30 день
Огня очага
ElderScrolls.Net
Главная » Логические задачи и головоломки

Логические задачи и головоломки

В данном разделе находится небольшая коллекция стилизованных под вселенную Древних свитков упражнений для тренировки мозгов.

Если у вас имеются какие-либо замечания и предложения по уже имеющимся задачам или что-то интересное, пишите на наш форум.

Задача №1

Господин Нелот пригласил наемников из Гильдии бойцов и Гильдии магов для поиска редкого амулета. После успешного выполнения задания он решил «щедро» вознаградить отряд деньгами, но возникла загвоздка: если магам раздать по 38 монет, то несколько штук останется, а если по 39, то на всех магов не хватит. Если раздать деньги только бойцам, то каждому из них достанется по 6 монет и останутся лишние, а если раздать по 7, то монет не хватит.

Какое минимальное количество людей мог нанять старый скряга, если воинов было в 5,5 раз больше, чем магов?

Составьте систему неравенств, исходя из заданных условий.
Допустим, у нас m магов, n воинов и x монет, выделенных скрягой-Нелотом на вознаграждение.
тогда надо решить в целых числах такую систему:
38m<x<39m
6n<x<7n
n/m=5,5
Получаем. что
71m<x<77,5m.
Очевидно, что m — четное число. Подбираем:
m=2, n=11 76<x<78; 66<x<77; отсюда 76<x<77
Подбираем дальше:
m=4, n=22 152<x<156; 132<x<154. Последним двум условиям удовлетворяет число 153.
Итого: 4 мага, 22 воина и 153 монеты гонорара.
4 мага, 22 воина и 153 монеты гонорара.

Задача №2

В эбонитовой шахте Кальдеры был украден ящик эбонита-сырца. В злодеянии подозреваются лесной эльф, темный эльф и высокий эльф.

Лесной эльф сказал, что ни он, ни темный эльф, не делали этого.

Темный эльф заявил, что лесной эльф точно не виноват, а вор – высокий эльф.

Высокий эльф поклялся в своей невиновности и обвинил лесного эльфа.

Оказалось, что оба заявления одного из подозреваемых верны, второй оба раза солгал, третий дал одно верное и одно неверное показания.

Кто совершил кражу, и кто все время лгал?

Если оба показания подозреваемого, который дважды лжет, противоречат показаниям другому подозреваемого, то последний дважды говорит правду.
Нетрудно заметить, что оба утверждения темного эльфа и высокого эльфа касаются одних и тех же личностей и противоречат друг другу. Это означает, что один из них оба раза лжет, другой оба раза говорит правду. Значит, лесной эльф один раз говорит правду, другой раз лжет.
Допустим, первое его утверждение о своей невиновности правда. Из второго утверждения делаем вывод, что вором является темный эльф. В таком случае темный эльф говорит правду в своем первом утверждении о невиновности лесного эльфа, значит, говорит правду и во втором (его утверждения могут быть либо одновременно истинны, либо одновременно ложны). Получается, что вор – высокий эльф. Но вор всего один, пришли к противоречию. Таким образом, утверждение о невиновности лесного эльфа не может быть правдой и он искомый вор. Данный вывод согласуется с показаниями всех эльфов.
Итак, ящик эбонита был украден лесным эльфом.
Вором является лесной эльф.

Задача №3

Один незадачливый босмер, ученик мага, с помощью свитка левитации залетел на скалу. Больше никаких свитков у него не осталось (ни возврата, ни другой телепортации и т.п.), но он был предусмотрителен и взял с собой верёвку длиной ровно 150 метров. Да вот беда… выступ скалы, на котором он оказался, был на высоте 200 метров. Акробатикой босмер не владел вовсе, и с высоты 50 метров разбился бы насмерть или покалечился. Но на той же отвесной скале на высоте 100 метров находился ещё один совсем небольшой выступ, за который можно привязать верёвку. Босмер оказался сообразительным (не зря к магу в ученики пошёл) и сумел спуститься невредимым.

Как он это сделал?

Веревка может быть разделена на одну или больше частей.
Берем в руки камень и, руководствуясь поговоркой «Вода камень точит», режем камушком веревку на две части: пятидесятиметровую и стометровую. На одном конце пятидесятиметровой вяжем петлю, другим концом закрепляем на первом выступе. Ну и спускаемся, не забывая прихватить с собой стометровую веревку.
Когда доходим до петли, продеваем в неё стометровую веревку и спускаемся уже по ней до второго уступа, держась за два конца. Далее все просто – стометровый уступ, стометровая веревка.
Смотрите решение.

