Поиск - Участники - Календарь
Перейти к полной версии: Системные требования
ElderScrolls.Net Conference > The Elder Scrolls > TES IV: Oblivion > Технические вопросы
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28
Ylffko
Цитата: 
А вот по поводу Обливиона сильно сомневаюсь. Скорее всего, будет тормозить не по-детски и на 7800, т.к. присутствуют всякие лишние навороты типа леса, травы, ветра и т.д.

По-твоему игра будет тормозить на самой топовой конфигурации? Щас помру со смеху.
Смотрим FAQ, там написано оперативки - 512, проц - 2 Ghz...
Норм системные требования, не жутко высокие. По-моему, у Ку-4 такие же...
Хэвлок Ветинари
Только для Q4 это для НОРМАЛЬНЫХ установок, а для Обливиона - для ВЫКРУЧЕННЫХ В МИНИМУМ. Улавливаешь?
Grond
Вот я лично постоянно опаздываю за прогрессом, так что каждая игра (практически) к моментту своего выхода не идет на моем компе или безбожно тормозит, ничего, играю и особо не расстраиваюсь. Почему вдруг всем захотелось юзать Обливион именно на МАКСИМУМЕ? Да, это удобно, но расшибаться по этому поводу в лепешку...ну знаете...мне вполне хватит МИНИМУМА и нервы будут целее и кошелек по-толще...
В любом случае МИНИМУМ графики и всех наворотов Обливиона будут смотреться гораздо лучше остальных RPG...
Kuja
Цитата: 
В любом случае МИНИМУМ графики и всех наворотов Обливиона будут смотреться гораздо лучше остальных RPG..

А это еще бабушка надвое сказала.
Ylffko
Минимум означает тени - off, шейдеры - off, полигонов - три штуки на уровень... Игра будет неплохо смотреться на средних настройках. И не тормозить на средних компьютерах.
Kuja
Шейдеры нельзя будет отключить. Только уменьшить количество эффектов основанных на шейдерах.
Ylffko
А версию шейдеров регулировать же можно... Вроде бы даже древняя GF4Ti потянет ранние версии шейдеров...
Vadim
Цитата: (Kuja @ 13.11.05 - 15:12)
Шейдеры нельзя будет отключить. Только уменьшить количество эффектов основанных на шейдерах.
[right]*[/right]


В каком-то  официальном интервью я слышал что в Обливионе будет возможность отключения шейдеров, но тут же возникает вопрос чем они будут заминятся dry.gif . Хотя в Море Шейдеры использовались для достижения эффектов воды, если видюха их не поддерживала Шейдеры заминялись каким-то жалким подобием.
Хотя я с этим жалким подобием проиграл 1,5 года до Апгрейда smile.gif .
Kuja
В Морре только вода шейдерная была. А в Обливионе чуть ли не каждый квадратный метр будет пропитан шейдерами.
Поэтому отключить их нельзя будет. От сюда и обязательное условие - видеокарта с поддержкой шейдеров (хоть 1.1).
Executor
Цитата: (IliaV @ 09.11.05 - 21:30)
Выпустили бы игру сейчас, а потом бы патчи выпускали.


Соглашусь только в том случае, если ты оплатишь мои расходы на качание патча... smile.gif

Цитата: (Kuja @ 10.11.05 - 00:52)
Практически все официальные скриншоты AAA тайтлов так или иначе улучшены. Дабы привлечь покупателей. А после выхода игроки ломают голову - каким таким путем получена такая картинка или какой комп должен быть для этого.
Для примера приведу игры: Kreed, Doom3, EQ2, Lineage 2, Guild Wars, Juced, Street Race Syndicate, X3 и т.д.


Ты говоришь, что скрины перечисленных игр, а также Обливиона есть ни что иное как улучшение оригинала, но никак не подкрепляешь свои слова... Ладно там другие игры, речь не о них, но вот конкретно на каком скрине Обливиона графика лучше, чем является на самом деле? С чего ты сделал такие выводы? Где доказательства твоих слов?
А в видео ты тоже считаешь, что графика лучше чем на самом деле?

Цитата: 
Вот объясни мне каким путем получены скриншоты Обливиона почти годичной давности. Тогда тоже скажешь все настройки и технологии были прикручены уже.


