20 день
Начала морозов
ElderScrolls.Net

Религиозные культы

Алессианский Орден

Описание:

Монотеистический религиозный орден, установивший верование в некоего абстрактного Единого Бога, но также и включавший в себя некоторые элементы предшествовавших политеистических верований (такие как культы духов-предков и богов-животных). Это было сделано духовными лидерами Ордена для более быстрой адаптации религии среди населения. В основу идей и принципов Алессианского Ордена также частично легли идеи Ордена Псиджиков. Доктрины Алессианского Ордена предписывали суровый моральный кодекс, который отвергал большинство форм развлечений, а также запрещали “общение с демонами” (причем об истинной природе последних не сообщалось… предполагается, что это были дэйдра).

Эта религия смогла достичь широкой популярности в прошлом, во времена Первой Эры, ныне же она больше не существует. Единственное, что служит памятью об Алессианском Ордене – Храм Единого в Имперском Городе Сиродиила.

История:

Основателем Алессианской Доктрины считается пророк Марух, которому, по слухам, явился призрак Алессии – Королевы Рабов в болезненном видении. Призрак потребовал немедленного низвержения эльфийского правления на континенте и подавления эльфийских элементов в пантеоне Восьми Божеств. В результате Марух основал новое религиозное учение, известное как Алессианский Орден.

В 361 году Первой Эры Алессианская Доктрина получила широкое распространение во всех сиродиильских центральных землях и северном Тамриэле. В ходе распространения Алессианской Доктрины, орден с завидным упорством выискивал и уничтожал любые экземпляры, содержавшие в себе элементы Эльфийского Письма. На востоке Сиродиила, новая религия быстро нашла отклик среди низших классов, и в скором времени духовенство Алессианского Ордена быстро сместило с постов правящей аристократии находившихся там магов. Однако доктрины Алессианского Ордена и накладываемые ими ограничения вскоре преобразовали каждый аспект восточной культуры, в скором времени загубив процветающее на Востоке скотоводство и земледелие, из-за чего многим восточным сиродиильцам пришлось уйти в торговлю, но, как бы не были они богаты, они продолжали платить десятину представителям духовенства Алессианского Ордена, являвшихся полноправными хозяевами в этом регионе. В Солитюде, во время внедрения Алессианской Доктрины был воздвигнут печальноизвестный Колледж Бардов.

В 393 году первой эры, Алессианский орден, возглавляемый аббатом Космасом, производит зачистку древнего айлейдского храма Малада, под сводами которого обитали демоны (возможно — дэйдра), заполонившие окрестности возле храма и изгнавшие людей из этих районов, так что те больше не могли ни пахать, ни сеять, ни собирать урожай. Обрушив на демонов священное пламя, аббат и Орден смог уничтожить их всех, а после этого ворвался в руины храма, где и произвел тотальную зачистку, а также, следуя завету Ордена, уничтожил все эльфийские книги и реликвии, какие только там находились.

В 479 году Первой Эры, Риан Диренни – предводитель знаменитого клана высших эльфов, обосновавшихся в Хай Роке, объявил вне закона Алессианскую реформу и предал смерти ее главных защитников, после чего, получив поддержку от последнего короля Айлейдов, Клан Диренни стал совершать набеги на западные коловианские земли. Это послужило началом конфронтации с Алессианским Орденом. Хотя в конечном итоге, армия алессианцев и была разбита Айденом Диренни в 482 году в битве при Гленумбрийских Топях, победа эта была достигнута большими потерями, в результате чего влияние Диренни в Хай Роке было сильно ослаблено. В 500 году, король Исмир (известный также как Вульфхарт) уничтожает храмы Алессианского Ордена и восстанавливает традиционный нордический пантеон. Выжившие представители духовенства Ордена вынуждены бежать в центральные земли.

В 810 году Первой Эры, были предприняты попытки Ордена внедрить Алессианские Доктрины в западные земли Сиродиила. Однако жители Коловии, славившиеся своим черствым характером, воспротивились внедрению Алессианских Доктрин, в чем им также помогла географическая и социальная особенность западных земель, а также наличие недавно прибывших с уничтоженного континента Йокуда редгардов. В результате духовенство Алессианского Ордена не сумело распространить свое влияние в западные земли и там сохранилась религия Восьми Божеств. А между западным и восточном Сиродиилом, до сих пор находившимся под влиянием Алессианского Ордена, установились напряженные отношения. Однако вскоре и в самом Ордене, из-за широкого распространиния по всему Тамриэля, все чаще и чаще стали возникать внутренние междоусобицы.

Так продолжалось до 2200 года Первой Эры. Из-за распространения Трассианской Чумы и уничтожение кораллового королевства Трас под командованием Бенду Оло, власть постепенно стало перетекать к Колловианскому Западу, который стал затмевать собой восточное королевство под предводительством Алессианского Ордена. Это привело к Войне Справедливости, разразившейся в 2321 году Первой Эры, которая и ознаменовала собой конец правления Алессианской Доктрины. Орден, который правил чуть ли не всем миром на протяжении почти трети Первой Эры, распался меньше чем за десять лет. Единственное, что осталось от его былого величия – Храм Единого, да полумифическая секта Избранных Марухати.

Реализация:

Присутствие в играх и возможность вступления в организацию: не имеется

Благожелательность Мары

Описание:

Храмы, посвященные Маре – одной из восьми божеств, также называют Благожелательностью, поскольку ко всему прочему она также и богиня любви. Жрецы храма, за исключением проповедей, взяли на себя задачу заботиться о братском единении всех созданий, как детей Мары. Они нетерпимы только к тем, кто сам вызывает нетерпимость и ненавидит лишь тех, кто сам их ненавидит. За пожертвование храму Мара благословляет своим даром любви, и тот будет всегда любим тем, кого он любит больше всего. Присоединиться к храму может каждый, кто захочет полностью посвятить себя Богине-Матери, в ответ они получают от Мары еще большее благословение.

История:

В 243 году Первой Эры, после того как люди, ведомые королевой рабов Алессией, свергает правление айлейдов в центральном Сиродииле, сама Алессия без колебания провозглашает себя первой императрицей Сиродиила. Однако Алессия оказалась в щекотливой политической ситуации, так как ей надо было сохранить союз с нордами, а те отрицательно относились к почитанию эльфийских божеств, в тоже время ее подданные не были готовы отказаться от своей веры в эльфийский пантеон. В результате императрица Алессия создает новую религию Восьми Божеств — хорошо продуманный симбиоз двух пантеонов, основанный на сказаниях нордов и альдмерской религии.

Мара – является божеством этого пантеона, и вскоре храмы, посвященные ей, названные Благожелательностью Мары, стали популярны во всем Сиродииле, а впоследствии, с расширением империи, и за его пределами.

В 433 году Третей Эры в одном из храмов Благожелательности Мары, находящиеся в Бравиле случилась трагедия. Все прихожане и жрецы были вырезаны авроранами – даэдрическими созданиями, которых послал вернувшийся из Обливиона айлейдский король – Умарил, с целью отомстить богам. Однако сам Умарил был впоследствии повержен орденом Рыцарей Девяти.

Реализация:

 

Присутствие в играх: TES2: Daggerfall, TES4: Oblivion.
Возможность вступления в организацию: имеется только в TES2: Daggerfall.

Дом Дибеллы

Описание:

Храмы посвященные Богине Красоты – Дибелле, одной из Восьми Божеств, называются Домами Дибеллы. Жрецы Дома Дибеллы стремятся к правде через красоту и поклоняються олицетворению красоты — богине Дибеллы. Часть Дома Дибеллы посвящена женщинам, часть художникам, а часть – эротическому наставлению. В зависимости от щедрости, Дибелла дарит тем, кто жертвует ей обаяние и привлекательность. В храмах Дибеллы всегда готовы принять новых послушников, которые имеют способность к продвижению гармонии. Но в последнее время таких находится немного.

