Поиск - Участники - Календарь
Перейти к полной версии: Пределы реализма и Lore
ElderScrolls.Net Conference > The Elder Scrolls > Наследие Империи Тамриэль
Страницы: 1, 2, 3
knightofsorrow
Цитата: (Аха'Cферон @ 22.04.14 - 21:23)
Да, это понятно. Но я то говорю как раз с точки зрения, если бы подавали более реалистическую картину. Там же Отус жалуется, что Замок Графа весь воняет сажой и копотью. То есть маги или не могут ему помочь в силу большой территории Замка или он их не просит об этом, что конечно же весьма странно.

  Отус - религиозная фанатичка Девяти, что очевидно. Мы же не будем верить приувеличениям религиозной фанатички, которая многих очерняет, верно?
Аха'Cферон
knightofsorrow, мы - это кто? smile.gif

Почему можно верить фанатикам Трибунала или националистам-рабовладельцам в Морровинде и не верить Отус? Или представители культа Девяти конченные лжецы в отличие от первых?

И конкретно в чем ее ложь? Она пишет книги для среднего обывателя во всем Киродииле. То что она отражает ксенофобские стереотипы по отношению к аргнонианам, то это вовсе проблем всего общества, особенно среди верующих. Но дело вообще в другом. Она не может врать относительно того, как обустроен замок Графа в силу того, что любой может обвинить ее во лжи, в то время как ее наезды на аргониан многие Киродиильцы сочтут нормальный вещью.
Rezonans_Aldmeri
Прогресс в вселенной тес присутствует, но он отличается от прогресса человечества.  Вот у нас машины, паровозы, самолеты что бы быстро передвигаться, а в тес есть телепортация. Человек создал пушки, пистолеты, а в тес есть магия. Человек понимает природу с помощью науки, а в тес с помощью магии. Прогресс в мире тес присутствует. Он пошел другим путем, это естественно. Так что вот зачем если знаешь заклинание огня изучать порох? T
Synchrophasotron
Тут в Меретичиской и Первой Эре в космос летали,а теперь палками друг друга лупят.
Тут процесс обратный прогрессу - регресс.
Darkhelor
Цитата: (Silence @ 20.04.14 - 16:22)
Ну, у Сота Сила времени было столько же. Причём он, в силу своей полубожественности, ещё и не ел, не спал, и не искал, где бы заработать денег. А времени всё равно затратил ого-го сколько.
У магов Гильдии или Дома Телванни нету своего Заводного города.
А это вообще сейчас к чему было? Естественно, что рабочие двемерские механизмы в распоряжении исследователей есть. В Морровинде не то что маги, а  и члены Гильдии Воров у себя в таверне для защиты держали  двемерских пауков. Речь не об этом. Даже имея под рукой функционирующий механизм, не всегда можно досконально разобраться в его работе и тем более сделать такой же.  Я уже выше приводил примеры, не буду повторяться.

Всё полное чушь.Никаких доказательств.Пустое ничем не обоснованное мнение. smile.gif
Silence
Цитата: (Darkhelor @ 09.11.15 - 18:16)
Всё полное чушь.Никаких доказательств.Пустое ничем не обоснованное мнение. smile.gif



А Вы - Д'Артаньян во всём белом стоите красивый.
Darkhelor
"Все - не учёные, а я д'Артаньян". Вы слишком, даже безумно верите в свою правоту и тупость окружающих. Из-за этого диалог весьма затруднителен. Чтобы не загордиться, иногда необходимо себя называть дураком и подвергать сомнению правоту собственных взглядов (я так делаю и помогает, сбрасывает шкалу ЧСВ до безопасной отметки). Без этой процедуры риск заболеть какой-нибудь болезнью ГМ-га  - 99 %. Задумайтесь.
Soprano
Цитата: (Rezonans_Aldmeri @ 01.02.15 - 02:49)
Прогресс в вселенной тес присутствует, но он отличается от прогресса человечества.  Вот у нас машины, паровозы, самолеты что бы быстро передвигаться, а в тес есть телепортация. Человек создал пушки, пистолеты, а в тес есть магия. Человек понимает природу с помощью науки, а в тес с помощью магии. Прогресс в мире тес присутствует. Он пошел другим путем, это естественно. Так что вот зачем если знаешь заклинание огня изучать порох? T

Да бросьте, вы. Нет никакого прогресса. Ни технологического, ни магического.

Двемеры создали технологии, которые не могут воссоздать спустя тысячи лет. Один лишь Сота Сил чего то добился. Но был убит и о его изобретениях забыли? Новостей по крайней мере о его "киборгах" нет никаких.
Во времена Ремана имперцы летали в космосс - в обливион, и обучали там своих боевых магов. Существовали Летающие корабли, для сбора "осколков этериуса". Алинор создал птиц, способных летать в этериус. Сейчас об этом ничего не слышно.


