Для вызова навигации нажмите на
символ Империи в образе дракона
Законы Империи
Во время ваших странствий по Скайриму рано или поздно наступит момент, когда вам понадобится совершить преступление. А когда вы его совершите, вы обнаружите,
что у вас появились проблемы с властями.
Преступление и наказание
Во время путешествия по девяти различным областям Скайрима, вы можете совершить противозаконные действия и тем самым навлечь на себя гнев местных властей (за вашу голову будет назначена награда). Будь то мелкая кража у одного из граждан Маркарта или же нападение на городскую стражу в Рифтене — в любом из этих случаев было бы полезно изучить систему преступлений и наказаний и использовать законы с выгодой для себя.

Преступные действия и владения
Главнейшее правило, которое необходимо запомнить, — в каждом владении действует своя собственная система отслеживания преступлений и штрафов. Например, за вами будут охотиться в Хаафингаре, но в соседнем Хьялмарке вы будете считаться обычным законопослушным гражданином.
    Кроме того, ваши действия будут считаться преступными только в том случае, если вы атакуете мирного гражданина или же посягнули на его собственность. Самозащита не является преступлением. Например, вы можете невозбранно защищаться, не нарушая закон, если:
  • На вас напали первыми, и атака не была спровоцирована вашими незаконными действиями.
  • Вы согласились на дуэль или поединок в течение беседы с персонажем.
  • Вы атакуете агрессивного врага, при этом не важно, кто нападал первым.

Обычные преступления

Следующие преступления и штрафы относятся к категории простых нарушений, которые вы можете совершить в процессе игры:

Преступление
Штраф
Нарушение границ: вход в запрещенную область. В зависимости от уровня защиты помещения или области, вы будете сначала предупреждены, перед тем как нарушение будет засчитано.
5 золота
Карманная кража у стражника или гражданского населения (если вас обнаружили). Простой осмотр содержимого инвентаря - не преступление, для совершения кражи вам нужно что-нибудь взять.
25 золота
Воровство: завладение предметом, имеющим пометку “украсть”.
Половина стоимости предмета
Воровство: кража лошади. Вы получаете штраф каждый раз, когда взбираетесь на украденную лошадь.
50 золота за каждую замеченную попытку
Нападение на стражника или на гражданское население с помощью кулаков, оружия, или заклинания.
40 золота
Убийство стражника или гражданина.
1 000 золота
Побег из тюрьмы.
100 золота
Необычные преступления

Следующий список включает более «странные» пути совершения преступлений и получения штрафов за них:

Преступление
Штраф
( Вампиризм ): Вас застигли за питанием кровью стражников или гражданского населения.
40 золота
( Вампиризм ): Как только вы достигаете 4 стадии вампиризма и становитесь развившимся Вампиром, все стражники и граждане будут враждебны к вам. Сражение с ними считается преступлением, и штраф накапливается так же, как и обычно.
( Ликантропия ): Преобразование в Форму Зверя на глазах у стражи или гражданского населения.
1 000 золота
( Ликантропия ): Пока вы в форме Оборотня, вся стража и гражданское население будет враждебно к вам. Однако сражение с ними не считается преступлением (с тех пор, как они не узнают вас), и штрафы не накапливаются.
( Людоедство ): Поедание трупа при ношении Кольца Намиры рассматривается как нападение.
40 золота

Внимание: Преступление, совершенное вашим напарником, автоматически зачитывается как ваше собственное, поэтому передача «грязной работы» вашему компаньону не спасет вас от ответственности!

Предотвращение тюремного заключения
Существуют различные пути, с помощью которых вы можете взаимодействовать со стражей, чтобы заплатить за свои преступления. Вот все доступные возможности:

1. Заплатить сумму золотом, равную вашему штрафу. При этом все украденные товары конфискуются, а вы переноситесь к выходу из тюрьмы.

2. Согласиться отправиться в тюрьму и отбыть там положенный срок (подробную информацию см. ниже).

3. Сопротивление аресту: выбор соответствующего пункта в диалоге или просто выход из окна диалога. Данное действие спровоцирует сражение со стражником.

4. Подкуп стражи. Этот выбор доступен только, если вы в настоящий момент не нарушаете границу, и выполняете одно из следующих условий:

  • Вы совершили только незначительные преступления, и имеете способность взяточничества вашего навыка красноречия.
  • Вы являетесь членом Гильдии Воров.
  • Вы не подкупали и не уговаривали другую стражу в течении предыдущих 24 часов.
  • Также стоить знать, что если вы даете взятку, это останавливает текущее преследование, и при этом вы сохраняете все украденные элементы. Но ваш штраф будет все еще актуален, и если вы обратитесь к тому же (или любому другому) стражнику снова, то вас снова попытаются арестовать.

