Поиск - Участники - Календарь
Перейти к полной версии: NPC
ElderScrolls.Net Conference > The Elder Scrolls > TES IV: Oblivion
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5
Lord Alex
Просто тут возникает такая мысль из оперы "Молчи за умного сойдешь", так же и тут как бы не получилось что стоящие на месте болванки из ТЕС3 будут выглядеть умнее, чем неписи с Радиантом из ТЕС4 =) Хотя старые неписи не делали много того что хотелось бы, но зато они и не делали того, чего НЕ хотелось бы =))) Вот я эту мысль имею ввиду =))
Wanderer
Спасание я вижу только в одном: насколько я понимаю, в NPC можно будет задать жесткий распорядок дня и регламентировать все его действия от "А" до "Я". Есть выбор - предоставить ему свободу действий или водить за ручку. Учитывая все вышесказанное, я бы предпочел в большинстве случаев второй вариант. Иначе может получиться настоящий дурдом.
Lord Alex
Ну еще есть вариант, что всетаки бОльшая часть неписей будет иметь нормальное благосостояние, не иметь склонностей ходить в чужие дома и вообще будут жить от койки до таверны и обратно =)) Так сказать обычные обыватели, так как понятное дело что если все неписи делали то о чем ведут рассказы то это был бы вообще опасный для проживания мир, а собаки вымрут после часа игры ))))
Wanderer
Я бы сказал, мир опустеет, потому что вымрут не только собаки, но и все прочие формы жизни, за исключением обитающих в совсем труднодоступных областях, куда не смогут добраться безумные неписи. =))
Hornax
Я правильно понял, что неписи будут жить во всех областях Обливона одновременно??? Помоему это чересчур, какая машина с этим справится?
/|uk
Цитата: (Hornax @ 31.08.05 - 14:20)
Я правильно понял, что неписи будут жить во всех областях Обливона одновременно??? Помоему это чересчур, какая машина с этим справится?
[right]*[/right]

Нет, ты неправильно понял. Посмотри а топике "города" 2-ую страницу.
Hornax
>> /|uk:
Раз так, тогда беспредел в Обливоне будет легче контролировать. Да и собак побольше будет =)
Timerlan
Цитата: (Wanderer @ 29.08.05 - 19:47)
Ты забываешь, что в данном случае речь идет о неписях, а не о реальных людях. И здесь курьезов может быть сколько угодно. Ведь NPC, который имеет список заданий сремиться тупо выполнить их самым простым и доступным способом, не заботясь о более тонких материях. Radiant AI - это ни что иное как более навороченный скрипт со множеством условий и переменных. Просто тебе не приходится писать его формулами врочную, вместо этого редактор предлагает длинный список запрогромированных действий, которые сами складываются в уникальный поведенческий скрипт. Система сама по себе гениальная, но она все же не способна сделать из компьютерного персонажа думающую личность. Взять, хотя бы случай с собакой. В поведении продавщицы было прописано, что при достижении, скажем, личного отношения к герою определенной отметки, она приглашает его в гости - что и получилось. Потом, в ходе свидания настало время, когда продавщице пришло время отправляться спать. Одно действие никак не связано с другим - одно возникает при достижении определенных условий, другое - при достижении определенного времени суток. При этом, судя по всему, скрипт не предусматривал проверки, есть ли постороние в доме. То же самое и с убийством собаки - ее поведение препятствовало осуществлению задания, а именно - сну, а самый быстрый способ избавиться от проблемы - это устранить ее причину, уничтожив объект беспокойства. Конечно, это задание могло быть обставлено более гибкими условиями. Например, можно было бы проверить "злобность" или "доброту" женщины, ее отношение к собаке, репутацию, темперамент, наличие свидетелей и многое другое. Но это потребовало бы гораздо более мощной скриптовой системы. Возможно, разработчики и сделают выводы - время у них еще есть.
[right]*[/right]

