Dr. YankeeDoodle
13.06.08 - 13:49
>> Zuzya:
Просто заколыхало твердить одно и то же по пять раз подряд в двух уже темах.
Ни к чему повторять объективную аргументацию, с которой можно ознакомиться, не поленившись поднять архивы.
А то, что я процитировал высказывание Юлиуса, имеет смысл в том плане, если мы обратимся к, так сказать, "харизме" этого народа и его колориту. И оно не является аргументом, а лишь в эмоциональном плане отражает мою искреннюю симпатию этому племени.
Нет достаточно объективных критериев, по которым можно выделить "лучшую расу", поэтому и тема не случайно названа "любимая".
А двемеры вообще неиграбельны, поэтому оценить их культуру можно только по косвенным свидетельствам. Из-за чего становится уместным оперировать в этом плане исключительно категориями симпатии/антипатии.
Red Bird
13.06.08 - 14:56
Цитата:
Просто заколыхало твердить одно и то же по пять раз подряд в двух уже темах.
Ни к чему повторять объективную аргументацию, с которой можно ознакомиться, не поленившись поднять архивы.
А то, что я процитировал высказывание Юлиуса, имеет смысл в том плане, если мы обратимся к, так сказать, "харизме" этого народа и его колориту. И оно не является аргументом, а лишь в эмоциональном плане отражает мою искреннюю симпатию этому племени.
Нет достаточно объективных критериев, по которым можно выделить "лучшую расу", поэтому и тема не случайно названа "любимая".
А двемеры вообще неиграбельны, поэтому оценить их культуру можно только по косвенным свидетельствам. Из-за чего становится уместным оперировать в этом плане исключительно категориями симпатии/антипатии.
Одно дело, личная симпатия, но меня утомляют хвастливые лозунги, что, мол, щаз данмеры встанут и всем люлей навешают. Ежели человек хочет спорить, а не просто делиться мнением - пусть приводит внятные аргументы.
А я люблю данмеров. Мне нравятся наши серые рожи и красные глазки. Ну, и что, что результат проклятья? Все равно красиво получилось

Данмеры несколько ксенофобны, с этим не поспоришь. Некоторые из них сильно ксенофобны... Конечно, это не прогрессивно. С другой стороны, нам неплохо жилось и без тех, которые тут понаехали

Пусть они живут у себя дома, и мы будем с ними дружить. Но зачем борзеть? Почему надо припираться в гости, а потом там селиться, ходить в хозяйских тапочках, вытираться хозяйски полотенцем, хавать без спросу припасы из погреба и при этом говорить, что они принадлежат Большому Папе, который остался дома?
Цитата:
Мне нарисовали эшлендеров чуть ли не самыми прогрессивно думающими жителями Нирна, не скованными ни религией, ни предрассудками, ничем. Это, согласись, весьма и весьма спорное утверждение
Насколько я понимаю, у эшлендеров есть культ Нереварина. Это вполне себе религия, мессианского типа. Вот придет Некто Божественный, Кого Убили много лет назад - и решит все наши проблемы : ). То что он вдруг таки взял и пришел, притом это был каждый из присутствующих - не умаляет сакральности этого события в глазах эшлендеров. А то что они требовали многочисленных доказательств и устраивали тесты - вполне естественно. Многие честолюбивые товарищи рвутся в Спасители, пытаясь поиметь славу и власть, но счастливо увернуться от креста : ). Кроме Нереварина в эшлендерской религии важную роль играет Азура, может важнейшую. Нереварин в некотором роде создание Азуры, это она пытается делать Нереваринов из любого, кто настроен решать проблемы Морровинда. У нее таких целый садок уже! И эшлендеры в курсе дела и всячески такую деятельность одобряют и поддерживают.

Так что ниче себе религия, даже вполне централизованная. Духи предков конечно да, но Азура + Нереварин = основа культа. И даже некое подобие жриц есть: Мудрые (блин, нах было переводить Wise Ones словом "шаманки"?)
>> Molly:
Вообще-то не "Wise Ones", а "Wise Women" в оригинале. Хотя, конечно, сути не меняет, только указание на пол. Тем не менее перевод "шаманки" мне кажется в данном случае вполне оправданным и адекватным. По крайней мере по сравнению с некоторыми "святошами", которые, кажется, ни у кого неприязни не вызывали
Играла 3 года назад, уже подробности многие забыла.
Святоши у меня вызывают даже не неприязнь, а омерзение! : ))) Святоша - это нечто вроде ханжи, причем тут эти золотые девицы? Но адекватный перевод найти трудно, чтоб при этом он по-русски звучал не по-дурацки.
А вот что мешало перевести Wise Women как Мудрые? Не понимаю. Перевод и точный, и по делу.
Цитата: (Molly @ 13.06.08 - 21:32)
А вот что мешало перевести Wise Women как Мудрые? Не понимаю. Перевод и точный, и по делу.
/в сторону/: бабки-мудряшки =)))
мне кажется, они занимаются именно тем, чем и положено заниматься шаманкам-знахаркам: лечат раны, беседуют с духами, толкуют сны... помните, если рассказать рядовому эшлендеру о снах, он рявкнет: "Я тебе что, шаманка?!"
а дословный перевод Wise Ones звучал бы вроде: "ты меня что, за умного держишь?.."
Шаманизм - это совершенно определенная религия, к которой эшлендеры не имеют никакого отношения. Это неправильный перевод, имхо. А насчет "за умного держишь", одно и то же слово может служить и в обычной речи, и быть термином. Сравни: wise woman и Wise Woman : ). Разница только в употреблении, да большой букве.
Если кто читал цикл Джордана "Колесо Времени", там очень даже энергично действуют Мудрые (Wisdoms). По сути это деревенские знахарки, с религией никакой не связаны (в отличие от эшлендеров). Предсказывают погоду, лечат и т.п. И сами того не зная, некоторые из них используют очень мощную магию. Но я к тому, что в тексте десятка книг этой опупеи слово Мудрая звучит вполне нормально и органично, никакой путаницы с их умом не возникает: сразу привыкаешь, что это профессия, а не свойство (большая буква помогает, да и то что некоторые из них ведут себя как полные дуры : ).
Но это пардон уже такой оффтопищщеее... надо сворачивать, пока не свернули : )).
>> Molly: У меня сложилось впечатление, что ашлендеры имеют к шаманизму прямое и непосредственное отношение, поскольку срисованы частично с индейцев, частично с монгольских племен

А вот Джордан тут точно не ночевал
Я привела Джордана как пример удачного русского перевода, когда слово Wisdom передано как Мудрая и в тексте это не режет слух (а могли бы перевести "знахаркой", в принципе ничто не мешало).
Насчет шаманизма: зачем придумывать то, чего в игре нет? К чему эта отсебятина, мол мы считаем что похоже на индейцев - так пусть будут шаманки. Если бы сценаристы игры хотели назвать Wise Women шаманками, они бы назвали их Shamans. Вполне употребимое в английском слово, с тем же примерно смыслом что и в русском.
Ну и в общем-то как что переводить, это в большой мере дело вкуса : ). Кому-то нравится одно, а от другого тошнит, а другому все наоборот. Уж сколько копий сломано насчет перевода слов...
Не знаю, как это слово за слово нас сюда затянуло! Извиняюсь за оффтоп : ).
Lord Draren
24.06.08 - 01:54
Моя любимая раса(как все уже догадались наверное..)это Данмеры.Однако я вовс не говорю что это лучшая раса или что то вроде того.Мое личное мнение что из любой расы можно сделать непобедимого\доброго\хорошего скажем так персонажа.Все еще зависит от прямоты рук.
Ах да.Подниму старый пост господина Юлиуса.Не согласен насчет Редгардов.Из них выходят не только отличные воины но и неплохие маги а также очень неплохие Воины Слова\Боевые маги.Так что это не *сугубо боевая раса*.А утверждать что мы данмеры лучшие это конечно патриотично но не совсем компетентно.Повторю все зависит не от +к стате а от кривых\прямых рук игрока.
Jaihnahrl
24.06.08 - 10:02
Цитата: (Lord Draren)
...Повторю все зависит не от +к стате...
Кто-то ещё использует слово "статсы" в обсуждении народов Тамриэля?! На кол!
Я предпочитаю нестандартные расы.В первый рас прошел за зверорасу )аргониане) дальше побыл босмером,потом Дреморой(плагин), потом Халапфелом (плагин), потом Сыном Дженовы(плагин). Я считаю,что нестандартные расы тоже нужны.Как бы показывает,что мир Тимриэля незамкнутый.И создает ммного направлений для фантазии.
Но из стандартных рас-зверорасы и босмеры(тоже,считай зверораса)
Lord Draren
06.07.08 - 10:15
Цитата:
босмеры(тоже,считай зверораса)
И с чего это вы заключили?Насколько я помню Босмеры относятся к мерам.
Цитата:
Но из стандартных рас-зверорасы и босмеры(тоже,считай зверораса)
Цитата:
И с чего это вы заключили?Насколько я помню Босмеры относятся к мерам.
Ну если взять во внимание поведение босмеров, то не стоит удивляться, если кто-то отнесёт их к зверушкам.
>> Lord Draren: вы книжки читаете?Есть такая интересная вроде "Расы Тимриэля" называеться.Так вот.Босмеры произошли от хаджитов.Точнее по сути являються их расновидностью.Переходные формы это Читаамеры
Акавирец
06.07.08 - 23:09
Бредите господа.=)
Босмеры это потомки одичавших альдмери, поселившихся в лесах Валенвуда которые в свое время неленились брать жен из рабских лесных народов.
Никакие они не зверолюди. Стандартные лопоухие.
Происхождение от хаджитов - эт религиозный миф слова Матери Клана Анисси.
Точнее там рассматривается что босмеры откололись от хаджитов (вылилось вследствии того, что хаджиты вида Ом и Ом-рахт похожи на босмеров).=)
А чем опровергните этот миф?)))Может у Вас есть данные археологических раскопок?))ЛОЛ
Акавирец
07.07.08 - 01:51
>> Acolyte:
Прежде чем лолкать над глупостью собственного вопроса рекомендую хоть немного подучить Лоре, чтобы не задавать их в дальнейшем.=)
Но все-таки... да, есть данные. Плюс ко всему прочему он противоречит основному принципу создания Аурбиса.
И историческим фактам, по которым четко следует что все эльфийские расы населяющие Тамриэль и его пределы - это потомки альдмери.
Еще до того как эльфы расселились по всему Тамриэлю, а толпились на Саммерсетских Отсровах, один исследователь Альдмери, известный как Топал Кормчий смог оплыть весь Тамриэль и повстречать на своем пути предков хаджитов.
Потом началась экспансия эльфов с островов Саммерсета на территорию Тамриэля.
Двемеры обосновались на территории современного Морровинда. Альдмери, расселившиеся на территории Сиродиила и взяв в рабство недийские людские народности создали собственное государство независимое от Островов Саммерсет и стали известны как хартлендские высшие эльфы или айленды. В Хай Роке обосновались эльфы печально-известного Клана Диренни. А позже диссидент Велот, ведомый Боэтой, повел толпу своих единомышленников далеко на восток... да, это были кимеры.
Но к тому времени многие, такие как кимер, уже терпят поражение, пойдя на поводу у злонамеренных эт'Ада; иные, как босмер, сильно разбавляют чистокровность своего рода браками с женщинами из человеческих кланов.
Последние - это босмеры. Придя в дебри Валленвуда, первые альдмери оказались в тяжком положении. Валленвуд был населен различными смертоносными чудовищами (хоарворы, гидры, гиппогрифы...) и первоочередной задачей поселенцев было выжить и приспособиться к жизни в этом смертельно-опасном месте.
Альдмеры стали менять свои обычаи и привычки, приспосабливаясь к лесной жизни и разумом, и телом, и со временем их начали называть босмерами.
Подобия государства у них появилось когда Король Эплир смог основать Каморанской Династии и объединить по сути "одичавших" босмеров.
И ко всему прочему первые упоминания о хаджитах, за исключением Топала Кормчего, находятся как-раз таки в босмерских записях: записи босмеров Меретической эры (Merethic Bosmer), говорящие, что определенные части Валенвуда опасны, ибо там водятся огромные люди-кошки из джунглей.
Границы Валленвуда проходят рядом с границами Эльсвейра (который в то время не был даже конфедеративным государством). И на протяжении всего своего существования босмеры и хаджиты нередко вступали в конфронтацию друг с другом.
Слова Матери Клана Анисси - это всеголишь хаджитская версия Детского Ануада, который в свою очередь является передачей истории о сотворении мира в детской интерпретации. Ну и с хаджитскими местными мифами разумеется. Можно считать ее как пропагандой: те что враги хаджит вышли из их племени, но теперь они не имеют со зверьми ничего общего.
Все сходство с эльфами ограничивается как раз двумя видами хаджитов, известными как Ом (TES: Arena) и Ом-рахт (TESII: Daggerfall). Причем некоторые исследователи считают что как-раз таки наоборот хаджиты являются сильно-мутировавшими в кошек эльфами, приспособленными для выживания в пустошах. Но учитывая наличие записей о предках хаджитов такая теория кажеться такой же маловероятной, как и в слове о Матери Клана Анисси.
Вот собственно и вся история вкратце.
Так что - вы книжки читаете?(с)
PS: Да. Никаких Читаамеров, как и прочих чихуахуамеров не существует ни в качестве переходной, ни в качестве основной разновидности.
Ни буду Вам хамить.Ни хочеться до Вашего уровня опускаться.Тем более что начал я играть в Морровинд когда он ни вышел еще толком,так что с большой вероятностью раньше Вас.Я прекрасно знаю и эту историю и альтернативные легенды,которым Вы как я заметил вообще никакого значения ни придаете. С чувством юмора у вас тоже,смотрю минимальные проблемы.Ну да ладно.Закрыли тему.С ординаторами спорить бесполезно.
По расам-хотелось бы поиграть завсе,конечно..но есть проблемы с классами.Я очень консервативен-могу быть либо магом либо убийцей.Много внешних вариаций-пустое место.Ибо тоже самое можно добиться командой enableracemenu
Акавирец
07.07.08 - 18:04
>> Acolyte:
Гыгы. Переход на личности, свидетельствует как отсутствие контраргументов, что, впрочем, и неудивительно.=)
Вместо того чтобы переходить на личности, лучше бы привел контраргументы, которых не оказалось. Этим бы ты и доказал свое знание легенд и лора. Альтернативные легенды? Ну ладно вот есть хаджитский Ануад, а вот Ануад фром цаэски вам известен, ы?
Ну ладно, повторюсь еще раз:
Продолжу добивать по теме альтернативных легенд и босмеров. Начнем с Ануада - он по сути интерпретация истории создания вселенной в форме простой детской сказки. Оттого и зовется он Детским Ануадом. Если сравнивать легенды разных народов о возникновении Аурбиса и всех его составляющих, то тут лучше рассматриват ьМономиф. Вот там-то как раз и собраны различные альтернативные легенды. Нет, и в хаджитском Ануаде тоже есть доля здравого смысла, ибо все-таки в этих мифах нашелся отпечаток его культуры. И если бы я не придавал внимания альтернативным легендам, я бы не привел теория о возможно происхождении хаджиит от альдмери. Я просто не расматриваю части легенды, которые явно противоречат известным фактам. Прометей в свое время тоже людей из глины лепил.