Задача №4

Ажира занимается приготовлением лечебного зелья. Из маленькой склянки она берет ложечку смолы и переливает ее в большой сосуд с соком болотного тростника. Тщательно перемешав содержимое сосуда, Ажира берет ложечку из него и переливает обратно в склянку. Эту операцию она повторяет четыре раза.

Чего стало больше: тростникового сока в склянке со смолой или смолы в сосуде с тростниковым соком?

Суммарное количество жидкости в склянке и сосуде не изменилось.
Сколько тростникового сока прибавилось в склянке со смолой, столько же тростникового сока убыло в сосуде с тростниковым соком. А сколько убыло тростникового сока в сосуде с тростниковым соком, столько же туда прибавилось смолы, поскольку начальный объем в емкостях равен конечному.
Связываем первое и третье утверждение: сколько тростникового сока прибавилось в склянке со смолой, столько и смолы прибавилось в сосуде с тростниковым соком.
Количество тростникового сока в склянке со смолой и смолы в сосуде с тростниковым соком равны.

Задача №5

Древний акавирский ребус. Цифры заменены буквами.

Акавирь + кавирь + авирь + вирь + ирь + рь +ь = 5553321

Какое число зашифровано словом Акавирь?

Введите для каждой буквы переменную и решите систему.

Введем следующие обозначения:
A=a,
к=b,
а=c,
в=d,
и=e,
р=f,
ь=g.

Произвольных вариантов для перебора — A из 10 по 7 (число размещений, т.к. порядок важен) = 10*9*8 = 720. Многовато, чтоб вручную. Значит, надо сокращать исходя из задачи.

a*10^6 + 2*b*10^5 + 3*c*10^4 + 4*d*10^3 + 5*e*10^2 + 6*f*10 + 7*g = 5553321

Все слагаемые, кроме последнего, дают последнюю цифру 0. Значит, 7*g оканчивается на 1. Значит, g = 3.
7*g = 21 — как удобно!
Вычитаем по 21 из обеих частей и делим на 10. Получаем:

a*10^5 + 2*b*10^4 + 3*c*10^3 + 4*d*10^2 + 5*e*10 + 6*f = 555330

Аналогично 6*f заканчивается нулём. Значит, f = 0 или 5.
Здесь можно разветвиться (два варианта вполне по силам раскрутить).

1) f = 0.
a*10^4 + 2*b*10^3 + 3*c*10^2 + 4*d*10 + 5*e = 55533
5*e должно оканчиваться на 3. Такого быть не может, значит эта ветка — тупиковая.

2) f = 5.
6*f = 30. Вычитаем по 30, делим на 10.
a*10^4 + 2*b*10^3 + 3*c*10^2 + 4*d*10 + 5*e = 55530
5*e оканчивается нулём, значит e — чётное. Обозначим e = 2*x, где x из множества {0, 1, 2, 3, 4}

a*10^4 + 2*b*10^3 + 3*c*10^2 + 4*d*10 + 10*x = 55530

Делим на 10.
a*10^3 + 2*b*10^2 + 3*c*10 + 4*d + x = 5553
(4*d + x) оканчивается на 3.
Поскольку икс может принимать всего 5 значений, их можно перебрать руками.
При чётных x точно нет подходящего d, т.к. чётные числа не могут оканчиваться на 3.
Перебираем нечётные x:
(x = 1) => (d = 3, d = 8) (4*d + x) = 13 или 33
(x = 3) => (d = 0, d = 5) (4*d + x) = 3 или 23

Это 4 варианта. Тоже не так уж много.

(4*d + x) = 3 => a*10^2 + 2*b*10 + 3*c = 555 => с = 5 => a*10 + 2*b = 54 => (b = 2, a = 5) или (b = 7, a = 4)
(4*d + x) = 13 => a*10^2 + 2*b*10 + 3*c = 554 => с = 8 => a*10 + 2*b = 52 => (b = 1, a = 5) или (b = 6, a = 4).
(4*d + x) = 23 => a*10^2 + 2*b*10 + 3*c = 553 => c = 1 => a*10 + 2*b = 55 => невозможно
(4*d + x) = 33 => a*10^2 + 2*b*10 + 3*c = 552 => с = 4 => a*10 + 2*b = 54 => (b = 2, a = 5) или (b = 7, a = 4)

Таким образом, получаются следующие решения:
Акавирь = 4750653
Акавирь = 5250653
Акавирь = 5183253
Акавирь = 4683253
Акавирь = 5248253
Акавирь = 4748253

Если считать «А» и «а» одной цифрой, то имеем одно решение:
Акавирь = 4748253

Зашифрованное число — 4748253.

