предлагаю обсудить, что Вам не нравится в третьем ТЕСе и что бы Вы хотели видеть в четвертом
добавлено MES - [mergetime]1117695279[/mergetime]
мое первое предложение:
пересмотр зависимости определенных навыков от определенных характеристик, в частности хотелось бы, чтобы некоторые навыки зависели (и соответственно прокачивали) от нескольких навыков
приведу пример:
Атлетика может иметь основную характеристику Скорость и второстепенную - Выносливость
Акробатика: осн. Сила, втоост. Ловкость
отдельное слово об Алхимии
нам обещают невозможность заглатывать зелья "бочками и канистрами" - четыре (или сколько там) бутылки, дальше все - не лезет; за это большой плюс
но хотелось бы еще иметь возможность подбрасывать различные зелья в еду/питье неписей (а то что же это - зелье отравления сварить могу, а девать его куда?)
при этом шанс обнаружения вашего зелья зависел бы от навыка Подкрадывания (аналогично воровству - увидели, что порошок в горшок сыплешь - орут Аларм!) и Алхимии (если вам удалось незаметно подсыпать/подлить зелье, а блюдо стало зеленого цвета и дурно пахнет - кто ж такое жрать то будет?)
Timerlan
02.06.05 - 12:46
Да уж можно было и не объяснять для тупых тут таких нет.
А так могу сказать хотелось бы чтобы навыки были более разделены и чтобы их было больше (хотелось бы чтобы например для владения клинками нужно было качать навыков так этак пять отдельных)
Эээ... А я бы вообще хотел чтобы такой чепухи, как классы/навыки/характеристики не было. Садишься и играешь себе, отыгрываешь роль, не заморачиваясь, что тебе там единички навыка для повышения в гильдии не хватает. Не сам рост убрать - он необходим, а цифирки да расчеты все эти с глаз долой. Вот так вот.
Тогда выйдет нечто, что уже выходит под названием Falbe the Lost Chapters - Тоже крайне интересный проект. А у нас TES и классы. И лично мое мнение - это правильно (хотя и слишком условно), но это уже оффтоп, возвращаемся к теме.
Эстелантор
02.06.05 - 19:31
В TES процветает классовая борьба, товарисчи!...)
А будет навык ездовой верхы?.. то есть верховой езды? По мне так к длинным клинкам отношение особое должно быть. Такая есть идея: ведь иногда при попытке выполнить какой-нибудь приём, движение и при неимени соотв. опыта вполне реально себе что-нибудь повредить, было бы не плохо если бы такое было, например, захотел как-нибудь выпендриться с мечом, а на те - ручку подвернул. Да и правда было бы неплохо, если бы навык зависил не строго от одной характеристики.
Timerlan
02.06.05 - 19:55
Мне например не нравится что есть предел совершенству которого не должно быть... Даешь бесконечное развитие...
Да а насчет цифорок согласен, потому что моя система с кучей навыков подразумевает что ты не знаешь об их существовании и можешь лишь примерно оценить свои возможности (Там например секирой мохаешь отлично, мечом хорошо а вот кулаками лучше не драться)...
Цитата: (Эстелантор @ Jun 2 2005, 22:31)
...например, захотел как-нибудь выпендриться с мечом, а на те - ручку подвернул...
[right]

[/right]
ага, или пол ступни оттяпал
добавлено MES - [mergetime]1117736035[/mergetime]оффтоп
кстати, эта возможность (калечиться), кажется, была неплохо реализована в Аркануме
Timerlan
04.06.05 - 13:13
Насчет того чтобы колечится, по-моему разработчики отказались от этой мысли и ноги с руками оттяпать не дадут... А так навык чтобы оглушить противника или хотя бы такая возможность сильно бы пригодилось, подошел огрел чем-нибудь тяжелым сделал что нужно и ушел а потом оглушенный в непонятках что же произошло...
Разработчики писал, что при должном навыке можно отбросить, оглушить противника и даже обезоружить.
Deadline
04.06.05 - 14:40
А что же тогда будет с навыком защиты ? Если щитом ты пользуешся сам (вроде как на правую клавишу мыши) ... Или они сделают щит отдельным видом брони ?
Кхм... Насколько мне известно, навык защиты остается, но теперь от него зависит не успешная блокировка (она теперь зависит от игрока), а то насколько этот блок будет успешным, сколько примет на себя повреждений - гораздо реалестичней, согласитесь.
Deadline
04.06.05 - 15:30
Цитата: (Iveju @ Jun 4 2005, 15:21)
Кхм... Насколько мне известно, навык защиты остается, но теперь от него зависит не успешная блокировка (она теперь зависит от игрока), а то насколько этот блок будет успешным, сколько примет на себя повреждений - гораздо реалестичней, согласитесь.
[right]

