Я конечно же на стороне защитников Морровинда.
Никогда не забуду ошущения, когда в первый раз увидел его. Я целый месяц играл только в него, бродил по всему миру, выполнял квесты. Можно сказать, что ЖИЛ. А в Обливион я просто играл. Играл, играл, а потом кто-то в один прекрасный момент просто стер с моего общажного компа... и я про него забыл) Нет, не плохая игра. Просто Морр в разы лучше, несмотря на свои недостатки.
А это есть в чистом Морровинде без Блудмуна и Трибунала?
>> Adept X: Цитата:
Никогда не забуду ошущения, когда в первый раз увидел его. Я целый месяц играл только в него, бродил по всему миру, выполнял квесты. Можно сказать, что ЖИЛ.
хотелось бы подписаться под этими словами, разве что я в Морр отъехала на несколько месяцев больше))) благо было много свободного времени. О, Азура! как же я ждала Обл, чтоб пережить вновь это погружение в новый неизведанный мир... эту радость узнавания, приобретения опыта, порой горького, порой смешного... это нереальное ощущение дыхания ветра на лице, когда выбегаешь на площадь в Балморе... или звуки дождя и заунывная мелодия (не знаю виолончель или кто еще там душу рвет) ... а то на Зап.побережье в районе Гнисиса помнится плавала слабеньким персом - солнце, воздух и вода, каменные арки, жемчужницы-обманщицы, кусающие за пятку рыбы, заберешься от них на камушек и такая светлая музычка играет... пустите мня туда, я там хочу жить))) я согласна муск собирать, полы мыть, штопать штаны Хентуса, тырить мелочь по карманам и ни разу не стать Нереварином, пусть другие потеют))) только бы туда "на восток, в Морроувинд" и Азура пущай не напрягается за мной следить)))
А Обл... да, хорош и интересен, но нету, нету в нем того очарования... печально((( а может просто сеттинг неподходящий, я никогда не увлекалась культурой Римской империи)))
Морровинд. Не скажу, что лучше, но мне нравится однозначно больше. Морровинд для меня мир-загадка, мир-сюрприз. Вот уже несколько раз пройден главный квест, исхожен вдоль и поперёк весь Вварденфелл, и всё равно я то и дело наталкиваюсь на что-то, доселе мне неизвестное, открываю что-то новое. Обычно мелочи, но, даэдрот побери, как же это приятно! И разве не из мелочей складывается наша жизнь? В Обливионе этого нет. Не то чтобы я там уже всё узнал и изведал, нет, но вот этого чувства первооткрывателя не возникает. В Морровинде я себя чувствую так, как, должно быть, чувствуют себя археологи на раскопках древнего города давно сгинувшей цивилизации: первый восторг от того, что этот город вообще найден, уже схлынул, на смену ему пришло благоговейное восхищение чуждой, и потому удивительной, культурой неведомого народа, а также гордая радость, когда удаётся расшифровать очередной древний каракуль на какой-нибудь стене.
После прохождения Обливиона мне как-то и вспомнить особо нечего... Не спорю, есть там очень интересные квесты, но чего-то всё же не хватает. Морровинд же, напротив, оставил массу воспоминаний. Бредёшь так по Вварденфеллу, осматриваешь окрестности и думаешь: да, здесь я когда-то долго убегал от трёх голодных алитов, еле ноги унёс; а здесь впервые прикончил скального наездника; в том озере я чуть не утонул, увлёкшись дайвингом; а в этих местах я шатался двое суток, искал пещеру, которая всё это время была прямо у меня под носом. Есть что вспомнить, сидя ночью у одинокого костра, есть что рассказать случайному знакомому в очередном трактире, ведь исколесив множество дорог, выйдя победителем из бессчётного числа битв иной раз так тянет поностальгировать
Напишу коротко и тупо без лишних расхвалений..