Но относительно босмеров, перечитай мой предыдущий пост, или пройдись еще раз по "легендам".
Легенды, это легенды. А есть четкие достоверные исследования, что босмеры - это альдмери, которые расселившись по Валенвуду были просто вынуждены приспособиться к такому образу жизни, чтобы не стать жертвой обитавших там многочисленных хищников. И записи про хаджитов у них есть, да.
Вот и стали такими полудикими животными. А также не брезговавших брать себе жен из людских племен, тем самым разбавив свою альдмерскую кроф.
Это официальная версия. Упоминающиеся во многих источниках.
Ну ладно, допустим ты не принимаешь официальные версии с "данными археологических раскопок" и записей, а продолжаешь фанатично верить легендам эльсвейрских кошек.
Й'аффир сделал людей леса всегда эльфами, и никогда зверьми. И Й'аффир нарек их босмер. И с того момента они уже не были одного помета с каджиит.
Даже относительно которым следует что босмеры - эльфы. И не имеют ничего общего ни с хаджитами, ни с другими зверолюдьми.
Возражения есть? Нет, ну и чудно.=)
PS: И еще вот что - серия TES одним Морровиндом не ограничивается. Что впрочем, я безусловно рад за вас что вы так рано смогли достать эту замечательную игру.=)
PPS: Как вы выразились "ординатором" в этом подфоруме я не являюсь, да и спорить со мной может любой, вот только желательно обладать знанием соотвтетсвующей матчасти.=)
Что Вы хотите что бы я опровергал?Историю рас?Я ее знаю прекрасно.Я говорил Вам что Вы НЕПРАВЫ?Чтото ниприпомню.Но это МОЕ право как сверочеловека ВЕРИТЬ в эти легенды.Вы смотрю совсем ни поняли самого смысла дискуссии...Зато смотрю писать вам нивпадлу)))))))
Акавирец
07.07.08 - 18:39
>> Acolyte:
Пост 516 непохож на ИМХО, а похож как раз таки на утверждение. Пост 518 - хотел опровержения? Получил. Что не так? =)
Ваше право как зверочеловека верить в эти легенды. Представте что вам как зверочеловеку верующего в легенды, пришлось вступить в дискуссию с дотошным имперским (акавирского происхождения) исследователем. Вот и все Ы.
Хммм.. терь действительно можно свернуть босмерское обсуждение.
И в мыслях небыло вступать в дискуссию))Мне просто нравиться эта книга)))))К официальной имперской историографии притензий ни ни имею)))))
Ни берите до головы.Меня просто постоянно ни так понимают))))Вы победили))))0
Лучше всех Хаджиты! у них хорошо с акробатикой и они очень симпатичные!
По-моему, спор о расах вообще актуален только в том случае, если вы живете в Морроувинде не как Нереварин, а сами по себе. Тогда да - можно быть орком, хаджитом и кем угодно, кто вам нравится, это нормально, потому что это просто ваша жизнь. А инкарнация Неревара (если вы, как и я, живете временами Думака, Неревара и Ворина и вообще придаете этому такое огромное значение, как я) - это данмер, без вариантов.
Представляете, приходите вы к Дагот Уру (выслушав по пути пафосный спич вроде "добро пожаловать, Неревар, друг или предатель"), а Дагот Ур валяется от смеха: "Неревар, ты! Ящерица! Баба! Да, потрепал тебя Обливион..." (или куда там после смерти уходят)
>> Джокер:
Ни фига подобного. Нереварин есть инкарнация Хортатора, т.е. вождя цивилизованного Морровинда против общего врага Шармата. При этом личность самого Нереварина значения уже не имеет. Он может быть хоть имгой чесоточной, но если Азура благословила, то извольте кланяться, красноглазые вы наши хозяева-аборигены.
>> Орласт:
Я вообще-то немного о другом говорил. Не о том, что Нереварину "не данмеру" не будут подчиняться или он ничего не сможет. Сможет (благодаря Азуре, это вы верно заметили). Но с точки зрения атмосферы как-то это очень уж неестественно.
>> Джокер:
Ну дык... И я не о том... как раз естественно ибо Нереварин - чужеземец
>> Орласт:
"Чужеземец" - довольно неловкая уступка разрабов во имя возможности играть любой расой. Вспомним, что Нереварина-данмера тоже обзывают чужеземцем вопреки всякой логике. Можно еще Cavern of Incarnate вспомнить: невзирая на текст про "чужеземца" там ТОЛЬКО данмеры.
Так что играть всякими крокодильчиками, конечно, можно, раз кнопочки нужные есть, да только действительно в атмосферу не вписывается, тут уж ничего не поделаешь...
Astara Alessaer
31.07.08 - 17:46
>> Erdis:
Собственно, ППКС. Хотела сказать немного иначе то же самое - и про играбельные расы, и про Пещеру Воплощения.
Хотя жаль, что скриптег, определяющий расу и включающий соответствующий аудиофайл, есть, а такого, чтобы опознавал данмера и не обзывал его чужеземцем, почему-то нету. Меня поначалу прямо-таки обескураживали подобные заявы от каждого встречного.
Heilige Geist
31.07.08 - 20:30
Да будет вам известно, что данмеры-аборигены Морроуинда называют чужеземцем любого данмера, родившегося за пределами Морроуинда, а, насколько мы знаем, Нереварин прибывает в Морроуинд из Сиродиила.
Цитата:
Так что играть всякими крокодильчиками, конечно, можно, раз кнопочки нужные есть, да только действительно в атмосферу не вписывается, тут уж ничего не поделаешь...
Поддерживаю. Тем более обидно, что разработчики в своё время послушали просьбы дурных фанатов, и сделали зверорасы играбельными, хотя поначалу не планировали этого.
>> Heilige Geist: Цитата:
Поддерживаю. Тем более обидно, что разработчики в своё время послушали просьбы дурных фанатов, и сделали зверорасы играбельными, хотя поначалу не планировали этого.
Воистину Вы правы! Разве может великий Нереварин, надежда и опора всего данмерского народа быть какой-нибудь презренной кошкой или ящерицей? Более того, может ли он быть одним из этих презренных короткоживущих хуманов или сбившихся с пути истины братьев наших меньших - босмеров и альтмеров? Нет, и тысячу раз нет! Это же напрочь лишает смысла наше великое пророчество! Дабы игроки не испортили всю красоту игры надлежит сразу же изгнать из играбельных рас все чуждые темным эльфам народы. Ибо только данмер может быть Нереварином...
Идем дальше. О нет! Что я вижу! Данмер вступает в гильдию Магов, Бойцов или Воров? Какой позор! Ведь есть же истинно эльфийские Великие Дома! Данмер-легионер или служитель И. Культа? Да как могли эти невежественные игроки посягнуть на священную данмерзкость Нереварина! Фтопку!!! Фтопку все, кроме Домов и Храма!
Еще хорошо бы провести прополку возможных профессий, а то развелось тут всяких Нереваринов-акробатов, воров или вообще пацифистов...
А если серьезно. Господа, многие тут и так жаловались на некоторую линейность сюжета Морровинда. Давайте все же не будем превращать его вообще в аркаду. Игра, а тем более игровой мир, от этого слишком много потеряют.
>> Heilige Geist: >>Да будет вам известно, что данмеры-аборигены Морроуинда называют чужеземцем любого данмера, родившегося за пределами Морроуинда, а, насколько мы знаем, Нереварин прибывает в Морроуинд из Сиродиила.
Это так. Но почему это так? Неужели данмеры сами такие шовинисты? Или все-таки им "помогли" разрабы?
Допустим, даже и шовинисты. А откуда они знают, что Нереварин прибыл из Сиродила, если он данмер? Он что, с табличкой ходит: "Я родился в Сиродиле?" Сомнительно как-то, чтобы каждый житель Морровинда знал в лицо всех без исключения прочих жителей Морровинда, да еще и с их местами рождения...
В общем, отмаз-то разрабы придумали, да не больно-то убедительный....
>>Тем более обидно, что разработчики в своё время послушали просьбы дурных фанатов, и сделали зверорасы играбельными, хотя поначалу не планировали этого.
Вот тут не могу согласиться: если делать н'вахов играбельными, так уж всех. Мне лично как данмеру пофиг - что жаба, что имперец. Ни того, ни другого, в качестве народного героя я бы переварить не смогла. Уж лучше удавиться. Или заказать себя Мораг Тонгу...
добавлено Erdis - [mergetime]1217530374[/mergetime]>> Snerrir: >>А если серьезно. Господа, многие тут и так жаловались на некоторую линейность сюжета Морровинда. Давайте все же не будем превращать его вообще в аркаду. Игра, а тем более игровой мир, от этого слишком много потеряют.
Умерьте свой праведный гнев

