Выскажу мыслю, всем, изрядо наигрвшим за магов, быть может очевидную, но тем не менее..
Меня долго не давала покоя задача охотится за жемчугом так, чтобы удобно и гнусные водоплавующие не цеплялись. Сперва мысли шли по направления Быстрое плавание + Дыхание под водой + Кошачий глаз и Невидимость отдельным спеллом. Хорошо бы и хамелеон, да только дорого..
Так вот, геноссен, все намного проще.

Культурные маги не ныряют за жемчугом. Они ходят по воде, аки посуху и достают его телекинезом.

Есть такой автомат для подводной стрельбы - АПС. Дальность его эффективной стрельбы на различных глубинах, в воде, тобишь среде много более плотной, чем воздух, соответствует дальности прямой видимости на этих же самых глубинах.. Мнэ-э, к чему я веду - в игре максимальная дальность действия телекинеза - 100 футов (на 5 сек будет стоить 30 магики, при Мистицизме уже в 45 - кастуется с запасом надежности). Да, некоторые остаются вне досягаемости. Но точно нацелить перекрестье на предмет размером с морровскую раковину со 100 футов крайне проблематично, заклинаний зума, увы, нет, а ошибка на пару пикселей на такой дистанции дает отклонение в ту же пару футов..

Это, конечно, не заменяет подноценного заклиния, комбинирующего быстроплавание, дыхание под водой, просветление и невидимость любого сорта - такое тоже пригодится, когда нырнуть все таки придется.. Но для добычи жемчуга вполне хватает.
Тапками не кидаться!
добавлено Povar - [mergetime]1202579755[/mergetime]Продолжаем нечитерские изыскания..
(неторопливо балагурит)
Когда вы думаете о магах, вы вспоминает Тельванни? Точнее - об их башнях и левитации?
Они ничего не понимают, уверяю вас.

Есть ИстинаЪ.. и Тариель - пророк ее!
Да, вы верно прочитали - тот коротышка-босмер, визжащим камнем (..визжащий камень? Гыгы, ужасное должно быть зрелище..

) рухнувший на дорогу близ Сейда-Нина был прав: Тельванни - ничтожные неумехи, не способные понять и овладеть истинной сутью перемещения по воздуху.. Увы-увы, Тариель трагически погиб* при посадке, но указал путь другим молодым магам, чье сознание не зашорено традиционными представлениями о волшебном перемещении.
Итак, если мы сошлись на том, что левитация - жалкий суксь, годный лишь для пермещения с черепашьей скоростью и собирания стай скальных наезников, перейдем к главному..
Повышение акробатики отбрасываем сходу, ибо одним пассом получится получить лишь 200 пунктов, и то, при том, что собственное значение акробатики будет в сотню.. Так что остается лишь заклинание прыжка, школы Изменения. И, в любом случае, заклинание замедления падения, из нее же.
Эмпирическим путем установлено, что:
1) оптимальным будет заклинание прыжка 100 п. на 5 сек., что стоит 95 маны.. сокращение действия потребует наловчится с прыганьем, но стоимость сократит, да.. в любом случае менее 2 сек. делать его не надо.
2) замедление падения 10 п. на 15 сек стоит куда меньше и позволяет довольно быстро планировать в воздухе с гарантей не расшибиться. По вкусу можно попробывать вплоть до 15 п., но больше - уже перебор.. с этим самым замедлением.
3) начальная скорость движения перса имеет решающее значение
И в итоге, со Скоростью в сотню и наличии отсутствия а-аагромного тюка награбленного добра за спиной от Красной Горы можно допрыгнуть до Пелагиада. Скальные наездники тоже не проблема - нас не догонят, нас не догонят..
________________
*..в голове мелькают плакатки "Тариель - мы помним"