Для вызова навигации нажмите на
символ Империи в образе дракона
Соратники
Соратники — организация отважных воинов Скайрима, чья история ушла корнями в глубину веков. На протяжении уже многих столетий они защищают земли нордов и помогают простому населению. Но и у Соратников есть свои особые тайны, которые тщательно скрываются от посторонних глаз.
Материал подготовлен: Corrupter, редактор: Antimony Fyr
Соратники
Соратники по праву могут считаться одной из древнейших организаций Скайрима. По легенде Соратники произошли от Пяти Сотен Соратников, которые вместе с Исграмором приплыли из Атморы и высадились на севере Скайрима, чтобы отбить у эльфов Саартал и тем самым окончательно закрепиться в Тамриэле. Как говорится в знаменитых Песнях Возвращения, после начала великого расселения людей по Тамриэлю, Соратники путешествовали повсюду, "неся свет истинных богов по дикой земле эльфов".

С тех пор Соратники рьяно чтут и соблюдают традиции Пяти Сотен, являясь почетным и знаменитым братством воинов в Скайриме. Поскольку в северной провинции Тамриэля нету отделения Гильдии Бойцов, то в какой-то степени именно Соратники всегда брали на себя её функции. За определенную награду Соратники берутся за выполнение большинства поручений жителей Скайрима, которые нуждаются в помощи опытных воинов. За долгую историю существования Соратников, братство потерпело множество взлетов и падений, потерь и обретений различных путей и ценностей, но всё же до сегодняшнего дня продолжает существовать, сохраняя традиции и понятия о чести и доблести.

Святилищем и домом всех Соратников испокон веков является Йоррваскр — нордский длинный дом, прилегающий к Драконьему Пределу в центре Вайтрана. Если верить легендам, то когда первые Соратники пришли в эти места, они нашли Небесную Кузню, возле которой и построили свой зал для пиршеств на одинокой горе посреди равнин. Вскоре именно вокруг Йоррваскра начал строится Вайтран. Небесная Кузница до сих пор возвышается над Йоррваскром. Именно в ней куется оружие и доспехи для членов братства. Но мало кто знает о секретной церемониальной части под названием Нижняя Кузница, куда имеют доступ только члены Круга.

Соратники имеют собственную четкую иерархию. Отдельным внутренним объединением является Круг. В него входят самые опытные и доблестные воины. Именно они и занимаются управлением всей организацией и распределением обязанностей и заданий. Возглавляет Круг Предвестник, который помимо того, что принимает в члены организации новых людей, также дает советы, разрешает споры и помогает прояснить множество проблем, с которыми встречаются даже опытные Соратники. Мнение и решение Предвестника для всех Соратников, включая членов Круга, очень важно и авторитетно. Каждый новый Предвестник выбирается предыдущим на смертном одре.

Соратники также имеют свой легендарный артефакт — секиру Вутрад, принадлежащую самому Исграмору. На сегодняшний день от неё остались лишь обломки, часть которых бережно хранят Соратники, а часть потеряна среди просторов Скайрима.

Присоединиться к Соратникам может каждый, однако только после того, как Предвестник убедится в силе, чести и доблести нового кандидата.

Список достижений
Взяться за оружие
Присоединиться к Компаньонам.
Клятва на крови
Стать членом Круга.
Слава мертвых
Выполнить задание "Слава мертвых".
Ключевые особенности
Братья и сестры по оружию
Завершив основную сюжетную линию Соратников и возглавив Круг как Предвестник
вы получите возможность:
  • Брать в компаньоны любого соратника из Йоррваскра, включая членов Круга.
  • Брать бесконечное количество дополнительных заданий от членов Круга.
  • Соратники: Эйла, Фаркас, Вилкас, Атис, Ньяда и Рия станут доступны для женитьбы
    или выхода замуж.
  • В Небесной кузнице ковать древние нордские доспехи и драугрское оружие.
  • Обладать могущественными реликтами: Секира Вутрада и Щит Исграмора.
Путь Зверя
У Соратников есть своя тайна: уже несколько столетий все члены Круга являются оборотнями. Когда-то один из Предвестников по имени Террфиг обратил Соратников на Путь Зверя, заключив сделку с князем даэдра Хирсином. С тех пор в обмен на мощь и способности вервольфов, души умерших членов Круга попадают не в легендарный Совнгард, а в Охотничьи Угодья Хирсина. Каждый новый член Круга должен пройти обряд Посвящения, в процессе которого он выпивает кровь вервольфа и обретает новые способности. На сегодняшний день многие из Соратников считают ликантропию даром, но некоторые думают, что это также и проклятие.

Завершив основную сюжетную линию Соратников вы получите возможность улучшить способности оборотня, выполняя задания Эйлы Охотницы — Тотемы Хирсина.

