9 день
Вечерней звезды
ElderScrolls.Net
Главная » The Elder Scrolls: Arena » Локализация TES: Arena

Локализация TES: Arena

Варианты установки:

1. Архив с файлами локализации — ставится на версию игры 1.06.
2. DOSBox-сборка (02.09.2015) — в самораспаковывающемся архиве WinRAR.

Установщик 960x720 960x720 960x720 960x600 960x600 960x600 960x600

Особенности сборки

На рабочем столе автоматически создается ярлык с необходимыми для запуска игры ключами.
Переключение языка ввода в игре осуществляется с помощью комбинации клавиш Alt+Shift.
Не рекомендуется устанавливать игру в папку Program Files и прочие системные папки.
Русификатор совместим с сейвами из английской версии, но некоторые названия и имена при этом остаются на английском, что может влиять на работоспособность квестов.

Наполнение архива:
— Дистрибутив http://www.elderscrolls.com/arena/
— Dosbox 0.74 http://www.dosbox.com/download.php?main=1
— Файлы локализации (см. пункт 1)
— Исправленные звуки (в оригинале часть действий сопровождалась щелчками).

Разрешение и быстродействие

Обладателей ЖК-мониторов, использующих DOSBox, можно условно разделить на два лагеря. Одним нравятся квадратные пиксели и они играют в разрешениях кратных 320×200 (16:10), а другим правильные геометрические пропорции и эмуляция разрешений кратных 320×240 (4:3). Выбор за вами, но учтите, что во втором случае единственный вариант с равномерной сеткой пикселей — 1600х1200.

Переход в полноэкранный режим осуществляется с помощью комбинации клавиш Alt+Enter.
В нижеприведенной таблице указаны рекомендуемые параметры arena.conf для игры в окне.

aspect=  false (16:10) true (4:3)
windowresolution=  960×600 (размер пикселя: 3×3) 960×720 (размер пикселя: 3×3.6)
1280×800 (размер пикселя: 4×4) 1280×960 (размер пикселя: 4×4.8)
1600×1000 (размер пикселя: 5×5) 1600×1200 (размер пикселя: 5×6)

За быстродействие отвечает Видимость в настройках игры и cycles в arena.conf. Видимость практически не влияет на дальность обзора в подземельях, но при этом ее влияние на быстродействие крайне велико. Высокую видимость придется компенсировать увеличением количества эмулируемых DOSBox циклов с помощью Ctrl+F12. По умолчанию cycles=20000 (что позволяет играть без притормаживаний даже на слабых офисных машинах), будьте готовы увеличить это число до 40000 при максимальной видимости.

WASD-управление (не включено в сборку)

В Арене не самое удобное с точки зрения современного игрока управление, но средствами DOSBox можно исправить ситуацию. Для этого достаточно поместить файл mapper-0.74.map в папку с игрой. Набирать текст придется нажав и удерживая Ctrl — небольшая, но неизбежная плата за удобство.

arena_remap
Обновленный список горячих клавиш. Подробности, реквесты, вопросы и ответы читайте на форуме.

Перевод печатных приложений

codex   manual

Codex Scientia (ISBN 0-929843-30-4; 1994; 154 страницы; PDF/RAR) — 13.5 MB
Руководство игрока (ISBN отсутсвует; 1993; 106 страниц; PDF/RAR) — 3.3 MB

codex_01 codex_02 codex_03

Состав команды локализаторов

Перевод: Beowulf, 3uMvirAd, Morendil
Программирование: Nod, NixRoot, Rainfall, VorteX DrAgON
Графика и шрифты: Morendil, NixRoot, 3uMvirAd
Декодирование: VorteX DrAgON, Hippo
Редактирование: 3uMvirAd, Gluck
Неоценимая помощь: DeneItonitos, Dragon2468
Тестирование главного квеста: 3uMvirAd
Основатель проекта: Morendil

Просмотров: 24390

Комментарии

  • Фикс arena.conf для игры в полноэкранном режиме без черных рамок:

    fullresolution=desktop
    output=ddraw
    fullscreen=true

    Для мониторов с соотношением сторон 16:10 aspect=false, для 4:3 aspect=true
    Для остальных — от рамок, или мыла никуда не деться. Лучше играть в окне, благо его можно увеличить более, чем в 3 раза с помощью параметра windowresolution.

  • Есть звук, нет музыки, что можно сделать? Windows 7, на другой машине с XP всё нормально

    • По умолчанию музыка настроена на General MIDI. УМВР на Win7. Попробуй поменять на SoundBlaster — для этого в arena.conf замени предпоследнюю строку на:
      @A -sa:220 -si:7 -sd:1 -ma:220 -mq:7 -md:1 -ssbdig.adv -msbfm.adv

  • Если cycles поставить на «max», то даже при максимальной видимости лагов не будет.

    • Все зависит от конкретной машинки. В большинстве случаев max будет избыточным, а на калькуляторах его не хватит.

  • Привет. На данный момент существует перевод от 31 августа и сборка от 2 сентября. Можно ли данный русификатор ставить на ГОГ-издание v1.07 ? Как я понял, оно более полное, больше роликов и звуков. Так же в сборке присутствуют «Исправленные звуки..» Где их можно скачать (отдельной ссылки не нахожу) и нужно ли их будет ставить на солянку из ГОГ-v1.7 + русификатор?

    • Переведенный A.EXE версии 1.06 не подцепит озвучку и дополнительные ролики от v1.07.
      И не стоит так полагаться на GOG-издание. Как ни странно, DOSBox там настроен плохо.

      Исправленные звуки не относятся к локализации и идут бонусом к сборке. Разумеется, ничто не помешает скопировать эти 9 файлов (я поправил только боевые звуки) с расширением VOC куда угодно.

      • А версия Арены из офиц.издания TES Antology 2013г тоже не блещет надежностью? Обложка — http://su0.ru/E7zi
        И тогда такой вопрос — с чем был связан выбор версии 1.06? и возможна ли в будущем адаптация на версию 1.07?

        • Создателям Антологии тоже было лень разбираться с настройками DOSBox. SB вместо музыки, фуллскрин со здоровенной черной рамкой, плюс к бедам GOG добавлен мыльный фильтр и фреймскип.

          От 1.07 отказались из-за вылетов на озвученных роликах. Большого смысла в ней не вижу, т.к. в игровом процессе различий нет, а читать русский текст с английской озвучкой — сомнительное удовольствие.

          • читать русский текст с английской озвучкой — сомнительное удовольствие

            Ты это скажи современным переводчикам.
            Спасибо за ответы.

  • Если увеличить количество циклов, для максимальной дальности прорисовки, начинает заикаться музыка. Как я не настраивал ДосБокс, то там то здесь появляются проблемы. Пробовал ли кто нибудь запускать игру на виртуальной машине или каким то другим способом заставить Арену работать нормально?

    • Уже при 40000 заикается? Странно, у меня даже на старом ноутбуке все гладко идет. Тут описано несколько вариантов запуска под XP без DOSBox — http://www.elderscrolls.net/conference/index.php?showtopic=113

      • Спасибо за ссылку. Насчет музыки, если поменять в настройках аудио устройство на Roland то все становится нормально плюс музыка становится лучше. Странно почему даже в официальном руководстве рекомендуют выбирать Sound Blaster. Еще спасибо за локализацию, перевод очень хорош. Единственное что заметил — шрифт в начальной заставке не похож на оригинальный и по моему не очень подходит.

        • Sound Blaster это самый простой вариант, работающий у большинства людей. Например, выше отписывался человек, у которого отсутствовала музыка с дефолтной для нашей сборки General MIDI. Для Roland нужен DOSBox SVN Daum, который несколько тяжеловат.

          Еще один вариант, наиболее интересный для Арены — Gravis Ultrasound. К сожалению, не удалось добиться от него стабильности. А ведь Арена одна из немногих игр, в которых была реализована поддержка этой карточки (http://www.gravisultrasound.com/files/documentation/GLIST.TXT).
          http://www.youtube.com/watch?v=2KnMr862mmQ

  • Попробовал оба варианта запуска под XP без досбокса, в обоих мышь работает некорректно. Если подвести курсор к левой границе экрана, он появляется справа.

  • Во-первых хочу выразить благодарность команде переводчиков. Ребята! Вы проделали сложную работу, за что вам огромное спасибо!)
    Во-вторых у меня вопрос по поводу сохранений. Никак не пойму в какой файл записываются сохранения в этой сборке?

    • Формат сейвов не претерпел изменений. Это набор файлов с расширением соответствующим номеру слота (0-9), при этом текстовые названия всех сейвов лежат в names.dat.

  • Благодарю) Разобрался.

    • Странно, но у меня эти файлы с расширением .00 (0-9) пропали, в names.dat везде написано ПУСТО. Когда запускаю игру все слоты с сохранениями как и были, с названиями. Пытался пересохранить каждый слот, файлы с расширением не появляются. В папке есть только набор с расширением .00, остальных нет( Ощущение будто они запакованы где-то и при запуске игры она за сохранениями обращается в этот «скрытый» запакованный файл. Как такое возможно?

      • Да, ещё забыл добавить, что появился набор файлов с расширениями .64 и .65, если их копировать, чтобы поиграть на др. компьютере, сохранения все равно не появляются. Копирование полностью все папки тоже не помогает, сохранения видны и работают только на компьютере, где изначально была разархивирована сборка.

      • Сумбурно написано. Откуда пропали файлы? Если копировать сейвы без names.dat, в слотах будет прописано «пусто», но грузиться они будут.

  • Пропали из директории, куда была распакована сборка.
    Я разобрался, все файлы с расширением .0-9 перенеслись в папку C:\Users\профиль\AppData\Local\VirtualStore. Не знаю почему, но подозреваю, что игра не могла получить доступ к диску С (где игра и лежит), т.к. запускал ее не от имени администратора.

  • Ставил в Program Files. Windows 10

    • Вот и ответ. Для приложений установленных в системных папках включается виртуализация, даже если запускать их от имени администратора. Кстати, у тебя скорее всего отсутствует перевод уровневых сообщений из-за того, что не записались файлы с расширением .inf по той-же причине.

  • Судя по всему коснулось это только файлов с расширением .0-9, остальное все стабильно работает. В переводе заметил только в некоторых локациях текст ^255 0, но в файлах, например GEMIN2.INF, такая строка присутствует, не понял для чего и почему так, ну да это не так уж и важно.

  • Добавил абзац про WASD-управление и обновленный список горячих клавиш.

Добавить комментарий

Или

© 2000—2016 ElderScrolls.Net. Частичная перепечатка материалов сайта возможна только с указанием ссылки на источник.
Торговые марки The Elder Scrolls, Skyrim, Dragonborn, Hearthfire, Dawnguard, Oblivion, Shivering Isles, Knights of the Nine, Morrowind, Tribunal, Bloodmoon, Daggerfall, Redguard, Battlespire, Arena принадлежат ZeniMax Media Inc. [29.98MB | 55 | 0,731sec]