Вообружение никак не меняется на протяжении тысячилетий, никаких новых способов возделывания земли, добычи мяса и т.д. Никаких изменений в культуре или религии тоже не происходит, разве что одних богов меняют на других(речь о нордах). Порох кстати людям нирна известен, ибо они пользовались пушками. Которых однако тоже нигде уже не видно.

Магия рассвета по сей день считается самой сильной и недостижимой. Эльфы пропагандируют геноцид, как средство, для погружения нирна назад в Эру Рассвета, чтобы обрести былую магическую силу - божественность.
Во времена Войны Драконов существовала каста Языков, норды одержали победу на армией драконов силой голоса. Сейчас голосом владеют только Седобородые и один Ярл.
Зачарование за считанные столетия потеряло свою мощь, раньше на предметах висело по 4 а то и больше зачарований. Сейчас жители нирна с трудом постигают тайну того, как накладывать на предмет 2 эффекта сразу.
Исчезают целые школы заклинаний, забывается старая магия.

Где же прогресс? В чем преуспели жители нирна? Что они изобрели или улучшили в последнее время?
Vikki
Цитата: (Soprano @ 07.12.15 - 09:14)
Эльфы пропагандируют геноцид...

Высокомерное отношение к другим расам не есть геноцид как таковой.

Цитата: (Soprano @ 07.12.15 - 09:14)
Зачарование за считанные столетия потеряло свою мощь, раньше на предметах висело по 4 а то и больше зачарований. Сейчас жители нирна с трудом постигают тайну того, как накладывать на предмет 2 эффекта сразу.
Исчезают целые школы заклинаний, забывается старая магия.

Вы по Скайриму судите?
У нордов же магия не в почёте, неудивительно, что она захирела.
Напомню, во всей провинции нет ни одного книжного магазина. Варварам не нужны тайные искусства, им бы кулаком или секирой — хрясь! — и все разговоры.

Нравы нордов, кстати, неплохо описаны вот здесь.
Да, это из ESO, но с книжным лором там всё в порядке (хотя никчёмные книжицы, объясняющие игровую механику, тоже попадаются).
Soprano
Цитата: 
Высокомерное отношение к другим расам не есть геноцид как таковой.

Их отношение к другим расам по-моему давно всем ясно и они пытаются убить единственного человеческого бога. А если верить пропаганде первого путеводителя, то с геноцидом у них все в порядке. Жаль, что не довелось пока побывать на Саммерсете, ныне снова Алиноре. Очень хотелось бы посмотреть как там обстоят дела...

Цитата: 
У нордов же магия не в почёте, неудивительно, что она захирела.

Кроме нордов там еще население есть и маги имеются. Но ни один из них не может зачаровывать,  как могли маги до этого. Возможно все сводится к игровой условности. Но прогресса явно никакого, о чем собственно и шла речь)
Silence
Цитата: (Soprano @ 07.12.15 - 15:21)
Кроме нордов там еще население есть и маги имеются. Но ни один из них не может зачаровывать,  как могли маги до этого. Возможно все сводится к игровой условности. Но прогресса явно никакого, о чем собственно и шла речь)


Ну как же? Если раньше для любого зачарования требовалось изрядное количество золота, то теперь - зачарования бесплатны и доступны каждому, имеющему необходимое оборудование. Явный прогресс, который можно сравнить разве что со скорым будущим Земли, когда в каждом доме будет 3d-принтер, со всеми вытекающими отсюда последствиями!

Цитата: (Soprano @ 07.12.15 - 15:21)
Где же прогресс? В чем преуспели жители нирна? Что они изобрели или улучшили в последнее время?


Если в магическом плане -  появились такие новые способы ведения магического боя, как создание стихийных рун,  оберегов и реанимация трупов прямо во время сражения без возни с поиском костей и собиранием из них скелетиков. Если в военном - появились катапульты. Если в мирном и бытовом - создание механизмов, позволяющих не распиливать брёвна вручную, а использовать силу воды. Да и ветряных мельниц я в Сиродиле тоже не помню  smile.gif

Можно было бы ещё сказать про усовершенствование конструкции замка, но  нет, думаю, что это жители Нирна уже не сами, а спёрли идею у двемеров. В двемерских сундуках ведь замки такие же) Но это ничего, сиродильцы в своё время тоже идею своих четырёхштифтовых замков подсмотрели в альтмерских руинах.
Soprano
>> Silence:
Цитата: 
Ну как же? Если раньше для любого зачарования требовалось изрядное количество золота, то теперь - зачарования бесплатны и доступны каждому, имеющему необходимое оборудование.

Раньше магия вообще была недоступна обычным людям. И это да, действительно прогресс. Но так или иначе люди действительно увлекающиеся магией вступают в организации. Большинству эти алтари для зачарования как смартфон для моей бабули, которая смс ки то набирать толком не может. Магия не стала от этого сильнее или популярней. Но тем не менее это действительно шаг вперед.

Капельку прогресса мы все же нашли =)


Цитата: 
Если в магическом плане -  появились такие новые способы ведения магического боя, как создание стихийных рун,  оберегов и реанимация трупов

Они существовали всегда или по крайней мере с очень раннего времени и не получили никакого развития. Трактаты о некромантии пишут до сих пор и до сих пор в них описывается поиск подходящего трупа. Заклинание поднятия того же скелета всегда собирало кости в нужном порядке само. А там уже некромант по собственному желанию укрепляет свою костяшку.




добавлено Soprano - [mergetime]1449540261[/mergetime]

Цитата: 
Если в военном - появились катапульты. Если в мирном и бытовом - создание механизмов, позволяющих не распиливать брёвна вручную, а использовать силу воды. Да и ветряных мельниц я в Сиродиле тоже не помню 

А еще там пушки есть, помимо катапульт и баллист, последние кстати создали еще двемеры в начале первой эры. Катапульты мы видели уже во второй эре. С пушками сложнее, но взрывчаткой пользовались в третьей эре - это факт. на стенах городов ничего подобного мы не видим, форты этим оружием не оснащены. Корабли тоже. Так  что прогресса тут не наблюдается.

Мельницы существовали во времена 2 эры, а появились они бог знает на сколько раньше=) В ЕСО мельницы присутствуют в разных провинциях. А вот с распилом интереснее, не знаю есть ли они в ЕСО, но в книгах я о них точно не читал. Тоже крупица прогресса. Но неужели это все чего добились жители Нирна за 4 или 5 тысячелетий?)

Ну как бы, это самое, чува-а-а-ак!!!! (простите). Тысячелетия назад были созданы беспилотные роботы, люди в космос летали, а тут водяная лесопилка. Не кажется ли вам, что это мало походит на прогресс?)
Silence
Цитата: (Soprano @ 08.12.15 - 05:04)
>> Silence:

Но неужели это все чего добились жители Нирна за 4 или 5 тысячелетий?)



Это причина, по которой я не могу считать TES Online каноном. Там, вроде бы, мир Второй эры почти не отличается от мира четвёртой. Даже доспехи легионеров за столько веков не претерпели изменений.

А если онлайн убрать и забыть, то остаётся всего-то около 300 лет от Арены до Скайрима. Двести из которых пришлись на достаточно тёмные века.

Правда, с Редгардом получается около 700, но тут я ничего не могу сказать, почти не знаком и о техническом прогрессе острова Строс М'Кай ничего не знаю.
Soprano
Цитата: 
Это причина, по которой я не могу считать TES Online каноном. Там, вроде бы, мир Второй эры почти не отличается от мира четвёртой.

Это  скудоумире занимаксовских разработчиков, трудящихся ради быстрой наживы. Но мир ЕСО тем не менее является каноничным, считаете вы его таковым или нет.

И собственно эти 300 и даже 700 лет ничто между культурой двемеров, существовавшей в 1Эре.

Светлых времен в истории тес вообще практически не наблюдается, если открыть хронологическую сводку то там всегда, война, смута, чума и безумства богов. И то, что последние 300 лет история просто пестрит войнами и бедствиями явно является не самым лучшим показателем прогресса.
Vikki
Цитата: (Silence @ 08.12.15 - 06:49)
Это причина, по которой я не могу считать TES Online каноном.

Довольно популярный тренд такой, говорить, что ESO не канон и анлор, да только конкретики, что именно не так, что-то не особо видно-слышно. Да, можно ругать реализацию: игровую механику, бестолковый крафт, постоянное перетряхивание умений и прочее, но вселенная-то осталась прежней.

Цитата: (Silence @ 08.12.15 - 06:49)
Там, вроде бы, мир Второй эры почти не отличается от мира четвёртой.

Угу, рискну предположить, что если бы мир отличался, вы бы заявили, что мир ничего общего со Свитками не имеет  и потому неканоничен dry.gif  rolleyes.gif

А почему мир должен отличаться? В сингловых играх разные эпохи разве сильно отличаются друг от друга? Что вообще должно меняться в мире, в котором действующие лица живут сотни и тысячи лет, а даэдра бессмертны? Вон Маннимарко возглавлял орден некромантов свыше тысячи лет, это точно известно. Про возраст Фира даже напоминать неудобно  cool.gif

Цитата: (Silence @ 08.12.15 - 06:49)
Даже доспехи легионеров за столько веков не претерпели изменений.

Да вы их, похоже, не видели.
Или вы имели в виду какие-то принципиальные отличия? Откуда им взяться, если оружие то же.
Silence
Цитата: (Vikki @ 09.12.15 - 20:44)
Довольно популярный тренд такой, говорить, что ESO не канон и анлор, да только конкретики, что именно не так, что-то не особо видно-слышно. Да, можно ругать реализацию: игровую механику, бестолковый крафт, постоянное перетряхивание умений и прочее, но вселенная-то осталась прежней.


Я к ЕСО отношусь, как к произведению по мотивам. Вселенная та же, часть событий, может быть и совпадает, но в целом - опираться на это произведение при описании данного мира не стоит. Это, например, как с пьесами Шекспира - да, был такой Макбет, свергнутый в итоге, но когда у Шекспира упоминается про пушки в эпоху Макбета - не значит же это, что тогда пушки действительно были?

Цитата: (Vikki @ 09.12.15 - 20:44)
Угу, рискну предположить, что если бы мир отличался, вы бы заявили, что мир ничего общего со Свитками не имеет  и потому неканоничен dry.gif  rolleyes.gif


Да никогда!  no.gif  Я бы, наоборот, заявил, что серия развивается, и не боится экспериментировать  smile.gif

Тем более, в каждой игре серии имеются весьма значимые отличия от предыдущих. Хоть кораблики вспомним, в Морровинде, Обливионе и Скайриме. Но никто же не заявляет про неканон. Ну, я таких не замечал, во всяком случае.

Да и к тому же я не так много и прошу. Вот смогли же они в Скайриме разработать немного иной вид древних нордских доспехов, отличающихся от нордских доспехов четвёртой эпохи. Почему же в Онлайне дизайнеры не могли хоть немного постараться, а не вчистую копипастить?

Цитата: (Vikki @ 09.12.15 - 20:44)
А почему мир должен отличаться? В сингловых играх разные эпохи разве сильно отличаются друг от друга? Что вообще должно меняться в мире, в котором действующие лица живут сотни и тысячи лет, а даэдра бессмертны? Вон Маннимарко возглавлял орден некромантов свыше тысячи лет, это точно известно. Про возраст Фира даже напоминать неудобно  cool.gif


Кстати, да. Это действительно аргумент. Всё-таки эльфы, влияние которых на остальные расы довольно велико, живут лет по 200, что, вероятно, добавляет в их характер определённую долю консервативности. А представители высших слоёв, определяющих политику и общественную жизнь - и тысячелетиями могут жить. Так что прогресс может частично тормозиться ещё и этим.

Цитата: (Vikki @ 09.12.15 - 20:44)
Да вы их, похоже, не видели.
Или вы имели в виду какие-то принципиальные отличия? Откуда им взяться, если оружие то же.


Ваша правда, не видел. Знаю об этом лишь по синематрейлеру  с бретонцем-ассасином, имперцев режущим. Может быть, в игре доспех и другой. А если тот же, то это как-то странно. Несколько тысяч лет прошло. С Морровинда до Обливиона доспехи Легиона изменились сильнее.
Дмитрий Иоанн
Цитата: 
 не могу считать TES Online каноном

Цитата: 
скудоумире занимаксовских разработчиков, трудящихся ради быстрой наживы


О да, а Беседка работает на благотворительной основе.

Считаю, что совершенно зря ругают ТЕСО за наплевательское отношение к канону - просто посмотрите на количество и качество действительно вносящих что-то новое во вселенную работ, игровых книг и не только. Тут вам и Демипринцы Обливиона, и официальное появление истории с происхождением Мерид-нунда, и развитие концепции Башен. Интервью с Фа-Нуит-Хеном и Учителем Рипариусом заставило меня прослезиться. Я даже видел текст, похожий стилем на Призматический Текстракт Доминиона - а ведь после ухода Киркбрайда в подобное с трудом верилось.   

На деле, Лоуренс Шик и его команда обошлись с лором в ТЕСО много лучше чем Тодд с Беседкой в Скайриме.
Arin
Вот не надо на Тода бочку катить. С ЛОРом Зенимаксы не в одиночку работали, им помогала Беседа. Наверняка, те же люди, которые пишут тексты для Скайрим, Обливион и тд, писали тексты и для ТЕСО. Зенимаксы просто не могли взять и сами все придумать по вселенной, с которой никогда раньше не работали.
Дмитрий Иоанн
Даже не "наверняка", а так и есть - Лоуренс Шик и ко именно что лорщики из Беседки. Я, кстати, не упоминал Зенимакс Онлайн в прошлом посте как таковой; не нужно этого праведного гнева.