[/right]
Слов нет.. Так намного реалестичней... Было бы еще не плохо если было бы так : чем выше у тебя умение магии "Разрушение" тем больше урон.... (Хотя ламерски запредельный демедж нам тоже не нужен...)
Timerlan
06.06.05 - 08:34
Да уж а вот для чего вообще нужны навыки переставили бы все на управление игрока, вместо боевых навыков финты игрока, Открывать замки через встроенные игры, магию через замысловатые комбинации клавиш и т. д. И вообще никаких навыков не останется...
Если бы заклинания читались путем очерчивания грызуном какой-либо фигуры в воздухе, было бы здорово.
Iveju
Согласен
[FG]
Еще желательно, чтобы по прошествии некоторого времени после оглушения, оглушенный непись бы не кидался на игрока, если операция была проведена тихо.
Цитата: (Morfix @ 06.06.05 - 12:03)
Если бы заклинания читались путем очерчивания грызуном какой-либо фигуры в воздухе, было бы здорово.
[right]

[/right]
как в "Черно-Белое"? действительно, было бы неплохо
еще такая есть мысль: когда игрок самостоятельно пытается использовать камень душ (создание или перезарядка енчантов), то если его постигла неудача (какое слово страшное), пусть появляется или сама крича, чья душа была в камне, или - что более правдоподобно - кричин дух (типа хамелеон 50 + иммун к обычному оружию)
Во-во, тоже здравая идея, а то привыкли, что всё с рук сходит...
Timerlan
06.06.05 - 18:49
Да ладно блин с рук сходит а мне например не нравится терять 80000 зол. которые камешек стоит (другие уже давно или просто коллекционирую или на продажу), поэтому пользовался читерским стопроцентным зачарованием у зачарователей вместо навыка (кстати немешало бы сделать этот метод не читерским и естественно не стопроцентным)
Timerlan
Хм, ну тогда пусть деньги возвращают, а то это не по деловому будет.
А вот затея с тем, что можно кастовать заклинание, не убирая клинок - полная чушь, теперь "терминаторам" из морровинда придут на смену "танки" из Обливиона, удар топором, файербол, в догонку еще разок топором, да побольнее... Надеюсь они это как-нибудь забалансят...
Timerlan
06.06.05 - 19:05
2 Morfix
Ну насчет денег это да ты делаешь на свой страх и риск но если не удастся то зачарователь денег не возмет но и стоимость камня не возместит (в этом и заключается риск)
А насчет колдовства с оружием ты учти что там будут
а) Такие же боевые маги как ты
б) Сильные монстры боссы
в) Сложности с ведением боя и каставанием заклятий одновременно если учесть что оружие из руку можно выбить и потом пляши.
1. Справедливо
2. а) Не учёл, но всё же не все же неписи будут сплошь и рядом обозленный манчкины, направленности боевого мага

