16 день
Огня очага
ElderScrolls.Net
Разделы: ,

TES IV — Третье фан-интервью

На вопросы отвечали: Todd Howard, Pete Hines, Gavin Carter; перевод: Reaver

Будут ли стражники или NPC докладывать о найденных мертвых телах или поднимать тревогу? Если да, то возможно ли будет передвигать тела или же в игре останется кнопка «Убрать тело» из Morrowind?

NPC и стражники будут останавливаться, чтобы изучить мертвые тела, если обнаружат таковые. Встав на колени, они выразят свою горечь или удивление. Но вам следует волноваться о том, что вокруг трупов будет образовываться скопление NPC, что сильно уменьшит ваши шансы уйти с места преступления незамеченным, если вы попытаетесь прокрасться. Передвигать тела можно кнопкой Перемещения, но это довольно медленный процесс, так как тела очень тяжелые.

Если вы, будучи полностью спрятанным, выпустите стрелу во врага, побежит ли он к вам сразу или станет искать? Если вы попадете стрелой в стену, рядом с врагом, услышит ли он звук рикошета и станет ли разбираться, что произошло? Сможете ли вы подманить врага к себе или в ловушку таким образом? Будет ли яркое\светлое облачение влиять на ваш навык «Красться», по сравнению с темным\тусклым облачением?

Если вы выпустите стрелу в NPC не будучи обнаруженным, ваши шансы остаться незамеченным резко уменьшатся. Однако не факт, что NPC вас сразу же обнаружит. Если он вас не заметит, то перейдет в боевой режим и станет ожидать, пока вы покажитесь. Отвлекать стражей звуками, как в Thief, не получится, но вы, безусловно, сможете навести NPC и монстров, преследующих вас, на ловушки. Яркость вашего облачения никак не влияет на шанс обнаружения, но звук, издающийся при передвижении в тяжелой броне помешает вам оставаться незамеченным.

Будут ли монстры взаимодействовать друг с другом? Например, будут ли голодные медведи нападать на оленей? Будет ли это эмулировать экосистему? Будет ли в игре больше подводных монстров, чем в Morrowind и каково их приблизительное количество?

В самой игре есть несколько ситуаций, где животные нападают друг на друга. Да, это случается и по большому счету зависит от настроек их AI. Из водных монстров у нас снова есть рыбы-убийцы (slaughterfish). В Сиродииле намного меньше водного пространства, чем в Morrowind. Некоторые наземные создания также могут плавать.

Было сказано, что ваши игровые «друзья» смогут вступать в гильдии вместе с вами и вы сможете наблюдать за их продвижением. За это отвечает Radiant AI или это зависит от конкретного квеста? Возможно ли вообще заводить друзей таким образом?

Radiant AI — глобальная система, которая отвечает за все действия NPC. Мы используем ее не только для масштабных общих задач, вроде указания NPC как и где проводить дни и ночи, но и для более простых, например заставляя персонажа передвигаться по комнате, чтобы поднять предмет. В некоторых гильдиях вы встретите так называемых «продолжающихся персонажей». Это персонажи, с которыми вы будете неоднократно сталкиваться на протяжении всей сюжетной ветки гильдии. Вы сможете общаться с ними, видеть, как они набирают силу, влиять на них и, возможно, даже выполнять совместно квесты.

Будут ли NPC-приключенцы зачищать подземелья и забирать себе лут до того, как игрок сам исследует его?

Нет, и дабы избежать этого, мы настроили их так, что они не будут обрабатываться, пока вы не окажитесь в одной ячейке с ними. Хотя факт того, что они бы смогли зачищать подземелья раньше вас может показаться реалистичным, он не добавит никакого удовольствия в игру. Некоторые «приключенцы», которых вы встретите в подземельях, встанут на вашу сторону и будут сами собирать лут, но опять же, чтобы это произошло, вы должны непосредственно находиться там.

Будет ли слабая видимость влиять на внимательность NPC в лесах?

Да, если вы подразумеваете возможность видеть и обнаруживать игрока.

Будут ли NPC брать на запоминать вещи, которые сделал игрок и комментировать их?

Да, часто.

