19 день Первоцвета
ы можете отказаться от существующих классов и создать свой собственный уникальный класс. Какие свойства вы в него вложите, зависит от ваших желаний и предпочтений, но есть некоторые уловки, которые вы можете использовать, чтобы помочь своему персонажу.

Характеристики:


создаваемом вами классе все характеристики (attributes) будут выставлены на уровне 50 (которые, в зависимости от выбранной расы, могут измениться, а могут и нет). Вы можете добавить сколько хотите очков к любой характеристике, но вы должны отнять это же колличество очков от других характеристик. Эти установки являются минимальными требованиями для данного класса. Когда вы создаете свой персонаж, дополнительно у вас будет несколько бонусных очков, которые вы можете распределить, как вам захочется. Наиболее часто жертвуют такими характеристиками, как Personality (привлекательность) и Luck (удача). Encumberace (ноша) и Fatigue (усталость) - вот два свойства, оказывающие непосредственной влияние на ход игры. Вес, который вы можете унести (ноша) определяется в зависимости от Strength (силы), умноженной на 1,5. Время, в течении которого вы можете передвигаться без передышки (усталость) определяется как Strength (сила) плюс Endurance (выносливость).

Навыки:


ы должны выбрать для нового класса навыки. Хотя выбор и зависит от вашего представления о том, каким должен быть новый класс, существуют несколько вещей, способных облегчить жизнь:

1) Вам следует всегда помещать оружие для рукопашной (даже Hand-to-Hand) либо в Primary (основные навыки),либо в Major (главные навыки). Будьте внимательны и не берите такой навык владения оружием, которым вы позднее не сможете пользоваться из-за выбранных вами недостатков (верх глупости выбрать умение владеть тупым оружием и затем запретить своему классу пользоваться им).

2)Некоторые навыки (Medical (медицина), Stealth (скрытность), Dodging (уклонение), Critical Strike (критический удар) и т. д.) разовьются сами по себе. Такое умение в Primary (основные уменья) или Major (главные) обеспечит хороший старт, но его станет трудно развивать, едва вы достигните 50 %-го уровня. Особенно это касается Medical (медецины). Здесь едва вы достигните 50%, единственным способом развить это умение станет отдыхать часто и в течении небольших промежутков времени.

3) Поместив даже одну-единственную школу магии в Primary (основные умения), Major (главные) или Minor (второстепенные), вы получите стартовые заклинания.

4)Достигнув 51% в каком-нибудь навыке, вы больше не сможете повышать его в гильдиях. Начиная с этого момента вы должны развивать его самостоятельно.

Есть пара вариантов по поводу того, какие навыки помещать в Primary и Major. Одни говорят, что в это поле следует помещать те навыки, которые вы используете наиболее часто. Это поможет вам быстро получать уровни, но также будет означать более опасных монстров на ранних стадиях игры. Противоположное мнение гласит, что поместив менее используемые навыки в эти поля, вы сможете некоторым образом контролировать свои переходы с уровня на уровень. Недостаток - развивать эти навыки сверх 50 вы должны без тренировок.

HP НА УРОВЕНЬ:


о умолчанию устанавливается 8 очков на уровень. Первоначально можно посчитать, что у кого-то в Bestheda просто извращенное чувство юмора, но на на самом деле любой из ваших персонажей будет получать около 12 очков на уровень (обычно 10) что хватает для вполне успешного выживания. Дело в том, что в документации есть ошибка касательно числа очков здоровья, которые вы получаете с каждым уровнем. Вы получаете где-то между 50 и 100% ваших очков плюс какой-нибудь бонус для Endurance (Выносливость) с каждым приобретаемым уровнем. Если ваши очки установлены на 8, вы получите где-то между 4 и 8 очками здоровья на каждый уровень, но, чем больше очков здоровья вы прибавите, тем выше будет показатель сложности игры (difficulty dagger).
Распределение навыков   •   Выгоды и ограничения   •   Повышение и развитие навыков   •   Уровень сложности

ПОВЫШЕНИЕ УРОВНЯ НАВЫКОВ

Хотя вот что. Если вы экипировали своего персонажа повышающим уровень предметом и держите его на готове слишком долго, увеличенная характеристика не вернется к первоначальному значению, когда вы уберете этот предмет. Вместо этого оно снизится где-то до половины от нормального уровня. И чтобы устранить причиненный ущерб, вам нужно будет полечиться в каком-нибудь храме или исцелять поврежденную характеристику самостоятельно. Другими словами, вам понадобятся 8 заклинаний для исцеления каждой характеристики. Впрочем... неплохая практика для школы Восстановления (Restoration).

Магические предметы также могут повысить ваши навыки. Обычно предмет добавляет к навыку около 15 очков. Если он сломался, или вы его убрали, навык возвращается к исходному значению. Если вам требуется больше 15 очков, вам нужны многократно увеличивающие навык предметы. Поскольку более высокий уровень навыка означает больше трудностей в его дальнейшем развитии, будет лучше, если во время отдыха вы уберете такой предмет в инвентарь, так как именно в это время программа игры проверяет уровень ваших навыков. С повышающими навыки магическими предметами можно достичь и уровня 100. Для магических навыков достижение уровня 105 приведет к снижению цены использования всех заклинаний данной школы на 5 очков. Однако данное правило не применимо к заклинаниям, относящимся к двум и более школам магии.

Достаточно интересно то, что гильдии, похоже, не интересует, где вы получили свои навыки. Пока навык соответствуют их минимальным требованиям, они присуждают вам новый ранг, основываясь на ваших временно повышенных навыках. Что, хотите быть Архимагом, но ваш самый высокий уровень - только 80? Раздобудьте повышающий уровень навыка предмет и они дадут вам этот ранг (предполагается, что вы уже заработали необходимую для этого ранга репутацию). И они не лишат вас этого ранга, если вы уберете этот предмет. Обратная сторона медали в том, что тренеры оценивают ваши способности, также основываясь на временно повышенных навыках. То есть, если вы хотите потренироваться, уберите все повышающие навыки предметы, или тренер заявит, что ничем не может вам помочь. В качестве примечания можно сказать, что первоначально в игре предусматривалась возможность понижения гильдией в должности. Но в выпущенной версии это не было реализовано, так как создало бы слишком много проблем.

Болезни, типа вампиризма или ликантропии, также повышают определенные навыки, которые могут превысить 100. Игра определяет ваш уровень, основываясь на еще НЕПОВЫШЕНОМ уровне навыков. Поэтому Воин, разыскивающий вервольфа с целью получить несколько уровней, подхватив ликантропию, станет всего лишь волосатым Воином. Вы не станете волосатым Воином с высоким уровнем навыков. Подробнее смотрите в соответсвующем разделе.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ О БАГЕ: Ест ьвероятность, что опдхватив ликантропию, во время своего следующего отдыха может, появится неустойчивый баг, который считает приобретенный с помощью ликантропии уровень вашим настоящим уровнем навыков. Если с вами произошло что-то подобное, есть два варианта: жить с этой болезнью дальше или загрузить сохраненную до заражения персонажа игру.

ПОКАЗАТЕЛЬ УРОВНЯ СЛОЖНОСТИ ИГРЫ

правом углу экрана создания персонажа есть шкала с кинжалом в качестве указателя. Эта шкала определяет скорость повышения уровня ваших навыков и, соответственно, скорость перехода с уровня на уровень; мы будем называть ее "кинжал сложности".

Всякий раз, когда вы пытаетесь воспользоваться каким-нибудь навыком, взламывая ли замок, размахивая мечом или продавая что-нибудь, напротив соответствующего навыка ставится галочка, чтобы проследить успешность ваших попыток. Игра запоминает, сколько раз такая галочка ставилась напротив соответствующего навыка. Когда набрано требуемое число галочек, у вас есть приличный шанс увидеть повышение уровня этого навыка.

Но, как и в реальной жизни, чем меньше вы о чем-то знаете, тем легче научиться чему-нибудь новому. Количество требуемых для повышения уровня навыка галочек возрастает, начиная с уровня навыка в 15. При уровне меньше 15 вам нужно всего лишь несколько раз им воспользоваться - и готово, уровень навыка повысился (был случай, когда уровень повысился уже после парочки применений, но тогда кинжал сложности был на отметке 0.3х, а уровень самого навыка в то время был ниже 10). При уровне навыков от 15 до 30, чтобы повысить уровень, вам нужно будет набрать 10-15 галочек. При уровне от 30 до 45 нужно набрать 30 галочек. Уровень выше 45 требует еще больше применений, еще и еще больше требуется после 60, целый грузовик - после 75, ну, а после 90 - вообще вагон и маленькая тележка. Вы меняете количество требуемых для повышения уровня умения галочек, повышая или понижая показатели кинжальчика сложности. Если кинжальчик стоит на отметке 0.3х, то, чтобы повысить уровень умения, вам понадобится 1/3 от обычного количества галочек. Если кинжальчик стоит на отметке 3.0х, то повышение уровня навыка потребует в 3 раза большего количества применений.

Например, предположим, что вы сгружаете свои товары местному торговцу. Если кинжальчик находится посредине шкалы, а ваш уровень Mercantile (торговля) - около 30%, вам придется сделать около 20 продаж, чтобы повысить свой уровень умения. Если кинжальчик стоит на отметке 0.3х, возможно, вы сделаете только шесть продаж, а если он стоит на отметке 3.0х, вам, может, придется сделать 60 продаж, прежде чем повысится уровень торговли (Mercantile). И помните, чем выше уровень развития навыка, тем больше галочек применений потребует его повышение. Поэтому смысл этой игры - получить кинжальчик с наименьшей отметкой.

По умолчанию кинжальчик стоит на отметке 1.0х. Если вы добавите вашему персон жу очки здоровья, кинжальчик поползет вверх (как высоко он поднимится, зависит от количества добавленных очков). Что затруднит вашему персонажу получение уровней. Другими словами, вам придется большее количество раз применять свои навыки прежде чем вы дождетесь повышения их уровня. Если вы хотите быстро получить уровень, вам нужно сдвинуть кинжальчик вниз, к противоположному концу шкалы. Следовательно, вы должны нагрузить свой персонаж недостатками (disadvantages) и отрицательными сторонами (penalties) для компенсации разных выбранных вами выгодных качеств (benefits). Вы можете иметь не более 7 преимуществ и 7 недостатков.

Еще одна, влияющее на положение кинжальчика, но невидимая для вас характеристика - скорость реакций (reflexes). Скорость реакций - это насколько быстро монстры реагируют. Если вы выберете Very High (очень высокая), монстрики будут двигаться поживее, оставляя меньше времени для действия вам. Так как это делает игру сложнее, кинжальчик опускается, хотя не сильно. С другой стороны, делая игру медленнее, вы оставляете себе больше времени на то, чтобы подумать и понять, что же происходит и как с этим бороться, но кинжальчик поползет вверх. Большинство геймеров превосходно себя чувствуют и при высокой скорости реакции. Новичкам, возможно, захочется поиграть при меньшей скорости - для адаптации к интерфейсу. Раз выбрав скорость реакции, вы ее уже не измените. Но вы можете попробовать, я вот еще не сумел найти такого способа ( и не думайте, что я не пытался: всякий раз при воспоминании о том, как на меня набросились пять Древних личей (Ancient Liches) мне становится плохо.