Да красиво объясняешь, но не стоит думать что разработчики дураки, подобные абсурдные решения проблем должны искоренятся на корню... По порядку, если непись достиг опредленного отношения к игроку то он приглашает его в дом, но при выполнении еще некоторых условий, например он приглашает его в дом в определенное время, и у непися не должно быть других планов как минимум... потом насчет сна все верно, но неужели непонятно что любой нормальный непись должен не просто лечь спать а сделать несколько заранее заготовленных действий перед этим: попрощаться со всеми гостями и попросить их уйти если они не уходят то это уже не гости а грабители какие-то (обратится к блюстителям порядка), выгнать собаку и привязать ее где-нибудь на улице, чтобы спать не мешала, потушить все факелы в доме и только потом лечь. С собакой я уже сказал, сама возможность убийства субъекта (собаки, человека и т п), чтобы не мешал спать, без соблюдения еще других условий (бандит, например, навреняка убьет искателя приключения зашедшего к нему) должно быть просто исключено из возможных решений проблемы, а добавлены некоторые другие заготовки (выгнать на улицу, заклинание какое-нибудь применить если маг, вызвать хотя бы блюстителей порядка чтобы помогли, но не убить).
Wanderer
Вот я и говорю, что Radiant AI еще тестить и тестить, и все равно нет никаких гарантий, что такая мощная система будет работать без багов. Но, возможно, количество багов удаться свести к минимуму.
Kuja
Да ё моё. Нет еще такой игры, которая вышла бы без багов. А чем больше и инновационнее игра, тем больше в ней ощибок.
На консолях игры тоже с ошибками выходят.

В Bethesda выловят все, что смогут. Причем игра знаковая для Xbox и поэтому надо все максимально возможно протестить. Не будут же разработчики с фразой: "и так как-нибудь зарабротает" впихивать в игру технологию.

>> Wanderer:
Да и откуда вы знаете в каком сейчас состоянии находится Radiant AI, что его надо тестить и тестить?
Если это ваше предположение, то надо добавлять ИМХО.
Lord Alex
Цитата: 
>> Wanderer:
Да и откуда вы знаете в каком сейчас состоянии находится Radiant AI, что его надо тестить и тестить?
Если это ваше предположение, то надо добавлять ИМХО.


Потому что если то о чем сейчас расказывают готовый Радиант то он не сбалансирован и его нужно еще тестить и тестить )
Wanderer
Цитата: (Lord Alex @ 31.08.05 - 19:50)
Потому что если то о чем сейчас расказывают готовый Радиант то он не сбалансирован и его нужно еще тестить и тестить )
[right]*[/right]


... а кроме того я неоднократно читал в новостях, что разработчики заняты тестированием искусственного интеллекта и поиском багов. Да и все курьезные случаи тоже не нами придуманы.
Finve
Все это понятно и я уверен что основная задача всех тестеров, это проверка AI. Конечно ни кто не станет выпускать игру на X-Box если НеПиСи будут бесчинствовать. В тоже время я не сколько не сомневаюсь что даже после выхода игры мы увидим еще не мало курьезов, связанных как с AI так и с другими частями игры. Но нам гораздо легче чем обладателям консоли, на которую не больно-то поставишь пачь. Поэтому предлагаю не спорить и не высказывать свои сомнения в способностях разработчиков и тестеров. а просто дождаться релиза, и тогда уже оценить все по заслугам!
Wanderer
Все предыдущие игры Бефезды выходили с багами (вспомним хоть Баггерфолл =)). Однако, я стараюсь быть оптимистом и надеюсь, что, как все разумные люди, соратники Тода Говарда учатся на своих ошибках. Тем не менее, сейчас они идут по непроторенному пути. Многие технологии, задействованные в Обливионе, раньше либо применялись крайне ограниченно, либо не применялись вовсе. Поэтому вполне естественно, что не все идет гладко. Хорошо, если за оставшееся до релиза время, разработчикам удасться выловить большую часть багов и привести свой мир к некоторому порядку, а патчи и, возможно, будущие эдоны завершат шлифовку игры.
Kuja
>> Wanderer:
А нее. К Redguard'у не вышло ни одного патча. И ни одного бага в игре не было.
Johan Smulke
Цитата: 
Все предыдущие игры Бефезды выходили с багами (вспомним хоть Баггерфолл =)).

Ага, это первое на что обращают внимание противники Даггера. Очевидные же его достоинства уже после этого не имеют значения для них и тех, кто ими себя считает...
[FG]
Оффтопик.
Замечу, что в этот "баггерфолл" играют до сих пор. Какая игра может похвастаться такой "долговечность"? Да, баги там встречались, но их не так уж и много в пропатченой версии.
Wanderer
Речь шла о багах в играх Бефезды, а не о достоинствах, которые каждому очевидны - иначе мы все не сидели бы на форуме, посвященном TES. А багами страдают не только творения Бефезды. Иначе само понятие "патч" было бы нам незнакомо.