А как так получилось, что в ММОРПГ в этом плане Беседкинские лороведы "смогли", а на Скайрим подзабили - для меня, увы загадка.
Soprano
Разговор по- моему утек не в то русло. Речь шла вообще не о том.

Silence говорил:
Цитата: 
Это причина, по которой я не могу считать TES Online каноном. Там, вроде бы, мир Второй эры почти не отличается от мира четвёртой. Даже доспехи легионеров за столько веков не претерпели изменений.


Речь шла вот о чем. А вообще обсуждался прогресс жителей Тамриэля за последние тысячелетия. А никак не привнесение во вселенную многими любимых идей МК.
Snerrir
Помедитировав некоторое время вдали от TES-синглов и поиграв-таки подольше в Тесонлайн, хочу заявить: мне не нравится тамошнее развитие Lore. Оговорка: я НЕ считаю Тесонлайн ужос-ужосом, попранием всего светлого, циничным насмеханием над чувствами игроков и пр. Но это как раз тот случай, когда у меня не получается нормально играть без мантры "Иная кальпа, расслабься и постарайся получать удовольствие".
По иронии судьбы, основные мои претензии как раз таки по поводу "средневекового стазиса" в Тамрэле, который я так вдохновенно опровергал в этой же теме. Но если выразить мою претензию точнее, получается: мне на самом деле не нравится не сам стазис как таковой (прогресс и регресс - понятия относительные, склонные тормозить и превращаться в противоположные). Мне не нравится как именно его показали в Тесонлайне. Примечание: дело тут, на мой взгляд, в том, что разработчики слишком уж стремились показать как можно больше тамриэльского. И перегнули палку. Начиная от откровенных ляпов в подборке книжек - например, на кой-то ляд понадобилось запихивать в игру "Смертельный удар Абернанита", притом что Рангидил родился аж спустя двести лет после Альянсовой войны. Или "Игру торговли", хотя Тимсар-Дадисун был простым эшлендером, жившим под конец 3Э.
На всякий случай оговорюсь заранее: мне нравятся книжки, написанные специально для Тесонлайна. Я не пойму зачем надо был переносить назад половину "золотого фонда литературы" из прошлых игр. Потому как назревает вопрос: вот нам все прошлые игры твердили о том, что Империя Септимов была эпохой процветания, а Междуцарствие - глобальной задницей цивилизации с ее "анти-интеллектуализмом", безграмотными пейзанами даже среди альтмеров, грызней, затуханием летописания и прочими прелестями феодальной раздробленности. Ну и чего я вижу в игре? Чего, собственно, сотворил великий цивилизатор Тайбер? Литература с наукой и так колосится и благоденствует, причем оказывается что чуть ли не большая часть трудов была создана до Септимов. Местный Даггерфолл круче, благоустроенней и монументальней любого сиродильского города 3Э. Перестроенный Тайбером ИГ? Вся перестройка, оказывается, свелась к починке дыры в стене, да латанию прохудившихся крыш (отдельное "спасибо" разрабам за то, что перекрыли мне канал ментальной эквилибристики по отношения к неканоничному ИГ из Облы - я утешал себя тем, что ИГ не похож на ИГ "патамучта Тайбер!"). Да и вообще, пристрастие разработчиков к помпезным вавилонам и развесистым сакурам напрягает. Любая темноэльфийская сторожка заставит столичный Морнхолд, не говоря уж о имперских фортах, заползти от стыда в темный угол. Форт Зирен мало того, что абсолютно бестолков с фортификационной точки зрения, так еще и громаден до озверения, притом что это всего лишь "пункт по перегонке рабов". Большая часть скайримских ярлов полопалась бы от зависти, увидев в каких изысканных резных хоромах проживали древненордские рыбаки и доярки. Расовое взаимодействие всевозможно процветает. Как и банковское дело. И магия. И торговля. И вообще, все.
Отсюда к иной проблеме. Лично для меня Lore никогда не сводился к книжкам и мухомористым опусам Киркбрайда. Всевозможные архитектурные примочки, традиция кройки и шитья, роспись горшков и дизайн тамтамов составляют для меня важнейшую часть. Я люблю Морровинд за то, что там показана не надоевшая до зубовного скрежета страна абстрактно крутых и мудрых эльфов, а довольно правдоподобный архаичный социум со своими региональными традициями, разнообразными субэтносами одной расы, разными системами экономики, соц. организации и т.п.. Скайримские норды и прочие предельщики отличаются от холда к холду. Даже нелюбимая мной с точки зрения lore Обла и то радовала тем, что у каждого города была своя индивидуальность. Было место и хижинам и дворцам. Здесь же все данмеры - индорилы в анахронистичной броне. Хаджито-малайские хатки (довольно симпатичные, должен признать) одинаковы что в Гнезде Кенарти, что у границы с Валенвудом. Двемеры стали массово копировать скайримский стиль. Да я знаю, что мне можно сказать на этот счет - Снорри, ты ведь понимаешь, что нереально было воплотить все архитектурные стили в одной игре? Абсолютно согласен. Нереально. Но в том и проблема. Нирн целиком плохо приспособлен к современному игровому воплощению, не говоря уж об игровом воплощении в виде ММОРПГ. Лучше бы взяли одну провинцию и расписали бы ее как следует. А прочие огрызки допиливали бы дээлэсами.
Итого, как по мне - игра неплохая, но местный Lore вызывает у меня серьезные вопросы. Именно насчет развития - оно слишком продвинутое и стандартизированное для эпохи. Можно конечно предположить, что Тайбер на самом деле - всетамриэльский Чингисхан, который так качественно покромсал континент во время собирания земель, что золотой век Междуцарствия остался лишь в отдаленных легендах, да редких томиках, отфоменкованных под третью эпоху. Это было бы забавно. Но мнится мне, что этот вариант - та самая ментальная эквилибристика.
Дмитрий Иоанн
Цитата: 
 Начиная от откровенных ляпов в подборке книжек - например, на кой-то ляд понадобилось запихивать в игру "Смертельный удар Абернанита", притом что Рангидил родился аж спустя двести лет после Альянсовой войны. Или "Игру торговли", хотя Тимсар-Дадисун был простым эшлендером, жившим под конец 3Э.
На всякий случай оговорюсь заранее: мне нравятся книжки, написанные специально для Тесонлайна. Я не пойму зачем надо был переносить назад половину "золотого фонда литературы" из прошлых игр


