Поиск - Участники - Календарь
Перейти к полной версии: Вопросы по Нирну, вселенной TES — 5 часть
ElderScrolls.Net Conference > The Elder Scrolls > Наследие Империи Тамриэль
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7
Snerrir
>> Silence:
Цитата: 
Хотя нет, скорее всего, это просто лень разработчиков.

Да нет, как по мне разработчики не ленивы. Другое дело что у них так загадочно расставлены приоритеты, что я до сих пор не могу вкурить их логику.
Написать тонны новых текстов - и обильно развести этот кисель на седьмую воду классическими опусами, которые ну убей не влезают на место правильно
Разработать стотыщпятьсяот дизайнов брони - и напрочь забить на уникальные и узнаваемые данмерские традиции костяного и хитинового ремесленичества
Ввести кучу данмерских аристократов - и сделать их культурно взаимозаменяемыми
Старательно воспроизводить памятную морровиндскую фауну и придумывать уместную добавку к ней... а затем делать модельки слабопохожими на оригинал и запиливать алитов в Эльсвейре.
Мистически. Мистически. Мистически.
Imperfect
Цитата: (Silence @ 06.06.16 - 22:47)
Может быть, слово "Пелагиад" не имеет никакого отношения к имени "Пелагий"? Это просто созвучное древнекимерское слово...

Тогда уж «Пелагий» — от греческого «πέλαγος»(pelagos), что может означать открытое море, или что-то посреди моря, или же просто «морской». Навряд ли завязка названия на этом. Скорее всего, как сказала Викки, их писатели просто любят напоминать игрокам о местах, где те вероятно были. Подчас неуклюже.
Snerrir
>> Imperfect:
Цитата: 
Тогда уж «Пелагий» — от греческого «πέλαγος»(pelagos), что может означать открытое море, или что-то посреди моря, или же просто «морской». Навряд ли завязка названия на этом. Скорее всего, как сказала Викки, их писатели просто любят напоминать игрокам о местах, где те вероятно были. Подчас неуклюже.

Да нет, в Морровинде уж больно изящно напрашивалась связь с именем какого-то из Септимов. Военный форт же, стратегический объект, слава Империи. Логично называть такое место в честь императора. А в ТЕСО... Продолжая аналогии из мира искусства - из фрески Микеланджело вырезали яркий кусок и вклеили в древнеегипетскую гробницу. Лучше ни там ни там не стало.
Продолжая вечер горестных каджитских воплей... Я вот не упомню, разве до Тайбера Морровинд всерьез покорялся сиродильцам?
Vikki
Цитата: (Silence @ 06.06.16 - 22:35)
Хм, а как же присутствовавший в Онлайне дневник, взятый подчистую из Скайрима, да ещё и с упоминанием маркартского волшебника Колсельмо и его книг про двемеров?

О, это исключительно мой косяк!
Я не знаю этого Колсельмо, так что меня ничего не насторожило. А история с этим дневничком была в самом начале, когда мы только начали публиковать книжки — и это было где-то за полгода до закрытой беты, так что вся библиотека на тот момент была внутренним делом разработчиков. Впоследствии из неё вылетело немало книг, а другие были отредактированы.

В качестве примеров: в книге Легендарный Санкр Тор название получило добавку: "The Legendary Sancre Tor, 1st Ed." — и сейчас она кончается не словами:
"В начале Третьей эры Санкр Тор был полностью разрушен".
а:
"В середине Второй эры Санкр Тор был полностью разрушен".

В книге Отец Нибена Антиклер превратился в Рейх Градкип.

Кое у каких книг были обрезаны хвосты. В общем, тот случай нельзя ставить в вину разработчикам.


Цитата: (Snerrir @ 06.06.16 - 22:40)
Но почему Пелагиад тогда? Данмеры за столетия вперед угадали что их завоюют имперцы, воздвигнут там форт...

Ну мы не знаем, что там сейчас, кроме того, что там есть гарнизон Редорана. Может, там палаточный городок всего лишь! И вряд ли имя Пелагий — имя, доступное только императорам. А что если там всего лишь пастбище некоего Пелагия-фермера, а рядом гарнизон кормится?


Цитата: (Snerrir @ 06.06.16 - 22:57)
Да нет, как по мне разработчики не ленивы.
<...>
Написать тонны новых текстов....

Нет, они точно не ленивые и не невнимательные!


Цитата: (Snerrir @ 06.06.16 - 22:57)
Разработать стотыщпятьсяот дизайнов брони - и напрочь забить на уникальные и узнаваемые данмерские традиции костяного и хитинового ремесленичества

Я тоже не знаю почему, но это может быть проявлением уважения к Моррику и его реалиям!
Когда два года назад у Лоуренса Шика спросили, где же "Уроки Вивека", то он пообещал их вставить, но заметил, что его беспокоит размер книжек — ибо формат ММО не предусматривает длинных книг.


Цитата: (Snerrir @ 06.06.16 - 23:43)
Продолжая вечер горестных каджитских воплей... Я вот не упомню, разве до Тайбера Морровинд всерьез покорялся сиродильцам?

Ох уж эти каджиты!
Snerrir
>> Vikki:
Цитата: 
Ну мы не знаем, что там сейчас, кроме того, что там есть гарнизон Редорана. Может, там палаточный городок всего лишь! И вряд ли имя Пелагий — имя, доступное только императорам. А что если там всего лишь пастбище некоего Пелагия-фермера, а рядом гарнизон кормится?

Вот так вот люди и доходят от перерасчетов даты затмения к бетонным хеопсам, подмосковным мамаям и ермакам на Юкатане tongue.gif  wink.gif
Цитата: 
Ох уж эти каджиты!

