Источник: UESP; перевод: Wind0fChange
Статья раскрывает технические детали различных типов перемещения персонажа в игре The Elder Scrolls V: Skyrim.
В оригинальной статье для скорости указаны единицы ярд/с; для русскоязычных пользователей данные переведены в более привычный формат м/с.
Один самых медленных способов перемещения — прогулочный шаг, который возникает при перегрузке или нажатии соответствующей клавиши. Далеко на такой скорости не уйдёшь.
Обычный бег, возможный в отсутствии перегрузки, не расходует запас выносливости. Если в этом режиме зажать клавишу Alt (по умолчанию на PC), то герой будет бежать быстрее, расходуя при этом запас выносливости. В тяжёлой броне его может хватить совсем ненадолго. Скорости плавающего персонажа в обоих режимах аналогичны скоростям идущего прогулочным шагом и бегущего персонажа.
Бег в обратном направлении, в отличие от всех предыдущих игр из серии The Elder Scrolls, медленнее, а спринт назад, влево или вправо невозможен.
Тип перемещения | Скорость при движении вперёд | Скорость при движении назад | ||
Условная | В системе СИ (м/с) | Условная | В системе СИ (м/с) | |
Ходьба Плавание |
80 | 1.14 | 72 | 1.03 |
Бег Быстрое плавание Бег с натянутой тетивой лука с перком Егерь Бег, закрываясь щитом, с перком Живой молот |
370 | 5.29 | 205 | 2.93 |
Спринт | 500 | 7.14 | — | — |
Ходьба в скрытности | 47 | 0.67 | 43 | 0.61 |
Бег в скрытности | 222 | 3.17 | 150 | 2.14 |
Ходьба с натянутой тетивой лука | 120 | 1.72 | 65 | 0.93 |
Бег с натянутой тетивой лука | 135 | 1.93 | 98 | 1.40 |
Ходьба, закрываясь щитом | 81 | 1.16 | 71 | 1.11 |
Бег, закрываясь щитом | 81 | 1.16 | 71 | 1.11 |
На лошади трусцой | 125 | 1.78 | 108 | 1.55 |
На лошади рысью | 450 | 6.43 | 108 | 1.55 |
На лошади галопом | 600 | 8.58 | — | — |
На лошади в воде | 210 | 3.00 | — | — |
В режиме скрытности персонаж передвигается медленнее всего. Он приседает на колени и становится менее заметным для окружающих. В центре экрана также появляется значок глаза, который является индикатором обнаружения: чем больше он открыт, тем более вы заметны.
Вы можете купить или украсть лошадь, на которой будете перемещаться с гораздо более высокой скоростью, чем на своих двоих. Можно украсть лошадь из режима скрытности, и тогда никто не будет иметь к вам претензий, а вы бесплатно получите транспорт, но украденная лошадь всегда норовит удрать. Заходы в конюшню можно повторять перед каждым новым путешествием. Кстати говоря, на лошади можно перемещаться с той же скоростью при перегрузке и даже пользоваться функцией Быстрого путешествия.
В Скайриме транспортная система представлена повозками, которые могут отвести игрока в 5 больших городов за 20 золотых и 4 более мелких поселения за 50 золотых, даже если он там ещё не был. Обратно на повозке можно уехать только из 5 основных городов.
С помощью этой функции можно мгновенно переместиться в уже исследованное место, кликнув на его значок на карте. Обнаруженные локации на карте более светлые, чем ещё необнаруженные. Внутри зданий, рядом с противниками, а также в прыжке или падении воспользоваться быстрым путешествием не получится.
Для добавления комментариев зарегистрируйтесь или авторизуйтесь в одном из сервисов ниже:
И, всетаки, я предпочитаю на своих двоих — больше увидишь. Но, с некотоых пор и это стало проблемой — карта не вызывается, при нажатии на клавишу М игра выпадает на рабочий стол!
Может кто-нибудь подскажет в чем может быть дело?