Мы не можем превратить Морровинд во что-либо, поскольку он уже сделан таким, каков он есть

Но критиковать его мы право имеем. Хотя бы потому, что он от этого хуже не станет.
Ляпы с Нереварином-лягушкой и данмером-чужеземцем, я думаю, можно было бы обойти или хотя бы смягчить, приложив определенные усилия. Остается только сожалеть, что у Бетесды не хватило на это времени и\или денег. Тем не менее, от признания вполне рациональных объяснений этому печальному факту ляпы никуда не деваются
Раз уж заговорили о Нереваринах...
Я проходила Морровинд хаджиткой. Да, мне самой было смешно. Да, мне было жалко лорда Неревара, которого угораздило переродиться мною. Но зато я была счастлива. Если бы игра позволяла играть лишь данмером - радости бы значительно поубавилось. А так я была свободна.
Да и потом, кто говорит, что игрок обязан стать Им Великим? Может, это просто мирный воришка, которого спутали с кем-то крайне важным для Империи и отправили на необитаемый далекий пепельный остров? Чувствую, поднимется сейчас крик, что вот мол, пришли играть за реинкарнацию Неревара - так играйте за реинкарнацию Неревара, и нечего тут выступать. Но, уверяю вас, будь игра настолько линейной, вряд ли она пришлась бы по вкусу вам самим. ?
>> Erdis: Цитата:
Допустим, даже и шовинисты. А откуда они знают, что Нереварин прибыл из Сиродила, если он данмер? Он что, с табличкой ходит: "Я родился в Сиродиле?" Сомнительно как-то, чтобы каждый житель Морровинда знал в лицо всех без исключения прочих жителей Морровинда, да еще и с их местами рождения...
В общем, отмаз-то разрабы придумали, да не больно-то убедительный....
Хм. Когда я играл данмером, мне каждый второй поселянин намекал на то, что у моего перса "нездешний" акцент и манеры. Причем, похоже отличать "коренных" данмеров от репатриантов наловчились даже имперские колонисты.
Astara Alessaer
31.07.08 - 22:08
Нет, господа, ну не нужно так утрировать - "давайте превратим Морровинд в аркаду", "давате оставим только Данмеров"... Всё это говорилось именно на тему атмосферности пророчества. Данмерского пророчества, между прочим. Если просто ЖИТЬ в Морровинде и просто быть самим собой, таким, каким душе угодно, - то кто же посмеет ограничивать вас хоть сколько-то? Для просто_жизни любая раса хороша, которая вам лично ближе и приятнее.
Цитата: (Heilige Geist @ 31.07.08 - 21:30)
Да будет вам известно, что данмеры-аборигены Морроуинда называют чужеземцем любого данмера, родившегося за пределами Морроуинда, а, насколько мы знаем, Нереварин прибывает в Морроуинд из Сиродиила.
Ну а они-то откуда это знают?)) Одинаково серые, одинаковоголосые... нет, ну можно предположить, что "это для игры, а на самом-то деле они отличаются", но с тем же успехом можно предположить и обратное, потому что мы располагаем только исходными материалами игры и собственным восприятием.
Я бредово высказалась?.. Значит, всё в порядке, это мой нормальный стиль общения...))
p.s. Особенно забавны реплики про чужеземцев из уст вообще ни разу не данмеров)
Цитата:
Так что играть всякими крокодильчиками, конечно, можно, раз кнопочки нужные есть, да только действительно в атмосферу не вписывается, тут уж ничего не поделаешь...
Цитата:
Поддерживаю. Тем более обидно, что разработчики в своё время послушали просьбы дурных фанатов, и сделали зверорасы играбельными, хотя поначалу не планировали этого.
Выбор рс - вещь хорошая. Просто не стоило ГГ по сюжету Нереварином делать - уж это громадный ляп, даже без кошаков и ящеров (могли бы уж и обезьянок присобачить

).
Цитата:
Допустим, даже и шовинисты. А откуда они знают, что Нереварин прибыл из Сиродила, если он данмер? Он что, с табличкой ходит: "Я родился в Сиродиле?" Сомнительно как-то, чтобы каждый житель Морровинда знал в лицо всех без исключения прочих жителей Морровинда, да еще и с их местами рождения...
Данмеров-чужеземцев выдаёт акцент. Ну, возможно теоретически, могут быть внешние отличительные черты.
>> Snerrir: >>Хм. Когда я играл данмером, мне каждый второй поселянин намекал на то, что у моего перса "нездешний" акцент и манеры. Причем, похоже отличать "коренных" данмеров от репатриантов наловчились даже имперские колонисты.
Хм... Вот что-то не помню про акцент. Хотя, может, и было. Однако, акцент акцентом - вполне допускаю - но, бывало, входишь куда-нибудь, рта еще раскрыть не успеешь, а тебе с порога: "Вэлкам, аутлэндер! Вот ду ю нид?" Так что таки табличка
>> Miliana: >>Да и потом, кто говорит, что игрок обязан стать Им Великим?
А вот тут как раз полный облом

