Акавирец
18.02.07 - 16:02
>> Король Червей: Цитата:
Малакат слишком существенно отличается от Тринимака, чтобы считаться лицом, участвовавшим в создании мира.
Изменение (вне зависимости от его, т.е. изменения, природы) было слишком существенным, чтобы он продолжал считаться прежней личностью.
Князь прав.
Термины "наш предок" и "не наш предок", были введены эльфами для обозначения связи их родством с первоначальными сущностями, создавшими Нирн. Алдмери рассматривают это действие, как жестокий обман, шутку, которая оборвала все их связи с духовным планом.
Поэтому как ни крутись, то что Малакат стал другой личностью, это дело не меняет. В создание мира он поучаствовал, когда он был ануистическим, то, что после этого его мировоззрение изменилось это дело не меняет.
Цитата:
он перестал проявлять и, самое главное - ОСОЗНАВАТЬ, себя, как Тринимак
Как это он перестал себя проявлять как Тринимак? Он покровительствовал своему народу, до и после.
Цитата:
Покровительство народу орсимеров это более подтверждает, чем опровергает: они-то ведь тоже изменились столь существенно, что попали в категорию "гонимых и отверженных", став, таким образом, его подопечными
Вот, в последнее время в Империи орки получили свое гражданство. Они больше не гонимы и не отвержены. И Малакат до сих пор их оберегает. Потому что его народ.
Prophet Veloth
18.02.07 - 22:25
>> Король Червей: Цитата:
Кроме того, к вопросу изменения/созидания, дабы избежать логических ошибок, следует подойти диалектически: всякое созидание является изменением (т.е. чего-то не было - что-то появилось, следовательно, прежний миропорядок изменился), равно и изменение может быть расценено как созидание (было что-то одно - появилось нечто другое),
Не буду вдаваться в подробности (ибо не место здесь) скажу лишь что ты неправ. С удовольствием обосную это в привате если есть желание. Достаточно сказать, что сами авторы разграничили аедра и даедра таким образом, что создавать способны только одни (значит для них все-таки сиздание и ихменение разные вещи)
Цитата:
он изменил Тринимака, но это изменение было слишком существенным для сохранения старой личности.
Личность это сущность ( основа, core или как еще назвать) мыслящего сущетсва. Если личность Тринимака не сохранилась, то и сам Тринимак погиб, значит Малакат это абсолютно новое существо, а это не так.
Цитата:
Главное доказательство его ПРИНЦИПИАЛЬНОГО отличия - коренные перемены в его
"индивидуально выраженных качествах - интеллектуальных, эмоциональных, волевых",
Примеры пожалуйста
Интеллектуальных - ...
эмоциональных - ...
волевых - ...
Цитата:
он перестал проявлять и, самое главное - ОСОЗНАВАТЬ, себя, как Тринимак
Это ничего не значит. Человек потерявший память вполне может наывать себя другим именем и осознавать себя соответственно, значит ли, что он новая личность? Боюсь, что нет.
Я ни коим образом не утверждаю, что Тринимак=Малакату, но Малакат есть измененный Тринимак и сколь бы сильны не были эти изменения факт остается фактом.
Timerlan
18.02.07 - 22:41
>> Prophet Veloth:
>> Король Червей:
А в чём спор состоит? Перегоняете всё из пустого в порожнее. Малакат именовался когда-то Тринимаком. Но имя ничего не значит.
У них есть общие черты. Есть и различия. Скорее всего Малакат - это развитие Тринимака. Может быть Ситис оказал своё влияние, но Малакат всё равно остался Тринимаком, просто именовать себя стал по-другому.
ИМХО это связано с горечью утраты былой внешности его самого и расы, которой он покровительствует. Скорее всего, он стал мстительным. Но это не делает его кем-то другим. Думаю все признаки его личности сохранились, просто к ним еще добавилась жажда мести.
------------------------------------
Добавлено много позже
Я хочу поднять вопрос смертности Эйдра. Просто судя по некоторым заявлениям в теме про гномов, исходя из которых делались неправильные выводы, не все понимают, что значит что Эйдра смертны. Просто как мне кажется их сложнее убить, чем, например, Цаэсок. Но Цаэски бессмертны. Тут всё дело в сравнении.
Цаэски более бессмертны чем люди и меры. Эйдра более бессмертны чем Цаэски. Дэйдра более бессмертны чем Эйдра. А в чём заключается смертность Эйдра? И почему они так гопом сбежали с Нирна?
Corrupter
06.03.07 - 22:01
Цитата:
Цаэски более бессмертны чем люди и меры. Эйдра более бессмертны чем Цаэски. Дэйдра более бессмертны чем Эйдра. А в чём заключается смертность Эйдра? И почему они так гопом сбежали с Нирна?
На сколько я понимаю:
1. Дэйдры бессмертные. Просто, действительно, полностью бессмертные - не больше, не меньше. Их нельзя убить (вообще никак), только изгнать, но они всё равно вернутся.
2. Эйдры полностью бессмертны в своём мире (в Этериусе). Так как они отдали "часть себя" на создание Нирна, в этом мире их можно убить, причём навсегда - они не воскреснут. Но только в Нирне.
3. Цаэски бессмертны относительно: они просто не умирают своей смертью, так как питаются жизненной силой других, но их можно просто убить.
Акавирец
06.03.07 - 22:38
>> Corrupter: Цитата:
Так как они отдали "часть себя" на создание Нирна, в этом мире их можно убить, причём навсегда - они не воскреснут. Но только в Нирне.
Не только в Нирне. Отдав часть себя на создание, Эйдра как раз и ослабли.
Timerlan
07.03.07 - 12:46
>> Corrupter:
С тем, что дэйдр нельзя убить, я не согласен. Скажем так, если уничтожить весь Аурбис, они вряд ли выживут. А вообще если мыслить более приземлённо, то просто не найден способ убить Дэйдра, но это не значит, что его нет.
В Этериусе действительно Эйдра не получают полное бессмертие, их там просто сложнее убить.
Ну с Цаэсками всё понятно, потому я и привёл их в пример для сравнения.
Цитата: (Timerlan @ 07.03.07 - 12:46)
С тем, что дэйдр нельзя убить, я не согласен. Скажем так, если уничтожить весь Аурбис, они вряд ли выживут. А вообще если мыслить более приземлённо, то просто не найден способ убить Дэйдра, но это не значит, что его нет.
В Этериусе действительно Эйдра не получают полное бессмертие, их там просто сложнее убить.
Ну с Цаэсками всё понятно, потому я и привёл их в пример для сравнения.
Твоя правда, бессмертия нет в принципе, так как рано или поздно и вселенной придет конец. Но это опять таки не доказано...
Даэдра не могут убить люди, Аэдра тоже. Смертность же аэдра доказана их смертями при создании Нирна, если не трудно приведите пример смерти бога в недалеком прошлом. Даэдра же убивать пытались, но тщетно и причина может быть иная. Опять же связь с миром. Их энергия как магнитом назад уходит, и они там снова обретают облик. И если их отрезать от мира (это невозможно, но теоретически...) то они умрут и их миры без них.
Аэдра же не могут похвастать такими фокусами потому и сидят дома. А может, потому что им это не надо...
Король Червей
07.03.07 - 15:40
>> Prophet Veloth: Мой ответ, конечно, "своевременный", но...
Цитата:
Не буду вдаваться в подробности (ибо не место здесь) скажу лишь что ты неправ. С удовольствием обосную это в привате если есть желание.
Жду.
Цитата:
(значит для них все-таки сиздание и ихменение разные вещи)
Безусловно, разные. Просто нет между ними ЖЕСТКОЙ, НЕПРЕОДОЛИМОЙ границы, если угодно - возможности Аэдра в этом плане значительно превосходят возможности Даэдра, на такие кардинальные преобразование, которые могут считаться НОВЫМ последние, очевидно, не способны, во всяком случае - в Нирне.
Цитата:
Личность это сущность ( основа, core или как еще назвать) мыслящего сущетсва. Если личность Тринимака не сохранилась, то и сам Тринимак погиб, значит Малакат это абсолютно новое существо, а это не так.
Почему не так? Какая связь между субъектами "Тринимак" и "Малакат", кроме происхождения одного из другого?
Цитата:
Это ничего не значит. Человек потерявший память вполне может наывать себя другим именем и осознавать себя соответственно, значит ли, что он новая личность? Боюсь, что нет.
Именно это и значит. Если он не обретет старых воспоминаний, качество его будут совсем другими.
Цитата:
Я ни коим образом не утверждаю, что Тринимак=Малакату, но Малакат есть измененный Тринимак и сколь бы сильны не были эти изменения факт остается фактом.
Факт изменений - бесспорен, но ведь вопрос в их СУЩЕСТВЕННОСТИ! Очевидно, что они были слишком велики, дабы Тринимак остался самим собой, не даром ведь появилось новой имя - "Малакат".
>>Акавирец Цитата:
Вот, в последнее время в Империи орки получили свое гражданство. Они больше не гонимы и не отвержены. И Малакат до сих пор их оберегает. Потому что его народ.
Привычка - великое дело, да и его новой сущности они соответствовать не перестали. Если бы орсимеры не претерпели изменений, то и они бы не получили покровительства Малакат, ни он - их почитания.
Timerlan
07.03.07 - 19:44
>> Король Червей:
Тринимак поменял своё имя, по-моему, только из-за того что он стал мстителем, многие мстители меняют своё имя. И в данном случае он наверняка хочет отомстить Ситису, за то что онный сотворил с ним самим и с его народом. А от Тринимака кроме внешности и жажды мести (+ вытекающие отсюда последствия) он ничем не отличается. Конечно он сильно отличается от той застывшей картинки Тринимака, но где гарантии, что, если бы у Тринимака не поменялась внешность и не появилась жажда мести, он бы не был сильно похож на нынешнего Малаката (за исключением следствий из новой внешности и жажды мести). Но это моё ИМХО, я не претендую на полную достоверность, всего лишь на наличее здравого зерна. Малакат остался тем же самым Тринимаком, а сменил своё имя не ради того, чтобы отобразить что он нечто новое, а ради того чтобы отобразить что из него сделали не Тринимака, а нечто другое против его желания, но вряд ли он это просто так оставит. Я не удивлюсь, если, отомстив, он вернёт себе старое имя.
Prophet Veloth
07.03.07 - 22:24
>> Король Червей: Цитата:
Просто нет между ними ЖЕСТКОЙ, НЕПРЕОДОЛИМОЙ границы,
Действительно границы нет, как ее нет между огурцом и интегралом. Вещи-то абсолютно разные.
Созидания не существует вне человека ( в данном контексте человеком будем называть любое разумное существо нирна), по сути для гусеницы наплевать что из себя представляет кусок мрамора под ней. Она может понимать лишь то, что его форма изменилась. Однако скульптор, который за то время пока гусеница ползла по основанию успел сваять статую необычайной красоты, какой не было до него, более того он вложил в нее свои чувства и переживания.
Чувствуешь разницу между изменением и творением?
Цитата:
Какая связь между субъектами "Тринимак" и "Малакат", кроме происхождения одного из другого?
Да он тем кем был тем и остался,только если можно так вырозиться знак поменял с плюса на минус. Как он был войном так и остался, как был вождем своего народа так и остался, вобщем он изменился, но не перестал быть собой.
Цитата:
Именно это и значит. Если он не обретет старых воспоминаний, качество его будут совсем другими.
Нет не будут. Его качества диктуют его будущее, посредством настоящего и не признают прошлого, потому что они к нему не привязаны.
К примеру если мы возьмем человека, который любит насилие и жестокость то даже стерев ему память веселого добряка мы из него не сделаем.
>> Timerlan: Цитата:
А от Тринимака кроме внешности и жажды мести (+ вытекающие отсюда последствия) он ничем не отличается.
Он стал даедрой, и это не мало.
Timerlan
07.03.07 - 22:59
>> Prophet Veloth:
Я придерживаюсь позиции, что он остался Аэдрой, а люди и меры его причислили к Даэдрам необоснованно. Орки, например, до сих пор его считают своим предком.
Акавирец
07.03.07 - 23:42
>> Timerlan: Цитата:
Я придерживаюсь позиции, что он остался Аэдрой, а люди и меры его причислили к Даэдрам необоснованно.
Вот что точно изменилось у Тринимака, так это и его мирровозрение. Он стал падохумистической природы, а вовсе не следует ану. У него теперь есть свое царство в Обливионе.
Так что причисление его к дэйдрам вполне обосновано, хоть предком он и остался.
Король Червей
08.03.07 - 10:09
>> Timerlan: Цитата:
И в данном случае он наверняка хочет отомстить Ситису, за то что онный сотворил с ним самим и с его народом.
Как он может отмстить Ситису?! Это (кем или чем не являлся бы Ситис) слишком разные "весовые категории". Да и такого качества как "черезмерная мстительность" за ним не замечено.
>> Prophet Veloth: Цитата:
по сути для гусеницы наплевать что из себя представляет кусок мрамора под ней. Она может понимать лишь то, что его форма изменилась. Однако скульптор, который за то время пока гусеница ползла по основанию успел сваять статую необычайной красоты, какой не было до него, более того он вложил в нее свои чувства и переживания.
Никогда не был поклонником Даэдра, но называть их "безмозглыми гусеницами", ИМХО, это уже слишком. Пример не подходит - гусеница не разумна (в отличие от скульптора), но вот и Даэдра, и Аэдра - более чем разумны.
Цитата:
К примеру если мы возьмем человека, который любит насилие и жестокость то даже стерев ему память веселого добряка мы из него не сделаем.
Если, в данном случае, мы сотрём память, то может получиться и "весёлый добряк", качества личности зависят и от наследственности, и от воспитания, поместив новую личность (разумное существо без старой памяти и приобретённого опыта) в новые условия мы можем получить всё, что угодно! НО - не обязательно, что хотели, вместо "любящего насилие и жестокость" можем получить и добряка, и полного отморозка, и нечто отличное от вышеперечисленных. Слишком много факторов влияет.
>> Timerlan: >>Акавирец Не могу понять - как может считаться "предком" субъект, который в создании мира участия не принимал?! Ведь на этот момент никакого Малаката не было. Даже если бы он придерживался ануистического мировозрения, то и тут - Малкат не мог бы быть предком, не было его на момент создания мира.
Timerlan
08.03.07 - 12:38
>> Король Червей:
Слушай, то, что Тринимак с горя поменял имя, ещё не говорит, что он не Тринимак. Мало ли какие у него были причины. Если ты сейчас поменяешь имя и тебя искалечат хулиганы до неузнаваемости, ты же от этого не станешь другим человеком, но эти хулиганы поменяют и твой внутренний мир тоже.
Prophet Veloth
08.03.07 - 14:28
>> Король Червей: Цитата:
Никогда не был поклонником Даэдра, но называть их "безмозглыми гусеницами", ИМХО, это уже слишком. Пример не подходит - гусеница не разумна (в отличие от скульптора), но вот и Даэдра, и Аэдра - более чем разумны
Я говорил о разнице между разрушением и созиданием, а не о даедра. Изменение это нечто реальное, созидание/разрушение живет исключительно в уме.
То что даедра не могут творить не говорит о том, что они не способны оценить творение (если я петь не умею это не значит что не могу отличить хорошую музыку от плохой).
Теперь понятно? Нет никакой границы между разрушением/созиданием и изменением - это абсолютно разные плоскости.
Т.е. если даедра не способны на создание чего-либо нового, то как бы сильно они не изменяли они не создадут ничего нового.
Цитата:
НО - не обязательно, что хотели, вместо "любящего насилие и жестокость" можем получить и добряка, и полного отморозка, и нечто отличное от вышеперечисленных.
Если стереть память и поместить его в прежнюю среду, то с вероятностью в 100% мы получим того же человека.
Король Червей
08.03.07 - 15:47
>> Prophet Veloth: Цитата:
То что даедра не могут творить не говорит о том, что они не способны оценить творение (если я петь не умею это не значит что не могу отличить хорошую музыку от плохой).Теперь понятно? Нет никакой границы между разрушением/созиданием и изменением - это абсолютно разные плоскости.Т.е. если даедра не способны на создание чего-либо нового, то как бы сильно они не изменяли они не создадут ничего нового.
С более развёрнутым тезисом соглашусь. Благо, в противном случае, спор грозит перейти в обсуждение дефиниций "новое" и "творение", что будет достаточно далеко от темы.
Цитата:
Если стереть память и поместить его в прежнюю среду, то с вероятностью в 100% мы получим того же человека.
А вот с данным утверждением - категорически НЕ соглашусь. Нет возможности полностью повторить все факторы, которые влияли на личность при формировании оной, даже если удастся каким-то чудом воссоздать всё событийную последовательность, то никак не продублировать реакцию человека на неё, да и возраст будет уже другим, а он влияет не только накопленным за годы жизни опытом (который "по условиям" обнулился), но и банальной физиологией.
Timerlan
08.03.07 - 23:42
>> Prophet Veloth:
Про 100% перегнул палку, это точно. Ничего не бывает наверняка. Бывает лишь наиболее вероятная теория.
>> Король Червей:
Вы не сможете доказать, что, если Малакат отомстит Ситису за своё изменение или ещё как избавится от своего бремени, он не вернёт себе имя Тринимак. От того, что его пережевал Ситис, и от того, что он поменялся (и орки вместе с ним), он не перестаёт быть создателем орков, то есть их предком, их собственным Эйдрой (как минимум). А к кому его относят Меры и Люди, и как он описан в книгах и мифах ещё ни о чём не говорит. Да он претерпел изменения, может быть более сильные чем Акатош и Ко., но Акатош и Ко. тоже менялись наверняка, и уже не являются тем самым Акатошом из книг и мифов. Подумаешь Тринимак изменился в большей степени, чем остальный Эйдры, решил по каким-то личным причинам сменить имя, был пережёван Ситисом, он от этого по сути чем-то новым не стал, он стал изменёным старым.
Акавирец
09.03.07 - 20:22
>> Timerlan: Цитата:
От того, что его пережевал Ситис, и от того, что он поменялся (и орки вместе с ним), он не перестаёт быть создателем орков, то есть их предком, их собственным Эйдрой (как минимум).
Какой еще Ситис?? Его Боэта зажевала.
Цитата:
Акатош и Ко. тоже менялись наверняка, и уже не являются тем самым Акатошом из книг и мифов. Подумаешь Тринимак изменился в большей степени, чем остальный Эйдры, решил по каким-то личным причинам сменить имя, был пережёван Ситисом, он от этого по сути чем-то новым не стал, он стал изменёным старым.
Каждый из Эйдр изменился после того, как отдал часть себя на создание смертного плана. они стали слабее, но случай с Тринимаком - случай уникальный, поэтому сравнение неуместно.
Кстати, имя он сменил когда изменился, что вполне логично.
>> Король Червей: Цитата:
Не могу понять - как может считаться "предком" субъект, который в создании мира участия не принимал?! Ведь на этот момент никакого Малаката не было. Даже если бы он придерживался ануистического мировозрения, то и тут - Малкат не мог бы быть предком, не было его на момент создания мира.
Тринимак принимал участие в создание мира. Потом его зажевала Боэта, и он стал известен как лорд дэйдра Млаакат.
Если отбросить все эти измышления по поводу новой личности и тд, то Малакат - это просто измененный Тринимак. Хоть он и изменился и стал Дэйдрой, он остался предком и покровителем своего народа.
Prophet Veloth
09.03.07 - 20:36
>> Король Червей: Цитата:
А вот с данным утверждением - категорически НЕ соглашусь. Нет возможности полностью повторить все факторы, которые влияли на личность при формировании оной, даже если удастся каким-то чудом воссоздать всё событийную последовательность, то никак не продублировать реакцию человека на неё,
А зачем полнсотью повторять все факторы, просто надо оставит его в той среде где он был. Событийную последовательность даже не требуется изменять он все-равно будет на схожие действия реагировать так же как раньше.
Timerlan
10.03.07 - 09:44
>> Акавирец:
Ну с Боэйтой это понятно. Спорол чушь про Ситис, совсем другое сказать хотел.
Я имел ввиду изменения, уже позже создания мира. Они создали мир ослабели. Но и после этого продолжали менятся, ну Тринимака насильственно изменили очень сильно, но это не значит, что он так и хочет остаться Малакатом. И он остался предком орков, то есть их собственным Эйдрой. Поэтому я и считаю, что Дэйдрой его называть неправильно, а Люди и Меры Тамриэля пусть думают, что хотят.
Акавирец
10.03.07 - 13:32
>> Timerlan: Цитата:
И он остался предком орков, то есть их собственным Эйдрой. Поэтому я и считаю, что Дэйдрой его называть неправильно, а Люди и Меры Тамриэля пусть думают, что хотят.
Предком орков-то он остался, но это еще ни о чем не говорит.
Само мировозрение-то его изменилось, а это и есть основное их различие.
По большему случаю, все эти "предки" и "не-наши-предки" только приближенные переводы с эльфийского. Да и связанно это в основном с тем, чтобы подчеркнуть генеалогию эльфов, то что они произошли от богов. Ведь из Эйдр, кто не смогли покинуть Нирн, преобразовались в Эльнофи - предков всех известных рас.
PS:
Аэдра ассоциируется со стабильностью. Даэдра представляет собой перемены.
Запомните, само понятие "Даэдра" ассоциируется с жаждой изменений.
Из текстов Эйдра и Дэйдра и Еще об Эйдра и Дэйдра.
Prophet Veloth
12.03.07 - 10:49
>> Акавирец: Цитата:
Тринимак принимал участие в создание мира. Потом его зажевала Боэта, и он стал известен как лорд дэйдра Млаакат.
Эээ. Насколько я помню, одни аедра связали себя с костями земли (8 если точно), другие выродились в эльнофеев. Тринимак не похож, на того кто связал себя с костями (вероятно по этому и было возможно его превращение), значит и аедра он быть не мог. Или я что-то напутал?
Timerlan
12.03.07 - 12:34
>> Prophet Veloth:
Тут дело в том, что он создал орсимеров и вложил в них часть себя. И судя по всему именно поэтому орсимеры поменялись вместе с его превращение в Малаката. Так что фактически часть себя в Нирн он вложил, и является предком хотя бы тех же самых орков. А дальше всё упирается в старую делему. Кого считать Эйдра? Если тех, кто участвовал в создании Нирна, тогда Лорхан и Малакат - Эйдра. Если тех кого в мономифе назвали Эйдрами, тогда Лорхан - Эйдра, а Малакат - Дэйдра. Если исходить из их происхождения, тогда Лорхан - Дэйдра, а с Малакатом вообще неразбириха, как Тринимак он был Эйдрой, но потом Боэта его так сильно изменила, что он стал Дэйдрой.
Я считаю, что и Лорхан и Малакат - предки, а как их называть неважно.
Акавирец
12.03.07 - 14:15
>> Prophet Veloth: Цитата:
Или я что-то напутал?
Некоторые из эйдр, те кто нашли сил в себе, ушли в Этериус.
К тому же если считать истинными эйдрами только тех, кто связал себя с Костями Земли, то это знаменитая восьмерка пантеона Девяти (За исключением Талоса, ибо это просто обожествленный герой).
>> Timerlan: Цитата:
. Если тех кого в мономифе назвали Эйдрами, тогда Лорхан - Эйдра, а Малакат - Дэйдра
В Мономифе наоборот косвенно свидетельствуют ( прямо не говорят) что Лорхи - дэйдрот.
Prophet Veloth
12.03.07 - 16:11
>> Акавирец: Цитата:
Некоторые из эйдр, те кто нашли сил в себе, ушли в Этериус.
Да, забыл про эту группу. Но Тринимак не ушел.
Цитата:
К тому же если считать истинными эйдрами только тех, кто связал себя с Костями Земли, то это знаменитая восьмерка пантеона Девяти (За исключением Талоса, ибо это просто обожествленный герой).
Значит Тринимак по большому счету не аедра...
Кроме того в пантеоне Девяти присутствует Аркей, который по книге "Бог Аркей" был смертным (кроме того где-то еще видел упоминание о том, что некогда он был смертным), получется он тоже не мог связать себя с костями (или иначально спиц было 7, а потом добавилась восьмая?)
>> Timerlan: Цитата:
Если тех, кто участвовал в создании Нирна, тогда Лорхан и Малакат - Эйдра.
Меня как раз и интересует, учавствовал ли Тринимак в создании Нирна? Нигде его аедра не называют напрямую. Самое частое это альдмери "ancestor spirit", но предком альдмери может быть как аедра, так и эльнофеи, если так судить предком альдмери может быть даже Ану.
Акавирец
12.03.07 - 16:37
>> Prophet Veloth: Цитата:
начит Тринимак по большому счету не аедра...
Нет, он эйдра. ЭтАда связаный с Ану и принимавший участие в создание Нирна.
Сегодня принято, что только восемь, что последовали за Лорханом и создали Мандус есть истинные "Аэдра", но это неверно.(с)
еще об Эйдра и Дэйдра
Цитата:
Кроме того в пантеоне Девяти присутствует Аркей, который по книге "Бог Аркей" был смертным (кроме того где-то еще видел упоминание о том, что некогда он был смертным), получется он тоже не мог связать себя с костями (или иначально спиц было 7, а потом добавилась восьмая?)
Вторая книга - это "Аркей - враг наш" агитационое писание КЧ.
Собственно как были восемь планет, связанных при создании Нирна, так они и остались. Не одна из них не добавлялась. Аркея, традиционно, считаю одной из этих спиц, хотя легедны о том, что он был смертным вносит неясности.
Prophet Veloth
12.03.07 - 16:44
>> Акавирец: Цитата:
Сегодня принято, что только восемь, что последовали за Лорханом и создали Мандус есть истинные "Аэдра", но это неверно.
Откуда такая уверенность?
Я например не помню, чтобы аедра в постмифическую эру спокойно жили среди людей(меров) подобно Тринимаку. Да, были выплощения, но Тринимак на воплощение не похож(в конце-концов он дух)
Акавирец
12.03.07 - 17:07
>> Prophet Veloth: Цитата:
Откуда такая уверенность?
А я откуда знаю? Спроси МК, откуда он так уверен в этом, ибо автор - он.

Цитата:
Я например не помню, чтобы аедра в постмифическую эру спокойно жили среди людей(меров) подобно Тринимаку. Да, были выплощения, но Тринимак на воплощение не похож(в конце-концов он дух)
А кто сказал что он спокойно жил среди них? Он возглавлял свой народ - орсимери, чтобы те остановили движение Велоти.
А наряду с ним, такие божества как И'ффр, Аяс спокойно появлялись в Нирне. Да и сами восемь божеств иногда тоже.
Prophet Veloth
12.03.07 - 22:11
>> Акавирец: Цитата:
Спроси МК, откуда он так уверен в этом, ибо автор - он.
Напридумыват, напридумывает, а потом Преображения Запада устраевает...
Только в оффтоп не скатываемся.
(с) Акавирь
Акавирец
19.03.07 - 00:43
>> Timerlan: Цитата:
А вот сам Мехрун вполне мог позакрывать врата. Зачем ему это делать? И как одна из идей - это снятие того самого проклятья, то есть Мехрун перестаёт быть Лордом Разрушителем
Все врата одновременно? Такое возможно только с восстановлением барьеров, которые мешали Мифическому Рассвету создавать долговременные порталы.
И с чего это, после очередного изгнания, Мехрун перестает быть Принцем Разрушения?
Его и до Мартина изгоняли бесчисленное количество раз.
Heilige Geist
20.03.07 - 12:25
Цитата: (Timerlan @ 18.03.07 - 19:36)
И как одна из идей - это снятие того самого проклятья, то есть Мехрун перестаёт быть Лордом Разрушителем, и вполне возможно он попытается помирится с Даэдрами
Я не совсем понимаю о каком проклятии здесь идёт речь. Ведь Мехрун - даэдра и как любой лорд даэдра (также как и аэдра) ему подвластна определённая сфера, в данном случае сфера разрушения, и если он перестанет быть разрушителем, то это будет уже не Мехрун Дагон.
Акавирец
20.03.07 - 16:52
>> Heilige Geist: Цитата:
Я не совсем понимаю о каком проклятии здесь идёт речь. Ведь Мехрун - даэдра и как любой лорд даэдра (также как и аэдра) ему подвластна определённая сфера
Угу, он дэйдрой был, дэйдрой и остался.
Но его тяга к разрушению - это результат наложенного на него проклятия.
до этого он просто помогал Лорхану.
Prophet Veloth
20.03.07 - 20:01
>> Heilige Geist: Цитата:
Я не совсем понимаю о каком проклятии здесь идёт речь. Ведь Мехрун - даэдра и как любой лорд даэдра (также как и аэдра) ему подвластна определённая сфера, в данном случае сфера разрушения, и если он перестанет быть разрушителем, то это будет уже не Мехрун Дагон.
Согласно мифам когда-то он был "добрым демоном прыгуном" но на него было наложено заклятие согласно которому он должен был уничтожать то, что некогда спасал .
Sharmath
20.03.07 - 20:06
>> Heilige Geist:
Вот, можешь почитать, если хочешь, тогда всё встанет на свои места
http://elderscrolls.net/lore/books/oblivio...dagga_book1.php
Heilige Geist
21.03.07 - 14:22
Цитата: (Sharmath @ 20.03.07 - 21:06)
>> Heilige Geist:
Вот, можешь почитать, если хочешь, тогда всё встанет на свои места
http://elderscrolls.net/lore/books/oblivio...dagga_book1.phpХм, да, похоже, что таким образом Дагон действительно обречён на вечное проклятие.
Timerlan
21.03.07 - 15:36
>> Heilige Geist:
Ну не обязательно. Только если разрушить барьер и он сможет безнаказанно выходить в Нирн. Что и произошло. А что если врата открылись именно в тех местах, где были украденные части мира. И что-то мне подсказывает, что "Жадный Человек" находился в АльдРуне, а потом перебрался в Призрачные врата. Вот не знаю что мне подсказывает.
Акавирец
21.03.07 - 16:50
>> Timerlan: Цитата:
А что если врата открылись именно в тех местах, где были украденные части мира.
Врата открывались в тех частях, где агенты Мифического Рассвета решали их открыть.
Timerlan
21.03.07 - 18:09
>> Акавирец:
А где доказательства что Мехрунчег заранее не наметил Каморанчегу именно те самые места? Ведь вроде бы известно, что Мехрунес хочет разрушить. И кто знает удалось ли ему разрушить или нет, если удалось то проклятье действительно снимется, а если не удалось... Хотя главное для него убить Жадного Человека до конца очередной кальпы, ибо именно он плодит новые кусочки, и уж потом есть хоть какая-то возможность уничтожить все кусочки.
Акавирец
21.03.07 - 18:32
>> Timerlan: Цитата:
А где доказательства что Мехрунчег заранее не наметил Каморанчегу именно те самые места?
В том, что для Мифического Рассвета необходимо было протсо открыть как можно больше врат. Куча дырок окончательно уничтожит барьеры мешающие вторжению. Это раз. Два - кроме количественного, они открывают ворота именно в стратегически важные места. Главно для них - уничтожить всех Септимов и выкрасть Амулет Королей, чтобы не успели провести коронацию новогоимператора и восстановить барьеры.
Цитата:
И кто знает удалось ли ему разрушить или нет, если удалось то проклятье действительно снимется, а если не удалось... Хотя главное для него убить Жадного Человека до конца очередной кальпы, ибо именно он плодит новые кусочки, и уж потом есть хоть какая-то возможность уничтожить все кусочки.
С чего ты взял что проклятие должно вообще сняться? По моему в Обливионе четко показано что Дагон был изгнан Мартином. Его вот в очередной раз обломали. И зачем для Мехруна первоочередной целью является убийство своего бывшего хозяина - Лорхана??? Объясни вот.
Цитата:
И кто знает удалось ли ему разрушить или нет
Да, действительно неизвестно, удалось ли ему разрушить Нирн или нет....
Timerlan
21.03.07 - 18:53
>> Акавирец:
А) Об уничтожении всего Нирна речь никогда не шла. Всего лишь об уничтожении значительной части. А именно те лишние куски которые были привнесены из предыдущих кальп.
Б) Я уже начинаю сомневаться, что Лорхан был в полной мере хозяином Мехруна, он мог делать всё для Мехруна, исходя из спортивного интереса, например.
Кстати а у меня появилась идея - а вдруг то что Лорхан разобран на кусочки не мешает ему воплощаться в обличии смертных, так сказать никто не знает на что именно он способен. (По крайней мере составители известных нам источников информации о нём не знали этого)
Акавирец
21.03.07 - 19:00
>> Timerlan: Цитата:
Об уничтожении всего Нирна речь никогда не шла. Всего лишь об уничтожении значительной части. А именно те лишние куски которые были привнесены из предыдущих кальп.
Расхреначивание полнирна лицезрел? Я нет. Я видел только появление Мехруна в Империал Сити с последующим изгнанием его оттудова.
Цитата:
Я уже начинаю сомневаться, что Лорхан был в полной мере хозяином Мехруна, он мог делать всё для Мехруна, исходя из спортивного интереса, например.
Вообще-то это Мехрунс работал на Лорхана. Зачем, из спортивного интереса, чтобы схлопотать потом проклятие??
Цитата:
а вдруг то что Лорхан разобран на кусочки не мешает ему воплощаться в обличии смертных
Все-таки что-то ты угадал. Лорхан воплощался в смертных героев, причем несколько раз.
Prophet Veloth
23.03.07 - 18:06
>> Timerlan: Цитата:
Хотя главное для него убить Жадного Человека до конца очередной кальпы, ибо именно он плодит новые кусочки, и уж потом есть хоть какая-то возможность уничтожить все кусочки.
Жадный Человек есть Лорхан. Что может сделать с ним Дагон (учитывая, что от Лорхана осталось разве что сердце, да и то куда-то пропало)? Тем более, что Лорхан уже давно "расположил украденные кусочки" и никогда не плодил их.
>> Акавирец: Цитата:
С чего ты взял что проклятие должно вообще сняться?
Ну одно из условий наложенного проклятия было как раз уничтожение всех украденных кусков. Хотя возможно Алдуин солгал .
Timerlan
23.04.07 - 23:05
Решил вот проанализировать простейшую вещь, вовсе не скрытую за семью печатями, и сделал много интересных выводов. Привожу цитату:
Эра Рассвета
Космос был создан из Орбиса (хаоса, или абсолюта) Ану и Падомаем.
Появился Акатош (Ориэль) и начался отсчет Времени. Появились боги (эт'Эйда).
Лорхан уговорил/хитростью заставил богов создать материальную (смертную) плоскость бытия, Нирн. Смертная плоскость бытия - опасна, так как в ней высок уровень магии. Когда боги находились в этой плоскости бытия, их физическая структура и даже само время становились неустойчивыми.
Когда Магик (Магнус), составитель планов создания смертного мира, решил его уничтожить, боги собрались в Адамантовой башне (Башня Диренни, наиболее древняя из всех известных на Тамриэле сооружений), чтобы решить, что им теперь делать. Большинство, по примеру Магика, оставили Нирн. Другие решили пожертвовать собой, преобразовав себя в другую форму Устойчивого (Элнофей). Согласно решению большинства, Лорхан был изгнан в смертные царства, а сердце его вырвали из груди и выбросили из Башни. Оно упало в кратер Вулкана. Когда Магик покинул Нирн (в мистическом смысле), Космос стабилизировался. Начался линейный отсчет времени, отсюда начинаются записи в эльфийских хрониках (МЭ 2500).
Так вот мои заметки и непонятки:
1) Появился Акатош (Ориэль) и начался отсчет Времени. Вроде бы нормально. Меня всего лишь смущает то, что именно Акатоша связывают с отсчётом времени. Я так понимаю что время появилось одноврменно с Ану и Падомаем или раньше (ну это было логично), но считать его стал именно Акатош. Или я что-то не так понял. Где-нибудь есть описание по каким-нибудь временным отрезкам тех времён? Ведь отсчёт времени уже был. Или имеется ввиду что люди и меры считали началом не появление Ану и Падомая, а считали началом появление Акатоша?
2) Смертная плоскость бытия - опасна, так как в ней высок уровень магии. Когда боги находились в этой плоскости бытия, их физическая структура и даже само время становились неустойчивыми. Вроде всё просто но не тут то было. Получается, что не Нирн опасен для Аэдра, а скорее Аэдра опасны для Нирна, и они в нём могут умереть только потому, что создают нестабильность своим присутствием, то есть вне Нирна для них опасности нет. Так же появляется теория, что Лорды Даэдра могут вызывать подобные эффекты если явятся в Нирн в своих истинных сущностях, ибо этот высокий уровень магии может вызвать опять-таки нестабильность, что их и прибьёт (правда они никогда не приходили в Нирн после ухода из Нирна Аэдра, насколько я знаю, да и до этого там было всего трое, которые в принципе выжили, но это могло быть везением). Кстати отсюда ещё один вариант того что случилось с двемерами, их прибила такая вот нестабильность вокруг сердца Лорхана.
3) Согласно решению большинства, Лорхан был изгнан в смертные царства, а сердце его вырвали из груди и выбросили из Башни. Получается Лорхан был развоплащён, но он может действовать среди смертных без проблем, и то что ему вырвали Сердце не должно по идее мешать, ибо если бы это мешали по-настоящему то слово "изгнан" было бы не к месту. (зачем изгонять кого-нибудь не способного действовать)
4) Я запутался с Магиком ака Магнусом. У мя мои предыдущии скудные познания о нём не сочетаются с тем что написано в приведённом выше тексте. Что с ним случилось, можно пожалуйста пояснить по-подробнее или ссылочку дать.
Акавирец
23.04.07 - 23:33
>> Timerlan: Цитата:
Меня всего лишь смущает то, что именно Акатоша связывают с отсчётом времени.
Акатош - бог-дракон времени. Олицетворение времени, как одного вещей из порядка Ану.
До появления Акатоша время не существовало, а являлось всего-лишь частью устойчивости. С появлением Аурбиса, в этой вселенной появился его аспект связанный с Ану, который и стал олицетворять время. В противовес его другому аспекту, связанному с Падхоумом желающим все изменять.
Цитата:
Вроде всё просто но не тут то было. Получается, что не Нирн опасен для Аэдра, а скорее Аэдра опасны для Нирна, и они в нём могут умереть только потому, что создают нестабильность своим присутствием, то есть вне Нирна для них опасности нет.
Не совсем. До исхода Магнуса из Нирна, смертный план был нестабилен и представлял опастность для всего. Как только магнус покинул Нирн, Смертный план стабилизировался и больше не представлял большой опасности.
Так что нестабилен он был не из-за божеств, а из-за высокой концентрации магии в то время.
Кстати, и дэйдры и эйдры бывали в Нирне и после того как он стабилизировался.
Цитата:
Получается Лорхан был развоплащён, но он может действовать среди смертных без проблем
Так оно и есть. Действовал посредством своих смертных воплощений.
Цитата:
Что с ним случилось, можно пожалуйста пояснить по-подробнее или ссылочку дать.
Как только Магия покинула нирн, смертный план стабилизировался. После исхода в Этериус он оставил в пустоте Обливиона большие зияющие врата, которые и являються вратами к Магии.
