Поиск - Участники - Календарь
Перейти к полной версии: Игры как искусство
ElderScrolls.Net Conference > Рыночная площадь > Игровая индустрия
Страницы: 1, 2, 3
Red Bird
Цитата: 
пять вопрос - какую половину и почему?
Варкрафт - искусство развлекать, поверьте мне, я убила на нее много часов. И да, вся стилистика дизайна, анимации в Варкрафте и Ворхаммере задала тенденции в игроделе, породила множество подражательств, а не это ли признание. Что уж говорить о балансе и геймплее, а озвучка smile.gif И встречный вопрос, где в Варкрафт не искусство?

ЗЫ в догонку, а с какого такого бы вы выбросили что-то из моего списка?  biggrin.gif

Ответ - не люблю японские игры, даже не пробуйте спорить, ибо тут я туп и упёрт, и ни какие аппеляции к высокому искусству их в моих глазах не спасут biggrin.gif
Энтертейнмент таки да, искусство. Только тогда мы говорим не об игре, а о брендеsmile.gif
И да - Варкрафт в плане стилистики ни разу не похож на Ваху, просто надирательство образов из последней.
До до вашего списка, каюсь, вообще оборзел smile.gif
Oessi
>> DHead:
Спасибо  blush2.gif


И да, совсем забыла, Ninja Gaiden, я настаиваю на том, что геймплей тоже может быть искусством, так же, как называют искусством умение красиво бить, извиняюсь, лицо ohmy.gif


Цитата: (Ягрум @ 13.06.08 - 02:16)
Ответ - не люблю японские игры, даже не пробуйте спорить, ибо тут я туп и упёрт, и ни какие аппеляции к высокому искусству их в моих глазах не спасут


Даже не собиралась спорить на тему вашей нелюбви к японским играм, видимо это что-то вроде необъяснимой фобии? smile.gif а если объяснимой, то было бы очень интересно.

Цитата: (Ягрум @ 13.06.08 - 02:16)
Энтертейнмент таки да, искусство. Только тогда мы говорим не об игре, а о бренде


Как безопеляцонно-декларативно smile.gif Я бы все-таки попробовала обосновать свою точку зрения, но то я  rolleyes.gif

Ворхаммер люблю больше, но и для Варкрафта найдется уголочек в моем сердце. Хотя факты тоже было бы оченна интересно увидеть, или это слухи. Хотя, кажется, вы правы, хронология говорит в пользу ворхаммера.
Red Bird
Цитата: 
Цитата: (Ягрум @ 13.06.08 - 02:16)
Ответ - не люблю японские игры, даже не пробуйте спорить, ибо тут я туп и упёрт, и ни какие аппеляции к высокому искусству их в моих глазах не спасут


Даже не собиралась спорить на тему вашей нелюбви к японским играм, видимо это что-то вроде необъяснимой фобии? smile.gif а если объяснимой, то было бы очень интересно.

Цитата: (Ягрум @ 13.06.08 - 02:16)
Энтертейнмент таки да, искусство. Только тогда мы говорим не об игре, а о бренде


Как безопеляцонно-декларативно smile.gif Я бы все-таки попробовала обосновать свою точку зрения, но то я  rolleyes.gif

Ворхаммер люблю больше, но и для Варкрафта найдется уголочек в моем сердце. Хотя факты тоже было бы оченна интересно увидеть, или это слухи. Хотя, кажется, вы правы, ворхаммер появился раньше.

Да, фобия. Вот никак, ни так, ни сяк smile.gif
Да, именно бренд. Бренд - это не вывеска, а комплексное понятие, содержащее в себе помимо игры и подачу этой игры публике.
Ваха народилась на свет в восьмидесятых и отличалась мрачностью и суровостью. Варкрафт же - цветастая мультяшная Ваха, не имеющая в себе адекватного бэкграунда smile.gif
Oessi
Цитата: (Ягрум @ 13.06.08 - 02:32)
Да, фобия. Вот никак, ни так, ни сяк smile.gif

Жаль, вы многое теряете.


Цитата: (Ягрум @ 13.06.08 - 02:32)
Да, именно бренд. Бренд - это не вывеска, а комплексное понятие, содержащее в себе помимо игры и подачу этой игры публике.

Я не очень поняла, реклама и пиар делают из предмета искусства -> предмет неискусства? >.< я извиняюсь, я торможу.


Цитата: (Ягрум @ 13.06.08 - 02:32)
Ваха народилась на свет в восьмидесятых и отличалась мрачностью и суровостью. Варкрафт же - цветастая мультяшная Ваха smile.gif

А цветастая мультяшность - плохо? smile.gif И чем цветастая мультяшность хуже суровой мрачности? smile.gif Все, что цветасто и мультяшно - плохо, все, что мрачно и сурово хорошо? Я несогласная  biggrin.gif
Red Bird
Цитата: 
Жаль, вы многое теряете.

