Цитата: (Стоум @ 18.05.11 - 22:50)
Они ни чего ни кому не должны, они деньги зарабатывают. И как показывает практика очень успешно.
Спасибо, кэп. Только проблема в том, что в этой теме мы как раз обсуждаем, что (по нашему скромному мнению) должны были сделать разработчики - оставить ФТ, доработать его, вернуться к транспортной системе ТЕС3.
>> Аданир:
Не за что. Проблемы тут ни какой нету. И разработчики нам ни чего не должны, да? Ты же им ТЗ не давал.
Corrupter
18.05.11 - 20:01
>> Стоум:
Дело тут не в горах, рельефе и пепельных бурях. Дело в том, что ФТ и в первую очередь компас, нафих убили всё желание путешествовать и исследовать окружающий мир. Система Обливионского ФТ слишком примитивна. В различных РПГ компас и ФТ - не есть великое зло. Но их "горючая смесь" в ТЕS IV привело к деградации игрового процесса.
Цитата: (Corrupter @ 18.05.11 - 20:01)
>> Стоум:
Дело в том, что ФТ и в первую очередь компас, нафих убили всё желание путешествовать и исследовать окружающий мир.
Я не понимаю, может у меня об игровом процессе извращённое какое мнение, но как это компас мешает исследовать мир? Выполз за ворота города, и попёр в лес, попутно втаптывая кирзачём в землю всех неверных и осматривая всякое интересное . Или вы кроме как задания сделать по природе не носитесь?
Цитата: (Corrupter @ 18.05.11 - 20:01)
Система Обливионского ФТ слишком примитивна. В различных РПГ компас и ФТ - не есть великое зло. Но их "горючая смесь" в ТЕS IV привело к деградации игрового процесса.
Я не стльно богатый знаток РПГ, но сколько по масштабу и геймплею есть игр сравнимых с Обломом? Есть с каким конкретными играми сравнивать, где годный компас и фасстревел.
Corrupter
18.05.11 - 20:22
>> Стоум:
1. Морроувинд. Игрок проходит десятки даэдрических святилищ, и лишь за тем, случайно натыкается на статую Шеогората/Молаг Бала который даёт ему задание и в конце дарует артефакт.
Обливион. Игрок идёт через лес/поле/равнину. Вдруг на компасе возникает значок: "Святилище дэйдра". И таких натыкано 15 штук.
И на многие ли статуи натыкались бы игроки, если бы не было пресловутого маркера компаса? В Обле такие уникальные локации как святилища дэйдр превратились в "светофор", так как "светятся" за пять километров.
2. Морроувинд. Надо найти пещеру: "на северо-запад от Х идти по дороге от Y, а затем повернуть около Z". Игрок перемещается в ближайший город, а от туда идет ИСКАТЬ пещеру. Надо найти дорогу, указатели, вход и т.д.
Обливион. Надо попасть в пещеру: тупой ФТ в ближайший город, а дальше напролом - по прямой на маркер карты. Просто дух захватывает как интересно!!!
Цитата: (Corrupter @ 18.05.11 - 21:22)
2. Морроувинд. Надо найти пещеру: "на северо-запад от Х идти по дороге от Y, а затем повернуть около Z". Игрок перемещается в ближайший город, а от туда идет ИСКАТЬ пещеру. Надо найти дорогу, указатели, вход и т.д.
Обливион. Надо попасть в пещеру: тупой ФТ в ближайший город, а дальше напролом - по прямой на маркер карты. Просто дух захватывает как интересно!!!
В подтверждение сиих слов, хочу добавить, что никогда не забуду как я искал Погребальные Пещеры Уршилаку. По описанию это было "на юго-юго-востоке". Ни приблизительного расстояния, ни ориентиров названо не было. После пары часов поисков и подбеганий к дверям чего-нибудь похожего на пещеру пошёл спать. Нашёл только на следующий день. Надо ли говорить, что радости моей не было предела.
А вот в Обливионе не сталкивался с проблемами с поиском чего-либо.
Цитата: (Corrupter @ 18.05.11 - 20:22)
>> Стоум:
1. Морроувинд. Игрок проходит десятки даэдрических святилищ, и лишь за тем, случайно натыкается на статую Шеогората/Молаг Бала который даёт ему задание и в конце дарует артефакт.
Обливион. Игрок идёт через лес/поле/равнину. Вдруг на компасе возникает значок: "Святилище дэйдра". И таких натыкано 15 штук.
И на многие ли статуи натыкались бы игроки, если бы не было пресловутого маркера компаса? В Обле такие уникальные локации как святилища дэйдр превратились в "светофор", так как "светятся" за пять километров.