Задача №6

Фокусник по имени Селеш из таверны «Крылатый Гуар», что в Алмалексии, предлагает невнимательному орку сыграть с ним в панцири. Правила простые: фокусник кладет монетку под один из трех панцирей и быстро мешает их, после чего орк должен угадать, где находится монетка.

Орк соглашается и пытается уследить за движениями фокусника, но у него ничего не выходит. Тогда он произвольно выбирает панцирь. Селеш открывает один из двух оставшихся панцирей, под которым оказывается пусто, и предлагает орку изменить свой выбор.

Вопрос: есть ли орку резон менять свой выбор?

Рассмотрите случай с большим количеством панцирей.
Для того, чтобы выиграть без изменения выбора, орк должен сразу угадать панцирь, под которым лежит монетка. Вероятность этого равна 1/3. Если же орк первоначально указывает на панцирь, под которым ничего нет (а вероятность этого события 2/3, поскольку монетка всего одна), то он может однозначно угадать «выигрышный» панцирь, изменив своё решение, так как остаются панцирь, под которым монетка, и пустой панцирь, который Селеш уже открыл.
Таким образом, без смены выбора орк остаётся при своей первоначальной вероятности выигрыша 1/3, а при смене первоначального выбора, орк оборачивает себе на пользу в два раза большую оставшуюся вероятность того, что вначале он не угадал.
Данный вывод противоречит интуитивному восприятию ситуации большинством людей, поэтому описанная задача и называется парадоксом, который известен как парадокс Монти Холла.
В случае смены первоначального выбора шансы орка на выигрыш повышаются в два раза.

Задача №7

Госпожа Терана вызывает к себе раба-каджита и сообщает, что собирается убить его, только не знает как. Немного подумав, она просит перепуганного раба произнести любую фразу. Если фраза окажется правдивой, то каджит будет испепелен огненным шаром, если же ложной, то раб умрет от лютого холода.

Что должен сказать каджит, чтобы обыграть злую шутку госпожи?

Фраза должна вызвать противоречия в поставленных Тераной условиях.
Если после слов «Вы убьете меня холодом» Терана попытается убить каджита одним из оговоренных способов, то в обоих случаях нарушит условия договора.
Возможный вариант фразы: «Вы убьете меня холодом».

Задача №8

В балморский магазинчик старого данмера заглянул пилигрим и попросил у торговца клубень пепельного батата за 10 дрейков. В качестве денег он предложил старинную двемерскую монету стоимостью 25 дрейков. Темный эльф с неохотой, но согласился. Чтобы ее разменять, он отправился в соседний магазин и, разменяв монетку, вернул пилигриму сдачу 15 дрейков вместе с клубнем батата.

Через некоторое время прибежала соседка, у которой торговец разменял монету, и сказала, что монетка фальшивая. Пришлось бедному торговцу отдать соседке все 25 дрейков обратно.

Сколько денег он в итоге потерял?

Посмотрите, сколько денег потеряли или выиграли соседка торговца и пилигрим.
Основная трудность при решении этой задачи возникает в том, что не учитывают прибыль торговца при размене монеты у соседки, либо оценивают двемерскую монету в полную её стоимость. А ведь он получает 25 дрейков за фальшивку. Итак, считаем прибыль и убыль денег у торговца:
Двемерская монета (0 дрейков) + деньги соседки (25 дрейков) – двемерская монета (0 дрейков) – сдача пилигриму (15 дрейков) – клубень батата (стоимостью 10 дрейков) – возврат денег соседке (25 дрейков) + двемерская монета (0 дрейков). Итого: 25-15-10-25=-25. Торговец потерял 25 дрейков.
Другой способ: соседка вернула свои деньги, значит, ничего не потеряла, пилигрим толкнул фальшивую монету за 15 дрейков и клубень батата стоимостью 10 дрейков, то есть выиграл 25 дрейков. Значит, столько же потерял торговец.
Данная задача представляет из себя модификацию популярной задачи, придуманной в свое время Львом Толстым для 2 класса церковно-приходской школы. Что интересно, до сих пор вызывает у большей части аудитории сильный напряг и желание спорить с пеной у рта о правильности своего решения.
Торговец потерял 25 дрейков.