Ну так))
Но вообще-то в данном конкретном предложении я не столько о Пелагиаде пекся, сколько о подготовке базы для следующего вопеля. Если память меня не подводит, Ресдайн и впрямь не подпадал под прямую имперскую юрисдикцию до времен Тайбера. В таком случае разработчики может и криво убрали наиболее ярко противоречащие моменты в путешествующих во времени книжках, но контекстуальную область не осилили. Возьмем "Развалины Кеммел-Зе". Каких таких легионеров мог реквизировать в Сейда-Нин археолог при независимом-то Морровинде? И письмом какой такой императрицы мог пугать деревенского жреца, представителя доминирующей автохтонной религии? Кто бы позволил ему вывозить находки в Сиродил? Или "Ужас замка Зир" - ну откуда в землях Телванни могли взяться правомочные Имперские стражники, включая аргонианина, и когда это в те времена Телванни вообще можно было назвать имперскими подданными? Или уползжшая в древность книжка про Совнгард, при том что автор по имени явно бретонка, которая позднее пишет хроники Тирска 3Э.

Мне это напоминает читанный в свое время фантастический рассказ, в котором инопланетяне заселили побежденных землян на дальнюю планету в качестве эдаких космо-казаков, а чтобы у тех был надлежащий боевой пыл подрихтовали историю так, будто новая планета и есть Терра. Вот только потом один из персонажей обнаруживает подлог при помощи анализа непрямых источников, вроде того что Марс называют "красной планетой", а здесь он другого цвета. Или поэтичное наименование Италии сапогом, когда здесь это остров. Вот также и здесь. При игре возникает впечатление, что на самом деле персонаж был окончательно потырен каким-нибудь даэдропринцем, мозгопромыт и запихан в кастомизированный план Обливиона для увлекательных потасовок в полной уверенности, что геройствует во имя защиты Нирна... Воу. Черт. Я только что обнаружил новую рабочую волну для ментальной эквилибристики!
Soprano
Цитата: 
В книге Отец Нибена Антиклер превратился в Рейх Градкип.

Это один и тот же город. Так что не сильно то он и превратился. Рейх Градкип превратился в Антиклер после Войны Бетонии. Город получил название родового поместья Флайтов.

добавлено Soprano - [mergetime]1465301625[/mergetime]
Цитата: 
Ну мы не знаем, что там сейчас, кроме того, что там есть гарнизон Редорана. Может, там палаточный городок всего лишь!

С шахтерским городом я АШИПСЯ, перепутал Кальдеру с Пелагиатом. Но факт остается фактом. Пелагиад - имперский город, империя на Вварденфелл пришла после 414 года 3Эры, а в 427 год нам каждый житель, включая сражу вещает о том, что город возник недавно. Архитектура городка ясно дает понять, что в поселению Великих Домов этот городок не имеет абсолютно никакого отношения.

На Кальдеру есть претензии у Редорана, а Пелагиад вообще никак к Редоранцам не относится. Так что склонен подвергать сомнению записулю из 2Эры. А не придумать ли нам для этого новый прорыв дракона....

добавлено Soprano - [mergetime]1465301626[/mergetime]
Цитата: 
Ну мы не знаем, что там сейчас, кроме того, что там есть гарнизон Редорана. Может, там палаточный городок всего лишь!

С шахтерским городом я АШИПСЯ, перепутал Кальдеру с Пелагиатом. Но факт остается фактом. Пелагиад - имперский город, империя на Вварденфелл пришла после 414 года 3Эры, а в 427 год нам каждый житель, включая сражу вещает о том, что город возник недавно. Архитектура городка ясно дает понять, что в поселению Великих Домов этот городок не имеет абсолютно никакого отношения.

На Кальдеру есть претензии у Редорана, а Пелагиад вообще никак к Редоранцам не относится. Так что склонен подвергать сомнению записулю из 2Эры. А не придумать ли нам для этого новый прорыв дракона....
Vikki
Цитата: (Snerrir @ 07.06.16 - 12:55)
Но вообще-то в данном конкретном предложении я не столько о Пелагиаде пекся, сколько о подготовке базы для следующего вопеля.

Каков хитрец!  cool.gif

Цитата: (Snerrir @ 07.06.16 - 12:55)
Возьмем "Развалины Кеммел-Зе". Каких таких легионеров мог реквизировать в Сейда-Нин археолог при независимом-то Морровинде? И письмом какой такой императрицы мог пугать деревенского жреца...

Точное время событий в Кемел-Зе не указано, ясно только, что это было после исчезновения двемеров. Взаимоотношения с империей в разные годы разными могли быть, но они точно были всегда, и достаточно плотными, судя хотя бы по 2920. Письмом от императрицы деревенщину вполне можно попугать, и неважно, чего она там императрица. Малюсенький легиончик мог охранять представительство имперцев, которые боятся местной фауны и злобных беглых рабов.

Цитата: (Snerrir @ 07.06.16 - 12:55)
Кто бы позволил ему вывозить находки в Сиродил?

Пфф! Как немцы смогли вывезти бюст Нефертити в Берлин?! Вот это действительно невероятно!

Цитата: (Snerrir @ 07.06.16 - 12:55)
Или "Ужас замка Зир" - ну откуда в землях Телванни могли взяться правомочные Имперские стражники...

Сделаю вид, что этого не было.  cool.gif

Цитата: (Snerrir @ 07.06.16 - 12:55)
Или уползжшая в древность книжка про Совнгард, при том что автор по имени явно бретонка, которая позднее пишет хроники Тирска 3Э.

Ну и что? У меня был знакомый Илья Ильич, прадед которого был Илья Ильич, и сына своего он назвал Ильёй. Потомок, делов-то.

Цитата: (Snerrir @ 07.06.16 - 12:55)
Я только что обнаружил новую рабочую волну для ментальной эквилибристики!

Ой!


Цитата: (Soprano @ 07.06.16 - 15:13)
Это один и тот же город. Так что не сильно то он и превратился. Рейх Градкип превратился в Антиклер после Войны Бетонии.

Я знаю, что это тот же город. моё замечание как раз и касалось того, что зосовцы хорошо знают мир свитков и во времени вполне себе ориентируются.

Цитата: (Soprano @ 07.06.16 - 15:13)
Архитектура городка ясно дает понять, что в поселению Великих Домов этот городок не имеет абсолютно никакого отношения.

Какого городка, какая архитектура? Кто-нибудь видел Пелагиад в ESO, кто-то может сказать, что это городок в имперском стиле? Нет же! Там может ничего и не быть, кроме казармы с редоранцами, пастбища для гуаров и хижины пастуха.

