>> Wind0fChange:
Да, про одинаковость букв не досмотрел немного, всё-таки по ночам надо спать. =)
Не знаю, как насчёт фильма, но у мошенников есть такая фишка: поднимать панцирь/напёрсток/крышку, еле заметно придерживая мизинцем находящийся там шарик (например, приподнимает и очень быстро кладёт обратно, чтобы жертва не заметила трюк). По идее, умный игрок должен сам поднимать панцирь, хотя есть и другие трюки, против которых сложно что-то сделать (например, спрятать шарик в рукав при перемешивании). Это не ответ, это так... рассуждения на тему.
Answer: а если выбрал изначально верный, то получается, что шансы при смене выбора тают?
varyag: зря я наверное написал "мошенник"; последняя игра была без лишних телодвижений. Селеш как мошенник может конечно предлагать смену выбора только тогда, когда орк дал изначально правильный ответ, но так как орк об этой хитрости знать не может, то расклад для него от этого не меняется (в авторском решении этот момент, кстати, был оговорен, после чего стали давать более простые формулировки задачи, включающие в себя оговорку о честности "ведущего"). Так что можно считать мошенника абсолютно честным_)
>> Wind0fChange: Я говорил, на память полную версию загадки не помню. Пришлось вспоминать, еле нарыл через гугл%) Раз уж так не видно, что я ответ верный предлогаю, то на:
Спойлер! Чтобы прочитать скрытый текст, щелкните мышкой.
Решение
Правильным ответом к этой задаче является следующее: да, шансы выиграть автомобиль увеличиваются в два раза, если игрок будет следовать совету ведущего и изменит свой первоначальный выбор.
Наиболее простое объяснение этого ответа состоит в следующем соображении. Для того, чтобы выиграть автомобиль без изменения выбора, игрок должен сразу угадать дверь, за которой стоит автомобиль. Вероятность этого равна 1/3. Если же игрок первоначально попадает на дверь, за которой стоит коза (а вероятность этого события 2/3, поскольку есть две козы и лишь один автомобиль), то он может однозначно выиграть автомобиль, изменив своё решение, так как остаются автомобиль и одна коза, а дверь с козой ведущий уже открыл.
Таким образом, без смены выбора игрок остаётся при своей первоначальной вероятности выигрыша 1/3, а при смене первоначального выбора, игрок оборачивает себе на пользу в два раза большую оставшуюся вероятность того, что в начале он не угадал.
Также интуитивно понятное объяснение можно сделать, поменяв местами два события. Первое событие – принятие решения игроком о смене двери, второе событие – открытие лишней двери. Это допустимо, т.к. открытие лишней двери не дает игроку никакой новой информации (док-во см. в этой статье).
Тогда задачу можно свести к следующей формулировке. В первый момент времени игрок делит двери на две группы: в первой группе одна дверь (та что он выбрал), во второй группе две оставшиеся двери. В следующий момент времени игрок делает выбор между группами (sic!). Очевидно, что для первой группы вероятность выигрыша 1/3, для второй группы 2/3. Игрок выбирает вторую группу. Во второй группе он может открыть обе двери (sic!). Одну открывает ведущий, а вторую сам игрок.
Текст из википедии. Загадка эта - Парадокс Монти Холла. Сцылко, кому надо,
вот.
Да, парадокс Монти Холла. Просто объяснения не было. Чрезвычайно для меня интересная штука. Можно подумать еще как изменился бы ответ, если бы ведущий сам не знал, где камушек, но открывал бы один из остальных панцирей, либо выбирал из всех панцирей, но знал, где находится камушек и т д. На некоторые такие вопросы без с.теории вероятностей не ответить=)ну ладно.. Фильм назывался 21. Полная дешевка, но зато есть парадокс
добавлено W~CВот еще забавный боянчик вспомнил=))
Бессердечная госпожаГоспожа Терана вызывает к себе раба-хаджита и просит его сказать "последнюю фразу в жизни". Если фраза окажется правдивой, то Терана убьет хаджита огненным шаром, если же хаджит солжет, то будет убит страшным холодом. Что нужно сказать бедняге, чтобы остаться при здоровом теле?
Marauder
05.06.09 - 23:35
>> Wind0fChange:
Пройдоха-хаджит мерзко хихикнул и сказал: "Госпожа Терана заморозит меня насмерть!". В результате хитрый кот остался жив, но получил с десяток плетей, дабы впредь не умничал в присутствии хозяйки.
Правильно
Набутие
В фермерский магазинчик заглянул неприглядного вида нордлинг и попросил у продавца-данмера луковину пепельного батата за 10 дрейков. В качестве денег норд предложил старинную двемерскую монету стоимостью в 25 дрейков. Продавец с радостью согласился. Чтобы ее разменять, данмер отправил своего сына в соседний магазин, после чего вернул норду сдачу 15 дрейков и луковицу батата. Через некоторое время прибежала соседка, у которой торговец разменял монету и сказала, что она (монетка) фальшивая. Пришлось бедняге отдать соседке все 25 дрейков.
На сколько набулся торговец?
Аха'Cферон
08.06.09 - 20:29
50 дрейков?
>> Wind0fChange: Дрейки-дрейки.... фиии, терпеть их не могу. Дурацкая обзывалка золотых, возможно, введённая идиотами-локализаторами. Впрочем это не по теме и вообще моё имхо.

А по вопросу. Считать только потеряные деньги или стоимость батата тоже? А данмеру-продавцу луковица досталась за 10золотых? Это странно, чтож он её по себестоимости продаёт?)) А если иначе - правильный ответ тока на угад давать... Вообщем если считать батат - это 40-50з; если считать батат и не учитывать странность продажи его по себестоимости - это 50з; если не считать, то 40з ровно.
Вы чего? Какие 50 дрейков?

Ведь фактическая стоимость древней двемерской монеты = 0. Стало быть, торговец просто отдал норду 15 дрейков и батат! Именно столько торговец и потерял. Т.е.
25 дрейков, если учесть, что батат - вероятно, не скоропортящийся, и он бы его всё равно продал за 10 золотых кому-нибудь другому (себестоимость не важна).
Вот это правильный ответ.
Можно и в лоб решать, рассчитав обмен денег у продавца: +25(от соседки)-10-15-25(соседке)=-25. Автор задачи Лев Толстой. По статистике среди школьников старших классов и студентов решает в среднем каждый третий)
Задача про алхимиков
Два алхимика, один из гильдии магов, другой из дома Тельванни, схлестнулись в алхимической дуэли. Каждый должен был выпить стакан жидкости, которую принес другой.
Алхимик из гильдии сварил два смертельных яда, один из которых может нейтрализовать действие другого. Алхимик Тельванни сварил яд, который полностью нейтрализует действие любого из ядов алхимика гильдии, но который нельзя нейтрализовать никаким из других ядов.
"Выпью его яд, а потом свой и останусь жить, он же выпьет мой яд и умрет" - размышляет алхимик Тельванни.
Есть ли шансы победить у алхимика из гильдии магов?
>> Wind0fChange:
Есть! Выпить свой, а потом чужой.
Нужно при этом, чтобы вражеский алхимик окочурился.
>> Wind0fChange:
Ну так гильдиец приготовил 2 яда. Один выпил, запил вражеским. А оставшийся отдал телванийцу.
Тельванниец запьет своим ядом, который, как я и написал, нейтрализует все яды оппонента.
Аха'Cферон
10.06.09 - 18:41
Алхимик из Гильдии перед началом схватки выпьет один из своих ядов, тот который ничего не нейтрализирует, потом выпьет яд Телванийца который нейтрализирует любой яд, а потом даст Телванийцу свой другой яд.
P.S
Зачем изменил загадку?
>> Wind0fChange: Гильдейский алхимик должен просто дать телваннийцу стакан с подкрашенной водой под предлогом, что это яд.
Прочитал сообщение #2 AlexHog-а, и я полностью его поддерживаю. Могу только добавить, что, возможно, "предзнамение" использовалось в речи давным-давно. Но так как мы живем сегодняшним веком, то правильнее будет использовать "предзнаменование". Это конечно же, ИМХО
Гугл по предзнамению сразу выдает ESN:)
Кстати мой телефон знает такое слово.
Вот за репу. Интересная задача. Сам не решил и решение сначала не понял.
Тяжелое наследство
Старый данмер, умирая, завещал в наследство своим детям (вместе со всем прочим) маленькую скрибятню. Сыну, который состоит в гильдии магов, он завещал половину всех скрибов, тому, который несет службу в гильдии бойцов, треть, а сыну из гильдии воров всего девятую часть.
Как разделить скрибов, не нарушая завещания, если всего их 17?
Dr. YankeeDoodle
13.06.09 - 22:08
>> Wind0fChange: Делить, как будто их 18.

18/2 + 18/3 + 18/9 = 17

Спойлер! Чтобы прочитать скрытый текст, щелкните мышкой.
Короче, я попробовал добавить "виртуального скриба", 17+1-1. При делении на 2 = 9-1/2; при делении на 3 = 6-1/3; при делении на 9 = 2-1/9.
В сумме = 17-17/18. Скриба без одной лапки я решил тупо выбросить.
Смотри-ка народ матерый какой пошел. Верно. В авторском решении (извините, но этого математика не помню) одного скриба братья берут взаймы, а после дележа его отдают, поскольку он лишний. Суть в том, что надо понимать кому принадлежит скрибятня и та самая одна восемнадцатая всех скрибов. А они принадлежат братьям всем вместе. Поэтому возможен займ с последующей отдачей или виртуальный займ. (одну первую репы отдам когда будет возможно%) )
Ээм. Но ведь старик завещал не всех скрибов.
50%+33.(3)%+11.(1)%<>100%.
50%+33.(3)%+11.(1)% = 94.4%, т.е. 6.6% остаются лишними. Получается, как минимум один скриб не учавствует в раздаче, хотя там вообще нецелое число получается - 1,122
Dr. YankeeDoodle
13.06.09 - 23:27
>> KaZarey: 5,6% (!) - пресловутая 1/18 ("одна лапка") в моем расчете

Но, поскольку скрибы не должны страдать при дележке, "лишнюю" лапку отдали вместе с заемным скрибом)
ах да. миль пардон, простейшая арифметика зла)
И все же... как-то не слишком хорошо делить целого скриба. Неделимое это существо, по смыслу задачи. Пусть останется 16 скрибов. Тогда... Сынишке из гильдии магов остается 8 насекомых, и оставшимся - тоже восемь. "Боец" получает наследство, в три раза большее наследства "вора". Всего четыре части - 8 разделить на четыре несложно. Тогда "вору" остается 2 скриба, "бойцу" - 6, а оставшийся скриб радуется, что ему не стали обрубать лапки.
Тогда получается... 8, 6 и 2. Хмм.
_____
Ps ссстоп. не от того я доли высчитываю. Не от шестнадцати надо высчитывать все это. Что-то я намудрил, и оказался неправ) а вообще порубить всех этих скрибов, сварить суп, разлить на нужные части и не мучаться
Какую лапку? Заняли одного в общий котел. Раздача: 9+6+2=17. Его же одного отдали тому, у кого заняли. В итоге как будто ничего не занимали.
добавлено W~C
Да, кстати, я подумал, все-таки занимать лучше не виртуально, а реально, или устно по договору с кем-то. Нам важно текущее состояние наследства перед дележом.
Dr. YankeeDoodle
14.06.09 - 00:48
>> Wind0fChange: Дык это, можно занять виртуально, рассчитать, разделить и не тревожить соседей понапрасну!
добавлено Dr. YankeeDoodle - [mergetime]1244929694[/mergetime]И вообще, я уверен - его бы не занимали, а работник щупа и отмычки постарался б...)))
Ну да. Я имею в виду, что договориться о том, что скриб формально будет принадлежать скрибятне братьев перед дележкой, а потом изъят, это правильно; а вот представить, что заняли у кого-то, это уже будет конечно не то=)
Ага, тот который из гб все стырит, а потом обнаружится дефективный четвертый братец из мг, который сначала убьет всех братьев, а потом и скрибов мелко нашинкует "))
добавлено W~C
Об одном пополнении
Однажды, после того как один из Рыцарей Дракона имперского легиона справился о месячном пополнении гарнизона форта, ему пришла бумага, в которой было написано, что все новички, кроме двадцати одного, лесные эльфы; все, кроме двадцати одного, хаджиты; все, кроме двадцати одного, аргониане; все, кроме двадцати, бретоны; все, кроме двадцати, высокие эльфы; все, кроме двадцати, темные эльфы; все, кроме девятнадцати, редгарды; все, кроме девятнадцати, нордлинги; все, кроме девятнадцати, орки; все, кроме восемнадцати, имперцы. Вышеупомянутый рыцарь конечно, в приступе ярости, уничтожил бумагу и приказал найти того, кто отвечал за пересчет войск.
А можно ли по имеющимся данным узнать какова численность пополнения?
Dr. YankeeDoodle
14.06.09 - 17:53
>> Wind0fChange: Рекрутов было 22 штуки: по одному босмеру, хаджиту и аргонианину; по два бретона, альтмера и данмера; по три редгарда, нордлинга и орка; и четыре имперца.
А можно решение? Не тупо подбором же решать...
Dr. YankeeDoodle
14.06.09 - 18:05
Элементарно же

Пусть всего
х рекрутов
Тогда босмеров, хаджитов и аргониан по
x-21 шт.
бретонов, альтмеров и данмеров по
x-20 шт.
редгардов, нордлингов и орков по
x-19и
x-18 имперцев.
просто складываем:
3(х-21)+3(х-20)+3(х-19)+(х-18)=хпростыми преобразованиями получаем в итоге:
9х=198 =>
x=22PS: Кстати, если просто подбирать, то решение тоже на поверхности - в предположении, что задачка без подвоха, мы можем принять, что первых трех - минимальное количество (т.е. по одному), составить табличку, сложить, проверить - и получим искомое 22.
Изначально задача была про три цветка, усложнение не помогло %)
добавлено W~C
Но вот эту точно не решите ни фига=) за репу.
Шаманье
Один шаман языка может сломать врата замка с помощью особого заклинания звуковой волны с расстояния двадцати метров. С расстояния сорока метров ворота разломать под силу только восьми шаманам языка.
Сколько шаманов понадобится, чтобы вынести врата с расстояния шестидесяти метров в тех же условиях?
Dr. YankeeDoodle
14.06.09 - 19:19
>> Wind0fChange: Хм... Интересно.
Очевидно, что мощность действия закла падает с расстоянием в 8 раз на каждые 20 метров. Значит, нам потребуется 64 шамана?
Т.е., конечно, если я не пропустил какую-нибудь вескую закавыку в условии.
makspaderin
14.06.09 - 19:23
>> Wind0fChange:
Восемь наверно.
Не. Неправильно. Интенсивность на следующих двадцати метрах падает не в восемь раз. И не в один тоже.
makspaderin
14.06.09 - 19:29
Вполне возможно, что с 60 метров сбить врата невозможно.
Так же возможно, что потребуется 8 шаманов.
Dr. YankeeDoodle
14.06.09 - 19:38
>> Wind0fChange: Нужно 2 шамана: первый орет на второго, тот летит 40 метров к воротам и разбивает их с отметки 20 метров. Voila!
Нет, это не такого рода задача. Не два и не восемь. Тут чистый расчет=)
>> makspaderin: Что-то какие-то дюже необоснованные попытки банально угадать. А как насчёт включения мозгов? Аргументации хоть какой-нибудь... Впрочем, я не удивлён.
>> Wind0fChange: >> Dr. YankeeDoodle: Я так понял, сила звуковой волны падает нелинейно от расстояния. Это значит, надо немного из физики знать, как звуковые волны распространяются.
Если квадратично от расстояния (хотя, похоже, это не так), тогда с 60 метров нужно 8 в квадрате = 64 шамана. Но раз это неправильно, то физику явления мы не угадали.

Если зависимость всё-таки линейная, то нужно 15 шаманов. Больше предположений нет. Но, вообще, эта задача - не столько на сообразительность, сколько на специфическое знание одного конкретного физического явления. Может, пожалуй, не стоит такие задачи давать? Или подробнее оговаривать условия? Ну, скажем, для справки приводить закон изменения участвующих в задаче величин. Если не приводить, то лучше это в тему с загадками. А здесь, мне казалось, именно задачи, а не загадки.
Dr. YankeeDoodle
14.06.09 - 20:29
>> varjag: Может быть еще 12 шаманов, если это просто пропорциональность.
40 м - 8 ш
60 м - х ш.

Мне тоже кажется, что условия несколько неполны.
Ну, вообще да, задача логическая скорее для физиков. Интенсивность падает пропорционально квадрату расстояния (так как площадь сферы растет пропорционально квадрату), помноженному на падение от поглощения атмосферой.