б) И не таких рвали, думаю игра не шибко сложная будет, ведь ориентирована на широкую аудиторию.
в) А вот это уже весело, посмотрим...
Timerlan
07.06.05 - 11:33
Думаю тварей боссов не стоит недооценивать, я так понял они должны ыть хотя бы в силу перса и тоже с возможностями конпенсирующими некоторые наши возможности (то же самое колдовство)
А то что не все неписи будут боевыми магами это верно, но верно и то что такие будут и с ними придется нелегко.
Хочу больше умений и навыков. Посмотрите на Ultima'у. Я в Morrowind'е зачем, спрашивается, таскал удочку? А мехи кузнечные? Серия TES привлекательна своей ненавязчивостью сюжета, но занять игрока, который не проходит основную сюжетную линию, силенок у нее не хватает. Поначалу занимает исследование нового мира, нахождение артефактов... А потом хочется чего-нибудь для души, рыбку там типа половить. Ан нет. Шляться без дела надоедает. Даешь десяток-полторы левых навыков! Именно левых: не оружейных, не магических, не теток с дядьками на инфу-деньги-шмотки разводить да по карманам шастать, а чтоб дополнить интерактивную картину мира и жить, жить, жить.
demo_horse
08.06.05 - 17:54
Хочется, чтобы навыки были более прикладными. К примеру Акробатика - в Морре перс с навыком 100 прыгает всего лишь в 2-3 раза выше перса с навыком 5 (при одинаковом загрузе).
Так какой смысл качать навык ? Надо было сделать чтобы он прыгал в 20 раз выше (100/5) - тогда был бы стимул качать Акробатику как немагическую альтернативу левитации.
Paveolus
08.06.05 - 22:51
Немного оффтоп, но есть идея. К примеру наводишь прицел на стул в таверне, кликаешь на определённую клавиши - камера отлетает в сторону (как TAB в Морре), через некоторое время подходит бармен, появляется менюшька где можно выбрать еду... Мелоч конечно, но из таких мелочей и получается то что мы называем атмосферность.
Timerlan
09.06.05 - 13:50
Да много хотите мало получите... Навыков кажется хотят сделать еще меньше не стройте далеко идущих планов, игра делается не для вас а для среднестатической американской домохозяйки (или школьника, но не поклонника серии) которой зачастую наплевать на то что вы сейчас говорите, понимаете Бесезда не из тех которая станет рисковать прибылью (с огромных продаж) ради поклонников которые все равно игру купят.
Snake_knight
13.06.05 - 13:23
>>наплевать на то что вы сейчас говорите, понимаете Бесезда не из тех которая станет рисковать прибылью (с огромных продаж) ради поклонников которые все равно игру купят.
А вот это они зря. Я уже и так на разработчиков обижен, а если они придумают еще какое-нибудь казуальское нововведение или антихардкорное упрощение, то я забуду, что фанат и не стану покупать. Вот так! >8-[
Довели бы они, лучше, до ума Даггеровскую систему. Добавили бы туда еще чего-нибудь нового, но оставили бы саму основу ту же. Развили бы идею с изучением языков (Не знаешь оркского - не можешь говорить с орком. У орков - врожденный бонус к навыку), добовили бы "левых" умений, как мечталось выше. Раз сильна экшен составляющая - сделали уникальные способы ведения боем для каждого вида оружия (а не смешивали мечи с ножами).
И оставили бы старую систему эдванчис\дисэдванчис. Знаки зодиаки никогда не заменят привязку эдв\дисэдв к классам.
Timerlan
20.06.05 - 14:54
Цитата: (Snake_knight @ 13.06.05 - 14:23)
А вот это они зря. Я уже и так на разработчиков обижен, а если они придумают еще какое-нибудь казуальское нововведение или антихардкорное упрощение, то я забуду, что фанат и не стану покупать. Вот так! >8-[
Довели бы они, лучше, до ума Даггеровскую систему. Добавили бы туда еще чего-нибудь нового, но оставили бы саму основу ту же. Развили бы идею с изучением языков (Не знаешь оркского - не можешь говорить с орком. У орков - врожденный бонус к навыку), добовили бы "левых" умений, как мечталось выше. Раз сильна экшен составляющая - сделали уникальные способы ведения боем для каждого вида оружия (а не смешивали мечи с ножами).
И оставили бы старую систему эдванчис\дисэдванчис. Знаки зодиаки никогда не заменят привязку эдв\дисэдв к классам.
[right]

[/right]
Мои слова не есть истина в первом лице это насчет первой фразы.
А все остальное:
1) Насчет языков все говорят на имперском, поэтому на других языках разве что секретные сообщения передавать.
2) Насчет левых умений читай выше абсолютно согласен.
3) А насчет оружия, то экшен составляяющая настолько сильна что от навыка зависит толко нанесенный урон и кажется больше ничего, поэтому все навыки владения оружием можно убрать и урон расчитывать через силу и ловкость.
4) эдвенчис - это главные и важные навыки, а дизэдвенчис - все остальное, хотя конечно нужно чтобы не главные навыки было качать сложно а если они еще и не важные так вооще годы и годы тренировок.
Вот так ответ с недельным запаздыванием
Цитата: (Timerlan @ 20.06.05 - 15:54)
1) Насчет языков все говорят на имперском, поэтому на других языках разве что секретные сообщения передавать.
3) А насчет оружия, то экшен составляяющая настолько сильна что от навыка зависит толко нанесенный урон и кажется больше ничего, поэтому все навыки владения оружием можно убрать и урон расчитывать через силу и ловкость.
[right]

[/right]
Простите, что вмешиваюсь, но...
1) Многие
знают имперский. Но, ИМХО, орки уж точно говорят на своем. Да и высшие и темные эльфы.. Эшлендеры и Телвани уж точно.