История:

В 243 году Первой Эры, после того как люди, ведомые королевой рабов Алессией, свергает правление айлейдов в центральном Сиродииле, сама Алессия без колебания провозглашает себя первой императрицей Сиродиила. Однако Алессия оказалась в щекотливой политической ситуации, так как ей надо было сохранить союз с нордами, а те отрицательно относились к почитанию эльфийских божеств, в тоже время ее подданные не были готовы отказаться от своей веры в эльфийский пантеон. В результате императрица Алессия создает новую религию Восьми Божеств — хорошо продуманный симбиоз двух пантеонов, основанный на сказаниях нордов и альдмерской религии.

Дибелла – является божеством этого пантеона, и вскоре храмы, посвященные ей, известные как Дом Дибеллы, стали популярны во всем Сиродииле, а впоследствии, с расширением империи, и за его пределами.

В 433 году Третей Эры в одном из храмов Дома Дибеллы, находящиеся в портовом городе Анвиле случилась трагедия, он являлся первоначальной целью нападения авроранов вернувшегося айлейдского короля Умарила. Все прихожане и жрецы были убиты, а алтарь осквернен. На нем кровью павших жертв, было древними айлейдскими рунами написано о возвращение Умарила и его мести людским богам. Однако сам Умарил был вскоре повержен орденом Рыцарей Девяти.

Реализация:

Присутствие в играх: TES2: Daggerfall, TES4: Oblivion.
Возможность вступления в организацию: имеется только в TES2: Daggerfall.

Драконий культ

Описание:

Драконий Культ – могущественный религиозный орден, зародившийся еще на Атморе и достигший там пика влияния, а впоследствии, после экспансии нордов в Тамриэль, распространился и на территории Скайрима. В древние времена, когда норды переселились с Атморы в Тамриэль, они принесли с собой и поклонение богам-животным. Они обожествляли ястреба, змею, мотылька, сову, кита, медведя, лису и дракона. Главным среди всех животных был дракон. На древнем языке нордов его называли «дра-гкон» иногда употреблялся и термин «дов-ра». Никому не было дозволено произносить эти имена, кроме драконьих жрецов. Для почитания и умилостивления драконов воздвигались великие храмы. В результате могущественные драконы охотно приняли на себя роль людских богов-королей. И в обмен на поклонение и повиновение драконы даровали драконьим жрецам небольшую часть своей власти в обмен на абсолютное повиновение. Благодаря этим силам Драконий Культ и достиг своего могущества, а драконьи жрецы, в свою очередь, правили людьми наравне с королями.

Столицей Драконьего Культа, а заодно и всего Скайрима во время наивысшего рассвета данного культа, являлся Бромьюнар, ныне известный как Лабиринтиан (благодаря Лабиринту Шалидора воздвигнутого там уже после разрушения этого поселения). Первоначально это был грандиозный храм Драконьего Культа, вокруг которого впоследствии образовался крупный город.

Ныне же Драконьего Культа больше не существует, как и поклонение богам-животным. Однако упадок Драконьего Культа был обусловлен Войной Драконов. После переселения на Скайрим, Драконий Культ из покровителей превратился в безжалостного тирана, низведя население Скайрима практически до уровня рабов, что вылилось в восстание, окончившееся падением Культа.

Некоторые исследователи, изучавшие катакомбы Скайрима, считают, что что драконьи жрецы, помимо того, что занимали высшие позиции в иерархии Драконьего Культа, также верили в Возрождение – вторую вечную жизнь, в результате чего Драконьи Жрецы настаивали на том, чтобы их последователей хоронили вместе с ними. Это не является примером языческого тщеславия, похороненные вместе с ними последователи, обреченные на вечную жизнь в послесмертии, ежедневно должны были отдавать часть своей накопленной жизненной силы жрецам, тем самым поддерживая их вечное существование.

История:

Неизвестно когда точно образовался Драконий Культ, но известно, что он уже имел большое влияние еще на Атморе времен Меретической Эры. В те времена Драконьи Жрецы правили наравне с королями, они собирали дань, устанавливали законы и определяли устои жизни, благодаря чему между драконами и людьми сохранялся мир.

Драконий Культ был также среди первых людей, прибывших с Атморы, последовавших за Исграмором, в результате чего постепенно с экспансией нордов, Драконий Культ распространял свое влияние и на территории Скайрима, где они достигли своего пика влияния. Однако в Тамриэле драконьи жрецы стали куда менее милостивы. Неизвестно, что стало причиной — властолюбивый драконий жрец, кто-то из драконов, или же ряд слабых королей, правивших тогда в Скайриме. Как бы там ни было, драконьи жрецы стали править железной рукой, низведя остальное население практически до уровня рабов. Но их жестокость была нестерпима для людей, и те восстали как против Драконьего Культа, так и против их “богов”. Когда народ поднялся на восстание, драконьи жрецы ответили репрессиями. Когда же драконьи жрецы уже не могли собирать дань и контролировать народные массы, драконы отреагировали быстро и жестоко.
Точная дата этого восстания, впоследствии ставшей известной как “Война Драконов” неизвестна, но возможно произошла она в Позднюю Меретийскую Эру. В этой войне первоначально восставшее население уничтожались тысячами как драконьими жрецами, так и вовлекшимися в войну драконами. Однако несколько из драконов встали на сторону нордов. Один из них — дракон Паатурнакс обучил нордов волшебному языку драконов, создав ту’ум или крик. Используя эту силу, а также благодаря группе авантюристов раздобывших Древний Свиток, восставшие норды свергли правление Драконьего Культа, выжившие драконы пустились в бега, а Драконий Культ был запрещен. Однако сам же культ не был полностью уничтожен в “Войне Драконов”, он приспособился и выжил уйдя в подполье. Адепты построили драконьи курганы, в которых захоронили останки погибших в ходе войны драконов. Согласно их верованиям, придет день, когда драконы поднимутся вновь и вознаградят верных. При этом часа Возрождения ожидали и захороненные Драконьи Жрецы.

Последние уцелевшие члены культа был уничтожены во время правления короля Харальда. В 139 году Первой Эры группе людей во главе с Скормом Снежным Странником преследуют группу фалмеров на восточном берегу озера Хоннит. Однако вместо фалмеров, они находят уцелевший храм Драконьего Культа и осаждают его. Осада продлилась ровно год, после чего с помощью молодого мастера голоса, разрушившего стены цитадели, Скорм и его люди смогли проникнуть внутрь, однако они обнаружили, что все выжившие члены Драконьего Культа уже давно мертвы, покончив жизнь самоубийством, отравив воду в колодце. Это было последнее упоминание о выживших членах Драконьего Культа в истории, после чего о нем больше не было слышно.
Однако в 201 году Четвертой Эры, во время возвращения Драконов, из гробниц поднялись и Драконьи Жрецы, покоившиеся там тысячелетия и ожидавшие возвращения своих богов. Хотя это и не является возвращением Драконьего Культа, тем не менее, захороненные драконье жрецы получили Возрождение, в которое они верили. Тем не мене прибытие Драконорожденного, изгнавшего Алдуина, положило конец драконьей экспансии.

Реализация:

Присутствие в играх и возможность вступления в организацию: не имеется

Жрецы-отступники

Описание:

Жрецы-Отступники — свободное объединение бывших членов Храма Трибунала, члены которого поставили под сомнение доктрину Храма и чистоту и божественность членов Трибунала. Жрецы полагали, что сила АльмСиВи проистекает не от божественного начала, а от магического источника, и она сродни силе Дагот Ура (как показала история, конспиративная теория Жрецов-Отступников оказалась верной). Еще они осуждают деспотичность Ординаторов и обвиняют высшую иерархию Храма в продажности и следовании исключительно своим личным интересам. Они уверены, что многие жрецы высших рангов больше подчиняются мотивам любви к власти и роскоши, нежели любви к падшим, слабым и невежественным.

