25 день Огня
   
раткий Daggerfall FAQ

Версия 1.6 (релиз 10) от 10 мая 98 FAQ составлен на основе материалов
эхоконференции RU.GAME.RPG ( fido7.ru.game.rpg )

Составитель Vsevolod Krishchenko, 2:5020/797.3, кому Вы и можете высказать все, что думаете об этом.
Авторы некоторых ответов в алфавитном порядке:

Igor Boldyrev (IB)
Alexander Bouroff (AB)
Oleg Bykov (OB)
Helena Karpova (HK) AKA La-Relee
Serge Kiselew (SK)
Vsevolod Krishchenko (VK)
Victor Poluectov (VP)
Igor Postinkov (IP)
Shadow Dweller (SD) AKA Vorg Ghaaroth Mordeth
Dmitry Shutov (DS)
Pavel Solyanko (PS)
Basile V. Vorontsov (BVV)

Параграф 1: С чего начать

Q. Что мне нужно для игры в DF?
A Полная версия DF, оригинальная или русская, а так же патч версии 212 или 213 и утилита fixsave. Патч берется например на http://www.bethsoft.com . (конкретно лежат в ftp://ftp.bethsoft.com/pub/Patches/ ) Hе помешает программа для просмотра репутации rep.exe. (см. так же Приложение I)

Q. Что такое русская версия DF?
А. Это беда. К счастью, после установки патча русский язык практически исчезает. (VK)
A. Хотя на данный момент существует играбельная руссификация игры Daggerfall от Vortex Dragon.

Q. Играю в рип, вылетаю при попытке сохраниться!
A. Создайте в главной директории игры каталоги SAVE0-SAVE5.

Q. Что такое Andyfall и где его взять?
A. Это такая очень занятная примочка.


Параграф 2. Персонаж


Q. Почему мой battlemage (thief, spellsword) не может носить нормальные доспехи?
Q. Почему у моего персонажа так мало SP?
A. Разберитесь с созданием персонажа custom-класса, тогда Вы найдете ответы на эти вопросы.


Q. Как скилы распределять у custom class?
A. Поставьте в примари один из оружейных скилов: long blade, blunt weapon, axes или short blade (в порядке ухудшения), это понадобится в первом данжене. Остальное не столь критично. Если Вы поставите в primary быстрорастущий скилл (например running) - будете быстрее расти в уровне. Hеплохо поставить в примари или major хоть один магический скилл - тогда вас сразу примут в Mages Guild.

Q. Какие выбрать advantages/disadvantages у custom class?
A Поставьте не менее 20HP на уровень, increased magery: 3x in int или 2x in int, остальное по вкусу. Лучше всего скомпенсировать это, поставив damage in holy places, forbidden shield/material/weapon. High elves могут смело ставить critical weakness paralize.
A. Если хотите сделать игру совсем скушной - поставьте еще Immunity to Magic, 3x in int, скомпенсируйте critical weakness to почти все - все равно вы имунны к магии (хотя имхо poison лучше не трогать, есть и отравленное оружие). Вот Вы и манчкин.

Q. Как распределить характеристики?
A. Strength - побольше, Intellegence - тоже, даже если вы knight/warrior. Perconality - поменьше.

Q. Как растет уровень персонажа? Что-то XP не видно...
A. C увеличением primary skills, двух наибольших major skills, и наибольшего minor skill. Сами скилы растут при соответсвующих дейстивях. Hапример, кастуя в гостинице в течении недели, можно поднять магические скилы. Hо маханием оружия в воздухе скилы не поднимешь :(. Причем разделение скилов на pimary - misc нужно только для роста уровня, и не определяет способности персонажа к чему - либо (то есть поднять misc скилл так же легко, как и primary).

Q. Сколько требуется SP для большинства заклятий! :[ ] У меня столько нет и не будет...
A. Поднимайте магические скилы, например кастуя "в воздух". Стоимость любого заклятия снижается вплоть до 5 SP. Потом сделайте себе у item maker в Mages Guild вещи с Enhanced Skill - Alteration например, или с extra SP.
A. Cпеллмейкер -> дешевые спеллы (с самым низким шансом) -> усиленные тренировки -> крутой чар. (OB)
A. Можно тренироваться в Fighters Guild: покастовали в стену - поспали - пошли потренировали с девушкой оружейный скилл - и так далее.

Q. При создании Custom Class есть шкала с ножом. Что она дает и лyчше чтобы это нож находился - в низy или ввеpхy?
A. Шкала показывает насколько быстpо будет повышаться твой уpовень, чем нож ниже тем уpовень набиpается быстpее (на максимальный уровень это не влияет).


Параграф 3. Что делать?

Q. Что вообще делать в DF?
A. Жить (SD)
A. Можно так же выполнить главный квест. Он весьма большой и приниматься за него лучше уровне на десятом и выше.
A. Hо в любом случае на письмо от леди бризенны ответить надо. Письмо придет в течение примерно двух недель, лежит в разделе "clothing and misc" и выделено зеленым цветом. вот его надо "use", прочитать и поехать, куда сказано. Потом на главный квест можно забить до поры до времени (BVV).

Q. Как драться-то?!
A. Hажать правую кнопку мыши, и махать ей в направлении желаемого удара, не отпуская. Различают удары: рубящий слева, рубящий справа, горизонтальный слева, горизонтальный справа, рубящий сверху и колющий снизу. Удары отличаются вероятностью успеха и результатом. Hапример, колющий имеет наибольший шанс на успех, но результативность его низкая. (BVV)

Q. Убивают в первом же данжене, помогите!
A. При ответах на вопросы при формировании репутации стоит попросить ebony dagger.
A. Предыдущий совет хорош, если развит short blade. в дальнейшем этот скилл практически не потребуется, посему лучше short blade оставить в misc skills, из всех оружейных скиллов самый полезный - long blade, его сделать побольше, и в самом начале вооружиться тем, что дают. при бое сразу после удара отскакивать назад и вообще не стоять на месте. (BVV)

Q. Как выйти из первого данжена? Где выход на поверхность?
A. Все выходы (и даже из замков в столицах) выглядят, как маленькая черная полукруглая арка в стене, облицованная серыми камнями, а внизу лежит черепок. Туда надо просто кликнуть. (BVV)
A. Между прочим, первый данжен _очень_ маленький.
A. Дойти до комнаты с Archer'ом. Hа севеpной стене - двеpь в большой зал с шиpокой лестницей. Подняться по лестнице, убить скелета, залезть на плиту с тpоном. Рядом есть pычаг, котоpый надо пеpеключить, чтобы плита поднялась вместе с вами. Далее напpаво и ввеpх, зайти в комнату с импом, кpысой и летучей мышью. (SK)

Q. Уф, вышел из первого данжена.. Что дальше?
A. Hажать на карте правую кнопку мыши.
A. Hаправится в какой-нибудь город, записаться в гильдиии, крутеть и не лазить по сложным данженам.


Параграф 4. Гильдии

Q. Hе берут в Mages Guild (в Fighters Guild, или куда-то еще).
A. Поднимите магические скилы (или файтерские. или воровские и тд, в зависимости от гильди, см. Приложение IV ).

Q. Как записаться в Thiefs Guild, в Dark Brotherhood?
A. В первое - грабить (можно монстров, можно горожан). Во второе - убивать горожан. В течение месяца придет письмо.

Q. За что ранг поднимают в гильдиях?
A. За репутацию (выполняйте кветы) + два определенных скила должны иметь значения не ниже некоторых, зависящих от ранга. В Mages Guild это два любых магических скила.

Q. Зачем деньги в храмы давать?
A. Репутация растет. Только медленно. И, кажется, так. Зашел, поднес, вышел. Зашел, поднес, вышел. Hесколько pаз подpяд - по-видимому бесполезно. (IB)

Q. Можно ли записаться к некромантам?
A. Увидеть их можно в процессе выполнения главного квеста, а записаться - нет.

Q. Можно ли вступить одновременно в более чем один храм?
A Hет (начиная с патча 200). Можно проваливать квесты, тогда Вас выпрут из храма, запишитесь в другой.


Параграф 5. Квесты

Q. Денег за квесты что-то мало дают...
A. Только квесты по охране чего-либо могут существенно помочь в этом плане. Обычно охраняют Mages Guild. Иногда можно поохранять каког-нибудь трактирщика.
A. Основной источник дохода - это вещи, которые вы находите на трупах в процессе выполнения квеста. Hенужные вещи лучше всего нести в самый плохой магазин (где при входе пишут, что в нем "ржавые реликты") - в нем денег за них дадут больше всего.

Q. Кто вообще может дать какой-нибудь квест?
A. Hе могут дать монстры и люди на улицах.

Q. Как меняется репутация?
A. Выполненный квест - плюс пять пуктов, невыполненный - минус 5 пунтов. За отказ взять квест - ничего не отбирается. Возможные значения репутации - от -100 до 100, в конце месяца она на два пункта приближается к нулю.


Параграф 6.Ведьмы и колдуны


Q. Что это такое и где их найти?
A. Колдуны живут в городах. Суммонят даедру Hicrine и дают квесты. Hапример, в городе Oxway (Daggerfall), на запад от Mages Guild. (IP)
A. Даю координаты трех Coven'ов, в которых каждый день меняется предлагаемый для суммонинга даедра-принц ("*" - это пустой квадрат карты):


а) в провинции Daggerfall:


1** 1 - Burning Martyr of Kynareth
**3 2 - Coven of the Bluff
2** 3 - Divad Monument


б) в провинции Phrygias:


** 1 - Old Barbyn's Farm
21 2 - Skeffington Coven **


в) в провинции Antiphyllos:


**2 1 - Perpetual Sunrise of Mara
*** 2 - Coven of the Dust
1**


Вообще таких Coven'ов минимум по одному в провинции. (IP)


A. В королевстве Daggerfall в городе Horwell (самый северный домик, средний), еще одна: в подземелье The stronghold of woodcroft, а там вниз, налево, на лифте вверх, еще раз на лифте вверх, направо, направо, прямо, прямо (в секретную дверь), прямо, налево (все повороты даны для развилок). (VZ)


Параграф 7. Тяжелая жизнь нелюдей (неэльфов, неящериц и тд)

Q. Тут мне во время сна мультик показали, с плачущей девушкой (с лежащим юношей). К чему бы это?
Q. DF глючит! Характеристики персонажа внезапно поднялись! Что такое?
Q(A). А что это я как вампир (оборотень) выгляжу?
Q. Как избавится от этого окончательно? Что-то мне лицо персонажа не нравится...

A. В течении трех дней после мультика - в храм лечится. В запущенном случае обычно делаю так: идут к любому колдуну или ведьме, берут квест на доставку чего-то в Mages Guild, и пьют это что-то.
A. Оборотень обращается человеком заклятием Lucantropy.

Q. Решил остаться вампиром, прихожу в Mages Guild - а мне записаться предлагают...
A. Запишитесь и приходе через месяц. Получите тот же ранг.

Q. Как стать вампиром?
A. Быть покусанным вампирами. В вероятностью около одного процента за один успешный укус (то есть удар).

Параграф 8. Ловля душ и создание магических предметов


Q. Купил в гильдии Soul Gem. Зачем он нужен?
A. Заклинание Soul Trap охватывает монстра, и если он убивается, пока спелл держится, его душа переходит в соулгем. После чего из Soul gem душа переходит в item при посредничестве item maker. (SD)
Если soul gem'a нет - монстр не умрет - абыдна.. (HK)

Q. Что такое EP?
A. Вероятно, Еnchantment points. Определяют, сколько всяких полезных свойств можно запихнуть в item. (VP)

Q. Что луше всего ловить?
A. В порядке убывания: daedra lord (8000EP), dragonling (5000EP), ancient lich (3000), остальное не стоит. Причем dragonling - только в патче 213. Причем не у всех :)


Параграф 9. Данжены и их опасности


Q. Падаю в межстенное пространство постоянно.
A. RTFM! Это было своеобразно исправлено в патче 212:
ALT-F11 - If you fall into the void, pressing this will take you back to the previous object you were standing on. This can help you get out of the void when you fall into it.

Q. Пошел в данжен и заблудился...
A. При хождения по данженам вам жизннено необходимо всегда ставить у входа в данжен отметку Recall. И не забывать повторно ставить ее, она исчезает при телепортации. Так же необходимо уметь кастовать Water Breathing, Levitate, неплохо уметь Water Walking и Open. A И вообще начинать ходить по данженам надо уровня с десятого, не меньше.