Персонажи
Ниже указан список персонажей фракции Соратников с которыми предстоит встретиться.

Исграмор
Основатель Соратников
Кодлак Белая Грива
Предвестник Соратников
Эйла Охотница
Член Круга Соратников
Фаркас
Член Круга Соратников
Скьор
Член Круга Соратников
Вилкас
Член Круга Соратников
Йорлунд Серая Грива
Кузнец Соратников
Атис
Член Соратников
Ньяда Каменная Рука
Член Соратников
Рия
Член Соратников
Торвар
Член Соратников
Вигнар Серая Грива
Друг Соратников
Тильма Усталая
Домашняя работница Соратников
Учителя навыков:
Навык
Ранг
Учитель
Стрельба
Эксперт
Эйла Охотница
Тяжелая броня
Мастер
Фаркас
Двуручное оружие
Мастер
Вилкас
Одноручное оружие
Эксперт
Атис
Блокирование
Эксперт
Ньяда Каменная Рука
Кузнечное дело
Мастер
Йорлунд Серая Грива
Задания Соратников
В схеме ниже приведены требования для получения заданий, дополнительных заданий, а также персонажи, которые выдают данные поручения. Во время прохождения сюжетной линии гильдии Соратников вам не раз придется столкнуться с дополнительными заданиями. Большинство из них вы можете брать для собственного удовольствия или для дополнительного заработка, как в процессе прохождения сюжетной линии, так и после её окончания. Также, для того чтобы взять некоторые сюжетные задания, вам сначала придется выполнить одно или два дополнительных. Например, после того как вы успешно завершили первое сюжетное задание "К оружию", вы должны выполнить любое одно дополнительное, перед тем как перейти к следующей сюжетной миссии "Испытание доблести".

Все дополнительные задания являются частью системы Radiant Story. Они используют единый шаблон с автоматически задаваемой целью и локацией. Поэтому невозможно предугадать, куда и за кем (или за чем) пошлет вас член Круга. Вы можете только выбрать персонажа и, соответственно, тип нужного вам задания. Взяв одно подобное задание, вы не сможете браться за другое (как дополнительное, так и относящееся к сюжетной линии Соратников) до тех пор, пока не завершите текущую миссию. После прохождения первого задания на вступление в гильдию, вам будет доступно семь различных дополнительных поручений. Взять их можно у всех членов Круга, кроме Кодлака. При дальнейшем прохождении сюжетных заданий, список дополнительных будет расширяться.

1
Сюжетное задание
2
Сюжетное задание
выполнить минимум 1
дополнительное задание
1.x
Дополнительные задания
Фамильные ценности (Скьор или Вилкас)
Беглый преступник (Скьор или Вилкас)
Спасение похищенных (Скьор или Вилкас)
выполнить минимум 1
дополнительное задание
3
Сюжетное задание
4
Сюжетное задание
выполнить минимум 2
дополнительных задания
3.x
Дополнительные задания
Реликвия (Эйла)
5
Сюжетное задание
6
Сюжетное задание
6.x
Дополнительные задания
Очищение (Фаркас или Вилкас)
На поиски дракона (Фаркас или Вилкас)
К оружию
Для присоединения к Соратникам вам сначала необходимо получить задание "К оружию". Если в самом начале игры вы отправились по дороге из Ривервуда в Вайтран, то не могли не заметить группу бойцов, сражающихся с гигантом возле фермы Пелагия. Это трое соратников: Эйла Охотница, Рия и Фаркас. Вы можете помочь им, вступив в бой, или же просто понаблюдать за сражением.

После того как гигант будет повержен, к вам обратится Эйла. В зависимости от вашего решения она либо хвалит вас за поддержку, либо же высмеивает ваши низкие боевые способности. Расспросив Эйлу о том, кто она и её товарищи, вы узнаете о Соратниках. Вам также будет сообщено, что если вдруг вы изъявите желание вступить в их ряды, то должны будете отправиться в Вайтран и поговорить с Кодлаком Белой Гривой в Йоррваскре.

Если же вы шли в Вайтран окольными путями или каким-то образом пропустили сражение, то, поговорив с жителями Вайтрана, вы узнаете о том, что Соратники набирают людей для вступления в их сообщество.

Отправляйтесь в Йоррваскр - самое древнее строение в Вайтране и обитель Соратников. Находится он в Ветреном районе города, возле ступеней, ведущих к Драконьему Пределу. Попав внутрь, вы станете свидетелем тренировочной битвы между двумя соратниками – Ньядой и Атисом. Когда они закончат сражаться, спуститесь вниз, в жилые помещения Йоррваскра и найдите Кодлака, ведущего беседу с еще одним опытным соратником Вилкасом.