То, что в игре кроме говорящих статуй нету ни каких уже проблема геймдизайнеров (или кто там за внешний вид природы отвечает?), а не компаса.
Цитата: (Corrupter @ 18.05.11 - 20:22)
2. Морроувинд. Надо найти пещеру: "на северо-запад от Х идти по дороге от Y, а затем повернуть около Z". Игрок перемещается в ближайший город, а от туда идет ИСКАТЬ пещеру. Надо найти дорогу, указатели, вход и т.д.
Обливион. Надо попасть в пещеру: тупой ФТ в ближайший город, а дальше напролом - по прямой на маркер карты. Просто дух захватывает как интересно!!!
Если сделать Морровинд с ландшафтом Сиродиила, то будешь точно так же от города по прямой мчать. Если сделать наоборот, то ты уже в Сиродииле петлять начнёшь. Зачем вы сваливаете проблемы местной географии на несчастный фасттревел?
Цитата: (Дьявол @ 18.05.11 - 20:27)
В подтверждение сиих слов, хочу добавить, что никогда не забуду как я искал Погребальные Пещеры Уршилаку. По описанию это было "на юго-юго-востоке". Ни приблизительного расстояния, ни ориентиров названо не было.
Вот как сейчас помню, что говорят нужно пройти по берегу моря до пирамиды, а потом идти на юг. Внимательно читай диалоги.
Цитата: (Стоум @ 18.05.11 - 21:27)
Зачем вы сваливаете проблемы местной географии на несчастный фасттревел?
Тут проблема не в ландшафте, а в сочетании фасттревел+компас. В Морровинде хоть какое-то ориентирование на местности. В Обливионе, даже если сделать горный ландшафт, нужно будет просто "тупо" переть куда указывает стрелочка, обходя горы.
Corrupter
18.05.11 - 20:34
Цитата: (Стоум @ 18.05.11 - 20:27)
Если сделать Морровинд с ландшафтом Сиродиила, то будешь точно так же от города по прямой мчать. Если сделать наоборот, то ты уже в Сиродииле петлять начнёшь. Зачем вы сваливаете проблемы местной географии на несчастный фасттревел?
Да причём тут география/ландшафт? По прямой в Обле бегали не потому что там равнинная местность, а потому что искать ничего не надо было - маркер на компасе светился и тупо указывал в какую сторону бежать надо !
Цитата: (Стоум @ 18.05.11 - 23:27)
То, что в игре кроме говорящих статуй нету ни каких уже проблема геймдизайнеров (или кто там за внешний вид природы отвечает?), а не компаса.
Если сделать наоборот, то ты уже в Сиродииле петлять начнёшь. Зачем вы сваливаете проблемы местной географии на несчастный фасттревел?
Я уже говорил, что надо рассматривать ФТ в совокупности с другими элементами игры. Благодаря тем же геймдизайнерам (или как их там называют) природные пейзажи в большинстве унылы и безжизненны, что путешествиям на своих двоих мало способствует.
Цитата: (Дьявол @ 18.05.11 - 20:31)
Тут проблема не в ландшафте, а в сочетании фасттревел+компас. В Морровинде хоть какое-то ориентирование на местности. В Обливионе, даже если сделать горный ландшафт, нужно будет просто "тупо" переть куда указывает стрелочка.
Вот есть вокруг нас с тобой степь. Дают тебе задание, найти в степи столб. Какая разница, найдёшь ты столб если кто-то тебе скажет "иди на юго-восток", или даст КПК с картой, и скажет иди, ищи по нему? Нету разницы, а вот в горах-холмах ты уже как не пытайся, будешь ползать и всячески выкаблучиваться пытаясь пробраться к столбу, хоть с КПК, хоть с напутствием в голове.
Corrupter
18.05.11 - 20:43
>> Стоум:
1. "иди на юго-восток" направление весьма относительное. Как показала практика Морра, нужно еще хорошо поискать на том юго-востоке...
2. Какое удовольствие от поиска столба/статуи/пещеры с помощью КПК/компаса? По-моему, своими силами как-то интереснее.
3. Пытаться пробраться к столбу/статуе/пещере даже в горах можно по разному. Для начало надо знать за какой горой искать. А с КПК и картой это уныло - просто ищешь способ обойти.
Qui-Gon-Jinn
18.05.11 - 20:50
На самом деле, проблема компаса в Обливионе — маркеры, которые на нём отображаются. В Арене и Даггерфолле был исключительно компас, с указаниями направлений. И всё. Но там без компаса совсем никак нельзя было: туман войны там был похлеще морровиндского. Прогулка же между городами могла вызывать бурные потоки бранных слов: расстояния были огромны, территории были пустынны. Вот уж где без фасттревела было никуда.
В Морровинде тоже есть компас, но в неявной форме. Это значок миникарты в правом нижнем углу экрана. Стрелка вверх — идём на север, стрелка вниз — на юг и т. д. При этом Вварденфелл был несоизмеримо мал по сравнению с масштабами предыдущих игр, но значительно гуще населён. Необходимость в откровенном фасттревеле отпала — его сохранили в виде прилично развитой транспортной системы: проводников ГМ, силт-страйдеров, кораблей, древних пропильонов (метки которых, кстати, не всяк дурак находил). За приличную сумму можно было приобрести свитки Божественного Вмешательства и Вмешательства Альмсиви, но в начале игры проще было подкопить на новый меч или кирасу.
В Обливионе же, при относительно небольшом игровом пространстве (которое визуально ещё и уменьшалось дистант лэндом), фасттревел вернули в самом явном виде, да ещё и напихали маркеров. Транспорт там исключительно кукольный: по паре бутафорских кораблей в Анвиле и Киродииле, и усё. Поверить, что все теоретические жители Киродиила перемещаются из города в город пешочком, чрезвычайно непросто.
Судите сами, что и как.

P. S. Да и фиг бы с ними, с маркерами, если бы на неизведанные места указывали исключительно в слухах, газетах, если бы о них можно было подслушать. Когда же идёшь по дороге и видишь на компасе место, о котором ни слухом ни духом — это странно.
>> Corrupter: 1. В ровной Сиродииле, без холмов юго--восток вполне себе чёткий, не относительный.
2. А то ты не своими силами туда идёшь

3. В том то и дело, что если будут высокие горы в Скайриме, то хоть с компасом, хоть с чем, пешком туда будет пройти трудно и по разному. Компас же не чертит на карте пунктирную линию с надписью "ИДТИ ТАК!".
Кажется в Skyrim квестодатели могут сами проводить к нужной локации и по дороге рассказать о квесте. В некоторых играх маркеры на картах и компасе ведут только к локации а дальше игрок уже сам ищет вход, пещеру и пр. Пожалуй было бы любопытно увидеть следующую систему. Скажем дается квест достать что-то из следующей пещеры, квестодатель дает приблизительное ее местоположение или почти никаких указаний. Далее в городе ищется непись проводник, либо охотник хорошо знающий местность, который дает более точное описание или помечает на карте, а за отдельную плату может и проводить.
Для реализма было бы весело полностью вырубить все маркеры на компасе и так же отключить читерский GPS помечающий местонахождение героя. Тогда поиск пещеры, несмотря на карту, был бы весьма интересным и ориентиры на местности получили бы очень большое значение, а проводники и ограниченный фаст тревел были бы к месту)
Corrupter
18.05.11 - 21:05
>> Qui-Gon-Jinn:
Вот именно! Достаточно вспомнить как редко в Морроувинде неписи ставили метки на карте. Любимый пример - поиск локаций из видений оракула имперского культа. Что бы хотя бы приблизительно знать куда идти, сначала нужно было найти данмера ученого и данмера разведчика, а потом по их информации еще попробовать найти нужную пещеру. Красота!
>> Стоум:
Просто не хочется что бы всё делали ПРИМИТИВНЫМ!!! Если так рассуждать, то было бы лучше что бы квестодатель мгновенно телепортировал игрока в нужную область...
Проблема маркеров в Обливионе - отсутствие поиска. У игрока отпадает необходимость искать, изучать рассматривать окружающий мир. Вместо этого, ему подсовывают сверх точные координаты месторасположения искомого.
>> Corrupter:
А если рассуждать по вашей логике, то лучший квест всех времён и народов будет звучать так: "Иди туда, не знаю куда, найди то, не знаю что." Я прав?
Corrupter
18.05.11 - 21:10
>> Стоум: Да. Ибо это - приключение.
>> Corrupter:
Отлично, а как ты такой квест выполнять собираешься, если ни кто(и ты сам) не знает что и где?
Corrupter
18.05.11 - 21:29
>> Стоум:
Понятно что я утрирую. Просто сильно опасаюсь что бы в Скайриме не сделали систему перемещений и ФТ как в Обле, а то и еще проще. Хотелось, что бы в игру вернулась атмосфера путешественника-странника, искателя и первооткрывателя, как это было в Морре. Конечно, на данный момент рассказы разработчиков многообещающие. В общем, поживём - увидим.
polythem
18.05.11 - 21:34
>> Стоум канонiчное решение такого квеста
My WebpageА если серьезно, то обсуждение идет вокруг минусов фасттревела. Давйте рассмотрим какие плюсы он дает (для игрока разумеется, а не бетшезды, которой меньше работы) и посмотрим стоило ли ради этого гробить отработанную в Морровинде сеть передвижения, дающую иллюзию реальности. Лично мне кроме быстроты (причем разрыв с транспортной сетью не сказать чтоб большой) на ум ничего не приходит.
Вот пример фантазии на тему транспортной система. Речь в книжке идет, правда, о Чернотопье.
Аргонианский доклад, книга 3
"Сядь на корни. Подземный экспресс, - оскалился Гемуллус. - Пошли."
Скотти пошел за Гемуллусом в рощу с деревьями, почти скрывшимися под зеленым мхом. Контрабандист смотрел себе под ноги, периодически ковыряя густую грязь, пока наконец, не нашел место, где из глубины поднимались большие маслянистые пузыри.
"Отлично, - сказал он. - Теперь самое главное - не паниковать. Экспресс понесет тебя к югу: это зимняя миграция. Как только увидишь вокруг красную глину, значит, ты у Гидеона. Просто не паникуй. Найди место, где вверх поднимается много пузырей. Это дыхательное отверстие, и через него можно выбраться наверх."
Скотти тупо посмотрел на Гемуллуса. "Этот человек несет полную ахинею", - подумал он.
"Чего?" - удивился контрабандист.
Гемуллус взял Скотти за плечо и поставил на место с пузырями:
"Стой тут."
Скотти начал быстро погружаться в грязь. В ужасе он уставился на контрабандиста.
"И помни, - напутствовал его Гемулус, - что пока не увидишь вокруг много красной глины, не дергайся. А потом выбирайся через пузыри."
Чем сильнее Скотти пытался выбраться, тем быстрее он погружался. Он уже погрузился в грязь по шею. Скотти продолжал смотреть на контрабандиста, не мог шевелиться и издавал странные звуки.
"Не паникуй, никто не собирается тебя есть. В животе у корневика можно прожить несколько месяцев", - спокойно сказал тот.
Скотти набрал в легкие побольше воздуха и закрыл глаза, погрузившись в грязь с головой.
Внезапно служащий Строительной комиссии почувствовал вокруг теплоту, которую совсем не ожидал. Открыв глаза, он обнаружил, что находится в какой-то полупрозрачной слизи, которая быстро движется, скользя сквозь грязь, как сквозь воздух, легко передвигаясь по сложной системе корней. Скотти почувствовал одновременно смятение и удовольствие, несясь с сумасшедшей скоростью через незнакомую тьму. Ему казалось, что он летит высоко в полуночном небе, а не скользит под топью в подземном экспрессе.
Взглянув вверх на массивные корни деревьев, Скотти увидел нечто, что двигалось рядом с ним. Восьмифутовое создание без рук, без ног, без костей, без глаз, без цвета и практически без формы скользило по корням. Внутри него виднелось что-то темное. Приблизившись, Скотти разглядел, что это аргонианин. Тот помахал ему, а омерзительная тварь, в которой он находился, немного сплющилась и помчалась вперед еще быстрее.
При виде этой картины в уме Скотти начали проявляться слова Гемуллуса. "Зимняя миграция", "дыхательное отверстие", "тебя переваривают" - эти фразы зазвучали в его мозгу, и он лихорадочно попытался взглянуть на ситуацию c другой точки зрения. Но с другой точки зрения взглянуть не получалось. Только что он ел живую рыбу, а теперь дал съесть себя. Его проглотил червь.
Скотти потерял сознание.
Он приходил в себя постепенно. Ему снился чудный сон, в котором он находился в теплых объятиях женщины. Улыбаясь, он открыл глаза, и реальность обрушилась на него.
Червь все также слепо несся вперед, скользя по корням, но это уже не было похоже на полет по ночному небу. Теперь его окружение напоминало небо перед рассветом, оно было красным и розовым. Скотти вcпомнил о словах Гемуллуса о красной глине, которая находится недалеко от Гидеона. Теперь ему нужно было найти пузыри.
Пузырей нигде не было. Хотя внутри у червя было все также тепло и удобно, Скотти показалось, будто земля давит на него. "Не паниковать!" - говорил Гемуллус, но одно дело услышать совет, а другое - последовать ему. Скотти начал извиваться, и червь стал двигаться быстрее из-за давления изнутри.
Вдруг Скотти увидел маленькую череду пузырьков, поднимающихся из подземного потока сквозь грязь и корни на поверхность. В тот момент, когда корневик проносился мимо, Скотти рванулся вверх, разрывая тонкую кожу червя. Пузыри потянули Скотти к поверхности, и, не успев моргнуть глазом, он вынырнул в красной водянистой грязи.
...
Через три месяца мост у Топи утонул в грязи, большой караван развалился от старости, а главная дорога к Гидеону полностью скрылась под болотной водой. Аргониане прибегли к своим старым средствам сообщения. Теперь они плавали на своих маленьких плотиках и иногда использовали Подземный экспресс, чтобы перевозить в небольших количествах зерно, которое прибывало в Сиродил в три раза быстрее, чем раньше, и не сгнивало по дороге.
Вот уж в какой игровой провинции отсутствие тр. системы нельзя будет простить
Цитата: (Стоум @ 18.05.11 - 22:15)
>> Corrupter:
Отлично, а как ты такой квест выполнять собираешься, если ни кто(и ты сам) не знает что и где?
Типичный пример такого "квеста" - Baldur Gates 1 и Fallout 1.
>> Skeiz:
Отдельный квест (я про него) и сюжетный квест -- разные вещи всё таки. Да и в этих играх вроде вполне ясно, чего и куда. В фоллауте так точно ясно, водный чип.
Цитата: (Стоум @ 25.05.11 - 18:22)
>> Skeiz:
Отдельный квест (я про него) и сюжетный квест -- разные вещи всё таки. Да и в этих играх вроде вполне ясно, чего и куда. В фоллауте так точно ясно, водный чип.
Чем они разные? Только продолжительностью. В Fallout'е, после того как приходишь в Убежище 10 уже ничего не ясно. Куда идти, и что делать.
Stan Marsh
21.06.11 - 16:22
В Morrowind'е многие указания были корявы.
А вот в Skyrim нам обещают и транспорт, и указания,и проводников

.
Главное что-бы проводники были быстрей чем в прошлых частях и не бросались на каждого таракана в радиусе 2 км.
alexsilent
21.06.11 - 18:29
Отношусь положительно!
Поясню, если бы я только играл в Морровинд и Обливион, то относился бы ближе к отрицательному, в Обливионе уже в самом начале были
открыты все пути во все города, даже было неинтересно исследовать что-то, меня немного этого разочаровало, как я первый раз вылез на улицу и глянул на карту.
Но поиграв в Фаллаут 3 и NV эта идея мне очень понравилась и я думаю так будет и в Скайриме,
1) во-первых в Фоллике, были доступны лишь те места, где ГГ уже побывал, т.е. вначале игры не было ни одного места куда бы сразу можно было рвануть через карту, был интерес что-то исследовать, а также были опасные дороги,
по которым с маленьким уровнем и плохим вооружением не побродишь, что придавало интереса труднодоступности некоторых мест.
2) во вторых, иногда хотелось быстро куда-то назад попасть где уже был и вместо того чтобы скучно тащиться назад или искать какой-нить ближайший транспорт быстрого перемещения (если б были, как Силтстрайдеры) просто нажал и готово, бывали игры где я ненавидел за то что там нельзя быстро назад возвратиться.
>> alexsilent:
А я вот, могу сесть на самолет и долететь до Парижа, хотя там ни разу не был. Это плохо? Надо, сначала, пешком дойти?
В Фоллаут 3 мы имеем радиоактивную пустыню, в Облвионе - цивилизованное государство с налаженной транспортной системой. Разница, наверное, имеется?
Для того, чтобы сесть на поезд, нужно только купить билет.
alexsilent
21.06.11 - 18:46
Цитата: (Wind0fChange @ 19.05.11 - 02:00)
Вот пример фантазии на тему транспортной система. Речь в книжке идет, правда, о Чернотопье.
Ух ты *О* , какой интересный рассказ, я обычно в играх Облы и Моррика книжки быстро пролистывал на предмет скилла и убирал в рюкзак чтоб продать XD,
очень понравился момент, когда аргонианин помахал рукой, забавно, прям представился мульт с пофигистами, которых переваривают.
добавлено alexsilent - [mergetime]1308671173[/mergetime]Цитата: (Skeiz @ 21.06.11 - 18:37)
>> alexsilent:
А я вот, могу сесть на самолет и долететь до Парижа, хотя там ни разу не был. Это плохо? Надо, сначала, пешком дойти?
В Фоллаут 3 мы имеем радиоактивную пустыню, в Облвионе - цивилизованное государство с налаженной транспортной системой. Разница, наверное, имеется?
Для того, чтобы сесть на поезд, нужно только купить билет.
Все равно было неинтересно исследовать, так как знаешь, что города открыты, и что на обочинах всюду стоят пещеры и гробницы как оказалось с уровневым оружием и найти там мало что представится интересного, уже после двух часов игры было скучновато с точки зрения исследования, разве только на Дрожащих Островах было чувство предвкушения, чего-то нового, так как путь был закрыт сразу во все основные точки.
>> alexsilent: Цитата:
Все равно было неинтересно исследовать
Только проблема не в наличии или отсутствии фасттревела, а в дизайне игрового мира.
Цитата:
уже после двух часов игры было скучновато с точки зрения исследования
Ну, и какое к этому имеет отношение фасттревел?
alexsilent
21.06.11 - 19:01
Цитата: (Skeiz @ 21.06.11 - 18:56)
>> alexsilent:
Только проблема не в наличии или отсутствии фасттревела, а в дизайне игрового мира.
да согласен, в Обливионе было не очень с этим,
и в игре не было особо опасных мест, куда было б опасно но интересно забрести,
а в остальном в Обле и Фолле, фасттревел, нравится по причине удобства.
>> alexsilent: Цитата:
и в игре не было особо опасных мест, куда было б опасно но интересно забрести,
Вот, об этом и речь. Огромный мир невозможно плотно населить событиями. Не хватит системных ресурсов. Однако, если заставлять игрока регулярно совершать пробежки по одним и тем же пустым местам - станет скучно. Просядет динамика игры.
timujin95
26.06.11 - 19:47
А каково ваше отношение к заклинанию Clairvoyance, про которое говорил Тодд и которое можно было видеть в видео бета-версии Skyrim? Для несмотревших: при касте по земле рисуется дорожка к цели квеста. По-моему, это еще больший маразм, чем GPS-компас, нам тут не только местонахождение цели покажут, а еще и проведут мимо всех препятствий, обойдут за нас все горы... Какая же может быть надежда на зубодробительные поиски пещер а-ля Морр в Скайриме?
Цитата:
А каково ваше отношение к заклинанию Clairvoyance,
Хорошая альтернатива квестовым маркерам. Хочешь пользуйся, хочешь не пользуйся.
>> timujin95:
Как всегда все зависит от качества реализации. Если поместят такой перк на самую вершину соответствующего навыка и сделают достаточно затратным, то эта фишка будет привилегией игроков, выбравших магическую специализацию.
В Morrowind что-то не припоминаю зубодробительных пещер. Многие приводят в пример погребальные пещеры по заданию на поиск лука Сул-Сенипула, но они скорее исключение, чем правило, да и к тому же не так уж и запутаны как может показаться. В одном зале натыкано множество мелких отсеков, в остальном идем по прямой. Сложные пещеры - в Даггерфоле.
Цитата: (timujin95 @ 26.06.11 - 19:47)
А каково ваше отношение к заклинанию Clairvoyance, про которое говорил Тодд и которое можно было видеть в видео бета-версии Skyrim? Для несмотревших: при касте по земле рисуется дорожка к цели квеста. По-моему, это еще больший маразм, чем GPS-компас, нам тут не только местонахождение цели покажут, а еще и проведут мимо всех препятствий, обойдут за нас все горы... Какая же может быть надежда на зубодробительные поиски пещер а-ля Морр в Скайриме?
По мне так чудесная штука, когда заблудился вконец или застрял, а лезть в инет не хочецца.
Отчаянный шаг сравнимый с признанием поражения для хардкорщика (ибо для них это будет мега чит), и правило хорошего тона для консольщиков (ты не пользуешься заклом?...Ну ты и [censored]).
Во всяком случае хорошо хоть его не навязывают, как фасттревел без подходящей ему альтернативы, и без него вполне будет неплохо житься.
timujin95
26.06.11 - 21:28
Цитата:
Сложные пещеры - в Даггерфоле.
Ох уж эти даггерфольские спагетти! Я их люблю и ненавижу одновременно!
It_Sunrise
09.11.11 - 13:24
ФТ было бы хорошим дополнением к системе транспорта. Например к перемещаться можно только в те места которые уже посетил, за искл каких нть повозок в основные города. А самому можно ФТрэвелить только на лошади, хочешь ФТ копи на скакуна, если нет так топай лесом до ближайшей повозки.. В дополнение можно ограничить перемещение на определенное расстояние в день..
NordStranger
09.11.11 - 16:23
Ребята, ведь никто и не заставляет пользоваться фаст тревелом-то

в начале конечно все будут заниматься исследованием этого потрясающего мира, но вот, скажем, через месяцок, два, три, четыре - проехаться из одного городка в другой будет, ээм, ИМХО, нуднова-то.
Цитата: (NordStranger @ 09.11.11 - 17:23)
Ребята, ведь никто и не заставляет пользоваться фаст тревелом-то
ну в Обливионе в общем-то тоже никто не заставлял - фасттревел там был попросту штатным приемом для того чтобы мгновенно и без напряга выбраться из труднопроходимой местности населенной неприятными зверушками (а часто - и туда попасть аналогично), ну и способом проскочить мимо 90% подземелий и прочих дизайнерских изысков, попросту не узнав о их существовании. Т.е. использовался вовсе не так, как планировали разработчики.
А что между городами тоже фасттревелом перемещались - так это потому что разработчики не сделали нормальной транспортной системы в Киродиле (при действующем фасстревеле она игроку совершенно не нужна, ага, и фассттревел делать сильно проще, и думать не надо)...
Цитата:
в начале конечно все будут заниматься исследованием этого потрясающего мира, но вот, скажем, через месяцок, два, три, четыре - проехаться из одного городка в другой будет, ээм, ИМХО, нуднова-то.
тот же Обливион с принудительно заблокированным фасттревелом (сила воли же не железная, ей поначалу помогать надо) - это заметно другая игра, где игрок выбирает и качает для перса другие навыки - более востребованные в условиях отсутствия фасттревела. Где игрок знает зачем в игре нужны лошади и где при необходимости можно купить/украсть эту лошадь, и как на континенте проходят дороги, реки и плохопроходимые хребты... Играя с фасттревелом - всё это було совершенно не актуально.
и нет - не нудно. просто по другому.
А мод с магопорталами, чтоб побыстрее тусоваться между городами конечно поставил - но оказалось что до них бегать зачастую тоже влом, проще угнать очередную лошадку, наскипиадарить её и доскакать куда надо

А с компасом большинство претензий бы снялось, если бы компас вблизи начинал сильно "гулять", а по мере приближения к объекту и вообще отключался. Ну и претензии часто не к самому компасу, а к тому что по квесту его цепляли к движущимся объектам - что совершенно зря и тоже от лени. Лучше бы дали на компас маркер на дом, где живет NPC - дальше сам ищи, или у соседей спроси - может скажут что...
Пещеры с захоронениями племени Уршилаку, где нужно было лук для Сул-Сенипула искать, действительно были классные. Но они внутри были классные, а снаружи вход в пещеры найти было довольно просто.
А вот когда надо было пещеру Воплощения искать, используя лишь полупоэтические строки из пророчества - это было классно.Даже с пояснениями эшлендеров все равно очень непросто было - что-то про то, что надо сперва пройти долину огня, потом долину пепла (или наоборот, не помню)
Впрочем, т.к. персонаж до того квеста в пещере не был, фасттревел бы не сработал. Точно так же в обливионе пришлось по указателям искать дорогу в Pale Pass - один из лучших квестов, по-моему. И фасттревел никак не мог на это повлиять...
Так что посмотрю на конкретное исполнение системы перемещения в Скайриме прежде чем выносить суждение
Andrej18
21.11.11 - 02:00
(Сам пока тему целиком не прочел-негатив не даёт. Отпишусь прочту, так что sorry, если повторяюсь) сам против fast travela, как бы его не хвалили любители-казуалы. Эта штука портит атмосферность, кайф от игры, не даёт полностью погрузится в мир игры. По сути, это узаконненый чит. Любителям(ну никак не профессионалам)скажу. !! Главный минус fast travela не его существование, а его РЕАЛИЗАЦИЯ. Можно было подойти к этой идеи творчески, создав телепорты/бубны/магию и прочее прочее. Но этого нет. Вместо этого разрабы пошли более легким путём, в очередной раз идя на уступки казуальщикам, а это печалька... ЗЫ: есть у кого идеи как убрать fast travel в Скайриме?
Цитата: (Andrej18 @ 21.11.11 - 03:00)
есть у кого идеи как убрать fast travel в Скайриме?
Просто забудьте о его существовании. Ну как, помогло?
Andrej18
21.11.11 - 02:34
Ты меня извини, надеюсь до холивара не дойдет. Представь, ты спрашиваешь "как убрать какашку?", а получаешь ответ: "не нюхайте". Глупо, да? Вот и у меня сейчас неприятные эмоции от твоего коммента. На этом думаю стоит прекратить различные виды флуда и оффтопа. Вопрос остается открытым
Какой вопрос - такой и ответ. Интересно, чем же так радикально вам мешает FT, что вы сравнили его с испражнениями.
ФТ в игре нормально реализован. Чтобы открыть основные города, нужно прокатиться на повозке, остальное - пешочком / на лошади.