В Морре ОГРОМНОЕ количество мини сюрпризов (как и сказал Хрисаор)... По мне так Морра это не игра - это ЖИЗНЬ! От Обливиона остаются такие воспоминания: "Чтобы пройти вот тот квест надо сделать то-то." А от Морровинда: "Чтобы выполнить то-то задание Я сделал вот это вот."
Не правда ли бред, но у меня такое мировоззрение!
makspaderin
17.11.08 - 22:27
Обливион спасло от полного краха:
1)Улучшенная графа, боевая система и т.д.(хавок,RAI)
2)Shivering Isles
Red Bird
17.11.08 - 22:35
Цитата:
Напишу коротко и тупо без лишних расхвалений..
В Морре ОГРОМНОЕ количество мини сюрпризов (как и сказал Хрисаор)... По мне так Морра это не игра - это ЖИЗНЬ! От Обливиона остаются такие воспоминания: "Чтобы пройти вот тот квест надо сделать то-то." А от Морровинда: "Чтобы выполнить то-то задание Я сделал вот это вот."
Цитата:
Обливион спасло от полного краха:
1)Улучшенная графа, боевая система и т.д.(хавок,RAI)
2)Shivering Isles
Повторите это 100 раз, расскажите об этом соседям, и будет вам счастье, нда.
makspaderin
17.11.08 - 22:36
Цитата: (Райдер @ 08.09.08 - 19:25)
Из "Готик" пробовал только третью,не понравилась...Нет в ней какой-то детали,которая привлекает меня в Обливионе,или игра такая или я такой

Незнаю как первая и вторая части,но третья меня не удивила

.А что по теме...Обливион всё-таки перевешивает Морру.Морровинд конечно неплохой,но ОЧЕНЬ старый!И графика немного примитивна.
Кстати:
1)Очень старый не Морр, а та же Арена.
2)Графика не примитивна! Одна из лучших в плане графики игр 2002 года.
3)Обливион перевешивает Морру(надоспатьиначебудетплохо)
А по моему спорить тут бессмысленно. Все дело в месте действия. В Морровинде была возможность размахнутся, да еще и какая. Все таки не зря туда сердце Лорхана падало. А Сиродил это просто центр Империи Тамриель, где как и полагется все хорошо и с кучей легионеров, которые всегда следят за порядком.
Так что, ИМХО, тема прост не актуальна для такой серии как TES.
Mechanical Lover
18.11.08 - 00:08
Наверное стоило в качестве вариантов указать и другие игры ТЕС. Лично мне - Морр надоел, прошел все что можно, открыл все секреты, поделал плагинов. Обла не понравилась. В Даггер и Арену пока не могу поиграть, собираюсь специально для старых игр древний комп взять. Играю сейчас в Battlespire.
Timerlan
18.11.08 - 00:43
Цитата: (Mechanical Lover @ 18.11.08 - 00:08)
Наверное стоило в качестве вариантов указать и другие игры ТЕС. Лично мне - Морр надоел, прошел все что можно, открыл все секреты, поделал плагинов. Обла не понравилась. В Даггер и Арену пока не могу поиграть, собираюсь специально для старых игр древний комп взять. Играю сейчас в Battlespire.
Мой тебе совет научись пользоваться DosBox, в нём все старые игры запускаются... (ну или почти все) Арена запускается без проблем. А по дагеру тут в разделе про "Другие игры ТЕС" написано про запуск под Дос Боксом... В общем не нужно старый комп искать нужн искать программное обеспечение...
Mechanical Lover
18.11.08 - 02:24
Спасибо, я знаю

Battlespire тоже через ДосБокс запускается. А софт, необходимый для Даггера есть на tes.ag.ru. Но все равно не надежно. Чем портить себе удовольствие от игры злостью на глюки, лучше немного подождать и обзавестись подходящей техникой.