5. Уговорить стражу. Если ваш навык красноречия 75 или выше, и в настоящий момент вы не нарушаете границу, совершили только незначительные преступления и не подкупали и не уговаривали другую стражу в течении 24 часов, то вы можете убедить охрану пересмотреть ваши преступления. Данный выбор появляется только если все эти условия были соблюдены.

    Убеждение работает подобно Подкупу: оно останавливает текущее преследование, и вы можете сохранить любые украденные предметы. Однако ваш штраф будет все еще актуален, и если вы обратитесь к тому же (или любому другому) стражнику снова, вас снова попытаются арестовать.

    Вам не придется платить за убеждение, потому оно является более дешевым способом, конечно, если ваш навык красноречия соответствует требованиям.

6. Заплатить страже. Данная опция доступна, если вы входите в состав Гильдии Воров и завершили квест Городского Влияния для одного из владений, в котором вы совершили преступление: Солитьюд (Хаафингар), Маркарт (Предел), Вайтран (владение Вайтран) и Виндхельм (Истмарк).
    Поскольку Гильдия Воров находится в Рифтене, то для того, чтобы заплатить страже в этом владении, достаточно быть членом гильдии. Для четырех других владений их городов - Фолкрита, Данстара, Винтерхолда и Морфала (Хьялмарк) данная опция недоступна.

    Сумма, которую вы платите стражнику, равна половине вашего штрафа. При этом вы оставляете себе все украденные предметы, а штраф снимается полностью. Поэтому данная опция является наилучшим способом оплаты штрафов.

7. Использование привилегии тана. Данная опция в диалоге доступна только в том случае, если вы являетесь таном данного владения. Если ваш штраф менее 2 000, то вы можете напомнить страже о вашем звании. Внимание: данная возможность доступна лишь единожды в каждом из владений, поэтому лучше оставить её на особый случай!

8. Гражданская война. Как только начнется гражданская война, владения присоединятся к одной из сторон.

    Если ваша фракция берет контроль над владением, то любая сумма штрафов, которую вы накопили в этом владении, уничтожается в связи со сменой власти.

    Используя данную возможность, вы можете совершить любые преступления и убежать из владения перед тем, как ваша фракция начнет захват столицы владения. Таким образом, если вы вернетесь во владение по окончании смены власти, все ваши преступления будут забыты.

Свидетели преступления и возмездие
Преступление создает проблему только в том случае, если кто-то застал вас за его совершением. Вы получите штраф, только если найдутся свидетели преступления, поэтому вы, возможно, захотите “убрать” свидетеля, видевшего ваши незаконные действия.

Например, если вы нападаете на гражданина в Рифтене (+40 штраф), а затем убиваете его перед тем, как он сможет сообщить о нападении (+1 000 штраф), и при этом никто не видел, как вы совершили это убийство, то весь ваш штраф будет снят.

Естественно, попытка убить свидетеля может провалиться, и ваш штраф только возрастет. Например, если трое стражников застигнут вас за убийством их коллеги, то можно ожидать, что они ожесточенно нападут на вас!

Если пройдет слишком много времени, и свидетели успеют сообщить о преступлении, то, убивая их, вы не сможете сократить размер вашего штрафа. Поэтому, если вы решили убрать с дороги свидетелей ваших преступлений, действуйте быстро!

Помня обо всём этом, учитывайте, сколько людей находится рядом с вами, когда вы собираетесь нарушить закон. К примеру, намного проще совершить преступление внутри помещений, когда вы точно сможете увидеть всех потенциальных свидетелей. Ненасильственные преступления – например, кражу, лучше совершать ночью, когда все спят.

Действия стражников
Всякий раз, когда стражники увидели, как вы совершаете преступление или услышали крики жертвы, они могут выполнить следующие действия:

— За небольшие преступления, как например карманная кража, воровство, или нарушение границы, они попытаются арестовать вас.
— За крупные преступления, как например нападение или убийство, они нападают на вас. Если вы прекращаете сопротивляться (вложите в ножны свое оружие), они попытаются арестовать вас.
— За другие серьезные преступления, такие как побег из тюрьмы, вампиризм, или ликантропия, они просто нападают.

