Автор: VeaTead
Данная статья описывает настройки конфигурационного файла Oblivion.ini для The Elder Scrolls IV: Oblivion. С её помощью вы сможете немного улучшить графику игры и поменять на свой вкус некоторые полезные настройки. В первую очередь это будет полезно тем, кто не любит сторонних модов, предпочитая оригинальную игру. Описанное в статье рассчитано на современные компьютеры, в которых не менее 1 ГБ оперативной памяти и 512 МБ памяти видеокарты.
Ниже вы увидите таблицы с названиями параметров и их описаниями. Для удобства таблицы отсортированы по категориям — эти же категории вы найдете в Oblivion.ini, где каждая из них заключена в квадратные скобки. Первая колонка таблиц — названия параметров, вторая — стандартное значение на максимальных настройках графики, третья — описания параметров.
Для начала работы откройте файл Oblivion.ini любым текстовым редактором. Данный файл находится по следующему пути: C:\Users\<Имя пользователя>\Documents\my games\oblivion. Не забудьте сделать резервную копию файла на случай, если возникнут ошибки, связанные с изменениями.
bRunMiddleLowLevelProcess | 1 | Если поставить «0» вместо единицы, то игре будет предоставляться больше ресурсов компьютера, чем другим программам. Увеличивается производительность. |
bFixFaceNormals | 0 | Значение «1» улучшает тени на лицах персонажей. |
uGridDistantTreeRange uGridDistantCount |
15 25 |
Высокие значения обоих параметров увеличивают видимость удалённых деревьев. Менять нужно оба параметра, иначе эффекта не будет. |
uGridsToLoad | 5 | Отвечает за радиус отображения высокодетализированных моделей и текстур. Значения могут быть только нечётными. При увеличении значения могут появиться ошибки. Значения для оперативной памяти : 1 ГБ — «7», 2 ГБ — «9» и т.д. |
uInterior Cell Buffer uExterior Cell Buffer |
3 36 |
Число ячеек игрового мира, хранящихся в оперативной памяти. Первый параметр отвечает за интерьеры, а второй — за экстерьеры. Значения для 1 ГБ оперативной памяти — «6» и «72». Для 2 ГБ — «16» и «102» соответственно. Увеличение этих параметров от исходного необходимо при изменении параметра «uGridsToLoad». |
SMainMenuMovieIntro SIntroSequence |
Если не хотите смотреть заставки до открытия меню игры, то удалите всё после знака «=». | |
bUseThreadedBlood bUseThreadedMorpher |
0 0 |
При значении «1» у данных параметров повышается производительность на многоядерных процессорах. |
bBorderRegionsEnabled | 1 | Если поставить значение «0», исчезнут все границы мира. |
uGridDistantTreeRangeCity uGridDistantCountCity |
4 4 |
Параметры, определяющие видимость удалённых деревьев из городов. |
iPreloadSizeLimit | 26214400 | Максимальное количество оперативной памяти, используемой игрой для предварительной загрузки данных. Максимальное значение — 262144000. Для 1 ГБ оперативной памяти — 52428800, для 2 ГБ — 104857600. Не рекомендуем увеличивать исходное число этого параметра. |
bUseThreadedTempEffects bUseThreadedParticleSystem |
0 0 |
При значении «1» у данных параметров повышается производительность на многоядерных процессорах. |
fDecalLifetime | 10.0000 | Чем выше значение параметра, тем дольше остаётся кровь. |
bEquippedTorchesCastShadows | 0 | Если поставить значение «1», то появятся тени факелов в интерьерах. |
bHighQuality20Lighting | 0 | Если поставить значение «1», то улучшится качество освещения. |
bAllowScreenShot | 0 | Значение «1» позволяет снимать скриншоты в формате .bmp с помощью клавиши «PrintScreen». |
iShadowFilter | 2 | Отвечает за сглаживание теней. Сглаживание повышается при высоких значениях. |
fSpecualrStartMax | 1000.0000 | Расстояние, на котором исчезают блики с объектов. Увеличение влияет на производительность. |
iActorShadowIntMax iActorShadowExtMax |
10 10 |
Максимум теней в интерьерах и на открытой местности. Увеличение влияет на производительность. |
iMaxDecalsPerFrame | 10 | Количество следов крови, отображающихся одновременно. При высоких значениях параметра может ухудшиться производительность. |
fShadowFadeTime | 1.0000 | Время исчезновения и появления теней. Чтобы не ждать появления своей тени после переключения вида от первого лица на вид от третьего лица, поставьте значение «0.0000». |
bAllowPartialPrecision | 1 | Значение «0» улучшит качество графики. |
iShadowMapResolution | 256 | Отвечает за разрешение теней. Значение должно быть степенью двойки (256, 512, 1024 и т.д.). |
bAllow30Shaders | 0 | Если поставить значение «1», то игра будет использовать шейдеры версии 3.0. На современных компьютерах немного повысится количество кадров в секунду. |
bUse Joystick | 1 | Если вы играете с помощью мыши и клавиатуры, лучше поставить значение «0», чтобы улучшить производительность. |
bUseWaterReflectionsMisc bUseWaterReflectionsStatics bUseWaterReflectionsTrees bUseWaterReflectionsActors |
0 0 0 0 |
Значение «1» в каждом из этих параметров включит отражение на воде различных объектов. |