Solitarius
21.11.11 - 07:45
Я вообще компас отключил и про ФТ забыл, ощущений получаю от игры море

Благо транспортная система есть, если пешком надоесть ходить. В Маркат я вообще случайно попал, но это уже спойлер
По мне так идеальная реализация ФТ - работает только если есть дорога под ногами, а остальное уже своими ножками. Впрочем лютой ненависти к нему не испытываю, ибо играю за алхимика и отказаться от лишней пробежки по болоту не могу :з
Andrej18
21.11.11 - 11:23
Фух, прочел всю тему. Что сказать? Типичный холивар "харкорщики и фанаты Морровинда против". От себя добавлю, что само существование меню(для меня совсем лишнего)аналогично второму(а ведь экипажи в Скайриме есть)мужскому половому органу на коленке (реально, аж блевать тянется). Нет, можно конечно не пользоваться и не обращать внимание(по советам), но в данном случае решение одно-резать!...
Цитата: (ЧыН @ 09.03.11 - 22:24)
Отрицательно.
Потому, что это "причиняет мне невыносимые страдания, рушит картину мира и портит атмосферу запахом разложения жанра и отыгрыша роли."
Отменили бы фасттревел я бы плясал от счастья.
Не мгновенно, кстати!!!
Цитата: (ЧыН @ 10.03.11 - 02:55)
>> [FG]:
ПОЧЕМУ вы не понимаете, что мешает не пользоваться FT? Если игра "заточена" под него, если НЕТ других возможностей быстрого путешествия.
Я приводил пример с доставкой большого количества барахла. Многие говорили об атмосферности и удовольствии путешествовать на кораблях, блохах, собаках или рикшах.
Есть много возможных вариантов- телепорты, заклинания. Лень ИМ видимо делать это.
А лошадь, извините, так как она реализована в Обле- издевательство или для любителей играть в куклы.
Цитата: (Wind0fChange @ 10.03.11 - 03:30)
>> [FG]:
Присутствие в игре Fast Travel фактически означает отсутствие продуманной транспортной системы. Такси на лодках, мамонтах и драконах (пофантазировать тут можно) будут неуместны в одной игре с Fast Travel, поскольку проигрывают последнему в цене и удобстве [с быстрыми перемещениями нет нужды продумывать свои путешествия заранее, как то было в том же TES3, но ... плохо это или хорошо?]. А ещё проигрывают по затратам человеко-часов на разработку. И после слов "There is Fast Travel in Skyrim" печально становится вовсе не из-за наличия самой возможности быстрого переместиться куда угодно на исследованной уже карте, а из-за того, что игрока лишают важных мелочей, которые и составляют так называемую атмосферу игры.
Цитата: (polythem @ 15.03.11 - 19:30)
Цитата: (Wind0fChange @ 15.03.11 - 17:46)
Просто при такой постановке вопроса сторонникам фаст тревела сказать вообще нечего.
Фаст тревелом в игре не пользовался, но его атмосферность успел прочувствовать всего за одно использование. После спасения Брумы, когда надо было сопроводить Мартина в Имперский город; после невиданного сражения, когда явно чувствовалось приближение развязки и у мира наконец появилась надежда; когда в наступающем вечере за каждым кустом мне мерещелась засада Мифического рассвета (как жаль, что ее не сделали!) на середине пути я вдруг подумал: интересно, а отключили ли фаст-тревел? Надо попробовать!

Цитата: (Wraith @ 11.04.11 - 17:42)
Вместо телепортации я бы предпочел систему взятую из Divine Divinity. С телепортационными пирамидками. Кто не знает, их две штуки. Принцип действия такой: Одну выбрасываем в нужной нам точке и затем, когда нам нужно в нее вернуться, то активируем вторую из рюкзака и телепортируемся к первой, где ее забираем или оставляем лежать на свое усмотрение. Если выбросить обе то фактически создаем портал работающий в обе стороны (от первой пирамидки к второй и наоборот) до тех пор пока одну или обе пирамидки не заберешь. Очень удобная система на мой взгляд и веселая, поскольку дает дополнительные тактические возможности, к примеру за лучника прыгать из одного конца коридора в другой, расстреливая неповоротливого зомби. Тем не менее она так же весьма ограничивает персонажа в передвижении поскольку пирамидок всего две.
Фасттревел мне душевных страданий не доставляет. У меня все просто - если отрезок пути, который мне нужно пройти, я раньше не проходил, бегу на своих двоих (даже лошадью не пользуюсь), а если этот отрезок исхожен вдоль и поперек, то почему бы не телепортнуться? Поэтому нытьё выше мне непонятно. И да, то, что я не хочу тратить время на отрезок пути, который я уже видел раз десять за последние дни, не делает меня казуалом.
Упрощенная версия форума. Для перехода в полную нажмите на
эту ссылку.