Например на старых скринах нет теней......
Kuja
Цитата: 
Ты говоришь, что скрины перечисленных игр, а также Обливиона есть ни что иное как улучшение оригинала, но никак не подкрепляешь свои слова... Ладно там другие игры, речь не о них, но вот конкретно на каком скрине Обливиона графика лучше, чем является на самом деле? С чего ты сделал такие выводы? Где доказательства твоих слов?
А в видео ты тоже считаешь, что графика лучше чем на самом деле?


Зайди вот сюда http://www.elderscrolls.net/oblivion/screenshots-2.php
И не могла выдавать такие скрины (часть из них) игра год назад.
А потом вспомни скрины с АГ.

Цитата: 
Например на старых скринах нет теней......

Где это тут нет теней?
http://mr-18650.v-mirror.spb.ru/img/oblivi...eenshots/14.jpg
Executor
Не увидел никаких доказательств... У меня на компе лежат скрины с AG, ничего не заметил в них необычного, как и на скринах ссылку на которые ты мне дал... Я бы наоборот сказал, что на скринах графика хуже, чем в данный момент в игре... Спорить не буду, ибо тема о другом...

Цитата: 
Где это тут нет теней?


Здесь вообщето нет и персонажей от которых эти тени могли бы быть... smile.gif Речь о динамических тенях от персонажей...
Ylffko
Цитата: 
В Морре только вода шейдерная была. А в Обливионе чуть ли не каждый квадратный метр будет пропитан шейдерами.

Ну и что... шейдеры же вроде бы налепляются поверх обычных текстур, если их отключить, то - текстуры как текстуры)) Или я бред несу?

Да, кстати, в радиках ничего не понимаю, 9500 потянет облу?
Kuja
>> Executor:
Выйдет игра и станет ясно кто прав, а кто нет. Если конечно опять не пересут для доделки графики.

>> Skaarj.13:
Поищу точную инфу по шейдерам.

9500 потянет. На минималках или около того.
Kuja
В общем шейдеры можно отключить в игре. Но это надо закладывать на уровне движка. Если же разработчики не захотят с этим возиться, то отключить их в готовом продукте не представляется возможным.
В требования к видеокарте для Обливиона обязательная поддержка шейдеров любой версии. Значит отключить нельзя.

Цитата: 
ШЕЙДЕР - это ЗАКОН (набор формул), который определяет поведение луча света (фотонов) на границе раздела двух сред.
То есть, грубо говоря, как свет отражается и как преломляется, под какими углами и с какой интенсивностью.
Shader - это программа (функция, процедура), выполняющая закраску одного пикселя, координаты которого (s,t или u,v) передаются шейдеру как глобальные переменные движком рендеринга (будь то максовский сканлайн, ментал, рендерман или еще что). Шейдер красит один пиксель за вызов, а движок рендшнга вызывает шейдер сколь угодно нужное количество раз, необходимое для закраски всех поверхностей, на которые этот шейдер должен воздействовать.


Если в движке игры не заложена поддержка шейдеров например 2.0, то реализовать возможности шейдеров 2.0 не представляется возможным.
То есть нет наких отделных шейдеров волос, воды и т.д. со свойствами шейдеров 2.0 и выше. Классификация идет только по типам поверхности.
Нет в движке поддержки нужной версии шейдеров - нет нужных эффектов. И никакие "отдельные шейдеры" тут не помогут.

>> Executor:
Ролик тоже может быть пререндером. Делать долго и сложно, но зато какой эффект.
Reaver
>> Kuja:
Цитата: 
Ролик тоже может быть пререндером. Делать долго и сложно, но зато какой эффект.

Признаюсь тебе по секрету - вообще ТЕС4 целиком пререндер. С продвинутой интуитивной системой угадывания действий игрока. Т.е. загружает нужную пререндеренную часть мгновенно угадав последующие действия игрока. Так что не переживай.
Vedmak
Цитата: (Kuja @ 14.11.05 - 01:49)
Зайди вот сюда http://www.elderscrolls.net/oblivion/screenshots-2.php
И не могла выдавать такие скрины (часть из них) игра год назад.
А потом вспомни скрины с АГ.