uDepthRange | 125 | Параметр, определяющий прозрачность воды, видимой с суши. Увеличение значения параметра грозит падением производительности и ошибками. |
fSurfaceTileSize | 2048.0000 | Параметр, отвечающий за размер сетки текстуры воды. |
uNumDepthGrids | 3 | Параметр, отвечающий за дальность видимости под водой. Большие значения вызывают ошибки. Значение «1» этого параметра убирает возможные ошибки от увеличения переменной uGridsToLoad. |
bDSoundHWAcceleration | 1 | При значении «1» включается аппаратное ускорение звука, от чего увеличивается его качество. Может стать причиной вылетов и ошибок. |
iMaxImpactSoundCount | 32 | Максимальное количество звуковых каналов. Низкие значения параметра не рекомендуются во избежание различных ошибок. |
fMainMenuMusicVolume | 0.6000 | Громкость музыки в главном меню. |
fMinBloodDamage | 1.0000 | Минимальный урон, при котором появляется кровь. |
iNumHavokThreads | 1 | Количество потоков для расчета игровой физики в многоядерных процессорах. Рекомендуемое значение: «5», однако, во избежание различных проблем, параметр рекомендуется не менять. |
fDlgFocus | 2.1000 | Приближение камеры при разговоре с персонажем. Чтобы убрать приближение вообще, поставьте «4.0000». |
bInstantLevelUp | 0 | При значении «1» общий уровень персонажа будет повышаться сразу, без необходимости сна. |
bHealthBarShowing | 0 | При значении «1» уровень здоровья персонажей в бою будет показываться у них над головами. |
bEssentialTakeNoDamage | 1 | Значение «0» позволит убивать квестовых персонажей. |
iTreeClonesAllowed | 1 | Значение «0» сделает все деревья уникальными. |
iCanopyShadowScale | 512 | При низких значениях тени у деревьев будут более детализированными. Значение должно быть степенью двойки (64, 128, 256, 512 и т.д.). |
bForceFullLOD | 0 | Если поставить значение «1», то деревья вдали будут прорисовываться полностью. |
fLODMultTrees fLODMultActors fLODMultItems fLODMultObjects |
2.0000 10.0000 10.0000 10.0000 |
Расстояния, на которых начинают прорисовываться деревья, персонажи, предметы и объекты. |
iMinGrassSize | 80 | Плотность расположения травы. Оказывает большое влияние на производительность. |
fGrassEndDistance fGrassStartFadeDistance |
8000.0000 7000.0000 |
Расстояния, на которых трава заканчивается и исчезает. |
bGrassPointLighting | 0 | Если поставить значение «1», улучшится освещение травы. |
fGrassWindMagnitudeMax fGrassWindMagnitudeMin |
125.0000 5.0000 |
Максимум и минимум колебания травы от ветра. |
fTexturePctThreshold | 0.3000 | При уменьшении значения увеличивается качество травы. Рекомендуемое значение: «0.1000». |
iThreads | 3 | Количество потоков вычисления для многоядерных процессоров. Рекомендуемое значение: «9». |
Если вы считаете, что какие-то важные параметры упомянуты не были, пишите их в комментариях к этой статье.
Для добавления комментариев зарегистрируйтесь или авторизуйтесь в одном из сервисов ниже:
Спасибо, для меня TES4 лучшая в серии.
какие параметры намболее заметно меняют графу?
после установки параметра bFixFaceNormals = 1 у меня начались вылеты. дв и серьезных изменения не заметил так что не рекомендую этот параметр изменять
Параметры, отвечающие за дальность прорисовки, разрешение, включение теней, сглаживания и т.д. Отдельно могу выделить : iTreeClonesAllowed (отсутствие деревьев-близнецов — большое улучшение ванили), fTexturePctThreshold, bGrassPointLighting, bUseWaterReflectionsMisc, bUseWaterReflectionsStatics, bUseWaterReflectionsTrees, bUseWaterReflectionsActors, bAllowPartialPrecision, bHighQuality20Lighting.
У меня наблюдались вылеты при включённом параметре на Золотом Издании. Переход на стимовскую версию решил проблему. Возможно локализаторы неудачно «поковырялись» в файлах игры. Фикс полезный. Изменения есть. Вот например : http://www.tamriel.ru/images/self-shadow-double.jpg.
Здравствуйте, есть проблема, шрифт стал сильно жирным, мешает читать названия предметов. Проблема предположительно в Oblivion.ini. Не подскажете где там кнопка управления шрифтом, большое спасибо.
не работает
Слушайте, а есть у кого-то уже измененный файл блокнота?
Это так, для тех кто просто может все потянуть до ультров.
bFixFaceNormals 0 Значение «1» улучшает тени на лицах персонажей. У меня вызывает ошибку, может и тени лучше становятся, но персонажа в начале игры не получиться создать, игра вылетит. Вот такие пироги, советую не включать.
uGridDistantTreeRange
uGridDistantCount 15
25 Высокие значения обоих параметров увеличивают видимость удалённых деревьев. Менять нужно оба параметра, иначе эффекта не будет.
Поменял оба на 100, эффект вроде бы есть, но он тоже не лучше ванилы. Думаю не стоит трогать.
Вообще конечно спасибо. Многие параметры изменились, но половину так и осталась на своем месте.
Если честно, я искал способ как сделать прорисовку объектов в далеке. Чтобы вот знаете, не было такого, что алейдские руины появились из неоткуда…
Гуляешь по Сиродилу, и если видишь далекооо форт, то там он и будет.