Ключевым ограничением при написании скриптов в Morrowind было отсутствие возможности присваивать функции произвольным объектам и игровом мире. Например было невозможно получить ссылку на объект, на который направлен прицел игрока или сражающегося с ним оппонента и после этого управлять объектом через, скажем, глобальный скрипт. Было ли это изменено и будут ли больше функций принимать объекты в качестве параметров?

Да, теперь в качестве переменных (и не только) можно использовать объекты (ссылки на них).

Как зависит полигональная модель тела (меш) от выбранной расы и пола? Существует одна модель на всех или есть несколько изменяющихся (морфирующих) в зависимости от вашего выбора? Может быть для каждой расы, мужских и женских тел есть отдельные модели? Если тела могут изменяться, то поддерживается ли морфер в 3dmax? Если нет — какое ПО может быть использовано для добавления пользовательских «морфирований» для моделей?

У всех NPC одинаковая основная полигональная модель тела, отличающаяся текстурами и normal maps. У женских и мужских моделей разные меши. Некоторые части тела — руки, головы и хвосты — различаются у звериных рас. Совместное использование полигональных моделей для NPC решает кучу технических кошмаров, упрощая работу с нашей системой анимации и сверхсложной системой одежды. Тела в игре можно масштабировать пропорционально и непропорционально, но мы не используем и не поддерживаем морфирование.

Не собираются ли разработчики выпустить шаблоны моделей и исходные файлы бипедальных связок (или шаблоны анимации)?

Мы еще не определились до конца с нашими планами, касающимися поддержки игры после релиза. На данный момент наша основная задача — закончить игру.

Скриптовый язык являлся одним из самых мощных инструментов, предоставленных моддерам Morrowind. Могли бы вы выделить самые важные добавления к возможностям написания скриптов? Например настроен ли скриптовый язык на полное взаимодействие с новыми особенностями, такими как Radiant AI, физикой и лицевой анимацией; появились ли новые типы переменных?

На этот раз возможности по написанию скриптов еще более широки. Да, скриптовый язык может взаимодействовать со всеми функциями игры.

А что вы, разработчики, будете делать с озвучиванием диалогов при создании собственных модов? Записывать новые фразы с теми, кто изначально озвучивал игру? Или совсем откажитесь от использования уникальных диалогов в модах?

Если нам определенно понадобится записать голос для плагина, мы наймем профессиональных актеров. Можно легко создать такого персонажа, который не будет разделять диалоги с другими, поэтому добавить в игру нового персонажа с уникальным голосом — не проблема.

Будет ли выпущен импортер/экспортер для 3dmax’а, который позволит моддерам добавлять новые модели в игру как это было в случае с Morrowind?

Да, мы планируем выпустить такой же экспортер, как и для Morrowind. Об этом будет объявлено позже, когда будут готовы детали.

Был ли как-то улучшен скриптовый редактор для более удобного редактирования и отладки?

Немного, но в основном при отладке все как в Morrowind.

Планируете ли вы выпустить дневник разработчиков по Radiant AI и Скриптовой Системе?

Не в этот раз.

В Morrowind было невозможно добавлять новые анимации для персонажа игрока. При использовании «playgroup» на игроке, Morrowind вылетал. Смогут ли моддеры теперь добавлять новые анимации для персонажа игрока через Construction Set?

Да, но, скорее всего только анимацию бездействия (idle). Теперь есть такой раздел в редакторе и добавление новой анимации не требует сложного скриптинга.

Можно ли будет добавлять новые типы оружия через CS, определять новые боевые анимации и т.д?

Нет.

Можно ли будет добавлять новые умения через CS?

Нет.

Можно ли будет определять новые действия, контролируемые навыками, например активация определенного устройства?

Не уверен, что я понимаю этот вопрос. Если угодно, можно будет проверить уровень навыка при помощи скрипта. Также будет возможно изменить навык.

Поддерживаются ли и на этот раз альфа-каналы и прозрачность и какой формат файлов используется для моделей и текстур? NIF и DDS?

Да, и NIF и DDS используются.

Поддерживается ли модификатор кривых 3dmax?

Нет.

Влияет ли физический Havoc на движение одежды? Может ли это как-либо упростить жизнь моддерам?

Нет, мы не используем физику ткани для одежды. И я не думаю, что будет возможно добавить ее в моде.

Что, по вашему мнению, является самым важным улучшением в магической системе? Какие типы перков у шести магических школ? Изменяется ли эффективность заклинаний на более высоких уровнях навыков? Как была сбалансирована магия, сделав магов равными войнам и ворам? Могут ли в создаваемые игроком заклинания добавляться негативные эффекты, чтобы снизить их стоимость? Буду ли заклинания так же быстро расходовать магию, как в Morrowind?

Самое важное улучшение — добавление физики, которая вдохнула новую жизнь во все, начиная от телекинеза до простых файрболов. Также не менее важно добавление Скриптового Эффекта, который позволяет соединять эффекты заклинания с любым скриптом. Перки магических навыков позволяют создавать более и более мощные заклинания. Мы очень постарались сбалансировать все игровые классы. Вся система очков заклинаний была полностью перебалансирована и никакие цифры из Morrowind совершенно не похожи на цифры в Oblivion.

Как конкретно будет работать Некромантия? Заклинание Реанимации просто возродит NPC или создаст зомби? Может ли игрок играть как Некромансер от начала и до конца? Можно ли возрождать останки, которые встречаются в подземельях? Реанимированные NPC возродятся как низкоуровневые NPC или как простые монстры? И на какое время они будут «оживать»?

Заклинание Реанимации возвращает NPC к жизни, но они становятся оболочкой бывших самих себя. NPC поднимается с земли, ненадолго зависает в воздухе, встает на ноги, становится вашим слугой и нападает на ваших врагов. Только те, кто погиб недавно, могут быть реанимированы. Реанимированные NPC возвращаются с полным количеством здоровья, которое было у них до гибели.

Судя по Е3 демо, Убеждение чрезвычайно просто, так ли это со всеми NPC? Труднее ли увидеть реакцию одних NPC, чем других? Есть ли какие-то скрытые возможности у Убеждения? Например Игрок говорит с воином-орком. Чтобы подружиться с ним, Игрок решает угрожать орку вместо того, чтобы восхищаться или шутить. Может ли орк в результате начать уважать Игрока? Может ли это уважение перейти в более крепкую дружбу, чем ту, к которой бы привели восхищение и шутка? Могли бы вы рассказать, какие были сделаны изменения в интерфейсе мини-игры «Убеждение»? Есть ли в ней кнопка «требовать»?

Мини-игра «Убеждение» сильно изменилась по сравнению с той версией, которая была показана на Е3. Теперь она больше походит на настоящую игру.
Как и было показано раньше, в игре используется круг, разделенный на 4 сектора, каждому из которых соответствует различный способ убеждения. Сама картинка мини-игры была изменена и полностью анимирована. Каждый из четырех секторов заполнен клиньями разных размеров, размер клина отражает величину потенциального эффекта от выбора конкретной опции. Чем больше выбранный клин, тем сильнее эффект, и наоборот.
Поочередно выделяя секторы, отвечающие за Восхищение, Хвастовство, Шутку и Угрозу на лице NPC вы увидите его реакцию на каждое из вышеперечисленных действий. К каждому из действий NPC может относится одним из следующих образов — Любить, Нравиться, Не нравиться или Ненавидеть. Не стоит тянуть с выбором действия — отношение NPC к вам постоянно падает при активированной мини-игре. Расположение NPC к вам поднимается при выборе действий, которые он Любит или Нравятся, и, соответственно, падает, если выбираете действия, которые NPC Не Нравятся или Ненавидит. Потенциальная возможность увеличить или уменьшить расположение зависит от вашего навыка Убеждения и того, насколько заполнен клин. Для положительного результата следует выбирать действия, которые нравятся вашему собеседнику, с более заполненными клиньями.

Есть ли в Oblivion какие-нибудь виды ремесленного дела (крафтинга)?

Нет.

Можно ли влиять на животных при помощи навыка Красноречия?

Нет.

Есть ли в игре заклинание Левитации?

Нет.