Где это тут нет теней?
http://mr-18650.v-mirror.spb.ru/img/oblivi...eenshots/14.jpg
[right]*[/right]
Почему не могла игра выглядеть ТАК (на ESN его почему-то нет) год назад? Сравни с КАДРОМ из видео сделанного гораздо позже. Не трудно заметить какой прогресс произошел за это время, какая большая работа была проделана с освещением и тенями. Об это кстати говорили сами разработчики. И даже это видео опять же не идеально в этом плане: не отбрасыаются динамические тени от зверюшек, скелетов и ГГ (может еще от каких-то персонажей, лень пересматривать). Что тут фантастического и преренденного, это обычные улучшения в процесс разрабртки, как и в любой другой игре.
Ну и еще в дагонку. Если 20 минутное видео Е3 пререндено, что ж они тогда не сдалали настоящий мех на одежде NPC, как это было с императором в "трейлере"?
Вспомни ситуацию с Doom3 и Half-Life 2, тогда многие тоже не верили, что такое смогут показать их копьютеры. Они вышли через год-два после первого показа скриншотов, и уровень графики оказался точно таким же.
IliaV
Цитата: (Skaarj.13 @ 12.11.05 - 21:25)
По-твоему игра будет тормозить на самой топовой конфигурации? Щас помру со смеху.
Смотрим FAQ, там написано оперативки - 512, проц - 2 Ghz...
Норм системные требования, не жутко высокие. По-моему, у Ку-4 такие же...
[right]*[/right]

Я что-то пропустил? Уже выпустили рекомендуемую конфигурацию официально?

ФАК - это пока что самопал. КОгда выйдет игра, ей может быть и 7800гтх будет мало. Не особо верю в возможности бетезды по оптимизации игры для ПК.
Kuja
Цитата: 
Почему не могла игра выглядеть ТАК (на ESN его почему-то нет) год назад? Сравни с КАДРОМ из видео сделанного гораздо позже.

Разница нулевая. Только на последнем включены тени и освещение.

Цитата: 
Если 20 минутное видео Е3 пререндено, что ж они тогда не сдалали настоящий мех на одежде NPC, как это было с императором в "трейлере"?

Видео было сделано раньше трейлера.

Цитата: 
Вспомни ситуацию с Doom3 и Half-Life 2, тогда многие тоже не верили, что такое смогут показать их копьютеры.

Там то верили. Только релиз игр много раз откладывался. Доделывали туже графику и оптимизировали игру.
И там верили, что такое будет. Ибо это id и Valve (они уже проявили себя в плане качественной графики и технологичности. Их игры после релизов не тормозят безбожно). И прикидывали цену нового компа для этих игр.

Цитата: 
Что тут фантастического и преренденного, это обычные улучшения в процесс разрабртки, как и в любой другой игре.

То что скрины с визуальным видом последних шейдеров и новых технологий были сделаны до их нормального и полного введения в движок игры.
Executor
Цитата: (Skaarj.13 @ 14.11.05 - 18:08)
Ну и что... шейдеры же вроде бы налепляются поверх обычных текстур, если их отключить, то - текстуры как текстуры)) Или я бред несу?


Времена безшейдерных карт давно прошли и я считаю глупо жертвовать гибкостью ради того, чтобы пару челов со старинными картами смогли поиграть... К тому же даже если и убрать шейдеры, то тогда количество полигонов придётся тоже урезать, вообщем считаю это ненужным... Покупай нормальную карту и играй!

Цитата: 
Да, кстати, в радиках ничего не понимаю, 9500 потянет облу?


Думаю потянет, но ИМХО не выше средних настроек и никакого HDR, для HDR думаю лучше запастись топовой картой... Я считаю, что для Обливиона лучше всего SM3.0 карта аля GF6/7 или RX1000...

Цитата: (Kuja @ 15.11.05 - 00:31)
ШЕЙДЕР - это ЗАКОН (набор формул), который определяет поведение луча света (фотонов) на границе раздела двух сред.
То есть, грубо говоря, как свет отражается и как преломляется, под какими углами и с какой интенсивностью.
Shader - это программа (функция, процедура), выполняющая закраску одного пикселя, координаты которого (s,t или u,v) передаются шейдеру как глобальные переменные движком рендеринга (будь то максовский сканлайн, ментал, рендерман или еще что). Шейдер красит один пиксель за вызов, а движок рендшнга вызывает шейдер сколь угодно нужное количество раз, необходимое для закраски всех поверхностей, на которые этот шейдер должен воздействовать.


Не, такое определение не катит, потом не прикольно смотреть на людей, которые всем будут втирать, что шейдер - это такая штука для определение поведения фотонов, и бить себя в грудь, что это истинная правда...
Шейдер - это программа для GPU, которая выполняет различного рода вычисления, шейдер заменяет стандартные фиксированные вычисления, которые были в старых GPU, по сравнению с фиксированными вычислениями шейдер намного более гибок, расширяем и более удобен и вообще мега рулез... smile.gif Шейдер вовсе необязательно вообще както связан с освещением, освещение - это одно из многих вещей, которые можно реализовать благодаря шейдерам...

