Перевод: Green Sleeve
Как геймеру, мне и самому хочется иметь дополнительные возможности. Я сам большой поклонник ролевых игр, и мне нравится знать, что я не просто играю, а участвую в эпической истории, показанной моими глазами. И, как любой другой геймер, я хочу иметь возможность стать тем, кем хотелось бы мне. Поэтому я понимаю ваш шок от того, что мы убрали один из видов оружия.
Когда мы начинали работу над Обливионом, нам пришлось оценить те черты геймплея, которые мы собирались предложить игрокам, и честно спросить себя, есть ли у нас достаточные ресурсы для качественного воплощения этих возможностей.
Итак, короче говоря, мой ответ таков. Да, в Морроувинде вы могли использовать в качестве оружия мечи, луки, арбалеты, метательные звёздочки и копья. В Обливионе из всех этих видов оружия вы сможете воспользоваться только мечами и луками. Но те улучшения, которые мы внесли в обращение с этим оружием по сравнению с Морроувиндом, просто потрясут вас. Мы больше гнались за качеством, чем за количеством. Если бы в Обливионе были, скажем, метательные звёздочки и копья, нам бы пришлось потратить месяцы на реализацию тех видов оружия, которые большинство игроков просто не использует, а на самом деле стОящие виды оружия — луки, топоры, мечи — остались бы не так хорошо проработаны.
Так что это была не сознательная попытка потрафить вкусам неискушённых игроков, а попытка (и весьма удачная, как вы все скоро увидите) реализовать наиболее популярные навыки владения оружием на самом высоком уровне. Поверьте, если бы у нас было всё время в мире, мы могли бы уделить его и копьям, и метательным звёздочкам — если бы мы могли реализовать их на таком же уровне, как и луки с мечами. Но вы ведь хотите, чтобы игра была наконец выпущена, не так ли? Честно, те, кто критиковал наши решения, просто ничего не понимают в разработке игр.
Я в самом деле думаю, что как только все увидят новую систему боя с холодным оружием / магией / луками в Обливионе, они поймут, что она настолько лучше той, что была в Морроувинде, что согласятся с нашим решением.
Я и правда попробовал тряхнуть стариной и поиграл в Морроувинд на Xbox, и динамика схваток в нём показалась мне просто ужасной по сравнению с Обливионом.
Если говорить серьёзно, то предлагаю любому из вас сначала поиграть в Обливион, а потом вернуться к Морроувинду и тогда уже говорить, что боевая система Обливиона страдает от тех же проблем. Мне кажется, тот, кто так писал, основывал своё мнение всего лишь на нескольких часах игры в предыдущую бета-версию. А такая непродолжительная игра даёт только поверхностный взгляд на боевую систему.
Бой тактически настолько разнообразен, насколько ты сам его делаешь таким, и по мере роста навыков ты получаешь всё больше и больше возможностей и преимуществ. Можно ли просто стоять и тупо размахивать оружием? Конечно, почему нет, но такое пройдёт только с противником слабее тебя. Но когда сражаешься с более сильным оппонентом, приходится прибегать к любым уловкам, которые могут помочь — блокированию, специальным движениям, поддержанию или увеличению запаса сил, чтобы наносить нормальные повреждения, поддержанию оружия в исправности, слежению за остальными противниками, которые могут атаковать в то же время (надо быть уверенным, что сможешь с ними справиться) и так далее. Тактика может ОЧЕНЬ помочь в бою.
Я не могу раскрыть вам все детали того, как использовать стелс, но по сравнению с Морроувиндом эта часть геймплея значительно улучшена и лучше соблюдает баланс между возможностями игрока, навыком Красться его персонажа, освещением, движениями, снаряжением и реакцией NPC.
Скажем, вы крадётесь по подземелью, придерживаясь тёмных участков у его стен. Потом решаетесь войти в хорошо освещённую комнату. Даже если предположить, что вам удастся остаться незамеченным, вы вполне можете услышать что-то вроде «Что это было?» или «Кажется, я что-то слышал». Такие вещи повышают напряженность прокрадывания.
Кто-то спрашивал меня, можно ли пройти главный квест в стиле «призрака», не вступая в сражения, и я ответил «нет», поскольку главный квест вовсе не на это рассчитан. Но если ваш навык Красться достаточно высок, вы, вполне вероятно, сможете проскользнуть призраком достаточно большую часть игры. Я хочу сказать, если вы хотите играть вором и никого не убивать, вы вполне можете так и поступить. Наша игра, в отличие от многих других RPG, позволяет и такой способ, просто потому, что ваш уровень зависит от использования ваших навыков, а не от экспы, получаемой за убийство монстров. Так что на здоровье, специализируйтесь на навыках Красться и Безопасность и не прикасайтесь к оружию, если хотите. На самом деле я тестировал игру за такого персонажа, и она была весьма трудной на низких уровнях с непрокачанным навыком Красться, но ОЧЕНЬ забавной.
Для добавления комментариев зарегистрируйтесь или авторизуйтесь в одном из сервисов ниже: