Автор: Charles Onyett; перевод: Igiss
Несколько скриншотов и видеороликов — вот и всё, чем Bethesda до сих пор разнообразила томительное ожидание своей новой игры, Elder Scrolls IV: Oblivion. И теперь, когда у нас была возможность самим опробовать игру в действии, можем с уверенностью сказать: ожидания оправдались. После запуска демо версии появился вступительный ролик, где Уриэль Септим, император Тамриэля, голосом Патрика Стюарта повествует о своих пророческих снах. Врата в Обливион открыты; нам показывают демонов и монстров и черно-красный портал – тот самый, что мы уже видели на скриншотах.
Затем появляется дворец из белого камня с огромным шпилем в центре. На этом ролик закончился, и стало доступно меню создания персонажа. Экран в меню разделен на две части — опции расположены слева, а справа представлен портрет будущего персонажа. В первую очередь игроку предлагается выбрать расу — доступны хаджит, нордлинг, имперец, орк, редгард, лесной эльф, аргонианин, бретонец, высокий и тёмный эльф. После выбора пола игроку будет предложено придать своему персонажу неповторимый облик. Изменить можно форму и оттенок лица, а также щёки, глаза, брови, лоб, губы, нос и бороду. Цвет волос, причёска, возраст и цвет кожи героя — всё это настраивается согласно собственным предпочтениям. Внешность персонажа можно изменять вплоть до мельчайших деталей.
Тем, кто играл в Morrowind, многие из доступных умений уже знакомы — алхимия, легкая броня, магия разрушения и восстановления и т.д.; не слишком изменились и параметры, такие, как сила, ловкость, удача и др. Сохранились в Oblivion и созвездия, а также статистика награды, назначенной за голову персонажа. Появились Известность (Fame) и Бесчестие (Infamy).
Первое, что мы услышали, когда начали игру — крики из соседней камеры. Заключенный напротив рассказывает о мрачном месте, где мы оказались, немало безрадостного — и то, что бежать отсюда невозможно. Вскоре у камеры неожиданно появляется Уриэль Септим и требует, чтобы его впустили внутрь. Император и его верные стражи — Клинки — врываются к нам и открывают тайный ход в стене. Перед тем, как скрыться в проходе, Император сообщает, что видел нашего героя в своих снах. Затем нам, наконец, представится возможность задать вопросы о том, что это за место и как наш персонаж здесь оказался. Уриэль и стражи скрываются в глубине тайного хода, не причинив нам вреда.
У нас была возможность проследовать за ними, и вскоре стало ясно, что в глубине подземных проходов Императора подстерегала засада. Наш безоружный герой мало чем мог ему помочь, но вскоре среди павших воинов ему удаётся обнаружить катану. Здесь, так же как и в Morrowind, есть возможность обыскивать трупы, но интерфейс инвентаря стал заметно удобнее. Всё пользовательское меню теперь гораздо яснее и проще в использовании, его функции интуитивно понятны; есть возможность легко переключаться между окнами оружия, предметов и скиллов, одевать и снимать вещи, устанавливать активные заклинания и проверять статистику.
Когда мы вооружились невероятно детально прорисованной катаной, из пещерной тьмы появится целый выводок агрессивно настроенных гигантских крыс. Рукопашная схватка в Oblivion протекает более плавно и понятно, чем в Morrowind, и нам удалось несколькими ударами порубить грызунов, ловко уворачиваясь от атак; хотя иногда врагов было слишком много и определить, на какую именно крысу придётся удар, было непросто.
Уриэль Септим и стражи запретили следовать за ними, а значит, остаётся воспользоваться проходом, которые крысы оставили в стене. Персонаж попадает в темные катакомбы, где находит щит, а также лук со стрелами. Если взять в руку щит, появляется возможность блокировать атаки нажатием левой кнопки мыши. Впечатлили лук и стрелы, особенно после переключения в вид от третьего лица — анимации выстрела и смены стрелы тщательно прорисованы. Мы получили инструкции выстрелить в бадью, висящую в колодце. Мы так и сделали и убедились в совершенстве физической модели Oblivion — бадья раскачивалась после сильного удара стрелы.
После нескольких выстрелов мы вынули стрелы из бадьи и отравились дальше. Здесь нам был продемонстрирован механизм открытия запертых дверей: появился экран, где был изображен механизм замка со штырьками. Нам удалось вставить внутрь отмычку и начать правильно расставлять штырьки. К сожалению, мы испортили все наши отмычки в бесплодных попытках открыть дверь, но быстро решили проблему — железный ключ нашёлся на трупе неподалёку, и мы продолжили путь.
Впереди, в системе канализации, царил беспросветный мрак. Мы вынули из скалы факел, чтобы освещать себе путь. Сменить оружие на факел оказалось очень просто — нажатием кнопки джойстика X, таким образом, мы всегда были готовы к появлению врагов. Они не заставили себя ждать — зомби нам удалось убить без затруднений, зато в следующей комнате нас ждала целая крысиная орда. Здесь нам пришлось открыть меню и хлебнуть сильного лечебного зелья. Восстановив здоровье, мы вернулись и метнули в крыс несколько огненных шаров; больше они нас не беспокоили. Мы также заметили, что удар катаны подбрасывает крысиные трупы в воздух и они издают характерный хлюпающий звук.
Подводя итог, можно сказать, что в демо версии мы получили живое подтверждение наших лучших надежд. Окружающий мир прорисован невероятно детально, звуковое сопровождение выполнена великолепно, графика красива и вместе с тем реалистична, а управление и интерфейс игры интуитивны и просты в освоении. Мы будем с нетерпением ждать финальную версию Oblivion.
Для добавления комментариев зарегистрируйтесь или авторизуйтесь в одном из сервисов ниже: