>> Аха'Cферон:
Можете дать полный текст песни хора Нордов, основная часть которого у вас в подписи? Там вроде после "...sole single star" строчка с Dovah-Kiin (2х) и еще что-то =)
ingebidor
06.01.11 - 21:20
Версий слишком много и все они разнятся. Один американец предоставлял версию, где в конце значилось "... who will dawn with the fire"
Qui-Gon-Jinn
06.01.11 - 21:40
Квай не думает, что Бефезда стала бы изобретать целый новый язык по такому случаю. Впрочем, кто их знает... Будем надеяться, что перед нами английский, запрятанный под клинопись.
Второй символ первого слова похож на даэдрический Айем (буква "А").
Первые два слова идентичны. Вероятно, поэтому напоминают хор, а вообще в заглавной песне, на глаз, слов побольше будет.
Попытка найти похожие иероглифы в аккадском алфавите особым успехом не увенчалась. Аккадцы использовали сплошь клинья, точек там не найти.
На протяжении текста множественно повторяется символ двух горизонтальных черт с точкой, что-то типа него: =́ (этот скромный акут просил считать себя точкой). Он должен означать какую-то достаточно часто встречающуюся букву в английском. Судя по тому, что он часто стоит в конце слова, это может быть 'e'.
Четвёртая и девятая строки начинаются одинаково, первые их два слова идентичны. Второе слово этих строк идентично предпоследнему слову двенадцатой строки, а также пятому слову восьмой строки.
Первое слово восьмой строки идентично третьему десятой. Слово односложное, две буквы, последняя — этот вот shadow айема. Этот же shadow встречается на конце четвёртого слова восьмой строки в другом односложном слове. Конечно, ребята из Бефезды вполне могли бы выдумать какой-нибудь хитрый парсельтонг по такому случаю, поэтому глиф этот может значить вообще всё что угодно, равно как и наш друг =́. Если перед нами драконий, как заверяет Пит Хайнс, то вряд ли ящерицы стали бы распевать о драгонбо
ллрне во все клинья. Версию с хором из ролика Квай пинает ногами и заставляет отвалиться.
Гипотеза, однако, что это таки инглиштонг, тоже потихоньку изживает себя. Там и тут встречаются слова, которые могут быть похожи на своих английских братьев, записанных латиницей, но как-то... слишком мало их, братьев этих. Складывается впечатление, что если текст английский, то составитель тщательно выбирал слова так, чтобы они не совпадали, и намеренно отказался от использования артиклей. А в такое, сами понимаете, хотя оно и возможно, но как-то очень с трудом верится. Однако вот, видите, какие-то совпадения, зацепочки, намёки есть, но нет ключа — фиг два разгадаешь шифр. Хоть бы буковку какую дали, что ли.
Ладно. Подождём, обещали же выложить солюшен.
Аха'Cферон
06.01.11 - 21:45
Версий действительно много, но в целом есть две наиболее правдоподобные с небольшими вариациями:
For the King! For the King! For the son's of Skyrim!
For a land, for the home of our blood.
For the Nords, for the gods, for the sole single star.
Dovah-Kiin, a king who will guard blue sky-YUH.
For the King! For the King! For the sake of Skyrim!
For our land! For our home! For Hrothgar's Blood!
For the Nords! For the Gods! For the sole single son!
Dovahkiin, our King, who will dawn with fire!
Впрочем, как и говорит Квай, к собственно драконьей клинописи, они вряд ли имеют отношение.
ingebidor
06.01.11 - 21:53
Инфа 100%. Бетесдовский вице-президент написал, что драконий язык. Пруф выше.
Представил дракона, судорожно пытающегося вырезать эти символы на дощечке. Хм.
Шутка юмора
"Ник Брекон, сотрудник Bethesda: Нет, в обложке GI не зашифровано "Добро пожаловать на GameStop, вы хотите сделать предзаказ на Skyrim?"

- по материалам твиттера mtes.ru
Цитата: (Yokuda @ 06.01.11 - 21:59)
Представил дракона, судорожно пытающегося вырезать эти символы на дощечке. Хм.
Он аккуратно, одним коготком на скале

Или запряг кого поменьше под диктовку ему писать.
ingebidor
06.01.11 - 22:01
Вполне возможно, что подразумевается запись драконьего устного языка (шипение, рык -- не знаю, из чего он там состоит) символами некоторого алфавита, который в свою очередь кем-то изобретен.
>>ingebidorНу вряд ли они разговаривают на смеси шипения и рыка, все ж таки часто в фэнтези драконы могут говорить на нормальных языках (обычно при этом наплевав на физиологию, правда это обходится телепатией). Но зачем им что-то писать на всяких табличках, если почти никто даже не верил в их существование? Драконья почта что ли

? Или это некий особый случай, вроде предупреждения: "Бойтесь, смертные, скоро мы придем жечь, убивать и грабить корованы!"?
Аха'Cферон
06.01.11 - 22:14
Если кому интересно, буржуйское обсуждение драконьей клинописи -
GI Back Cover Poem.
И собственно попытка расшифровать текст:

ingebidor
06.01.11 - 22:18
Вы слишком точно все интерпретируете. То же самое предсказание могло быть записано каким-то обособленным алфавитом, который имеет под собой систему звуков, например. Оградить круг лиц, способных к прочтению. Вполне возможно, что это пророчество "Бойтесь, смертные..."
Нужно помнить о фантазийном упущении. В морровинде повсеместно были использованы двемерские символы (на тряпичных завлекалочках магазинов, например), которые не имели никакой системы звуков. Т.е. в нашем случае они все говорили на русском и текст в книгах был записан на нем же. Иными словами, в Морровинде не существовало языка!
Символы -- это скорее детали сеттинга, которые просто придают атмосферности, если хотите.
"Вот мы придумали новые закорючки, пусть этот язык будет называться Драконьим, а фанаты начнут на него фапать!!!"
Это все-таки не библия и придавать сакральный смысл деталям сеттинга более чем странно, например.
UPD: btw, эти символы могли быть придуманы даже for fun. Спрятать в них что-то для фанатов. Некоторый фансервис. Еще раз, не стоит, как мне кажется, придавать слижком уж серьезный смысл деталям, дополняющим целостность сеттинга.
Qui-Gon-Jinn
06.01.11 - 22:21
Гы-гы, сынок, лол:
Цитата:
@DCDeacon Does it actually translate, letter to letter, into English?
20 minutes ago
in reply to ↑
@DCDeacon
Pete Hines
@kickstothejunk No, not a letter-to-letter thing. You'll probably want to wait until the translator thing goes up later today on GI hub.
Потусторонний камрад, в общем, спросил Пита Хайнса, можно ли дословно, побуквенно перевести эти строфы, ну, подобрать слово-ключ (тот же Dovahkin) и давай с его помощью переводить. Пит ответил, что, мол, ан нет, по буквам не переведёте, лучше подождите официального перевода. Такие дела, мы снова в луже.
Тель Фир
06.01.11 - 22:25
ну, как по мне - это 90% английский, который каким то преобразованием переделан вот в это - ну например упрощаем до звуков и каждому присваиваем буковки. но - как уже заметили на офф форуме - всего там 27 символов, ну и кроме того, официально об'явили что там не буква к букве *ред: как только что заметил Квай =)*. в лубом случае - если у кого то есть желание поковырять, то:
Цитата:
ABCDEFG ABCDEFG
GHI BE JKG IBT CDLFG
MD ACG CBENI ODPQRLHE DTU CHI
DLE PKG GBLBE VHI SLHG
PBA GNTU WBG JKGALB JHG
ABCDEFG PD WKG EBSHG ON ALHI
DLE PKG EXI IBTU VLBAD
AB CXA CFGS EB PKG ELD
UBI PBA JZOD MKG ECG OZJ PNGACG
QIANKG PZG AB YUG
ELNJFE CBENG TUHAGQN
CBUW HG 0DIBE MD AFCBG PKG ICG
нолик - 27ой символ
п.с. - заменять буквы можно в программах на подобии "штирлиц" - она кстати бесплатная.
Аха'Cферон
06.01.11 - 22:27
ingebidor, Аданир
Тот факт, что в мире TES существуют некоторые закономерности еще не означает, что они тождественны закономерностям нашего мира, реалистичная часть фэнтези-сеттингов играет "модельную" роль, она вторична - это необязательный элемент. Драконы МОГУТ разговаривать и даже писать, а объясняться все это посредством использования некого реалистичного параметра X по закону Y данного мира аля The Elder Scrolls. И вообще - it’s magic!
ingebidor
06.01.11 - 22:30
Собственно говоря, из моих и выходит это тождество. Прошу прощения, что оно не очевидно. Просто некоторая закономерность, придуманная разработчиками для мира. И только.
Цитата: (ingebidor @ 07.01.11 - 01:18)
В морровинде повсеместно были использованы двемерские символы (на тряпичных завлекалочках магазинов, например), которые не имели никакой системы звуков.
Эмм, там былb не двемерские символы (ага щас, станут данмеры на языке своих почти что заклятых друзей говорить), а даэдрические, а язык - английский.
И если не придавать "деталям, дополняющим целостность сеттинга" серьезный смысл, то ИМХО можно забыть про большую часть ЛОРа.
По поводу драконьего языка: раз уж ключ не подобрать, то неужели Бетезда решила придумать новый язык или хотя бы сделать драконий на основе другого выдуманного языка (как тот же айлейдский, напоминающий квенья)? Или вообще не основанный ни на чем язык? Что ж, подождем перевода
ingebidor
06.01.11 - 22:36
Да, прошу прощения, даэдрический. В голове уже перепуталось столько всего)
Вне всякого сомнения, нельзя просто отбрасывать детали. Но есть из них такие, которые создаются ради моментного случая. Возможно, т.н. драконий язык один из них. Возможно, он действительно будет, потому что так хотят разработчики. В конечном счете, они вправе как угодно манипулировать с сеттингом. Меня, например, факт падения Министерства правды, а следом за ним и извержения вулкана жутко огорчил, но, он, собственно неплохо вписался в сеттинг. Вивек ушел, камешек упал.
Аха'Cферон
06.01.11 - 22:43
У людей за бугром совсем крыша поехала, причем по полной программе -
*НЕ ЖМИ МЕНЯ!* Лучше и в самом деле дождаться, пока у нас не будет достоверных ключей к драконьему шифру, ждем-с!
Тель Фир
06.01.11 - 23:05
Тут кто то успел создать небольшую утилитку для ковыряния этого текста.
Qui-Gon-Jinn
06.01.11 - 23:09
Кстати, вопрос к администрации. Сканы журнала будут считаться варезом?
Цитата:
Кстати, вопрос к администрации. Сканы журнала будут считаться варезом?
Ссылка на скан расценивается как варез на западе, где журнал можно приобрести или подписаться. У нас Gameinformer не издается, насколько мне известно. Соответственно юридически права на территории РФ никому из местных издательств не принадлежат. На текущий момент можно размещать сканы отдельных статей, в обьеме, необходимом для цитирования. Однако, если редакция обратиться к нам с просьбой удалить данные материалы с форума, мы будем вынуждены удалить все ссылки на сканы.
ingebidor
07.01.11 - 01:15
Расшифровку дали
http://bit.ly/hvIVmjДешифровать можно прямо на сайте, ок.
UPD: забегая вперед, язык и правда оказался драконьим. В ролике говорилось "in their tongue is Dovahkiin, Dragonborn" В этом же языке в translation key Дувакин и есть Драконорожденный. То есть, то звучание, которое получается из букв и есть язык драконов. На слух вполне себе никакой.
>> ingebidor: Получается, что песню в ролике поют на драконьем, и все догадки насчет "For the King" итд - пустые

А код непростой, придется покипеть.
ingebidor
07.01.11 - 01:42
Песню поют на английском) Между тем, твиттерянин так и не дал текст припева, видимо, как раз для фана его нигде и не выставляли. Мол, сами слушайте не очень внятный хор, ок.
Ждем пока америкосы поскрипят.
UPD: все, что пока напереводили.
Dragonborn Dragonborn
by his honour is sworn
to keep evil forever at bay
and the fiercest foes rout
when they hear triumph's shout
Dragonborn for your blessing we pray
and the scrolls have fortold
of black wings in the cold
С точки зрения интересного содержания -- ничего интересного)
>> ingebidor:
Не-не, как раз драконий там. Dovahkiin - уже не английское слово)
Вот содрал с офф форума, как раз похоже на куплет песни:
dovahkiin dovahkiin
naal ok zin los vahriin
wah dvn vokul mahfaeraak ahst vaal
ahrk fin norok paal graan
fod nust hon zindro zaan
dovahkiin fah hin kogaan mu draal
ahrk fin kel lost prodah
do ved viing ko fin krah
tol fod zeymah fin kein meyz fundvn
alduin feyn do jun
krauziik vokun staadnau
voth aan bahlok wah diivon fin lein
dragonborn, dragonborn
by his honor is sworn
to keep evil forever at bay
and the fiercest triumph's shout
dragonborn for your blessing we pray
and the scrolls have fortold
that black brothers the war come unfurled
alduin bane of kings
ancient shadow rises
with a hunger to swallow the world
ingebidor
07.01.11 - 01:49
Согласен. Послушал трейлер еще раз. Поют на драконьем верхний тест) Здорово!
Вот, поидее, точный текст:
DRAGONBORN DRAGONBORN
BY HIS HONOR IS SWORN
TO KEEP EVIL FOREVER AT BAY
AND THE FIERCEST FOES ROUT
WHEN THEY HEAR TRIUMPH'S SHOUT
DRAGONBORN FOR YOUR BLESSING WE PRAY
AND THE SCROLLS HAVE FORTOLD
OF BLACK WINGS IN THE COLD
THAT WHEN BROTHERS WAGE WAR COME UNFURLED
ALDUIN BANE OF KINGS
ANCIENT EVIL UNBOUND
WITH A HUNGER TO SWALLOW THE WORLD
Тель Фир
07.01.11 - 02:00
>> Reaver:
ага, вроде оно, фуух, только что сам переводил, перевел, глянул на форумы, там естественно опередили)))) здорово они конечно с этим шифром придумали, ух...
ANCIENT SHADOW
Пиар-кампания начинает нравится мне все больше и больше=)
Неожиданный ход получился с хором, хочу еще.
Тель Фир
07.01.11 - 02:25
Вот набросал перевод на быструю руку, давайте приведем в более художественный вид:
Драконорожденный Драконорожденный
его честь - поклясться.
вечно держать зло в страхе
и разгромить ожесточенных врагов,
когда они услышат крик триумфа
драконорожденный мы молимся, благослови нас
и свитки предсказали
черные крылья в холоде,
что, когда братья придут вести войну распущено
Альдуин, проклятье царей
древние тени вырвутся
с голодом, чтобы проглотить мир
By his honor is sworn - можно перевести - его честью клянемся?
Аха'Cферон
07.01.11 - 09:11
In Morrowind, you fight with demi-god
In Oblivion, you fight with Daedric Prince
In Skyrim, you'll fight with God!Только недавно проснулся, и решил заглянуть на форум, и к буржуям. Такой потехи я не ожидал, там просто буря предположений о сюжетной линии, после того, как стала известна вся песня и расшифровано пророчество из тизера. Это круто, да - Бефезда поражает, такую крипто-хрень замутить, подкармливая бедных фанов.

Вот, кстати -
ключ для разгадки драконьего языка (теперь уже не сомневаемся в том, что это истинно драконий!). Для все еще сомневающихся, вот - послушайте
фрагмент ролика с соответствующими пояснениями. То, что в деле замешан Алдуин говорит о том, что MK совсем не зря мутил в 2006-2007 свою
Алдудаггавелашадингас, получается как с Нереварином, который освободил Сердце, из-за чего метеорит ломанлуся на Красную Гору, так и уничтожив Амулет Королей, мы запустили пусковой механизм тотального дестроера. Блин-ц! )-:
Вообщем, я пошел, мне надо еще подпись сменить, а то не солидно.
TamindarovArteym
07.01.11 - 10:45
Цитата: (Аха'Cферон @ 07.01.11 - 13:11)
In Morrowind, you fight with demi-god
In Oblivion, you fight with Daedric Prince
In Skyrim, you'll fight with God!Только недавно проснулся, и решил заглянуть на форум, и к буржуям. Такой потехи я не ожидал, там просто буря предположений о сюжетной линии, после того, как стала известна вся песня и расшифровано пророчество из тизера. Это круто, да - Бефезда поражает, такую крипто-хрень замутить, подкармливая бедных фанов.

Вот, кстати -
ключ для разгадки драконьего языка (теперь уже не сомневаемся в том, что это истинно драконий!). Для все еще сомневающихся, вот - послушайте
фрагмент ролика с соответствующими пояснениями. То, что в деле замешан Алдуин говорит о том, что MK совсем не зря мутил в 2006-2007 свою
Алдудаггавелашадингас, получается как с Нереварином, который освободил Сердце, из-за чего метеорит ломанлуся на Красную Гору, так и уничтожив Амулет Королей, мы запустили пусковой механизм тотального дестроера. Блин-ц! )-:
Вообщем, я пошел, мне надо еще подпись сменить, а то не солидно.
Если твоё предположение по поводу запуска механизма тотального дестроера верно), то это очень смахивает на финал серии
Bethesda не идиоты, резать курицу несущую золотые яйца не будут. Так что про закат это врядли.
Акавирец
07.01.11 - 12:32
>> Reaver: Цитата:
ALDUIN BANE OF KINGS
ANCIENT EVIL UNBOUND
WITH A HUNGER TO SWALLOW THE WORLD
Самый первый предложенный мною вариант оказался верен...
А я его забраковал.%)
ingebidor
07.01.11 - 13:16
Самое главное, чтобы Бетесда не поддалась всеобщей теме и не стала делать по Тесу мморпг. Иначе беда.
Verys Nariys
07.01.11 - 21:31
>> ingebidor:
Привет жителям танков!
Погугли на тему "ZeniMax Online Studios"
P.S. Извините за оффтоп.
ingebidor
07.01.11 - 21:48
Команда существует, проекты ее я помню, но не вижу ни одного упоминания о мморпг по сеттингу ТЕСа. Что я делаю не так?
>> Verys Nariys:
Сама Бесезда онлайн-играми - по-крайней мере на тему ТЕС - не занимается.
G.Arsena
07.01.11 - 22:15
Ну, что, обложку гейм-информера уже все перевели...
А кто поумнее, тот тут посмотрел. Меня вот больше интересует сейчас даже не намёки на сюжет, а тот ингвист-извращенец, который это сваял...
Вроде как журнал уже пара человек получила. То, что они говорят, соответствует слухам, которые просочились в узких кругах людей уже очень давно. С другой стороны, тред обсуждения обозревают около пяти человек из команды разработчиков и двое из администрации и тред по-прежнему не закрыт. Всё это наводит на мысль, что скоро появятся сканы.
добавлено Wind0fChange - [mergetime]1294440536[/mergetime]
Пока писал
-ссылка в шапке темы-
ingebidor
08.01.11 - 02:06
Первый линк битый!
По остальным очень круто! Но по скринам, к сожалению, сложно понять возможности движка. Ждем еще сканов!
ingebidor
08.01.11 - 02:17
Спасибо, ок!
То, что двиг будет тянуть внезапно нападающих и появляющихся драконов, которые будут сжигать поселки и города уже приятно. Хочется верить, что у драконов будет больше мозгов АИ, чем у клифф рейсера)
упд: ааа! нормальные лица у людей!)
упд2: интерфейс в стиле айтюнс -- это круто) ковер флоу.
Быстро пробежавшись по всем сканам сухая инфа.
Движок новый красивый, поддерживает огромных драконов в реальном времени, с динамической битвой без тупых закликиваний, новый удобный и красивый интерфейс -- старый был просто набором текстов и пиктограмм, этот же будет со свистелками, ну вы поняли; 5 магических школ, 20 перков от драгонборна; приятные лица и видимо анимация персонажей, на одном скрине рядом с нпс шел волк ли, пес ли -- в общем могут быть петы, красиво написано про внезапные ивенты, типа, магических дуэлей и последствий гг -- выкинул топорик тяжелый на землю, его подобрал какой-нибудь мальчонка и спустя время, встретив гг, может вернуть оружие), короче там будет какая-то своя интересная система последствий и внезапных квестов, поступки будут влиять на события. Ох, сколько всего.
Verys Nariys
08.01.11 - 02:34
>> Wind0fChange: Спасибо за выложенные скриншоты!
Я думаю, что движок это id Tech 5(6), поскольку ZeniMax нынче объеденила под своим покровительством id и Бесезду.
Но с другой стороны, ничего не мешало разрабам модернизировать GameBryo.
P.S. Девушка на одном из скриншотов понравилась очень.
Цитата:
Сама Бесезда онлайн-играми - по-крайней мере на тему ТЕС - не занимается.
Где-то на этом форуме проскакивала фраза, что часть людей из Бесезды участвует в разработке. Хотя, веротяно, что это очередной слушок.
Цитата:
выкинул топорик тяжелый на землю, его подобрал какой-нибудь мальчонка
Если появятся дети это будет означать то, что их, как и любого "непися", можно будет убить, что вызовет серьезные проблемы с ESRB.
Ну а судя по предыдущим играм серии высокие рейтинги разработчикам ни к чему.
Как-то чересчур описание Radiant Story напоминает Radiant AI. Остаестя надеяться что результат будет лучше, чем это было с Обливионом.
И да, спасибо большое за оперативные сканы
ingebidor
08.01.11 - 02:36
Движок скорее всего новый, но наработки с геймбруо, видимо, остались. Чувствуется общая похожесть стиля. Собственно как и с Ведьмаком.
UPD: не верится, конечно, но они обещают, что во время снегопада, снег будет оставаться на террейне ровно там, куда он упал) не как уже готовая сетка текстур.
UPD2: в тексте написано young boy, это уже мои инсинуации превратили его в мальчонку) Вполне возможен просто какой-то молодой воин or something
Verys Nariys
08.01.11 - 02:41
Цитата:
они обещают, что во время снегопада, снег будет оставаться на террейне ровно там, куда он упал
Если не ошибаюсь, в Обле нам обещали растущие в реальном времени деревья..
Акавирец
08.01.11 - 02:43
>> ingebidor: Цитата:
Движок скорее всего новый, но наработки с геймбруо, видимо, остались.
Походу Gamebryo и остался. Точнее его дальнейшее развитие.
ingebidor
08.01.11 - 02:44
Ну я и написал, что не верится) Вообще лендскейп и энвайронмент обещают разнообразные. И снега, и горы, и тундры, и леса. По скринам, впрочем, видна красотулька. Меня интересует большая реализация драконов в пространстве. Во втором Ведьмаке тоже должен быть дракон в реальном времени, нападающий на поселение/город.
UPD: черт его знает. Божились же, что новый построили энжин. Вон аврору в первом Ведьмаке до неузнаваемости переделали. Могли и тут геймбруо переделать.
Ну что, у кого пробило слезу при виде до боли знакомых берез?