Также Храм Трибунала отрицал пророчества о Нереварине, поддерживаемые Жрецами-Отступниками, и организовавал гонения на всех, кто считал себя воплощением Неревара. Храм Трибунала объявил своих идейных противников вне закона и устроил на них гонения как на еретиков. Убежищем Жрецов-Отступников является защищенный, открывающимся только на рассвете и закате волшебным азурским щитом, тайный монастырь Холамаян, расположенный на дальнем западном острове в районе Побережья Азуры, острова Вварденфелл. Но несмотря на это, Жрецы-Отступники основной своей целью ставили победу над Дагот Уром и считали что победить его сможет только единая сильная вера, и если они справятся с этой целью лучше чем ординаторы, то и люди и даже Храм поддержит их, тогда они и смогут исправить несоответсвия в иерархии Храма и решить все конфликты. Членом союза Жрецов-Отступников мог стать любой, разделяющий их отношение к Храму и согласный следовать общим идеям, но для этого желающему вступить в ряды жрецов необходимо было выйти на связь с кем-то из уже действующих их членов, что не так-то было и просто в условиях общего гонения.

История:

В 417 году Третей Эры Альмалексия и Сота Сил теряют Разделитель и Разрубатель — одни из инструментов Кагренака в районе Красной Горы и те попадают в руки Шестому Дому. Трибунал стал ослабевать из-за отсутствия доступа к Сердцу в результате потери сил, необходимых для поддержания Призрачного Предела. Среди членов Храма Трибунала появились те, которые усомнились в истиной божественности членов Трибунала и считали что источник их силы может быть тот же, что и у Дагот Ура. Они стали известны как Жрецы-Отступники, и Храму Трибунала не оставалось ничего иного, как обвинить их в ереси и подвергнуть гонениям. За время своего гонения жрецы составили и распространили книгу «Продвижение Истинны» где были описаны их основные мотивы. Несомненно, книга была признанна еретической с точки зрения Храма и запрещена на всей территории Морровинда.

В 427-430 году во время событий связаных с пришествием Нереварина, на жрецов-отступников по указу лорда Вивека, одного из членов Альмсиви, пророчества Нереварина были приняты общей доктриной Храма, в результате чего гонение на Жрецов-Отступников и Нереварина было прекращенно, и совместно с Храмом Трибунала, общие усили были направлены на противостояние Шестому Дому, окончившееся его полным разгромом и смертью Дагот Ура. Неизвестно точно, смогли ли провести Жрецы-Отступники реформацию внутри Храма Трибунала, так как совсем скоро после описанных событий, в 433 году Третей Эры, власть Храма Трибунала окончательно пала, а судьба Жрецов-Отступников так и осталась неизвестной, так что невозможно сказать осталась ли цело это сообщество, или нет…

Реализация:

Присутствие в играх: TES3: Morrowind
Возможность вступления в организацию: не имеется

Избранные Марухати

Описание:

Об этой тайной религиозной секте практически ничего не известно, кроме факта, что Избранные Марухати фанатично преданы Алессианской Доктрине Маруха. В его основу (как и в основу самого Алессианского Ордена) легли и некоторые принципы Ордена Псиджиков, хотя сами Избранные и отрицают этот факт. Несмотря на то, что самой Алессианской Доктрине уже давно пришел конец, секта Избранных Марухати, по слухам, до сих пор продолжает существовать на просторах Тамриэля. Таинственность этой секты привела к тому, что с ними часто связывают различные “Теории Заговоров”.

История:

Несмотря на то, что известна дата формирования Алессианского Ордена, когда же точно появилась таинственная религиозная секта Избранных так и остается загадкой. С 1200 и до 2208 года Первой Эры, благодаря манипуляции Избранных Марухати с Аурбисом, происходит первый Прорыв Дракона, вследствие того, что эта фанатическая секта решила удалить аспекты древнего альдмерийского бога — Ауриэля из Акатоша, и в результате ее манипуляций с Аурбисом Тамриэль погрузился в сон на тысячу и восемь лет. В дальнейшем эта секта на страницах истории не появлялась.

Реализация:

Присутствие в играх и возможность вступления в организацию: не имеется

Имперский Культ

Описание:

Имперский Культ – религиозная организация основанная на поклонение девяти богам, главной задачей которой является миссионерская миссия с целью просветления язычников и распространения религии Девяти Божеств в языческие (с точки зрения религии Девяти) провинции Тамриэля (такие как Морровинд, Чернотопье и тд). Кроме миссионерской миссии, Имперский Культ дает возможность исповедаться чужеземцам являющимися почитателями Девяти Божеств, а не местных религий. В связи с этим имперский Культ часто вступает в конфронтацию с местными религиозными обществами, такими как Храм Трибунала в Морровинде. Вступить в Имперский Культ может любой верующий, кто обладает достаточными навыками и готов посвятить себя в продвижении слова Девяти Божеств.

История:

Точной даты образования имперского культа неизвестно, но судя по всему он или его аналог существовал уже довольно давно, с целью просвещения языческих провинций.

В 414 году третей Эры во время колонизации Вварденфелла, на острове обосновался и имперский Культ, продолжая нести свою миссионерскую службу, которая завершилась вполне успешно в связи с падением Храма Трибунала. К 433 году Третей Эры, после событий Обливионского Кризиса, Девять Божеств стали официальной религией в провинции Морровинд, по крайней мере на территории Хлаалу и Дрес. Также в 427 году Третей Эры некоторые священные артефакты Девяти Божеств поступили в распоряжение Имперского Культа, по слухам сама богиня Мара и Зенитар поспособствовали в этом деле.

Реализация:

Присутствие в играх: TES3: Morrowind
Возможность вступления в организацию: имеется

Культ Мирака

Описание:

Культ Мирака – немногочисленный и недавно образовавшийся религиозный культ поклоняющийся, как нетрудно догадаться, Мираку – первому дракорожденному, и ожидающего его скорейшего возвращения в мир смертных. Культ считает Мирака единственным драконорожденым, а остальных считает ложными воплощениями подлежащих немедленному уничтожению. Долго данный культ не просуществовал.

История:

Мирак был первым драконорожденным в истории Тамриэля, жившим еще в Меретической Эре. И хотя первоначально он являлся членом Драконьего Культа, после того как он стал служить дэйдрическому принцу Хермеусу Море, он восстал против своих “богов” и даже более того, стал питаться их душами. Это не могло остаться незамеченным и вскоре за свое предательство Мираак был побежден в бою другим драконьим жрецом – Валоком, который запечатал его на Солтсейме, а драконы убили его за предательство. После смерти Мирак был спасен Хермеусом Морой и перенесен в Апокриф, царство Обливиона. Однако в 201 году 4Э Мирак был готов возвратиться назад в смертный план, используя свое влияние на жителей острова Солтсейм, а также с помощью членов своего Культа стал возводить храм имени себя вокруг Камня Дерева. Однако Мирак был окончательно побежден в Апокрифе новым Драконорожденным, после чего дальнейшее история его культа неизвестна. Возможно после этих событий он распался.

Реализация:

Присутствие в играх: TES5: Dragonborn
Возможность вступления в организацию: не имеется

Культ Нулевого Императора

Описание:

Этот культ был основан лично Тайбером Септимом в честь Кахлекэйна, Нулевого Императора, которому изначально служил Тайбер Септим. Хотя при жизни Кахлекэйна и не были отвоёваны все сиродиильские земли, он, тем не менее, заслуживает почитания за свою мудрость, которую он проявил, поставив Талоса во главе своих армий, и за свою храбрость при захвате Имперского Города. Эти два события сыграли ключевую роль в восстановлении былого величия Сиродиильской Империи, и за это его имя еще некоторое время упоминалось в молитвах простого народа. Однако этот культ так и не смог долго просуществовать, спустя некоторое время после основания Третей Империи он был забыт.