Сколько книг из упомянутых 400+ — новые? Каково соотношение художественной и фантастической литературы в игре? Есть ли книги, написанные новыми авторами, или же все принадлежат перу старожилов (Теду Петерсену (Ted Peterson), Майклу Киркбрайду (Michael Kirkbride) и др.)? Какие дополнения можно ожидать для «Карманного Путеводителя по Империи», особенно о новейшей истории. Есть ли какие-нибудь темы, получившие больше внимания, чем остальные, как например «Аргонианский Сборник», о котором мы слышали. Помимо книг, как еще будет lore доноситься до игрока?

На этот раз у нас около 50 книг от Теда и Майкла. Помимо этого, наши дизайнеры написали множество текстов — записки, письма, книги, газеты. Учитывая, что все персонажи озвучены, мы полагаемся на NPC в плане просвещения игрока, книги же служат фоновой атмосферой мира. «Карманный Путеводитель по Империи» — часть Коллекционного Издания игры.

Как книги и тексты, появившиеся после Morrowind (например «Учения Вивека»), наброски и доклады опубликованные до выхода Oblivion («Перехват Ну-Мантии», «Любовное Письмо из Пятой Эры» и др.), будут включены в официальный lore и появятся ли эти материалы в игре? Была ли форумная РПГ «Суд Вивека» (закончившаяся изгнанием Азуры из Мундуса) полуофициальны заключением сюжетной линии Morrowind или стоит ли ожидать информации о связи произошедшего там с недавними событиями и о настоящей судьбе Вивека?

Не забывайте о том, что только материалы, попавшие в игры серии Elder Scrolls, следует считать официальным lore.

Узнаем ли мы еще, как в Battlespire, о мотивациях и позициях Дэйдра по сравнению с Аэйдра? Что мы узнаем о менее известных Принцах Дэйдра (например Периайт, Меридия). Увидим ли мы новые виды меньших дэйдра? Что еще можно ожидать от «Имперской Переписи Дэйдра»?

Разумеется, с каждой новой игрой мы узнаем все больше и больше о мотивациях Принцев Дэйдра. Oblivion — не исключение. Другие Принцы Дэйдра присутствуют в игре, но только один из них играет большую роль в сюжете. Что касается меньших Дэйдра, то к нам вернутся не только некоторые старые фавориты, которых мы не видели уже несколько лет, но и некоторые другие, более знакомые.

Узнаем ли мы тайну исчезновения Двемеров?

Нет.

Придут ли драконы на помощь, когда понадобятся Империи?

Нет.

«Карманный Путеводитель по Империи» (и ее окрестностям) упоминает, что в Сиродииле есть несколько колоний «Истинных Акавирцев», и людей с характерными чертами лица и фамилиями. Будет ли этот факт отражен в игре?

Все причуды акавирской культуры полностью растворились в космополитической социальной структуре Сиродиила. Отчаянная надежда на сохранение очагов «Истинных Акавирцев» возможно была всего лишь желанной реальность для части авторов первого «Карманного Путеводителя». Новая версия призвана исправить все ошибки и преувеличения.

Будут ли меняться сезоны? Если да, то будут ли они напрямую влиять на игровой мир — станут ли листья менять цвет, опадать, пруды замерзать и люди теплее одеваться?

Сезоны не меняются по ходу игры. В разных частях игрового мира различный климат (например, на севере большая вероятность выпадения снега). Но типы погоды для каждой территории остаются неизменными в течение всего года.

Расскажите подробнее о свойствах воды. Например, есть ли в игре бегущие воды, влияющие на передвижение персонажа или волны, зависящие от обстановки (волны на океане и на озере; штиль и шторм)? Могут ли такие вещи настраиваться через скрипт?

Есть несколько видов воды, но они никак не влияют на игрока — потоки только визуальны. В редакторе есть целый раздел для создания свой собственных водных эффектов.

Освещают ли окна вспышки молний и слышен ли гром внутри помещений?

Нет.

Есть ли в игре текущие реки?

Нет, но вы можете увидеть сильное течение воды около водопадов.

Отражаются ли в воде деревья и трава?

В воде отражаются горные хребты и им подобные объекты. Также вода отражает отдаленные объекты, такие как города, например вы увидите отражение гигантской имперской башни в окружающих ее водах. Трава и деревья не отражаются. Отражение подразумевает, двойной рендеринг объекта, а трава и деревья и без этого достаточно ресурсоемки.