PS Насчет Редгарда ничего не могу сказать - мне не довелось в него поиграть. Но остальные игры серии были полны багов. Хотя от этого мы любим их ничуть не меньше... =))
Timerlan
И все-таки возращаясь к теме. Искуственный интелект (ИИ), безусловно нужно тестить и тестить и не только Бесезде, щас вообще технологии ИИ не очень развиты, Бесезда делает не шажок, и даже не шаг, а Шажище вперед, без багов подобные вещи просто не могут получится (конечно могут, но тогда нам бы пришлось забыть об Обливионе года так до 2010 не меньше), но все-таки то что интеллект имеет хотя бы график который содержит больше чем набор в принципе бесполезных действий (поспать, поесть, походить, поболтать заученными фразами, напасть на кого-нибудь), что действия становятся осмысленными, то есть это уже интелект пусть он будет не достаточно близок к человеского, но один факт что неписи начали думать зачем они то или иное делают (пускай это неадекватно с точки зрения человека, но подчиняется хотя бы подчиняется хоть какой-то логике, кроме встроенных заранее продуманных разработчика действий происходящих в определенное время и генератора случайных чисел). ИИ имеющий цель это все-таки новинка (именно имеющий цель, а не делащий заготовленные действия якобы пытаясь достичь цель)
Wanderer
Неписи не стали "думать", а тем более анализировать свои действия - это пока только удел человка, иначе мы бы уже давно получили... Териминатор-3 - Восстание Машин. Просто список возможных действий стал сложнее, в нем появилась рендомизация и многоходовость. Но все равно непись следует заложенной в него программе поведения, хотя в самой этой программе теперь появилась возможность выбора: как именно добиться поставленной цели. Однако, даже это - значительный шаг вперед. Уверен, что игра, населенная такими "умными" НПС будет гораздо интереснее, игр предыдущего поколения именно потому, что НПС будут действовать свободнее, а в их жизни появится элемент непредсказуемости. Разного рода курьезы доказывают, что даже разработчики не всегда в состоянии спрогнозировать их поведение. Как минимум, это добавляет в игру интригу и элемент случайности, а как максимум - делает мир живым и реалистичным (насколько вообще возможно сделать живым виртуальный мир).
Timerlan
То что неписи не стали "думать" это точно, я и говорил что они всего лишь поступают логично. И эти курьезы скорее возникают не из-за недостатков Radiant AI, а чисто из-за того что у неписей есть логика, но к сожалени она далека от человеческой, пока. Но ведь есть еще один фактор: человек совершает что-либо не только опираясь на логику, иногда человек совершает что-то инстинктивно, а иногда это идет как бы от души. Для пояснения можно взять любую нормальную РПГ даже ТЕС, там наряду с интелектом есть мудрость и опыт (не дурацкая цифорка, а опыт самого игрока играющего в игру), так вот если опыт еще может быть у ИИ (обучающиеся ИИ уже созданы, мне даже очень понравилось их обучать в одной игре, хотя способности к обучению крайне малы, пока), то вот с мудростью (или правильнее назвать это интуицией) куда сложнее.
Wanderer
К сожелению, создать NPC с душой не реально. Но AI можно усложнить и отшлифовать до такой степени, что возникнет если не полная иллюзия живого мира, то хотя бы его хорошее подобие. Правда, на это нужно много времени и терпения. А пока я бы отдал предпочтение жесткому, но сложному и насыщенному расписанию 24/7, что и обещают нам разработчики Обливиона. И чем меньше в этом расписании будет отдано на откуп AI - тем лучше, потому что пока компьютерный интеллект крайне далек от логики и осмысленности, присущей человеку. В условиях четко прописанного индивидуального рассписания, с одной стороны, неписи не будет творить беспредел, а с другой - их действия будут выглядеть вполне разумными.
Reaver
Основная задача тестеров, это отнюдь не тестирование AI. Не стоит делать выводы и доводы из того, о чем вы слышали около года назад (именно тогда и появилась основная инфа про Radiant AI). "Тестить и тестить" его совершенно не нужно smile.gif
boblen
Вообще, Ривер, было бы интересно почитать "дневник тестера" - как оно проходит, что интересного случается... может после выхода Обливиона на его основе напишешь чего? Думаю, не мне оному интересно будет.
Finve
Когда Обливион выйдет, мы все с вами сможем начать писать свои дневники... Как мне кажется даже после всех тестов, и исправлений багов, курьезных случаев, будет не мало. Вспомните хотя бы сколько всего было написано в подобной теме о Моррике, еще на старом форуме! Хотя конечно дневник Ривера, как человека, который успел поиграть значительно раньше остальных, все ровно будет интересно почитать. Так что Рив, надеюсь ты уже засел за написание мемуаров "Как я тестил Обливион"...   biggrin.gif
Timerlan
Когда говорил фразу "тестить и тестить", я имел ввиду что это настолько новая технология что тестить ее нужно еще годами (к выходу Обливиона все баги в ней исправить невозможно даже теоретически), и имелись ввиду конечно не тестеры Обливиона, а просто хотя бы те же самые создатели AI, которые в первую очередь станут исправлять баги (но к Обливиону это уже может не иметь прямого отношения). Давайте не будем говорить на тему кто должен тестить AI, просто надо понимать что его надо совершенствовать и долго Обливион это только начало, у Radiant AI все еще впереди.
Bezruk
Представим себе ситуацию:
Подходим мы к бедняку-неписю и даем ему денег, чтобы улучшить отношение. Он берет деньги, и на следующий день мы видим на нем более дорогую одежду.
Будет ли такая возможность в Обливионе?
Hornax
>> Bezruk:
Раз нам обещали более продвинутый движок, то, думаю сделать такую вещь для опытного модера не составит проблемы. Будут ли такие возможности в оригинальной версии, кто знает rolleyes.gif
Bezruk
Если бы я был опытным модером, я бы насчет этого и не беспокоился.
Timerlan
Вряд ли бедняк прикупит одежду, уж скорее еду купит или что-нить полезное, но купить что-нибудь он должен  и без всяких модов.
Reaver
Беднякам бы еды купить и денег на лекарство собрать, какая тут одежда... smile.gif
Wanderer
Ну еда и лекарство - это для выживания. Но прикрыться чем-нибудь тоже не лишне...  smile.gif  Если NPC будут делать покупки в магазинах, почему бы им не покупать себе и одежду?
Adept X
Одно дело прикрыться, а другое - быть модником. Ну не бедняки, так всякие лорды или помещики будут менять одежду, как мы?  wink.gif
Wanderer
Цитата: (Adept X @ 11.09.05 - 15:17)
Одно дело прикрыться, а другое - быть модником. Ну не бедняки, так всякие лорды или помещики будут менять одежду, как мы?  wink.gif
[right]*[/right]