История:

Во время эпохи Междуцарствия времен Второй Эры, король одного из крохотных коловианских государств, Кахлэкейн пришел к власти и поставил во главе своего войска генерала Талоса. Всего за год император Кахлэкейн смог завоевать и объединить большинство Сиродиильских земель, после чего двинулся в Долину Нибеней чтобы отвоевать столицу и провозгласить себя Императором. В 852 году с помощью своего генерала Талоса, император победил войска Хай Рока и Скайрима близ Санкре Тор. Однако в 854 году Второй Эры, ночной клинок войска Хай Рок смог пробраться в Императорский Дворец и убить Кахлэкейна и нанести рану генералу Талосу. Но Талос выжил, взял себе сиродиильское имя Тайбер Септим и провозгласил себя новым императором. В память о Кахлэкейне Тайбер Септим создал Культ Нулевого Императора, который заключался в поклонении императору Кахлэкейну (ставшему известным под именем Нулевого Императора). Несмотря на то что этот культ был популярен в конце второй эры, после создания Третей Империи и обожествления Тайбера Септима он стал терять свое значение. На данный момент Культ Нулевого Императора считается забытым.

Реализация:

Присутствие в играх и возможность вступления в организацию: не имеется

Культ “Конец Света”

Описание:

Небольшая религиозный культ самоубийц, сформированный в Морнхолде Эно Ромари и быстро набравший популярность. Главной задачей этого культа – подготовиться к вторжению даэдр Обливиона, которое должно произойти в конце Третей Эры, и отразить его нашествие. Члены этого культа верят, что сила Трибунала с каждым разом слабеет, а даэдра – не являются предками данмеров, а являются врагами всех жителей Нирна. Просвещенные члены этого Культа, в конце-концов, добровольно совершают Очищение – самоубийственный “великий” ритуал, чтобы отправиться к предкам и там распространять слово Эно Ромари о близком Конце Света, и вернуться в назначенный час, чтобы отразить нашествие даэдрических орд. Вступить в этот культ, как и принести себя в жертву впоследствии, во имя общего блага, мог каждый желающий.

История:

Культ был сформирован в 430 год Третей Эры Эно Ромари и именно его действия заставили вызвать Альмалексию пепельные бури в Морнхолде, как демонстрацию своего могущества. О судьбе этого культа с момента минования Кризиса Обливиона – неизвестно. Возможно, он прекратил свое существование, так как потерял актуальность.

Реализация:

Присутствие в играх: TES3: Tribunal
Возможность вступления в организацию: не имеется

Новый Храм

Описание:

Новый Храм – религия пришедшая на смену Храму Трибунала в Морровинде, после событий Красного Года. Новый Храм отныне учит что “Истинный Путь” которому должен следовать весь народ данмеров, является поклонением даэдра Азуре, Мефале и Боэтии, которых до этого издревле чтили эшлендерские племена, а поклонение Трибунам объявил результатом ложного учения. Этих даэдра назвали «Возрожденными» (или Истребованиями), как если бы они вернули себе назад свой статус у Трибунала.

Элегантным компромиссом, без сомнения призванным примирить с новым положением дел огромное большинство духовенства Храма, которое не было ни отступниками, ни фанатичными приверженцами Трибунала, стало присвоение Алмалексии, Соте Силу и Вивеку статуса «святых», традиционный путь почитания наиболее уважаемых предков данмеров. Духовенство, очевидно, было удовлетворено тем, что Новый Храм смог сохранить по крайней мере видимость некоей преемственности учения.
При Новом Храме Эшлендеры были объявлены хранителями старых обычаев и обладателями «истинного видения». Данмеры стали совершать паломничества в пепельные пустоши, чтобы искать совета у мудрых женщин. Принято считать, что эти женщины открыли глаза тем, кто был «ослеплен Трибуналом» и впрямую связали извержение Красной горы и вторжение аргониан с гневом трех даэдра.

История:

После прошествии череды событий произошедших в Морровинде, связанных с пришествием Нереварина и воцарении короля Хельсета, Храм Трибунала стал приходить в упадок и вскоре его власть окончательно пала. Ситуация для Храма Трибунала стала окончательно патовой после 5 года Четвертый Эры, когда произошло падение Министерства Правды уничтожившее Вивек, а вслед за ним последовало и печально-известное извержение Красной Горы. Это стало последней каплей, подточившей веру в Храм Трибунала. Теперь, когда уже все считали, что три трибуна погибли или пропали без вести, то, что раньше было едва заметным расколом в рядах духовенства Храма, стало пропастью.

Вряд ли вся правда о внутренней борьбе в Храме выйдет наружу, но, когда спустя несколько лет дым рассеялся, бывшие жрецы-отступники оказались на верхушке иерархической лестницы, а те, кто хранил верность Трибуналу, были либо изгнаны, либо отреклись от своих убеждений. В 4Э Новый Храм стал главенствующей религией, и на момент 4Э 201 года ею и остается.

Реализация:

Присутствие в играх: TES5: Dragonborn
Возможность вступления в организацию: не имеется

Орден Мотылька-Предка

Описание:

Орден Мотылька-Предка – древняя и благородная организация, ее члены чтят души предков, которые, по их мнению, воплощаются в предках-мотыльках, потому в их культе слова «предок» и «мотылёк» стали синонимами.

Адепты Ордена Мотылька-Предка обладают даром предвидения, они считают, что мудрость предков поможет сделать будущее настоящим. Из-за этой причины адептам Ордена Мотылька-Предка была дарована привилегия толкования Древних Свитков, чья пророческая сила превосходит даже силу дfэдра и fэдра. Адепты Ордена обитают в Имперском Дворце, где и занимаются чтением Древних Свитков, однако цена за понимание Свитков Древних – слепота. С каждым новым прочтением свитка жрец слепнет на все больший и больший промежуток времени, а последнее прочтение дает идеальное понимание одного из вариантов развития событий будущего, но жрец слепнет навсегда. Однако Древние Свитки жрецы Мотылька-Предка читают с большой осторожностью, так как неподготовленное чтение свитка также может привести к слепоте.

Чтению Древнего Свитка могут также способствовать и Мотыльки-Предки. Существует ритуал, благодаря которому жрецы, используя Мотыльков-Предков, могут достигнуть лучшего понимания Древних Свитков. По всему Тамриэлю рассыпаны уединенные уголки, известные не иначе как Поляны Предков, на которых обитают Мотыльки-Предки и где растет сонное дерево. Частью ритуала является осторожное снятие коры певчего дерева, что в свою очередь привлечет мотыльков-предков. Когда вокруг жреца соберется достаточное количество мотыльков, они обеспечат ему лучшее понимания для расшифрования Свитков, однако за всю историю мало кто из жрецов прибегал к подобному ритуалу.

Иногда жрецы отправляются в странствия по миру в поисках новых свитков для библиотеки в Башне Белого Золота.
Но одним лишь прорицанием служба членов Ордена не ограничивается. После того, как жрец теряет зрение, или становиться слишком старым, он отправляется в Храм Прародителя Мотылька, где и проводят остаток своей жизни. Там они живут в подземных пещерах, рядом с предками-шелкопрядами, которых они растят, выкармливают и поют им песни. Такова их новая жизнь.