Цитата: (Soprano @ 07.06.16 - 15:13)
...а Пелагиад вообще никак к Редоранцам не относится.

Идёт глобальная война, в которой данмеры объединились с недавними врагами и бывшими рабами (которых по-тихому всё равно презирают), а вы земли по Домам делите.
Snerrir
>> Vikki:
Цитата: 
Малюсенький легиончик

Которому дозволяется пороть вольных местных жителей. Меров. В Ресдайне.   wink.gif
Цитата: 
Ну и что? У меня был знакомый Илья Ильич, прадед которого был Илья Ильич, и сына своего он назвал Ильёй. Потомок, делов-то.

Цепочка длиной в восемьсот лет... И ладно бы она там одна такая предкопочитательная была))
Цитата: 
Пфф! Как немцы смогли вывезти бюст Нефертити в Берлин?! Вот это действительно невероятно!

Учитывая религиозные табу и паранойю АЛЬМСИВИ насчет двемеротехнологий, я бы сравнил скорее с реликвией действующей религии. Скандал бы был.
Vikki
Цитата: (Snerrir @ 07.06.16 - 20:31)
Которому дозволяется пороть вольных местных жителей. Меров. В Ресдайне.   wink.gif

Ну, это инициатива руководителя экспедиции, который нанял легионеров.

Цитата: (Snerrir @ 07.06.16 - 20:31)
Цепочка длиной в восемьсот лет... И ладно бы она там одна такая предкопочитательная была))

Вы не учитываете, как долго персоны, не обделённые монетами, живут в мире свитков, и среди них не только меры. Абнуру Тарну на момент начала событий в ESO уже 164 года, а он ещё с мечом бегает. Магия, знаете-ли!

Цитата: (Snerrir @ 07.06.16 - 20:31)
Учитывая религиозные табу и паранойю АЛЬМСИВИ насчет двемеротехнологий, я бы сравнил скорее с реликвией действующей религии.

Я действительно не очень-то в курсе этих табу и паранойи, но той же магией можно спрятать вывозимое? Или через портал какой переправить? Нет, эти ваши предупреждения категорически неубедительны!
NevarCorax
Цитата: (Snerrir @ 07.06.16 - 23:31)
>> Vikki:
Учитывая религиозные табу и паранойю АЛЬМСИВИ насчет двемеротехнологий


Насколько я помню эти табу распространяются на приверженцев трибунала. Не подходить, не трогать, не продавать и даже не думать об этом. От того что кто-то чужой что-то двемерское вывезет куда подальше у них и бровь дрогнуть не должна. Тот факт что наказание может постичь игрока TES3 - вполне логичен. Он ведь на момент игры официально является жителем Вварденфелла, с того момента как выходит из имперской канцелярии "Без сомнения, здесь для вас самое место!")))... и на него местные законы распространяются напрямую.

Чего не скажешь о вояжерах. Которые сегодня тут, завтра там. Когда иностранец в исламской стране ест свинину его же никто не преследует за это.

добавлено NevarCorax - [mergetime]1465385810[/mergetime]
Цитата: (Snerrir @ 06.06.16 - 15:26)
Хм. В Тесонлайне кто-нибудь встречал обоснование наличия в 2Э  города Пелагиад?


Вообще не понимаю в чем вопрос? Известно со времен TES3 что изначально был форт, а затем рядом с ним появился поселок. В записке сказано "гарнизон Пелагиада". Наверняка имеется в виду форт. Уверен на время взрыва душ форт ещё как стоял.

Кстати, нет упоминания о том что этот форт на момент TESO именно имперский. Записка адресована вполне себе данмеру, недавно закончилась война с Акавиром. Альянсы активно муштруют новобранцев и офицеров для битв на передовой за рубиновый трон... Логично что фортов с гарнизонами понатыкано на каждом шагу и в тылу.

Всё предельно логично и исторично.

добавлено NevarCorax - [mergetime]1465387332[/mergetime]
Цитата: (Soprano @ 07.06.16 - 18:13)
Пелагиад - имперский город, империя на Вварденфелл пришла после 414 года 3Эры, а в 427 год нам каждый житель, включая сражу вещает о том, что город возник недавно. Архитектура городка ясно дает понять, что в поселению Великих Домов этот городок не имеет абсолютно никакого отношения.


Вот после 414 он и стал имперским. С чего бы строить форты именно на необжитых холмах, а не на хорошо зарекомендолвавших себя территориях? Пелагиад - прекрасный стратегический центр для размещения форта. Глупо предполагать что великие дома не использовали эту территорию под свои нужды. Что, сидели и ждали 3-й эры?) Форт мог быть перестроен имперцами позже. Повторюсь. в записке не сказано ни про имперский легион, ни про имперский форт. Сказано "гарнизон Пелагиада". Зачем додумывать что-то за разработчиков если они формулируют свои тексты весьма четко и однозначно. Во второй эре там тоже был некий гарнизон. Точка. Где руководил данмер и офицером была представительница той же рассы. Точка. - мы видим это своими глазами. Выводы очевидны.

Вам приоткрывают завесу тайн над историей известных вам мест, а вы плюетесь и говорите "нихочунибуду"... удивительно.
Snerrir
>> NevarCorax:
Цитата: 
Вам приоткрывают завесу тайн над историей известных вам мест, а вы плюетесь и говорите "нихочунибуду"... удивительно.

Дело не в новой информации как таковой. Я только за. Другое дело, что здесь как раз тот случай, когда без нее, на мой взгляд, было лучше.
Vikki
А я когда встречаю старые названия, прям вздрагиваю!

Тут как-то недавно таверна "Готтшо" попалась! И это было здорово!
NevarCorax
Цитата: (Snerrir @ 08.06.16 - 19:14)
>> NevarCorax:
Другое дело, что здесь как раз тот случай, когда без нее, на мой взгляд, было лучше.