Азура говорит, не Кай Козадес какой-нибудь, сахаром обдолбанный

Нет, я понимаю, конечно, что можно Дагот Ура не трогать, а просто бегать и развлекаться, но все-таки ролевуха без сюжетного квеста - это уже не совсем то...
Я, допустим, хаджитом тоже играла. Конечно я не стала бегать никаким ашлендерам и домам что-то доказывать и пр. Но Дагот Ура все-таки замочила для порядку: чего это чмо меня корпрусом заразил? Да и вообще, чего он над народом измывается? Не одни же данмеры болеют, даже если мне на них наплевать. В общем, надавала по шее отморозку. А тут Азура

Нет уж, что-то все-таки не то...
Ardariel
01.08.08 - 09:49
2 Erdis:Цитата:
...бывало, входишь куда-нибудь, рта еще раскрыть не успеешь, а тебе с порога: "Вэлкам, аутлэндер! Вот ду ю нид?" Так что таки табличка
Табличка, сэра, разумеется, табличка. Табло даже, не побоюсь этого слова. Вы замечали когда-нибудь, что и в собственной-то стране, просто банально находясь в другом городе, можно выдать себя с головой буквально одним действием или словом?
Возможно, конечно, что за несколько лет наш главгерой поднаберется опыта, переймет местные привычки, избавится от киродиильского акцента, и вообще научится, как сказал однажды один мой приятель, отличать "где тут запад, где восток, а где у гуара задница".
Да только молва бежит впереди %PCName, как ни старайся. Особенно если %PCName в вашем исполнении — это именно Incarnate, Нереварин. И в городах вроде Балморы, Альд'руна, да той же Садрит Моры, все знают заранее, что этот парень — не свой. Аутлендер. А по простому - н'вах.
А если взять более удаленные регионы... В лагеря эшлендеров, может, и не добираются новости о некоей персоне, бродящей тут по острову. Но там вас назовут чужеземцем, думается мне, уже просто потому, что не пасли с вами вместе гуаров в детстве, и не стреляли скальников в отрочестве.
Цитата:
Азура говорит, не Кай Козадес какой-нибудь, сахаром обдолбанный
Азура чего только не говорит... Причем всякому PC. У неё, бедняги, скрипт такой. Тут хочешь, не хочешь, а скажешь, как триггер сработает. Но у вас-то должно и собственное воображение быть. Вы же вот не пошли хаджитом доказывать Домам и Племенам, что вы — Хортатор? И правильно, правильно. Вот и в целом не нужно трогать мейнквест, если не собираетесь отыгрывать Неревара возрожденного. Потому что вот так, походя:
Цитата:
Дагот Ура все-таки замочила для порядку
О каком порядке речь? И потом, какова причина-то:
Цитата:
чего это чмо меня корпрусом заразил?
Гхм! Меня, сэра, терзают смутные подозрения, что лично вы, а вернее, оговорюсь, ваш персонаж-хаджит — лорду Даготу был глубоко безразличен. А то, что вы корпрус подцепили — вероятно, сунувшись в Илуниби по наводке Кая? — так и любой бы подцепил. "Чмо", "отморозок"... фильтруйте... эээ... речь, что ли. )
>> Ardariel: > Вы замечали когда-нибудь, что и в собственной-то стране, просто банально находясь в другом городе, можно выдать себя с головой буквально одним действием или словом?
Нет. Не замечала. Не отрицаю, что спалиться можно. Но не с первого взгляда. Так что все это очень и очень притянуто за уши. Насчет ашлендеров с вами согласна, но я про них, как будто, и не упоминала.
>Азура чего только не говорит... Причем всякому PC. У неё, бедняги, скрипт такой.
Об чем и речь. Нехороший скипт.
>Гхм! Меня, сэра, терзают смутные подозрения, что лично вы, а вернее, оговорюсь, ваш персонаж-хаджит — лорду Даготу был глубоко безразличен.
По логике вещей и должен бы быть безразличен, а вот по скриптам почему-то нет.
>А то, что вы корпрус подцепили — вероятно, сунувшись в Илуниби по наводке Кая? — так и любой бы подцепил. "Чмо", "отморозок"... фильтруйте... эээ... речь, что ли. )
Конечно, любой бы подцепил - на то он и скрипт. Чтоб не просто подцепить, а с сообщением, что это персональный дар от дяди Дагот Ура. Которому мой хвостатый перс почему-то вдруг сделался небезразличен.
> Вот и в целом не нужно трогать мейнквест, если не собираетесь отыгрывать Неревара возрожденного.
Как там гласит народная мудрость? "Не говорите, что мне делать, и я не скажу... "
Я не представляю себе Неревара, возрожденного в мохнатом и хвостатом виде. Однако, моему мохнатому и хвостатому никто сначала не сказал, что он Неревар. Его просто послали к Косадесу. Я отыгрывала мохнатого и хвостатого, попавшего в такую дурацкую переделку, а не "Неревара возрожденного". Возможно, Вам это непонятно, если у вас все персы заранее сюжет знают.
Ardariel
01.08.08 - 13:35
2 Erdis:Цитата:
Насчет ашлендеров с вами согласна, но я про них, как будто, и не упоминала.
Это я о них для полноты картины. И потом, не могу обойти вниманием эшлендеров. Они мне интересны.
Цитата:
Об чем и речь. Нехороший скипт.
Цитата:
По логике вещей и должен бы быть безразличен, а вот по скриптам почему-то нет.
Цитата:
Конечно, любой бы подцепил - на то он и скрипт.
Вас, судя по этим словам, не устраивают нехорошие, противоречащие логике вещей скрипты, которые не дают вам просто делать то, что вам хочется. Так к чему же послушно идти на поводу у движка игры? Сколько ведется разговоров о линейности/нелинейности мейнквеста Морроувинда... А ведь нелинейность гораздо проще устроить... гхм... в финальной точке, так скажем. В собственной голове.
Цитата:
моему мохнатому и хвостатому никто сначала не сказал, что он Неревар. Его просто послали к Косадесу. Я отыгрывала мохнатого и хвостатого, попавшего в такую дурацкую переделку, а не "Неревара возрожденного". Возможно, Вам это непонятно, если у вас все персы заранее сюжет знают.
Я прошу прощения, но вот не по скриптам, а по... как это называют... по lore — мохнатый и хвостатый не может убить Дагота. Он может попасть в эту дурацкую переделку, разумеется. Он вполне может до определенного момента выполнять задания Косадеса. Он, правда, умрет, надев кольцо Луна-и-Звезда... то есть, нет, не умрет, конечно. Движок не предусматривает такого расового неравенства. Расовое неравенство в этом отношении предусматривает исключительно то самое пророчество, на выполнении которого срезались и многие данмеры (и Пещера Воплощения — практически единственный, но ах, какой весомый аргумент в пользу того, что пророчество-таки относится именно к данмеру). Но даже если наш пушистый (или гладкошерстный, уж я не знаю), мохнатый и хвостатый не станет надевать это самое колечко, и не пойдет, как он в вашем исполнении и решил, кому-то что-то доказывать, и в целости и сохранности придет на Красную Гору, то он все равно не убьет Дагота. Не предусмотрено для него пророчеством такой возможности.
Мои слова сейчас несколько противоречат сказанному выше "используйте воображение". Объясню, почему в этой ситуации иначе: можно для собственного отыгрыша проигнорировать скрипты, но не стоит, на мой взгляд, для того же игнорировать lore, даже если игра это как раз и позволяет, технически. Нет, можно, разумеется. Физически осуществимо. Точно так же, как физически осуществимо сделать плагин с автоматом/винтовкой и подключить его к игре. Но это разрушает атмосферу.
Цитата:
Как там гласит народная мудрость? "Не говорите, что мне делать, и я не скажу... "
Бывали, бывали, и не раз. ) Не стесняйтесь. Впрочем, я вам и не хочу сказать, что делать. Не приведи Азура мне хоть кому-то когда-то говорить, что делать.
>> Ardariel:
>>Вас, судя по этим словам, не устраивают нехорошие, противоречащие логике вещей скрипты, которые не дают вам просто делать то, что вам хочется.
Причем тут "не дают делать"? Откуда Вы это взяли? Я, вроде, ничего не писала насчте того, что мне что-то там не дают. Все дают. Мне хотелось замочить Дагот Ура - я его замочила. Это Вы меня пытаетесь убедить, что почему-то не должна его мочить. Извините, Нереварин- неНереварин, личность Дагот Ура у меня все равно не вызывает никаких других желаний, кроме как замочить. Можете называть это "идти на поводу у движка игры", если хотите.
>>Я прошу прощения, но вот не по скриптам, а по... как это называют... по lore — мохнатый и хвостатый не может убить Дагота. Он может попасть в эту дурацкую переделку, разумеется. Он вполне может до определенного момента выполнять задания Косадеса. Он, правда, умрет, надев кольцо Луна-и-Звезда... то есть, нет, не умрет, конечно.
Чудак человек... А зачем ему надевать это кольцо? Его не надевала даже моя основная персица, которая отыгрывала возрожденного Неревара. Точнее, надевала только перед уламыванием ашлендеров. А просто так ходить у нее получше колечки имелись.
>> Но даже если наш пушистый (или гладкошерстный, уж я не знаю), мохнатый и хвостатый не станет надевать это самое колечко, и не пойдет, как он в вашем исполнении и решил, кому-то что-то доказывать, и в целости и сохранности придет на Красную Гору, то он все равно не убьет Дагота. Не предусмотрено для него пророчеством такой возможности.
Вы упускаете тот момент, что не всякое пророчество обязано быть истинным и абсолютно точным. Пророчество придумали таки данмеры. И пока не нарисовалась самолично Азура, это пророчество можно считать не более, чем религиозными бреднями какой-то секты. Истинность пророчеству придает только прямое вмешательство Азуры, которое единственно и вызывает у меня недовольство.
Мне кажется, явление Азуры вообще лишнее. Да и Пещера воплощений - не очень удачный ход при прохождении любой расой, кроме данмера. Можно было сделать так, чтобы герой замочил Дагот Ура, но так и остался в неведении относительно того, был ли он действительно Нереваром возрожденным, или его надули, как и всех остальных. Это даже не мешало бы населению считать его Нереварином. Но все-таки истина была бы сокрыта, давая большее пространство для маневра.
Ardariel
01.08.08 - 16:19
Цитата:
Причем тут "не дают делать"? Откуда Вы это взяли? Я, вроде, ничего не писала насчте того, что мне что-то там не дают. Все дают.
Ну как же, с ваших слов. Вот здесь вы выражаете некоторую фрустрацию по поводу «облома», невозможности не быть Нереварином:
Цитата:
>>
Miliana: Цитата:
>>Да и потом, кто говорит, что игрок обязан стать Им Великим?
Erdis:А вот тут как раз полный облом