Недавича купила Морру. Поиграла. Ну, что сказать. Нашла два минуса: неозвученные диалоги и ведение боя... После обливиона, конечно, непривычно, но всё же. А так игра супер. Блуждаю постоянно, мир ОГРОМНЫЙ. В обле всё проще... Блин, мне нравится Морровинд! *глубоко задумалась* Но своего мнения по поводу "Обе игры лучшие" не изменю. Везде есть свои плюсы, свои минусы... Но... Эх, ладно. Признаю, Морр меня поразил своей... как было сказано, неизведанностью.
makspaderin
18.11.08 - 07:21
Цитата: (Адель @ 18.11.08 - 05:18)
Недавича купила Морру. Поиграла. Ну, что сказать. Нашла два минуса: неозвученные диалоги и ведение боя... После обливиона, конечно, непривычно, но всё же. А так игра супер. Блуждаю постоянно, мир ОГРОМНЫЙ. В обле всё проще... Блин, мне нравится Морровинд! *глубоко задумалась* Но своего мнения по поводу "Обе игры лучшие" не изменю. Везде есть свои плюсы, свои минусы... Но... Эх, ладно. Признаю, Морр меня поразил своей... как было сказано, неизведанностью.
Прочитал и поржал! Неозвученные диалоги - это не минус, а ГИГАНТСКИЙ плюс Морры, именно тем, что:
1.Читай сколько хочешь одну реплику, хоть два часа, в Обле такого нет.
2.Сравни: 4 темы в Обле и 40 в Морре! (к середине игры).
3.Да и вот что: Когда ты подходишь к персу, он говорит голосом, пока не начнёшь диалог.
Цитата: (makspaderin @ 18.11.08 - 07:21)
Прочитал и поржал! Неозвученные диалоги - это не минус, а ГИГАНТСКИЙ плюс Морры, именно тем, что:
1.Читай сколько хочешь одну реплику, хоть два часа, в Обле такого нет.
А зачем одну и ту же реплику читать два часа

? Что-то не припомню я в Обливионе таких замудрёных фраз, которые с первого раза не понять. Разве только игра у Вас не на родном языке
makspaderin
18.11.08 - 12:58
Ну просто можно подольше почитать.
Вставлю свои десять рублей

Квесты в Обливионе более интересные, в конце квестовых веток получаем более интересные вознаграждения, хотя до уровня "хороших" они никак не дотягивают (где скриптовые артифакты, где власть в руках?)
Гильдии -- по одной на каждую специализацию - воин, маг, вор, ассасин. В Морровинде же где-то по три, например маги -- гильдия магов, Дом Тельванни, можно считать Храм и Культ, воины -- гильдия воинов, Дом Редоран, Имперский Легион и.т.д. Соотвественно квесты пересекаются и зависимы друг от друга, а также есть зависимость от характеристик. В Обливионе этой зависимости нет, потому что прохождение в течение всей игры всего одной гильдии будет смотреться мягко говоря странно.
Сюжет в Морровинде позакорючистее. Неозвученные диалоги Морровинда и как следствие необходимость много читать - для меня. В Обливионе можно все тупо прощелкивать. Компас -- вообще бред. Левелинг -- без коментариев.
Облива игра неплохая, но слишком слабая для трех лет ожидания. Слабая как РПГ.
makspaderin
15.03.09 - 16:21
О! Темку возродили!(мою любимую)
В последнее время Обливион стал нравиться мне всё больше и больше. Но в тоже время я начал играть в Даггер. Короче мой вариант: "Оба хуже", имея ввиду Даггер.
>> makspaderin: Цитата:
В последнее время Обливион стал нравиться мне всё больше и больше.
После того, как я начал понимать, что ничего сверхестественного игра так и не преподнесет, тоже оценил все хорошее, что в ней есть по достоинству. Самое главное - сложность. То, чего так мне не доставало в Морре. Хотя конечно Обливион далеко не хардкор-гейм

Цитата:
Но в тоже время я начал играть в Даггер.