Как питаются вампиры — заклинанием поглощения или же реализована анимация питья крови? Будет ли сама болезнь по-прежнему излечима? Как она распространяются среди NPC? Может ли ваш герой ее распространять? Будут ли в игре разные кланы, способности и повышения характеристик? Будут ли в игре присутствовать вампирские мифы, не относящиеся к Elder Scrolls? Увидим ли мы еще что-нибудь интересное?

Вы можете питаться кровью спящих NPC и для этого существует специальная анимация. Болезнь излечима. Нельзя сказать, что вампиризм широко распространен в Сиродииле, но вы можете с ним столкнуться в совершенно неожиданных местах. Остерегайтесь, если вам придется вступить в схватку с вампиром. Вампиры не только сверхъестественно сильны, многие из них используют невидимость во время боя, исчезая на ваших глазах и появляясь за вашей спиной неожиданно атакуя.

Можно ли увидеть свои ноги при игре от первого лица?

Нет.

Было сказано, что телекинез в игре основан на реальной физике (как в Psi-Ops или Half-Life 2), но недавно прошло несколько дискуссий о том, можно ли будет наносить повреждения, бросая объекты. Могли бы вы прояснить ситуацию? Можно ли использовать телекинез в бою, разбрасывая оппонентов или метая в них вещи (и если так почему бы не переставить телекинез в школу разрушения)? Как насчет дальних бросков и рикошетящих стрел?

Брошенным объектом нельзя нанести повреждения врагу. Добавление такой функции привело бы ко многим потенциальным раздражителям игрока, т.к. довольно легко случайно сбросить что-нибудь со стола таким образом.

Будут ли объекты или перегруженный игрок тонуть в воде?

Да.

Анонсирование возможности регулярно производимого платного контента вызвало массу споров. Объясните стратегию, стоящую за новым подходом. Это сделано для принесения дополнительной прибыли?

По сравнению с Morrowind, мы подошли к вопросы дополнительного контента с другой стороны. Мы хотим иметь возможность делать новый контент регулярно и выделять на это необходимые ресурсы. Небольшая плата позволит нам этим заниматься. Бесплатные мини-дополнения — немного не то, на что мы нацеливались на этот раз. Если игра понравится потенциальному покупателю — он ее купит. Также и с мини-дополнениями.

Повлияют ли мини-дополнения на сроки выхода полноценных дополнений к TES IV?

Нет.

Планируете ли вы выпускать мини-дополнения на дисках или включать их в полноценные дополнения?

На данный момент у нас нет планов по их включению в дополнения или распространению другими способами.

Как будет реализована система защиты? Не будет ли с ней каких-либо проблем при апгрейде компьютера? Будут ли cd-версии мини-дополнений, если таковые увидят свет, избавлены от лишних проблем с защитой?

Защита будет довольно простая, реализованная через компанию, занимающуюся DRM (Дистрибуцией Цифровых Прав). Вы сможете спокойно распространять мини-дополнения, но не сможете их использовать, пока не заплатите.

Как мини-дополнения повлияют на создание модов? После выхода официальных дополнений к Morrowind сайтам, посвященным модам, было уже достаточно сложно определять зависимость плагинов от них. Не станет ли еще сложнее определять требования к плагину при большом количестве установленных мини-дополнений?

У нас есть одно простое требование — если вы используйте наши ресурсы, то конечный пользователь должен обладать его оригиналом, если хочет пользоваться плагином. Вы создаете мод для чистого Oblivion — у конечного пользователя должна быть сама игра, чтобы использовать ваш плагин. Используете ресурсы дополнения — без самого дополнения плагин не запустится и т.д.

Как стало известно, Зачарование Предметов теперь является перком Гильдии Магов. Какие перки предусмотрены для Гильдии Бойцов и Темного Братства?

У каждой гильдии есть своя штаб-квартира, в ней игрок может получить разные услуги, касающиеся данной гильдии, купить снаряжение и тренироваться. Гильдия Воров имеет сеть специальных мест, где игрок может сбыть ворованные предметы. Став во главе гильдии игрок откроет некоторые периодические бонусы, такие как ежемесячные выплаты золотом или инвентарем. Или получит возможность использовать специальное снаряжение.