Задача №9

Старый эльф, умирая, завещал в наследство своим детям маленькую скрибятню. Сыну, который состоит в Гильдии магов, он завещал половину всех скрибов, тому, который несет службу в Гильдии бойцов, треть, а сыну из Гильдии воров всего девятую часть.

Как разделить скрибов, не нарушая завещания, если всего их 17?

Ничто не запрещает братьям повременить с дележкой наследства и провести по-меньшей мере одну важную операцию.
Важно заметить, что как бы сыновья не делили наследство, в общем пользовании останется восемнадцатая часть от общего числа всех скрибов (1-(1/2+1/3+1/9)=1/18). Имеющееся количество скрибов нацело на восемнадцать не делится.
Чтобы решить эту проблему, братья могут занять в общее хозяйство одного скриба и поделить увеличенное наследство согласно завещанию. Оставшегося одного скриба они могут отдать обратно.
Разделить наследство можно, используя займ.

Задача №10

Два алхимика, один из Гильдии магов, другой из Дома Телванни, схлестнулись в алхимической дуэли. Каждый из них должен был приготовить особенный яд из желез корпрусных монстров, выпить яд противника, а затем свой.

Действие этого прозрачного и безвкусного яда примечательно тем, что может быть нейтрализовано более сильным ядом того же типа, но ничем другим спастись от него нельзя. Смерть настигает принявшего яд через одни сутки.
У телваннийского алхимика более совершенные навыки и оборудование для приготовления яда. Есть ли при таком раскладе шансы у алхимика гильдии остаться победителем?

Принять яд можно не только во время дуэли.
Алхимик из гильдии может выпить свой яд заранее, а на дуэль принести воду. Телваниец предложит своим ядом алхимику гильдии спасение, а затем им же и убьет себя.
Смотрите решение.

Задача №11

Однажды Нереварин застал короля Хелсета за разглядыванием портрета какого-то данмера и поинтересовался, кто это.

Хелсет ответил: «Сын того, кто изображен на портрете — сын моего отца».
Чей портрет разглядывал Хелсет?

Разберитесь сначала, кем может или могут приходиться Хелсету эльфы, обозначенные как «сын моего отца».
Сын моего отца – это или брат, или я сам. Перефразируем Хелсета: «Сын того, кто изображен на портрете – это мой брат или я сам». Очевидно, что Хелсет рассматривает портрет своего отца.
Король Хелсет разглядывал отца.

Задача №12

Темное Братство и Мораг Тонг одновременно получили заказ на чемпиона Арены имперской столицы, тяжелораненого норда, который каждый день был вынужден принимать лекарственное средство, присылаемое ему доблестными служителями храма Стендарра. Лекарство временно затягивало глубокие раны норда и постепенно исцеляло его.

Убийца из гильдии подсыпал в бутыль с лекарством сильный яд и скрылся. Через некоторое время подоспел адепт Братства и украл эту бутыль. В результате чемпион не успел получить свою дневную дозу и скончался.
Кто его убил?

Определите понятие убийства.
Шансы норда на выживание без вмешательства темных сил недалеки от 100%, поскольку он успешно излечивался. Прием лекарства стал для него такой же необходимостью, как необходимость пить или есть.
После того, как явился убийца из гильдии Мораг Тонг и подсыпал яд, шансы выжить упали до нуля. Исход один — смерть. Несомненно, какое-то обстоятельство могло вновь их увеличить, этого не произошло. Момент падения шансов на выживание со 100% до 0% и есть момент убийства.
А парень из Темного Братства эти шансы не только никак не изменил, но даже продлил жизнь норду, ибо изъял яд, а не лекарство.
Нечаянно, но так уж вышло. С юридической точки зрения оба заслуживают наказания, но фактически убийца — первый, несмотря на то, что яд не был принят. Для лучшего понимания представьте себе, что делаете марш-бросок через пустыню и в рюкзаке у вас есть достаточно воды, чтобы ее преодолеть. Тут кто-то крадет эту воду. Вы же не говорите, что пустыня коварно убила вас?
В смерти норда виноват убийца из гильдии Мораг Тонг.

Задача №13

На верхушке высокого дерева находится лесной эльф с двемерским арбалетом в руках да пачкой болтов в запасе. До него пытаются добраться семь ловких хищных зверолюдей, известных как сенч-тигры.