Цитата: 
Если же разработчики не захотят с этим возиться, то отключить их в готовом продукте не представляется возможным.


На месте разработчиков я бы не стал поддерживать безшейдерные карты... Делать рендер на ffp - дополнительная работа, которая считаю является тратой времени... К тому же игра претендует на современность в использовании различных технологий...

Цитата: 
То есть нет наких отделных шейдеров волос, воды и т.д. со свойствами шейдеров 2.0 и выше. Классификация идет только по типам поверхности.
Нет в движке поддержки нужной версии шейдеров - нет нужных эффектов. И никакие "отдельные шейдеры" тут не помогут.


Откуда такая информация? Сложные шейдеры могут легко быть заменены на более простые для реализации того же самого, но в более упрощённой форме (например параллакс заменяют на обычный бамп), а ты говоришь так, как будто знаешь как сделано в Обливион...
Kuja
Цитата: 
К тому же даже если и убрать шейдеры, то тогда количество полигонов придётся тоже урезать, вообщем считаю это ненужным...

Бред сивой кобылы. Шейдеры и полигоны никак не связаны.

Цитата: 
Шейдер - это программа для GPU, которая выполняет различного рода вычисления, шейдер заменяет...

И так тоже можно. Но речь в данном топике не о правильности и полноте оперделения шейдера.

Цитата: 
На месте разработчиков я бы не стал поддерживать безшейдерные карты...

А им и нет резона. Так как Xbox360 шейдеры поддерживает по полной. А если вводить поддержку отключения шейдеров, то придется делать два немного различных движка. Для Xbox и PC.

Цитата: 
Сложные шейдеры могут легко быть заменены на более простые для реализации того же самого, но в более упрощённой форме (например параллакс заменяют на обычный бамп)

Именно, что в более упрощенной. А первые скрины так не выглядят.
Executor
Цитата: (Kuja @ 16.11.05 - 21:14)
Бред сивой кобылы. Шейдеры и полигоны никак не связаны.


Я нигде не говорил, что шейдеры и количество полигонов както связаны, ты меня просто не понял... Если рендер делать для старых безшейдерных карт, то глупо оставлять количество полигонов прежним, ибо их количество расчитано на современные карты и старые карты просто не потянут такой нагрузки, я уж молчу про разрешение текстур... Следовательно, чтобы системные требования игры опустить до уровня старых безшейдерных карт, нужно убрать не только шейдеры, но и урезать всё остальное - количество полигонов, размер текстур, придётся возможно отказаться от какихто технологий и воспользоваться чемто более примитивным...
Вот всё это приведёт к тому, что просто будут сидеть и парится писать рендер для старых карт и для новых, а это накладно... Так что на слишком низкие требования расчитывать не стоит я думаю, чем выше требования, тем проще программистам - незнаю как другим, но лично мне так (я программист)... smile.gif

Помнится смотрел както тесты Half Life 2: Lost Coast там были тесты с HDR и без, с HDR себя нормально показывали лишь топовые карты, так что думаю, что для Обливиона с HDR понадобится карта GF6800/7800... Конечно не совсем корректно сравнивать производительность на другой игре, но то что HDR "тяжёлая" вещь по игре становится видно...

Цитата: 
Так как Xbox360 шейдеры поддерживает по полной. А если вводить поддержку отключения шейдеров, то придется делать два немного различных движка. Для Xbox и PC.


Ты прав...

Цитата: 
И так тоже можно. Но речь в данном топике не о правильности и полноте оперделения шейдера.


Наверное речь о том, чтобы ввести людей в заблуждение? smile.gif Ладно, проехали...
Kuja
Цитата: 
Если рендер делать для старых безшейдерных карт, то глупо оставлять количество полигонов прежним, ибо их количество расчитано на современные карты и старые карты просто не потянут такой нагрузки, я уж молчу про разрешение текстур...

Настройку качества моделей и текстур можно легко ввести. И они скорее всего уже введены в полной мере. А вот сделать отключаемые шейдеры (когда ими пропитат чуть ли не каждый объект) сложнее.
Тому пример EverQuest 2. Модели и текстуры полностью настраеваемые. От ужастных до прекрасных. А вот шейдеры отключать нельзя и на всяких MX игра не запускается.
А вот на FX5500 или Radeon 9500-9600 играть на низких настройках - играют. Значит и Обливион кое как, но пойдет.