Спросив о возможности присоединения, вы прослушаете небольшой спор между Кодлаком и Вилкасом: Белая Грива, в отличие от Вилкаса, будет не против вашего вступления, но захочет проверить ваши боевые умения. Он задаст вам вопрос - насколько вы хороши в бою. Независимо от вашего ответа, Кодлак пошлет Вилкаса испытать ваши способности в тренировочном бою.

Вы должны последовать за Вилкасом на тренировочное поле, находящееся на заднем дворе Йоррваскра. По просьбе Вилкаса вы атакуете его, используя лишь обычное оружие или кулаки (если вы нападёте на него, используя зачарованное оружие или магию, Вилкас мгновенно остановит тренировку). Вы нанесете несколько ударов, после чего он прикажет вам остановиться. Вилкас одобрит ваши боевые способности и даст несложное задание: отнести его меч на заточку к лучшему кузнецу Скайрима - Йорлунду Серой Гриве.

Найти Йорлунда можно в Небесной Кузне - еще одном легендарном строении возле Йоррваскра. Отдав кузнецу меч и выслушав его наставления по поводу новичков, вы выполните поручение Вилкаса. Также кузнец попросит вас о небольшом одолжении - отнести щит Эйле Охотнице.

Найти её можно в одной из комнат Жилых помещений. Вы застигнете Эйлу и еще одного опытного соратника - Скьора за странной беседой, которую они тут же прервут при вашем появлении. Эйла поблагодарит вас за доставку щита и попросит Фаркаса показать вам ваше новое жилище. По дороге Фаркас расскажет вам о новичках и Круге - группе самых опытных и уважаемых Соратников. На данный момент в Круг помимо Фаркаса и его брата Вилкаса, входят Эйла Охотница и Скьор. Ну а возглавляет Круг и всех Соратников Предвестник - Кодлак Белая Грива. Именно члены Круга раздают задания новичкам. Показав вам ваше место для отдыха в общей комнате, где вы разместитесь вместе с другими новичками, Фаркас предложит выполнить его задание. Данное задание будет относиться к группе дополнительных заданий Соратников.

Борьба с вредителями I и II
В первом варианте этого задания Эйла сообщит вам, что в дом или магазин кого-либо из горожан проникло опасное животное (или существо). В зависимости от вашего уровня это может быть как простой волк, так и ворожея. Вы должны отправиться в нужную локацию и убить тварь. По возвращению Эйла вознаградит вас золотыми монетами (количество определяется уровнем и вашей позицией в рядах соратников).

Во втором варианте задания Эйла расскажет вам, что ярл одного из владений обратился к Соратникам с просьбой уничтожить опасное животное (или существо), которое поселилось в пещере и терроризирует окрестности. Вы должны отправиться в случайно выбранную локацию и уничтожить тварь.

Громила по вызову
Вы должны утихомирить определенного случайного персонажа, но при этом не убивать его. Отправившись в указанный город или поселение и начав диалог с хулиганом, вы объявите ему, что он доставляет трудности для других жителей. Услышав об этом ваша "жертва" затеет драку, в которой вы должны его победить в кулачном бою (но при этом помнить наставления Фаркаса, о том, что убивать никого нельзя). Побежденный гражданин согласится больше не доставлять никому трудности, а вы можете возвращаться назад к Фаркасу с отчетом и получить денежную награду.
В Скайриме неспокойно
В этом задании Фаркас пошлет вас убить случайного человека или существо, доставляющих трудности простому населению провинции. В зависимости от вашего уровня это может быть главарь бандитов, спригган, вампир, гигант и т.д. Вернувшись, вы получите награду в виде золотых монет.
Фамильные ценности
Обратившись к Вилкасу или Скьору, вы узнаете, что у определенной скайримской семьи была украдена семейная реликвия. Вы должны отправиться в указанную локацию и принести требуемый предмет, который будет отмечаться маркером на вашей карте. Как правило, возле необходимой реликвии находится уровневый противник. Вернув украденный предмет, вы выполните данное задание.
Беглый преступник
Данные поручения крайне просты: вам необходимо найти сбежавшего преступника и убить его. Преступник будет находиться неподалеку от указанной маркером территории в случайно выбранной локации.
Спасение похищенных
Поговорив со Скьором или Вилкасом, вы узнаете о похищении жителя города или поселения провинции. В качестве похитителей могут выступать бандиты, вампиры, некроманты, фалмеры или ворожеи. Вы будете отправлены в определенную локацию (пещеру, форт и т.д.), где вы и должны найти пленника (или пленницу).

Уничтожив врагов и поговорив с похищенным персонажем, вы сопроводите его до родного города или поселения, после чего вернетесь к Вилкасу (или Скьору, в зависимости от того, у кого вы получали задание).

