Нигде на форуме не нашёл более менее подробного поста по одной очень неприятной, но распространённой проблеме - лаг, дрожание, рывки при движении мышью. Ну пусть теперь будет.
Откуда это и почему?
Игра багнутая, а приоритеты у разработчиков другие, сами знаете какие. Если подробнее, то в PC и PS3 версии (да, даже в PS3) стоит несколько другой vsync. В Xbox-360 версии он более продвинутый. В PC версии мышь всегда как бы привязана к оси Y. Из-за того, что поганый vsync в PC версии "пропускает" несколько кадров выше частоты обновления монитора, игра показывает нам некоторые кадры по несколько раз, поэтому мы и наблюдаем этот "лаг".
Что можно сделать?
1. Отключить vsync, прописав iPresentInterval=0 в Skyrim.ini.
Мне помог этот способ, игра стала намного плавнее, однако отключение vsync чревато такими неприятностями, как дополнительная лишняя нагрузка на железо, разрывы изображения, ещё более багнутая физика, глюки воды и др. (иногда только при больших значениях fps). Вы можете либо играть так, либо попробовать ограничить fps иным способом (пункт 2).
2. Выполнить действия из пункта 1, затем установить
FPS Limiter, просто скопировав оба файла в папку с игрой. Отредактируйте .cfg файл:
[config]
RenderAheadLimit=0 //количество кадров, которое будет проскакивать выше установленного предела.
FPSlimit=60 //установка предела.
Чтобы этот способ заработал, необходимо включить vsync через настройки драйвера. В противном случае вы получите то же, что и с iPresentInterval=1. Драйвера AMD управлять vsync в Skyrim не умеют, поэтому если у вас AMD, то не судьба.
3. Можно попробовать отключить ускорение мыши, установив bMouseAcceleration=0 в SkyrimPrefs.ini. Сам не пробовал.
4. Подкорректировать чувствительность мыши по оси Y. Не рекомендуется это делать на игре версии старше 1.2, иначе возможны проблемы с мышью в игре.
Просто добавьте эти строчки в Skyrim.ini:
fMouseHeadingYScale=0.0200
fMouseHeadingXScale=0.0200
Вам нужно отрегулировать эти параметры так, чтобы чувствительность по оси Y была немного выше, чем по оси X. Поиграйте с разными значениями и найдите оптимальное для себя.
Примечание: данные параметры не регулируют чувствительностью напрямую, они работают как множители. То есть чем меньшее значение вы подставите, тем выше будет чувствительность. Попробуйте для оси Y значение 0.0140, например. Сам не пробовал.
5. Ваш способ (:
Какой можно сделать вывод? С vsync проблемы, без него тоже проблемы, но что же делать? К сожалению, добросовестные и честные ребята из Bethesda Game Studios просто не оставляют нам выбора. Даже после седьмого патча. Вся инфа собрана с зарубежных форумов. Погуглите по словам input lag, micro stutter, stuttering, чтобы найти больше (особенно на форумах Steam).