Издавна сиродиильцы экспортируют в другие регионы шёлк предка: простые, и в тоже время экзотические шали из шёлка местного шелкопряда, на которых обычно вышивается генеалогическое древо покупателя. Специальный ритуал призывает поющих духов чьих-либо предков, пока мотыльки прядут шёлк. Каждый мотылек несет джирон (что можно перевести как Добрая Воля) души предка, который можно вплести в шелковые нити предка-мотылька, и если соткать ткань из полученных нитей и украсить ее генеалогическим древом соответствующего Предка, то из такой ткани можно сшить одежду, обладающую удивительной магической силой. Шорох, производимый этой материей при ходьбе, звучит как хор поющих духов.

Монахи, имеющие высшие титулы в культе Мотылька-Предка, могут обходиться и без ритуала зачарования материи, предпочитая вместо этого носить мотыльков возле шеи и лица. Они привлекают бабочек, нанося на кожу мелко перемолотую кору из любимого дерева и напевая про себя определённые мантры. Эти мантры должны читаться непрерывно для поддержания телесного контакта с мотыльками — монахи проделывают это для поддержания некоего космического баланса. Если монах прервётся, например, чтобы поговорить с кем-либо, бабочки восхитительным образом разлетаются в разные стороны, и вновь садятся на его кожу, когда он возобновляет неслышное пение.

Неофиты Ордена Мотылька-Предка заботятся об этих благородных жрецах, которые теперь живут вместе с Мотыльками Предками. Они ухаживают за ними, служат им при свете дня и доставляют им все необходимое, а также заботятся о продаже их плодов труда — шёлка предка. Раньше они были заняты и их защитой, но теперь ослепшие члены Ордена могут сами постоять за себя, тренируя учение Гудрун – фехтование без мечей в полной темноте.

История:

Точная дата формирования Ордена неизвестна, но он уже существовал во времена Первой Эры, и уже тогда его члены занимались пророческой деятельностью, читая Древние Свитки и экспортом сиродиильского шёлка предка. Во время Прорыва Дракона в период 1200-2208 годов, когда Избранные Марухати деформировали понятия об Альдмерских богах вследствие манипуляции с Аурбисом, жрецы Мотылька-Предка сколько бы ни пытались просмотреть в Древних Свитках детали тех событий, символы на них всегда исчезают. Древние Свитки просто не содержат в себе упоминание о Драконьем Прорыве.

Когда-то, много поколений назад, точная дата этого события также осталась неизвестной, в Храм Предка Мотылька явилась недавно ослепшая Гудрун, увидевшая то, чему еще предстояла случиться: видения предков предсказали, что монахам потребуется самозащита. Гудрун принесла в монастырь свое учение – путь миролюбивого кулака, которое впоследствии стали изучать все слепые монахи Ордена Мотылька-Предка пришедшие в Монастырь после неё, что позволило им стать мастерами боя в темноте.

Во времена Третей Эры, канцелярией Невидящего Ока было отправлена тройка жрецов Предка-Шелкопряда расследовать историю о Сером Капюшоне Ноктюрналь. Они должны были узнать, где в настоящий момент находится Серый капюшон, будь он в Тамриэле, Обливионе или за их пределами и найти его. А также определить, является ли легенда о проклятии Капюшона истинной или ложной. И если легенда не врет, то троица должна была найти способ снять это проклятие, чтобы жрецы Ордена смогли безбоязненно носить капюшон.

Однако капюшон принадлежал Серому Лису. В 433 году Третей Эры в Имперском Дворце было проведено дерзкое ограбление: неизвестный вор, пробравшись в Имперский Дворец, украл один из Древних Свитков прямо из под носа адептов Ордена Мотылька-Предка. По слухам за этим дерзким ограблением стоял Серый Лис, предводитель Гильдии Воров, который с помощью него смог снять проклятие с Серого Капюшона Ноктюрналь, вместо жрецов Ордена.

Великая Война, разразившаяся в Четвертой Эре, оставила свой след и на Ордене Предка-Мотылька. В 175 году Четвертой Эры Древние Свитки исчезли из Имперского города и были разбросаны по всему Тамриэлю неизвестными силами. С тех пор Жрецы Предка-Мотылька чаще отправляются в странствия по всему Тамриэлю, надеясь отыскать эти Свитки.

Реализация:

Присутствие в играх: TES4: Oblivion, TES5: Dawnguard
Возможность вступления в организацию: не имеется

Орден Талоса

Описание:

Орден Талоса — монашеский орден, посвященный божеству Талосу, также известному как Тайбер Септим, основателю Третей Империи и распространению его учения. Владыка Талос учит быть готовыми защищать его народ, как во время мира, так и во время войны. Орден не очень хорошо известен, так как поклонение божеству Талосу наибольшей популярности достигло в Сиродииле, в то время как в остальных провинциях нечасто можно встретить поклоняющихся ему людей. Обители ордена предоставляют кров путешествующим Клинкам, а также остальным публичным религиозным организациям. Вступить в Орден Талоса и посвятить себя служению богу-императору может любой желающий, кто обладает необходимыми для ордена навыками. Также нередко в Орден в качестве послушников вступают престарелые Клинки, которые уже не могут служить вследствие своего преклонного возраста.

История:

История Ордена Талоса уходит корнями в начало Третей Эры, после того как Тайбер Септим – император династии Септимов и основатель Третей Империи умер и взошедши стал одни из божеством, благодаря которому культ Восьми Божеств, преобразовался в культ Девяти (также известный как Восемь-и-один). Орден Талоса посвящал все свое время, на протяжении всей Третей Эры служению Императору, однако ближе к концу третей Эры, в 427 году среди членов Культа, базировавшихся на Острове Ввварденфелл, провинция Морровинд, вспыхнуло недовольство относительно текущего императора – Уриэля Септима VII. Заговорщики намеревались убить его во время императорского визита на Вварденфелл, а потом возвести на престо сильного человека, достойного, по их мнению, именоваться наследником престола Тайбера Септима. Однако заговорщики были пойманы и казнены силами Имперского Легиона.

В 433 году Третей Эры Орден Талоса, базировавший в монастыре Вейнон, помогал Клинкам и Чемпиону Сиродиила в поиске незаконнорожденного наследника престола, а также попытках скрыть Амулет Королей от Мифического Рассвета. Впрочем, успеха это не принесло: вскоре члены Мифического Рассвета напали на монастырь, убили всех служителей Ордена Талоса, находившихся там, и украли Амулет.

В 175 году Четвертой Эры в результате подписания Конкордата Белого Золота поклонение Талосу было объявлено вне закона на территории Империи, в результате чего официально Орден Талоса был расформирован, а те, кто тайно продолжал поклонение Талосу, преследовались юстициарами Тамлора. Тем не менее даже расформирование самого Ордена и преследование со стороны Талмора не сумело полностью вытеснить веру в Талоса у жителей Империи.

Реализация:

Присутствие в играх: TES3: Morrowind, TES4: Oblivion.
Возможность вступления в организацию: не имеется

Орден Аркея

Описание:

Орден Аркея — это религиозный орден, посвященный культу Аркея, Бога Цикла Рождения и Смерти. Аркей является богом похорон и погребальных ритуалов, а также иногда ассоциируется со временами года. Говорят, что Аркей не существовал, пока мир не был создан богами под предводительством Лорхана, потому его иногда называют Богом Смертных. Священники Ордена Аркея являются стойкими противниками Школы Некромантии и всех форм нежити. Орден славит Священный Нейтралитет, который символизирует Аркей. Потому в некоторых храмах Ордена Аркея не предлагают никаких благословений странникам, так как благословить и проклясть кого-то — значит нарушить вечный баланс, тем самым, пошатнув Священный Нейтралитет, который так славиться Орденом. Однако Орден Аркея многое предлагает тем немногим своим последователям, которые были достойны посвящению в мистерии Жизни и Смерти.

