По мне Скайрим лучшая игра серии. Хоть и начинал с Морры, и о ней у меня остались самые теплые воспоминания. В целом мир Скайрима изучать не менее интересно чем мир Морры (если изучать его внимательно), боевка значительно лучше. Если оценить Скайрим в 10 баллов, то Морра будет 7, а Обливион 4.
LordConqueror
20.01.13 - 09:34
Morrowind, был для меня первой игрой из серии TES. Именно поэтому оставил самые приятные впечатления, да такие, что и сейчас иногда поигрываю в него.
На втором месте будет Skyrim, во многом из-за своей атмосферы.
Ну и третье место за Oblivion, уж слишком много претензий у меня к нему.
Если ставиль баллы, то:
Morrowind - 9,5
Skyrim - 9
Oblivion - 8
Хэй, а где Shadowkey, Dawnstar и Stormhold? Я голосую за Shadowkey. Игра с непередаваемой атмосферой. На втором месте Morrowind, на третьем Daggerfall.
Kaan Drem
20.01.13 - 13:12
Играла только в третью, четвертую и пятую части Свитков, и знакомство с ними началось всего два с половиной года назад. Но больше всего впечатлений оставили Morrowind и Skyrim.
В Morrowind'е, с которого я начинала, мне нравилось неспешное, последовательное знакомство с миром и сюжетом, глубина проработки не только территории, но и истории, которую я до этого не встречала ни в одной другой игре, атмосфера Вварденфелла и абсолютно новый для меня облик эльфов. Сюжет не кажется мне лихо закрученным и интересным, но он вызывал сильные чувства в части раскрытия обстоятельств смерти Неревара (которого я успела полюбить, да, и жутко злилась на Трибунал) и в момент путешествия к Эшлендерам. Моя любовь к нему вылилась в создание того самого кольца, которым даже можно поранить -) Но в Bloodmoon так и не довелось поиграть.
Oblivion мне понравился улучшенным геймплеем, некоторыми квестами (Гильдия воров, Внутри картины и еще парочка) и персонажем по имени Мартин Септим. Дрожащие острова запомнились незаурядными персонажами, архитектурой, бабочками и Несравненно противоречивым Шеогоратом, но меня хватило на одно прохождение (Островов, но не Oblivion'а).
Вышел Skyrim, к которому я относилась с предубеждением с момента анонса. Но он растопил весь лед. Красота пейзажей, атмосфера Старого Королевства, древности, норды... С тех пор, как перечитала множество книг, хотелось подняться по Семи тысячам ступеней на Глотку Мира, увидеть Седобородых (бороды бы им подлиннее), поклониться северному морю и далекой Атморе, посетить могилу Исграмора, Виндхельм, Солитьюд, и много чего еще. О, и Драконорожденный из всех трех героев мне понравился больше всех, хотя основной сюжет с драконами я так до сих пор и не прошла, но не из-за отсутствия интереса - настолько заворожил именно Скайрим (и начинаний было не счесть, так как отыгрываю разные роли и допускаю ошибки). Конечно, есть кое-что, что меня откровенно раздражает (мелкие баги) и разочаровывает (в основном влияет на ролеплей и восприятие), но я стараюсь закрывать на это глаза. И на первых порах было интересно поиграть в исследователя - драконий язык, Стены Слов, расшифровка надписей на них с помощью "ключей" в разных книжках.
В общем итоге время, проведенное за Skyrim'ом, больше, так что голосовала за него. Следом идет Morrowind.
Цитата: (Микьял Медобород @ 09.04.13 - 21:24)
Вы неправильно ставите вопрос и, как мне кажется, вырываете любимый "Morrowind" из общего контекста серии, неоправданно ставя его во главу угла...
Вероятно, вы правы абсолютно, но, поверьте! - Морровинд не предложил мне выбора: любить или нет, все произошло против моей воли, против разума.
Но я вижу, что вы играете в свой особенный правильный Скайрим: вы не пользуетесь фаст-тревелом и ходите пешком.
Вы - союзник мой больше, чем противник. Я-то не могу согласиться на подобное в Скайриме - меня хватило разве что на уменьшение скорости бега.
По-прежнему жажду услышать про тысячу причин, но не сегодня и не здесь, конечно.
А у меня так вообще обливион любимая часть игры, это целый мир с которого я начал знакомство с серией и с которым не расставался на протяжении трех лет, игры роднее не существует, ЛИЧНО ДЛЯ МЕНЯ)
В скайриме вышел з обычные рамки, дабы больше погрузиться в атмосферу игры поставил сложность мастер, отключил фаст тревел понаставил кучу ретекстур модов (просто hd качество, а не рюшечки и голые бабы из анимэ) и бегаю 1,5 года.
