AlvirdimusЦитата:
Здесь все несколько более специфично. Если верить "Комментариям к Мистериум Зарксесу" и доп. инфе от МК, то все зависит от того, насколько ты приобщишься своими действиями к сфере того или иного князя даэдра - не важно, злодеяниями ли духе Боэты, или развратом в стиле Сангвина, или безумием по Шегорату. И в соответствии с ними ты попадешь во вполне определенный план Обливиона, а не "на Воды" smile.gif Но вообще для этого нужно как следует постараться, мелкие пакостники и тихие душевнобольные в Забвении не котируются.
Здесь я согласен. В Обливион попадают лишь самые-самые, а также еще те кто служил Лордам Дейдра, правда, если первые представляют собой просто Темных Духов, то вторые обладают те ми же личностными качествами, что и при жизни. Вспоминается несколько схожий случай с беднягой Морианом Зенасом и прочими, кто попал в ловушку Апокрифа.
Цитата:
Что касается Этериуса, я бы в этом тоже не был 100% уверен. Более убедительно выглядит идея, что как минимум почитатели аэдра - ИК и прочие их проявления в локальных пантеонах - отправляются на аэдрические планеты Мундуса, но и там не задерживаются навечно - в конечном итоге попадают в мясорубку "сонного рукава" и перерождаются в Нирне. Безбожники, очевидно, сразу же попадают в сонный рукав. Скорей всего, именно это имеется в виду под "отослать к Ситису" в системе понятий ТБ.
Вот здесь уже давайте порасcуждаем. Вы говорите, что души разумных существ Мундуса после смерти перерождаются в новых тела, но как же духи Предков, ведь после смерти они не уходят в Этериус, а остаются в Мундусе на особой ткани бытия – духовном мире. Том самом мире – о котором упоминают Псиджики, говоря о существование духовной реальности. Причем однажды я уже задавал этот вопрос знатокам Lore – “Что такое мир Духов, а котором говориться в некоторых книгах по Tes Lore?”, на то мне был дан ответ: Этериус. Я с этим не согласен, ибо во-первых да души уходят в Этериус, достаточно вспомнить Духов Санк Тора и рыцарей Девяти, но тем не менее эти же души остаются в нашем мире в виде Духов Предков и Мотыльков Предков (а также еще Темных Духов умерших насильственной смертью и тп.), которых можно призвать священными ритуалами. Вспомните хотя бы квест ТБ, в котором необходимо инсценировать смерть заказчика, что происходит в подвале Храма Девяти! Предки Монтьера восстают их мертвых дабы наказать его за то богохульство, кое он совершил, инсценировав свою смерить и отдав собственную мать на растерзание ассасина ТБ. Духи Предков реально существуют, но находятся они не в Этериусе, а в мире Духов. Некромант, например такой как Бенирус, призывает не жизненную сущность ушедшую в Этериус, а психическое “Я”, находящееся на духовном уровне бытия.
Если вы позволите, я бы хотел высказать свою теорию о душах во вселенной TES.
Для начала обратимся к классическому оккультизму(Папюс, Агриппа): Человек состоит из Бессмертного Духа(Божественное “Я”), Астрального тела(Психическое “Я”) и физического тела. Так же я хотел бы привести вот этот отрывок из TES Lore, дабы никто не думал, что я опираюсь на воздух:
Путь к превосходству
Путь к превосходству
Запись 1: Результаты моих первоначальных изысканий, могут показаться незначительными, но они направили меня на путь, по которому я буду идти до тех пор, пока не достигну цели или не паду мертвым и не сгнию в этой пещере. Любой исход станет для меня желанной передышкой после тех дней и ночей, что я провел без еды, воды, и всякого общества. Маг меньших способностей давно сошел бы с ума, но я не какой-нибудь зеленый ученичок! Хотя они напрягают все свои силы, хотя их сердца и умы открыты для учений нашего великого Владыки, мои друзья-некроманты не обладают достаточной целеустремленностью, чтобы достигнуть высочайшей из целей - стать личом. Даже сам Фалкар не сможет сравниться со мной в упорстве, лучшему средству от любых ошибок и неточностей. Вот почему я, Селедэн, скоро вольюсь в ряды Анахоретов Червя, слуг, которых наш владыка ценит выше всех прочих. Я буду сидеть по правую руку от него, с честью и повиновением, а эти кретины из магической гильдии станут пресмыкаться предо мной, ползая у моих изъеденных паразитами ног!
Запись 2: Даже в крестьянских сказках можно найти упоминания о том, что тело лича привязано к его душе, и чаще всего эта связь устанавливается посредством перенесения духа в некий физический объект. Урна, саркофаг, хрустальный сосуд... В одной хаджитской сказке рассказывается о личе, который хранил свой дух в отрубленной голове ребенка лесных эльфов! И те же самые крестьяне утешают себя мыслью, что если их судьба окажется настолько мрачной, что когда-нибудь сведет их с личом, им нужно будет всего лишь уничтожить сосуд, содержащий его духовную сущность, и лич развоплотится. Жалкие кретины! У настоящего лича нет подобных слабостей! Неужели одного из Анахоретов Червя Владыки можно уничтожить, разбив какую-то склянку? Эта мысль сама по себе смешна, абсурдна. Да, некромант должен перенести свой дух в некий физический контейнер, но после того, как превращение завершается и некромант полностью преобразует себя в лича, этот сосуд перестает играть какую-либо роль... Но именно сам процесс трансформации так долго не удается мне! Моя душа остается привязанной к моему земному телу, и никакие попытки не позволяют мне разорвать эти смертные узы и перейти в высшее состояние, достичь которого я так страстно желаю.