Отнюдь. Это важно для тех при рассмотрении событий TES использует сравнительный анализ. Например:
Из этой мелкой записки можно сделать вывод что военная система Данмеров была весьма развита.
Теперь читая об экспансии имперского легиона в Морровинд понимаешь масштабы успеха.
Т.е. одно дело прийти легионами и гаркнуть на пару десятков ординаторов, другое дело заменить собой серьезно выстроенную структуру.
Да и к самому персонажу, которому адресована записка начинаешь невольно проникаться симпатией. Ведь кое-что в его судьбе тебе не чуждо. Учитывая что персонаж участвует в квестовой развилке и ты влияешь на то выживет она или нет - это мелкое упоминание как раз очень важно и уместно.
____
>> NevarCorax:
Цитата: 
Известно со времен TES3 что изначально был форт, а затем рядом с ним появился поселок. В записке сказано "гарнизон Пелагиада". Наверняка имеется в виду форт.

Цитата: 
Глупо предполагать что великие дома не использовали эту территорию под свои нужды. Что, сидели и ждали 3-й эры?) Форт мог быть перестроен имперцами позже.

Цитата: 
Во второй эре там тоже был некий гарнизон. Точка. Где руководил данмер и офицером была представительница той же рассы.



Получается, во Второю Эпоху вварденфелльские данмеры из Великого Дома (кто они там, редоранцы?) построили форт и назвали его, ммм, "Пелагиад"?

UPD: а, ну да, нашёлся ответ в дискуссии.
"Созвучное кимерское слово".
Пелагиад! Ашшурнабиташпи...
Вопрос снят.
NevarCorax
Цитата: (____ @ 09.06.16 - 17:29)
>> NevarCorax:
и назвали его, ммм, "Пелагиад"?
"Созвучное кимерское слово".


Негодование большинства связано с расхожим мнением что Пелагиад назван в честь императора Пелагия. Хотя в TES на это указания нет. Иными словами это лишь наши домыслы.

И ведь действительно, всё очень логично: город - Pelagiad; Император - Pelagius
Архитектура на момент 3-й эры - имперская, всё вроде ясно.

Однако, по последним данным у нас появился повод считать что во 2-й эре Пелагиад является как минимум действующим фортом Пакта. Так как же быть с теорией о происхождении названия?

Если мы внимательно посмотрим на данмерские имена и фамилии то увидим иногда некоторое созвучие с имперскими:

Mastrius, Stlennius, Kylius, Syndelius, Selandas...

Это говорит о том, что однозначно утверждать об имперском происхождении названия не стоит.
____
Цитата: 
Если мы внимательно посмотрим на данмерские имена и фамилии то увидим иногда некоторое созвучие с имперскими:

Mastrius, Stlennius, Kylius, Syndelius, Selandas...

Не поймите меня неправильно, но это не самая хорошая практика. Человек по фамилии Чудинов смотрит на фотографию кожи с филея слона и различает на ней то, что считает древнеславянскими письменами. Или, например, "Ура!" возводят к имени египетского бога чисто по "некоторому созвучию". Данмер Мастрий, данмер Синделий - да бог бы с ними, конечно... Данмер Пелагий и жена его Пелагея, почему бы и нет. Дагот Юдашкин и Дагот Пушкин.
Ну, мне просто не нравится.
Не нравится, и всё.

Цитата: 
Теперь читая об экспансии имперского легиона в Морровинд понимаешь масштабы успеха.
Т.е. одно дело прийти легионами и гаркнуть на пару десятков ординаторов, другое дело заменить собой серьезно выстроенную структуру.
Кажется, книга "О Морроувинде" даёт довольно точное представление о том, с чем имели дело легионы:

"Хотя имперские легионы и флот считались непобедимыми, поначалу Дом Индорил и иерархи Храма предложили стоять насмерть. Редоран и Дрес выступили на стороне Индорила, а Телванни остались нейтральными. Хлаалу выразили желание начать переговоры.

Затяжные приграничные бои в Чернотопье не дали решительной победы, однако стало ясно, что болотистая местность не располагала к совместным действиям легионов и флота. Против легионов, сосредоточенных к западу от Башни Силград и Крагенмура, и легионов, что были западнее Блеклайта и Кормариса, Морровинд выставил жалкие силы ополчения, сдобренные немногими ротами редоранских наемников, а также элитными дружинами знати, ординаторами и армигерами, или Вечной стражей, Храма. Положение еще более усугубилось отказом Домов Индорил, Дрес, Хлаалу и Телванни прикрыть западные границы; Индорил и Дрес предложили не защищать границы, а отступить вглубь территории и навязать партизанскую войну. При конформизме Хлаалу и нейтралитете Телванни Редоран, по сути, оказался один на один против мощи Империи."
Snerrir
>> NevarCorax:
Цитата: 
Отнюдь. Это важно для тех при рассмотрении событий TES использует сравнительный анализ. Например:

Лично мне это несколько сбивает тот самый сравнительный анализ этнических процессов в дотайберовском Вварденфелле. Там так изящно было - большинство топонимов внутри континента относится к эшлендерскому языку, классические-данмерские названия - к оседлым городам и некоторым районам побережья. Можно попытаться проследить этапы смены преобладающего населения. А тут на тебе, сиродильский топоним, и прямь в ранней контактной зоне Аскадианских островов!

Раз уж зашла речь о лингвистике, хочется услышать мнения по другому вопросу: генетической связи различных эльфийских (и соответственно - сиродильской ветви человеческих) языков. А конкретно - куда можно уместно подставить двемерис и эшлендерский язык? Все прочие языки альдмерийской семьи похожи в той или иной степени. Многие слова данмериса, несмотря на то, что фонетика и принцип образования личных имен морровиндцев отличается от босмерского, альтмерского и айлейдского, тем не менее находят прямые параллели в них - такие как Молаг - огонь, Бал - камень или Мора - лес. Можно даже предположить, что он по прежнему настолько близок к ним, что по прежнему взаимно понимаем на базовом уровне. Да даже огрызки фалмерского языка напоминают прочих потомков альдмерского.