Испытание доблести
Завершив любое дополнительное задание, вы услышите от членов Круга, что вас желает видеть Скьор. Поговорив с ним, вы узнаете о том, что в Скайриме появился некий ученый, который определил местонахождение одного из обломков Вутрада - секиры, которой владел сам Исграмор, когда вел в бой легендарные Пять сотен. Большинство членов гильдии скептически относятся к этому открытию. Однако Кодлак хочет проверить эту информацию, а заодно - окончательно посвятить вас в ряды соратников. Скьор также сообщит, что для помощи и проверки ваших действий в течение этого испытания вашим братом по оружию станет Фаркас.

Поговорив с Фаркасом, вы договоритесь встретиться с ним возле Древнего Каирна - нордских развалин, где и должен находиться обломок Вутрада. Добравшись до Каирна, который находится на северо-западе от Вайтрана, вы увидите Фаркаса и последуете вместе с ним вовнутрь развалин. Поскольку вас будет сопровождать Фаркас, в течение этого задания вы не сможете брать с собой другого напарника.

Попав внутрь, Фаркас заметит, что здесь уже кто-то побывал. Он посоветует быть вам осторожным. Спустившись вниз по лестнице, вы войдете в коридоры с захоронениями, где вас встретят трое драугров. Разобравшись с ними, вы пройдете дальше и, открыв деревянную дверь, попадёте в большой зал.

Изучая вместе с Фаркасом зал, вы увидите, что дальнейший путь перекрыт опущенной железной решеткой. Единственный находящийся поблизости рычаг расположен в небольшой комнате слева от входа. Вы должны подойти и активировать его, однако это вызовет неожиданные последствия: решетка, находящаяся за вашей спиной, опустится, рычаг заклинит, а вы окажетесь в ловушке.

Подошедший к вам Фаркас захочет найти способ освободить вас, но тут в зал ворвутся несколько мужчин и женщин - члены группы воинов, которая называет себя Серебряная Рука. Рассказав, что именно они заманили сюда вас с напарником, воины нападут на незащищенного с виду Фаркаса. Поскольку вы заперты за решеткой, то ничем не сможете ему помочь.

Однако внезапно на ваших глазах Фаркас начнет перевоплощаться, и уже через секунду на месте, где стоял человек, будет находиться огромный оборотень. Вервольфу не составит труда разобраться с нападавшими и, спустя мгновение, все представители Серебряной Руки будут лежать мертвыми. Оборотень убежит в соседний коридор, а железная решетка, преграждавшая вам путь, поднимется. Вас встретит Фаркас вновь в человечьем обличии.

Расспросив у него, что только что произошло, вы узнаете о древней тайне Соратников: все члены Круга являются оборотнями и считают, что ликантропия - это их благословение, дар свыше для укрепления их сил и боевых возможностей. Перенеся продолжение разговора на другой раз, вы двинетесь за Фаркасом дальше по коридору.

Ваш путь лежит в глубины Каирна, под название "Древняя Крипта". Путь в крипту с искомым обломком Вутрада несколько витиеватый, но заблудиться, идя по нему, невозможно. По дороге вам будут встречаться члены Серебряной Руки и драугры.

Войдя в Древнюю Крипту и разобравшись с воином Серебряной руки, который решил притвориться драугром, спрятавшись в нише для захоронений, вы пройдете за еще одну дверь и выйдете на каменный мост. Внизу под мостом будет проходить сражение между группой воинов Серебряной Руки и растревоженными драуграми. Спустившись вниз и разобравшись с остатками сражающихся, вы вместе с Фаркасом пройдете в большой пустой зал с запертой дверью в противоположном конце. Слева от вас будет находиться сундук с ключом. Отперев дверь, вы пройдете в следующий участок развалин, который по своему внешнему виду больше напоминает пещеру.

Вы должны пройти комнату с алхимическим столом, возле которой придется уничтожить нескольких агрессивных злокрысов. Пройдя дальше, вы попадете в логово пауков, из которого путь ведет к подземной реке. Двигаясь вдоль реки и убивая встретившихся вам драугров, вы выйдете к железной двери, за которой находится главный зал, где и находится обломок Вутрада.

Перед тем как взять лежащий на алтаре обломок, можно исследовать содержимое стоящих сундуков и выучить новое Слово со Стены Силы. Сразу же после того как вы заберете обломок, вокруг вас начнут просыпаться драугры. Также за вашей спиной закроется дверь, через которую вы и попали в зал. Вам будет необходимо расправиться со всеми нападающими драуграми, а это будет непросто, поскольку нападать они будут несколькими волнами. После того как последний драугр будет убит, на балконе в одной из ниш для захоронений образуется пролом, через который лежит скрытый и быстрый путь наружу.