Эльф, не теряя ни секунды, заряжает арбалет и метким выстрелом убивает одного сенч-тигра. Когда проходит три секунды после первого выстрела, он производит уже третий и убивает, соответственно, третьего хищника. Сможет ли лесной эльф остаться целым и невредимым, если после первого выстрела у него есть восемь секунд, прежде чем острые когти сенч-тигров вонзятся ему в плоть?

Внимательно посчитайте, какое количество времени тратит эльф на перезарядку.
Ключевой момент в данной задаче – момент второго выстрела. Происходит он спустя полторы секунды, а не одну, как можно подумать интуитивно. Ещё через полторы, в начале третьей секунды, вылетает третий болт. Таким образом, седьмой выстрел может произойти только спустя девять секунд (9=6*1.5, перезарядки/секунды). И участь лесного эльфа незавидна.
У эльфа нет шансов выжить.

Задача №14

Шаманка племени Ахеммуза испытывает Нереварина на сообразительность. Она поставила перед ним весы, на одну чашу положила камень (вес: 3) и предложила его уравновесить другими предметами: ключ (вес: 0.3), яйцо квама (вес: 2), свеча (вес: 1.3), пепельная статуэтка (вес: 1.5). Как Нереварину привести чаши в равновесие?

К камню ничего подкладывать нельзя.

Используйте при решении свойство свечи.
Можно положить на чашу глиняную статуэтку (вес: 1.5), ключ (вес:0.3) и свечу (вес: 1.3), зажечь свечку и затушить после того, как сгорит сто грамм. Момент этот определяется равновесием весов.
Смотрите решение.

Задача №15

Огр, орк и гоблин делят кровь могущественного шамана, которая находится в огромном шеломе огра. Они договорились, что выпьют её одновременно из своих шлемов, при этом огру отойдет половина всей крови, а орку и гоблину — оставшаяся часть.

Как им разделить её согласно своему плану, если у них в распоряжении есть только свои шлемы, которые они могут наполнять кровью доверху, причем шлем орка в 1.6 раза больше шлема гоблина, а шлем огра в 1.5 раза больше шлема орка.

Используйте для переливаний все три шлема.
Шлемы гоблина, орка и огра вместимостью 10-16-24
Изначально вся кровь в шлеме огра:
0-0-24
Переливаем из шлема огра в шлем орка 16:
0-16-8
Переливаем из шлема орка в шлем гоблина 10:
10-6-8
Переливаем из шлема гоблина в шлем огра 10:
0-6-18
Переливаем из шлема орка в шлем гоблина 6:
6-0-18
Переливаем из шлема огра в шлем орка 16:
6-16-2
Переливаем из шлема орка в шлем гоблина 4:
10-12-2
Переливаем из шлема гоблина в шлем огра 10:
0-12-12
Задача решена.
Смотрите решение.

Задача №16

На одном из островов кораллового королевства Трас живет племя слоадов – медлительных червеобразных амфибий, известных всему Тамриэлю своей чрезвычайной сообразительностью. Слоады этого острова не общаются между собой и вообще никак не контактируют. У каждого из них есть по одному рабу. Все слоады ничего не знают о своем рабе, но знают абсолютно все о рабах остальных слоадов.

Однажды на остров явился могущественный мистик и сделал следующее объявление: «На этом острове есть рабы, которые пытаются поднять восстание».

Если слоад понимал, что его раб является бунтарем, то убивал его ночью (каждый слоад мог убить только своего раба). На следующее утро мистик сообщал всем о совершенных за ночь убийствах.

Спустя несколько дней все восставшие рабы были мертвы. Как это могло произойти?

Обратите внимание, что слоады чрезвычайно умны и ориентируются на логику своих соседей.
Пусть «а» — невиновный раб, «б» — раб-бунтарь, «аа» — владелец невиновного раба, «бб» — владелец раба-бунтаря.
Каждую ночь «аа» ничего не предпринимают, поскольку знают о других рабах все, и количество «бб», про которые им известно, совпадает с количеством «бб», объявленных мистиком.
Пусть «б» на острове всего один, «бб», соответственно, тоже один. Тогда «бб», зная о других рабах все, в частности, что среди них нет бунтарей, понимает, что именно его раб — «б» и убивает его в первую же ночь.
Пусть «б» на острове два. В таком случае «бб» тоже два. Каждый из «бб» знает, что среди оставшихся рабов есть один «б» и на убийство в первую ночь не идет, поскольку не уверен в виновности своего раба. На второй день мистик объявляет, что никто не был убит. «бб» понимает, что если бы его раб был «а», тогда другой «бб» убил бы своего раба (все свелось бы к случаю с одним рабом). Но он не убил, значит его раб — бунтарь. Во вторую ночь каждый из «бб» убивает своего раба.
Если раба три, то все три умирают в третью ночь, если рабов «N», то они умирают в «N» ночь (при этом задача «аа» и «бб» оценить сколько рабов-бунтарей, «столько, сколько они видят», или «столько, сколько они видят» плюс еще один его раб-бунтарь, а помогает им в этом связующее звено – мистик).
Смотрите решение.