Но имеет ли смысл мудрить с языками? Лучше б, хотяб в аддоне бои на лошади добавили..
3)Про сильную экшн составляющую не понял... Может я ошибаюсь, но какая же она сильная, ежели "от навыка зависит толко нанесенный урон и кажется больше ничего". Это как раз говорит о том, что никаких улучшений с увеличением навыков в ведении боя не будет. А это плохо как для экшен состовляющий, так и для самих навыком...
Timerlan
27.06.05 - 10:03
Цитата: (Xavier @ 27.06.05 - 00:06)
3)Про сильную экшн составляющую не понял... Может я ошибаюсь, но какая же она сильная, ежели "от навыка зависит толко нанесенный урон и кажется больше ничего". Это как раз говорит о том, что никаких улучшений с увеличением навыков в ведении боя не будет. А это плохо как для экшен состовляющий, так и для самих навыком...

[right]

[/right]
Все очень просто все действия которые совершает персонаж зависят не от цифорки которую видно на экране а от того как ты сам играешь то есть как кнопки жмешь да мышку водишь поэтому навыки ничего и не значат ты сам должне учиться и щит подставлять и мечем бить чтобы попадать.
Цитата: (Timerlan @ 27.06.05 - 11:03)
Все очень просто все действия которые совершает персонаж зависят не от цифорки которую видно на экране а от того как ты сам играешь то есть как кнопки жмешь да мышку водишь поэтому навыки ничего и не значат ты сам должне учиться и щит подставлять и мечем бить чтобы попадать.
[right]

[/right]
Согласен. Но ведь, ежели ничего не меняется, то и экшен обычно второсортный, не?
А что, насчет 1) пункта?
Timerlan
29.06.05 - 13:05
Насчет первого решил промолчать, но если ты настаеваешь, то могу сказать что все равно в Киродииле все обязаны знать имперский (не Морровинд все-таки)
demo_horse
11.07.05 - 23:11
Конечно время предложений прошло, и вряд ли кто их учитывал, но ко мне пришла идея насчёт тренеров. Сейчас с их помощью нельзя повышать навык выше соотв характеристики, это немного ограничивает в качке, а что если сделать чтобы повышение навыков с помощью тренеров не давало никакого множителя на характеристику - именно это, по-моему, может заставить персонажей наконец выйти из гильдий, оторваться от тренеров и начать рубить монстров. Может в виде плага кто сделает...
Мне просто хочется начать играть в Морр заново - час создавать персонажа, бегать со стальным мечом и радоваться повышению Длин Клинков до 52. Истреблять крыс за деньги, лечиться кольцом Фаргота между контрабандистами, не "делать" множители... Но я знаю Морр слишком хорошо - сегодня в 18:00 начал нового персонажа - к полуночи уже 15-й уровень, завтра пройду им какую-нибудь гильдию или Дом. Через неделю создам нового...
Timerlan
12.07.05 - 14:22
Цитата: (demo_horse @ 12.07.05 - 00:11)
Конечно время предложений прошло, и вряд ли кто их учитывал, но ко мне пришла идея насчёт тренеров. Сейчас с их помощью нельзя повышать навык выше соотв характеристики, это немного ограничивает в качке, а что если сделать чтобы повышение навыков с помощью тренеров не давало никакого множителя на характеристику - именно это, по-моему, может заставить персонажей наконец выйти из гильдий, оторваться от тренеров и начать рубить монстров. Может в виде плага кто сделает...
Мне просто хочется начать играть в Морр заново - час создавать персонажа, бегать со стальным мечом и радоваться повышению Длин Клинков до 52. Истреблять крыс за деньги, лечиться кольцом Фаргота между контрабандистами, не "делать" множители... Но я знаю Морр слишком хорошо - сегодня в 18:00 начал нового персонажа - к полуночи уже 15-й уровень, завтра пройду им какую-нибудь гильдию или Дом. Через неделю создам нового...
[right]