Это было бы здорово - по праздникам на службу в храм или на вечеринку хотили бы в парадной одежде, а по будням на работу - в обычном сером шмотье.
Goshad
Когда проходил Morrowind раз вдень одежду не менял, только на изящные шмотки. Честно говоря не думаю. что фантазия разрабов так уж велика.
Ребят, по поводу ожиданий чего-то сумашедшего и революционного, это вы кажется зря, выйдет игра, очень качественная (стучим по дереву), со множеством новинок,  но все равно игра. Хотя фантазия как известно двигает прогресс, продолжаем мечтать.
Если там еще и неписи начнут жить как люди, то после выхода Elder Scrolls 5, оцифровываюсь и поселяюсь в кибер пространстве.  cool.gif
Wanderer
Кстати, если в Обливион действительно будет встроен инструмент Face gen, то при наличии минимальных художественных навыков и терпения, появится реальная возможность "оцифровать" себя. Так как в FG можно придать лицу героя практически любые индивидуальные черты.
Кирон
Думаю та не будет полноценного FG куда можно загрузить и свою фотку после чего уже сделать 3D модель головы, возможно будет много настроек внешности но все же не так как в FG.
Wanderer
Цитата: (Кирон @ 13.09.05 - 11:25)
Думаю та не будет полноценного FG
[right]*[/right]


Хотелось бы верить в обратное, но скорее всего так и будет...  sad.gif Но может быть кто-то изобретет конвертор (как для 3D макса) и головы из полноценного FG можно будет переносить в Обливион. Все-таки технология та же, а значит и совместимость возможна.
Adept X
Интересно, а будут ли в домах жить не по одному человеку (как это было в MW - например, дом Кая Косадеса, поместье Нерано, где живет один лишь Ондрес Нерано). а семьями. В Морровинде они словно лишились всех своих супруг.
Wanderer
Для полноценной семьи в игре должны присутствовать дети, а их-то как раз не будет. Но я не вижу никаких препятствий к тому, чтобы в доме жили несколько человек - это и Морре было.
Adept X
Цитата: (Wanderer @ 13.09.05 - 22:20)
Для полноценной семьи в игре должны присутствовать дети, а их-то как раз не будет.[right]*[/right]