История:

В 243 году Первой Эры, после того как люди, ведомые королевой рабов Алессией, свергает правление айлейдов в центральном Сиродииле, сама Алессия без колебания провозглашает себя первой императрицей Сиродиила. Однако Алессия оказалась в щекотливой политической ситуации, так как ей надо было сохранить союз с нордами, а те отрицательно относились к почитанию эльфийских божеств, в тоже время ее подданные не были готовы отказаться от своей веры в эльфийский пантеон. В результате императрица Алессия создает новую религию Восьми Божеств — хорошо продуманный симбиоз двух пантеонов, основанный на сказаниях нордов и альдмерской религии.

Аркей – является божеством этого пантеона, и вскоре храмы, ему посвященные, известные как Орден Аркея, стали популярны во всем Сиродииле, а впоследствии, с расширением империи, и за его пределами.

Жрецы Ордена являются ярыми противниками некромантии, поэтому на протяжении всего своего существования в разных уголках Тамриэля, они вступали в конфликт с некромантами в целом и Орденом Черного Червя самого Маннимарко в частности. Одним из планов Маннимарко .после обретения божественной силы в 417 году Третей Эры заключался в полном уничтожении Ордена Аркея и всех посвященных ему храмов, однако этому плану, так и не суждено было случиться.

В 433 году Третей Эры в одном из храмов Ордена Аркея, находящимся в Чейдинаале случилась трагедия: он стал объектом нападения авроранов – дэйдрических слуг вернувшегося айлейдского короля Умарила, которые убили всех прихожан и жрецов находившихся в храме, но подоспевший вовремя герой ордена Рыцарей девяти изгнал дэйдр и смог спасти храм от осквернения. Вскоре и сам Умарил был впоследствии повержен орденом Рыцарей Девяти.

Реализация:

Присутствие в играх: TES2: Daggerfall, TESA: Redguard, TES4: Oblivion.
Возможность вступления в организацию: имеется только в TES2: Daggerfall.

Твердыня Зенитара

Описание:

Любой храм, посвященный Зенитару, называется Твердыней Зенитара или З’ена. Зенитар Бог Торговли и Ремесленничества, также является покровителем купцов и торговцев. Название Твердыня была дано Храму Зенитара в далеком прошлом, когда первые последователи решили возвести храм непохожий ни на какой прочий.

Храм Зенитара также тесно связан с Храмами Кинарет, поддерживая идею о тесной взаимосвязи двух царств этих богов. Ремесленники, почитающие Зенитара, могут с выгодой для себя создавать нечто из материалов, принадлежащих миру природы Кинарет. Эти двое сосуществуют в гармонии — мир природы дает материал для мастеровых. Нельзя почитать Зенитара, не признавая власти Кинарет.

Его священники показали, что путь к миру и процветанию лежит через добросовестный труд и честную выгоду, а не через войну и кровопролитие. Твердыня благосклонна к тем, кто показывает свое расположение к Зенитару и в зависимости от уплаченной храму суммы (жрецы храма стараются не прятаться за такими словами как «пожертвование») Зенитар благословляет повышением умения торговли и договоров в сделках. Однако не каждый способен присоединиться к Твердыне Зенитара, приглашение вступить доступно далеко не всем. В качестве возможных кандидатов рассматриваются только уже имеющие минимально необходимые навыки. Жрецы считают себя профессионалами, а потому не хотят тратить время на обучения неофитов, считая, что их труд вряд ли будет вознагражден Зенитаром.

История:

В 243 году Первой Эры, после того как люди, ведомые королевой рабов Алессией, свергает правление айлейдов в центральном Сиродииле, сама Алессия без колебания провозглашает себя первой императрицей Сиродиила. Однако Алессия оказалась в щекотливой политической ситуации, так как ей надо было сохранить союз с нордами, а те отрицательно относились к почитанию эльфийских божеств, в тоже время ее подданные не были готовы отказаться от своей веры в эльфийский пантеон. В результате императрица Алессия создает новую религию Восьми Божеств — хорошо продуманный симбиоз двух пантеонов, основанный на сказаниях нордов и альдмерской религии.

Зенитар – является божеством этого пантеона, и вскоре храмы, посвященные ему, известные как Твердыня Зенитара, стали популярны во всем Сиродииле, а впоследствии, с расширением империи, и за его пределами. Названия Твердыня, храм получил еще на заре своего движения. В то время, последователи Зенитара решили воздвигнуть храм, ни на какой другой: достаточно крепки и способный простоять в течении многих веков. С тех пор за ним и закрепилось название Твердыня, как и за всем религиозным обществом, которые каждый храм, посвященный Зенитару, стали называть Твердыней.

Также существует легенда, что после того как в 243 году Первой Эры Пелинал был повержен айлейдами, в поселок людей Леявиин явился гонец и принес булаву Зенитара (одну из Святых Реликвий Крестоносца) как послание. Много веков спустя, во времена Третей Эры, мастер-ремесленник Святой Каладас построил часовню Зенитара в Леявиине как дань легенде. По слухам, тот кто молился Зенитару в его гробнице, стали посещать видения Булавы Крестоносца.

В 433 году Третей Эры в этом храме, герой восстанавливающегося ордена Рыцарей Девяти, смог добыть эту булаву из ведений, а также отразить атаку авроранов — даэдрических слуг вернувшегося айлейдского короля Умарила и спасти этот храм Твердыни Зенитара от осквернения.

Реализация:

Присутствие в играх: TES2: Daggerfall, TES4: Oblivion.
Возможность вступления в организацию: имеется только в TES2: Daggerfall.

Треббитские Монахи

Описание:

Треббитские Монахи – старейший альтмерский орден, чьим девизом было сохранение чистых альтмерских кровей на Саммерсете, а особенно среди королевских семей. Среди всего прочего Треббитские Монахи больше всего ценят альтмерские традиции и выступают против всего, что нарушает их, тем не менее, их действия приносили благо народу Саммерсета.

История:

Точная дата образования этого ордена не известна, значимые следы в истории они оставили только во время Бунта в Фестхолде, точная дата которого не известна, но случился он после 405 года Третей Эры, когда Моргия стала королевой Фестхолда. Монахи выступали против того, чтобы темная эльфийка являлась королевой Фестхолда. Моргия уничтожила бы их всех, однако король Риман убедил ее, что они приносят пользу населению Саммерсета. Во время отбытия короля Римана Треббитские Монахи под руководством леди Джиалин – наложницы короля Римана и Кэля, подняли восстание против Моргии. Однако благодаря хитрости Моргии восстание окончилось провалом, Треббитские Монахи были деморализованы и разгромлены.

Реализация:

Присутствие в играх и возможность вступления в организацию: не имеется

Храм Кинарет

Описание:

Кинарет — самая сильная из Небесных духов, богиня небес, ветров, природных сил и и невидимых духов воздуха. Кинарет, покровительница моряков и путешественников, призывается для благоприятного расположения звезд при рождении и для удачи в повседневной жизни. Сама природа — владение Кинарет, и все твари — под опекой богини. Храмы Кинарет широко распространены, и ей поклоняются повсеместно. Однако, так как Кинарет является и богиней природы, некоторые посвященные ей часовни возводятся в священных рощах, церковью созданных самой Кинарет, считая застройку плодов труда Кинарет для молитвы — кощунством. Храмы Кинарет также тесно связанны с Храмами Зенитара, поддерживая идею о тесной взаимосвязи двух царств этих богов.

Благодаря славе Кинарет, жрецы ее церкви стали величайшими целителями Тамриэля, а их достижения в излечении магических и мирских болезней поистине не имеют себе равных. Остальные храмы оказывают услуги только своим сторонникам, но жрецы Кинарет готовы помочь каждому нуждающемуся в исцелении, также Богиня может высказать и свое расположение к кому-либо. Тем кто внес пожертвование в пользу Храма, Кинарет отплачивает повышением выносливости способной лучше противостоять различным болезням. Храм готов принять любых послушников в свои ряды, если они доказывают свою преданность Богине и достаточно опытны, чтобы эта преданность чего-то стоила.