Тоже где-то полотора года назад опробовал. Прошел не очень много. Все-таки графика не дотягивает до уровня "приемлемая", управление хреновое, а сама игра тормозила (настройка ДОСбокса не помогла). Зато просмотрел видео-ролики игры по прохождению основного сюжета + прочитал само прохождение и антологию.
makspaderin
15.03.09 - 18:26
Цитата: (Wind0fChange @ 15.03.09 - 18:09)
Самое главное - сложность.Тоже где-то полотора года назад опробовал. Прошел не очень много. а сама игра тормозила (настройка ДОСбокса не помогла).
Облик прост донельзя.
Цитата:
Все-таки графика не дотягивает до уровня "приемлемая"
А что ты хочешь от игры 96 года?
Цитата:
управление хреновое
Получше Морры будет
Цитата:
а сама игра тормозила (настройка ДОСбокса не помогла).
Либо не правильно настраивали, либо плохой комп.
Цитата:
Зато просмотрел видео-ролики игры по прохождению основного сюжета + прочитал само прохождение и антологию.
Но это никогда не заменит игру в Даггер.
>> makspaderin: Цитата:
Облик прост донельзя.
Если хреново отыгрываешь роль, то становится все сложнее и сложнее..
Цитата:
А что ты хочешь от игры 96 года?
Претензий-то никаких. Я говорю конкретно про себя. Долго играть не могу. Хочется в Морр вернуться.
Цитата:
Получше Морры будет
Не знаю, не знаю. Долго не мог научиться даже мечом махать, но на вкус и цвет..
Цитата:
Либо не правильно настраивали, либо плохой комп.
Второй вариант. Комп был старый.
Цитата:
Но это никогда не заменит игру в Даггер.
Д, поэтому я и не отказал себе в удовольствии поиграть. Графика -- для меня в играх не главное. Я бы остановился на уровне Морровинда, когда любоваться можно и играть приятно
makspaderin
15.03.09 - 18:42
Цитата:
Если хреново отыгрываешь роль, то становится все сложнее и сложнее..
Или если неправильно перса создашь.
Цитата:
Долго не мог научиться даже мечом махать
Ну да. По любому лучше "мышезакликивания" Морры.
Цитата:
Хочется в Морр вернуться.
Цитата:
Я бы остановился на уровне Морровинда, когда любоваться можно и играть приятно
То есть графу Облика фтопку, играем дружно в Морр?
>> makspaderin: Цитата:
То есть графу Облика фтопку, играем дружно в Морр?
Затраты на новую графу не должны превышать трудо-затраты на геймплей. А так-то естественно получше не помешает.
Цитата:
Ну да. По любому лучше "мышезакликивания" Морры.
Может у меня тормоза были. Надо было по-всему столу размахивать мышкой, чтобы хоть раз удар проскочил.
Цитата:
Или если неправильно перса создашь.
Можно его и потом запороть.
makspaderin
15.03.09 - 18:48
Цитата:
Надо было по-всему столу размахивать мышкой, чтобы хоть раз удар проскочил.
Нифига. Немножко по столу елозить надо, и всё.
А что всем так нравится Обливионская графика?.. возмутительно яркая и неправдоподобная, мне Морровская кажется гораздо более приятной. о_0
Даггерфолл, кстати, понравился меньше. Неплохо, конечно, но я совсем не понимаю, почему некоторые считают его лучшей игрой серии. По-моему, качество куда важнее, чем количество...
Qui-Gon-Jinn
15.03.09 - 20:36
У Квая сложилось мнение, что человек любит ту игру Древних Свитков, в которую поиграет дольше всего.) Взять его самого. Сколько там?.. лет пять бегал по Вварденфеллу перед тем, как засесть за Обливион. В сумме в четвертую игру серии поиграл месяца четыре или пять, не захватило особо.
В Даггерфолл играть не смог. Просто не смог. Ну, понимаете, когда голова кружится от постоянных поворотов камеры туда-сюда и гигантских пикселей, играть совсем не охота. Да и какой-то большой мир, совсем большой и совсем пустой. С час Квай бежал к Адамантиновой башне по острову Балифера - ничего, по большой карте даже с места толком не сдвинулся*. И встретил на пути двух-трех зверушек. Обидно, однако.