Может быть но, думаю, в мире есть ещё много ярких классных штук, чтобы восполнить эту потерю smile.gif
Цитата: 
Я не очень поняла, реклама и пиар делают из предмета искусства -> предмет неискусства? >.< я извиняюсь, я торможу.

Искусство развлекать - умение не только создать игру, но и преподнести её публике. Вот так.
Цитата: 
А цветастая мультяшность - плохо? smile.gif И чем цветастая мультяшность хуже суровой мрачности? smile.gif Все, что цветасто и мультяшно - плохо, все, что мрачно и сурово хорошо? Я несогласная  biggrin.gif

Нет, не плохо, просто в случае с Варкрафтом Близзард пошли по пути наименьшего сопротивления и сделали из Вархаммера сеттинг, наиболее понятный массовому пользователю. По-этому Варкрафт - бренд smile.gif
Oessi
Цитата: (Ягрум @ 13.06.08 - 12:17)
Искусство развлекать - умение не только создать игру, но и преподнести её публике. Вот так.

Ну значит мы просто по-разному относимся к этому ньюансу. Я оцениваю игру, читай творческий законченный продукт, отдельно от рекламы. Реклама действительно может сформировать негативное отношения у потребителя, но сама по себе игра от этого не убудет и не станет хуже или лучше. Хотя опять-таки не пойму, что плохого в рекламе? Особенно в рекламе игр, ее ведь не крутят по радио или по телевизору, она менее навязчива, чем реклама всяких порошков и зубных паст. Не могу вспомнить ни одной рекламной компании в интернете или в журналах какой-нибудь игры, которая бы набила оскомину, напротив, для такого рода акций специально рисуются высокохудожественные арты, которые только глаз радуют.


Цитата: (Ягрум @ 13.06.08 - 12:17)
Нет, не плохо, просто в случае с Варкрафтом Близзард пошли по пути наименьшего сопротивления и сделали из Вархаммера сеттинг, наиболее понятный массовому пользователю. По-этому Варкрафт - бренд smile.gif

Опять бренд, что он значит и почему он плохой?
И опять не пойму, почему Варкрайт плохо? Почему массово плохо?
И я не очень владею информацией по поводу "украли", "содрали", действительно, рубленная и гипертрофированная стилистика присуща обеим играм, но это единственное, что их объединяет, Близ в свое время подхватил идею стиля (люди так делают, они вдохновляются чужими работами, просто надо различать грань между воровством и вдохновлением), развил и получился поистине шедевр -- ВоВ, по уровню реазилации необычного дизайна ВоВ все-таки превосходит Ворхаммер, хотя, конечно, было бе некорректно сравнивать такие разноплановые игры, но мы должны отдать Близу должное, они гениальные художники, аниматоры и дизайнеры, а их идеи (как пафосно  biggrin.gif ), я сильно подозреваю, на века останутся в истории игровой индустрии как одни из самых удачных и интересных  good.gif
AlexHog
Цитата: (Oessi)
Искусство - высокая степень умения, мастерства в любой сфере деятельности -- говорит википедия

Искусство - слово многозначное, и это определение касается степени мастерства.
Я бы даже дополнил его двумя моментами: противопоставлением ремеслу, т.е. проф.работе "без искорки", и зарабатыванию - т.е. капитализации этой "искорки", трате ее не на самоценные вещи, а на продажу.

Автор темы же, мне показалось, говорил об искусстве как понятии культуры. В этом смысле "заставляет работать душу" - очень в яблочко... и игры, конечно, среди категорий искусства занимают свою нишу. Не все, но многие.
Какие?
А для каждого свои. Если какая-то сыграла в твоей жизни особую роль, сильно на тебя повлияла - значит, в списке smile.gif

Цитата: (Oessi)
И да, совсем забыла, Ninja Gaiden, я настаиваю на том, что геймплей тоже может быть искусством

О!
лишь второе или третье знакомое название из всей вышеприведенной кучи игр - потому не могу не поинтересоваться версией))
у меня Денди-симулятор, Ninja Gaiden III, и кроме геймплея очень понра музыка, особенно на первых уровнях smile.gif
Red Bird
Цитата: 
Ну значит мы просто по-разному относимся к этому ньюансу. Я оцениваю игру, читай творческий законченный продукт, отдельно от рекламы. Реклама действительно может сформировать негативное отношения у потребителя, но сама по себе игра от этого не убудет и не станет хуже или лучше. Хотя опять-таки не пойму, что плохого в рекламе? Особенно в рекламе игр, ее ведь не крутят по радио или по телевизору, она менее навязчива, чем реклама всяких порошков и зубных паст. Не могу вспомнить ни одной рекламной компании в интернете или в журналах какой-нибудь игры, которая бы набила оскомину, напротив, для такого рода акций специально рисуются высокохудожественные арты, которые только глаз радуют.

Я не говорил, что искуссто развлекать это плохо, просто это не искусство в создании игр, вот так.
Цитата: 
Опять бренд, что он значит и почему он плохой?
И опять не пойму, почему Варкрайт плохо? Почему массово плохо?
И я не очень владею информацией по поводу "украли", "содрали", действительно, рубленная и гипертрофированная стилистика присуща обеим играм, но это единственное, что их объединяет, Близ в свое время подхватил идею стиля (люди так делают, они вдохновляются чужими работами, просто надо различать грань между воровством и вдохновлением), развил и получился поистине шедевр -- ВоВ, по уровню реазилации необычного дизайна ВоВ все-таки превосходит Ворхаммер, хотя, конечно, было бе некорректно сравнивать такие разноплановые игры, но мы должны отдать Близу должное, они гениальные художники, аниматоры и дизайнеры, а их идеи (как пафосно  biggrin.gif ), я сильно подозреваю, на века останутся в истории игровой индустрии как одни из самых удачных и интересных  good.gif

Понимаете, Близзард сами мало что сделали для индустрии, они брали идеи чужих, заворачивали их в красивую обёртку и подавали публике. Их стратегии всё ещё живут с концепцией Дюны(первой стратегии), хотя сам жанр шагнул далеко вперёд. Вона Relic подарили нам жанр космических стратегии(Homeworld), но стали популярны только когда выпустили варкрафтоподобный DoW. Радует, что в DoW 2 они распрощались с этой концепцией, ибо сколоько жеж можно? Что до ВоВ, то это опять таки просто максимально удобная для игрока игра со словом Warcraft в заголовке. Об прорыве в жанре ММО речи не идёт. А вы с Вархаммером по каким играм/книгам/настолке знакомы?)
Oessi
Цитата: (AlexHog @ 13.06.08 - 15:20)
О!
лишь второе или третье знакомое название из всей вышеприведенной кучи игр - потому не могу не поинтересоваться версией))
у меня Денди-симулятор, Ninja Gaiden III, и кроме геймплея очень понра музыка, особенно на первых уровнях

Ninja Gaiden Sigma для PS3, с предыдущими частями не знакома, но охотно верю, что они тоже великолепны  smile.gif

Цитата: (Ягрум @ 13.06.08 - 15:52)
Об прорыве в жанре ММО речи не идёт. А вы с Вархаммером по каким играм/книгам/настолке знакомы?)

А я не говорила о прорыве в ммо  wink.gif играю исключительно в корейкие мморпг, с ВоВ имею шапочное знакомство, ибо гейплей и вся концепция мне не интересны. Я говорила об идеях в дизайне и анимации. И нет, с Ворхаммером знакома исключительно по Warhammer 40 000 Dawn of war, но это не мешает мне любить и Варкрафт, и Ворхаммер  wink.gif И относиться с уважением на грани трепета к реликам и близам.

Цитата: (Ягрум @ 13.06.08 - 15:52)
просто это не искусство в создании игр, вот так.

Так я не поняла, компьютерные/видео игры как жанр вцелом - вид искусства? Да или нет? Не "при условии..." или "в контексте...", а именно да или нет?  spiteful.gif

ЗЫ Коджима в своем интервью лукавил smile.gif
Red Bird
Цитата: 
А я не говорила о прорыве в ммо  wink.gif играю исключительно в корейкие мморпг, с ВоВ имею шапочное знакомство, ибо гейплей и вся концепция мне не интересны. Я говорила об идеях в дизайне и анимации. И нет, с Ворхаммером знакома исключительно по Warhammer 40 000 Dawn of war, но это не мешает мне любить и Варкрафт, и Ворхаммер  wink.gif И относиться с уважением на грани трепета к реликам и близам.
Relic в данном случае тут не причём. Благодорите британцев из GameWorkshop - они создатели вселенной. А DoW очень далёк от канона - слишком уж сеттинг необъятен.
Цитата: 
Так я не поняла, компьютерные/видео игры как жанр вцелом - вид искусства? Да или нет? Не "при условии..." или "в контексте...", а именно да или нет?  spiteful.gif

ЗЫ Коджима в своем интервью лукавил smile.gif

Игры - искусство. Умение развлекать - искусство. Вот Fallout - искусство в создании игр, а NfS - искусство развлекать.
ЗЫ:сразу скажу, что не считаю игры фундаментальным искусством - не доросли, но растут.
Oessi
Ягрум
Оченна было приятно с вами побеседовать smile.gif Спасибо!
Red Bird
Цитата: 
  Ягрум
Оченна было приятно с вами побеседовать smile.gif Спасибо!

Надеюсь, это значит, что мы пришли к консенсусу smile.gif
Oessi
Цитата: (Ягрум @ 13.06.08 - 16:46)
Надеюсь, это значит, что мы пришли к консенсусу smile.gif

Ну практически  happy.gif Понятие искусстЬва я для себя все-таки формулирую несколько иначе, но вцелом я с вами согласная  smile.gif
Jaihnahrl
Выскажусь относительно Варкрафта.