Не знаю, что на счет атмосферы, но даже это и великолепная графика не сделали игру атмосферней обливиона.
Микьял Медобород
10.04.13 - 00:21
Здесь ерунда какая-то была. Пожалуй, будет без неё не хуже.
Проголосовала за Morrowind, потому что он был у меня первым.

Даже первой игрой, в которую я по-настоящему играла, проведя там уйму часов, читая все книги и заходя в каждый уголок Эшленда.
Oblivion совсем не зацепил, главный квест прошла один раз, да и гильдии тоже. Только ТБ понравилось, ну и Дрожащие острова. Скопилась куча модов на Oblivion, но никак не хочется игру проходить из-за них.
Со Skyrim сложнее. Поначалу я вообще была резко против, даже толком не понимая почему. Но красивые пейзажи заставляли бродить по Скаю, не проходя квесты особенно. И вот теперь я полюбила TES V.

А если увеличить Skyrim/Data гигов на 20, то получается красивая игра))
В Арену не играл.
Даггерфолл великолепен! Сюжет понравился больше,чем в Обливионе и Морровинде вместе взятых!Боевая система отличная,модели персонажей атмосферны! Короче,круто! Кстати,проходил мейнквест, и у меня отключились колонки.Ну я установил на полную громкость и полез их включать! Настроил,хочу сесть дальше играть,как вдруг из колонок донеслось "ВОЗМЕЗДИЕ!!!" на всю квартиру...страшно было...
От Беттлспара сначала был эпилептический припадок,когда откуда ни возьмись появился вермай и с диким криком убивает меня. Потом стошнило. От головоломок.
В Редгарде вообще не понял,что делать.
Не понимаю,почему все так восхваляют Морровинд. Вернее,я не отрицаю,что до выхода Скайрима это действительно была лучшая игра в серии. Хотя сюжет меня в Морре разочаровал,разве что в конце захватило.Гильдии вообще позор. Но все это с лихвой компенсирует необъятное количество лора и ну просто божественная атмосфера.
Обливион-кул.
Скайрим-кул.
Почему нет пункта "Дрожащие острова"? Я считаю их лучшим творением Беседки!
Цитата: (nagato @ 10.04.13 - 12:00)
Почему нет пункта "Дрожащие острова"? Я считаю их лучшим творением Беседки!
Ничего особенного.
Один раз пройти, ну, два и то - только ради Хаскила.
А концовка совсем бредовая: стать самим Шеогоратом - кто нормальный на это согласится?
Ведь, приданный после этого в услужение Хаскил начнёт глумиться над лже-Шео в открытую, а уж что на уме у него будет, лучше и не думать, от стыда сгоришь.
P.S.
Да, признаюсь, что я чертовски боюсь Хаскила
Мне на данный момент больше всего нравится Redguard. Сложно сказать почему, но он даже Morrowind потеснил с моего пьедестала. Понравился сюжет, то как его подали и создаёт атмосферу настоящего приключения. Когда Сайрус, перелетев половину острова и превратившись из птицы в человека, восклицает "Magnificent!", я просто расплываюсь в глупой улыбке. Просто дико нравятся диалоги персонажей. Да и сами персонажи очень харизматичны: Сайрус, Нафаалиларгус, Драм просто шикарны.
Эта игра просто возвращает меня в детство, хоть я и не играла в неё в детстве. Так что я считаю, что лучшая награда за квест не даэдрический артефакт, а когда тебе доверили помахать красным флажком.
Долго не мог решить, что всё-таки лучше - "Морровинд" или "Скайрим". В итоге проголосовал всё-таки за Скайрим, т.к. затягивает не меньше, чем Морровинд в своё время, а квесты интересней, чем в Морровинде. Да и для меня немаловажно, что к Скайриму много модов(и становится всё больше).
Pilgrim Ra'Saar
10.04.13 - 20:41
Цитата: (Триффид @ 10.04.13 - 22:00)
Да и для меня немаловажно, что к Скайриму много модов(и становится всё больше).
К Морровинду модов тоже немало.
B11zzard
10.04.13 - 23:29
Трудно было выбрать между Морровиндом и Скайримом. И ту и другую игру я безумно люблю. Одинаково сильно. Проголосовал за Морровинд так как она у меня вызывает детские воспоминания. Играю с ребятами футбол, мама зовет кушать, играю в Морровинд, меняю информацию где найти двемерскую головоломку на мороженое. Только поэтому я ставлю выше Морровинд. Но рано или поздно Скайрим победит, так как в нем очень много от Морровинда.
