В минувшие выходные на PAX East в Бостоне разработчики The Elder Scrolls Online провели панель, посвящённую новой главе «Эльсвейр», а также сессию вопросов и ответов. Мы подготовили для вас выжимку из новой информации, упомянутой на мероприятии.
В самом начале презентации «Эльсвейра» разработчики предупредили, что все показанные геймплейные фрагменты новой главы всё ещё находятся в работе и потому могут отличаться от итогового варианта.
После этого Рич Ламберт предложил «оглянуться назад» и вспомнить контент ESO, который был выпущен в прошлом году. Креативный директор особенно отметил «Меркмайр» — по мнению собравшихся, по качеству подачи сюжета дополнение стало лучшим в игре. Рич также напомнил, что весь новый контент ESO, который выйдет в этом году, будет связан единой историей — как он считает, это позволит игрокам лучше вникнуть в происходящее и понять, с чего начать прохождение.
Показ геймплея «Эльсвейра» начался с прогулки по Stitches — построенному в каньоне поселению. Ламберт сказал, что это одно из его самых любимых мест, так как оно включает в себя сразу несколько биомов, а также обладает вертикальной структурой.
Далее разработчики показали расположенный в лесистой части локации храм двух лун. Креативный директор игры начал рассказ об этом месте с описания культуры каджитов. Ключевым её аспектом является одухотворённость: образ жизни народа Эльсвейра (и даже сама их раса) связан с лунами Нирна и их фазами.
Храм двух лун — характерное строение в каджитском стиле, которое наглядно показывает, насколько древней является культура людей-кошек (по словам Рича, зверорасы в принципе одни из наиболее древних в Тамриэле): в ней практически не используется дерево. Вместо него — камень, этаж за этажом, а также вырезанные из камня барельефы и изваяния.
Далее разработчики переместились в Риммен — столицу Северного Эльсвейра. Ламберт отметил, что при его создании разработчики вдохновлялись тайской, индонезийской и индийской культурами. Подходящую атмосферу создают цветовая палитра и очертания крыш.
Когда персонаж игрока прибывает в Риммен, тот уже находится под властью Евраксии Тарн, и для предотвращения волнений имперские войска нацелили осадные орудия на жилые районы.
После этого зрителям показали новое испытание — Солнечный Шпиль. Солнечный Шпиль — это храм Алкоша, бога-дракона, главного в каджитском пантеоне. Некогда в этом месте он криком сразил Пелинала Вайтстрейка. С тех пор на высочайшей точке Шпиля остался отголосок того крика. Завязка сюжета испытания состоит в том, что после событий пролога «Эльсвейра» часть драконов — Навинтас, Йолнакрин и Локкестиз — отправились в Солнечный Шпиль, где Навинтас выдал себя за самого Алкоша, а двое других — за воплощения Джоун и Джоуда.
Испытание будет полноценным (в отличие от, например, Изоляционного Санктуария), и по размеру оно сопоставимо с Пастью Лорхаджа — любимым среди игроков, по словам Майка Финнигана.
Всего в Солнечном Шпиле три босса, все из них — перечисленные выше драконы.
Проход к последнему из боссов, Навинтасу, заколдован, и чтобы снять чары, игрокам нужно сперва одолеть двух других драконов — в любом порядке.
Каждый из боссов Солнечного Шпиля по-своему уникален. У обоих драконов есть и повышенный уровень сложности — при его активации на помощь своим приспешникам будет приходить сам Навинтас. Например, значительная часть битвы с Йолнакрином будет проходить на земле, а в сражении с Локкестизом вам придётся больше внимания уделять не местности, но извергаемым драконом холоду и электрическим разрядам.
В награду за прохождение Солнечного Шпиля можно получить оболочку и ездового сенча. Оболочка выдается за закрытие испытания на ветеранском уровне сложности, а животное — за получение всех достижений Шпиля.
После завершения обзорной экскурсии по Солнечному Шпилю разработчики переместились в публичное подземелье — некрополь Риммена, — чтобы показать способности нового класса — некроманта.
Как уже было сказано на анонсирующей трансляции «Эльсвейра», стражники в городах будут реагировать на использование способностей некроманта. О том, какие из способностей нового класса нельзя будет применять на виду у стражи, можно будет узнать из их описания.
Важной механикой в игровом процессе за некроманта станут трупы — их использование будет влиять на силу способностей класса. Как оказалось, помимо «традиционных» способов получения трупов, некромант за счёт некоторых своих способностей сможет призывать их сам. В целом, со слов Рича Ламберта, геймплей за некроманта очень сильно завязан на правильном позиционировании и применении этой механики.
Одна из целей, которую разработчики преследовали при создании некроманта, — более понятное распределение способностей по веткам, исходя из подходящей для них роли: лекаря, танка или убийцы.
