: 15.0 (Тяжелый тип доспехов)
Цена: 500000
Постоянный эффект
Щит 10 пунктов: На себя
Отражение 20 %: На себя
Сопротивление моровым болезням 50 %: На себя
Сопротивление электричеству 10 %: На себя
Сопротивление огню 10 %: На себя
Сопротивление холоду 10 %: На себя
Сопротивление магии 10 %: На себя
Сопротивление ядам 10 %: На себя
Призрачный Страж - таинственный артефакт двемеров, был специально создан чтобы защищать владельца от смертоносной энергии артефактов Разделитель и Разрубатель. Кроме того, на нем есть менее значительные защитные чары от физического и магического урона, которые также могут оказаться полезными.

Одна из вещей, построенная Двемерами, это монструозный голем, названный Нумидиум, который был создан чтобы помочь им заваевать Морроувинд. Черпая энегрию напрямую из Сердца, голем был нечто болшее, чем просто деструктивная сила, он был новым Богом, которого Двемеры создали из субстанции Лоркхана, "Мертвого" Бога.

После исчезновения Двемер, Нумидиум снова появляется в более слабой форме, когда Император Тибер Септим использует его силу, чтобы завоевать весь Тамриэль и сковать Третью Эру рождением Империи.

Это разделы из Двемерских книг "Божественная Метафизика" и "Яйцо Времени" соответственно. "Божественная Метафизика", словами Тельваннийского лидера Данмер Баладаса Демневанни, "пояснение того, как Двемеры пытались создать нового бога, Анумидиума, используя инструменты Кагренака и священные ритмы сердца Лоркхана." Демневанни также сообщил, что "(Яйцо Времени) является опровержением Бтхуанда Мзахнча популярной теории времен Неревара. Некоторые двемеры считали что использование сердца Лоркхана сопровождалось безрассудным риском. "Яйцо Времени" суммировало множество аргументов Бтхуанда против этой идеи, множество из которых неоспоримы.

Хороший пример манер Двемер - это история "Ящик Азуры", в которой Двемеры, чтобы понять границы божественной силы Эт'Ада, призывают Азуру на соревнование и обводят ее вокруг пальца. В конце истории Азура проклинает Двемеров.

Разрушенные двемерские строения
Баладас Демневанни (Дом Тельванни) говорит, что "В Эру Сумерек они исследовали смерти Костей Земли, которых мы теперь называем законами природы, препарируя сам процесс перехода святого в мирское. Можно предположить, что их механики и тональные архитекторы обнаружили технику систематического возвращения, чтобы сотворить обратное - создать святое из смерти мирского."

Есть один интересный аспект в отношении Двемер. Несмотря на то, что многие думают о них как о расе, ориентированной на технологию, к ним было добавленно дополнительное измерение. Скорее всего сила Сердца Локхана добавила элементы магии в их "технологию". Однако существуют свидетельства, что Двемеры обладали элементом спиритуализма, что довольно неожиданно.

Как описано в "Кимервамидиум" (Древние предания двемеров, часть VI), предполагалось, что у Двемеров была возможность, называемая "Зов". Что-то наподобие того, что известно нам как телепатия. Двемеры могли общаться друг с другом на больших расстояниях. Существует мнение, что незадолго перед тем как они исчезли, Главный Тональный Архитектор Кагренак использовал Зов, чтобы призвать всех Двемеров и сплотить их на выполнение их планов по переходу предела из Измерения Смертных. Является ли эта версия правдой - доподлинно неизвестно.

Также, последний живущий Гном Ягрум Багарн, рассказывал, что Двемеры исчезли, когда он был во Внешнем Измерении, и поэтому он не исчез вместе с ними. Внешнее Измерение относится к тому, что находится вне Нирна, и неизвестно Аетериус ли, Обливион ли это или какая-то другая "локация" в Аурбисе. В любом случае, это доказывает то, что по крайней мере некоторые двемеры были способны перемещать свои тела из измерения смертных и путешествовать за обычные пределы, что-то вроде ощущать себя вне тела и, возможно, брать свое тело с собой. Эта идея подтверждается Баладасом Демневанни, который говорит что Двемеры практиковали "поколения ритуалистичных 'антисозданий", что, возможно, внесло свою лепту в их исчезновение. Также надо заметить, что неизвестно были ли "Зов" и эти "антисоздания" врожденными или заученными умениями, или они появились из какой-то технологии, или после использования Сердца.

Факты и теории исчезновения Двемер

решающий момент, Двемеры просто исчезли в воздухе. Проблема в том, что есть очень много разных мнений по поводу их исчезновения.