Да, это немного раздражает. Получается, что половина авторов в Третьей Эре просто приписали себе чужие тексты. Была бы такая фича только с аргонианской девой, это был бы хороший реткон. Но такое кол-во плагиаторов...

Можно, конечно, извернуться, и придумать объяснение в связи с Поломкой Дракона в конце 2Э. Но Оккам за такое на фарш бритвой порежет.

Цитата: 
. Потому как назревает вопрос: вот нам все прошлые игры твердили о том, что Империя Септимов была эпохой процветания, а Междуцарствие - глобальной задницей цивилизации с ее "анти-интеллектуализмом", безграмотными пейзанами даже среди альтмеров, грызней, затуханием летописания и прочими прелестями феодальной раздробленности


"Все прошлые игры" - это где? Про упадок культуры я навскидку помню только Первый Путеводитель, который тайберовская пропаганда и есть, на что нам неустанно тыкает YR.

Цитата: 
Можно конечно предположить, что Тайбер на самом деле - всетамриэльский Чингисхан, который так качественно покромсал континент во время собирания земель, что золотой век Междуцарствия остался лишь в отдаленных легендах, да редких томиках, отфоменкованных под третью эпоху. 


Ну, вы же не станете говорить, что Морровинд нелорен потому, что в нём откуда-то вдруг взялись никому не известные в Даггерфооое 36 Уроков/Мономиф/янезнаю что. Какая-то странная претензия.

До ТЕСО о Междуцарствии было чертовски мало инфы, его будто бы специально оставляли как задел для какой-то из игр.
Snerrir
>> Дмитрий Иоанн:
Цитата: 
"Все прошлые игры" - это где? Про упадок культуры я навскидку помню только Первый Путеводитель, который тайберовская пропаганда и есть, на что нам неустанно тыкает YR.