Вы должны вернуться назад в Вайтран, где на лестнице перед самым входом в Йоррваскр вас встретит Вилкас и попросит следовать за ним. Вы придете на задний двор, где уже соберутся все члены Круга. Торжественной речью Кодлак начнет ритуал вашего полноценного вступления в ряды Соратников. Фаркас, как ваш брат по оружию, поручится за вас, и после небольших официальных речей вы будете приняты в гильдию.

После того как все разойдутся, Кодлак похвалит вас за выполненное задание, а у вас появится возможность расспросить его об особенностях Круга и приобретении ликантропии. Предвестник Соратников сообщит вам, что способность превращаться в оборотня это давняя тайна и прерогатива только членов Круга.

На этом вы успешно завершаете текущее задание. Для начала следующей сюжетной миссии, вам необходимо выполнить одно дополнительное задание. Для этого обратитесь к одному из предводителей Соратников.

Серебряная рука
После того как вы завершите случайное дополнительное задание, члены Круга сообщат, что вас хотел видеть Скьор. Поговорив с ним, вы договоритесь встретиться после наступления ночи возле Нижней Кузницы - секретного убежища членов Круга. Находится она возле выхода на задний двор Йоррваскра, прямо под ступенями, ведущими к Небесной Кузнице. Дождавшись ночи и встретившись со Скьором, вы узнаете, что члены Круга считают вас достойным того, чтобы поделится с вами своей силой. Последовав за Скьором во внутрь Нижней кузницы, вы увидите стоящую перед вами Эйлу Охотницу в облике вервольфа. Скьор расскажет, что ваше посвящение делается в тайне от Кодлака, так как старый Предвестник не может различить благословение свыше от проклятия. После этого Скьор предложит вам провести ритуал, но при условии, что вы согласны разделить кровь волка и соединить свой дух со звериным миром.

Как только вы согласитесь, Скьор подойдет к Эйле и сделает ей надрез на лапе возле запястья, для того чтобы звериная кровь вылилась в ритуальную чашу. Если вы приняли окончательное решение стать оборотнем, то должны испить из чаши. Как только это будет сделано, вы мгновенно начнете трансформироваться в оборотня...

Вы окажетесь в зверином обличии снаружи, возле входа в Нижнюю Кузницу. Можете немного побегать по городу: стражники будут нападать на вас, а простые жители в ужасе убегать. После того как пройдет немного времени (или если уровень вашего здоровья значительно упадет после стычек с городской охраной), экран померкнет, а вы упадете в забытье. Очнетесь вы в окрестностях Виндхельма в сопровождении Эйлы Охотницы. Она сообщит вам, что ваше первое превращение хоть и было трудным, но прошло без особых проблем.

Теперь вы - оборотень.

Примечание:
Вы можете приобретать форму зверя один раз в сутки. Ликантропия имеет как преимущества, так и свои недостатки. Подробности смотрите в разделе Вампиризм и ликантропия

В честь вашей первой трансформации Эйла и Скьор решили устроить вам праздник: неподалеку расположено логово уже известных вам охотников на вервольфов - организации Серебряная Рука, на которых вы вместе со своими соратниками можете поохотиться. Скьор уже отправился на разведку, а Эйла на время этого задания становится вашей спутницей.

Вы должны отправиться в форт Висельная скала. Перед входом вас встретят несколько враждебных охотников на оборотней, разобравшись с которыми, вы можете войти вовнутрь. Зайдя в форт, Эйла отметит, что охотники явно заперлись изнутри. Вашей целью является убийство беспощадной Крев Шкуродер - главаря отряда Серебряной Руки.

Для того чтобы спуститься в первый зал, вы должны активировать цепь, висящую рядом с головами убитых оборотней, надетых на колья. После того как преграждающая путь решетка опустится, вы сможете спуститься вниз и разобраться с двумя охотниками.

В зале будет две двери, но одна из них забаррикадирована с другой стороны, и вам придется идти по обходному пути. Вам будут встречаться группы воинов Серебряной Руки и запертые одичалые оборотни. Освобождать их бесполезно, потому как они сильно одичали и представляют лишь опасность.

Поднявшись по лестнице, вы попадете во второй большой зал, в котором вам придется разобраться еще с четырьмя охотниками. Пройдя дальше по коридору, справа вы увидите дверь, за которой находится еще один просторный зал с противниками. Разобраться с ними не составит особого труда. Поднимайтесь дальше по лестнице, войдите в комнату с кузней и ликвидируйте там одиноко сидящего у огня охотника. В той же комнате есть дверь с уровнем замка "адепт", за которой можно найти припасы охотников и сундук с уровневыми предметами.