Сценой сражения был Вварденфелл, во время Битвы на Красной Горе. Это была кульминация войны между Кимер и Двемер. Неревар представлял Кимер, как и Альмалексия, Вивек и Сота Сил. От Двемер был король Думак и Кагренак. Дагот Ур от дома Дагот также был там, как были Норды и Орки. Однако, точно неизвестно на чьей стороне они находились. 5 песен короля Вулфхарта утверждают, что Норды и Орки находились на стороне дома Дагот, против Двемер. Однако, они также утверждают, что Неревар воевал вместе с Двемер, а других Кимер не присутствовало, что маловероятно. В дополнение, Война Первого Совета утверждает, что дом Дагот находился на стороне Двемер, и что Норды и Орки воевали с ними. Это, однако, также сомнительно, ввиду того, что согласно Вивеку, Дагот Ур сражался на строне Неревара. Но, хотя этот вопрос важен исторически, он неважен по отношению к Двемер.

В некоторых вариантах истории утверждается, что Двемеры были просто вырезаны и это явилось их исчезновением. Это очень маловероятно, так как клан Руркен, который находился на другом материке, исчез в то же самое время. И нельзя забывать, что более надежные истории (Вивека и Эшлендеров) утверждают, что произошло что-то более значительное и серьезное.

Эти версии утверждают, что под конец сражения Неревар, Дагот Ур, Кагренак и другие находились в Палате Сердца. Думак мог находиться там и быть убит или ранен. В одной из версий, Кагренак, видя, что он находится в беде, достает инструменты и идет к Сердцу. Другие видят, что он пытается использовать инструменты на сердце, и в этот самый момент все Двемер на Тамриэле бесследно изчезают. Вероятно, использование инструментов на сердце предполагало вознесение его расы на уровень богоподобной. В других версиях, Кагренака убивает Дагот Ур, и Азура показывает Неревару как использовать инструменты для того чтобы повредить соединение Двемер с Сердцем. "И на поле битвы Трибунал и их армии наблюдали как Двемер превратились в пыль повсюду вокруг их, как только исчезла их бессмертность". Остается непонятным, были ли задействованы инструменты или нет, и сработали ли они?

Предполагая, что приведенные выше сведения верны, есть множество возможностей того, что с ними произошло.

Теория I: Инструменты сработали. Кагренак сумел использовать свои инструменты, и, возможно, Зов, чтобы взять свою расу и переместил ее с Мундуса, измерения смертных. Он или превратил их в божества, или позволил им свободно перемещаться во Внешнем Измерении.

Это возможно, но маловероятно. Если бы это случилось, то Вивек, который сам является Богом, не стал бы говорить, что "Я не чувствую их в безвременном божественном мире вне времени смертных". В дополнение к этому, из-за причин обсуждаемых ниже, Эт'Ада никогда бы не позволили Двемер совершить такой акт высокомерия. В конце концов, если бы Двемеры стали Богами, появилось бы больше информации.

Теория II: Инструменты не сработали. Кагренак глупо стер свою расу с Нирна. Двемеры были либо полностью уничтожены, либо перемещены куда-нибудь вне Нирна и погибли.

Это более правдоподобно. Книга "Яйцо Времени" показывает, что происходил спор. Книга утверждает, что выкачивать энергию из Сердца безопасно, и те Двемеры которые были уверены, что это очень рискованно, неправы. Я думаю, что мы бы не узнали о таком "споре", если бы различные тайные действа над сердцем не были действительно опасны, и что-то ужасное очень могло бы произойти, если бы Кагренак попытался применить на него инструменты. Также существует статья, именованная Учение Нулевое из Тридцати Шести и Девяти Учений, которое было выдано нам Джобашей на официальных форумах. Оно сильно сбивает с толку и скорее всего не считается официальным документом, но оно содержит три секретных сообщения, которые можно расшифровать из текста. Одно из них "Это сокровище принадлежит Двемерам и Обливиону, и они там мертвы".

Теория III: У Кагренака не было шанса, чтобы использовать инструменты. В туже секунду как он попытался сделать это, Принц Даэдра Азура выхватила его и всех других Двемеров из Нирна, и заключил их в Обливионе. Альтернативно могло быть так, что он все-таки использовал инструменты, но как только его раса была перенесена с Мундуса, Азура заключила их в Обливион. Или Кагренак умер до того, как у него появился такой шанс, и Азура проинструктировала Неревара как надо использовать инструменты, чтобы уничтожить заклинание Двемер на Сердце, этим заставив их мгновенно исчезнуть. В любом случае, Азура переместила их в Обливион и там они могли умереть, а может и нет.

Двемерские руины
Наиболее вероятная из всех теорий. Как уже было обсуждено, Двемеры ставили под вопрос могущество Эт'Ада и не чтили их так, как другие расы. Один конкретный пример этого включает Азуру - случай описанный в книге "Ящик Азуры". И нельзя забывать саму идею Нумидиума, Медного Бога. Который был построен, судя по "Божественной Метафизике", из "Мертвого" Бога, Лоркхана. Это богохульство в самом прямом смысле этого слова, и, по некоторым мнениям Азура не хотела, чтобы оно завершилось.

