Автор: Reaver
Как Вам, возможно, уже известно, мне посчастливилось непосредственно поучаствовать в процессе разработки РПГ Года и просто Игры Года под названием The Elder Scrolls IV: Oblivion. Да, той самой, которую Вы так сильно ждете. Именно ее я и тестировал. Позиция QA Тестера — это не шутки, а довольно большая ответственность перед остальной командой разработчиков и, самое главное, перед покупателями игры. В такой компании, как Bethesda Game Studios эта позиция особенно важна. QA означает Quality Assurance (Контроль Качества), а качество игр, разрабатываемых Bethsoft, всегда было на высоте. Хотя и не всегда с полным отсутствием багов. Ну уж кому, а Вам об этом не стоит рассказывать, вы и так с ними знакомы.
У многих, возможно, сложилось мнение, что тестеры только и занимаются тем, что играют в игры… Это не совсем так. Вернее совсем не так. Тестеры игры тестируют. Играть и тестировать — это две большие разницы. За все время работы, просто поиграть мне удалось всего несколько часов. Но ничего, уверен – я еще не одну сотню часов посвящу этой великолепной игре. Отлов багов — дело не такое простое и отнимает огромное количество времени. Найти баг, убедиться в том, что это действительно баг и его можно повторить, описать баг, отправить в базу, найти следующий баг… И так до бесконечности. О, наш баг исправлен, надо проверить. Хм, теперь все работает. Но это что? Еще один баг. И еще один… описать баг, отправить, найти следующий… Лошадь парит над конюшней? Bug it! NPC ходит без одежды? Bug it! Между внесением бага в базу и подтверждением того, что он исправлен, обычно проходит несколько дней. Но чем ближе релиз, тем быстрее исправляются баги, и тем быстрее их исправления подтверждаются тестерами. И тем больше новых багов вносится в базу. Когда основные этапы разработки уже позади, становится важна каждая мельчайшая деталь. Вилка зависла в воздухе? Bug it! А почему вон тот Орк говорит голосом Хаджита? Bug it на всякий случай! Хотя древняя народная истина, которая Вам наверняка известна, гласит, — «TES без багов — не TES», каждый день в TES IV их становится все меньше и меньше. И новых появляется еще меньше.
На этот раз было задействовано намного больше тестеров, чем в предыдущих играх. Хотя количество, не всегда означает качество, в этом случае все совсем не так. Иногда вылавливаются такие баги, что диву даешься, как такой способ сломать игру мог придти в голову (хотя частенько удивляешься самому себе по той же причине). Конечно, продуктивная работа требует полнейших знаний обо всем, что присутствует в игре — боевой и магической системах, квестах, характеристиках и прочего. Но после огромного количества часов, проведенного за тестированием, все это знаешь лучше, чем таблицу умножения. Играли ли вы когда-нибудь в тетрис без перерыва очень долго? И знакома ли Вам ситуация, когда ложишься спать, а у тебя перед глазами падают те самые фигуры, которые ты совсем недавно складывал? Примерно тоже самое и с TES IV — ложишься спать, а перед глазами игра, и уже думаешь, как бы сломать текущий квест или найти новый эксплойт в магической системе. Не знаю, были ли тестеры у Тетриса, но у Oblivion они есть, и свою непростую задачу они выполняют на все сто. Работа в выходные и овертайм — это уже давно норма для QA, впрочем, вот уже который месяц, и для большинства остальных разработчиков тоже. Все для того, чтобы Вы смогли в полной мере насладиться этой великолепной игрой. Не стоит зря паниковать, увидев старый скриншот или видео – просто дождитесь выхода вашей заранее любимой игры, возьмите отпуск и отправьтесь в Сиродиил на некоторое время. Ждать осталось недолго.
Для добавления комментариев зарегистрируйтесь или авторизуйтесь в одном из сервисов ниже: