Этот стон у нас Криком зовётся...

Песенка вроде как песенка, но всё время не пропадает ощущение какой-то пустоватости, недостаточной концентрации действующего вещества. Может, конечно, у меня мозг уже такой затёртый, что его не торкает без жести и трэша. Но всё же по некоторым признакам поэзии тут и правда маловато. Итак, к конкретике...
Во-первых, жанр и сюжет... Вроде застольная песня. "Забудь про всё, бухай, веселись." Ирландцы forever и всё такое... Но сюжет у хорошей застольной песни всё равно должен быть. Здесь я его как-то не заметил. Есть попытка создать определённое настроение, не более того. Это как наращивать мясо без скелета. А наращивать его нужно именно на сюжет. Стоит вспомнить старые русские застолные песни: там вполне жизненные сюжеты, хоть часто и простые, но сложность тут не главное.
Каждое четверостишие кажется очень похожим на предыдущее. Это минус даже с точки зрения мелодии. Должны же быть какие-то контрасты, перекаты, взлёты, падения... Здесь всё равномерно и почти монотонно. По крайней мере, мне так прочиталось.
Теперь ещё детальнее. Мусорные слова, тавтологии и прочая шелуха.
А дома от блюд уж трещит старый стол. "Уж" - типичный наполнитель размера, для содержания - ноль, ну да ладно. "Старый стол" чисто фонетически звучит кривовато для песни: "ст... ст..." Два таких тяжёлых немелодичных согласных сочетания...
Забудь о тревогах сейчас и навек Очень странное смысловое сочетание. Повелительное наклонение подразумевает либо что-то одно, либо перечисление разных вещей. А здесь одно понятие ("навек") включает в себя другое ("сейчас"). Точнее не совсем так. "Сейчас" - это момент, а "навек" - длительный период. Надо уж либо Simple, либо Continuous. I vodka или I am vodking.

Как вариант: завести два глагола, чтоб под каждое "время".
Огнем полыхают глаза в эту ночь Вот это штамп, так уж штампище.
"Как сейчас горят твои глаза, выпьем за любовь, пусть горит хрустальная свеча, буэээ", пардоньте.
Сердца возгорятся искрой волшебства Ну, это же тоже ни о чём. Многие начинающие авторы думают, что самые общие понятия охватывают больше, создают размах. Но на самом деле такие слова как "свет", "тьма", "волшебство" - они ничто без деталей. Нет уникальных деталей - нет образа, нет авторского взгляда. Это не значит, что общие слова нужно совсем выкинуть... Просто надо к фундаменту надо добавить узоров, лепнины... Иначе получится серый жилой дом, а не дворец.
Встречают нас дни наши в новом году. "нас дни наши" - ужасно.
Вновь страстного меда кувшины полны Не знаю уж, что за "страстный мёд" такой... Но на общем фоне это почти незаметно, потому что похоже по звучанию на "сладкий мёд", а это уж совсем масло масляное.
Цитата:
Надежда, что утром нежнее росы,
Разбудит нас мягким касаньем тепла.
Роса, вообще-то, обычно холодная, как и утро, которое нас "встречает прохладой". И это было бы реалистичней! Ведь именно прохлада способствует мягкому пробуждению. Вы когда-нибудь пробовали просыпаться в жару? На жаре, в тепле всегда клонит в сон, а уж никак не бодрит. В общем, физиология отдыхает.
Но чтобы совсем не добивать автора "аццкой" критикой, напоследок о позитивном. Вот эта строчка напомнила Бродского:
Цитата:
На улице хлопьями падает снег,
"Шум шагов, шум шагов, бой часов.
Снег летит на карниз, на карниз.
Если слышишь приглушенный зов,
то спускайся по лестнице вниз.
В этот час, в этот час, в этот миг
над карнизами кружится снег.
В этот час мы уходим от них,
в этот час мы уходим навек."
(с) "Крысолов". Особенно эти стихи хороши в виде песни в исполнении Мирзаяна. Рекомендую послушать. Это практически эталон правильно подобранных ритмических повторений, которые не царапают слух, а усиливают впечатление своей медитативной монотонностью, как колокол.