Азура говорит, не Кай Козадес какой-нибудь, сахаром обдолбанный
Вот мне и показалось, что вы несколько огорчены этим обстоятельством (только не нужно указывать мне на народную мудрость, которая инструктирует, что нужно делать, когда кажется: во-первых, мне все равно не поможет, во-вторых, предположение было все же обоснованным, как вы думаете?).
Цитата:
Мне хотелось замочить Дагот Ура - я его замочила. Это Вы меня пытаетесь убедить, что почему-то не должна его мочить.
Нет, не пытаюсь. Логическая цепочка представляется мне крайне простой (и ради всех святых, я её вам не навязываю, не подумайте):
1. Убить Дагот Ура способен только Нереварин. (Иначе Вивек, Альмалексия и Сота Сил справились бы и сами. Несмотря на все вздохи о том, как много сил отнимает поддержание Призрачного Предела. Ну или не совсем сами, а при моральной и физической поддержке солидной части населения Морроувинда, как я полагаю.) Станет он это делать или нет — проблемы каждого отдельно взятого Нереварина, но речь не о том.
2. Нереварином может быть только данмер. (О том, почему я так думаю, следует рассказывать? Наверное, нет, ведь вы и сами выражали такое или подобное мнение. Но если вы захотите, то можем поговорить и на эту тему.)
3. Вывод: ни хаджит, ни аргонианин, ни босмер, ни другая любая зверюшка не может вот так просто, обидевшись на злого дяденьку Дагота, прийти в его цитадель и там его упокоить.
Я вас, как видите, не пытаюсь убедить что-то делать или не делать. Это рассуждение отвлеченное лично от вас, и относящееся к игровому миру в принципе. Что вы делаете в этом игровом мире — это уже совершенно другой вопрос. У меня вот при первом прохождении главгерой — глава четырех гильдий и одного Дома, если не ошибаюсь. Очень интересно было квесты выполнять. Но если при мне кто-то станет рассуждать о том, что вообще, теоретически, главой пяти гильдий быть смешно и вздор, и быть такого, пожалуй, не может — я не стану доказывать, что это, напротив, очень правильно, основываясь на том, что я так сделал и мне так хотелось.
Цитата:
Вы упускаете тот момент, что не всякое пророчество обязано быть истинным и абсолютно точным. Пророчество придумали таки данмеры. И пока не нарисовалась самолично Азура, это пророчество можно считать не более, чем религиозными бреднями какой-то секты. Истинность пророчеству придает только прямое вмешательство Азуры, которое единственно и вызывает у меня недовольство.
Хм… не упускаю. Про абсолютные истины и точности мне вообще слышать не доводилось. Однако же это пророчество оказалось довольно правдивым.
Цитата:
Мне кажется, явление Азуры вообще лишнее.
Да лишнее, конечно, что уж там. Произнесла проклятие три тысячи лет тому, да и позабыла. Дел полно, а тут нате, оглянуться не успела, как эти четверо (а может, и пятеро, интересно, жив ли Сота Сил на момент начала морроувиндского сюжета?..) старый сор из избы выносить кинулись. Не набегаешься в этот Нирн, в самом деле. Сами разберутся.
Нет уж, ТЕС3 эпичен, и таким быть должен. (Пожалуй, сейчас следует быть осторожнее со словом "должен", потому я уточню, что здесь мне следовало бы сказать «...и таким пусть и остается». Не долженствование как таковое, а пожелание.)
Цитата:
Да и Пещера воплощений - не очень удачный ход при прохождении любой расой, кроме данмера.
Очень удачный. Хотя бы здесь разработчики наплевали на политкорректность. Спасибо им за это.
Цитата:
Можно было сделать так, чтобы герой замочил Дагот Ура, но так и остался в неведении относительно того, был ли он действительно Нереваром возрожденным, или его надули, как и всех остальных. Это даже не мешало бы населению считать его Нереварином. Но все-таки истина была бы сокрыта, давая большее пространство для маневра.
В отношении маневров… Тут остается руководствоваться только личными соображениями. Так что — как знать, может да, а может, и нет. Более-менее точное знание того, что главгерой Морроувинда все же был Возрожденным — это знание над-игровое, метагейминг. Почерпнутое с imperial library и подобных ресурсов. А в игре, собственно главгерою — вполне оставляют выбор, кем себя считать. Даже и при том, что Азура называет его Нереварином. Можно поверить ей, а можно и нет. Она даэдра, кто знает, как ей придет в голову поиграть со смертным?
>> Ardariel: >>Нет, не пытаюсь. Логическая цепочка представляется мне крайне простой (и ради всех святых, я её вам не навязываю, не подумайте):
1. Убить Дагот Ура способен только Нереварин. (Иначе Вивек, Альмалексия и Сота Сил справились бы и сами. Несмотря на все вздохи о том, как много сил отнимает поддержание Призрачного Предела. Ну или не совсем сами, а при моральной и физической поддержке солидной части населения Морроувинда, как я полагаю.) Станет он это делать или нет — проблемы каждого отдельно взятого Нереварина, но речь не о том.
У меня сложилось немного иное впечатление. Возможно, субъективное и необоснованное. Трибунал не мог вынести Дагот Ура раньше не по причинам того, что "силы слабые", а потому, что вынести Дагот Ура значило распрощаться с собственными божественными возможностями. Вот они и тянули резину до последнего, надеясь, что как-нибудь обойдется, пока не стало совсем хреново. Почему стало хреново - вопрос отдельный, но Альма все-таки с катушек съехала. Съехала она от того, что почувствовала потерю силы, или еще почему, это, опять же, неизвестно, и определенного ответа тут нет. Что было с Сота Силом, мы тоже не знаем. Возможно, он тоже с катушек съехал, и возможно, даже довольно давно, просто был тихим. Так или иначе, но вменяемым и дееспособным мы видим одного Вивека. Кагренаковы нечестивые девайсы Храм профукал, Дагот Ур наглеет, в общем, полная задница. Можно поступить по-другому: собрать всех ординаторов и армигеров и во главе с Вивеком ломануться ими отбивать девайсы. Вот только уверенности в успехе нет (коли Дагот Ур бессмертный, пока Сердце цело, а Вивек при этом все же смертный). По-любому при провале такой операции, даже если ограничиться потерей только части ординаторов и армигеров, сраму будет много.
И тут объявляется этот замечательный аутлендер, вполне себе подающий надежды герой. Отчего бы не отправить его на Дагот Ура? Победит - ура, Неревар воскрес. Сдохнет - а кому его жалко? Всего лишь какой-то проходимец неизвестного происхождения. Откреститься от него нетрудно, и можно продолжать тянуть резину дальше в ожидании шансов получше.
>>2. Нереварином может быть только данмер. (О том, почему я так думаю, следует рассказывать? Наверное, нет, ведь вы и сами выражали такое или подобное мнение. Но если вы захотите, то можем поговорить и на эту тему.)
Быть - безусловно. А вот воображать себя таковым никому не запретишь, на то у нас еще кроме тети Азуры есть дядя Шигорат. Конечно, можно предположить, что никакая Азура нашему мохнатому-чешуйчатому не являлась, а все это результат вдыхания вулканических испарений, но таки опять будет большая натяжка.
>>3. Вывод: ни хаджит, ни аргонианин, ни босмер, ни другая любая зверюшка не может вот так просто, обидевшись на злого дяденьку Дагота, прийти в его цитадель и там его упокоить.
C этим выводом не согласна, см. пункт 1.
>>Даже и при том, что Азура называет его Нереварином. Можно поверить ей, а можно и нет. Она даэдра, кто знает, как ей придет в голову поиграть со смертным?
Все это так.
Можно считать, что у ГГ просто случайно оказалось очень крепкое здоровье, или же он пришел к Фиру на ранней стадии корпруса, благодаря чему не сдох от лекарства, от коготого до него дохли все.
Можно считать, что племя Уршилаку поверило ему просто по глупости (остальные, кстати, не поверили, что очень большой плюс)
Можно поверить, что Вивек решил просто попытать счастья, ничем особо не рискуя (хотя, вру - рискуя варежкой... Забыла о ней выше. Просто никогда ею не пользовалась...).
Все равно остаются призраки в пещере воплощений и Азура. Это тоже можно списать на глюки ГГ, нанюхавшегося всяких испарений, или козни шаловливой демоницы, вздумавшей поиграть со смертным.
Но в итоге получается уж очень много случайностей, натяжек и допущений. Поэтому наиболее логично считать, что ГГ - все-таки Нереварин. А это полное безобразие