История:

В 243 году Первой Эры, после того как люди, ведомые королевой рабов Алессией, свергает правление айлейдов в центральном Сиродииле, сама Алессия без колебания провозглашает себя первой императрицей Сиродиила. Однако Алессия оказалась в щекотливой политической ситуации, так как ей надо было сохранить союз с нордами, а те отрицательно относились к почитанию эльфийских божеств, в тоже время ее подданные не были готовы отказаться от своей веры в эльфийский пантеон. В результате императрица Алессия создает новую религию Восьми Божеств — хорошо продуманный симбиоз двух пантеонов, основанный на сказаниях нордов и альдмерской религии.

Кинарет – является божеством этого пантеона, и вскоре храмы, посвященные ей, стали популярны во всем Сиродииле, а впоследствии, с расширением империи, и за его пределами. Особо значимого отпечатка в истории Храм Кинарет не оставил, за исключением случая произошедшего в 201 году 4 Эры в Вайтране, когда был восстановлен Златолист.

Реализация:

Присутствие в играх: TES2: Daggerfall, TES4: Oblivion.
Возможность вступления в организацию: имеется только в TES2: Daggerfall.

Храм Стендарра

Описание:

Этот Храм посвящен Богу Стендарру, Покровителю Милосердия и Справедливой Власти. Стендарр вдохновитель судей и правителей, покровитель Имперских Легионов и прибежище законопослушных граждан. Этот Храм заработал себе репутацию, как одна из самых щедрых организаций на свете. Его храмы стараются донести его призыв к миру до всего Тамриэля.

Хотя некоторые высмеивают сострадания жрецов Храма, называя их мягкосердечными и сентиментальными дураками. Но правда состоит в том, что любой, какой бы силой он не обладал, обычно приползает в Храм Стендарра к его жрецам, когда удача покидает его. Дар жрецов Храма Стендарра простому путешественнику прост – жрецы храма лечат и помогают тем, кто испытывает боль и невзгоды. В то время как жрецы Храма Кинарет являются лучшими аптекарями, служители Зенитара — лучшие хирурги. Каждому, кто внесет пожертвование в Храм Стендарра, Бог Милосердия благословляет его репутацию перед законом. Любой желающий, обладающий необходимыми способностями, может присоединиться к Храму. Несмотря на то, что жрецы и хотят помочь всем жителям Тамриэля, их средства позволяют обучать и оказывать помощь только небольшой группе последователей.

История:

В 243 году Первой Эры, после того как люди, ведомые королевой рабов Алессией, свергает правление айлейдов в центральном Сиродииле, сама Алессия без колебания провозглашает себя первой императрицей Сиродиила. Однако Алессия оказалась в щекотливой политической ситуации, так как ей надо было сохранить союз с нордами, а те отрицательно относились к почитанию эльфийских божеств, в тоже время ее подданные не были готовы отказаться от своей веры в эльфийский пантеон. В результате императрица Алессия создает новую религию Восьми Божеств — хорошо продуманный симбиоз двух пантеонов, основанный на сказаниях нордов и альдмерской религии.

Стендарр – является божеством этого пантеона, и вскоре храмы, посвященные ему стали популярны во всем Сиродииле, а впоследствии, с расширением империи, и за его пределами. Особо значимого отпечатка в истории Храм Стендарра не оставил.

Реализация:

Присутствие в играх: TES2: Daggerfall, TES4: Oblivion.
Возможность вступления в организацию: имеется только в TES2: Daggerfall.

Храм Трибунала

Описание:

Храм Трибунала — это исконная религия, существовавшая в Морровинде довольно долгое время, до недавних событий. Жрецы храма проповедовали поклонение трем богам-покровителям: Альмалексии, Сота Силу и Вивеку, которые были известны также как Альмсиви или Трибунал (отсюда и название религии), хотя большинство жителей Морровинда называло Храм Трибунала просто Храмом. Жрецы Храма ограниченный и суеверны, они, тем не менее, давали повод для восхищения — в частности их отношение к беднякам. Четырьмя поводырями служителями Храма считались: Вера, Семья, Учителя, и любое доброе действие. Жрецы учат совершать Добрые деяния и любить Храм, а также никогда не вредить своим братьям и сестрам, никогда не оскверняйте дом ваших предков, защищать бедных и слабых, почитать старших.

Жрецы Храма каждому предоставляют услуги по излечению болезней и отравлений, но иные услуги храм может предоставить только своим членам. Храм Трибунала хоть и не поддерживают близких отношений с имперскими фракциями, они спокойно принимают чужеземцев как собратьев, некоторые из которых даже присоединялись к Храму, приняв местную религию Трибунала. Правда для этого неофит должен обладать базовыми способностями, а также совершить так называемый Путь Паломника, посетив семь наиболее выдающихся святынь и тем самым доказать свою верность Трибуналу.

Хотя с 430 года третей Эры, после прошествии череды событий произошедших в Морровинде, связанных с пришествием Нереварина и воцарении короля Хельсета, Храм Трибунала стал приходить в упадок и вскоре его власть окончательно пала, уступив место Новому Храму, который учит что “истинный путь” которому должен следовать весь народ данмеров, является поклонением даэдра Азуре, Мефале и Боэтии.

История:

После окончания Войны Первого Совета, разразившейся в 668 году Первой Эры, лорд Индорил Неревар приказал Дагот Уру сторожить таинственные инструменты Кагренака (использование которых двемерским кузнецом на сердце Лорхана, навеки стерло его расу с лица Тамриэля), а сам обратился за советом к Альмалексии, Вивеку и Сота Силу с тем, как поступить с инструментами в дальнейшем. Произошедшее впоследствии событие имеет 2 версии, по одной из которых, Трибунал убил Неревара, а Дагот Ур, узнав об их преступлении, не захотел отдавать им инструменты, по другой же, Дагот Ур, прельстившись силой этих инструментов, не захотел расставаться с ними и вступил в поединок с Нереваром, смертельно ранив того в поединке. Но, тем не менее, Дагот Ур был побежден и удалился в недра Красной Горы. Инструменты же остались в руках Альмалексии, Вивека и Сота Сила. Последний, несмотря на предостережение Неревара против использования этих инструментов, все же изучил их, узнав как с помощью этих инструментов черпать божественную силу из Сердца Лорхана. Так эта троица возвращаеться на Красную Гору и использует инструменты на Сердце для своего обожествления, чем вызывает гнев Азуры, которая проклинает Трибунал и народ кимеров, сделав их кожу темной, а глаза – красными.

Это событие отмечает собой начало рождения новой религии данмеров – Трибунал. Сота Сил заверил, что кимер (теперь — данмеры) больше не нуждаются в старых богах, поскольку Трибунал – теперь новые боги их народа. Столица Морровинда – Морнхолд, была переименована в Альмалексию, которая и являлась священным городом одного из членов Трибунала. На Вварденфелле был построен город Вивек. А Сота Сил воздвиг Заводной Город, по слухам находящийся где-то в болотах южного Морровинда. В течении двухсот лет члены Трибунала ходили по стране, искореняя старую систему почитания Принцев Дэйдра, совершая чудеса и устанавливая среди своего народа веру в свою божественность. Во многом Трибуналу помог Ллотис, который сформировал основные ритуалы и принципы Храма Трибунала. В конце-концов новая религия прочно закоренилась среди данмеров, за исключением эшлендеров-кочевников, которые отказались принять Храм Трибунала.

Во Времена Второй Эры, после того как Морровинд стал частью Империи Тайбера Септима, у Храма Трибунала, как и у подчиненного ему Ордена Ординаторов, возникло довольно негативное отношение к Империи в целом и к Имперскому Культу в частности, который пытался навязать свою веру населению Морровинда.