Стоит ли говорить, что геймплей на высоте. Но мы не о геймплее. Сюжетная линия, история и её детальная проработка, всё прекрасно, всё замечательно. Но одно плохо. А именно христианская подоплёка в сеттинге, которую трудно не заметить - наличие "абсюлютного добра" и "абсолютного зла". Хорошие парни против плохих парней. А ведь так не бывает, если вдуматься. Демоны... Пылающий Легион, который уничтожает один мир за другим... пффф, какая гадость, право слово! А ещё большая гадость - Альянс, гордый "справедливый" напыщенный Альянс, греющий свою задницу под "божественным светом" //ушёл блевать//...

Одно хорошо - есть показательный пример того, как надо себя вести //я об Артесе smile.gif //.
Орласт
Мое личное ИМХО
Искусство - это то, что делается для души человеческой. Как пел Тальков: "целители уставших наших душ".
А следовательно игры тоже искусство.

Проблема в том, что искусство бывает хреновым и место такому "искусству" в мусорном ведре. К сожалению, большинство игр курят в одной толпе с Дарьей Донцовой и прочими...
Но и среди игр есть толковые вещи. Я имею в виду в комплексе. В смысле, игра в комплексе, т.е. и музыка, и сюжет, и геймплей, и сеттинг, и визуальная часть (по большей части стиль и красота, а не технологии). Тут я бы ТЕС не назвал (в нем ИМХО следует подретушировать сюжет, геймплей, музыку и в некотором роде визуальную часть)

А вообще пока игры как искусство еще не втерлись в массовое сознание. ВОт пройдет еще лет 20...



2Jaihnahrl
Жаль только что они порою плюют на логику своего мира. Где же это видано, чтобы целые кучи каких-нибудь варкрафтеров-маньяков каждый божий день резали эпического героя Артаса ради очередной "Великой Дубинки" angry2.gif
Хотя я не слишком слежу за ММОРПГ, мож уже и изменили первоначальные планы
Jaihnahrl
Цитата: (Орласт @ 13.06.08 - 21:33)
2Jaihnahrl
Где же это видано, чтобы целые кучи каких-нибудь варкрафтеров-маньяков каждый божий день резали эпического героя Артаса ради очередной "Великой Дубинки" angry2.gif .

Я тебе больше скажу - в Warcraft III Архимонд был уничтожен силой Великого Древа (или как там оно называется, не помню, уж извините) и светлячков... в World of Warcraft Архимонда мочит толпа орущих матом семидесятников smile.gif .
Sery
"Хреновость" искусства - понятие субъективное.. мне кажется.
По теме) Искусство - это отражение. Действительности ли, чужих фантазий ли, которые в свою очередь все равно отражают действительность, но отражение. С этой точки зрения, компьютерная игра без сомнений является искусством. Тут хотелось бы процитировать Николая Дыбовского, главы Ice-pick Lodge, и не потому, что их Мор.Утопия ближе всего, по-моему, к глубокому (высокому, не знаю что тут точней) искусству, а потому что он активно пропагандирует принадлежность игры к искусству:
Цитата: 
Игра – искусство. Это значит, что ее миссия – познание и самосовершенствование человека играющего. Игра – наиболее адекватный современному миру инструмент для осуществления метаморфозы. Глубокая игра – это незавершенность, требующая завершения, дисгармония, которую игрок обращает в гармонию сам, каждый раз становясь подлинным творцом игры как космического акта.

и...
Цитата: 
...игра...это новый язык... некая новая сумма выразительных форм. Новизна которой, и актуальность которой, заключается в основном в том, что автор этого произведения не дизайнер, а игрок...


Вооот... а ведь если замалевать слово "компьютерная", получается, что вопрос, мягко говоря, не первой свежести. Йохан Хейзенга "Homo Ludens" 1938 год:
Цитата: 
Игра старше культуры, ибо понятие культуры, сколь неудовлетворительно его ни описывали бы, в любом случае предполагает человеческое сообщество, тогда как животные вовсе не дожидались появления человека, чтобы он научил их играть.
... Игра, в культуре, предстанет тогда как некая заданная величина, предшествующая самой культуре, сопровождающая и пронизывающая ее от истоков вплоть до той фазы культуры, которую в данный момент переживает сам наблюдатель.

Тут, конечно, встает вопрос, насколько компьютерная игра близка Игре, как культурному феномену, но на мой взгляд, она является вполне логичным его продолжением. Я, например, помню как в детстве бегал с друзьями по двору с пластмассовым пистолетом играя в бандитов и полицейских. Теперь дети играют в контру.
Орласт
>> Jaihnahrl:
Цитата: 
Я тебе больше скажу - в Warcraft III Архимонд был уничтожен силой Великого Древа (или как там оно называется, не помню, уж извините) и светлячков... в World of Warcraft Архимонда мочит толпа орущих матом семидесятников  .