Цитата: 
Конечно не совсем корректно сравнивать производительность на другой игре, но то что HDR "тяжёлая" вещь по игре становится видно...

Сколько эта технология реально "кушает" еще точно не известно. Не вышло еще ни одной игры с этой технологией.
Executor
Цитата: (Kuja @ 17.11.05 - 04:12)
Тому пример EverQuest 2. Модели и текстуры полностью настраеваемые. От ужастных до прекрасных. А вот шейдеры отключать нельзя и на всяких MX игра не запускается.
А вот на FX5500 или Radeon 9500-9600 играть на низких настройках - играют. Значит и Обливион кое как, но пойдет.


Думаю будет чтото типа такого:
Ugly Quality: FX5200-FX5700, R9200, X300, X1300, GF6200
Low Quality: FX5950, R9500-R9800, X600-X700, GF6600
Medium Quality: GF6600GT, X800, X1600
High Quality: GF6800, GF7800, X850, X1800
Ultra Quality: GF7800GTX 512, X1800 512

Потом посмотрим насколько близко к реальности окажется... smile.gif

Цитата: 
Сколько эта технология реально "кушает" еще точно не известно. Не вышло еще ни одной игры с этой технологией.


А как же ФарКрай? Патчу с HDR уж тыщу лет в обед...
Я просто не только по халфу сужу, но и в фаркрае видно, что HDR не является чемто лёгким...

HL2 HDR Test
FarCry HDR Test

Соответственно не стоит ожидать, что с HDR можно будет бегать на GF6600 с нормальным FPSом...
Kuja
Цитата: 
Думаю будет чтото типа такого:
Ugly Quality: FX5200-FX5700, R9200, X300, X1300, GF6200
Low Quality: FX5950, R9500-R9800, X600-X700, GF6600
Medium Quality: GF6600GT, X800, X1600
High Quality: GF6800, GF7800, X850, X1800
Ultra Quality: GF7800GTX 512, X1800 512


Плохо расставил. Да и еще существут с десяток подразновидностей этих моделей.
R9800 - хватит 100% для Medium Quality. А X800XL и X1600 для High Quality.
А 512 мб. видеопамяти Обливиону как рыбе пятый зонтик.

Цитата: 
Я просто не только по халфу сужу, но и в фаркрае видно, что HDR не является чемто лёгким...

HL2 не поддерживает HDR. HDR будет в аддоне. А в патче 1.3 к FC я не нашел упоминания о HDR. Ну да ладно.
На X800XL со всеми настройками на макс. при AAх6, AFx16 при 1280х1024 бегает с 60+ FPS. Не такая уж и тяжелая технология.
Executor
Цитата: (Kuja @ 17.11.05 - 21:00)
Плохо расставил.


Может быть... Время покажет...

Цитата: 
R9800 - хватит 100% для Medium Quality. А X800XL и X1600 для High Quality.


Я бы не был настолько оптимистичным, производительность R9800=GF6600... smile.gif К тому же откуда 100% уверенность? smile.gif А X1600 имеет 128 битную шину, насколько знаю, поэтому сомневаюсь, что её можно вписать в High Quality... Впрочем это уже спор о производительсноти карт, нежеле о Обливион... Так что на эту тему ничё больше в этой теме говорить не буду, если желаешь подискутировать на эту тему, то можем создать отдельную тему...

Цитата: 
А 512 мб. видеопамяти Обливиону как рыбе пятый зонтик.


Если у Обливиона можно отключать сжатие текстур, то 512 Мб будет очень даже кстати... В большинстве игр отключать сжатие можно, подобное не требует от программистов больших усилий, просто вместо одной функции надо использовать другую и всё...

Цитата: 
HL2 не поддерживает HDR. HDR будет в аддоне.


Про аддон и речь - смотри предыдущие посты и картинку...

Цитата: 
На X800XL со всеми настройками на макс. при AAх6, AFx16 при 1280х1024 бегает с 60+ FPS. Не такая уж и тяжелая технология.


Вот когда на X600 будет бегать с 60+ ФПС, тогда я с тобой соглашусь... А если фишка работает хорошо только на топовом железе, то лёгкой её не назовёшь...
Kuja
Цитата: 
К тому же откуда 100% уверенность? А X1600 имеет 128 битную шину, насколько знаю, поэтому сомневаюсь, что её можно вписать в High Quality...