В 882 году Второй Эры Альмсиви вернулись на Красную Гору для ежегодного насыщения мощью сердца, однако их ожидала засада устроенная Дагот Уром. В результате этого Трибунал был вынужден отступить. Узнав о пробуждении Дагот Ура, Храм Трибунала объявляет Дагот Ура — главным врагом данмеров которому прислуживают легионы монстров, и с помощью ордена Ординаторов, проводит военные кампании с целью прорваться к Красной Горе, которые не приносят должного успеха. Также нападению подвергаются мелкие базы Шестого Дома, так наиболее известным становиться осада дэйдрического святилища Абернанит, в котором засел могучий дэйдропоклонник Дагот Трас, объявивший себя наследником восставшего Дома Дагот. Нападение происходило при поддержке Вечных Стражей, а возглавлял атаку трижды благословленный командир Храма — Рангидил Кетил.

Но сила Дагот Ура росла, а моровые бури становились все чаще и чаще. Это привело к тому, что в 407 году Третей Эры Храм Трибунала возглавил постройку Призрачного Предела вокруг Красной Горы, чтобы помешать распространению созданных Дагот Уром моровых бурь и корпрусных тварей. Зараженных корпрусом жителей, храм направляет в Корпурасаримум, находящийся в Тель Фире. Но в 417 году Альмалексия и Сота Сил теряют Разделитель и Разрубатель в восточной части Вварденфелла, и инструменты достались Шестому Дому. Трибунал стал ослабевать из-за отсутствия доступа к Сердцу в результате потери сил, необходимых для поддержания Призрачного Предела, из-за чего в правящих кругах духовенства Храма возникли подозрения, что Трибунал — серьезно пострадал из-за ран полученных на Красной Горе. Среди членов Храма Трибунала появились те, которые усомнились в истиной божественности членов Трибунала и считали что источник их силы может быть тот же, что и у Дагот Ура. Они стали известны как Жрецы-Отступники и Храму Трибунала не оставалось ничего иного, как обвинить их в ереси и подвергнуть гонениям.

В 427-430 годах, во времена пришествия Нереваврина, происходит закат Храма Трибунала. Нереварин, с помощью лорда Вивека, смог совершить Рейд на Красную Гору, смог с помощью инструментов освободить Сердце Лорхана, тем самым, лишив и Дагот Ура и членов Трибунала их божественной мощи. Альмалексия и Сота Сил, два других члена Трибунала были убиты. Вскоре и Вивек таинственно исчезает. К 433 году многовековая власть Храма окончательно пала, уступив место религии Нового Храма.

Реализация:

Присутствие в играх: TES3: Morrowind
Возможность вступления в организацию: имеется

Часовня Акатоша

Описание:

Часовня Акатоша посвящена культу Акатоша, Великого Дракона. Жрецы Акатоша всегда называют свои храмы часовнями, возможно из-за того, что в них они часто проводят свои песнопения. Акатош — самый постоянный из богов, ибо его сфера само время. Он является Божеством из пантеона Девяти и наряду с Лорханом — один из двух Божеств, встречающихся во всех религиях Тамриэля. Он верховный Бог Империи Сиродиила, где олицетворяет такие качества как выносливость, неуязвимость и вечную законность.

Если путник нуждается в благословении времени и желаете сделать ощутимое пожертвование, Акатош выкажет ему свое благоволение и подарит время, чтобы излечить раны или сделать короче ваши путешествия.

Жрецы и жрицы также могут развить навыки и оказать различные услуги для всех, кто является прихожанином Часовни. Естественно для этого, каждый должен быть сочтен достойным в плане способностей и верности служению Часовни Акатоша, прежде чем найдет убежище под великими крыльями Дракона Времени.

История:

В 242 году Первой эры Алессия, также известная как Королева Рабов, заключила с Акатошем Пакт Крови суть которого заключалась в том что пока Алессия и ее потомки будут чтить Дракона Времени, он будет держать барьеры между Мундусом и Обливионом закрытми, тем самым лишив айлейдов подкрепления, лишив их возможности вызвать целые армии из Обливиона. В 243 году Первой Эры, после того как люди, ведомые королевой рабов Алессией, свергает правление айлейдов в центральном Сиродииле, сама Алессия без колебания провозглашает себя первой императрицей Сиродиила, а также Верховной жрицей Акатоша. Однако Алессия оказалась в щекотливой политической ситуации, так как ей надо было сохранить союз с нордами, а те отрицательно относились к почитанию эльфийских божеств, в тоже время ее подданные не были готовы отказаться от своей веры в эльфийский пантеон. В результате императрица Алессия создает новую религию Восьми Божеств — хорошо продуманный симбиоз двух пантеонов, основанный на сказаниях нордов и альдмерской религии.

Акатош – является верховным божеством этого пантеона. Однако особо значимого отпечатка в истории, посвященные ему Часовни, не оставили.

Реализация:

Присутствие в играх: TES2: Daggerfall, TES4: Oblivion.
Возможность вступления в организацию: имеется только в TES2: Daggerfall.

Школа Юлианоса

Описание:

Юлианос Бог Мудрости и Логики, его храмы называют Школами. На самом деле в этих храмах мало проводят времени на поклонение Юлианосу, так как поскольку он является Богом Мудрости, то в большинстве своем Школы Юлианоса похоже больше на академии, хотя и храмы в привычном понимании этого слова тоже присутствуют на территории Тамриэля.

Школа Юлианоса является одним из лучших исследовательских учреждений Тамриэля, возможно, лучшая после Гильдии Магов, из-за чего между ними существует постоянное соперничество.

Жрецы храма не поддерживают никакой другой нравственной философии, кроме добродетели знания. Считается, что путь к знаниям долг и труден и Юлианос не терпит тех, кто желает укоротить его. Однако он благословляет тех, кто щедро жертвует Его Школе, временным увеличением их магических способностей. Так как последователи Юлианоса выступают за грамотность и образование для всего населения Тамриэля, их политика по отношению к тем, кто желает присоединиться к Школе Юлианоса весьма строга, и тех, кто не подходят по заданным критериям не могут стать прихожанами, жрецы объясняют это тем, что не могут позволить себе тратить впустую время на тупиц и лентяев.

История:

В 243 году Первой Эры, после того как люди, ведомые королевой рабов Алессией, свергает правление айлейдов в центральном Сиродииле, сама Алессия без колебания провозглашает себя первой императрицей Сиродиила. Однако Алессия оказалась в щекотливой политической ситуации, так как ей надо было сохранить союз с нордами, а те отрицательно относились к почитанию эльфийских божеств, в тоже время ее подданные не были готовы отказаться от своей веры в эльфийский пантеон. В результате императрица Алессия создает новую религию Восьми Божеств — хорошо продуманный симбиоз двух пантеонов, основанный на сказаниях нордов и альдмерской религии.

Юлианос – является божеством этого пантеона, и вскоре храмы, посвященные ему, известные как Школы Юлианоса, стали популярны во всем Сиродииле, а впоследствии, с расширением империи, и за его пределами. На протяжении всего своего существования Школа Юлианоса была знаменита тем, что является не только храмом, но и одной из лучших исследовательских учреждений во всем Тамриэле.

Реализация:

Присутствие в играх: TES2: Daggerfall, TES4: Oblivion.
Возможность вступления в организацию: имеется только в TES2: Daggerfall.

© 2000—2018 ElderScrolls.Net. Частичная перепечатка материалов сайта возможна только с указанием ссылки на источник.
Торговые марки The Elder Scrolls, Skyrim, Dragonborn, Hearthfire, Dawnguard, Oblivion, Shivering Isles, Knights of the Nine, Morrowind, Tribunal, Bloodmoon, Daggerfall, Redguard, Battlespire, Arena принадлежат ZeniMax Media Inc. [12.23MB | 56 | 1,254sec]