И все таки как же я рад что серия не то что не скатилась в говно, как это происходит сейчас с 90% всех серий, но каждая игра это эволюция жанра.
Что касается Обливиона. Игру я тоже очень люблю, но если честно игра свое отжила. Скайрим ее уделывает по всем параметрам. Если в Морровинд я еще когда нибудь обязательно поиграю, то в Обливион вряд ли.
tarson_dll
11.04.13 - 00:14
В Обливионе были потрясающие квесты, в Скайриме шикарная атмосфера. Первой была Обла, проголосую за нее, да и Обла удовольствия от игры приносила куда больше в то время, чем сейчас приносит Скайрим. А ведь я тогда даже без модов играл в Обливион (хотя ставил возрождение Мифического Рассвета, который ещё Игромания переводила, ну и по мелочи на заклинания и оружие).
На mmorpg.com неделю назад появилось интересное
рассуждение о возможности для игрока принимать неоднозначные решения в TESO.
TESO там, в общем, не при чём, это скорее мысли на тему всех игр Elder Scrolls.
Туда можно не ходить, текст здесь:
Плохой, каким я и желаю быть
Мы много говорим о том, что Elder Scrolls Online от Zenimax обязательно должна подхватить сам дух Древних свитков, но забываем, как я думаю, поговорить ещё об одной вещи. Я хочу, чтобы мой герой или героиня были бы хорошими или плохими по моему выбору. Мне не нужна предначертанность, так свойственная многим MMO, заставляющая творить только добрые дела – хочется пройти по тонкой линии между добром и злом, между белым и чёрным… Хочется иметь выбор, какой был у Геральта из Ривии.
Но почему это так важно? Потому что несмотря на наличие чётко прописанной сюжетной линии во всех играх Древних свитков, в них всегда присутствовал элемент свободы, заключавшийся не в простом: «Так, составьте список характеристик своего персонажа и идите куда хотите», а в свободе действовать по своему разумению, а это так же важно, как свобода создания своего собственного уникального персонажа. Если ESO не сохранит этого, то будет полностью утрачена сама сущность Древних свитков, которая и делает их такими особенными.
С момента самого первого объявления об ESO нам постоянно твердят, что игра будет не «песочницей», а целым парком развлечений с большим количеством свободы, что, откровенно говоря, единственно возможный вариант для традиционной игры серии Древних свитков. Типичное клише большинства MMO следующее: «Я – герой, я должен спасти мир». В случае ESO, это будет: «Я – герой, я должен спасти мир и отвоевать свою душу у Молаг Бала». Но в чём удовольствие от такого разреза истории, если на этом пути мне не встретятся действительно тяжёлые муки выбора?
Мораль в MMO – это нечто такое, что крайне сложно отразить в повествовании. В SWTOR сделали это довольно успешно, но выбор там всегда был слишком очевиден. От ESO я хочу немножко большего… неясности – что именно хорошо, а что плохо. Например, как в серии игр Ultima – постановка задачи принятия трудных решений удалась им необыкновенно. Украсть ли у лавочника батон хлеба, чтобы накормить голодающую семью? Уничтожить ли на месте человека, застигнутого вами за убийством невинного дитя, или схватить и сдать его властям? Вот на такого рода решения я рассчитываю в предстоящем ESO.
Одна замечательная составляющая игр Древних свитков, позволяющая игроку вести благородную или низменную жизнь, – это, конечно, гильдии. На момент выпуска в ESO будут Гильдии бойцов и магов. Но мы-то хотим Тёмное братство! Их задания обычно бывают однозначно хорошими или плохими – редко что-то посередине. Состоять ассасином в ТБ (ха!) – это точно не высокоморальная линия поведения, потому что вы убиваете по приказу и всё тут. Ключом к двусмысленной морали в ESO может стать позволение игрокам выбирать помочь или помешать какому-либо персонажу (или полностью проигнорировать его просьбу), не загубив своё продвижение во фракции.
Как пример: если в ходе выполнения сюжетной линии вам понадобится выполнить задание за награду, получить достижение или даже просто поднять уровень… будет ли на вас давить чувство, что ваш персонаж не должен так поступать? Я знаю, что обычно мы следуем достаточно стереотипным путём, но я же не могу быть единственным, кто желает мучиться выбором вместе со своим персонажем. И вопреки всему я поведу своего персонажа дорогой отъявленного злодея или благородного героя, ну, или всё же кого-то посередине. И я действительно надеюсь, что Elder Scrolls Online даст нам столько же свободы выбора, сколько разработчики уже предоставили для выбора характеристик наших персонажей.
Уильям Мэрфи, 2 апреля 2013
Интересно, что в обсуждении темы в самом первом комментарии высказана мысль, что традиции TES были порушены в Скайриме, что Скайрим стал игрой-квестом с почти всегда единственно возможной линией "правильного" поведения и неубиваемыми NPC. Комментатор надеется, что это будет исправлено в будущем.
Тред местами интересный, большей частью про Скайрим, тоскующие по былому старички - присутствуют.
Я присоединяюсь к большинству и тоже надеюсь на возврат к старым традициям.
Я тоже хочу свободы делать то, что нравится - дайте мне награду, если я сделаю как попросили, или просто не давайте ничего, если поступлю по-своему, - не надо мне иных ограничений.
В Морровинд не играл, поэтому сравнивал Обливион и Скайрим. Победила графика, анимация, квесты и движок Скайрима, хотя Скайрим сильно ужали.
Микьял Медобород
11.04.13 - 17:19
Здесь ерунда какая-то была. Пожалуй, будет без неё не хуже.
>> Микьял Медобород:Цитата:
А кто мешает? Вот выдаёт Вам Фаренгар, например, морозную соль для Аркадии, а Вы её ей не относите, оставьте себе. Выдаёт Адриана Авениччи меч для Балгруфа - не относите. Или вообще не берите квесты. Просит Аннеке разобраться с бандитами - не разбирайтесь или откажитесь.
Подобных упрёков в сторону "Skyrim" я вообще не понимаю. Как будто кто-то кого-то заставляет делать то, что не нравится. И как будто ГГ ВСЁ и всегда должно нравиться. Иногда, если называешься груздем, приходится ведь и в кузов лезть. А если, например, не хочется быть оборотнем даже на время, к Соратникам ведь никто насильно не присоединяет.
Даже от некоторых заданий Соратников можно отказаться. В "Morrowind" и "Oblivion" от заданий гильдий отказаться нельзя: делай то, что прикажут, и помалкивай. И всегда приказывают одно и то же... В "Skyrim" появились варианты. Десятки, а то и сотни вариантов.
Насколько я смог понять из текста, автор жалуется не на это. В любой игре можно нарушить подобным образом задание (обманув доверие квестодателя, забрать меч/кольцо/магический предмет/деньги себе вместо того чтобы отнести намеченной цели), речь же идет именно о предусмотренной скриптами возможности и последствиях подобного выбора. В Морровинде было скриптово наказуемым убийство главных NPC, и когда это происходило, игрок очень четко осознавал, что он делает. Это мы с вами заядлые фанаты, которые прошли эти игры не раз, а вы попробуйте вспомнить себя еще зеленого, только-только ступившего на земли Вварденфелла. Я сам помню то смешанное чувство страха и восторга, когда интереса ради запинал Косадеса мечом и магией. Выскочивший текст о том, что вы сами выбрали такую судьбу, поверг сначала в ужас. Но именно подобным текстом и закрепляется в сознании тот факт, что выбор в TES III у игрока действительно есть. Ведь подавляющее большинство фанатов третьих Свитков любит их не за какой-то особенный геймплей и уж точно не за графику, а за тот до невозможности честный мир, который начинается сразу после высадки с корабля.
Qui-Gon-Jinn
11.04.13 - 21:34
Цитата:
Вообще-то, именно в "Morrowind" и "Oblivion" мы и имеем лишь одну возможную линию "правильного" поведения: пройти все квесты и убить упыря.
<...>
В "Morrowind" и "Oblivion" от заданий гильдий отказаться нельзя: делай то, что прикажут, и помалкивай. И всегда приказывают одно и то же...
Ка-ане-ешна.

Скажите это моему однокласснику, который, выйдя из имперской канцелярии, продал указания Каю Косадесу, чтобы приобрести меч и пойти порубать грязекрабов. А уже то, что разрабами предусмотрена возможность скрытого прохождения, говорит о изначально заложенной нелинейности. Да, в итоге этот виток всё равно приводит к убийству Дагот Ура — а в Скайриме можно не убивать Алдуина и закончить мейнквест? Нет. Можно просто не выполнять сюжетку и благополучно завернуть из Хелгена в любом направлении. Но и в Морровинде можно послать ко всем чертям имперское задание и идти по своим делам. Один знакомый так и писал, мол, нехай идёт лесом главный квест, я иду служить Мораг Тонг.
Кстати о табличке, дополню Квизи. После того, как одноклассник продал записки, мы решили, было это лет 10 назад, этим же мечом порезать Косадеса. Всплыла табличка, и нам было страшно выходить из дома. Это "живите в проклятом мире" пробуждало в сознании кошмарные образы мутировавшего во что-то отвратительное Вварденфелла, который — о боги! — мы сами создали. И когда мы вышли и обнаружили, что всё было так же, как раньше, охватил ещё больший страх — мы думали, что мир изменился, но нам кажется тем же самым, и страшное только впереди. А сны Дагот Ура? Всплывающие совершенно безо всякой причины, когда, казалось бы, ничего не предвещало. А воздействуют порядочнее, чем видеоряд или аляпистые спецэффекты. Так что сила в тексте, брат.
добавлено Qui-Gon-Jinn - [mergetime]1365705264[/mergetime]А про задания — ну да, откажись, и дальше не продвинешься. Всегда же так было, ну. Только вместо одной ерунды подсунут другую.
Вот только в Обливионе и Скайриме можно стать главой всех гильдий до десятого уровня, т. к. нет никаких проверок на скиллы.

Блэк прошёл все гильдии Скайрима с мечами и луком и не почесался. В Морровинде фиг два такой финт выкинешь. Уберграндмастер был намеренно раскачанным персонажем. Даже в своей ветке нельзя было продвинуться, если ты был сопляком с навыками 30-40. В последних играх — пожалуйста, хоть королём мира.
Qui-Gon-Jinn
11.04.13 - 22:16
>> ____: Не хотел пользоваться генеральной отмазой "проходил давно/не проходил *имя гильдии*", но ГБ не проходил. ) И да, это было давно.
Да и укол был в сторону Скайрима, так что, в общем-то, не о ГБ речь. )
добавлено Qui-Gon-Jinn - [mergetime]1365707812[/mergetime]Всё-таки чего-чего интернету никогда не передать, так это интонирования голосом. Вот откуда ноги у недоразумений растут, серьёзно.
Qui-Gon-Jinn
11.04.13 - 22:57
>> ____: Механик, конечно, авторитет. ) Передавайте привет.
Но до Даггерфолла вряд ли доберусь. Слишком изнеженное восприятие, и дело, наверное, совсем не в графике-геймплее. Мор (Утопию) вот пытаюсь принять... ух.
А Planescape: Torment можно пройти, обойдясь всего лишь 3-4 сражениями. ) И история там тоже на 5+. Что может изменить природу человека?..
Цитата:
И вообще, можно ли убить Лорда? Это вопрос. Он говорит, что бога убить нельзя. Думаю, он в этом должен кое-что соображать. Лейтенанты Лорда тоже, в общем-то, не прочь разок "умереть" - разом больше, разом меньше... С другой стороны, его вроде как можно развоплотить, и Мать тоже. Сет тоже висит и не дышит. Но с еще одной стороны, вроде бы на одном из скринов ТЕСО "я вижу милый, странный лик. Помню, всё помню. Как забуду рыжие кудри, крепость рук, меч твой, вносивший гибель всюду" и "сердцу тревожно в груди". В общем, я подожду.
Пока есть Сердце, никого нельзя убить. Именно оно обеспечивает Трибунов и Дагот Ура божественной силой, которую они потом разделяют между своими последователями (кому медаль, кому костыль... э-э, кому благословение АльмСиВи, кому корпрус

). Нет Сердца — нет божества. Из четверых достоверно известно только о Вивеке, что он благополучно прошёл путём Авалокитешвары, т. е. постиг и вернулся. Насчёт Дагота я не знаю. Примечательно, конечно, что ни Вивека, ни Альмалексию не разуплотняет после 0 хп, а Ур растворяется. В чём причина — вопрос. Но я считаю, что после того, как удалили Сердце, божественность в виде способностей и прочих суперприблуд покинула четвёрку так же, как радость покинула БГ. А так достопочтенный Лорд, конечно, прав: пока артефакт есть, просто так никого не убить. Пепельные вампиры, кстати, респаунятся, пока существует Сердце (я имею в виду Турейнула, Вемина, Арайниса и пр. господ), потом прекращают.
Микьял Медобород
11.04.13 - 23:50
Здесь ерунда какая-то была. Пожалуй, будет без неё не хуже.
Царь-Кащей
12.04.13 - 09:34
Проголосовал за Скайрим, хоть это и не правда. А правда в том, что для меня из тех трех ТЕСов что я играл, лучшего нет. Во всех трех есть что-то без меры восхищающее и до зубного скрежета раздражающее.
Морровинд со своим великолепным сюжетом с игрой смыслами и неповторимой атмосферой в тоже время является для меня наименее... как бы это сказать... "удобным", что ли. Морровид мне куда больше нравится читать и смотреть, чем собственно играть в него.
Обливион с куда более незатейливым сюжетом и отвратительной по большей части проработкой лиц персонажей тем не менее подкупает характерностью этих самых персонажей. Я не встречал больше ни одной игры (конечно, тут дело может быть во мне), где в НПС можно было бы влюбиться.
Скайрим, казалось бы - синтез. Там есть многое от обоих предшественников и множество нового. Но блин, как же можно было так запороть сюжетные линии?
В общем, суть моего поста такова: лучший ТЕС ещё не вышел.
Цитата: (Микьял Медобород @ 12.04.13 - 00:50)
Знаете, а я, пожалуй, всё-таки попробую ещё раз поиграться в "Morrowind".
Практика ESN показывает, что беседа, вызвавшая у одной или нескольких сторон желание вновь погрузиться в мир Морровинда — наилучшая беседа
Желаю хорошей игры, да будут милостивы к вам Трое и Девять (в зависимости от ваших религиозных предпочтений).
Микьял Медобород
12.04.13 - 12:46
Здесь ерунда какая-то была. Пожалуй, будет без неё не хуже.
Цитата: (Микьял Медобород @ 12.04.13 - 13:46)
Я уже написал разгромный коомментарий о "Morrowind" и готов был его отправить, но, увидев Ваше позитивное сообщение, передумал.
Скажу только, что Берси (предку Медобородого) через два дня после выхода на берег Вварденфела невыносимо захотелось покинуть это место навсегда и вернуться на родину, в фолкритские и рифтские леса. От сейданиньской
психоделии в целом и
"Министерства дурацкой походки" в частности у него затрещала голова. Да и заняться порядочному норду в этой стране, как выяснилось, совершенно нечем.
Поэтому Берси не поехал в Балмору на страшной блохе, а поплыл через Море Призраков прямёхонько к родным берегам.
Так вы не играли раньше? Я думал, что совратил вас на ностальгический порыв, но тут все по-другому. Чтобы захотеть съесть шоколадную конфету в потертой серой обертке после того как наглотался сосательных, обернутых в пестрящую цветастую, нужно иметь по меньшей мере терпение и изрядную долю любопытства. Боюсь, что вы застряли в скайримских снегах навсегда(
Цитата: (____ @ 12.04.13 - 14:44)
Спойлер! Чтобы прочитать скрытый текст, щелкните мышкой.
Упырь во мне очень внятно говорит, что не следует склонять людей играть в Морр. Наоборот, гнать их оттуда надо тапками в какой-нибудь ТЕСО.
Я сначала не подумал, тут, видите, другой случай. Перепрограммировать из бета-версии в альфа, наверное, неспособны даже АльмСиВи
Микьял Медобород
12.04.13 - 16:30
Здесь ерунда какая-то была. Пожалуй, будет без неё не хуже.
Цитата:
испытал ровно то же, что и десять лет назад: скуку
В этом я вас могу отчасти понять. У меня сначала друг играл, а я только поглядывала изредка и удивлялась, что же он там нашёл. Года через три после сама решила попробовать, больше играть не во что было. И пропала) "Через пару часов игры" Морровинд стал любимым, до сих пор им и является.
Насчёт неозвученных диалогов: это удобно для модмейкеров

Играть в Скайрим с неозвученными персонажами - уныло выходит, но требовать озвучки от всех невозможно.
Цитата:
книжкам сомнительного художественного достоинства

Ядовитая песня одна чего стоит! Как я обрадовалась, найдя её в Dragonborn.
Цитата:
Упырь во мне очень внятно говорит, что не следует склонять людей играть в Морр.
Разве много желающих? Кто не играл в Морровинд до Обливиона и Скайрима, по-моему редко и начинает.
в "новых" играх tes особо не разгуляешься(места мало).зато чего стоят огромные копированные территории даггера и арены.но им не достаёт графики, нашёлся бы кто-нибудь сделавший скажем арену на движке морры. и этой игры цены бы не было.
После обливиона поставил морру. Первые минуты игра впечетлила, а когда увидел большие деревья и гигантских блох у меня челюсть чуть стол не прошибла. А потом... Все. Удалил.
Кстати зря все облу критикуют, у меня игра была без озвучки диалогов и очень страшным переводом. И все равно игра очень захватила, махать мечом, плюватся магией, уух.
Отдам голос за Oblivion. Единственная игра в серии, которая продолжает призывать вернуться и перепройти её. Скайрим показался... Тусклым, скучным и просто "проходной игрой". Я кажется даже основной квест до конца не прошёл. Последние часы заставлял себя продолжать играть, чтобы может найти хоть что-то, что зацепит, но этого не случилось.