Посему, Квай голосует за Морроувинд, вечную для него игру. Сколько лет не пройдет, он всё равно будет носиться по Эшленду, забавно спасаясь от тучи скальных наездников. =)
___
* - специально увеличил себе скорость в тысячу раз консолью, ради эксперимента.
makspaderin
15.03.09 - 20:41
Пожалуй я погоречился. Морровинд=Даггерфолл. Морровинд - (минус всмысле)Обливион = 1( то есть невелика разница, и Обл хорош).
Morrowind - лучшая игра серии. Странный и суровый Ввандерфелл изучать гораздо интереснее, чем Сиродиил. В Обле всё выглядит... чересчур банально. Никаких тебе городов-грибов и древних данмерских крепостей - всё выдержано в стиле "псевдосредневековья". Вдобавок впечатление портит то, что в Сиродииле нет НИ ОДНОЙ действующей шахты (все рудники заняты гоблинами, нежитью, бандитами - кем угодно, только не шахтёрами), а форты, во множестве разбросанные по всей карте, разрушены и ни черта не защищают. Мне вот непонятно, как при таком раскладе Сиродиил до сих пор существует - экономику поддерживать не на что, от вторжения обороняться нечем.
Отсутствие шахт работающих и меня расстроило. Любил в Морровинде побродить по страшноватым, но защищенным местам.
Заметьте, кстати, что на доступной игровой территории в Морровинде, мы не увидели ни одной столицы Великих Домов и не увидели столицы провинции, ведь Морнхолд - часть Альмалексии. Поэтому и претензий никаких к величию нет. Игроку остается только догадываться, какими могут быть Порт Тельваннис, великий Нарсис и др.
Зря вы Обл ругаете. Несмотря на то, что там к 20-му уровню любой ворюга будет в стекле ходить (ООО - ваше спасение), ДО этого вы будете сражаться на Арене, пройдете местные гильдии (которые кстати не пересекаются) и спасете Тамриель от дядьки Дагота!)) (а потом еще и с дядькой Шигоратом пообщаетесь до потери рассудка). Вам мало? А в Морре то же самое ведь было (ну разве что в обливионе Великих домов нет)... На глючность его тоже не смотрите строго *покосился на остальные продукты беседки*
Вот так, при другом взгляде на игру можно и ее в своих глазах поднять))
А разве непересечение квестовых веток гильдий принято теперь считать за благо? Это вынужденная мера, связанная с усилением сюжетности для каждой из гильдий.
добавлено Wind0fChange - [mergetime]1238503073[/mergetime]
Кстати это приблизило Тес к Готике.
Мне больше по душе ковыряться в квестах Морра, чем катиться по рельсам Облы.
Выбрал вариант ''оба лучше''. Поясняю.
Oblivion и Morrowind нельзя сравнивать - ибо это не только разные эпохи и провинции, это разные в своей сути вещи. Oblivion - одна из величайших Игр в мире. Но Morrowind... Слово ''игра'' для него позор. Это больше. В нем можно по настоящему жить, это целый мир. Да, он жесток и неприветлив... Но я никогда не забуду раннее утро в Сейда Нине. Я, Нереварин Возрожденный, зашел в трактир Аррила и увидел на столе железный кинжал, простые штаны и рубашку. Те самые, первые. Это был шок в прямом смысле. Я готов был плакать. Нет, словами передать невозможно, те, кто провел в Morrowind года, поймет меня и так. Oblivion - это сказочное средневековье, так близкое нам, Morrowind - экзотика. Вивек, эшлендеры, Дагот Ур, старина Кай, Альд Рун, стилтрайдеры, молочко квама, двемеры...
Да, я играю в четвертую часть, и получаю удовольствие. Но я до сих пор живу в третьей.
Снимаю воображаемую шляпу перед автором этого "разбора по косточкам"! Действительно, Oblivion стал, на мой взгляд, каким-то безликим. Мешанина монстров из всевозможный мифологий была еще, если не ошибаюсь, в Даггерфолле. Конечно, уникальная флора и фауна Морровинда объясняется его изолированностью, но ведь и Сиродил, судя по Обливиону, тоже изолирован ото всех провинций высокими горами. Да и куда делись джунгли? Почему Имперский город лишился своего величия? Куда делись его стражи с дай-катанами и гондольеры? Но, думаю, восприятие обеих игр зависит от того, какая из них была первой.
Цитата:
Хоть Великие Дома в «Морроувинде» как-то ограничивали вседозволенность…
Не только это. Есть ещё сетка репутации, которая заметно снижает отношение согильдейцев, если вступить во враждебную организацию.
Репутация
Mechanical Lover
16.06.10 - 16:15
>> Wind0fChange:
А такая же таблица для Даггера выглядела бы еще внушительнее =)
>> Аданир:
Кстати, есть такая точка зрения, что в Обливионе отчасти пытались повторить Даггерфолл.
Может, и так. По части атмосферы Даггерфолл меня никогда не впечатлял. Пожалуй, именно вышеупомянутой фентезийной сборной солянкой.
>> ____:
Пишите еще. Про сюжет. Очень интересно и приятно читать, Вам удалось придать четкую форму многим мыслям, которые прежде чувствовались и ощущались - а поэтому понятны и близки - но не были оформлены.
Mechanical Lover
17.06.10 - 01:07
Цитата: (____ @ 16.06.10 - 09:47)
Квесты в «Обливионе» откровенно порадовали.
Не сказал бы. С одной стороны, безусловно, квесты действительно интересны, тщательно проработаны и в значительной части даже нетривиальны. Обратной и неизбежной стороной их тщательной проработки является их маленькое количество и абсолютная линейность. А в сочетании с левельностью превращает игровой процесс в бег по рельсам от старта к финишу и делает игру вовсе одноразовой. Например, вступив в гильдию Магов сразу после выхода из тюрьмы, вполне реально за 3 часа игры стать Архимагом, причем на первом-втором левеле героя (!), после чего можно смело забыть про гильдию до самого конца игры, она не понадобится больше никогда. Ни уникального для каждой гильдии сервиса, ни малейшего взаимного влияния карьер в разных гильдиях. Чего только стоит прохождение за Гильдию Воров после Магов, когда отправляешься сам у себя воровать посох =)
В результате, пройдя игру один раз - можно смело грохнуть ее. Любое последующее прохождение не принесет абсолютно никаких неожиданностей, все будет в точности то же самое, и даже если проходить карьеру в гильдиях в другом порядке, это не изменит абсолютно ничего. Примерно как прочитать книгу (влияние любых твоих действий на игру примерно такое же, как и на сюжет книги). Если книга хорошая, можно потом прочитать еще раз, но ничего нового в ней не найдешь. А в третий раз - выучишь наизусть.
Для сравнения лучше опять-таки посмотреть на Даггер. Морр в этом плане является промежуточным звеном, ближе к Обливиону, а Даггер - прямая противоположность. Там мы можем наблюдать множество мелких, примитивных, неинтересных, однообразных и генерируемых рандомно квестов. Но к ним в нагрузку прилагается огромный список фракций, на репутацию в которых они влияют как в положительную, так и в отрицательную сторону. Карьера в гильдиях зависит не только от прокачки соответствующих навыков, но и от репутации. Что делает невозможным легкую карьеру в недружественных организациях. Причем это касается не только гильдий, на любое твое действие реагирует весь мир. Меняется отношение к тебе аристократов, простолюдинов, торговцев, криминальных элементов и десятков различных фракций и ключевых персонажей. Что в свою очередь отражается в разговорах с ними и в побочных квестах, а так же влияет на прохождение других квестов. К этому стоит приплюсовать рандомную привязку многих квестов (в т.ч. сюжетных) ко времени. Так же стоит упомянуть возможность в самое неожиданное и неподходящее время заразиться вампиризмом или ликантропией, что заставит резко пересмотреть все намеченные планы.