Мне кажется, что было бы лучше оставить побольше двусмысленнстей.
О чем и была речь с самого начала
Ardariel
01.08.08 - 22:29
2 Erdis:Цитата:
Трибунал не мог вынести Дагот Ура раньше не по причинам того, что "силы слабые", а потому, что вынести Дагот Ура значило распрощаться с собственными божественными возможностями.
Вероятнее всего, что и по этой причине в том числе. У меня осталось такое впечатление от речей Вивека, да.
Цитата:
Вот только уверенности в успехе нет (коли Дагот Ур бессмертный, пока Сердце цело, а Вивек при этом все же смертный).
Номинально Вивек также бессмертен, пока цело Сердце, и смертным объявляет себя только после его уничтожения, если мне память не изменяет. А то, что на практике достаточно прокачанный главгерой может его уложить на обе лопатки – это опять же неясные издержки производства.
Цитата:
Вивек решил просто попытать счастья, ничем особо не рискуя (хотя, вру - рискуя варежкой... Забыла о ней выше. Просто никогда ею не пользовалась...).
А, вот и прояснение доселе загадочного для меня момента, как это вам удавалось убить Дагота, не получая признания Домов и Племен, и, соответственно, не обладая всеми требуемыми инструментами.
Цитата:
Поэтому наиболее логично считать, что ГГ - все-таки Нереварин. А это полное безобразие
Высказывание, которое можно понять двояко.
Вы предлагаете обрезать все подобные допущения и натяжки небезызвестной бритвой, что, действительно, заставит нас сделать вывод, что гг в любом случае Нереварин, будь он хоть кто, и это вы называете безобразием?
Или же вам не нравится, что можно, отыгрывая именно персонажем, у которого по лоре все шансы оказаться Нереварином, получить достаточно тому доказательств и собственно стать им?
В первом случае — не считаю для себя возможным все, что практически осуществимо в игре, воспринимать, как соответствующее законам данного игрового мира. Кроме возможностей движка и уступок пользователям, на которые пошли разработчики (одной из которых как раз и является возможность прохождения мейнквеста кем угодно), существуют также знания об этом мире, которые вы получаете в ходе игры. В Песне Яда, к примеру, можно найти достаточно прямое указание на то, что всеми любимые заклинания Пометка-Возврат действуют для многих точек, по крайней мере для двух, а не для одной, как это осуществлено в игре. Это маленький пример того, как лоре и движок игры несколько «расходятся во мнениях». Склоняюсь к тому, чтобы верить лоре. Что и накладывает естественные ограничения на отыгрыш.
Во втором случае — ну что ж, игра-то именно об этом. Все же таки. Поэтому придется смириться с такой возможностью. А то без Нереварина как-то история не склеивается. Трибуны вот, может, три тысячи лет с лишним ногти тайком грызли и в подушки ночами плакали время от времени — «вот вернется… а ну как вставит нам по первое число?..», и что, и ничего? Совсем-совсем?
А речь моя с самого начала была о том, что не нужно расстраиваться по поводу наличия излишних возможностей, когда можно просто ограничить себя в использовании тех, которые какому-то отдельно взятому отыгрышу не подходят. Тогда и «безобразия» в глаза бросаться не будут.
(Вообще-то вру. С саамого начала меня спровоцировала реплика «Но Дагот Ура все-таки замочила для порядку». Но мой вопрос на тему «для какого же это порядка?» вы как-то вниманием обошли, и так и оставили его, несчастный, висеть в гордом одиночестве. Высказав, впрочем, в дальнейшем немаленькое такое «фи» в сторону лорда. Конечно, это «фи» прояснило мне многое, но я как-то до сих пор не понимаю столь однозначную трактовку этой личности.)
Боюсь, что дальнейший разговор, буде у вас есть какое-то желание продолжить, необходимо перенести в приват. Нафлудили уже прилично.
>> Ardariel: >>Номинально Вивек также бессмертен, пока цело Сердце, и смертным объявляет себя только после его уничтожения, если мне память не изменяет. А то, что на практике достаточно прокачанный главгерой может его уложить на обе лопатки – это опять же неясные издержки производства.
Трудно сказать. Может, так, а может, и нет - завалила же Альма Сота Сила. И тут тоже нет жесткого условия, что Дагот Ур к этому моменту должен быть уже убран. Так что, мне кажется, они все-таки смертные. По крайней мере во время событий игры. Может, захирели от утери ножичка с молоточком, кто знает... А Вивеку что стоит сказать, что смертным стал только сейчас - проверить уже нельзя, коли до сих пор жив.
>>А, вот и прояснение доселе загадочного для меня момента, как это вам удавалось убить Дагота, не получая признания Домов и Племен, и, соответственно, не обладая всеми требуемыми инструментами.
Да, это, конечно, слабое место