Что же касается Морровинда. Первый раз когда играл - было замечательно. Давно ещё. Но больше чем на один раз не подошла. Было очень интересно в то время такую игрушку бегать, хотя напрягала боевая система, но и к ней привыкнул. Флора и фауна тоже не особо впечатлила, по той же причине Shivering Isles в Обливионе проходил... Слегка стиснув зубы.
В Обливион же всегда возвращаюсь с удовольствием, чтобы снова "прожить" интересную жизнь нового персонажа в великолепном Сиродиле.
Моё знакомство с миром TES началось с Обливиона. Полтора года упоительной игры. Бескрайний волшебный мир. Снежные вершины, перелески, водопады, цветёт в овраге синий лён, нам снова сказки дарит он... Архитектура Чейдинхола... вау... Мэйнквест, случайно обнаруженный через полгода, приятно удивил сюжетом и новыми возможностями. Сигильские камни, о! Многократное прохождение за разных персонажей...
Одно-единственное огорчало меня постоянно: при каждом заходе на форумы (не на этот, раньше мне не доводилось сюда заглядывать, насколько я помню) в поисках решения разных проблем приходилось сталкиваться с толпами оголтелых фанатов Морры, пасущихся в ветках Обливиона и хором его ругающих. Все их претензии известны - не буду перечислять.
А ещё - самое ужасное - моррофанатики со словами "Вот что круто!" норовили вставить скриншоты из своего ненаглядного Морровинда. Набор многоугольничков, изображающих людей и меров, приводил меня в недоумение, квадратные собаки и как бы растительность - удивляли, слово атмосферность вызывало тошноту, силт страйдер... про него мне было известно всё: он самый-самый лучший, и лучше никого нет, потому что никого прекраснее силт страйдера просто быть не может.
Злило это временами до крайности, ну, да ладно, чего психам пенять.
Пара лет прошла в приятной компании Фоллаутов - ну, здравствуй, Скайрим! Начало впечатлило, но что это с тенями? Настройка графики заняла больше месяца, уф... что ж, приступим! Но... не зацепил меня Скайрим (не пишу почему). Размышление о причинах и воспоминания о психах навели на мысль о проявлении действия известного синдрома.
Для проверки мысли нужно было опробовать Морровинд.
Пара дней ушла на поиски: это было в апреле прошлого года, в Стиме он появился позже, в магазинах не продавался. Наконец вся троица установлена, но никаких плагинов или графоулучшителей - ни-ни! - я же не собираюсь играть, мне только взлянуть на силт страйдера, на скального наездника и пыльную бурю, а главное - вволю поглумиться над допотопной игрушкой и её когда-то вездесущими скулящими поклонниками, а потом довольно изречь: "Аццтой! Мне было ясно ещё тогда!"
Это был план на один вечер. Что случилось дальше - вы знаете.
Морровинд, словно в отместку, за пару дней заглотил меня целиком. Майские праздники перевели игру в круглосуточный режим, после пришлось взять отпуск, потом ещё один, три месяца наваждения, угроза не то что увольнения - хуже - завала многомиллионного проекта, личная жизнь улетела в пропасть, но сопротивляться было невозможно. От почти круглосуточного сидения за компьютером появились проблемы со здоровьем - пришлось срочно покупать дорогущее ортопедическое кресло. Напрасно тётка в телефоне уговаривала приехать в демонстрационный зал посидеть-пощупать - у меня нет времени на глупости. Какой цвет предпочитаете? - Какой есть на складе, везите.
Зато и отпустил меня Морровинд легко - одним днём.
На дворе оказалось лето, проект - спасён, взаимопонимание - восстановлено (частично). Возвращаюсь изредка побродить, ландшафт завораживает, графика кажется безупречной, саундтрек - пронзительно прекрасным, но... всё уже... некуда идти...
И вот беда - в Скайрим до сих пор играть не могу. Есть с чем сравнивать.
P.S.
Ах, да, голос - за Морровинд.
Мое имхо:
Arena: ед. приоритет над другими играми в серии - боевка.
Daggerfall: наиболее проработанная механика, система классмэйкера позволяет широко развернутся, система репутации. Лучший сюжет в серии. Лингвистика)
Redguard: лучшее приключение в серии, диалоги, головоломки, платфомер в некоторых местах.
Morrowind: оригинальность в атмосфере, архитектуре, культуре данмеров. Диалоги, Литература, Вивек, Созвездия, интересный и оригинальный сюжет. Лучшая графика в серии, единственный минус в отсутствии ДЛ. Много квестов, отсутствие озвучки.
Oblivion: более интересные квестовые линейки для фракций чем в других сериях, Гильдия Воров пока лидирует в серии. Дебильная система с заменой созвездиями. Мэйнквест Дрожащих. Дебильная физика взаимодействия. Деградация механики. Второе место после арены в плане боевки. Нормальный сюжет. Где мои джунгли?
Skyrim: Перки, идентификация свойств в Алхимии, кузнечное дело, красивый Сул Каирн, красивый Апокриф(умеют девелоперы делать планы Облы), вампиры, диалоги драгонпорна, верберы(наконец-то), Талмор, Империя скатилась в говно. (Дальше ранимым лучше не читать, я получаю профит когда опускаю Скайрим и считаю, что день удался).
Дебильный сюжет, дебильная механика, отсутствие классов, дебильная графика, дебильная боевка, дебильная гражданская война(из-за нее появился дебильный и бессмысленный тред Империя против Штормклоаков, в котором одни дебилы), тупая копиписта литры из предыдущих частей, гномы(че вы там вообще забыли?), дебильный лор, дебильный пафос(я никогда не видел столько пафоса), короткие сюжеты, драконы(попса), дебильные наряды(где шмотки в стиле первого путеводителя?), лень запилить старую столицу: правильно, давайте затопим ее, дебильная свадьба даже перепихнутся не дали. Дебильные квестгиверы. 18+, сериосли? Странное мод-сообщество, которое не правит главный недостаток: быстропроходимость, т.е. need квесты, море квестов. Почему Киркбайд должен бесплатно демонстрировать культуру нордов? По вашему это Алдуин(он что, переместился в Финал Фэнтези, где на него скастовали Мини)? Почему все недоголые(если делать, то делать до конца)? Где жир и дрещи(за всю серию один только Багарн, вы издеваетесь)?
>> Reymon: Цитата:
(из-за нее появился дебильный и бессмысленный тред Империя против Штормклоаков, в котором одни дебилы)
Вам предупреждение за нарушение правил форума. Читайте правила, а заодно можете открыть википедию и ознакомиться с базовыми терминами из области компьютерных игр, потому что от некоторых ваших умозаключений о выдающейся графике Морровинда или, например, боевой системе Арены, иного читателя может хватить фатальный фейспалм.
>>Reymon
Цитирую:"Диалоги драгонпорна"
Ха-ха. Пишите грамотней, а то мало ли что подумает.
>> Nik I:
О,это не опечатка...
Цитата:
выдающейся графике Морровинда
При персональном подборе текстур и шейдеров я в результате получаю более приятную для моих глаз картину, нежели в Обле или Скае.
Цитата:
боевой системе Арены
Фэйспалма не может быть, т.к. я сомневаюсь, что среди участвующих в обсуждении вообще могли оценивать Арену. В ней во время боя присутствует наиболее высокое количество векторов для нанесения ударов в серии, атака более динамичная чем в Даггерфолле, Морре и Скае, еще бы коллизия с орудием противников...Но пожалуй, я действительно был не прав по поводу самой лучшей, забыл про фехтование в Редгарде.
Цитата:
Ха-ха. Пишите грамотней, а то мало ли что подумает.
Вообще-то это была намеренная ошибка.
добавлено Nik I - [mergetime]1365846306[/mergetime]
Понял, извеняюсь :-)
Плохо из Скайрима убрали навыки акробатии, атлетики, возможность создания заклинаний и т.п.
Почитал немного тему, тоже решил поиграть в морр( раньше писал, что любимая игра — обливион, но сейчас комп сломан, а нетбук облу не тянет).
Хабаровск 13.04.2013 23:50.
А ещё мне кажется, что именно в MW у протагониста самая интересная и необыкновенная сущность: он не просто человек/мер, кем-то там рождённый, а... а... ладно, не стану уточнять, чтобы не ошибиться, ну, вы поняли.
Осознание сего обстоятельства для моего ГГ было неприятным: я - это я, я не хочу быть кем-то другим, у меня есть собственное имя, катана, эбонитовые сапоги и полмиллиона золотых, а тут нищие эшлендеры со своими проблемами.
Но за меня всё решили - с самого начала, оказывается - но сообщили только сейчас. Сообщили, но тут же смотрят с подозрением: нет, ты поди докажи, что ты не мошенник. Да не хочу я вам ничего доказывать, я тоже ничего такого в себе не ощущаю, но всё же обидно, что во мне сомневаются. По-прежнему обсуждают явление Нереварина отстранённо от меня - вдруг правильно сомневаются? Короче, надевать кольцо было страшно.
Потрясение, что ничего не произошло, было сильным, хорошо помню. По причине полной опустошённости пришлось объявить перерыв до следующего дня.
К чему это я? Думаю, что основную линию в MW можно пройти лишь единожды. Первое впечатление не повторится.