Если стража пытается арестовать вас, и вы успешно избегаете начального ареста (убегая на короткую дистанцию, например, выходя через ворота или скрываясь в здании), вы можете предпринять следующие попытки:

— С небольшим штрафом (менее чем 3 000 золота), вы можете подождать день, чтобы ситуация успокоилась, а затем вернуться к месту преступления и позволить себя арестовать.
— С высоким штрафом (более чем 3 000 золота), вы должны избегать цивилизации в целом. Подождите в дикой местности в течение нескольких дней, и к вам явится сборщик штрафов и предложит оплатить ваш долг обществу. Не стоит дожидаться его на одном месте, а лучше перемещаться по различным локациям.

Преступление и Гильдии
Все выше упомянутые правила относятся к каждому владению Скайрима, за исключением территорий, управляемых полноценными Гильдиями.

Компаньоны Вайтрана, Маги Коллегии Винтерхолда, Гильдия Воров Рифтена, и Темное Братство развили свои весьма специфические пути борьбы с преступлениями среди своих собственных членов.

Также в течение прохождения заданий, гильдии фактически поощряют совершение различных преступлений или вообще явно просят персонажа об этом. Поэтому, любому игроку стоит запомнить перечисленные в данном разделе тактики перед попыткой совершения различных преступных антиобщественных действий.

Отбывание тюремного срока
Если вы попали в тюрьму, то ваш полный инвентарь и украденные элементы конфискуются и перемещаются, соответственно, в сундуки с временно конфискованными и украденными предметами. Затем вы оказываетесь в камере с единственной отмычкой в вашем инвентаре. В этот момент, вы можете:
1. Использовать тюремную кровать и отбыть свой тюремный срок. В Маркарте вместо традиционного отдыха, вам следует взять кирку и начать добывать руду.
    Отбывание вашего срока наказания уничтожает любой прогресс ваших навыков. Количество случайных навыков, на которые накладывается штраф, зависит от уровня вашего штрафа. Вы теряете только возможность развития навыка, и это никак не влияет на уже развитый уровень навыка и повышение уровня вашего персонажа. Поэтому данный способ достаточно безобиден, особенно на малых уровнях вашего персонажа.

    Например, мелкое преступление вроде кражи понизит прогресс только одного навыка, а убийство одного или двоих людей обнулит прогресс абсолютно всех ваших навыков!

    После отбывания срока, вы перемещаетесь ко входу в тюрьму, и всё содержимое вашего инвентаря возвращается. Любые украденные предметы остаются в сундуке с конфискованными предметами, и вы можете вернуть их назад , прокравшись в тюрьму, и заново украв их.

2. Второй вариант – вы можете попробовать сбежать. Шанс на успех зависит от тюрьмы, в которой вы находитесь.
    Солитьюд, Вайтран и Рифтен имеют большие тюрьмы с несколькими охранниками. Вы можете просто взломать замок от вашей камеры и прокрасться к выходу. Также эти тюрьмы имеют тайные пути отступления, которые вы можете использовать, чтобы осторожно и незаметно прокрасться на свободу. Это работает только единожды для каждой тюрьмы (в следующий раз, когда вы попадете в тюрьму в этом владении, охрана опечатает тайный ход). Не забудьте забрать предметы вашего инвентаря на выходе из сундука с конфискатом, который обычно находится возле дыры в стене возле тайного хода.

    В Морфале, Данстаре и Фолкрите более простые тюрьмы. Для осуществления удачного побега, вам необходимо взломать замок и отбиться от единственного тюремщика, не забыв после забрать свои вещи. Однако делать это надо быстро, пока не подоспела подмога.

    Винтерхолд содержит тюрьму под названием Холод, расположенную далеко на севере от города среди айсбергов Моря Призраков. Поскольку городу также принадлежит Коллегия магов Винтерхолда , в виде “тюремщиков” в этой тюрьме используют ледяных атронахов. В этой тюрьме ваш инвентарь не конфискуется, потому для побега необходимо просто взломать замок и, уничтожив ледяных атронахов, пробиться наружу.

    Тюрьма Виндхельма также стандартная, но в ней несут караул два бдительных тюремщика, а сундук с конфискованными вещами находится в углу бараков городской стражи. Если вы собираетесь сбежать из этой тюрьмы – готовьтесь к серьезной борьбе.

    Тюрьма Маркарта - это шахта. Никто и никогда не мог убежать из маркартской шахты...

Поделиться ссылкой на социальных медиа-ресурсах