"My God... they must have no lives at all"

>> Sery:
Это все конечно хорошо, только к теме не относится...
Вообще,  игра - один из главных наших способов отражения реальности. Мы играем с природой, с жизнью, с другими людьми постоянно...
А компьютерные игры все же ближе к традиционным видам искусства, ИМХО, вроде кино. Ну... кроме ММО, правда те еще не развиты
Odin
Игры - это индустрия развлечений, и коммерции уж больно много, а исскуство с коммерцией плохо дружат. Хотя да, попадаються игры, которые не без преуменьшения можно назвать шедеврами, бывают ну просто шикарные, наглядеться не можешь, Мор - наглядный тому примерsmile.gif, но это, увы и ах, скорее исключение из правилsad.gif
Аха'Cферон
Если игры - это искусство, то есть ли объективный критерий для выявления "лучшести"?
Как можно узнать, что лучше Sims 3 или Planescape? Аналогия: Что лучше Дарья Данцова или Сапковский?
Zer(0)
>> Аха'Cферон:
Извините, но у искусства не было никогда критерия лучшести.
Вы думаете это нормально, сравнивать, что лучше - модернизм или классика? Или хэви-митол или народная музыка?
Dr. YankeeDoodle
>> Аха'Cферон:
Ромен Роллан лучше!

biggrin.gif
Аха'Cферон
Zer(0)

А я сказал, что в искусстве есть объективный критерий для выявления "лучшести"? wink2.gif
Я спрашивал, как узнать, какая игра лучше, если игры - это искусство. Понятное дело, каждому нравиться что-то свое, как кому-то нравиться Черный Квадрат Малевича, а кому-то Пабло Пикасо. Объективного восприятия искусства нет. Но можно ли вообще сравнивать такую игру как Planescape с Sims 3? Если нельзя, то игры - это искусство, а если можно, то нет.
Heilige Geist
>> Аха'Cферон:
Цитата: 
Но можно ли вообще сравнивать такую игру как Planescape с Sims 3? Если нельзя, то игры - это искусство, а если можно, то нет.

Нет, не можно, хотя бы потому, что эти игры, так же, как различные направления, например, в живописи, ориентированы на разные аудитории и вкусы, и имеют разные цели.
Аха'Cферон
Heilige Geist

То есть получаеться, что вот эти каракули -
Каракули
, ничем не лучше и не хуже, на чей-то субъективный взгляд вот этого шедевра -
Шедевр
? blink.gif
Heilige Geist
>> Аха'Cферон:
Что-то я не вижу логической связи.
Аха'Cферон
Heilige Geist

Я к тому, что если мы воспринимаем игры как искусство, то таким боком "сапер" для кого-то - это воплощения совершенства, и хрен его оспоришь, субъективное мнение как никак.
Piroman
К.О. сообщает Педивикия говорит (ну не совсем она, но не важно):
Цитата: 
Игры РС - Это компьютерные программы, служащие для организации игрового процесса, связи с игровыми партнёрами или сами выступающие в качестве партнёра. Первая программа, написанная для компьютера, играющая в «крестики-нолики», появилась в 1952 году как часть докторской диссертации А. С. Дугласа в Кембриджском Университете. Сегодня к играм РС также относятся видеоигры и мобильные игры. Сегодня уже существуют попытки выделить РС игры в отдельную область искусства, пока безуспешно. Хотя о появлении нового вида спортивных соревнований — киберспорта говорят уже проводившиеся соревнования по компьютерным играм.


Искусство - форма самовыражения личности, форма общественного сознания (алсо наука, религия и т.п.). А где в играх самовыражение личности(ей)? Тут работа кучи людей с самыми разными взглядами по всем вопросам, т.е. их игра как продукт не может выражать весь этот винегрет мыслей, эмоций... Разработчики игр просто делают свою работу (плохо или хорошо) и получают бабки. Толстосумы Издатели решают, что выпускать, а не гейм-дизайнеры, художники и иже с ними.

Но хочу сказать, что в отдельных экземплярах существуют отдельные элементы исскуства - чаще всего это музыка, крайне редко - работа художника в каком-нибудь аспекте игры.

Т.о. игры - развлечение, в основной своей массе.
Аха'Cферон
Piroman
Цитата: 
Т.о. игры - развлечение, в основной своей массе.

Что и требовалось сказать. good.gif Игры - это развлечение с элементами искусства.
Heilige Geist
>> Piroman:
В Мор. Утопию поиграй что ли.
Бран Сухая Рука
>> Piroman:
Немецкая классическая философия тоже является творением группы людей со своими собственными взглядами и стереотипами. Не говоря уж о религии. Или вы думаете, будто христианство создал Иисус? Нет, христианство - это и все 12 апостолов, и Квинт Тертуллиан, и Августин, и Аквинский, и Рабан Мавр, и Альберт Великий, и Исидор Севильский, и Иоанн Павел Второй... Чем не девелопмент-команда? smile.gif

Это форма самовыражения. Не одной личности, но многих. И посему игры - ничуть не худшая область искусства, чем, скажем, живопись. Крис Вренна что, не самовыражался, когда писал саундтрек для American McGee's Alice? А сам МакГи, когда придумывал концепт и дизайн? А Tell The Tale, когда придумывала The Path? А Ледорубы, приложившие руку к Тургору и Мору? А Беседка, всеми обожаемая, подарившая нам TES? Valve, изобретшая шедевральную Half-Life? Примеров можно найти и более, да что там - тысячи их.


П.С. Кстати, Тициан и Рафаэль, да и Леонардо имели мастерские с кучей учеников, писавших картины... Это так, на заметку.
Piroman
>> Heilige Geist:
Цитата: 
В Мор. Утопию поиграй что ли.


Последовал совету (надеюсь не посылу smile.gif). Немного поиграл. Ну что, продукт качественный с увесистой такой претензией на создание нового жанра в играх (как они сами написали в ридми - "симулятор принятия решений"). По духу очень похожа на квест небезызвестного Бенуа Сокаля "Никопол. Бессмертные". OST - неплох, вроде эмбиент (?). Но, несмотря на все вышеперечисленные достоинства, я продолжаю считать "Мор Утопия" - не искусство, а развлечение. Для людей, которые любят тайны, атмосферу страха и прочее. И вообще непонятно, что хотели выразить создатели %( Продолжаю играть...


>> Бран Сухая Рука:
Цитата: 
Немецкая классическая философия тоже является творением группы людей со своими собственными взглядами и стереотипами. Не говоря уж о религии. Или вы думаете, будто христианство создал Иисус? Нет, христианство - это и все 12 апостолов, и Квинт Тертуллиан, и Августин, и Аквинский, и Рабан Мавр, и Альберт Великий, и Исидор Севильский, и Иоанн Павел Второй... Чем не девелопмент-команда?


Дык первые - философы, а вторые - из религии. А мы тут вроде об Ыскусстве разговариваем smile.gif И да, я понимаю, что не Иисус создал христианство.


Цитата: 
Это форма самовыражения. Не одной личности, но многих. И посему игры - ничуть не худшая область искусства, чем, скажем, живопись. Крис Вренна что, не самовыражался, когда писал саундтрек для American McGee's Alice? А сам МакГи, когда придумывал концепт и дизайн? А Tell The Tale, когда придумывала The Path? А Ледорубы, приложившие руку к Тургору и Мору? А Беседка, всеми обожаемая, подарившая нам TES? Valve, изобретшая шедевральную Half-Life? Примеров можно найти и более, да что там - тысячи их.


я ведь написал: "в отдельных экземплярах существуют отдельные элементы исскуства - чаще всего это музыка, крайне редко - работа художника в каком-нибудь аспекте игры."
Орласт
>> Piroman:
В играх Питера Мулине - самовыражение Питера Мулине
В играх Уилла Райта - самовыражение Уилла Райта.
И пофиг что их делало много людей. Краски для художника и инструменты для музыканта они сами тоже не создают.
Piroman
Так. У меня появилось "очучение", что некоторые товарищи форумчане просто-напросто не любят, когда к словам "комп. игра" добавляют словосочетание "это развлечение" smile.gif имхо, им кажется, что играя в игры и потребляя их как продукт деятельности индустрии развлечений, они тем самым становятся на одну ступень с какими-то... казуалами или простыми обывателями, что-ли. А вот употребляя к играм слово "искусство", их ЧСВ немножко подрастает - они же искусство познают, нечто возвышенное, доброе, светлое и прочее-прочее. Но в развлечениях нет ничего зазорного! smile.gif Надеюсь, никто не обиделся.

>> Орласт

Ну не могу я считать игры искусством, не могу smile.gif Не будет же художник кричать: "Сейчас мое полотно находится в стадии альфа-тестирования, еще много работы впереди, но я думаю что к рождественским каникулам оно будет доступно всем для покупки в магазинах, аока посмотрите вот этот бесподобный трейлер". И тем более, он не будет делать пиар-компанию и рекламные акции для продвижения своего продукта. Да, допустим, конкуренция среди художников бывает, как и есть конкуренция между издателями игр, но художник не станет покупать другого художника или его краски biggrin.gif
Бран Сухая Рука
>> Piroman:

Цитата: 
Искусство - форма самовыражения личности, форма общественного сознания (алсо наука, религия и т.п.).


Вы просто первый упомянули в связи с искусством религию и науку. Я просто развил мысль.

ЧСВ тут ни причем. Отдельные игры - да, чистое развлечение. Отдельные несут смысловой нагрузки не менее, чем отдельные художественные произведения. Но методология их создания совершенно различна, это так.
Орласт
>> Piroman:
Цитата: 
Так. У меня появилось "очучение", что некоторые товарищи форумчане просто-напросто не любят, когда к словам "комп. игра" добавляют словосочетание "это развлечение"  имхо, им кажется, что играя в игры и потребляя их как продукт деятельности индустрии развлечений, они тем самым становятся на одну ступень с какими-то... казуалами или простыми обывателями, что-ли. А вот употребляя к играм слово "искусство", их ЧСВ немножко подрастает - они же искусство познают, нечто возвышенное, доброе, светлое и прочее-прочее. Но в развлечениях нет ничего зазорного!


Чепуха. Игры - развлечение. Но развлечение и искусство не есть диаметрально противоположные понятия

По поводу второго абзаца...
Вам похоже сюда smile.gif
Ohona
Dro'Anton, я выбрала отельные экземпляры....
То что ты написал в топе я поняла в тот момент, когда прошла морровинд в первый раз и поняла, что я оттуда не уйду, что я там живу...
Yanerevar
Все тут много раз говорено-переговорено до меня, так что не ругайте если повторюсь. Проголосвал за последний вариант. Поясню почему.
Вот раньше, вспомните как было. Садились люди и просто (извиняйте за гиперболу...или что это там) делали игру . Для души и на совесть. Первая "Готика", первые, опять-же, герои, TES: Arena, Diablo -  и еще не сказать что великое, но множество примеров. И все они - и тогда, и сейчас - шедевры. Примеры игр-искусств (кривовато сказано, но тем не менее). А все почему? Потому, что в те далекие времена производство игр еще не было в такой степени как сейчас поставлено на поток. Не было в такой степени превращено в бизнес. А законы бизнеса - они суровые. Оступишься один раз - на грани краха, второй раз - и будет крах такой крах. Особенно верно насчет больших проектов, на которые возлагается множество надежд. А в таких суровых условиях какие, спрашивается,  могут быть экспреименты? Разве что на уровне как назвать - жрец или священник.
              Нет, конечно, гениальные игры еще не исчерпали себя. TES3, Neverwinter Nights, Dragon Age,  вот и все игры-Шедевры (извиняйте, что беру в пример только РПГ. И в других жанрах есть множество замечательных произведений искусства). Именно с большой буквы.
              И главное: все вышесказанное - ИМХО.  
   
Uter
Цитата: (Yanerevar @ 19.08.10 - 20:09)
И в других жанрах есть множество замечательных произведений искусства. 


В квестах допустим можно считать Мист шедевром. happy.gif
Wind
>> Yanerevar:
Цитата: 
TES3, Neverwinter Nights, Dragon Age,  вот и все игры-Шедевры

Ну а The Witcher, самая взрослая из РПГшек, да не одними только сиськами..

>> Uter:
Четвертый? Я в третий играл, понравился. Но говорят, что четвертый выше на порядок.
Qui-Gon-Jinn
>> Wind0fChange:
Выше. Квесты сложнее (чтобы юзеры не плакали, разрабы встроили в игру солюшен, где можно посмотреть либо наводку, либо подсказку, либо полное решение квеста), графика круче, история запутаннее. ) Очень интересный экземпляр, если интересуетесь, то Квай рекомендует.
Dr. YankeeDoodle
>> Qui-Gon-Jinn:
И еще, кажется, в нем есть кавайная девчушка в летающем шаре из проволоки? happy.gif
Qui-Gon-Jinn
>> Dr. YankeeDoodle:
Да, что-то такое припоминается. Играл давно, одну половину из всего забыл, а другую так и не прошёл: усидчивости не хватило. )

Но поиграть в Myst определённо стоит. Нетривиальный сеттинг, история, которая раскрывается только в самом конце (и, собственно, тогда-то все кусочки паззла, которые находишь и думаешь: ну и на кой чёрт? — встают на свои места, и всё становится так просто и очевидно). А в третьем Мисте ещё было несколько концовок, что тоже очень радовало. Ну и, конечно, игра, которая заставляет скурпулёзно просчитывать каждый ход, записывать что-то на бумажечку (которая обрастаёт двойным листком, затем тетрадью, затем целой книгой), нелинейность прохождения — да ёлки-палки, хоть это и квест, но там же есть своя динамика, когда надо быстро-быстро-быстро что-то нажать, что-то включить, убежать, хоп-хоп — вот это Игра с большой буквы. smile.gif

P. S. Ах да, прибавьте к этому ещё Питера Гэбриэла как соавтора саундтрека. )
Yanerevar
[quote=Wind0fChange,21.08.10 - 13:07]
>> Yanerevar:

Ну а The Witcher, самая взрослая из РПГшек, да не одними только сиськами..

Ирал я только в дешевую пиратку, купленную, что называется, в "палатке за углом", так что объективно судить об этой РПГ   не могу.
Im-Kilaya
Цитата: 
Поэтому сейчас на первом месте у всех деньги, машина, карьера, поездка за границу.


Вы говорите так как будто это плохое.

Впрочем, Вы правы. И тем не менее, не стоит всех грести под одну гребенку. Есть еще люди, для которых и сюжет, и персонажи проработанные имеют архиважное значение, и даже если такие люди мечтают о левитации, не упоминая о "первостепенных ценностях" ™, не значит, что они сразу переходят в разряд целевой аудитории всякой низкопробной игропродукции. На мой взгляд, хорошая игра, как и любое проявление творчества, должна быть гармонична, т.е. глупо прямо противопоставлять хорошую техническую реализацию игры  и внутреннее содержание. Разве нужно нам, чтобы в игре было только что-то одно? Сомневаюсь.
Skeiz
>> Im-Kilaya:
Цитата: 
Есть еще люди, для которых и сюжет, и персонажи проработанные имеют архиважное значение,

Ну, процентов пять есть  smile.gif Судя по том, что после Морровинда, появился Обливион.

Цитата: 
На мой взгляд, хорошая игра, как и любое проявление творчества, должна быть гармонична, т.е. глупо прямо противопоставлять хорошую техническую реализацию игры  и внутреннее содержание.
Речь не о том, чтобы противопоставлять. Речь о том, что в современной индустрии появилась тревожная тенденция продавать не игру, а фичи. Т.е. то, что можно разместить на обложке к диску. Российский геймдев на этом уже погорел и, практически, благополучно почил в бозе. Западный дошел до кризиса и начинает искать выход из него.  Ф3 для беседки как раз и был выходом из творческого кризиса, куда их завела линейка Морровинд - Обливион.
Ser9K
Цитата: 
Ну, процентов пять есть


Вы верно шутите smile.gif  Тоесть 95% аудитории по душе тупой сюжет и плоские лишенные жизни герои? Я так понимаю, процент с потолка. Опять же, если лично мне хочется насладится сюжетом и героями в чистом виде я читаю хорошую книгу. Игра же в которой отлично проработан сюжет, персонажи и все ее составляющие... игра которой можно насладится, как книгой, что-то познать с ее помощью и понять - мечта не 5%.

Цитата: 
Судя по том, что после Морровинда, появился Обливион.


Все 95% фанатов умоляли Беседу: создайте нам тупую игру. Ага.
Skeiz
>> Ser9K:
Цитата: 
Тоесть 95% аудитории по душе тупой сюжет и плоские лишенные жизни герои?
Обливион продался тиражом более 8 млн. экземпляров.  В нем интересный сюжет? Интересные герои? Как-то я тут наблюдаю ситуацию, что его больше ругают.

Цитата: 
Опять же, если лично мне хочется насладится сюжетом и героями в чистом виде я читаю хорошую книгу.
А прибыль издательствам приносят Дарьи Донцовы.

Цитата: 
Все 95% фанатов умоляли Беседу: создайте нам тупую игру.
Нет, Беседка назло всем сделала Обливион, скучный и неинтересный, как признают многие. При этом, силой заставила его купить 8 млн людей?
Sharmath
Цитата: 
Нет, Беседка назло всем сделала Обливион, скучный и неинтересный, как признают многие. При этом, силой заставила его купить 8 млн людей?

Вероятно все эти 8 млн. купили его, чтобы самим убедиться: "А что, он на самом деле такой фиговый?" biggrin.gif
Ser9K
Тогда давайте сюда еще приплетем cod modern warfare и незыблемый мир МОО который приносит огромные деньжища smile.gif  Существует разная аудитория и любителей хороших RPG с отличным сюжетом далеко не пять процентов и даже не десять. И именно поэтому культовыми играми становятся именно те, в коих есть помимо всего прочего и сюжет. Обливион стал такой игрой? Кто его поставит на одну полку с Fallout'ом или Baldur Gate'ом? Покажите мне этого человека, просто хочу узнать, как он выглядит... smile.gif

Опять же для чистоты исследований, Беседа должна выпустить штук пять таких вот Обливионов подряд и уж поверьте, продажи поползут вниз. Многие не воспринимают чужую критику игры всерьез и соглашаются с ней уже после покупки оного продукта, а вернее ознакомления с ним самолично. Антиреклама тоже реклама biggrin.gif . Ну и есть еще те, кто играет впервые в TES и говорит, что это хорошая игра (но вы уже упоминали пример про Даггер и Морр, который как нельзя лучше тут подходит). И, кстати, кто покупал Обл и положил свои деньги в общую 8-миллионную копилку? Я был среди них в первых рядах, хотелось увидеть продолжение серии воочию. Пускай и был разочарован.

Цитата: 
А прибыль издательствам приносят Дарьи Донцовы.


Литература в еще большем кризисе, чем игровая индустрия. Книги не хотят не то что покупать, а вообще читать. Именно поэтому многие современные авторы сами готовые отдавать свои произведения на скачивание, лишь бы донести до читателя. И, тем не менее, у нас выходят такие произведения, как Метро 2033 и издания зарабатывают.
Упрощенная версия форума. Для перехода в полную нажмите на эту ссылку.
Invision Power Board © 2001-2025 Invision Power Services, Inc.