Потому, что разработчики пока вроде еще в своем уме. И будут стараться сделать так, чтоб игра шла нормально у большинства.
У X1600 виртуальная 256 битная шина. Там применен улечшенный контроллер.

Цитата: 
Вот когда на X600 будет бегать с 60+ ФПС

На практически офисной видеокарте... никогда.
Executor
А она и будет идти у большинства, когда большинство выкинут наконецто старое железо... smile.gif Я помоему написал вполне реальные требования, я не считаю, что иметь у себя GF6600GT хотя бы - это роскошь...

Цитата: 
У X1600 виртуальная 256 битная шина. Там применен улечшенный контроллер.


256 бит - это внутренняя шина... Не путай...

Цитата: 
На практически офисной видеокарте... никогда.


Ок... На X700... Или она для тебя тоже офисная?

З.Ы. Извините за дублирование поста - проблемы с инетом!
Хэвлок Ветинари
На моей X850RX PE 256 HL2 с максимальными настройками выдаёт 30-35 fps. К слову для сравнения.
Вален Варион
Я долго наблюдал за развитием этой темы, и вот решил спросить: могу ли я рассчитывать на High Quality c моей X800? Да, и не изменились ли требования на процессор (напомните мне их, пожалста)
Хэвлок Ветинари
>> Вален Варион:
Да, конечно пойдёт на HQ, только возможно с небольшими отклонениями от идеала.

Процессор явно больше 2 GHz, а вообще анонсированных требований по этой части ещё нет.
/|uk
А как на счет 64 битного проца? Атлон 64 бита 3000 МГц?
Goshad
Разница в процессорах частотой (или рейтингом) 3000 или более, в играх, не играют какой-нибудь существенной роли, их главная задача - дать раскрыться видеокарте, каких - нибудь особенных задач для процессора я не вижу, поэтому считаю что АМД 64 3000+ хватит за глаза.
Чтобы не быть голословным читайте здесь
ПО видюхам ваще не понятно, т.к. игра в части оптимизации еще недоделана, кстати Обливион вроде как заточен под двухядерные процессоры.
IliaV
Цитата: (Goshad @ 28.11.05 - 11:02)
Разница в процессорах частотой (или рейтингом) 3000 или более, в играх, не играют какой-нибудь существенной роли, их главная задача - дать раскрыться видеокарте, каких - нибудь особенных задач для процессора я не вижу, поэтому считаю что АМД 64 3000+ хватит за глаза.
Чтобы не быть голословным читайте здесь
ПО видюхам ваще не понятно, т.к. игра в части оптимизации еще недоделана, кстати Обливион вроде как заточен под двухядерные процессоры.
[right]*[/right]
Немного имхо не так. В Х3 проц. очень даже влияет, т.к. приходится расчитывать много параметров игрового мира - всю экономику. Так же может статься и с Обливионом и его Радиант АИ. Проц не влияет в игрушках, в которых интеллект на 0-ле и все построено на тригеррах и включающихся по ним скриптам. Именно такие игрухи и любят ставить тестом для игр.

Так что, если есть 3000+, можно не расстраиваться. А если апгрейдить под игру, то лучше брать макс. возможный по деньгам.

А Атлон 64 3000МГц - это, наверное, одноядерный FX-59 какой-нибудь, да еще эксклюзивный?  smile.gif
Goshad
Честно говоря не думаю, что Rаdiant AI так уж загружает процессор - все таки неписей на улицах как после чумы, а система должна обрабатывать находящихся рядом персонажей, иначе  russian_roulette.gif. Просто имея проц 3000 + ограничивающим фактором станет не процессор, а оперативная память или видеокарта.
Вспомни Готику 2 ( ~400 неписей, при значитель более мелком мире - и такого как мы видели в роликах Oblivion- 1-2 непися на улице ГОРОДА там не было), там тоже неписи имели некий распорядок дня и систему это не сильно нагружало (даже мой, уже довольно старенький комп, спокойно переваривает).
Еще раз повторю - более мощные процессоры сейчас не дают большого скачка производительности в играх, и уж точно ни одна игра не имеет рек. требований 3500+.

Опубликованы рукомендуемые требования к Готике 3 здесь
Игра хочет Athlon 64 3000+/ P4 2.8
1 gb ram
Geforce 6800 GT/Radeon X800 Pro
для макс настроек Geforce 7800 GT/GTX, так, что мощность системы для РПГ на пару ближайших лет определена.
Kuja
Цитата: 
А как на счет 64 битного проца?

