Автор: Morendil
Имперские Темницы. Здесь начинается ваш путь. Подземелье весьма мало — оно состоит из одного этажа и, имея карту, его можно пробежать за 10-15 секунд. Впрочем, не стоит торопиться. Ваш герой еще слишком слаб и его неплохо бы прокачать до 3-5 уровня. Подземелье населяют традиционные для CRPG гигантские крысы и гоблины. Эти твари не слишком опасны, но могут доставить массу хлопот герою 1-го уровня, вооруженному ржавым ножиком.
Сразу скажу, что исследовать всю карту, не получив серьезных ранений, — дело непростое. Время от времени вам придется убегать от врагов в укромное место и отсыпаться. Обратите внимание на ниши в стенах. Забравшись в такую нишу, можно будет спокойно выспаться — крысы вас там не достанут, а гоблины не заметят.
Прыгать в подземные речки можно и даже нужно. Не бойтесь, вода не повредит здоровью и доспехам. Но остерегайтесь монстров, поджидающих вас на суше, ведь грести и сражаться одновременно невозможно, а для того, чтобы взобраться на берег, требуется время. Передвижение в воде сильно замедлено, тогда как расход энергии увеличен в несколько раз. Если красный столбик стамины упадет до нулевой отметки, вы утонете.
Взгляните на карту: красными точками я обозначил гоблинов, а желтыми — сокровища. Впредь такого безобразия не будет, но эта карта все-таки самая первая и на ней можно.
Кэлис проснулся в сырой темной камере. Ночью ему снился очень странный сон. Эльф мрачно посмотрел на потолок, с которого постоянно капала вода; перевел взгляд на кирпичные стены, покрытые слизью; на цепи, свисающие с потолка. Тут его сонный взор уловил мягкое рубиновое сияние в противоположном углу камеры…
Он резко сел и протер глаза. Сияние не исчезло. Поднявшись, он осторожно пересек камеру и взял с постамента диковинный рубиновый ключ. Эльф удивленно повертел ключ в руках и попробовал отпереть им замок на решетке. Древний механизм одобрительно щелкнул. Наш герой оказался на свободе.
Кровь и пепел! Выходит, это все не игра моего воображения и сегодня ночью я действительно разговаривал с духом Рии! Тогда… О нет! Кровь и проклятый пепел! Я должен собрать этот посох! Но сначала нужно отсюда выбраться. Хм… Рия сказала, что где-то здесь должен быть портал, который перенесет меня в безопасное место…
Слева от двери кто-то оставил кошелек с монетами и широкий меч. Разрезая воздух найденным оружием, темный эльф провел атаку на воображаемого противника. Хотя меч и не был из категории лучших, он пригодится, если придется драться.
Оглядевшись, темный эльф решил пойти направо, вдоль берега. Тут из-за решетки с криком выскочил агрессивного вида гоблин, но через мгновение его крик сменился предсмертным хрипом, а Кэлис брезгливо отер клинок об скудное одеяние монстра. Что-ж, подумал он, нахмурившись, придется привыкать к виду гоблинской крови…
Камера, из которой выбежал гоблин оказалась пустой. Кэлис пошел дальше на север и его внимание привлекла ниша в стене: она была довольно высоко над полом. Подтянувшись, он забрался в нее и с удовольствием заметил, что там можно отдохнуть и набраться сил, а крысы и гоблины туда попасть не смогут.
Продвинувшись еще севернее и убив по путь гоблина, острое зрение эльфа выхватило фрагмент стены, отличавшийся от остальных. Он ощупал стену и потянул блок вверх. Оказалось, что это замаскированная дверь. Прямо за дверью была лужа. Конечно, он мог бы перейти ее вброд, но предпочел просто перепрыгнуть.
В открывшемся помещении лежали монеты и лук c пучком стрел. Одобрение смешалось с недовольством в душе нашего героя, когда он взял в руки короткий лук. Удачная конструкция и обтекаемая форма с одной стороны и малая убойная сила с другой. Его хорошо носить за плечом, но, когда дело дойдет до схватки, желательно иметь что-нибудь потяжелее, чем эта охотничья игрушка.
Кэлис оглянулся и заметил, что лужа, через которую он перепрыгнул, уходит под стену и ведет на запад. Можно было бы сплавать туда, но он не хотел мочить одежду без крайней на то нужды.
Тогда он вернулся к скрытой двери и пошел на запад. Убив еще одного зеленого, Кэлис услышал шум, который, как ему показалось, могли издавать три-четыре гоблина. Бесшумно прокравшись в зал, он увидел подтверждение своей догадки. Меч стальным вихрем закружил в его руке и через пару секунд четыре зеленых искромсанных трупа остались валяться на камнях.
Эльф решил вернуться к своей камере и продолжить поиски выхода в южном направлении. Он прошелся по коридору и наткнулся на речку. На противоположном ее берегу разъяренный гоблин размахивал секирой. Лицо темного эльфа исказила кровожадная ухмылка:
Вот мне и развлечение! Хорошо, что я нашел лук!
Взяв стрелу двумя руками у наконечника и около оперения, наш герой слегка изогнул ее для проверки. Работа была хорошей, скорее всего эта стрела не будет дрожать во время полета. Наложив стрелу, Кэлис оттянул тетиву, хорошенько прицелился и… Гоблин с ревом умчался в темноту, распугивая по пути крыс. Эльф прыгнул вслед за гоблином и увидел слева решетку, за которой был коридор и вода. Он счел это подозрительным и, не раздеваясь, прыгнул в воду. Как оказалось, не зря — на другом берегу оказались три груды сокровищ! Кроме золота он там нашел великолепный щит с изображением черного орла на золотом поле. А еще диковинный рогатый шлем.
Наш герой опять вернулся к началу и пошел, на запад. Он шел, убивая по пути многочисленных крыс с гоблинами и, наконец, в юго-западной части подземелья, увидел синее свечение портала, о котором ему говорила Рия во сне.
По слухам, Логово Клыка было построено дворфами Крагена. Легенда гласит, что Великий Дракон выгнал дворфов из их обиталища в Драконьих Зубах и занял Логово сам. К сожалению, я не знаю точно, где оно расположено. Возможно, есть мудрецы, или учёные, которые знают об этом месте. Где-то в его тёмных недрах лежит первая часть Посоха Хаоса. Я желаю тебе удачи. Не думаю, что Тарн прознал о твоём побеге, но и сама я не на многое способна в такой форме. Я попыталась скрыть твою личность заклинанием, но не знаю, насколько удачно это сработает. Будь осторожен, ибо Тарн может искать тебя. Иди же с благословением истинного Императора и с моим …
Кэлис шагнул в портал и, перенесясь на многие мили, оказался на туманных улицах городка Эбонхарт, что в Морровинде…
Оказавшись на поверхности в дневное время суток, спрячьте оружие и обратитесь к одному из прохожих. Можно сразу же спросить, где находится Логово Клыка (“Where is… — Fang Lair”), при этом есть вероятность, что ваш собеседник о нем никогда не слышал – в таком случае, выберите другого, поосведомленнее! Однако, на данном этапе бежать очертя голову по главной сюжетной линии рановато. Для начала неплохо бы подзаработать денег – о возможных квестодателях вас также проинформируют прохожие (“General — Work”); набрать десяток уровней, в чем вам помогут те же квесты и… городские стражники(!). Наконец, если позволит класс, пойти в Гильдию Магов и составить с помощью Spell Maker’а козырную колоду заклинаний на все случаи жизни. К последним с большой долей уверенности отнести Heal, Invisibility, Levitate, Light, Destroy Wall, Spell Reflection / Absorption.