Запись 3: Все книги, которые мне удалось достать, все некромантические сочинения, которые я собирал том за томом - все бесполезно! Мне отвратительна мысль о годах жизни, которые я бессмысленно растратил, копаясь в так называемых "основополагающих" сочинениях. Кто, пребывая в трезвом уме, станет оживлять умершую месяц назад сиродиильскую бабочку, или возвращать к жизни гниющий остов редкого грязекраба-альбиноса? Сколько месяцев я уже торчу в этой пещере? И зачем? Ах да, я знаю! Я подниму армию расплющенных гоблинов-молокососов, и пойду в поход на саму Башню Белого Золота! Это, по крайней мере, я могу! Мой мозг - сточная яма для некромантской грязи, в которой мерзкие заклинания и ритуалы соперничают, добиваясь чести свести меня с ума первым. Но все же с тех самых пор, как я начал этим заниматься, я не приблизился к достижению своей цели ни на йоту. Неужели я теряю веру в себя, в выбранный мною путь? Быть может, я слишком погрузился в науку. Сколько ночей я принес в жертву ради еще одного эксперимента, еще одного заклинания! Все, что мне нужно, это отдых. Отдых, немного безмятежности, чтобы я связаться с Владыкой и подтвердить мою верность и преданность. Разве есть в рассыпающихся фолиантах нечто, чего сам великий Владыка не мог бы сообщить мне?
Запись 4: Секрет теперь мой! Я искал так долго, трудился так тяжко, и каким же я был дураком! Но я оказался прав, отказавшись от своих исследований ради пылкой молитвы. В прошлую ночь, в медитативной агонии наш великий Владыка явился мне! Он дал мне знание, которого я искал так долго! Эти трансцендентные секреты оказались более сложны, чем я представлял, и я никогда не доверю их записям. Конечно же, они никогда не были записаны! Месяцы одиночества прошли втуне, ведь тайны, которые я так страстно хотел познать, можно приобрести только посредством контакта с самим нашим великим Владыкой. Вскоре я пойду по земле, как Анахорет Червя, служа Владыке в своем бесконечном бессмертии!
Запись 5: Посредством принесения в жертву множества субьектов и воскрешения большого количества слуг, которые помогали бы мне в выполнении моих задач, а также неутомимого исполнения ритуала продолжительностью почти в неделю я закончил создание Часов Скрытой Решимости, однако переход в состояние лича не произойдет моментально. Сосуд был создан, но мне еще предстоит перенести в него мою жизненную силу, мою душу полностью. Даже сам Владыка не уверен, насколько продолжительным будет этот процесс, он всегда разнится у разных некромантов, ибо это зависит от многих факторов физического и психического свойства. Одно я знаю в точности: эти песочные часы мне следует постоянно держать при себе до окончания перехода! С каждым днем я становлюсь все могущественнее, но в то же время все уязвимее. Если что-нибудь произойдет с Часами Скрытой Решимости, если они когда-нибудь выскользнут из моих рук, контакт между душой и сосудом будет разорван. Непереносимо даже думать о том, что вся моя работа, моя жизнь могут быть так легко уничтожены уже после того, как я достиг успеха...
Итак, что можно предположить прочитав этот отрывок из дневника Некроманта.
Во-первых, Селедэн упоминает о жизненной эссенции, и говорит об этом, так словно это отдельная от его психического “Я” субстанция. И это верно, ибо некромант помещая душу во филактерий, начинает постепенно убивать свое тело, которое начинает гнить без жизненной силы, но если тело начинает гнить, то гниет и мозг, тогда как Селеден вообще может существовать без этого несомненно важнейшего органа человеческого тела? Ответ прост: да, мозг гниет, но не дух, в котором, заключено психческое “Я” некроманта. Именно поэтому Селеден не теряет способности думать и размышлять. Что в данном случае есть жизненна сила? Жизненна сила – она же душа – это та субстанция, которая является частью всех Эт’ада. Ибо души всех разумных существ Нирна образовались в результате скрещивания между собой слабейших Анутеистических Эт’Ада – они же Аэдра. И именно поэтому Псиджики говоря о Аэдра и Даэдра характеризуют их , как могущественнейших духов, ибо наши субстанции почти одинаковы, разница лишь в качестве и количестве. Все люди, меры и прочие – это по-сути “маленькие” Аэдра. Теперь другой вопрос: Что есть психическое “Я” и чем оно выражено? Психическое “Я” – он же меньший дух, это часть Жизненной эссенции, души, но часть особая, стоящая отдельно от нее, хотя и cильно связная с ней.