[/right]
Понимаешь под тренерами подразумевается что ты тратишь то же самое время только тренеруясь а не рубишь крыс, а что действительно плохо это то, что получается для игрока это пара секунд.
Повесили бы маникен какой ни будь или ещё что то, что бы нужно было реально тренироваться под присмотром тренера, а не так как в море, раз и авык повышен.
Timerlan
14.07.05 - 09:11
Цитата: (Кирон @ 14.07.05 - 08:41)
Повесили бы маникен какой ни будь или ещё что то, что бы нужно было реально тренироваться под присмотром тренера, а не так как в море, раз и авык повышен.
[right]

[/right]
Ты прав аюсолютно прав... Кстати вроде разрабы что-то говорили про маникены хотя точно не помню.
^xoro_MD^
14.07.05 - 12:16
Цитата: (Кирон @ 14.07.05 - 08:41)
Повесили бы маникен какой ни будь или ещё что то, что бы нужно было реально тренироваться под присмотром тренера, а не так как в море, раз и авык повышен.[right]

[/right]
Давайте не будем забывать, что навык не один, а их полно... Ладно там оружие (хотя в Меткости ПО ЛЮБОМУ заколебешься стрелять по цели + стрел сколько нужно...), но что делать с навыками Красться, Кузнец (сам прокачивал до сотни, поэтому знаю насколько это сложно

), Доспехи? Для них маникены сложнова-то будет состряпать. Это, значит раз. Ну и два: Я не совсем понел принцип твоего метода... Какая разница - ты будешь сам бить маникен и получать опыт в навыке или ты будешь делать тоже самое + платить некоему "тренеру" за обучение

... Если поставить множитель (например *10), то есть за 10 ударов по "маникену" мы получаем 1 навык, то смысл от тренера уже будет

.
Стрелы будут оставаться в мешени, можно сходить и вынуть.
Навык кузнечного дела сделать как в готике. (по крайней мере первый урок, а остальные прокачивать как в морре.)
Касться тут по сложнее какое ни будь задание от учителя, пройти незаметно туда то, принести то то. (опять таки дальше прокачивать как в морре)
Доспехи фик знает как качать :о))
А на манекене показывать новые удары какие ни будь.
Вот и всё. имхо.
Deadline
15.07.05 - 13:10
Было бы кстати неплохо если любое оружие можно будет метнуть в противника.. (как в Руне)...
В Обливоне точно будет взможность кидать многие предметы (как в ХЛ 2).
^xoro_MD^
15.07.05 - 14:21
Цитата: (Hornax @ 15.07.05 - 15:10)
В Обливоне точно будет взможность кидать многие предметы (как в ХЛ 2).[right]

[/right]
Откуда такая уверенность? Можно ссылочку? (Если правда, то я в восторге!)
В теме про Обливон была ссылка н офф. источник, кажется [FG] писал. Можно будет предметы телекинезом двигать, а также некоторые прелметы с помощью физ. силы. Движок то Havok.
^xoro_MD^
15.07.05 - 19:46
Цитата: (Hornax @ 15.07.05 - 16:47)
В теме про Обливон была ссылка н офф. источник, кажется [FG] писал. Можно будет предметы телекинезом двигать, а также некоторые прелметы с помощью физ. силы. Движок то Havok.[right]

[/right]
Про телекинез я слышал (наверно, от FG), мне почему-то показалось, что имелись в виду простые вещи - камни на улице, деревья, лошади, наглые имперцы, замки, континенты (берегись, Акавир!)