Но дело в том, что планы Вивека по набитию морды Дагот Уру аккуратно разложены у него во "дворце" на пюпитрах, и он не мешает их читать или даже брать, в том числе и в случае, если вломиться к нему без приглашения. Разговаривать он в такой ситуации действительно не будет, и предложит выйти вон, но и силу не применяет. Оттуда можно узнать про тулзы Кагренака. Варежка, повторяю, не обязательна. Это, конечно, игровая условность, но ведь игра из них и состоит во многом...
>>Высказывание, которое можно понять двояко.
Вы предлагаете обрезать все подобные допущения и натяжки небезызвестной бритвой, что, действительно, заставит нас сделать вывод, что гг в любом случае Нереварин, будь он хоть кто, и это вы называете безобразием?
Или же вам не нравится, что можно, отыгрывая именно персонажем, у которого по лоре все шансы оказаться Нереварином, получить достаточно тому доказательств и собственно стать им?
Ой, не путайте меня

Лоре - это не Библия, которую, говорят, Господь с неба спустил. Лоре придумывают те же вполне себе смертные и разумные разрабы, которые придумывают и сценарии игр. Это они построили лоре таким образом, что оно местами входит в противоречие со сценариями. Могли бы как-нибудь быть и поаккуратнее. Благо есть примеры довольно вольного их обращения с деталями лоре, освещенными в предыдущих выпусках.
>>(Вообще-то вру. С саамого начала меня спровоцировала реплика «Но Дагот Ура все-таки замочила для порядку». Но мой вопрос на тему «для какого же это порядка?» вы как-то вниманием обошли, и так и оставили его, несчастный, висеть в гордом одиночестве. Высказав, впрочем, в дальнейшем немаленькое такое «фи» в сторону лорда. Конечно, это «фи» прояснило мне многое, но я как-то до сих пор не понимаю столь однозначную трактовку этой личности.)
Постараюсь ответить более подробно. У перса-кошака, которому по большому счету наплевать на данмеров, есть повод попытаться замочить Дагот Ура из личной мести. Ну, это довольно натянуто, конечно, но, поскольку все равно нет возможности свалить в родной Элььсвейр и забыть про всю эту пакостную историю - почему бы и нет.
Конечно, отношение моих персов к Дагот Уру произрастает в том числе и из моего отношения к такому "образу". А отношение у меня к нему саиое что ни на есть скверное. Хоть убейте меня, я не могу найти оправданий для деятельности этого товарища. Я тут много слышала о том, что Трибунал - злодеи, которые предали Неревара, фальшивые боги и все такое, а Дагот Ур - наоборот верный друг и жертва жестокой подставы. Собственно, это все, что известно в его оправдание. Тем не менее мы видим в игре Дагот Ура, который заражает всякими гадкими болезнями, сводит с ума и превращает в уродов - внимание - не имперцев, которых он грозится выгнать из Морровинда в случае своей победы, а свой собственный народ. О благе которого он якобы печется. Лес рубят - щепки летят? Было бы интересно услышать мнения на этот счет тех, чьи дети, жены, мужья, братья, сестры и пр. разделись догола и убежалм в горы, чтобы в лучшем случае превратиться в хоботомордых уродов, а в худшем - просто сдохнуть от корпруса или "мора". И тех, чьи близкие просто сдохли от корпруса и мора, никуда не убегая. Мне вообще кажется, что имеющий здесь на форуме место постоянный спор сторонников и противников Дагот Ура - это спор сторонников и противников идеи "цель оправдывает средства". Так вот, я отношусь к противникам этой идеи. По выше приведенным соображениям.
Трибунал я как раз могу оправдать хотя бы как-то: они, вроде бы, угробили сознательно одного только Неревара, да и то в общем-то это не доказано. Дальше же они старались приносить своему народу пользу, причем здесь и сейчас, а не "в отдаленном светлом будущем", как у дяди Ворина. То, что у них не всегда получалось - это другое дело. Но это все-таки совсем другой подход.
Возможно, я чего-то не знаю. Но темная история с Нереваром, по-моему, не идет ни в какое сравнение с массовым безобразием Дагот Ура.
У меня плохо с навыком Красноречия. Сказала, как могла, извините уж.
murzik khajit
08.08.08 - 14:25
я обожаю хаджитов милых кисок и аргонианенов и других зверорас
Winterdust
27.08.08 - 10:58
Мне больше всего импонируют нордлинги с их неуемной силой и стеремлением к свободе.
Насчет рас

. Не буду никого ругать, не буду никого хвалить, приводя заметки из истории мира и возвышая одну расу над другой

. Но... Первое, что делает игрок - это выбирает мордашку своего персонажа и его расу. Увидев впервые данмера - темного эльфа можно испугаться (без плагинов с красивыми личиками, естественно). Играть ЭТИМ до самого конца? Не один день? Нет уж, увоольте. Все остальные эльфийские расы тоже красотой не блистают (можно сказать, что орк от эльфа отличается только по наличию выступающих клыков... и все). Человеческие расы... Самые страшные тут редгарды (еле нашла одну более-менее симпатичную мордашку), остальные тоже красотой не блистают. "Плоская морда" - это самый мягкий эпитет, какой могу сказать о них

. После того ужаса, которым предстают предыдущие персонажи, милые кошечки хаджиты и забавные ящерки аргониане кажутся верхом совершенства. Аргониане даже красивее, но хаджиты мне нравятся больше. Люблю персонажей с воровской специализацией

.