Система жилья позволяет игрокам приобретать и обставлять личные жилища по всему миру. Каждый дом игрока уникален. Для покупки доступны дома разных размеров, оформленные в стилях различных культур.
Игроки могут владеть несколькими домами сразу, обставлять их, перемещаться в них напрямую и приглашать в них друзей и товарищей по гильдии.
Неприобретенные дома можно осмотреть через кронный магазин и меню коллекций, а можно просто посетить их в игровом мире.
Большую часть домов можно купить как за золото, так и за кроны, но для покупки дома за золото иногда требуется получить определенные достижения.
При покупке дома за кроны у вас будет возможность приобрести его сразу в обставленном виде — с уже размещенными предметами обстановки.
Если вы хотите узнать о приобретении дома подробнее, поговорите с жилищным посредником по имени Кантион, которого можно найти в Вулхельском Дозоре, Даггерфолле и Дозоре Давона.
Предметы обстановки — это любые вещи, которые можно разместить в домах игрока. Эти предметы можно получить разными способами: купить у обычных или гильдейских торговцев, изготовить самостоятельно, получить в качестве награды за выполнение заданий, подобрать с тел убитых монстров или приобрести за кроны в магазине или в редакторе.
В магазинах с обстановкой есть продавцы товаров для дома за достижения, торгующие лишь с теми, у кого есть определенные достижения, обычные торговцы товарами для дома, продающие местные камни и растения, и продавец роскошных товаров для дома, у которого регулярно появляются уникальные предложения.
Кроме того, вы можете разместить у себя дома некоторые коллекционные предметы: питомцев, верховых животных, помощников и трофеи, — но с определенными ограничениями.
Также игроки могут размещать в доме функциональные предметы обстановки вроде ремесленных станций, тренировочных манекенов и т. д.
Количество предметов обстановки и коллекционных предметов, которые можно разместить в каждом доме, ограничено и зависит от размеров дома. Для подписчиков ESO Plus это количество увеличено вдвое.
Владелец может разместить предметы обстановки для хранения у себя в доме, получив тем самым доступ к личному хранилищу с ограниченной вместимостью. Поскольку эти предметы считаются коллекционными, в одном доме можно разместить только один экземпляр каждого предмета для хранения, однако его копии можно разместить во всех принадлежащих вам домах.
Чтобы воспользоваться предметом для хранения, переместитесь в свой дом, откройте редактор жилья, найдите раздел «Хранилище» в категории «Услуги» и разместите нужный коллекционный предмет. После этого вы сможете взаимодействовать с ним — класть туда вещи или доставать их. Каждый коллекционный предмет имеет собственное хранилище, не связанное с другими подобными предметами. В отличие от банка, ингредиентами, помещенными в сундуки, нельзя будет воспользоваться при изготовлении предметов, а снаряжение не будет отображаться в окнах разбора, исследования и улучшения ремесленных станций.
Коллекционные предметы для хранения можно приобрести у ремесленного посредника мастерских заказов Ролиса Хлаалу, у любого продавца обычных товаров за камни Тель-Вар, а также в кронном магазине. Кроме того, один уникальный коллекционный предмет для хранения можно получить как награду за повышение уровня.
У всех владельцев домов есть основное место жительства, которое при желании можно сменить. Основное место жительства — это дом по умолчанию, который игроки с соответствующими правами могут посещать, когда владелец находится не в сети.
Игроки могут настраивать доступ к своим домам, устанавливая различные уровни прав для одиночных игроков и для гильдий. Те, кто обладает правами посетителя, могут входить в дом и взаимодействовать с предметами, но не могут их перемещать — для этого нужны права оформителя.
Примечание: игроки, у которых есть права оформителя в домах других игроков, могут перемещать ранее расставленные предметы обстановки, но не могут добавлять или удалять предметы в домах, которые им не принадлежат.
Вы можете самостоятельно определять маршруты, по которым будут перемещаться ваши питомцы, верховые животные, помощники и гости. Откройте редактор жилья, наведите прицел на подходящего персонажа и нажмите Q, чтобы создать для него маршрут. Вы увидите, что под ногами персонажа появилась начальная точка, а перед вами — следующая. Ею можно управлять так же, как предметом обстановки.
С помощью этих точек вы можете проложить для персонажа желаемый маршрут. Как только вы подтвердите внесенные изменения, персонаж немедленно начнет двигаться по заданному маршруту, перемещаясь от точки к точке. В большинстве случаев персонажи предпочитают ходить по земле, но могут проплыть часть пути по воздуху, если у них под ногами не окажется опоры. Также персонажи будут избегать резких поворотов и скруглять их. Чем быстрее они двигаются, тем плавнее будет скругление.
По умолчанию новые точки добавляются в конец маршрута при помощи , но вы можете добавлять их и в середину маршрута. Для этого необходимо навести прицел на точку, после которой вы хотите добавить новую.
Вы можете открыть меню «Настройки маршрута», нажав R во время редактирования маршрута. Здесь можно изменить его тип, поместить на маршрут другого персонажа из вашей коллекции (кнопка «Заменить объект») или временно приостановить перемещение персонажа по маршруту.
В этом меню можно выбрать один из трех типов маршрутов:
Чтобы настроить скорость перемещения персонажа от точки к точке (ходьба, трусца, бег или спринт), используйте U, наведя прицел на точку или выбрав ее для редактирования. Чтобы настроить время ожидания на каждой точке — от 0 секунд (без остановки) до 3 минут, — используйте I.