А если вспомнить про реальное влияние генерации персонажа и его прокачки на весь процесс игры (чего и близко нет в Обливионе), то в результате имеется полная невозможность пройти игру дважды хоть сколько-нибудь одинаково. Каждое прохождение заставляет практически полностью забыть предыдущий опыт и искать новую тактику и стратегию.
Даже не знаю, стоит ли резюмировать приведенное мной сравнение. Это два принципиально разных подхода и каждый волен выбирать то, что ему по вкусу: яркий красивый комикс или мрачные логические дебри псевдо-философско-мистического трактата =) Время покажет. Но все-таки можно заметить, что Даггерфалл до сих пор имеет стойкую и обширную аудиторию фанатов, в то время как популярность Морровинда уже резко упала, хотя и остается некоторое количество поклонников скорее не самой игры, а CS. С Обливионом процесс, думаю, будет еще быстрее. Поскольку хардкорные труЪ-геймеры вымерли как мамонты (а кто остался - играют в Даггер и плюются при упоминании Обливиона), а казуалы быстро переключат свое внимание на какую-нибудь новую и еще более глянцевую поделку.
>> Mechanical Lover: Цитата:
возможность в самое неожиданное и неподходящее время заразиться вампиризмом или ликантропией
Да, в Даггерфоле ликантропия и вампиризм являются настоящим проклятьем. Узнать о заражении можно только через три дня, поэтому откатить сохранение оказывается либо невозможно, либо накладно. Вылечиться можно только через год, причем все это время на игрока ведется охота.
В следующих частях серии в этой области произошла деградация. В Обливионе вообще весь вампиризм представляет из себя несколько простудных эффектов, навешанных на игрока.
Цитата:
остается некоторое количество поклонников скорее не самой игры, а CS
Я поклонник игры, хоть в неё уже редко играю. Из плагинов жду только Tamriel Rebuilt, который ничего нового в плане геймлея и графики не вносит.
>> Да, в Даггерфоле ликантропия и вампиризм являются настоящим проклятьем.
Только вампиризм. Ликантропия тамошняя, по личному опыту - практически сплошная выгода. Улучшение навыков, превращение, неуязвимости. Почти никаких раздражающих обязательств вроде вампирьей необходимости каждую ночь кого-нибудь убивать - превращаться раз в месяц, по-быстрому кого-нибудь есть и следующий месяц спокойно сидеть никаких проблем не составляет. А, если получить Кольцо Гирцина, так и вовсе шикарно становится. Охотники же представляют из себя затруднение не большее, чем древний лич в каком-нибудь подземелье. То есть, да, может быть, и неприятно, но совершенно не критично.
Вампирам не везет. Невозможность днем находиться на улице, автоматический вылет из всех гильдий и нужда в ежедневных убийствах никакими бонусами к умениям и иммунитетами, на мой взгляд, не перекрывается.
Впрочем, что-то мы не в той теме это обсуждаем.
Mechanical Lover
17.06.10 - 12:25
Цитата: (Wind0fChange @ 17.06.10 - 12:53)
Да, в Даггерфоле ликантропия и вампиризм являются настоящим проклятьем. Узнать о заражении можно только через три дня, поэтому откатить сохранение оказывается либо невозможно, либо накладно.
Не только в этом проблема. Если к моменту заражения на тебе висит несколько квестов, завязанных на время, то приходится очень извратиться. Например, если вернуться в город и попить кровушки уже не успеть. Следить за календарем, чтобы не накатило внезапно где-нибудь в подземелье и т.п.
>> Miliana: У оборотней - голод, без которого персонаж крайне слабеет. И по первому времени очень удивляешься, почему это тебя крыска убивает с одного укуса, поскольку нигде это явно не сообщается. И голод настигает в самые неподходящие моменты.