Ну, если не считать "Краткой истории империи", который тоже можно расценивать как разновидность пропаганды, то навскидку вспоминается ранняя жизнь Вануса Галериона, которая рисует тогдашнее альтмерское общество в весьма неприглядном свете. "Анти-интеллектуализм" - цитата одного из томиков Маробара Сула, автор примечаний к которому сокрушается, что в 2Э со знанием о двемерах все обстояло туго, и что тогда общество любило истории о глупых интеллектуалах. Подлинная Барензия тоже упоминает раздолбанные дороги, хаос и прочие радости. Впрочем, с другой стороны, можно и впрямь предположить что сработал эффект эпохи Ренессанса, когда очарованные античностью ученые/художники записали своих средневековых предков в тупых варваров, хотя по многим показателям те значительно опережали римлян. Так и здесь, только роль пресвятой античности здесь выполняет империя Ремана. Ну плюс еще централизованная пропаганда Септимов. В итоге, неписи времен Уриэля VII твердят о всеобщем процветании, небывалом в истории.
Только тогда радикально меняется образ самой империи Септимов. Собственно, а чего такого она дала Тамриэлю, чего у него не было? Значительная часть литературы оказывается созданной раньше. Да и вообще, вклад ученых 3Э зачастую сводится к паре абзацов в конце чужой работы. В общем, стагнация до времен Уриэля VII, когда внезапно происходит новый взрыв культуры и авторы бегут упоенно строчить романы и статьи о тогдашних событиях. Да и вообще, я конечно понимаю, условности игростроя и т.п., но позднейшие ученый умудрились забыть глобальныую войну трех альянсов и вторжение Молаг Бала. То же и с монументальной архитектурой. ИГ был уже отстроен во 2Э. Соборы в сиродильских городах уже наличествуют. Cкайримские и данмерские города выглядят куда помпезней чем потом (ну, в случае Скайрима, это в принципе оправдано). Механические устройства и искусство зачарования более развиты. Только алхимия в некотором упадке, да и то в основном из-за непонятного табу на минеральные и животные ингредиенты. А пограничная крепость из кинематографического ролика вообще мозгозакручивающе монументальна. Данмерское общество оказывается намного более эгалитарно и независимо от подневольного труда чем позднее (впрочем, я всегда полагал, что основные бенефициарии от вварденфельских цахт и плантаций - были имперцами).
Цитата: 
Ну, вы же не станете говорить, что Морровинд нелорен потому, что в нём откуда-то вдруг взялись никому не известные в Даггерфооое 36 Уроков/Мономиф/янезнаю что. Какая-то странная претензия.

Претензия на самом деле была не к новым книжкам. Они мне нравятся. Нравятся мне и совсем новые локации, вроде Унылой Скалы и Гнезда Кенарти. Просто для меня 2Э выглядит куда более процветающей, ухоженной и культурной, чем она по логике должна была быть. Получается, что либо война Альянсов вылилась в совсем уж глобальный кирдык из-за которого оказались утеряны предшествующие достижения. Либо Тайбер и компания - невежественные завоеватели, в лучшем случае вызвавшие стагнацию, в худшем - упадок. Последний вариант мне чем-то даже импонирует... вот только я не верю, что такая конструкция была на самом деле изначально задуманной.
Vikki
Цитата: (Arin @ 12.12.15 - 07:37)
Наверняка, те же люди, которые пишут тексты для Скайрим, Обливион и тд, писали тексты и для ТЕСО. Зенимаксы просто не могли взять и сами все придумать по вселенной, с которой никогда раньше не работали.

Да-да, не могли, это же совершенно невозможно, ага-ага!  rolleyes.gif

Цитата: (Дмитрий Иоанн @ 12.12.15 - 09:48)
Лоуренс Шик и ко именно что лорщики из Беседки.

Никакого отношения к Беседке Лоуренс Шик до начала работы над ESO не имел.
Книги в ЗОСе пишут сами, там десяток человек в команде авторов, а главный писатель у них Wynne McLaughlin.


Цитата: (Snerrir @ 14.12.15 - 18:04)
Начиная от откровенных ляпов в подборке книжек - например, на кой-то ляд понадобилось запихивать в игру "Смертельный удар Абернанита", притом что Рангидил родился аж спустя двести лет после Альянсовой войны. Или "Игру торговли", хотя Тимсар-Дадисун был простым эшлендером, жившим под конец 3Э.

Цитата: (Дмитрий Иоанн @ 15.12.15 - 14:23)
Да, это немного раздражает. Получается, что половина авторов в Третьей Эре просто приписали себе чужие тексты. Была бы такая фича только с аргонианской девой, это был бы хороший реткон. Но такое кол-во плагиаторов...

Книг много взяли из сингловых частей, больше двухсот, но ведь это вполне в духе серии. Однако зачем взяли столько книг, не попадающих по времени, мне тоже непонятно. Списывать всё на плагиат не очень хорошо, но надо сказать, что они делают специальные пометки, например, "Легендарный Санкр Тор, 1-е изд." (Тайбера оттуда вырезали). Можно рассудить, что "историческую" книгу дополнили позже новыми событиями, выпустив следующее издание.

Как другой пример, книгу, взятую из "Даггерфола", снабдили пометкой (Вторая эра), изменив только название противника в войне. Ну и вот, можно посчитать, что книга была написана давно, и её просто актуализировали на момент выпуска, и точно так же поступили ещё раз потом в Третьей эре   cool.gif

Ещё одну книгу из того же "Даггерфола", "Вэйрест, жемчужина залива", тоже подправили, добавив в название "(в камберлендской редакции)", а имя автора "Сафир Лонглит" заменили на "Сафир Лонглит Старший". Получается, что дописывал её позже какой-то его потомок. И точно так же,  Тимсар-Дадисун из Третьей эры мог быть потомком автора книги "Игра торговли", детям часто дают имена в честь предков.