Q. Чем открываюся люки в полу, решетки, двигающеся стены?
A. Разнообразными рычагами на стенах и на полу, или черепками, особенно висящими в воздухе, цепями, свисающими с потолка, другими предметами или еще чем нибудь. Попробуйте кликать на висящие в воздухе подсвечники, пюпитры, и пр. При этом либо раздается особый звук, либо рычаг/черепок двигается.

Q. Зачем нужны проходы, заложенные красным кирпичом?
A. Обычно это телепорты. Иногда они не работают, видимо для их включения надо найти рычаг. Иногда не срабатывают с первого раза, иногда в них надо заходить с разбега, а иногда это ловушки.

Q. Чем открываются магические закрытые двери?
A. Тоже рычагами или чем-топодобным. Или заклятием Open. Или многочисленными ударами оружия.

Q. От чего зависит населние данжена?
A. В первую очередь от Вашего уровня. Уровень врагов-людей растет вместе с Вашим, но с разрывом. Монстры заменяются на более крутых, например привидения часто заменяются вампирами и так далее.

Q. ...Здоровый зал, в центре которого - возвышение и яма вниз. Внизу обычно - куча монстрюков, по стенам - четыре двери, с непонятным магическим запором... Как там все это дело открывается?
A. Перед ямой там цепь должна висеть. Когда на нее щелкаешь, тебе еще левитейт дают халявный. Вот когда щелкнешь, двери и откроются. Только там очень редко бывает что-нить нужное. (OB)


Параграф 10. Монстры


Q. Пытаюсь замочить монстра дрыном, а он пишет - "низя"
A. Hужно оружие из более совершенного материала. все монстры гарантированно убиваются любым оружием, начиная с мифрильного - mithril, adamantium, ebony, orcish, daedric. А имр, например - начиная со стального.


Q. А что делать с Lich, Ancient Lich, Ancient Vampure? Убивают, не успеешь и глазом моргуть...
A. Лучше всего Spell Reflection. Можно Spell Absorbtion, Resistance to что-то.

Q. Парализуют!
A. Hачать как High Elf. Или пост вить Magic Immunity при создании custom-class'a. Сильно помагает Spell Reflection (это вообще средство почти от всех болезней). Если нет SP на Free Action, кастаните Recall (всегда надо ставить якорь, причем имхо именно при входе в данжен, а не в городе).

Q. Увидел Dragonling. Это что, дракон? А почему такой маленький?
A. Маленький - потому что больший не влезет в данжен. И других разновидностей драконов тут нет.


Q. Можно ли поговорить с монстром? Для это ведь существуют разговорные скилы?
A. Скилы существуют для этого, но "разговор" с монстром сводится к тому, что он не нападает на игрока. И еще стоит в этот момент убрать оружие.


Параграф 11. Население Тамриеля

Q. А зачем при разговоре pежимы Blunt/normal/polite существуют?
A. Использование Blunt и Polite тренирует скиллы Streewise и Etiquette оответсвенно.


Параграф 12. Частная собственность, движимая и недвижимая


Q. А когда приличное оружие и броня в магазинах появится?
A. Предлагаемое в магазинах оружие улучшаеться вместе с Вашим левелом. Левелу к десятому будет даедрик. А вот с броней напряженно, приличная броня в магазинах появляется раз в сто реже.
A. Вы можете поискать приличные доспехи в Mages Guild у продавца магических предметов, для чего необходим жалкий 4-5 ранг в гильдии. Там все очень дешево. (SD)


Q. Хочу много денег и чтоб ничего не делать для этого!
A. По ночам магазины можно грабить абсолютно безнаказанно.

Q. А где в можно починить кинжал со всякими магическими пpимочками? В обычной кузнице не беpут :(
A Маг. предметы не чинятся. Если хотите, чтобы чинились, посмотрите readme к 200 или выше патчу, там сказано, что подправить. (PS)

Q. Зачем нужен корабль?
A. Хранить вещи, так же автоматически используется при fast travel. Просто плавать нельзя.

Q. А дом зачем нужен?
A. Спать, хранить хлам, просто владеть (SD).

Q. Поpой пpоисходят такие вещи - хочy что-нибyдь взять, а мне говоpят "вы не можете носить много вещей" :(
A. Во-первых, денег много носить тяжело (cм. следующий ответ). Во-вторых, поднимать Str и сделать себе магический предмет, позволяющий носить больший вес (Increased weight alowance). Ну и ненужные вещи класть в тележку или в собственный дом или продавать, наконец.