Задача №17

В одном племени на юге Эльсвейра проживает почти 240 жителей, каждый из которых имеет полное право голоса. Вождь этого племени происходит из рода сутай-ратов, и поддерживают его только родственные ему сутай-раты, которых ровно 35. Вождь хочет переизбраться на новый срок мирным путем. Для этого он делит всех жителей на равные по количеству группы. Каждую из этих групп тоже делит на равные подгруппы и т. д. В каждой подгруппе самого младшего уровня проводятся выборы представителя путем прямого голосования. Если в этой группе сутай-ратов больше, чем остальных жителей, то представителем будет сутай-рат, в противном случае – житель, который против вождя. После этого, эти представители выбирают представителя в подгруппе следующего уровня и т. д. В итоге будет избран представитель в каждой группе первого уровня. Далее, эти представители выбирают вождя путем прямого голосования. Действующий вождь решает, сколько и каких подгрупп будет создано. Он также может размещать сутай-ратов по этим группам как пожелает.

Вопрос: Может ли действующий вождь обеспечить себе победу в таких выборах?

Организуйте разбиение с минимально необходимым числом сутай-ратов, начиная с самого низкого уровня.
Чтобы обеспечить себе победу с минимальным количеством сутай-ратов, вождь должен организовать следующее расположение:
1 – сутай-рат, 0 – другие жители
Первая ячейка: 101
Вторая ячейка: [101] 000 [101]
Третья ячейка: [101 000 101] 000 000 000 [101 000 101]

Видно, что в первой ячейке побеждают сутай-раты. Во второй ячейке, которая состоит из трех первичных ячеек, голосуют два сутай-рата и один житель, побеждает сутай-рат. Ровно столько же голосуют и в остальных ячейках, в том числе и в верхней ячейке, и во всех побеждает сутай-рат.
Итак, количество разбиений на ячейки x=ln(3)N, где N – количество жителей. В нашей задаче N=243, x=5. Необходимое количество сутай-ратов — 2 в степени 5, то есть 32 . Поскольку жителей на самом деле меньше, чем 240, то вождь выиграет такие выборы с запасом. Таким образом, вождь может обеспечить себе победу.
Да, вождь может организовать разбиение, при котором останется у власти при любом раскладе.

Задача №18

Монах двигается из Вивека в храм Санктус, храня обет молчания. Дойдя до храма и помолившись, он повернул обратно и направился в Вивек.
С какой скоростью он вернулся обратно, если средняя скорость с момента начала паломничества была в два раза больше, чем скорость от Вивека до храма Санкстус.

Обратите внимание на тот факт, что средняя скорость вычисляется не как среднее арифметическое скоростей на двух участках, а как частное от деления суммы соответствующих произведений скорости и затраченного времени на общее время.
Пройденный путь равен произведению средней скорости на затраченное время. Поэтому, если время, затраченное на обратную дорогу, будет ненулевым, то суммарное расстояние, равное произведению удвоенной скорости прохождения пути до Храма на суммарное время прохождения путей до храма и обратно, будет больше, чем удвоенное расстояние пути до храма. Полученное противоречие показывает, что время прохождения пути обратно в Вивек равно нулю, иными словами имела место телепортация.
Монах переместился в Вивек мгновенно, то есть телепортировался.
Просмотров: 5128

Добавить комментарий

Или

© 2000—2016 ElderScrolls.Net. Частичная перепечатка материалов сайта возможна только с указанием ссылки на источник.
Торговые марки The Elder Scrolls, Skyrim, Dragonborn, Hearthfire, Dawnguard, Oblivion, Shivering Isles, Knights of the Nine, Morrowind, Tribunal, Bloodmoon, Daggerfall, Redguard, Battlespire, Arena принадлежат ZeniMax Media Inc. [29.02MB | 45 | 0,299sec]