Из "Смертельного удара Абернанита" выброшены комментарии, и всегда можно сказать, что замечания в более поздних изданиях появились от невежи-самозванца. В тексте никакого указания на даты нет.

Есть и другие примеры. Конечно, можно считать эти попытки отмазаться слабенькими, но тем не менее ЗОСы явных ляпов не делают, все очевидные несоответствия вычищают. Слежу за этим, занимаясь сверкой книг.


Цитата: (Snerrir @ 14.12.15 - 18:04)
Расовое взаимодействие всевозможно процветает.

Это временное сплочение перед лицом военной угрозы. А так все ненавидят друг друга, но по-тихому.
Как союзы распадутся — все проблемы вернутся.


Цитата: (Snerrir @ 14.12.15 - 18:04)
Как и банковское дело.

Банки были в Даггерфоле, так что это законно  cool.gif


Цитата: (Snerrir @ 15.12.15 - 15:42)
Ну плюс еще централизованная пропаганда Септимов. В итоге, неписи времен Уриэля VII твердят о всеобщем процветании, небывалом в истории.

Ну да, пропаганда, вещь совершенно естественная.


Цитата: (Snerrir @ 15.12.15 - 15:42)
Только тогда радикально меняется образ самой империи Септимов. Собственно, а чего такого она дала Тамриэлю, чего у него не было?
<...>
Просто для меня 2Э выглядит куда более процветающей, ухоженной и культурной, чем она по логике должна была быть. Получается, что либо война Альянсов вылилась в совсем уж глобальный кирдык из-за которого оказались утеряны предшествующие достижения.

Время, в котором происходят события ESO, выпадает на самое начало периода беспорядков и междуусобиц, всего три года он длится, а до конца Междуцарствия ещё почти три века. Так что на момент игры империя действительно может процветать и благоденствовать. Однообразность стилей огорчает, конечно, но сие можно объяснять глобализацией, насаждаемой империей, развитой транспортной системой, всеобщим образованием и бурным, потому однотипным строительством cool.gif

За следующий век или два конфликтов всё разбили-поломали; урожай не собрать, племенных гуаров пожрала солдатня, голод, болезни, война, население сократилось многократно, работать некому; некроманты нанесли сокрушительный удар по Гильдии магов, уничтожив все отделения вместе с книжками, которые маги старательно собирали. В результате книги остались только в Имперском городе, и впоследствии те из них, что воспевали славные битвы, великих героев и могучих чемпионов, были целенаправленно уничтожены цензорами Тайбера. Ну а те, что одобрили, потом по новой напечатали, книг много в Тамриэле, мы помним.

Дорожные святилища без поддержки магов со временем поломались и были повсеместно выведены из эксплуатации. Возродившись, Гильдия не стала их восстанавливать, предложив вместо того транспортные услуги в своих отделениях — за плату, разумеется.

Кто выжил, старается забыть происходившее как кошмарный сон.
Кто не выжил, ничего рассказать уже не может.


Цитата: (Snerrir @ 15.12.15 - 15:42)
Либо Тайбер и компания - невежественные завоеватели, в лучшем случае вызвавшие стагнацию, в худшем - упадок. Последний вариант мне чем-то даже импонирует... вот только я не верю, что такая конструкция была на самом деле изначально задуманной.

Либо так.
Либо всего понемногу.
И конечно, изначально вряд ли было так задумано, но главное, чтобы согласованность была с прочим. Хотя противоречивость, как известно, фирменная черта вселенной Свитков.
NevarCorax
Цитата: (Snerrir @ 14.12.15 - 21:04)
Здесь же все данмеры - индорилы в анахронистичной броне.


Ввандерфелл не самое богатое место в Морровинде, да и на момент событий TES 3 наблюдался экономический упадок. Я вполне допускаю что Морровинд переживал и лучшие времена коллективизации, равенства и братства (ту-рут-тут-тут-ту-ту)... а также, что массовое производство и стандартизация - грамотный подход в условиях прямых внешних угроз... так что момент спорный, явно не тянет до уровня "латексные стринги на босу кольчугу", всё вполне в тему.
AndrewLip
Тоже не понял, какие претензии к данмерской броне.
В Морике мы на материке были только в Морнхолде, и упакованы там все были вполне. А в тесо Вварденфелл не показан и как там одеты, никто не знает может там в обносках ходят.
Упрощенная версия форума. Для перехода в полную нажмите на эту ссылку.
Invision Power Board © 2001-2025 Invision Power Services, Inc.