Аха'Cферон
14.06.09 - 20:50
Wind0fChange
Итак схема:
Ворот = 20 м - 1 Язык
Ворота = 40 м - 8 Языков. К 1 шаману прибавились еще 7, значит...
Ворота = 60 м - 8+7 = 15 Языков.
Так, как Варяг уже ответил, то плюс переходит к нему.
добавлено Аха'Cферон - [mergetime]1245001823[/mergetime]
Или возможно:
Ворот = 20 м - 1 Язык
Ворота = 40 м - 8 Языков.
Ворота = 60 м - 16 Языков.
Dr. YankeeDoodle
14.06.09 - 20:58
Если 15, то это арифметическая прогрессия, а не квадратичное падение.)
А вообще, (гармонические) колебания затухают не квадратично, а экспоненциально.)
Timerlan
14.06.09 - 21:00
Так давайте пойдём по физике... Значит сила заклинания складывается но с расстояние убывает пропроционально допустим r^c где r - расстояние, а c - некотоая произвольная степень.
Значит что имеем:
x = y/(20^c)
x = 8*y/(40^c)
y/x = 20^c
(40^c) = 8*y/x = 8*(20^c)
2^c = 8
c = 3
y/x = 8000
x - это сила необходимая чтобы сломать ворота
y - это сила создаваемая одним шаманом на расстояни 1м
(то есть если шаман будет колдовать c расстояния 1 м то он сломает ворота которые в 8000 раз крепче тех что мы имеем в задаче)
для 60 метров нужно z шаманов значит имеем:
x = z*y/(60^c)
ну и получаем:
z = (60^c)*x/y = (60^c)/(20^c) = 3^c = 3^3 = 27
то есть нужно 27 шаманов
то бишь количество шаманов растёт по степенной функции третьей степени:
20 м - 1^3 = 1 шаманов
40 м - 2^3 = 8
60 м - 3^3 = 27
80 м - 4^3 = 64
100 м - 5^3 = 125
ну и так далее... То есть имеем кубическое затухание.
Правда моё решение имеет недостаток, в упор шаман уничтожает вообще всё, то есть скорее всего колдуя это заклинания шаманы поканчивают жизнь самоубийством...
Ответ неправильный. Кстати, оригинальный вариант немного другой, но суть та же и является одной из задач вступительных испытаний в МФТИ. Тут на самом деле два действия &))
Timerlan
14.06.09 - 22:42
Ой да... чё-то туплю... Квадратное убываение... Плюс затухание... Так не там константу внедрил... совсем уже плохой стал вечером мозги не соображают... Да и не прочитал последующие пояснения...
Так значит затухающие колебания:
x = y/((a)*(20^2))
x = 8*y/((a^2)*(40^2))
x = z*y/((a^3)*(60^2))
1/a*(20^2) = 8/((a^2)*(40^2))
a*4 = 8
a = 2
1/a*(20^2) = z/((a^3)*(60^2))
z = 8*3^2/2 = 4*3^2 = 36
то бишь нужно 36 шаманов
З.Ы. Дипломированный физик я... даже стыдно...
Агась. Тридцать шесть. Там, где восемь шаманов, должно быть без атмосферы четыре, значит каждые двадцать метров от поглощения интенсивность падает в два раза. На следующих двадцати метрах упадет значит еще в два раза. Всего значит в четыре раза. И в девять из-за расстояния. Всего в тридцать шесть.
Timerlan
14.06.09 - 23:23
Цитата: (Wind0fChange @ 14.06.09 - 22:57)
Агась. Тридцать шесть. Там, где восемь шаманов, должно быть без атмосферы четыре, значит каждые двадцать метров от поглощения интенсивность падает в два раза. На следующих двадцати метрах упадет значит еще в два раза. Всего значит в четыре раза. И в девять из-за расстояния. Всего в тридцать шесть.
Чушь ты сказал. Правильнее было бы сказать так:
На расстоянии 40 метров без вязкости должно было быть не восемь шаманов а четыре, значит каждые 20 метров вязскость уменьшает интенсивность в 2 раза.
Без атмосферы звука не бывает, потому что звук может рапространяться только в атмосфере, и затухание происходит именно из-за вязкости, если её нет то и затухания нет, хоть атмосфера и есть...