Для более подробного объяснения я попытаюсь привести вот это отрывок из другой вселенной:
О душах
Там оказалось жарко, очень жарко, здесь царил жар доброго кузнечного
горна; исходящий ниоткуда мрачный темно-багровый свет вырывал из окружающего
сумрака шесть деревянных шестов, висящих в пустоте и образовывавших некую
сложную фигуру, ограждая объем пространства, в котором с трудом угадывалось
нечто, очень отдаленно напоминающее обнаженную Душу Мага, наивысшее из его
Астральных Тел.
Наивысшая Душа – она жизненная сущность, совокупность всех начал, а наименьшая душа – это психическое “Я”, состоящее из почти тех же духовных элементов, что и наивысшая душа, но стоящая на ступень ниже перовой. Именно поэтому обычный камень душ не в силах вместить в себя Высшую Душу существа Мундуса, хоти призраки Предков и прочие бестелесные спокойно вмещается в алмазы душ.
Но прежде чем сказать, что я имею виду для начала поразмышляем вместе: Предположим в Нирне родился ребенок, и сразу же умер при рождении от болезни. Вопрос: Что стало с его душой? Развитого психичеcкого “Я” он не имел, значит Духом Предка стать не мог, получается что его дух ушел на переработку в “сонный рукав” для последующего возрождения в Мундусе. Теперь другой пример, но для начала прочитаем вот это:
Песнь о Пелинале, т.8
Песнь о Пелинале
Том 8: О его откровении при кончине Ал-Эш
[От редактора. Это древнейший и наиболее фрагментарный из всех текстов о Пелинале. Однако он близок к оригинальному звучанию Песни, посему имеет большую ценность, несмотря на краткость. Странно, выходит, что Пелинал присутствовал на смертном одре Алессии, хотя был убит Умарилом существенно раньше (за годы до кончины Алессии). Некоторые ученые полагают, что этот фрагмент не является частью "Песни о Пелинале", однако большинство признает его подлинность. Споры о его значимости не умолкают до сих пор]
"... и оставил тебя искать поддержки у моей другой половины, кто принесет свет той идее смертных, что дает [Богам] великую радость, идее свободы; она не дана даже Небесам в полной мере, [] потому что Отец наш, ... [текст утерян] ... в те первые [дни/души/события] до Соглашения ... что отражается в нашем земном безумии. [Позволь нам] теперь взять тебя Наверх. Мы [покажем] наши истинные лица... [которые разрушают] друг друга в амнезии каждого Века".
Итак из прочитанного можно сказать, что Алессия не ушла в “сонный рукав” на переработку, а стала Святой. Где она сейчас в Этериусе или на одной из планет Высших Аэдра значения не имеет. Она подобна Талосу вышла из под Круга Аурбиса, стала Высшим Духом. В какой-то степени это и есть познать CHIM, выйти за пределы Башни, сдернуть с себя оковы Мундуса. Талос совершил нечто подобное, он стал Аэдра – могущественным Духом расположенным к свету Ану, хотя и не получил собственную планету. Однако это теория с Алессией противоречит кое-чему другому – насколько мы знаем, что Лорхан заключил ее душу в Амулет Королей, она стала первым камнем в его обрамлении. Я бы трактовал это несколько по-другому: часть сущности Алессии стала связана с Амулетом Кролей, но сама она ушла Наверх:” [Позволь нам] теперь взять тебя Наверх.” Итак для чего я все это вам рассказываю, я думаю, я не уверен в своей правоте, это всего лишь мое ИМХО, так вот, я думаю, что Душа состоит из:
1)Субстанции схожей с сущностью всех Эт’Ада – гениев Аурбиса. Это истинное “Я” так сказать.
2) Низшая Душа – Психическое “Я” состоящая из схожих и истинным “Я” духовных элементов, у Смертных рас проявляется как Дух Предка после смерти, который остается в Мундусе на духовном уровне бытия. Также нечто подобное может проявляться у Эт’Ада в форме их аватаров и аспектов.*
__________________________________________________
Теперь о погибших насильственной смертью: Погибшие насильственной смертью не уходят в Этериус, их душа и меньший дух остаются в Мундусе до тех пор пока то, что связывает их не будет разрешено. После освобождения от связывания, душа уйдет в Этериус(“Сонный рукав”), а низший дух останется в Мундусе в виде духа Предка или Темного духа. Вспоминаем квест одинокого моряка в Бравиле.
Духи Даэдропоклонников в большинстве случаев уходят в к Лордам Дейдра, служители Ситиса соответственно к Ситису(случай с Люсьеном). Причем уходит все – и меньший и высший Дух.
Теперь о рыцарях Девяти – они ушли не Этериус, а к определенной Планете Высших Аэдра.
P.S
Прошу не бить меня ногами. Это чистой воды ИМХО. Спасибо за внимание.
P.S.S
Как оказалось read-only может благоприятно влиять на человека, заставляя его вместо писанины во флудерных темах, подумать о чем-то куда более интересном.