Пройдя дальше по каменному проходу, вы подойдете к двери, за которой находится последний зал и главарь клана Серебряная Рука вместе с несколькими воинами. Сражение с ними будет не из легких, особенно если ваш персонаж низкого уровня. Ликвидировав последних членов данного отряда охотников на вервольфов, вы обнаружите тело убитого Скьора. Эйла будет в ярости и захочет отомстить. Она попросит оставить её одну, но перед тем как уйти, вы можете взять у неё дополнительное задание.

Удар в сердце
Вы должны отправиться в случайно выбранную локацию и убить одного из главарей клана Серебряная Рука. По окончанию необходимо вернуться с отчетом к Эйле в Йоррваскр.

Примечание:
Задание можно будет брать только до момента выполнения сюжетное задания Соратников "Последний долг".

Вражеские планы
Эйла захочет выведать планы вражеской организации и для этого пошлет вас похитить их. Отправляйтесь в указанную локацию и заберите планы из сундука главаря охотников на оборотней. Вы можете прорваться с боем или же просто украсть их. После того как вы вернете их Эйле, задание будет считаться выполненным.

Примечание:
Данное задание можно брать только до тех пор, пока не будет выполнено сюжетное задание Соратников "Последний долг".

Реликвия
Эйла пошлет вас добыть еще один обломок легендарного Вутрада. Находится он в сундуке у одного из главарей Серебряной Руки. Вам нужно отправиться в указанную локацию и вернуть реликвию в Йоррваскр.

Примечание:
Данное задание можно брать несколько раз, но только до того, как будет выполнено сюжетное задание Соратников "Последний долг".

Кровь и честь
После того как вы выполните два дополнительных задания, с вами захочет поговорить сам Кодлак Белая Грива. Предвестник узнал о вашей помощи в борьбе против Серебряной Руки, но не доволен этим. Кодлак расскажет вам подлинную историю о том, как Соратников стали оборотнями.

Когда-то давно Круг заключил договор с Гленморильскими ведьмами, которые прислуживают князю даэдра Хирсину. В обмен на мощь и способности вервольфов, души умерших членов Круга попадают не в Совнгард, о котором мечтают все норды, а в Охотничьи угодья Хирсина. Потому, несмотря на то, что многие из Соратников считают ликантропию даром, некоторые, включая самого Кодлака, знают, что это также и проклятие.

Предвестник решился на смелый шаг - разорвать древний договор. Для этого он посылает вас с ответственным поручением: вы должны уничтожить гленморильский ковен, перебить ведьм и принести Кодлаку их головы.

Ковен находится в пещере на северо-западе от Фолкрита. Для успешного выполнения задания, достаточно убить только одну ведьму и взять её голову. Но также вы получите дополнительное задание - перебить всех остальных ведьм, что рекомендуется, так как их головы вам еще пригодятся.

Добравшись до места назначения, вы попадете в просторную пещеру. Гленморильские ведьмы находятся в разных частях пещеры, но поодиночке. Первая из ведьм находится сразу возле входа, в зале справа. Каждая из них помечена маркером на вашей карте, поэтому разыскать их не составит особого труда. Сам противник весьма неприятный, но справиться с ним несложно. Добыв одну или несколько голов, вы должны возвращаться в Вайтран.

Дойдя до Йоррваскра, вы увидите непривычную картину: возле входа стоят несколько Соратников, у чьих ног лежат трупы охотников Серебряной Руки. Жители Вайтрана встревожены, а Торвар или Эйла сообщат вам, что у Серебряной Руки хватило наглости напасть на Йоррваскр. Большинство атакующих было убито, но нескольким удалось сбежать.

Войдя внутрь здания, вас встретит сердитый Вилкас и сообщит прискорбную весть: пока вы ходили исполнять поручение Кодлака, сам Предвестник был убит во время атаки на Йоррваскр. Также охотники на вервольфов смогли похитить драгоценные обломки Вутрада. Вилкас и другие Соратники жаждут мщения.

Очистительная месть
Вместе с Вилкасом вы должны отправиться в лагерь Серебряной Руки и забрать похищенные обломки Вутрада. Также вам будет дано дополнительное задание - уничтожить клан Серебряная Рука, перебив всех охотников на оборотней.

Ваша цель - форт Дрифтшейд, который расположен на юго-востоке от Данстара. Возле входа вас встретят трое воинов Серебряной Руки, разобравшись с которыми, вы пройдете вовнутрь. Пройдя вниз по лестнице, вы попадете в первый зал, где придется убить еще двоих противников. Напротив спуска будет находиться дверь, ведущая прямиком к цели, но она будет заперта с другой стороны, а вам нужно искать обходной путь.

Повернув налево и пройдя по витиеватому коридору, вы выйдете в зал с еще двумя охотниками на оборотней. Далее вы должны пройти вперед по длинному коридору и выйти в комнату с дверью, ведущей на следующий уровень форта. Она перекрыта решеткой, но рычаг, активирующий её, находится рядом на стене.