Более важно то, что Азура была замешана в дела по Сражению на Красной Горе, до и после войны. В книге "Битва на Красной Горе" сказано, что Неревар отправился в Холомаян и вызвал Азуру, чтобы получить совет, и она сказали ему что строительство "Нового Бога Двемер должно быть предотвращено любой ценой". В книге "Неревар на Красной Горе" Азура дает указания Неревару, чтобы тот, будучи в Палате Сердца, использовал инструменты на Сердце чтобы уничтожить Двемер, что он и делает (в тот момент, в соответствии с легендой, они просто исчезают). Позже Трибунал разрывают свою присягу Неревару и Азуре и используют Сердце, чтобы стать Богами. Появляется Азура и насылает проклятье на Кимер, превращая их в Данмеров "чтобы они навсегда запомнили свои злые поступки". И наконец можно сказать, что Азура возвращает ее чемпиона Неревара на Морроувинд, чтобы раз и навсегда уничтожить Сердце и покончить с его разрушающим влиянием, и это история Нереварина.

Все эти события показывают, что Азура являлась активной силой в предотвращении использования Сердца. По какой-то причине она не хотела, чтобы сердце было использовано для богохульных целей. Поэтому, скорее всего Азура, или чтобы защитить и сохранить какой-то натуральный баланс божественности и смертности, обезапасить тех, кто находится на Тамриэле, или просто как наказание за самоуверенность и надменность Двемер, заключила их в Обливион навсегда, и они там существуют по сей день.

Известные Двемеры

Акулакан, Второй Нумидиум
Бтуанд Мзанч - Один из Тональных Архитекторов, и автор книги "Яйцо Времени". В ней Бтуанд оспаривает идею того, что высасывание энергии из Сердца Лорхана слишком опасно. Некоторые верили в то, что использование Сердца может иметь побочные эффекты, но Тональные Архитекторы убеждали, что никаких непредвиденных последствий от их работы быть не может.

Думак - Король Двемеров и друг Неревара. Думак и Неревар объединили свои расы, чтобы изгнать Нордов из Морровинда (который в то время назывался Данмерет). Они переименовали земли в Ресдайн и сформировали Первый Совет, как управляющий двумя расами. Позже они объявили войну друг другу, когда Неревар потребовал остановить строительство Нумидиума о котором Думак мог знать, а мог и не иметь представления). Его называли Думак Корольгном (Гномкороль), а враги прозвали его Думак Гном-Орк.

Кагренак - "Главный Тональный Архитектор" или "Основатель" Двемеров. Кагренак был главный мер, который работал над сердцем Лоркхана. Он создал первого Жестяного Бога, Нумидиума, наряду с Кинингом, Сандером (Разрубатель и Разделитель) и Призрачным Стражем. Он присутствовал в Битве на Красной Горе, и (судя по некоторым историям) пытался использовать инструменты на Сердце за секунду до того, как его раса испарилась.

Ягрум Багарн - Последний Живущий Гном и один из Тональных Архитекторов Кагренака. Багарн был во Внешнем Измерении, когда вся его раса исчезла, поэтому это событие его не затронуло. Он скитался по Морровинду на протяжении многих лет в поисках других Двемер, но поиски не принесли никаких результатов. Он подцепил Корпрус и впал в сумасшествие на множество лет. Теперь его дом - Корпусарий в Тель Фире и он в большей степени в сознании, хотя и не полностью контролирует свое тело и разум.

Хронология

иже приведена грубая хронологическая лента захватывающая Двемер и их активную деятельность в Тамриэле. Года могут разнится на n-ое количество лет.
??? - 1Э 222
Двемеры и Чимеры живут в Велоти (Морроувинде), негармонично, конфликтуя.
1Э 240Норды завоевывают Велоти и, возможно, переименовывают его в Данмерет.
1Э 420
Индорил Неревар и Король Гномов Думак объединились и прогнали Нордов. Они переименовали Данмерет в Ресдайн.
1Е ???
Клан Руркен отказался объединятся с Чимерами, покинув Ресдайн и отправившись в путешествие на пустынную землю, назваемую Воленфелл (позже Хаммерфелл).
1Э 668
До Неревара доходят слухи о Нумидиуме и он обвиняет Думака. Две расы воюют, и Двемеры исчезают. Трибунал использует мощность Сердца, чтобы стать Богами, и Дагот Ур создает цепь с серцем и становится Сумасшедшим Богом. Азура превращает Чимеров в Данмеров, и первый раз в писаной истории происходит извержение Вулкана.
3Э 0
Неизвестный Герой снова восстанавливает Нумидиума и создает Западный Портал. В этой ситуации, как говорят происходило множество событий одновременно (восстание нового Орсиниума, становления Короля Червей Богом и.т.д.). Подзкмный Король поглащает Мантеллу (по слухам это его собственное сердце) и умирает как смертный, получая покой, чего и хотел.
3Е 427
Неревар возвращается в Нирн в форме другого безымянного героя - Нереварина. Нереварин объединяет за собой Морровинд и использует инструменты Кагренака, чтобы уничтожить заклинание за Сердце раз и навсегда. Сердце Лоркхана съеживается и исчезает. Дагот Ур умирает и его создание Акулакан, Второй Нумидиум, уничтожается.