----------> в тему по Даггерфоллу.
Акавирец
17.06.10 - 13:10
>> Mechanical Lover: Цитата:
Но все-таки можно заметить, что Даггерфалл до сих пор имеет стойкую и обширную аудиторию фанатов, в то время как популярность Морровинда уже резко упала, хотя и остается некоторое количество поклонников скорее не самой игры, а CS.
Тут как раз наоборот.
Игры как раз остались, а вот СS больше на Обливионский переключились.
>> Miliana: Цитата:
Кстати, есть такая точка зрения, что в Обливионе отчасти пытались повторить Даггерфолл.
В каком месте? Они как крабы и яблоки - ничо общего.
В Даггерфолле - конспиративно-политическая солянка, в Обливионе - спаси-мир-и-закрой-врата-в[strike]АдЪ[/strike]Обливион.
>> Wind0fChange: Цитата:
В следующих частях серии в этой области произошла деградация.
А оборотни исчезли совсем.
Mechanical Lover
17.06.10 - 13:32
>> Акавирец:
А по-моему никак не сравнить ажиотаж с плагиностроением, какой был для Морра, и какой имеется сейчас для Обливиона.
Цитата: (Mechanical Lover @ 17.06.10 - 14:32)
А по-моему никак не сравнить ажиотаж с плагиностроением, какой был для Морра, и какой имеется сейчас для Обливиона.
Плагов для Обливиона полно - квесты, подземелья, новые территории, не считая уж всяких сисек-пиписек. Может, я просто не в курсе, но по-моему, для Морровинда сделано поменьше.
>> ____Вы правы во всем, но вот интересное дело - в глянцевый, пластмассовый, лоскутный, однообразный Обливион меня регулярно тянет поиграть, а Морровинд... да, он хорош. Но так и не зацепил по-настоящему. Я его скорей изучил, как некую любопытную вещицу, интересную, но не для души.
В общем, я думаю, правы те, кто считает, что хорошей кажется та игра, в которую играли первой. Хотя, хм... Моррик попал мне в руки первым. В общем, нет объективных причин ставить Обливион выше Морровинда, но эмоционально мне ближе Обливион.
>> Акавирец:
>> В каком месте?
А в мелочах.
Архитектура, фентезийные тварюшки, лошади, дома, фасттревел и т.п.
Хотя не исключено, что обусловлено это совершенно другими причинами.
Mechanical Lover
17.06.10 - 16:31
Цитата: (____ @ 17.06.10 - 17:15)
Действительно ли маленькое количество и линейность квестов неизбежны при тщательной проработке? Или, теоретически, можно совместить тщательную проработку квестов с их нелинейностью и способностью влиять на игровой мир?
Потому что создание большого количества нелинейных квестов требует гораздо большего времени, труда и финансовых затрат от разработчиков. Легко прикинуть, что сложность разработки нелинейных и взаимосвязанных между собой и с окружиющим миром квестов будет расти в геометрической прогрессии от количества этих самых квестов.
И, самое главное, учитывая что современной целевой аудитории требуются именно рельсовые приключения, где игра заботливо ведет игрока за ручку по сюжету, не давая свернуть с единственного верного пути, то любая нелинейность может расстроить такого игрока, вызвать у него комплекс неполноценности и обиду. И, самое главное, разработчиков, не желающих тратить огромное количество сил на нелинейность и взаимодействующий мир, вполне можно понять: перед кем им сейчас метать бисер?
Цитата: (____ @ 17.06.10 - 17:15)
Правильно ли я поняла, что вас привлекают в квестах прежде всего вариативность прохождения и те сложности, которые они создаютдля игрока?
Абсолютно правильно. Разумеется, далеко не только это, но - один из основных пунктов. Потому что линейно - я могу и книжку почитать, или посмотреть фильм, а в игре я желаю активно взаимодействовать с окружающим миром и видеть результаты своих действий, в том числе в зависимости от сделанного мной где-нибудь по ходу пьесы выбора.