Войдя в следующую часть форта под названием "Дрифтшейд - Подвал", вы должны продолжить движение по коридору, который заставлен бочками. Разобравшись с несколькими охотниками, вы пройдете через залы с трупами оборотней и орудиями пыток, после чего выйдете к двери, ведущей к последнему уровню форта, под названием "Дрифтшейд - Приют".

Впереди вас ждет всего один большой зал, в котором вам нужно разобраться с оставшимися членами Серебряной Руки. Поскольку по пути сюда вы уничтожили всех охотников, то дополнительное задание будет считаться выполненным. Вам осталось только забрать обломки Вутрада со стола и вернуться в Йоррваскр, выйдя из форта короткой дорогой через прегражденную баррикадой дверь, которую теперь можно открыть.

Как только вы с Вилкасом достигнете Вайтрана, ваш напарник сообщит, что другие Соратники уже должны подготовить церемонию прощания с Кодлаком Белой Гривой. На этом ваше текущее задание успешно завершается, а вы автоматически получаете следующее - "Последний долг".

Последний долг
Вы должны прийти на похороны Кодлака. Все соратники и члены круга придут, чтобы отдать дань памяти Предвестнику. Йорлунд и Эйла скажут прощальные слова, после чего, согласно ритуалу, тело Кодлака будет предано огню Небесной кузницы.

Йорлунд попросит вас отдать добытые обломки легендарной секиры, а также попросит принести последний кусочек, который принадлежал Кодлаку и находится в его покоях. Вы должны спуститься вниз в Жилые помещения Йоррваскра, войти в комнату бывшего Предвестника и забрать обломок Вутрада из тумбочки. Возвратившись к Йорлунду, вы узнаете, что все члены Круга собрались в Нижней кузнице и ждут там вас.

Войдя внутрь, вы застигните Эйлу, Фаркаса и Вилкаса за спором о предсмертном желании Кодлака. Предвестник хотел излечиться от проклятия Хирсина и очистить душу после смерти. Посовещавшись, члены Круга решат, что независимо от того, что каждый из них думает о проклятии Соратников, последнее желание Кодлака необходимо исполнить. Для этого нужно отправиться в гробницу Исграмора, но поскольку открывается она с помощью Вутрада, уже многие годы в ней никто не бывал.

Когда зайдет речь о Вутраде, в кузнице появится Йорлунд Серая Грива и сообщит, что благодаря вашим стараниям все обломки секиры были найдены, а сам кузнец смог перековать легендарный Вутрад. Поскольку возвращение обломков - ваша заслуга, именно вам будет предоставлена честь взять секиру и возглавить поход в гробницу Исграмора. Вы должны отправиться в нордские развалины, которые находятся на острове к северо-западу от Коллегии Винтерхолда. Внутри вас будут ожидать все члены Круга. Вилкас сообщит, что Кодлак был прав - ярость мести, наполнившая его душу мешает ему трезво мыслить, и потому он не пойдет далее, а останется сторожить вход. Фаркас и Эйла пойдут вместе с вами.

Также Вилкас сообщит вам, что призраки ушедших из этого мира Соратников будут встречаться на вашем пути в гробнице и, возможно, будут нападать на вас, поскольку захотят испытать ваши способности.

Для того чтобы открыть путь в глубины гробницы, вам необходимо водрузить легендарный Вутрад на статую Исграмора. Активировав статую, вы увидите, как откроется проход в стене напротив входа. После этого, секиру можно забрать назад. Впереди вас и ваших спутников ожидает непростой путь.

В первом же коридоре на вас нападут двое соратников-призраков. Разобравшись с ними и открыв деревянную дверь, вы попадете в первый зал, где при вашем появлении проснутся еще несколько агрессивных духов. Слева от входа расположен проход, ведущий во второй большой зал, который почти полностью залит водой. Здесь вам придется сражаться с целой группой призраков.

Следующие два зала полностью оплетены паутиной, так как находятся во власти пауков. Перед входом в первый из них, к вам неожиданно обратится Фаркас и сообщит, что ему хватило встреч с пауками в Каирне, и с тех пор он не может их выносить. Потому далее он не пойдет и вернется к Вилкасу, а с вами останется только Эйла.

Разобравшись с несколькими небольшими пауками в первом зале, во втором вам придется встретиться с гигантским морозным пауком. После этого вы откроете дверь и пройдете вниз в следующие залы древних захоронений. Там вам вновь будут встречаться призраки давно умерших соратников, уничтожив которых, вы выйдите к железной двери.

Активировав в следующем небольшом помещении рукоятку на алтаре, вы поднимете металлическую решетку, перекрывающую проход в последний зал, в центре которого находится череп мамонта на столе.

Ликвидировав всех нападавших соратников-призраков, вы подниметесь по лестнице и, открыв дверь, окажетесь в нужном месте. Вы войдете в огромный зал, в центре которого располагается легендарный очаг с синим Пламенем Предвестника, возле которого будет стоять призрак самого Кодлака. Поговорив с духом вашего старого знакомого, вы получите от него указания - бросить голову гленморильской ведьмы в огонь, для того чтобы их магия была разрушена, или, по крайней мере, отпустила дух Кодлака.

Как только вы активируете Пламя Предвестника, бросив в него голову ведьмы, призрак Кодлака начнет трансформироваться и разделится надвое - в зале помимо синего духа человека появится красный дух зверя. Теперь при помощи Эйлы Охотницы вы должны победить Волчий дух Кодлака.

После того как призрак будет убит, вы сможете вновь поговорить с Кодлаком. Бывший Предвестник поблагодарит вас за содеянное. По его словам, убив дух волка, вы также убили зверя внутри самого Кодлака. Теперь его дух свободен от проклятия, и он сможет покинуть Охотничьи Угодья Хирсина, отправившись в Совнгард. Также перед уходом Кодлак сообщит вам, что именно вы будете вести Соратников к победе. Еще раз попрощавшись с вами, его призрак исчезнет. Эйла немного удивится словам Кодлака, но с гордостью первая поздравит вас - теперь вы Предвестник Соратников.

Примечание:
Если вы также хотите раз и навсегда вылечиться от ликантропии, то бросьте еще одну голову в огонь и убейте вашего звериного духа. Убив свой волчий призрак, вы снимите проклятие, но навсегда потеряете возможность превращаться в оборотня, так как повторной возможности заразится ликантропией уже не будет. Также если вы примите решение вылечиться позже, вы всегда сможете вернуться в этот зал и провести ритуал очищения.

Поднявшись по ступеням вверх, возьмите из стоящего сундука еще один легендарный предмет - Щит Исграмора. Активировав находящуюся рядом цепь и пройдя по еще одной винтовой лестнице, вы выйдете к выходу по скрытому короткому пути и окажетесь возле статуи Исграмора, где вас будут ждать Фаркас и Вилкас. Если вы еще не забрали обратно Вутрад со статуи, сделайте это перед выходом.

На этом данное задание, как и вся сюжетная линия Соратников закончится.

Тотемы Хирсина
Выполнив несколько простых дополнительных поручений Эйлы, и попросив о новом задании, вы получите задание на поиск тотема Хирсина. Цель данного поручения - отправиться в случайную локацию и принести одну из трех реликвий, дающих вам возможность использовать специальный Вой, доступный исключительно в форме оборотня.

После того как вы найдете тотем, принесите его в Нижнюю кузницу и установите на специальном постаменте. Всего тотемов три, и, соответственно, данное задание можно также брать всего три раза. Собрав все три тотема, вы можете использовать новые Вои, пребывая в Форме Зверя:

  • Вой Ярости - в течение 30 секунд страх овладевает всеми ближайшими противниками 25 уровня и ниже.
  • Запах крови - обнаружение Жизни на большом радиусе в течение 60 сек.
  • Зов Стаи - призывает двух волков для сражения на вашей стороне.

Примечание:
Подробности смотрите в разделе Вампиризм и ликантропия

Примечание:
Задание будет доступно только в том случае, если вы не прошли обряд очищения и не вылечились от ликантропии. Данное задание также не будет доступным, если во время вопроса о новом поручении Эйла будет вашим компаньоном.

Очищение
После того как вы выполните несколько заданий за одного из двух братьев, при следующем обращении к нему, он поделится с вами своими переживаниями. Вилкас (или Фаркас) согласится с мнением Кодлака о проклятии и тоже захочет излечиться от ликантропии. Если вы согласитесь помочь, отведите своего напарника к Пламени Предвестника в гробнице Исграмора, киньте в огонь голову гленморильской ведьмы и проведите ритуал очищения, убив появившегося призрака волка.

Если в вашем инвентаре не осталось голов ведьм, то сначала вам придется отправиться в Гленморильский Ковен и добыть таковую.

Примечание:
Данное задание доступно для прохождения дважды - за Вилкаса и Фаркаса соответственно.

На поиски дракона
Выполнив несколько поручений и спросив о новой работе, один из братьев сообщит вам, что не верит в существование драконов и хочет увидеть их собственными глазами. Также он слышал, что в определенном драконьем логове недавно видели дракона. Отправляйтесь вместе с ним в случайно выбранное драконье логово и убейте дракона.

Примечание:
Данное задание можно брать многократно.

Примечание:
Данное задание будет доступно только после выполнения задания сюжетной линии Соратников "Последний долг" и задания основного сюжета "Дракон в небе".

Поделиться ссылкой на социальных медиа-ресурсах