Я уже окончательно убедился, что в TES, нет такого понятия, как "дети". Остается одно - все жители были созданны миллиарды лет назад и они бессмертны smile.gif Но я рад, что можно будет отличить молодого от старика, причем существенно.
Finve
А я рад тому что с помощью FG можно быстро и легко нашлепать почти не ограниченное количество совершенно разных мордочек для НПС а значит нам не будут без конца попадаться одни и те же лица. Да и свое лицо вставить в Обл мне представляется вполне реальным, так что впереди у нас много часов интересной игры!
Wanderer
Цитата: (Adept X @ 14.09.05 - 12:39)
можно будет отличить молодого от старика, причем существенно.
[right]*[/right]


Вот это и странно - люди будут стареть, а вот рождаться - нет. Но наверное, полноценный жизненный цикл от рождения до смерти - это все же следующий шаг в развитии RPG, а кроме того Обливион это не Симы, акценты там расставлены несколько иначе. Большее значение имеет сама история, развитие сюжета, а бытовой реализм вторичен. Но наличие детей, на мой взгляд, все же придало бы миру большую естественность. Надеюсь, дети появятся в плагинах...
Trickster
Цитата: (Wanderer @ 15.09.05 - 07:59)
Вот это и странно - люди будут стареть, а вот рождаться - нет.
[right]*[/right]

Не припомню, чтобы где-то упоминалось о чем-то подобном, да и не представляю, зачем включать в игру процесс старения. Едва ли нам потребуются многие годы игрового времени, чтобы осилить мэйнквест и обрести несусветное могущество, после чего, как известно, игра практически утрачивает интерес, а вместе с ним и смысл - аккурат до пришествия на наш харддрайв нового аддона. Возраст персонажей, имхо, целесообразнее оставить фиксированным.
Timerlan
Стареть никто не будет... В КС можно будет настраивать возраст, но он с течением времени у непися (впрочем как и у игрока) менятся не будет... Хотя модеры могут сделать и процесс старения, так пусть модеры и задумываются о рождении потомства...
varjag
Сами разрабы детей в игру ни за что не вставят, потому что их (детей) можно будет убить, чего допускать никак нельзя. nono.gif  Это традиция в подобных играх. А насчёт плагинов уже другой разговор.
Xemer
Я слышал что NPC будут иметь распорядок дня своей прогулки, который будет генерироваться случайно кадые сутки! blink.gif Это правда?
Wanderer
Извиняюсь, я наверное не корректно выразился. В игре никто, разумеется, не будет стареть в реальном времени. Просто в игре будут пожилые и старики, то есть подразумевается, что они состарились.

Убийство детей, это действительно серьезная причина для того, удаления их из игры, на всякий случай, чтобы не провоцировать потенциальных маньяков... Но убийство - это дело игрока, а не разработчиков. Поэтому каждый, как мне кажется, должен сам решать, кем ему быть в игровом мире - героем, спасающем мир от зла, или детоубийцей из подворотни.

Насколько я понимаю, некоторые неписи будут иметь сложное расписание, у других же будут прописаны основные цели и потребности, а способы достижения будут отданы на откуп AI. Но скорее всего то и другое будет сочетаться.
Adept X
...Если у какого-нибудь непися закончатся зеленые и ему не на что будет купить буханку хлеба, и если он будет жить без еды несколько недель, то он умрет с голоду. Потом его похоронят в местном кладбище и каждое воскресенье родня будет посещать могилу.

Так будет или нет?
Johan Smulke
Цитата: 
убийство - это дело игрока, а не разработчиков

Почему бы вам не написать в ESRB по этому вопросу wink.gif

Цитата: 
Я уже окончательно убедился, что в TES, нет такого понятия, как "дети".

Давно ли мы стали судить о TES по Морровинду?
Упрощенная версия форума. Для перехода в полную нажмите на эту ссылку.
Invision Power Board © 2001-2025 Invision Power Services, Inc.