Если не стоить 64 битная винда, то толку от 64 битного проца ноль. Обычная винда его не поддерживает.

Цитата: 
азница в процессорах частотой (или рейтингом) 3000 или более, в играх, не играют какой-нибудь существенной роли, их главная задача - дать раскрыться видеокарте, каких - нибудь особенных задач для процессора я не вижу, поэтому считаю что АМД 64 3000+ хватит за глаза.

Ну не знаю, не знаю. А в FEAR или EQ2 у меня проц загружен практически на максимум. Работает в стахановском режиме. И это еще и в разогнаном до 4Ghz состоянии.

Цитата: 
Немного имхо не так. В Х3 проц. очень даже влияет, т.к. приходится расчитывать много параметров игрового мира - всю экономику.

Там мощь процессора уходит сколько не на важные части игры, сколько в пустоту. В игре куча мусора и  утечек в памяти и производительности. После пары патчей уже лучше, но можно и лучше отшлифовать.

Цитата: 
и уж точно ни одна игра не имеет рек. требований 3500+.

Этого не пишут на упаковках. Но на самом деле ни одна последняя игра не пойдет прилично на макс. настройках на рекомендуемой конфигурации. FEAR тому пример. Как и многие другие игры.
Mpak
Вообще, ИМХО, рекомендуемые требы-требы для игры на средних+...потому что, как и сказал Куджа, 3,5к не пишут, но некоторым вещам нужно столько.. если не больше))
Kuja
А не пишут потому, что придет покупатель в магазин. Почитает и положит коробочку с игрой обратно на полочку. Так как там слишком большие циферки написаны.

А так вроде напишут поменьше - игру купят больше народу. А то, что не идет на таких конфигурациях на максимум, так это списывают, что у всех разные производители железа и настройки. Мы (разработчики) тут ни при чем. rolleyes.gif

Пишут гиг - значит 2 гига оперативы.
Видео 128мб. - значит как минимум 128. А так 256 или 512.
Проц 2Гц - значит 3 и более.
Вален Варион
Ну, как по мне, так щас лучше всего иметь проц на 3 - 3.4 GHz Но, к сожалению 3.4 (~10000 рубликов) не все могут себе позволить. Да, нехило в 2006 году будут обходиться навороченные игрушки.
Kuja
Цитата: 
Но, к сожалению 3.4 (~10000 рубликов)

Это 6000-8000 руб. (2.8-3.2Ghz) + разгон. Причем совсем "детский" и безопасный.
Goshad
  To Kuja
Хочу разобраться. На Овелокерах приведены тесты 28 процессоров. так на среднем качестве проц. АМД 3000+  проигрывает по FPS АМД 3800+ 12 этих самых FPS, но только по цифрам 115 против 127, глазами это увидеть невозможно.
Из другой статьи. При улучшени графы начинает более мощно работать видеокарта, нагрузка на проц повышается совсем мало. На настройках 1024х768 FSAA 4x, Maximum Qality, отличия Athlon 64 X2 3800+, Athlon 64 3200+, Semron 2800+ в 1 (один!!!!) FPS. Это при работе с видеокартой Nvidia 7800 GT - карта которую 90% пользователей позволить себе не могут, т.к. она стоит в два раза дороже хорошего (3500+) проца.
По моему лучше купить Athlon FX-57, или Athlon 4000+, но вот только пользы от него на современных играх будет не больше чем от Athlon 64 3200+.
Такие процы нужны для кодирования видео, решения каких-то сверхсложных задач, но не в играх. В играх правят балл видеокарты и оперативная память.
Kuja
Цитата: 
так на среднем качестве проц. АМД 3000+  проигрывает по FPS АМД 3800+ 12 этих самых FPS, но только по цифрам 115 против 127, глазами это увидеть невозможно.

А ты вруби все по максимому. 1280x1024, AAx6 или 8, AAx16 - пипец процу и видеокарте. Вот там как раз эти 12 FPS сыграют решающую роль. Будет 40 FPS или ближе к 60.

Да и в тестах были зайдествованы в основном 3д экшены. У них изначально оптимизированный код. Чтоб на большинстве процессоров можно было играть.
А ведь еще есть стратегии (там процессоры куда больше используются) или симуляторы (не гонок). И РПГ в конце концов. Много мощности процессора уйдет на обработку мира (особенно таких как в Обливионе или Готике). Что там останется для видеокарты?! Вот тут и сыграет решающую роль мегагерцы и общая производительность процессора.