...
Timerlan
15.07.05 - 20:58
Вообще кинуть можно все что ты можеш поднять (руками или телекинезом не важно)
Green Sleeve
17.07.05 - 12:26
Цитата: (demo_horse @ 12.07.05 - 00:11)
Мне просто хочется начать играть в Морр заново - час создавать персонажа, бегать со стальным мечом и радоваться повышению Длин Клинков до 52. Истреблять крыс за деньги, лечиться кольцом Фаргота между контрабандистами, не "делать" множители... Но я знаю Морр слишком хорошо - сегодня в 18:00 начал нового персонажа - к полуночи уже 15-й уровень, завтра пройду им какую-нибудь гильдию или Дом. Через неделю создам нового...
А ты попробуй силу воли сначала увеличить... в реале
Все в твоих руках, и не надо кивать на разрабов.
добавлено Green Sleeve - [mergetime]1121592377[/mergetime]Ну на прокачку доспехов можно поставить манекен вроде теннисного или хоккейного - он в тебя чем-нить пулять будет, а ты стоишь себе под градом этого чего-то и прокачиваешь свои доспехи. Вот только для здоровья поначалу опасно будет
Timerlan
17.07.05 - 14:02
Тов. Green Sleeve прав, я вот в Морр играл 2 месяца (одну и ту же игру) в среднем 1-2 часа в день, и при этом прокачался только до 24 уровня, но персонаж без тренеров получился настолько сбалансирован, что я делал на низком уровне то что другие не могли. Так что в Обливионе все нормально будет не надо тут разводить не нравятся тренеры не пользуйся ими.
demo_horse
22.07.05 - 21:07
Цитата: (Timerlan @ 17.07.05 - 15:02)
Тов. Green Sleeve прав, я вот в Морр играл 2 месяца (одну и ту же игру) в среднем 1-2 часа в день, и при этом прокачался только до 24 уровня,
У меня тоже был персонаж 22 уровня которого я качал без тренеров, правда в важных навыках были Атлетика с Акробатикой которые давали большую часть уровня. Прошёл Редоран, Гильдию Бойцов и Главный Квест - потом понял, что развитие перса зашло в тупик (ни в какую гильдию больше не вступить) и бросил. Следущих персонажей я КАЧАЛ на 50-100% тренерами - потому что откровенно влом резать крыс.
Многих персонажей практически невозможно без магии или тренеров развивать в уровне - как, к примеру, качать "чистого" вора ?
Timerlan, а всех остальных своих персонажей ты тоже без тренеров качал ?
Timerlan
23.07.05 - 16:54
Цитата: (demo_horse @ 22.07.05 - 22:07)
У меня тоже был персонаж 22 уровня которого я качал без тренеров, правда в важных навыках были Атлетика с Акробатикой которые давали большую часть уровня. Прошёл Редоран, Гильдию Бойцов и Главный Квест - потом понял, что развитие перса зашло в тупик (ни в какую гильдию больше не вступить) и бросил. Следущих персонажей я КАЧАЛ на 50-100% тренерами - потому что откровенно влом резать крыс.
Многих персонажей практически невозможно без магии или тренеров развивать в уровне - как, к примеру, качать "чистого" вора ?
Timerlan, а всех остальных своих персонажей ты тоже без тренеров качал ?
[right]

[/right]
Если ты еще не знаешь вообще полгода назад где-то я на старом форуме это уже говорил, я в Морр играл только одну игру. (других персонажей просто не было, и я основной сюжет так и не прошел, только не спрашивай что же я делал 2 месяца), так ну это был небольшой оффтоп, а если в тему, то будет игра с тренерами или без тренеров мне откровенно все равно, потому что те навыки которыми действительно пользуешься и без тренеров прокачаются (если есть начальный запас, но он будет если навык главный или важные, а если нет то сложнее но тоже ничего появится), а те которыми не пользуешься... а собственно зачем качать навыки которыми не пользуешься?
Хотел бы я чтоб появились новые заклинания сотворения(творить н чтонибудь по заранее взятому образцу), двенадцати лезвий(тонко сжатый диск воздуха который может отрезать какую-нибудь конечность), и еще удобную книгу заклинаний, и много еще чего. Я понимаю что уже рано, но напишим разработчикам оффицальный feedback переведем и отправим, пусть примут к сведению? FG создал бы отдельный форум, в котором с премодерацией дельные предложения к Безеде?
Была уже такая идея - TIOW - The International Oblivion Wishlist. Админы большинства фан-сайтов со всего мира собирали списки пожеланий по разделам и планировалось все это дело отправить в BethSoft одним большим списком со всего коммюнити. Списки собрали, стали сортировать, но из-за ужасной организации идея загнулась. Да и скажу честно, идей у продюсеров и так предостаточно. Не вижу смысла теперь отправлять кому-то пожелания, все features какие будут в релизе уже давно присутствуют в игре, и работы предостаточно и у разработчиков и у тестеров.
На не нужно так глобально, нам всего лишь одно единственное местное комьюнити - этого форума, и тех по желанию