Солнце - это Магнус, самое большое отверстие в Обливионе; является вратами к магии. Магнус присутствовал при создании смертного плана бытия и являлся его созидателем (Лорхан же - вдохновителем). Доисторический (до МЕ2500) Нирн был магическим местом и более чем нестабильным для первых смертных. Затем Магнус покинул его, некоторые говорят, с отвращением, и Обливион заполнился Бездной (Void). Исход Магнуса был не из простых, его части остались в виде звезд.
Timerlan
24.04.07 - 09:35
Цитата: (Акавирец @ 24.04.07 - 00:33)
>> Timerlan:
Не совсем. До исхода Магнуса из Нирна, смертный план был нестабилен и представлял опастность для всего. Как только магнус покинул Нирн, Смертный план стабилизировался и больше не представлял большой опасности.
Так что нестабилен он был не из-за божеств, а из-за высокой концентрации магии в то время.
Кстати, и дэйдры и эйдры бывали в Нирне и после того как он стабилизировался.
Ты не совсем правильно понял мою мысль. Я говорил что Лорды Дэйдра, а так же Девятка никогда не появлялись в Нирне в своих истинных обличиях, насколько я знаю. Появлялись их слуги, их аватары, но не они сами собственной персоной. (Элнофеи не в счёт)
Понимаешь в твоей теории есть один минус:
Большинство, по примеру Магика, оставили Нирн. Другие решили пожертвовать собой, преобразовав себя в другую форму Устойчивого (Элнофей). Зачем нужны были такие меры после ухода Магика? Я препологаю что магик был (или всё ещё есть) одним из сильнейших источников магии, но не был единственным, остальные Эйдра, в их истинном обличии скорее всего тоже опасны, может быть не так опасны как Магик, но всё же (я подчёркиваю что аватары, слуги и преобразованные в Элнофей не в счёт)
Акавирец
24.04.07 - 20:48
>> Timerlan: Цитата:
Понимаешь в твоей теории есть один минус
Какой теории? Стабилизация Нирна - это не теория, это факт.

Цитата:
Зачем нужны были такие меры после ухода Магика?
некоторые покинули Нирн чтобы выжить, так как они не были уже настолько сильны, недовольны смертным планом да и сам нестабильный Нирн представлял для них угрозу. Те, кто нашли силу - ушли в Этериус.
Timerlan
24.04.07 - 21:52
>> Акавирец: Я утверждаю что Стабилизация Нирна связана не с уходом одного Магнуса, а с уходом Эйдра вообще ну или их преобразованием в Элнофей. Ты же связывал её исключительно с Магнусом, а это не факт, что связано только с ним, он хотел уничтожить Нирн, но это не означит что для Нирна представлял опасность только он, он просто был прямой угрозой Нирну, а остальные косвенной угрозой потери жизни как Нирна так и самих Эйдра. Вот моя теория.
И кстати, ты и говоришь:
Цитата:
нестабильный Нирн представлял для них угрозу
Но ведь многие ушли после ухода Магнуса, так что получается нестабильность была связана не только с ним, но и с остальными тоже. Потому несогласование с твоей фразой:
Цитата:
До исхода Магнуса из Нирна, смертный план был нестабилен и представлял опастность для всего.
Но он таким оставался и после исхода Магнуса, и стал стабильным только после исхода всех Эйдра или превращения онных в Элнофей, насколько это я понимаю из приведённого ранее мною текста. Я говорил о слабости теории, что стабилизация связана с уходом Магнуса, ибо она связана не только с уходом именно Магнуса. А Стабилизация имела место и это факт, над которым нету смысла спорить.
Акавирец
25.04.07 - 01:28
>> Timerlan: Цитата:
он хотел уничтожить Нирн
Не хотел он его уничтожить. Он его просто бросил.
Собрал богов в Адамантиновой Башне (ака Башне Диренни) и стал решать что делать дальше. Кто-то ушел вместе с ним, кто-то остался.
When Magic (Magnus), architect of the plans for the mortal world, decides to terminate this project, the Gods convene at the Adamantine Tower (Direnni Tower, the oldest known structure in Tamriel) and decide what to do.Цитата:
Я утверждаю что Стабилизация Нирна связана не с уходом одного Магнуса, а с уходом Эйдра вообще ну или их преобразованием в Элнофей.
Нестабильность Нирна была связана с тем, что он был насыщен магией. А Магнус, соответственно, был воплощением этой самой магии.
Ладно, смысл в том что стабилизация произошла с исходом Магнуса и эйдр из Нирна. А точнее с тем, что Нирн перестал быт насыщенным магией местом. Только вот процесс стабилизации навряд ли протекал мгновенно.
Nchar_Dark
01.05.07 - 00:05
У меня вопрос. В чём заключается даэдрическая натура Меридии (изменчивость) и могла ли она когда-то быть аэдрой?
Акавирец
01.05.07 - 14:13
>> Nchar_Dark: Меридия связана с энергией живущих тварей. Вот и все.
Считай это изменчивостью.

Цитата:
и могла ли она когда-то быть аэдрой?
Вполне возможно. Была раньше эйдрой, но потом подверглась проклятию в корне изменившей ее сущность. Как в случае с Тринимаком/Малакатом.
Меридия владеет пространствами, совокупно известными как "Расписные комнаты". Неоднократные свидетельства о связи этого Князя с Магнусом-Солнце позволяют предположить, что и она недалека от божественно-этериусного происхождения. В одном из наиболее известных очерков по этому вопросу, Трактате Марид-нунда, Меридия недвусмысленно предстает в лице своенравной дочери солнца, изгнанной с небес за связи с нечестивыми спектрами. http://www.elderscrolls.net/lore/books/obl...nsus_daedra.php
Упрощенная версия форума. Для перехода в полную нажмите на
эту ссылку.