А вот куда при таком раскладе подставить эшлендерский? Фонетика у него восхитительно аккадски-головоломная, длина слов позволяет предположить другой принцип словообразования. Данмер Йакум Харшашиши  даже говорит что не говорит"Старый Эльф" и его ломаное построение фраз вообще заставляет задуматься, что у кочевников радикально другая грамматика предложений. Откуда все это могло возникнуть? Кимерийский (или, каймерский, уж кто как предпочитает) судя по ТЕСО по крайней мере на континенте был близок к классическому данмерису (см. эпизод с видениями прошлого при упокоении Балрета Мавосом Силоретом). Могли ли эшлендеры воспринять один их даэдрических языков, или язык автохтонов Морровинда?

Аналогично - Двемерис. Все эти Бтуанды, Нчурдамцы и Нчулефтингты радикально отличаются от прочих эльфийских названий. При том, что используют они восходящий к альдмерису алфавит. Учитывая сколько труда у переводчиков 3Э заняла работа с двемерскими текстами, язык возможно отличается от альдмериса достаточно сильно, чтобы у исследователей не было возможности по быстрому сверить спорные места через анализ прочих альдмерийских текстов.
У меня даже возникла безумная версия - а что если двемеры раз за разом оказываются вышвырнуты в другую кальпу Кагренаком? Появившись в новом воплощении Тамриэля они по быстрому восстанавливают инфраструктуру, строят города, так что прибывшие с Альдмериса беженцы с изумлением обнаруживают на новом континенте уже развитую мерийскую цивилизацию, а потом оказываются переправлены в следующую кальпу очередным воплощением Кагренака. Это может объяснить их высокий технологический уровень (они в отличие от прочих народов не начинают каждый раз все с нуля, а переносят достижения из кальпы в кальпу) и лингвистические расхождения (за много циклов их язык естественным путем развился в ином направлении).
Впрочем, опять же можно предположить заимствование языка у тамриэльских автохтонов, или же изначальное существование на Альдмерисе нескольких неродственных языковых семей с последовательными волнами миграции. Или же стоит пересмотреть вообще всю теорию миграций на Тамриэль.

Ну,  и наконец, куда девать орсимеров? По генетике они родственны прочим эльфам (если квесты Хермеуса Моры являются хоть каким-то индикатором). А вот язык отличается. И намеки есть на их наличие на Тамриэле еще во времена экспедиций Топала.
R@ptor
Цитата: (Snerrir @ 13.06.16 - 12:33)
>> NevarCorax:
У меня даже возникла безумная версия - а что если двемеры раз за разом оказываются вышвырнуты в другую кальпу Кагренаком?


По-моему двемеры просто одна из первых рас, которая обратила все свое внимание на технологии и развитие не магическим путем, переместив все свое существование в подземелья, где меньше всего конкуренции - отсутствие разумных рас, доступ к рудам и другим различным ресурсам, пренебрежение к аэдра и даэдра, а потому охота за артефактами - книги Хермеуса Мора, Сердце Лорхана, упорство и труд сотни лет дают свой результат. pioneer.gif

Из скудного описания ЛОРа ТЕС по орсимерам могу лишь предположить, что орки - бывшие эльфы со всего тамриеля, поклонявшиеся Тринимаку, перед его падением, от Самерсета вплоть до фалмеров, поэтому их языки могли смешаться.blink.gif
Vikki
Цитата: (Snerrir @ 13.06.16 - 12:33)
А тут на тебе, сиродильский топоним, и прямь в ранней контактной зоне Аскадианских островов!

Ну конечно сиродильский, чего уж тут изворачиваться!
По моему мнению (выше уже где-то высказанному), они просто подначивают игроков. Хорошо ли это? — Ну-у... иногда выходит удачно, иногда нет. Этот случай неудачный.
Но я сейчас всё объясню, как могло быть! Я мастер растолковывать непонятные моменты!  cool.gif

Император тут совсем ни при чём, ибо все помнят, что первый Пелагиус/Пелагий воссел на трон в Третьей эре только. А Пелагий из ЕСО — обычный имперец, захваченный в плен во время войны и выставленный в Тель Аруне. Сбежал с бо... с помошью местной мерки, с её же помощью отловил нескольких диких гуаров, приручил их, поселился на берегу реки, построил хижину и стал разводить гуаров (и пасти на полях Кумму тоже!). Продавал мясо в Балмору во все четыре таверны сразу. Раньше у пустынной местности не было никакого названия, но что должны были отвечать трактирщики на вопрос, что это за такая вкуснейшая жирненькая сочная гуарятина? — От Пелагия? Но местные не хотели гуарштексов от имперца! Поэтому трактирщики сговорились и придумали бренд "Пелагиад" как фермы, где работают имперцы. Это и правда, и никому не портит аппетит.
NevarCorax
Цитата: (____ @ 10.06.16 - 21:23)
Дагот Юдашкин и Дагот Пушкин.
Ну, мне просто не нравится.

Прекрасно Вас понимаю)
Хотя, имя "Иван" в славянские языки попало, кажется, от греческого ᾽Ιωάννης
А вон сколько городов теперь: Иваново, Ивано-Франковск и т.д.
Я не утверждаю что Pelagius исконно данмерское имя, но мало ли в честь чего там это Пелагиад нарекли... чем даэдра не шутит)

Цитата: (____ @ 10.06.16 - 21:23)
Кажется, книга "О Морроувинде" даёт довольно точное представление о том, с чем имели дело легионы:

Много информации никогда не бывает) Всё-же численность конкретного сражения и устройство армии в целом разные вещи, но они рождают общую картину.

добавлено NevarCorax - [mergetime]1465877944[/mergetime]
Цитата: (Vikki @ 14.06.16 - 05:19)
Это и правда, и никому не портит аппетит.