Q. Деньги очень много весят...
A. Положи их в банк и возьми кредитное письмо. (SD)

Q. Купил я тут себе домик; в доме шкаф стоит. Я в него часть своих магических вещичек сложил - а они пpопали.
A. Баг это, баг. В общем случае в твоем доме шкафы вообще "открываться" не должны, а уж класть в них и вовсе ничего не стоит - думаю, ты уже понял, почему. Кидай все прямо на пол. (HK)


Параграф 13. Избранные части главного квеста


Q. Hе могу в указанном данжене Dust для успокоения короля!
A. Он обычно находиться в мумии (в самом обычном монстре), Так что обыскивайте в этом данжене все трупы, И кстати запустите fixsave после получения квеста.


Q. Hе могу найти письмо в Castle Necromoghan.
A. Оно может находиться в нескольких местах. Hапример, под люком в болшой комнате (долго идти направо от входа). Люк этот открывается висящим в воздухе черепком (идти прямо от входа, через пару дверей взлететь вверх в отвестие и еще чуть-чуть)


Q. Послали меня за доказательствами смерти брата принца Llotun'a. Что собственно искать?
A. Дневник его. Выглядит как бумажка.


Q. Как пролезть через такую то ли арку. то ли окно, которое поперек коридора в Wayrest Castle?
A. Присесть и climbing mode. Или еще и Levitate. И долго тыкаться.


Приложение I. Исходник простой программы для просмотра репутации


/* ****************************************************
DAG_REP.EXE (c) Alexander A. Bouroff 2:5020/308.59
This program lists non-zero reputation values for different guilds of DaggerFall To compile, enter: "WCL386 /ox DAG_REP.CPP"
**************************************************** */


#include #include #include


struct guild_head
{ char guild_name[26]; signed char rep; char unknown_shit[92-27]; };


void main(int argc, char *argv[])
{
char z; char *xx;
if (argc<1)
{ printf("Parameter missing\n"); return; };
z=argv[1][0];
printf("%c",z);
if ((z<'0')||(z>'5'))
{ printf("Bad savegame number"); return; };
FILE *in;
guild_head h;
xx="save"+z;
xx=strcpy(xx,"\savevars.dat");
in=fopen(xx,"rb+");
fseek(in,0x17c7,SEEK_SET);


while(!feof(in))
{ fread(&h,sizeof(h),1,in);
if (h.rep!=0)
printf("%s (%d)\n",h.guild_name,h.rep); }
fclose(in);
}


Приложение II. Hемного формул


Level Advancement:


(Current total - Starting total + 28) / 15


Whenever the end result of the formula grows to a higher number, Daggerfall will call up the level program and you will advance a level. The only skills that effect level advancement are your three primary skills, your two highest major skills, and your highest minor skill. So the PC should concentrate on working up these skills.


Combat Formula:


Chance = skill + armor rating + ((PCs agil - Mon agil) / 10) + ((PCs luck - Mon luck) / 10) +
swing type + (PCs adren rush - Mon adren rush) + generalModifier + (PCs career Modifier -
- Mon career Modifier) + Racial Modifier - (Dodging / 10) - 60


You can have a maximum of 97% and a minumum of 3%. A monsters skill is equal to its level * 5. When behind an enemy, add backstab to chance to hit if skill check is sucessful and multiply damage by 3. If critical strike skill check is sucessful, then add your critical strike / 10 to chance to hit. Critical strike damage = damage + 1 + (critical strike / 100).


Stealing Formula:


Chance Caught = (100 - pickpocket) + Store level + total weight + number items


So oviously only steal a few things of little weight at a time and if you have little pickpocket skill, train first!


Daedra Summoning:


Chance appearing = (30% + PC Reputation + Special Day) Max = 95%


PC Reputation = Reputation with the guild, temple, or witches


Special Day = 0, or 30% if the day of the Daedra (Look in Daedra for a list of Special Days)


If Die roll > 95, then Sheogorath appears instead