Цитата: 
На настройках 1024х768 FSAA 4x, Maximum Qality, отличия Athlon 64 X2 3800+, Athlon 64 3200+, Semron 2800+ в 1 (один!!!!) FPS

FEAR любит видеокарту и оперативку. На проц ей пофигу. Все упирается в видеокарту. И 2 гига оперативки, чтоб не свопило.

Цитата: 
По моему лучше купить Athlon FX-57, или Athlon 4000+, но вот только пользы от него на современных играх будет не больше чем от Athlon 64 3200+.

Польза будет при тяжелых режимах и в SLI или CrossFire конфигурациях. Еще раз повторю слово баланс. В компе ничего не должно провисать.
Freeman
Цитата: 
По моему лучше купить Athlon FX-57, или Athlon 4000+, но вот только пользы от него на современных играх будет не больше чем от Athlon 64 3200+.

Поэтому лучше купи 3200+ а оставшиеся деньги вложи в видеокарту
Kuja
>> Freeman:
А вот и не верно. В тяделых режимах 3200+ не раскроет мощь например ATi X1800XT
Goshad
To Kuja
Да я и не спорю. что в компе не должно ничего провисать, только вот наглядно - же показал, что реально на современные игры (и современные видеокарты) проца типа 3500+ хватит, и будет хватать еще как минимум год.
Мы конечно можем заняться академическими спорами о мощи процессоров, но как правило перед человеком при апгрейде компа стоит вопрос: есть 1000-1500 у.е. (мы не рассматриваем случаи когда люди работают только на апгрейд компа, или поднимают более 2000 у.е. в месяц, возьмем средненький класс) - необходимо получить самую быструю конфигурацию для игр, и тут уже понимаешь, что и винт новый нужен, и оперативки побольше (совершенно с тобой согласен про 2 гига), и мать новую покупать, видеокарту, и процессор.
Так вот в этом случае нужно покупать максимально мощную видеокарту и оперативки побольше, а процессор брать такой чтобы все это не ограничивал и не был слабым звеном. Т.е. на мой вгляд (опять повторяюсь) 3500+, больше не нужен.
Про SLI или CrossFire серьезно думает очень маленькое количество чедловек (по моей ИМХЕ), и всерьез об этих технология говорить не будем.
Согласен? Предлагаю прийти к консенсусу  friends.gif
Вален Варион
Значит, ещё и 2 гига оперативки для Обливиона, да? И ещё что хотел спросить: сильно ли будет отличаться по качеству High и Ultra High ? Или будет как в Doom 3?
Goshad
To Вален Варион
"Значит, ещё и 2 гига оперативки для Обливиона, да? И ещё что хотел спросить: сильно ли будет отличаться по качеству High и Ultra High ? Или будет как в Doom 3?"
Два гига для страховки, лишними не будут.
А ты правда думаешь что на этом форуме, за несколько месяцев до выхода игры, есть люди знающие сильно-ли отличается High от Ultra High? Я знаю одно, отличаются ни будут большими тормозами.
В игре  обещают тонкую настройку, зачит ты сможешь настраивать самые различные параметры графики и High/Ultra High будут условны.
Вален Варион
Цитата: (Goshad @ 29.11.05 - 17:41)
Два гига для страховки, лишними не будут.
[right]*[/right]


А, тоесть моего 1ого гига может и хватить. Хорошо. 
Я также слышал, что очень большое место в игре занимают озвученные диалоги. Это так? (если так, то нам оччень долго придётся ждать качественной лицензии. Лично мне не очень понравилась Акелловская озвучка Морроувинда: голоса Данмеров - просто убожество.)
Kuja
>> Goshad:
Я то говорю в общем виде. Что для тяжелых режимов нужно самое-самое железо. Но не навязываю его всем покупать. И не пугаю, что у вас ничего не пойдет.

Я конфигурации собираю под бюджет. А уж сколько выделить под этот бюджет - это уже лично дело каждого.
AlexFroG
Народ!обьясните мне ну почему все рвутся к Ultra high? Эт кконкчно хорошо, но разве в такой игре графа главное?( пишет человек у которого всего 450 Убитых Ежей на апгрейд старОГО компа).
Упрощенная версия форума. Для перехода в полную нажмите на эту ссылку.
Invision Power Board © 2001-2025 Invision Power Services, Inc.