Браво! Если бы за объяснения ляпов разработчиков давали оскар - это был бы он!)))
Требую памятник Пелагиусу Гуаропасцу в Пелагиаде!!!
Vikki
А вообще ляп это, чего уж там... И действительно неожиданный, неприятный и беспричинный, тут с каджитом не поспоришь. Хотя этот всё равно слишком недовольно хвостом крутит!  cool.gif   dntknw.gif
Synchrophasotron
Цитата: (R@ptor @ 13.06.16 - 14:07)
По-моему двемеры просто одна из первых рас, которая обратила все свое внимание на технологии и развитие не магическим путемblink.gif

В Скайриме прямо говорили что двемеры были нереально продвинутыми магами. В ТЕС магия=технология, а не противопоставляется как в Араниуме. Альтмеры аж до космических технологий дошли благодаря магии.
Vikki
Да, вот нашлось одно подтверждение:
"Двемеры были настолько искусны в магии, что мы, э-э, даже и близко не можем себе представить".

Но и вот совсем другое:
"Если бы двемеры занимались магией, а не машинами, ничего такого бы с ними не случилось".
NevarCorax
Цитата: (Vikki @ 22.06.16 - 01:05)
"Двемеры были настолько искусны в магии, что мы, э-э, даже и близко не можем себе представить".
"Если бы двемеры занимались магией, а не машинами, ничего такого бы с ними не случилось".


Я думаю это субъективные суждения цитируемых о двемерах, каждый по своему понимал и объяснял их могущество, кто-то считал это магией, кто-то наукой, уверен у сами двемеры моги понимать это вообще по своему)
R@ptor
Цитата: (Synchrophasotron @ 20.06.16 - 17:00)
В Скайриме прямо говорили что двемеры были нереально продвинутыми магами. В ТЕС магия=технология, а не противопоставляется как в Араниуме. Альтмеры аж до космических технологий дошли благодаря магии.


Двемеры были как продвинутыми магами так и первопроходцами в инженерии. Нирн это по концепции магический мир, поэтому без магической энергии знаменитые двемерские изобретения и не обходились, но на момент Скайрима все их знают как сверхизобретателей: паровые механизмы, водопровод, отопление, города под землей, конструкты, этерий, машина для чтения древних свистков, разделитель и другие инструменты, Нумидиум, летающие аппараты и многое другое.
http://images.akamai.steamusercontent.com/...C90EF3261AEE96/

Случайно нашел чудную теорию о связи тех же орков с двемерами, но вроде даже подкреплено все книгами лора, который был в Скайримеhaha.gif
Спойлер! Чтобы прочитать скрытый текст, щелкните мышкой.


А что там говорит ТЕСО о руинах Ркиндалефт?
Vikki
Цитата: (R@ptor @ 24.06.16 - 23:35)
А что там говорит ТЕСО о руинах Ркиндалефт?

В книжках ничего интересного я не вижу, кроме как "не стоило сюда соваться" (We should not have come to Rkindaleft.).
Vikki
В глубинах ESO обнаружилось одно письмо:
Запрос Совету от Тераны
Dr. YankeeDoodle
>> Vikki:
Великоресдайно-шовинистические телваннийские скрепы ощутимо потрескивают. И это Вторая эра!
____
>> Dr. YankeeDoodle:

Ва-а. "О занятиях волшебников", так-то: http://elderscrolls.net/books/o-zanyatiyakh-volshebnikov/
Готрен: "Дом Телванни - один из Великих Домов. Мы ценим талант, знания и инициативу".
Arin
Кстати, на счет Орков. Я тут подумала, Фалмеры когда-то поклонялись Тринимаку, как и Ауриэлю. И существует большая вероятность, что Орки Скайрима никак не связаны с Орками из Орсимера, так как Орки Скайрима - это бывшие фалмеры, у которых сложился свой особый быт. И это хорошо вписывается в слова орков о том, что они жили в Скайриме еще до нордов. Правда, я не могу сказать, что произошло раньше: нападение Исграмона на фалмеров или падение Тринимака, поэтому есть вероятность, что я ошибаюсь.
Dr. YankeeDoodle
>> ____:
Так это ж Арионов человек.
Я всегда воспринимал эту книженцию больше как прогрессистский памфлет, чем как на 100% приближенное к реальности описание дел.smile.gif
Меня в ЕСОшной эпистоле удивляет именно личное участие самой Тераны - в Морре показано, что решения о принятии в Дом принимают Голоса; Их Лордским Высокомагичностям не особо до дел каких-то там низших аффилиатов Дома. smile.gif
Vikki
Цитата: (Dr. YankeeDoodle @ 11.07.16 - 11:36)
Так это ж Арионов человек.

Протестую! Меры не люди и не человеки!

Цитата: (Dr. YankeeDoodle @ 11.07.16 - 11:36)
Меня в ЕСОшной эпистоле удивляет именно личное участие самой Тераны - в Морре показано, что решения о принятии в Дом принимают Голоса...

Так может, у Тераны личная симпатия к аргошке? Она, похоже, питает слабость к рабам-зверушкам  cool.gif
____
>> Dr. YankeeDoodle:
Цитата: 
Я всегда воспринимал эту книженцию больше как прогрессистский памфлет, чем как на 100% приближенное к реальности описание дел.
Демографические данные из телваннийских башен Вварденфелла за приближение к реальности сойдут? Я вот заглядываю к серджо Готрену, и вижу, что у него из девяти башенных семь данмеров, одна штука босмера и двое редгардов. Память подсказывает мне, что в остальных башнях дела не лучше; у Драты так вообще бабье-босмерское царство. И велотийские башни, незаконно занятые телваннийцами, имеют пёстрый состав населения.
И я думаю, что, учитывая ценностные ориентиры Телванни, представленные правилами и выраженные в девизе, это не слишком странно.
(Короче, единственный истинный оплот национализма и здоровья нации- это Индорил; ни разу не видела среди ординаторов н'вахов).
Цитата: 
Меня в ЕСОшной эпистоле удивляет именно личное участие самой Тераны - в Морре показано, что решения о принятии в Дом принимают Голоса; Их Лордским Высокомагичностям не особо до дел каких-то там низших аффилиатов Дома.
Обращение к Совету не может быть обращением к Голосам? Это же просто название, мне тоже говорили обратиться к Совету - а там Голоса!
Потом, я еще думаю, рабыня в любом случае сама за себя говорить не может, а если она уж очень угодила Теране... ну уж прям очень.