Кроме того, у многих способностей будут преобразования, использующие запас сил.
Кроме того, разработчики рассказали, что при создании класса хотели сделать его способности более «энергичными»: большинство новых анимаций довольно короткие.
Изменения базовой игры в обновлении 22
Разработчики чуть более подробно рассказали про Guild Finder — новый инструмент для поиска гильдий.
Появится функционал «чёрного списка» — можно будет запретить кому-либо предпринимать попытки вступления в гильдию.
Кроме того, приглашённые в гильдию игроки теперь будут отображаться внизу списка членов гильдии. Сейчас, когда количество приглашённых игроков превышает допустимый предел, приглашение первого игрока просто автоматически отменяется. Непринятые приглашения можно будет отменить и вручную.
Также Рич Ламберт описал ещё одно нововведение: если игрок выполнил одним из персонажей некое достижение по сбору небесных осколков, он сможет «купить» его за кроны на другом персонаже и получить таким образом очки навыков.
По мнению разработчиков, в этом нет элемента «pay-to-win», поскольку возможность приобретения очков навыков открывается лишь после того, как игрок уже выполнит требуемое условие на другом герое.
Изменения в PvP:
- Имперский город теперь будет в отдельных кампаниях.
- Став императором на одном персонаже, вы не сможете стать им на другом персонаже в той же кампании.
- Войдя в 30-дневную кампанию персонажем одного альянса, вы больше не сможете зайти туда персонажем другого альянса.
- Разработчики собираются избавиться от гостевых кампаний. По словам ведущего разработчика боевой системы и PvP Брайана Уилера, они являются пережитком прошлого, оставшимся со времён запуска игры. Таким образом, можно будет свободно заходить в любую кампанию, однако для того, чтобы попасть в списки лидеров, потребуется выбрать домашнюю.
- Первым из артефактов, упомянутых ещё на анонсирующей трансляции «Эльсвейра», станет Волендранг. С его помощью можно будет уничтожить стену крепости всего за 30 секунд. Тем не менее императоры не смогут иметь при себе артефакты.
Вопросы и ответы
На следующий день после основной презентации состоялась сессия вопросов и ответов, во время которой разработчики поделились дополнительными подробностями и главе и обновлении 22. Читайте краткую выжимку новых фактов ниже.
- Обновление 22 и глава «Эльсвейр» появятся на PTS уже 15 апреля.
- Размер Эльсвейра в новой главе будет сопоставим с размером Саммерсета.
- Драконы будут постоянно перемещаться по небесам Эльсвейра и приземляться в самых разных местах для битвы с игроками. Отследить их передвижение помогут карта и компас.
- Способности некроманта будут включать в себя синергии. Некоторые из них можно будет активировать самостоятельно.
- Некроманты-лекари будут не менее эффективны, чем храмовники и хранители той же роли.
- Одна из абсолютных способностей некроманта позволит мгновенно воскресить несколько союзников во время боя.
- Разработчики в курсе отзывов игроков относительно сбалансированности ювелирных заказов мастеру и собираются рассмотреть этот вопрос, однако пока у них нет конкретных планов на этот счёт.
- В обновлении 22 не будет новых режимов для полей сражений. Разработчики собираются уделить внимание старым картам и переработать их для большего соответствия режимам.
- В Имперском городе будет 3 кампании: две 30-дневных (с/без ОЧ) и одна 7-дневная.
- Даэдрический артефакт будет появляться в кампаниях Сиродила примерно каждые 6 часов и существовать 30 минут. После этого его нельзя будет подобрать с тела последнего носившего его игрока — артефакт исчезнет вплоть до своего следующего появления.
- Подбор даэдрического артефакта не будет влиять на количество получаемых очков альянса.
- Персонаж игрока может погибнуть, если не наберет достаточное количество очков альянса после подбора артефакта.
- Некоторое время после подбора урон по игроку будет поглощаться.
- Линейка способностей Волендранга, первого на очереди из даэдрических артефактов:
- Создаёт разлом, наносящий урон по площади и отталкивающий игроков.
- Наносит прямой урон.
- Позволяет совершить рывок.
- Групповое усиление, увеличивающее скорость передвижения и восстановление запаса сил.
- Наносит урон стенам крепостей, полностью уничтожая их за 15-20 секунд.
- Абсолютная способность: превращает персонажа игрока в смерч, наносящий урон по площади и притягивающий противников.
- Игроки не смогут дарить друг другу улучшение, дающее очки навыков, если другой персонаж на аккаунте ранее выполнил некое достижение, связанное со сбором небесных осколков.
Было бы забавно, если бы стражники штрафовали за использование заклинаний некроманта в городе.
Так ведь так оно и будет же.
Да, плохо читал новость.