Gitarist
06.09.09 - 23:59
Марио Пьюзо "Крестный отец"
Не самая гениальная книжка, надо сказать, но все равно очень интересная. Рекомендую тем кто не читал ее. И в двойне рекомендую тем, кто ещё и фильм не смотрел!
По мне так лучше фентази. Например: S.T.A.L.K.E.R. - Зона поражения.
Morendil
09.09.09 - 17:54
Цитата: (Felcon @ 09.09.09 - 16:25)
фентази
Цитата: (Felcon @ 09.09.09 - 16:25)
S.T.A.L.K.E.R
Кагренак
09.09.09 - 18:23
Роберт Желязны - хроники амбера. Советую, кто не читал
Вот читаю "Американскую трагедию" Теодора Драйзера. Хорошо! Этакий психологический роман вроде "Преступления и наказания", правда, не такой "глубокий".
Кстати, что скажете о серии таких вот книжек
http://www.knigomanija.ru/catalog.php?cPath=24_132&page=1 ? Вот собрался прочитать...
>> Piroman: Цитата:
А что можно о них сказать кроме ХАЛК ХОТЕТЬ? )
>> Piroman:Цитата:
Вот читаю "Американскую трагедию" Теодора Драйзера.
Я "Финансиста" читал. Одна из немногих книг, которую прочитал только в начале и в конце. Цели главного героя не вызвали одобрение, поэтому наверное и не запала книга.
Читаются его книги кстати тяжеловато немного. (имхоимхоимхоимхо)
Книга Андрю Нортон "Королева солнца" сильно меняет мировозрение.
Форумчане, стоит ли читать Маргарет Уэйс и её "Сагу о Копье"?
>> Zer(0):
Первые четыре романа - добротное подростковое фентези. Далее цикл, имхо, несколько затягивается и превращается в повествование о детях и внуках Главных Героев.
Ozzy Osbourne
09.11.09 - 00:38
Zer(0)
Стоит. Отличная сага. Но, как сказал Snerrir затягивается... Даже по сей день выходят книги этой саги. Но очень интересно.
Бран Сухая Рука
09.11.09 - 10:00
Присоединюсь к вопросу по "Саге о Копье" - а таки какие первые 4 книги?)
>> Бран Сухая Рука:
Демисезонные драконы: "Драконы Осенних Сумерек", "Драконы Зимней Ночи", "Драконы Весеннего Рассвета", ну и "Драконы Летнего Полдня". Первые три - любовь моего детства. Читал еще штук десять, но дальше несколько охладел. А после Ле Гуин, Кея и Сапковского к такой фентези меня теперь не особо тянет. Хотя, теплые чувства еще остались, к тому же, имхо, "Сага" - на голову лучше другой d&d-шной опупеи - о Темном Эльфе, за авторством Сальваторе.
Бран Сухая Рука
09.11.09 - 11:54
>> Snerrir:
А про Близнецов - оно внецикловое?
Спасибо за просветительскую деятельность, оно все у меня есть, как оказалось. Видимо, проще разом спасти всех голодающих Африки, чем хоть немного разгрести завалы моей домашней библиотеки. :3
>> Бран Сухая Рука:
Про Близнецов точно не помню, но они, вродь, самостоятельный подцикл про приключения братцев-Маджере, по времени между Весенним Рассветом и Летним Полднем.
Бран Сухая Рука
09.11.09 - 12:56
>> Snerrir:
Понял, спасибо.
Цитата:
Кея
Ху из зис? %)
>> Zer(0): Скорее всего Гай Гэвриел Кей.
Список книгГодный автор
Спасибо.
На что похожи его миры?
>> Орласт:
Он самый))
>> Zer(0):
Миры у него своеобразные. За исключением ранних Гобеленов Фьонавара (Гобелены - на стыке нашего и мира кельтских легенд), действие происходит в вымышленных, но подозрительно напоминающие реальные странах. Хоть все во многом списано с земной истории, но очень интересно перетолковано и переработано. Сюжет развивается неторопливо, героических побоищ(ТМ) и пафоса мало. Четкая грань между добром и злом отсутствует, у всех свои мотивы и жизненные принципы. Упор на развитие и взаимодействие характеров. Магии очень немного, но это тот случай, когда она от этого делается только интересней и самобытней.
>> Snerrir: >> Орласт: Заинтересовали, придется почитать

.
Бран Сухая Рука
09.11.09 - 19:20
>> Snerrir: Ололо, как человек, истово фапающий на кельтскую мифологию, обязательно прочту.
>> Бран Сухая Рука:
Только в Гобеленах кельтика своеобразная, там ведь еще есть люди из нашего мира. Это чуть ли не первое произведение Кея, так что оно куда больше похоже на стандартное фентези - достаточно четко обозначены Добро и Зло, ну и местами все кажется несколько наивным. Мне в этом отношении больше нравится его роман "Последний Свет Солнца" - там народ Сингаэлей явно списан с раннесреднековых, еще не до конца христианизированных валлийцев. Сочинение триад, скандинавы-эрлинги и боящиеся железа сиды прилагаются)).
Еще, говорят, кельтики много в его последнем романе - "Ysabel", но я его не читал, поэтому что слышал, за то и продаю.
Бран Сухая Рука
09.11.09 - 21:23
>> Snerrir:
Пускай даже и наивно, хороших произведений со знанием кельтских мифологических тонкостей и хитросплетений все равно днем с огнем.)))
>> Бран Сухая Рука:
Там скорее кельтика по мотивам. Встречаются имена вроде: Рианнон, Морриган, Айлиль или Маха, но персоналии нарочно отличаются от реальных. Хотя мотивов, вроде чудесного котла или красноухих псов Аннуина хватает))
P.S. Я вовсе не пытаюсь тут никого отговорить. Первые книжки автора хорошие, но своеобразные. Местами ВК напоминают, благо он помогал Кристоферу Толкиену издавать Сильмариллион)).
Зачитал из интереса штук пять книг из серии "Парад уродов", заинтересовался. Кто-нибудь еще эту серию читал, м?
По тому, что прочитал, очень рикаминдую: Бен Стайнер "Что случилось с Гарольдом Смитом?" - мне так несколько напомнило Сэлинджера, но без меланхоличной депрессивности; Дейв Хилл "Папина жизнь"; Скарлетт Томас "Операция "Выход"" - настоятельно требуется при проявлении осенней хандры и пичали :3 ; и, пожалуй, еще Уилл Фергюсон "СчастьеТМ" - как там написано в аннотации, если хочется посмеяться, не отключая при этом моск.
Как-то так :3
Выбирая между Кеем и Уэйс, выбрал Мартина

Весьма ничего так, затянуло.
Аха'Cферон
16.11.09 - 20:27
Zer(0)Мартин будет на порядок выше перечисленных тобой авторов, так, что не прогадал.
На мой взгляд "Вокзал потерянных снов" и особенно "Шрам" Чайны Мьевиля замечательное, хоть и жестокое фэнтези.
Если кто читал, давайте обсудим.
Еще есть такая книжка "Владычица снов"Д.Уайли, она порадовала меня еще в детстве и продолжает (удивительное дело!) радовать сейчас несмотря на словесные ляпы и излишнюю "женственность" стиля.Думаю, среди впечатлительных имперок она пользовалась бы популярностью.
Еще просто очень нравится "Джонатан Стрендж и мистер Норрел" Сюзанны Кларк.Стильно и по-доброму.
И "Ведьмак" пана Анджея , и кое-что из Нила Геймана.
Абсолютно бешена
11.01.10 - 21:27
Могу посоветовать классику: Э. М. Ремарк "Триумфльная арка".
Silver-Tongued
11.01.10 - 22:30
>> Абсолютно бешена: Я не осилил Триумфальную арку

))
Занудная какая то показалось она мне. Прочит у Ремарка Три Товарища, На западном фронте без перемен, Ночь в Лиссабоне. Очень хорошие книги, особенно Три Товарища. Я ревел.
Бран Сухая Рука
15.01.10 - 00:42
Втыкаю в данный момент в сборник поэта Ли Бо под названием "Пейзаж Души". Небезынтересная штука для тех, кто хотел бы ознакомиться с реалиями средневекового Китая, но питает жестокую антипатию к учебникам истории и аутентичным хроникам. Да и вообще сами по себе стихи хороши.
Dimetrio
15.01.10 - 06:11
Я бы тут сразу хотел вставить вопрос: В оригинале или в переводе, и от какого автора?
Поскольку, если к прозе вопрос "локализации" стоит не слишком критично, то в переводе поэзии очень много зависит от поэтического таланта переводчика.
Бран Сухая Рука
15.01.10 - 18:58
В переводе, поскольку китайским, к моему великому сожалению, не владею. Издательство "Азбука-Классика", перевод некоего Торопцева. Вообще, в том, что касается поэзии на экзотических языках, с переводчиками нам удивительно везет. Ибо немногочисленные суровые профессионалы, случайных людей среди них нет.
novoxodonossar
16.01.10 - 11:14
Татьяна Толстая "Кысь" чту сейчас. Забавненькая пост-апокалиптическая кибер-панк-сказочка

Написано вкусно - рекомендую к прочтению, особенно ролевикам.
Цитата: (novoxodonossar @ 16.01.10 - 11:14)
Татьяна Толстая "Кысь" чту сейчас. Забавненькая пост-апокалиптическая кибер-панк-сказочка

Написано вкусно - рекомендую к прочтению, особенно ролевикам.
"Пушкин - колесо! Пушкин - наше всё!!!" - золотая фраза.
Ozzy Osbourne
16.01.10 - 22:40
В данный момент читаю "Речи Варга" Варга Викирнеса...
Цитата: (Ozzy Osbourne @ 16.01.10 - 22:40)
В данный момент читаю "Речи Варга" Варга Викирнеса...
А это о чём?
а между прочим
видел недавно где-то на полке "Некысь"
стоит ли браться, если сама "Кысь" вызвала средней величины впечатления?
а между прочим
прозреваю что "Речи Варга" полны сурового и каменного норвежского пафосаТМ настоящих военов на демонических паравозах
нунезнаю
сам дочитываю в данный момент Джек/Фауст Майкла Суэнвика - и жалко, что дочитываю. ahweesum ^^
если вдруг кто возьмется, предупреждаю - фонтастика. брат жив
Ozzy Osbourne
17.01.10 - 03:20
Цитата: (alraune @ 16.01.10 - 22:52)
А это о чём?
Цитата: (Кинарет)
а между прочим
прозреваю что "Речи Варга" полны сурового и каменного норвежского пафосаТМ настоящих военов на демонических паравозах
нунезнаю
Есть в ней, кроме интересных фактов из норвежского язычества, и несколько "отвлеченных тем", так сказать, которые и правда почитать приятно.
Радует, однако, то, что он предоставил-таки точку зрения норвежца на происходящее в Скандинавии...
Ну и, конечно, его заметки на исторические темы мне показались более чем интересны
Бран Сухая Рука
17.01.10 - 21:35
>> Кинарет:
А еще там есть совершенно параноидальные соображения о нашем с вами заговоре. Наверное, потому, что евреи изобрели неоконсерватизм.
Пёрсоналли, я больше люблю поздние графоманские опыты графа Гришнака, потому как более зрелые, менее категоричные и более любопытные. Если, опять же, фильтровать весь неадекват, которого уже меньше, но все же присутствует.
Выбираясь из оффтопика: в данный момент дочитываю совместный итало-американский 600-страничный отчет о борьбе с международным терроризмом за 2006-й год. Но никому не советую, по вполне понятным причинам: скучно, капитализьмзападжидыразложениепиндосыбушбушбуш, а также многабукаф.
Трилогия "Горменгаст" Мервина Пика. Мрачное, очень атмосферное чтение. Читать тяжело поначалу - стиль - щепотка Кафки, щепотка Булгакова, немного Кэррола. Так кажется лишь на первый взгляд. Книга - воплощение уродства, безумия и Поэзии. Герои либо психи, либо мерзавцы, либо те и другие сразу. Повествование неторопливое, монолитное, как стены древнего замка, прекрасное как "звон колокола в ночи нашей беды"...
Пожалуй, самые отвратительные образы я встретила именно на страницах "Горменгаста" - распорядитель ритуалов Саурдуст, карлик с сухой ногой и маниакальной жаждой власти. Стирпайк - карьерист, готовый на все. Свелтер - чудовищный повар, неравнодушный к маленьким мальчикам...
Но есть в этом мире и красота.
Леди Фуксия, о которой так проникновенно спели The Cure...Храбрая, бедная девочка.
Кида - женщина, свободная в жизни и смерти.
Граф Горменгаста - печальный морфинист с алебастровыми руками и редкими книгами, а в минуты безумия - Смертоносный Сыч Кремнистой башни...
Еще отмечу изумительный перевод Сергея Ильина.
Книга безумно хороша. Мервин Пик знал о чем пишет - он закончил жизнь в бедламе:
Как древний город, множество ходов
Таящий под безмолвием камней,
Я дал внутри себя укромный кров
Безумцам, схоронив, где потемней.
Я чувствую костями, как они
Шуршат в ночи лохмотьями. Их цель -
На площади груди возжечь огни
И приступом идти на цитадель.
Имхо, "Горменгаст" - Великая Вещь. Мне слов не хватает, чтобы выразить восхищение.
Не удержусь и процитирую:
- Мои книги... — сказал Граф.
- Они здесь, отец. Можно мне заполнить первую полку?
- Сонийскими поэтами, Фуксия.
- Да.
Она взяла из кучки шишку и поместила ее в самом начале прочерченной на земле линии. Граф внимательно следил за нею.
- Это Андрема, лирик — влюбленный — тот, чье перо трепетало, пока он писал, и постепенно синело, словно ушибленный ноготь. Стихи его, Фуксия, стихи его раскрываются, точно цветы из стекла, и в сердцевине их, между хрупкими лепестками, лежит индиговая заводь, светозарная и бескрайняя, точно рок. Голос его не приглушен — он подобен колоколу, чисто звонящему в ночи нашей беды, но ясность его есть ясность неведомой глуби... глуби... отчего и строки его будут струиться всегда, Фуксия... уплывая все дальше, дальше и дальше, вовек. Это Андрема... Андрема.
Граф, не отрывая глаз от шишки, которую Фуксия поместила в начале первой черты, раскрыл рот пошире, и внезапно сосны дрогнули от страшного крика — полувопля, полухохота.
Фуксия закаменела, кровь отхлынула от ее лица. Отец, чей рот так и остался раскрытым, хоть крик уже замер в лесу, стоял теперь на четвереньках. Фуксия пыталась произнести хоть слово, но голос не шел из пересохшего горла. Отец смотрел на нее, и наконец губы его сомкнулись и взгляд выразил грустную ласку, которую она узнала так поздно. Обнаружив, что снова способна говорить, Фуксия взяла еще одну шишку и повела рукой, как бы намереваясь положить ее рядом с «Андремой».
- Мне продолжать, отец?
Но Граф не слышал ее. Глаза его смотрели в разные стороны. Выронив шишку, Фуксия метнулась к нему.
- Что с тобой? — спросила она.— Отец! Отец! Что с тобой?
- Я не отец тебе, — ответил он.— Или ты не знаешь меня?
Он ухмыльнулся, расширив глаза, в которых словно вспыхнули звезды, и пока они разгорались, пальцы Графа все скрючивались и скрючивались.
- Я житель Кремнистой Башни! — выкрикнул он. — Я смертоносный сыч!
и еще:
"Мир лежал вокруг нее и под нею. Все угасало. Над восточным краем земли внезапно взошла, остужая розы, луна, убывавшая в ней с каждой минутой, и Кида поняла, что готова.
Она отвела волосы с глаз и со скул. Длинные, они повисли недвижно, как тени в колодце, как полночь, струящаяся по ее распрямленной спине. Смуглые руки Киды прижимали к груди изваяния, и когда на лице ее забрезжила, приподымая брови, улыбка, она шагнула в обнявший ее темнеющий воздух и полетела, сказочно освещенная луною и солнцем сразу."
Аха'Cферон
18.02.10 - 20:56
«Все куда сложнее, чем кажется. Люди убеждены в противном лишь по глупости и невежеству.»
© Ричард Скотт Бэккер

Итак, уже несколько дней, как в мои руки наконец-то попал «Нейропат» за авторством, как нетрудно догадаться, Ричарда Скотт Бэккера - одного из уважаемых мною писателей. Я не любитель триллеров и детективов, но основная идея, в основу которой положены современные исследования нейрофизиологии и гипотезы когнитивной психологии, меня заинтересовала, читать подобное для понимания одной из сторон генезиса своего собственного "Я" - необходимо. То о чем говорит Бэккер довольно интересно и… страшно, это не первый на моей памяти человек, который утверждает об иллюзорности, или правильнее будет сказать труднопонимаемости, таких понятий, как личность, воля, сознание, но все же видеть мир таким, как его представляет нам Бэккер, в свете чистого механистического детерминирования биологических начал – это весьма не приятное явление. Да, я будучи идеалистом (привет идолам Бэкона!), все же воспринимаю мир в совершенно другом контексте, и для меня эта книга стала небольшим откровением на природу человеческого бытия. Если трилогия «Князь Пустоты» – это в большей степени философия, то в данном случае Бэккер ступил на хрупкую почву психологии, о которой я знаю более-менее, чем не ничего, ибо сам являюсь студеном психологического университета. На сегодняшний день наша распрекрасная психология, которая уже почти два века как оформилась в самостоятельную науку не может похвастаться четкой систематизированнстью накопленных знаний. Психолог не может на 100%, досконально проанализировать все первопричины, подпричины человеческих поступков, кроющихся в его подсознании(термин довольно условный, некоторые школы вообще отвергают его) и предсказать их проявление в поведении конкретного человека, хотя приблизительно суть того или иного явления он понять может. Именно для этого были разработаны множества моделей, гипотез, теорий оперирующих с сознанием, психикой и поведением человека. И хотя автор сам признается в наличие интерпретационных и даже фантастических элементов в произведение, я все же должен сказать о том, что он не учитывает многих факторов, имеющих место быть в действительности, хотя бы психосоматического характера, если уж не вдаваться в метафизические дебри, столь родственные для моего мироощущения. Кроме того я нащупал определённые параллели с Буддизмом, в философии которого также утверждается отсутствие «самости», или индивидуального «я», указывая, что восприятие чего-то как личного и индивидуального это следствие заблуждений человеческого разума. Правда у Бэккера это выставлено в материалистическом и научном свете. Подводя итоги стоит сказать, что «Нейропат» не может похвастаться обилием живых, и интересных героев, хорошо проработанным, окружающим происходящие события, фоном, но он заметно отличается от большинства стандартных триллеров. Автор говорит с читателем, спорит с ним, не утверждает истин в последней инстанции, но доносит свою мысль с ужасающей точностью.
Аха'Cферон
28.03.10 - 00:53

«ПОТЕРЯВШИЙСЯ...ЗАКЛЮЧЕННЫЙ В ЦЕПИ...ПОРАБОЩЕННЫЙ ЖИЗНЬЮ...ОБМАНУТЫЙ ТЬМОЙ ЧТО БЫЛА ДО НАС...ОБРЕЧЕННЫЙ СТРАДАТЬ...ЛИШЕННЫЙ СВОБОДЫ...УЗНИК СВОЕЙ ПРИРОДЫ...ПРИНОСЯЩИЙ СТРАДАНИЕ...ЧЕЛОВЕК» © вариация на тему из Planescape: Torment
Грандиозная мысль, заключенная в трилогию Князь Пустоты - ошеломляет, заставляя переживать противоречивые чувства, вызванные самоанализом своего человеческого “Я”. Ибо кто я, как не раб собственной природы, закованный в рамки плоти, предрассудка, фобий, социума, культуры и прочего? Ложь и самообман почти во всем, что меня окружает, я думаю что знаю, когда монополия на Истину принадлежит кому угодно, кроме меня самого.
Тьма что была до нас – имя ей легион, ибо бесчисленны оковы, поработившие человека. То о чем пишет Бэккер – это философский трактат, обрамленный в виде романа, открывающий глаза на казалось бы очевидные вещи, апеллирующий к природе человеческого бытия. Ведь стоит лишь сместить акценты, исключив всевозможные, затрудняющие взгляд мировоззренческие конструкции, пусть даже и связанные с казалось бы возвышенным, посмотрев на мир сквозь призму холодного и беспристрастного Логоса. Если вера и даже любовь – лишь инструменты в руках того, кто постигает Логос, как вообще может быть истинным чувство, когда ты сам не принадлежишь себе?