добавлено ____ - [mergetime]1468240564[/mergetime]
>> Vikki:
Цитата: 
Протестую! Меры не люди и не человеки!
Протестую. "Меры" - самоназвание, и как таковое означать оно должно ровно то же самое, что все самоназвания: "человек", "настоящий человек", "народ", "единственный истинно правильный народ, а остальные бетмеры" - что-то такое.
Такшто, в значении "люди барона такого-то" сказать про мера "человек Ариона" очень даже можно.

Что в этом Тесонлайне творится? Там что, правда Вварденфелл запиливают? По-настоящему?
Snerrir
Пребываю в нерешительности - что же все-таки случилось с градом Вивеком во время и после КГ? Судя по драгонборновой книжке Красный Год, взрыв от удара Министерством на самом деле был слабенький - очевидца не только не распылило в хиросимскую тень на камне, но даже не выжгло глаза от вспышки. Более того - он еще и сбежал оттуда своими ногами. Его словами - он видел как "рушатся кантоны", что подразумевает довольно медленную скорость разрушения. И еще он упоминает гул "ушедший под землей в сторону Красной Горы". В Тесокнижке же аттребус сравнивает кратер Жестокого залива (на месте Вивека) именно с вулканическим, который он видел в Хаммерфелле. Допустимо ли считать, что несмотря на слова Сула о "сохранении инерции" на самом деле Баар Дау выступал не в роли астероида, а в роли "тектонической боеголовки" из Альфы Центавры Сида Мейера. В смысле - что угроза шла не от массы/скорости а от магической начинки от дяди Шео (тм), разбудившей вулканы?

И что с ним стало дальше? В свое время массово бытовало убеждение что Вивек отстроили (в том числе у меня). Но я что-то при повторногм анализе не вспомню откуда информация.  Аттребус упоминает лишь, что море в кратере в его времена еще кипело и сам он служил лишь чем-то вроде святилища для аргонцев. С другой стороны - позднее ящеров вроде бы подвинули на юг, раз Морнхолд упоминается к Скайриму уже снова как данмерский город. С третьей есть карта из Скайрима в которой один из маршрутов останавливается в точке, примерно соответствующей Вивеку (хотя и не подписанной). С четвертой - город после КГ и даэдрической реформации могли и переименовать - Морнхолд уже снова никто не зовет Альмалекисей.
Alexium
Боюсь, что ничего мы тут не нагадаем на гуще имеющихся сведений. Надо было у Шеогората спрашивать. Если это он был в Скайриме, а не чемпион Сиродила, может и ответил бы. А может просто сказал бы: "Бум! Это просто был бум. Да!" На самом деле, когда я сталкиваюсь в играх серии с многознающими и долгоживущими, мое сознание кричит внутри этой жалкой скорлупы героя: "Ааа! Погоди! Я о стольком хотел тебя расспросить."
Phoenix_Neko
Цитата: (R@ptor @ 24.06.16 - 23:35)
А что там говорит ТЕСО о руинах Ркиндалефт?
Говорит, что тамошние недружелюбные двемеры пристально следили за орками.

добавлено Phoenix_Neko - [mergetime]1475334118[/mergetime]
Цитата: (Arin @ 08.07.16 - 15:44)
Правда, я не могу сказать, что произошло раньше: нападение Исграмона на фалмеров или падение Тринимака
Падение Тринимака.
Alexium
Судя по многим источникам, в Нирне есть смена ярко выраженных времен года. Так? Значит угол наклона оси вращения планеты (или геометрия орбиты Магнуса) отличается от 90. А это, в свою очередь, означает, что где-то на полюсах имеют место быть полярные дни и ночи. Почему их нет в Скайриме или на его севере? Слишком далеко от полюсов, и оное явление будет встречаться на Атморе, например? А что льды на побережье? Тают летом? Или там вмешиваются неширотные факторы (холодные течения, ветра, магия в конце концов)? В общем, возникает куча вопросов о форме и размерах Нирна, его движении по орбите или остальных тел вокруг него.

Полярная ночь, наверное, жутко хороша... Никакого тебе обжигающего солнца, никаких проблем... И никакой еды sad.gif
Soprano
Цитата: (Alexium @ 06.11.17 - 05:46)
Судя по многим источникам, в Нирне есть смена ярко выраженных времен года. Так? Значит угол наклона оси вращения планеты (или геометрия орбиты Магнуса) отличается от 90. А это, в свою очередь, означает, что где-то на полюсах имеют место быть полярные дни и ночи. Почему их нет в Скайриме или на его севере? Слишком далеко от полюсов, и оное явление будет встречаться на Атморе, например? А что льды на побережье? Тают летом? Или там вмешиваются неширотные факторы (холодные течения, ветра, магия в конце концов)? В общем, возникает куча вопросов о форме и размерах Нирна, его движении по орбите или остальных тел вокруг него.

Полярная ночь, наверное, жутко хороша... Никакого тебе обжигающего солнца, никаких проблем... И никакой еды sad.gif

На подобные рассуждения есть сразу несколько ответов.
1) Очевидный.
Игровой мир в свитках, безусловно, продуман хорошо. Но игра остается игрой и такие "мелочи" никто не берет во внимание. Разработчики не ставят перед собой цель создать полное соответсвие всем физическим законам и логике реального мира.

2) Условности отыгрыша.
Смена времен года в игре безусловно присутвует. Но в игровом отыгрыше смены времен года нет. Сколько бы рельных часов игры вы не провели(а в игре секунда реального времени равна минуте внутри игры, то есть время движется в 60 раз быстрее) смены времен года вы не увидете. Зато путешествуя по разным регионам того же Скайрима можно встретить и зиму, и лето, и осень.

3) Отсутвие точных данных.
Рассуждать, конечно, можно сколько угодно, но мы не знаем по сути ничего географии Нирна. Мы знаем, что есть/был ряд материков, которые, судя по мифам, раньше были едины. Но мы не знаем ни их точных размеров, ни взаимного расположения. Не можем сказать наверняка сущетвуют ли другие материки, где они все расположены и как удалены друг от друга. Понятия о широтах в игре, если не ошибаюсь, вообще не представлено. Поэтому делать какие-то заключения о полярных ночах мы не можем из-за недостатка данных о географии планеты.