Известно, что высший перк для гильдий это возможность нанимать и продвигать по службе NPC. Будет ли возможность понижать или исключать людей из гильдии?

Нет, и не все гильдии дадут вам возможность контролировать ее членов таким образом.

Будет ли в игре дорожный трафик между городами? Вооруженные эскорты повозок знатных граждане, караваны ремесленников, уставшие путники и т.д.? В конце концов, это Имперская столица.

Да, вы увидите путешественников на дорогах. Стражники регулярно будут патрулировать дороги, значительно усложняя возможность совершения преступлений в окрестностях городов.

Появилась ли возможность передвигать какие-либо контейнеры (например мешки)?

Нет.

Обнародовав официальные системные требования, собираетесь ли вы рассказать о том, какие компоненты системы будут больше других влиять на качество? Или же нам придется выбирать все вслепую, как в случае с Morrowind? (Morrowind значительно более зависит от оперативной памяти и скорости жесткого диска, чем от крутизны видеокарты, особенно в Bloodmoon).

Довольно сложно сказать о влиянии каждого компонента системы на качество, так как они взаимозависимы. Но, как и во всех других играх, чем ближе ваша система к минимальным системным требованиям, тем больше вам придется отключать опций, чтобы получить удовлетворительную играбельность.

Планируете ли вы опубликовать техническую информацию о том, под какие технологии заточен TES4? Будет ли игра поддерживать все модели шейдеров необходимые для HDR? Получит ли игра прирост при использовании Windows x64 edition, и будет ли работать под Windows ME? Будет ли прирост в игре от использования многоядерных процессоров?

Мы дадим знать о том, на каких OS игра будет работать и от использования каких получит прирост. Мы уже говорили раньше, что в игре используются практически все шейдерные эффекты, доступные на сегодняшний день, а также HDR-освещение.

Получит ли игра прирост производительности от быстрого жесткого диска и большого объема оперативной памяти?

Да.

Повлияет ли на производительность жесткий диск для Xbox 360?

Да, загрузки станут происходить быстрее.

Была ли произведена оптимизация под различные архитектуры, особенно под многоядерные процессоры?

Некоторая оптимизация под многоядерный процессор Xbox 360 перекочевала и на РС. Игра должна быстрее работать с многоядерным процессором, чем с одноядерным. Сейчас я не могу сказать точной разницы в скорости.

Используется ли FaceFX от OC3 Entertainment для лицевой анимации?

Нет.

Будут ли наши поступки и решения действительно влиять на игровой мир? Приведите примеры.

Смотря что вы понимаете под словом «действительно». Разумеется, завершение главного квеста меняет игровой мир, это станет заметно по мере ваших дальнейших путешествий. Есть несколько квестов, ставящих вас перед моральным выбором. Например, вы можете поверить истории стражника или горожанина, обвиняющего стражника в коррупции. Совершенные поступки могут вернуться к вам бумерангом. В главном квесте есть момент, когда вы должны набрать войска от разных герцогов Сиродиила для определенной битвы. Если вы разозлили их в предыдущих квестах, они могут оказать вам в помощи.

Сможем ли мы на этот раз отыгрывать роль через диалоги? Есть ли разные варианты вопросов и ответов, более подходящих к определенным типам персонажей? Что-то вроде диалоговых веток?

По сравнению с Morrowind, в TES IV значительно больше случаев, когда вам приходится выбирать ответ. Для обычных диалогов с NPC мы все еще используем набор тем, но следим, чтобы мы их количество не становилось таким длинным как в Morrowind.

Добавить комментарий

Или

© 2000—2021 ElderScrolls.Net. Частичная перепечатка материалов сайта возможна только с указанием ссылки на источник.
Торговые марки The Elder Scrolls, Skyrim, Dragonborn, Hearthfire, Dawnguard, Oblivion, Shivering Isles, Knights of the Nine, Morrowind, Tribunal, Bloodmoon, Daggerfall, Redguard, Battlespire, Arena принадлежат ZeniMax Media Inc. [21.45MB | 94 | 1,929sec]