Это роман-трилогия не о том, как надо жить, а о том, в каком мире ты живешь. Это история сына, посланного убить своего отца, история человеческой глупости и невежества. Каждая строка кричит: «НЕ ПОВТОРИ ИХ ОШИБОК!» Но мы все равно повторим, ведь для людей нет большей правды, чем искусная ложь, так зачем страдать лишний раз, подвергая себя бесконечными сомнениями, когда источник самообмана кроется в твоем же сердце? Для рожденных в миру истинно - все, что питает иллюзию, помогающую ориентироваться в мире.
Бэккер показывает нам вторичный мир в многом подобный нашему, что касается социальных и психологических аспектов, однако очень грамотная и многослойная проработка всевозможных деталей, особенно метафизического и философского характера, делают его воистину уникальным, ставя наравне с Ардой Толкина, а то и выше. Это мир в котором, я бы никогда не хотел оказаться, но от этого лишь еще больше сопереживаю любимым героям. Такие муки, страдания, и кто скажет мне, где конец этому?
Если герои цикла «Льда и Пламени» Мартина в своем большинстве вызывают неподдельный интерес, то Бэккер в этом плане очень скуп, но зато психологическая часть, раскрытие мотивации человеческих поступков, их скрытый смысл на высоте, несмотря на кажущуюся внешнюю простоту. Кому нужны излияние какой-то проститутки? Или бывшей рабыни? Но без всего этого невозможно понять, что представляет собой человек, и женщина в частности. Лишь детальное осознание того, кто из какого теста вылеплен, и постоянное самокопание всех героев трилогии, дает обильную пищу для размышлений в ракурсе «nature of a man».
Трилогия не лишена чувств, как утверждают некоторые, наоборот – она пропитана ими: любовью, ненавистью и… надеждой. Надежда – это стержень, связывающий всех нас своей незримой цепью. Она кроется в Анасуримборе Келлхусе, дунианском монахе, постигнувшим Тысячекратную Мысль, поработившем все народы Трех Морей и более всех подошедший к разгадке Абсолюта – пути освобождения, преступления пределов, поставленных миром и его бесчисленными оковами. Постижения того, что “здесь”, “там” - это “везде”, а следовательно, “нигде”, и осознание способа полного растворения собственной индивидуальности в безграничном бытии – в Нем. Не меньшая, а то и большая надежда сокрыта в Ахкеймионе, адепте Завета, истинном и последним наследнике Сесватхи, – человеке, потерявшим все: любимых учеников, самого близкого друга, и свою единственную любовь.
Хоть он и потерял свою душу, но обрел – весь мир!
Посоветуйте чего нибудь почитать
из современных авторов
не обязательно фентези
лучше "серьезное и заставляющее задуматься"
"Коллекционер" Джона Фаулза.
Dr. YankeeDoodle
18.07.10 - 10:45
>> Kaa: Линор Горалик, Сергей Кузнецов. "НЕТ".
Мерси Шелли. "Паутина", "2048".
В.А. Садовничий. "Теория операторов".
>>alraune А мы - за Моэма!)))
А недавно втыкал в Хэмингуэя и понял две вещи: Хэмингуэй, ЧСХ, мега-супер-крутой писатель; Хэмингуэй до отвращения предсказуем.
Бран Сухая Рука
18.07.10 - 11:43
>> Kaa:
Халед Хоссейни, "Бегущий за ветром". Салман Рушди, "Сатанинские стихи", "Земля под её ногами".
Спасибочки)) Пошел в Буквоед))))
добавлено Kaa - [mergetime]1279470679[/mergetime]
А что нибудь менее драматичное и более вдумчивое чем Фаулз ?)))
Цитата: (Kaa @ 18.07.10 - 22:31)
добавлено Kaa - [mergetime]1279470679[/mergetime]
А что нибудь менее драматичное и более вдумчивое чем Фаулз ?)))
Собрание трудов Владимира Шмакова.

Вдумываться можно до посинения.
Попробуйте Гессе. "Демиан" и так далее...