Зато посмотреть движение планет и всю модель Аурбиса мы можем в имперском планетарии времен Кризиса Обливиона. Благо двемеры над астрономией Нирна хорошо поработали до своего исчезновения.

4) Другие придумки.
Игроки имеют привычку любое несоответвие с реальным миром или несоответвиям внури истории самой игры объяснять всякими нелепостями. Вроде засовывания "прорыва дракона" в каждое событие, где есть какие-то несостыковки во времени или описываемых событиях, ищут подтверждения в книгах и диалогах, вместо того, чтобы признать простую вещь. Разработчики могут допускать ошибки. А когда видят интерес к теме от комьюнити, просто продолжают подогревать интерес новыми подробностями. Так было с Битвой на Красной Горе и джунглями Сиродила, например. Так "баги" становятся "фичей". Загадкой, которой никогда не суждено будыть разгаданной, но порцию интересностей по этим темам будут бросать фанатам каждую часть игры, как мячик собачке. Ловите, развлекайтесь, строя свои безумные теории, Шеогорат вам в помощь. А новый ляп, на который вы нам укажете мы выпиливать однозначными заявлениями не будем, просто немного разовьем эту тему или будем загадочно молчать, пока обычная ошибка и дыра в ЛОРе не станет очередной фишкой серии.

Что касается, описанных вами вещей, все еще гораздо проще. Среднестатистический игрок скажет просто "в игре мы просто не попали в нужное время, поэтому не смогли этого увидеть"
ЧыН
В Даггерфоле была смена времен года, в последущих играх серии к сожалению на это начхали.
Матиуш
Расскажите, пожалуйста, про префиксы в фамилиях редгардов.
"Аль-", как понимаю, "родом из". Верно?
А "аф" и "ат"?
Soprano
Здесь, кстати, можно проследить расположение некоторых континентов на "глобусе" Нирна.
Спойлер! Чтобы прочитать скрытый текст, щелкните мышкой.


добавлено Soprano - [mergetime]1511858582[/mergetime]
Цитата: (Soprano @ 27.11.17 - 22:29)
Здесь, кстати, можно проследить расположение некоторых континентов на "глобусе" Нирна.
Спойлер! Чтобы прочитать скрытый текст, щелкните мышкой.


Нет, это фанатские дорисовки. В оригинале там просто желтый шарик
Phoenix_Neko
Цитата: (Матиуш @ 17.11.17 - 19:12)
Расскажите, пожалуйста, про префиксы в фамилиях редгардов.
"Аль-", как понимаю, "родом из". Верно?
А "аф" и "ат"?
"Аль-" - "родом из"
"Ат-" - "прямой потомок" (сын/дочь)
"Аф-" - "родич" (племянник/племянница/двоюродный родственник)


Цитата: (Soprano @ 28.11.17 - 11:43)
Здесь, кстати, можно проследить расположение некоторых континентов на "глобусе" Нирна.
Спойлер! Чтобы прочитать скрытый текст, щелкните мышкой.


добавлено Soprano - [mergetime]1511858582[/mergetime]

Нет, это фанатские дорисовки. В оригинале там просто желтый шарик
В оригинале там были очертания материков, содранные с фанатской карты. Когда я написал разработчикам по этому поводу, изображение заменили на жёлтый шарик.
Вот тред того времени:
https://www.reddit.com/r/teslore/comments/4...in_tes_legends/
(смотрим на адрес, по которому лежит картинка в заглавном посте)

Что интересно, старый арт остался на вот этой странице:
https://legends.bethesda.net/world/attributes?locale=en
____
Внезапно назрел вопрос по известному рисунку М.Киркбрайда.
1. Рисунок:
user posted image

2. Вопрос:
кожу с чьего лица держит в руках Сота Сил?
Если принять лежащее лицом вниз тело за лорда Дагота, участника событий, то кожа могла принадлежать ему, что видится довольно веской причиной носить маску, не говоря уж о тонне символизЪма.
С другой стороны, лицо самого Сота Сила выглядит несколько... обескоженным...
Что имел в виду М.К.?
Wind
>> ____:
Да что он там мог иметь в виду.

hi.gif
Snerrir
>> ____:
Цитата: 
кожу с чьего лица держит в руках Сота Сил?

Вроде бы с лица самого Неревара - если предположить, что там у него надрезы, а не акцентрированные скулы. И носа на закалываемом нет.
____
>> Snerrir:
Принято.

Ещё вопрос, по части музыки.
К чему из этого ближе моделька лютни из "Морровинда"? Фото
____
Как назвать по-русски Tadras Banks из "The Battle of Molag Beran"? Возможно, уже известно, что это за местность? Тадрас — он река?
Wind
>> ____:
Банки Тадраса. Чтобы было понятно, что речь не о руках, используйте выражение "река Банки Тадраса", и проблема решена.
____
>> Wind: Спасибо!
Дурацкая ситуация на самом деле — я с умным видом набросала:

Стройны́ и горды́, Ретера́н ряды́
В бы́струю шли́ ата́ку,
Но с Та́драсской ри́нулись про́чь гряды́,
Подда́вшись сме́ртному стра́ху.

, а потом решила уточнить насчёт этих Бэнкс, чуя неладное.
"Река Банки Тадраса" - это очень понятно, но очень длинно! ) Вот если кто-то отступает от Тадрас Бэнкс, это будет "от Банок Тадраса"? "С Банок Тадраса"? С Тадрасских отмелей, будь они неладны?
kazarey
>> Wind:
А почему именно банки? Это уже где-то переводили? Чудно как-то звучит.

Я за основу перевода "Tadras Banks" взял бы "берега Тадраса", хотя я беглым взглядом такого топонима не нашёл вообще ни на одной карте. Но мне попался какой-то перевод этой книжки на немецкий. Там переводят "Tadras' Ufern" - что, вроде как, "берега Тадраса" и есть.
Упрощенная версия форума. Для перехода в полную нажмите на эту ссылку.
Invision Power Board © 2001-2025 Invision Power Services, Inc.