Поиск - Участники - Календарь
Перейти к полной версии: О ролевой составляющей в играх ТЕС
ElderScrolls.Net Conference > The Elder Scrolls > TES V: Skyrim
Страницы: 1, 2, 3, 4
Ofect
А еще ничто не мешает играть без использования навыков. И без использования ГУРПСА. В детстве все таки и делали.
И всё таки
ГУРПС - ролевая система или нет?
Red Bird
>> Ofect:
Это не ролевая система.
Ofect
>> Red Bird:
Цитата: 
Это свод правил, включающий ролевую систему

Хорошо, что такое ролевая система?
Red Bird
Цитата: 
Хорошо, что такое ролевая система?

Ролевая система - это бэкграунд + ролевой набор.
Ofect
>> Red Bird:
Что такое ролевой набор?
Red Bird
>> Ofect:
Набор ролей. Например, бэкграунд - средневековье. Роль - расчётливый граф или религиозный фанатик. Бэкграунд определяет набор ролей, потому это - система. Спецназовцу нечего делать в средневековой Европе, только если это не объяснено бэкграундом, например, наличием машины времени.

Цитата: 
Бэкграунд и система навыков - это не одна система, а две разные системы, находящиеся в взаимодействии, потому, что между элементами бэкграунда и элементами системы навыков нет жёсткой иерархической связи.

Кажется, у меня здесь ошибка. Всё таки бэкграунд + система навыков - это единая система. Навыки обеспечивают механическое осуществление той или иной роли, но ни в коем случае не определяют его, а как раз наоборот.. Наёмный убийца, который использует два клинка - это составная часть роли, выбираемая игроком, навык использования двух клинком - механика.
Skeiz
>> Red Bird:
Цитата: 
ГУРПС - ролевая система или нет?
Нет. Это система навыков, позволяющая учитывать рост параметров персонажа во время развития. Рост параметров персонажа не относится напрямую к понятию "отыгрыш роли". Это просто особенность игровой механики, стимулирующая игрока продолжать играть.
Цитата: 
Возьмите GURPS Basic Set Characters 4ed, (например здесь), если до сих пор этого не сделали, и полистайте.
Я у вас просил показать на наглядном примере, каким образом это все позволяет отыгрывать роль. Примера я, пока что, не увидел.
Ofect
>> Red Bird:
Вы сами сейчас перечислили классы, а не роли. Спецназовец, попавший в средневековье будет вести себя не исходя из того, что он спецназовец, но исходя из своего характера и характеристик. Если он был крепок физически - он будет это использовать что бы выжить. Если у него была паранойя - она у него останется, если, если он умел взламывать амбарные замки - он сделает это, если придется, если он был рискованным - он останется таким же. В какой бекграунд ты его не помещай - он будет вести себя согласно своим характеристикам.

Цитата: 
каким образом это все позволяет отыгрывать роль.

Запись в чаршите "стеснительный" заставляет вас быть стеснительным. Или это не понятно?
Цитата: 
Примера я, пока что, не увидел

Раскройте глаза.
Skeiz
>> Ofect:
Цитата: 
Вы сами сейчас перечислили классы, а не роли.
Граф и религиозный фанатик - это набор ролей. Потому что граф вполне может быть как религиозным фанатиком, так и расчетливым купцом, так и вором, к примеру. При этом, класс у него будет один - дворянин.
Цитата: 
Как ловко вы пропустили мимо мои примеры, которые так настойчиво требовали.
Я не увидел ВАШИХ примеров. Я увидел ссылки на что-то. Меня не интересуют ссылки на ЧУЖИЕ мысли. Я хочу услышать ВАШИ, в ВАШЕМ изложении. Иначе, я делаю вывод, что вы не разбираетесь в предмете и не умеет думать вообще.
Цитата: 
Да, конечно, но текст ведь есть у обоих?
Ну, понятно. В театре вы не были ни разу в жизни. Так вот, Гамлет Высоцкого и Гамлет, к пример, Смоктуновского (если бы он сыграл) - были РАЗНЫМИ Гамлетами. Вам, видимо, этого не понять.
Ofect
>> Skeiz:
Цитата: 
ЧУЖИЕ мысли.

То есть вы их даже не трогали, да? окей, я подожду.
Red Bird
Цитата: 
Вы сами сейчас перечислили классы, а не роли. Спецназовец, попавший в средневековье будет вести себя не исходя из того, что он спецназовец, но исходя из своего характера и характеристик. Если он был крепок физически - он будет это использовать что бы выжить. Если у него была паранойя - она у него останется, если, если он умел взламывать амбарные замки - он сделает это, если придется, если он был рискованным - он останется таким же. В какой бекграунд ты его не помещай - он будет вести себя согласно своим характеристикам.

Он будет вести себя согласно бэкграунду и своему положению в нём. Спецназовец где-нибудь в Афганистане и спецназовец в средневековой Европе - две большие разницы. Как он будет осуществлять свои действия, используя силу или хитрость - это просто механика и к слову тоже выбор игрока. Если класс - спецназовец, это не значит, что этот парень Морской Котик, это значит, что он умеет то-то и то-то. К слову и спецподразделений тоже разные специализации, то есть классовые различия, но это не оказывает прямого влияния на то, как член спецподразделения и человек из нашего времени должен вести себя, оказавшись в средневековом городе.
Skeiz
>> Ofect:
Цитата: 
То есть вы их даже не трогали, да? окей, я подожду.
Т.е. вы САМИ СВОИМИ словами ничего объяснять не можете? Слив засчитан.
Ссылка на правила аргументом не является.
Wraith
Цитата: (Skeiz @ 23.06.11 - 18:16)
Т.е. вы САМИ СВОИМИ словами ничего объяснять не можете? Слив засчитан.
Ссылка на правила аргументом не является.

Исходя из чего?... Получается и отсылка на словарь не будет аргументом в вопросе орфографии? Не несите чушь...
Ofect
Цитата: 
Спецназовец где-нибудь в Афганистане и спецназовец в средневековой Европе - две большие разницы

Нет, если это один и тот же человек. Понятно, что в Афганистане он будет вести себя один образом, а в средневековье - другим. Но в обоих случаях он будет руководствоваться тем, что он из себя представляет. Опять таки, если в ГУРПСовом чарлисте этого спецназовца был дисадвантаж "стеснительный", то он будет одинаково смущаться  ЛЮБОМ сеттинге, куда его не закинет. И это смущение должно отыгрываться.
Цитата: 
тоже выбор игрока

А что такое отыгрыш - если не выбор игрока? Игрок должен выбирать действия своего персонажа исходя из образа своего персонажа. Образ персонажа расписывается в чарлисте.

Цитата: 
Т.е. вы САМИ СВОИМИ словами ничего объяснять не можете?

Я объяснил вам своими словами. И дал ссылки, подкрепляющие мои слова. Вы сказали, что в чарлисте нельзя расписать характер. Я сказал, что можно и подтвердил свои слова. Вы сказали, что параметры персонажа не влияют на отыгрыш - я показал, что влияют и дал доказательства. Вы же сейчас просто сыплете оскорблениями, провокациями и играете в "купи слона".
Слив защитан?
Стоум
Цитата: (Ofect @ 23.06.11 - 20:29)
Игрок должен выбирать действия своего персонажа исходя из образа своего персонажа.

Кому это игрок вдруг стал должен такие странные вещи делать?
Ofect
>> Стоум:
Я сейчас говорю про настольные РПГ. Про компьютерные я даже не заикался.
Red Bird
Цитата: 
Нет, если это один и тот же человек. Понятно, что в Афганистане он будет вести себя один образом, а в средневековье - другим. Но в обоих случаях он будет руководствоваться тем, что он из себя представляет. Опять таки, если в ГУРПСовом чарлисте этого спецназовца был дисадвантаж "стеснительный", то он будет одинаково смущаться  ЛЮБОМ сеттинге, куда его не закинет. И это смущение должно отыгрываться.

Повторяю, черты - это не навыки. Сводить их и систему навыков только потому, что и то, и то записано на бумажке - это неправильно.
Цитата: 
А что такое отыгрыш - если не выбор игрока? Игрок должен выбирать действия своего персонажа исходя из образа своего персонажа. Образ персонажа расписывается в чарлисте.

Образ персонажа расписывается в голове. Образ персонажа с бэкграундом и другими персонажами и составляет игровой сеттинг.
Ofect
>> Red Bird:
Вы тоже полистайте книгу по гурпсу. Чисто харАктерные черты, что привел я, находятся на одних страницах с чертами типа "эмпатия", которым следовало бы быть навыками. И отделить ад\дисадвантажи очень сложно. А в world of darknes, вообще невозможно. Персонаж считается недоделанным, если у него не указанны натура, маска, человечность и добродетели.

Цитата: 
Образ персонажа расписывается в голове.

Конечно в голове. Поэтому существуют ролевые игры, которые вообще не используют систем. И поэтому мы в детстве могли бегать с криками "пиф паф", потому что уже тогда мы отыгрывали определенных персонажей. Но это не делает ролевые системы не ролевыми системами
Red Bird
Цитата: 
Персонаж считается недоделанным, если у него не указанны натура, маска, человечность и добродетели.

Это и есть бэкграунд. Любой персонаж считается недоделанным, если игрок ведёт себя не так, как следует, исходя их бэкграунда. Просто ВоД - это в первую очередь социальная ролевая игра, в которой на первом месте стоит именно отыгрыш, потому такие требования к игрокам.
А теперь перечитай тему сначала и скажи, что из этого есть в системе навыков ТЕС.
Ofect
Да ни в одной компьютерной игре ничего этого нет.
Red Bird
>> Ofect:
И выходит, что система навыков ТЕС, о которой здесь говорилось изначально, это не ролевая система. Ролевая система - это сюжет, квесты, бэкграунд, о чём здесь тоже уже говорилось.
Ofect
Дорогая админитсрация сайта, прошу заменить заголовок этой страницы на "система навыков" во избежание недопонимания. Доказательства необходимости замены выложены в этой теме товарищами Red Bird и Skeiz.
[FG]
>> Ofect:
Зачем? Ролевая система это совокупность правил. На странице указана часть этих правил: характеристики, навыки и прочие составляющие, а не одни только навыки smile.gif
Ofect
>> [FG]:
Нет, нет, нет. характеристики, навыки и прочее - не имеют к ролевой системе никакого отношения, как нам сумели доказать эти двое. Ролевая система - это квесты, диалоги и вселенная. А мы с вам всю жизнь в дураках ходили и не знали этого.

добавлено Ofect - [mergetime]1308853477[/mergetime]
Что-то у меня дежа вю от этого диалога
Red Bird
Цитата: 
Нет, нет, нет. характеристики, навыки и прочее - не имеют к ролевой системе никакого отношения, как нам сумели доказать эти двое. Ролевая система - это квесты, диалоги и вселенная. А мы с вам всю жизнь в дураках ходили и не знали этого.

Не зачем паясничать. Сказать что-нибудь по теме есть?
Цитата: 
Что-то у меня дежа вю от этого диалога

И в чём оно заключается? biggrin.gif
Ofect
>> Red Bird:
Цитата: 
Сказать что-нибудь по теме есть?

Нет, что вы. Теперь я перешел на вашу сторону и пытаюсь идти дальше. Раз ролевая система - не ролевая система, то и разделы сайта нужно переименовывать, потому что там всё не так. У меня кончились аргументы и вы победили в споре. Разве не ради этого спор ведется? Доказать другому человеку правильность своей точки зрения.
Остаётся только решить, что же делать с вашей победой. Предлагаю начать с переименовывания разделов этого сайта. Потом обратиться к разработчикам и попросить убрать слово РПГ с коробки игры.
Цитата: 
И в чём оно заключается?

В Этом
Skeiz
Цитата: (Wraith @ 23.06.11 - 21:20)
Исходя из чего?... Получается и отсылка на словарь не будет аргументом в вопросе орфографии? Не несите чушь...
Я уже давно дал каноническое определение термина "Играть роль". Если вы его не осилили, почитайте ещё раз. И не мелите ерунды.

добавлено Skeiz - [mergetime]1308903605[/mergetime]
Цитата: 
Я объяснил вам своими словами.
Нет, не объясняли
Цитата: 
И дал ссылки, подкрепляющие мои слова.
Вы дали ссылку на правила GURPS, предложив мне поискать там самому. Это равносильно сливу.
Цитата: 
Вы сказали, что в чарлисте нельзя расписать характер. Я сказал, что можно и подтвердил свои слова.
Нет, не подтвердили. Я не увидел живого примера, рассписаного для конкретной игры. Теорикрафт меня не интересует.
Цитата: 
Я сейчас говорю про настольные РПГ. Про компьютерные я даже не заикался.
О, уже отмазки пошли.
Цитата: 
Раз ролевая система - не ролевая система, то и разделы сайта нужно переименовывать
Судя по глупому и толстому троллингу - вы окончательно слились.
Ofect
>> Skeiz:
Цитата: 
Вы дали ссылку на правила GURPS, предложив мне поискать там самому

А так же конкретные страницы и строчки, на которые нужно обратить внимание.
Цитата: 
Нет, не подтвердили. Я не увидел живого примера, рассписаного для конкретной игры

Я вам не клоун, расписывать тут отрывки из игр. Это вообще довольно интимное занятие, да и слогом я не обладаю. В форумных играх я так же не участвую, так что скопировать куски текста не могу. А вот представить себе стеснительного персонажа вы должны быть в силах. И понять, что от перемещения по мирам стеснительность никуда не денется - тоже.
Цитата: 
О, уже отмазки пошли.

ШТО. Я с самого начала говорил только о настольных играх. Про отыгрыш в компьютерных играх было сломано столько копий, что я не хочу туда лезть и говорю только о том, в чем уверен. В отличии, кстати, от вас.
Цитата: 
Судя по глупому и толстому троллингу

Это просто ирония и предложение развивать свою мысль. Если вы с Red Bird'ом так уверены в том, что ролевая система - это квесты, то возьмите на себя ответственность нести эту уверенность дальше перепалки со мной. Начните с конкретных дел, типа исправления очевидных "ошибок" на этом сайте.
Skeiz
>> Ofect:
Цитата: 
А так же конкретные страницы и строчки, на которые нужно обратить внимание.
А я просил РЕАЛЬНЫЕ ПРИМЕРЫ из игры. Я такие примеры приводил. Вы нет. Вам сложно привести в пример игры?
Цитата: 
Я вам не клоун, расписывать тут отрывки из игр.
Т.е. для вас привести убедительные реальные примеры - это клоунада? smile.gif А как же вы тогда собирались доказывать свою точку зрения?
Цитата: 
Это вообще довольно интимное занятие, да и слогом я не обладаю.
А я вас не просил рассписывать какого цвета белье носит ваша жена или девушка.
Цитата: 
А вот представить себе стеснительного персонажа вы должны быть в силах.
А вот представить себе отыгрыш роли вообще без навыков - вы тоже должны были быть в силах.
Цитата: 
ШТО.
Шепелявите? Сходите к логопеду.
Цитата: 
Я с самого начала говорил только о настольных играх.
Играл в настолки, да. На отыгрыш роли статы никакого значения не оказывают. Можно бить газебо сколько угодно с любым количеством стамины.
Цитата: 
Про отыгрыш в компьютерных играх было сломано столько копий, что я не хочу туда лезть и говорю только о том, в чем уверен. В отличии, кстати, от вас.
Вы, милчеловек, обладаете исчезающе малым запасом знаний, чтобы судить о том, что я могу, а что нет.
Цитата: 
В форумных играх я так же не участвую, так что скопировать куски текста не могу.
Что характерно, в форумных играх вообще нет статов. А вот отыгрыш - в полный рост.
Цитата: 
Это просто ирония и предложение развивать свою мысль.
Это просто кривляние и паясничанье.
Цитата: 
это квесты, то возьмите на себя ответственность нести эту уверенность дальше перепалки со мной.
А вы за нас не переживайте.
Цитата: 
Начните с конкретных дел, типа исправления очевидных "ошибок" на этом сайте.
Ты эта, советы папе своему давай, что и как ему делать. Ок?
Ofect
Могу я этот поток оскорблений счесть за брыкание человека, проигравшего спор?
Skeiz
Цитата: (Ofect @ 24.06.11 - 12:59)
Могу я этот поток оскорблений счесть за брыкание человека, проигравшего спор?
Что характерно, оскорблений там нет. Зато есть констатация факта, что привести реальные примеры, ты не смог. В итоге, спор ты слил, а сейчас пытаешься толсто троллить. Ну, я тоже могу в ответ потроллить. Я это умею лучше.

Чтобы выиграть спор, ты должен доказать, что без системы навыков невозможен отыгрыш роли. На что, я тебе уже привел кучу примеров. Перечислю их еще раза

1) Театр. Навыков нет, отыгрыш есть.
2) Игры, в которых навыки не влияют на отыгрыш. Самый наглядный пример - "Ведьмак 2"
3) Навыки не определяют поведение и нравственный выбор игрока в игре. Да и в жизни.

Ни по одному из 3 пунктов ты ничего убедительно возразить не сумел.

Т.е., если наличие системы навыков не является обязательным условием отыгрыша роли, можно сделать вывод, что она не может называть ролевой системой. Она может являться частью ролевой системы, но всей системой.

Безусловно, можно придумать такую систему навыков, которая будет описывать ВСЕ поведение персонажа. Включая, когда ему в туалет идти. Но, это будет, всего лишь, частный случай. Если же рассматривать в общем ситуацию, то наглядно видно, что система навыков не является определяющий. Частный же случай - это лишь дань игровой механике. Точно также может быть другой крайний случай отыгрыша роли вообще без системы навыков, например, Outcast.
Red Bird
Цитата: 
ШТО. Я с самого начала говорил только о настольных играх. Про отыгрыш в компьютерных играх было сломано столько копий, что я не хочу туда лезть и говорю только о том, в чем уверен. В отличии, кстати, от вас.

А тема о компьютерных играх, в частности, системе, представленной в играх серии ТЕС.
Цитата: 
Могу я этот поток оскорблений счесть за брыкание человека, проигравшего спор?

Троллить начал ты. Так что не обижайся на нелестное обращение, к тому же тебя никто ещё не оскорбил.
Ofect
>> Skeiz:
Ладно, примеры примеры. Хорошо.
У вас, насколько я помню был бухгалтер с высокой стренжой, который не стал бы бить лица гопникам только потому что у него не такая социальная роль? Не кажется ли вам, что это паршивый пример? Ведь его работа в данном случае ничего не значит. А если он был пьян? А если он поссорился с женой, а если он просто очень вспыльчивый человек и готов отвесить просто за кривое слово? Это ведь не мешает ему играть роль бухгалтера, верно? А наличие высокой силы и наверно не малой стамины позволят ему сделать это. Иначе насколько пьяным он бы не был - он не стал бы нарываться на гопников. Он выбирает своё поведение исходя из своего характера (который, я напомню, можно расписать в чаршите) и своих атрибутов.

Приведу свой пример с реальной игры.
Спойлер! Чтобы прочитать скрытый текст, щелкните мышкой.


добавлено Ofect - [mergetime]1308907252[/mergetime]
Цитата: 
без системы навыков невозможен отыгрыш роли

Что это за бред? Когда я такое говорил? Ткните пальцем. Я всего лишь хочу восстановить вселенскую справедливость и вернуть ролевым системам название ролевых систем. Игры без использования системы я приводил сам. Про компьютерные игры, повторюсь, я не говорил вообще и не хочу говорить.

Ну и еще. Если для вас так важен пример "из реальной жизни" (хотя говорим мы не о ней), то мог привести еще лично себя. Если я бы обладал меньшим уровнем интеллекта, я бы сейчас не доучивался в ВУЗе, а давным давно закончил бы ПТУ. Если бы моё знание точных наук было меньше знания гуманитарных, то я скорее учился бы не на техническом факультете. Если бы мои физические атрибуты были выше - я не так холодно относился бы к спорту и, возможно, даже занимался бы им. На протяжении всей моей жизни мои атрибуты влияют на мою роль.
Qui-Gon-Jinn
>> Ofect:
Цитата: 
кодекс чести: клятва Гиппократа
Это ж не навык. Навык — это некоторая прокачиваемая способность, типа акробатики/атлетики в TES. Бегаешь хуже, бегаешь лучше. А то, что вы привели — это ограничитель, который не позволяет чару не использовать медицинских навыков. А навыки — это что-то вроде "обращение со скальпелем", который увеличивает качество обращения со скальпелем. Ну, если он хирург. Ну вы поняли.

И потом, блин, вы, походу, читаете невнимательно. Скейз в своём последнем посте сделал несколько верных оговорок, которые ХО.

Цитата: 
Т.е., если наличие системы навыков не является обязательным условием отыгрыша роли, можно сделать вывод, что она не может называть ролевой системой. Она может являться частью ролевой системы, но всей системой.

Безусловно, можно придумать такую систему навыков, которая будет описывать ВСЕ поведение персонажа. Включая, когда ему в туалет идти. Но, это будет, всего лишь, частный случай. Если же рассматривать в общем ситуацию, то наглядно видно, что система навыков не является определяющий. Частный же случай - это лишь дань игровой механике.
В сущности, система навыков действительно не обязательна для отыгрыша роли. Можно отыграть вора и в той системе, где есть навыки, и в той, где их нет. В конце концов, ответить, стащил ты что-то или нет, поможет кубик. smile.gif С навыками ДМ-у и игрокам проще, они дают некоторые гарантии успеха. Ну, если, скажем, ловкость хорошо прокачана (хотя это не навык, а атрибут; ну, взлом, тут неважно), то стащить вещь явно больше шансов. И тем не менее, необязательно при этом опираться на систему навыков. Всей ролевой системой она являться не может. Просто по определению. smile.gif
Wraith
Цитата: (Skeiz @ 24.06.11 - 11:20)
Я уже давно дал каноническое определение термина "Играть роль". Если вы его не осилили, почитайте ещё раз. И не мелите ерунды.

Каноническое - читай общепринятое, а твое мнение и общепринятое слегка разные вещи. smile.gif
Ofect
>> Qui-Gon-Jinn:
Цитата: 
сущности, система навыков действительно не обязательна для отыгрыша роли.

Я полностью с этим согласен. Абсолютно. Вообще для отыгрыша роли не обязательна какая либо ситстема. Навыков ли, дополнений, достоинств\недостатков, да даже кубик не нужен. В огромном количестве ролевых игр обходятся без них. Например в форумных.
Но это не означает, что мы не имеем право называть ролевую систему не ролевой. Просто потому что она не обязательна.
И почему вы так старательно отделяете навыки от всего остального? В том же ГУРПС, что я приводил - навыки, которые "не являются частью ролевой системы" и адвантажи, которые почему-то являются - находят в плотном симбиозе и их отличить иногда сложно.
Andrew-m2
Цитата: (Skeiz @ 14.06.11 - 16:45)
Для тех, кто в танке, повторяю - система учета навыков не имеет никакого отношения к отыгрышу вообще.


Не люблю спорить с людьми, похожими на троллей, но решил всё-таки вмешаться. Предлагаю задание: отыгрыш дворянина при королевском дворе, раннее средневековье. Заданные характеристики: ловкость минимальная, обаяние минимальное. Заданные навыки: красноречие = 0, знание этикета = 0, фехтование = 0, верховая езда = 0. Вы утверждаете, что обозначенные условия отыгрышу не помешают?

Второй вопрос: что из следующих характеристик имеет отношение к отыгрышу и ролевой системе:
хороший- плохой, сильный- слабый , умный- глупый, жадный- бескорыстный, храбрый- трусливый, ловкий- неуклюжий ?
Red Bird
Цитата: 
Не люблю спорить с людьми, похожими на троллей, но решил всё-таки вмешаться. Предлагаю задание: отыгрыш дворянина при королевском дворе, раннее средневековье. Заданные характеристики: ловкость минимальная, обаяние минимальное. Заданные навыки: красноречие = 0, знание этикета = 0, фехтование = 0, верховая езда = 0. Вы утверждаете, что обозначенные условия отыгрышу не помешают?

Нет, будет соответствующий отыгрыш. Опять же, если мы говорим об отыгрыше, отсутствие тех или иных навыков должно быть обусловлено соответствующим бэкграундом, то есть мы опять возвращаемся к исходному утверждению, что что отыгрыш существует только тогда, когда есть бэкграунд. Это в Обливионе можно было быть главой Гильдии Магов и не знать ни одного заклинания.
Цитата: 
хороший- плохой, сильный- слабый , умный- глупый, жадный- бескорыстный, храбрый- трусливый, ловкий- неуклюжий ?

Всё, если оно обусловлено ролью и адекватно вписано в сеттинг, и ничего, если оно существует просто так.
Falstaf
Цитата: (Ofect @ 24.06.11 - 17:37)
>> Qui-Gon-Jinn:
Вообще для отыгрыша роли не обязательна какая либо ситстема.



Не вбровь не вкривь, пацан! Промта! Да мы ж еще в детстве во дворе играли и без всяких ваших Да-ну-дов. Жандарм против инопланетян + Фантомас + секретные материалы да еще с качелями в роли транклюкатора - вот это было тЭПИЧНО! good.gif  good.gif

И без Пи-си. Капитан Райт, про ваши канонично - сие не званично. Besphesdы, не в обиду, но лучше Гигасекс чем Гигакс и Климакс. Расслабься, чувак, пока Готика жива есть еще где повоевать.
Yokuda
Прошу прощения за оффтоп, задам всего лишь один вопрос. Falstaf, вы себя хорошо чувствуете? Голова не болит? Я так посмотрел ваши сообщения, даже без медицинского образования видно какие-то отклонения от нормы. 
Dro'Anton
Шизофазия какая-то. Нихрена не понял, что Falstaf написал.
Ramhha
Цитата: 
Нихрена не понял, что Falstaf написал.

Аналогично.
Стоум
Видимо так:

Цитата: 
Не вбровь не вкривь, пацан! Промта! Да мы ж еще в детстве во дворе играли и без всяких ваших Да-ну-дов. Жандарм против инопланетян + Фантомас + секретные материалы да еще с качелями в роли транклюкатора - вот это было тЭПИЧНО! good.gif  good.gif

Сперва одобряет слова Qui-Gon-Jinn'a. Потом про детство, про то, как раньше играли во дворе и отыгрывали роли персонажей из кино без правил из всяких DnD ( Жандарм против инопланетян + Фантомас + секретные материалы, например), а в качестве реквизита были только качели, но все были счастливы.

Цитата: (Falstaf @ 24.06.11 - 23:30)
И без Пи-си. Капитан Райт, про ваши канонично - сие не званично. Besphesdы, не в обиду, но лучше Гигасекс чем Гигакс и Климакс. Расслабься, чувак, пока Готика жива есть еще где повоевать.

Сперва примерно так "Ув. Капитан Райт если игра не издаётся на PC , это не значит, что она не каноничная". Потом непереводимый фольклёр, а под конец обнадёживающее заявление, что пока есть Готика будет во что поиграть.
Qui-Gon-Jinn
>> Стоум:
Цитата: 
одобряет слова Qui-Gon-Jinn'a
Офекта. Это Офект Кваю писал.

>> Ofect:
Цитата: 
Но это не означает, что мы не имеем право называть ролевую систему не ролевой. Просто потому что она не обязательна.
Никто ролевую систему не ролевой не называет, где вы это увидели? Сказано, что система навыков!=ролевая система, ок?
Цитата: 
И почему вы так старательно отделяете навыки от всего остального? В том же ГУРПС, что я приводил - навыки, которые "не являются частью ролевой системы" и адвантажи, которые почему-то являются - находят в плотном симбиозе и их отличить иногда сложно.
Гурпс-шмурпс, вы другие системы знаете? Плотный симбиоз, пусть даже он там и есть, не означает тождество. Мухи отдельно, котлеты отдельно. Вы же не будете называть навыки способностями, атрибуты — навыками, а заклинания — маной только потому, что они находятся в нек-ром симбиозе? Кишечные бактерии, знаете ли, тоже в симбиозе с человеком состоят, причём в таком плотном, что ни мы без них, ни они без нас, но вы же отличаете бактерию от человека, не так ли?
Стоум
>> Qui-Gon-Jinn:
А, да действительно Т_Т Проглядел, извиняюсь.
Ofect
>> Qui-Gon-Jinn:
Да, но навыки - тоже часть ролевой системы. Как и всё остальное, что её часть.
Моя задача тут стоит в том, что бы доказать что это сообщение - ложно и неверно. А так же то, что личностные характеристики персонажа, которые влияют на отыгрыш - не зависят от вселенной или сеттинга. И то, что характеристики, наравне с остальными частями ролевой системы - определяют персонажа, и способ его отыгрыша.
И, повторюсь, я ни разу не говорил, того, что навыки - это вся ролевая система, или что без системы невозможен отыгрыш.

добавлено Ofect - [mergetime]1309004901[/mergetime]
Хм, мне сейчас в голову пришла веселая аналогия этому спору. (да, я знаю, что все аналогии - ложны. но всё таки)
- Постельным бельем раньше называли кровать
- Нет, постельное белье - это, например, наволочка
- И каким образом наволочка позволяет тебе спать?
- а у меня есть армейский приятель, он вместо простыни стелит полотенце
- а я вообще без постельного белья сплю
- Постельное белье не имеет никакого отношения ко сну!
- Приведи РЕАЛЬНЫЕ ПРИМЕРЫ, того, как ты спал на постельном белье, иначе слив защитан.

и так далее.

Если смотреть на топик и первый пост, то на всю тему было ровно один умный пост, отвечающий на тему. Этот. За сим тему можно закрывать, ящитаю. Пять страниц ни о чем.
А тот факт, что товарищ Skeiz отказался нести свою "правду" дальше этого спора - говорит о его неуверенности в этой самой "правде" и нежелании отвечать за свои слова.
Я кончил.
Red Bird
Цитата: 
А так же то, что личностные характеристики персонажа, которые влияют на отыгрыш - не зависят от вселенной или сеттинга.

Вот тут ты ошибаешься. Наличие тех или иных черт характера у персонажа определяется бэкграундом, который формируют сеттинг и игрок. Если система навыков оторвана от бэкграунда, то она становится просто механикой осуществления геймплея. Под DnD есть тактические игры, например. Если бэкграунд где-то записан, это не говорит о том, что он не бэкграунд. Для осуществления полноценных ролевых игр существуют книги, детально описывающие сеттинг, а не только книги с механикой.
Ofect
>> Red Bird:
Сходу придумал аж два примера, когда персонаж создается отдельно от всего, но потом понял, что сеттинг так или иначе присутствует.
Проблема тут не в том, что генережка персонажа не возможна без сеттинга, а в том, что ролевая игра не возможна без сеттинга. Каким бы он абстрактным не был. Так что при отыгрыше в любом случае приходится учитывать место и ситуацию, в которой ты находишься. Просто потому что игр в пустоте не существует. А даже если и существуют - эта пустота сама по себе является сеттингом.
Но взять случайный список черт и положить их на чаршит - вполне себе можно, не задумываясь об их происхождении. А вот что бы играть этим персонажем придется их происхождение объяснить.
Так что да, тут вы в какой-то степени правы.
timujin95
Оба участника спора, быстро ознакомились со следующей статьей и приняли к сведению.

http://lki.ru/text.php?id=4160
Стоум
Статья с ЛКИ это конечно Священная Истина в Последней Инстанции и все должны сходу принять всё что там написано как единственно верную точку зрения  sleep.gif
И я это не к тому, что статья плохая, а просто не надо лезть в спор если не можешь сам что--то интересное сказать :3
Упрощенная версия форума. Для перехода в полную нажмите на эту ссылку.
Invision Power Board © 2001-2025 Invision Power Services, Inc.